Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

с ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ! дней учебного года настойчиво борются за выполнение поста­ вленной съездом задачи. Осо­ бенно большую работу в этом направлении проводят педаго­ гические коллективы Лев-Тол- стовской средней и средней школы Л'Ь 42 имени Л. Н. Тол­ стого, Знаменской, Кузовлез- М НОГО на земле важных и благородных профессий. Но профессия учителя, без со.мне- ния, занимает одно из первых -V1ест в числе других. Учителя открывают детям дверь в мир знаний, приобщают их к труду, гото'вят к жизни, к почетно.му званию гражданина Советского Союза. «В нашей стране, — отмечал Генеральный секретарь ЦК КПСС тО'варищ Л. И. Брежнев, —школьный учитель — это од­ на из са.мых почетных, самых уважаемых пародом профес­ сий». В нынешнем году празднова­ ние Дня учителя проходит в обстановке огромного политиче­ ского и ТРУДО.ВОГО подъема, вызванного историческими ре­ шениями XXIV съезда КПСС. В резолюциях съезда по От­ четному докладу ЦК КПСС з а ­ писано: «Съезд считает важной задачей дальнейшее совершен­ ствование всей системы обра­ зования в соответствии с по- трсбностям,и экономики, науки и культуры, научно-технической революции». Решение этой з а ­ дачи требует завершения пере­ хода к всеобщему средне.му об­ разованию, совершенствования учебно-воспитательного процес­ са и на этой основе формиро­ вания ко.ммунистического миро­ воззрения молодежи. Учителя района с первых ва (Лев-Толстовеная школа), В. К. Абрывалина (Октябрьская школа), Т. А. Какалина (Ку- зовлевская школа), Н. Я. Не- стифорова (Гагаринская школа) н другие. Плодотворно работают педа­ гоги Н. Н. Бачурина, В. И. Больных, Л. Я. Родионова, себя умелыми организаторами и воспитателями педагопических коллективов. К ни.м относятся А. Ф. Тушава, Б. И. Кузовкин, С. А. Тарасов, Л. Н. Осетрова и другие. Они активно влияют на улучшение учебно-воспита­ тельного процесса, делают все для того, чтобы учителя рабо- И Х Т Р У Д — Б Л А Г О Р О Д Н Ы Й ской, Б.-Карповской, Круглов- ской восьмилетних, Троицкой, Октябрьской нача-тьных школ. В педагогических коллекти­ вах названных школ создана обстановка нетерпимости к не­ достаткам в учебно-'воспнга- тельной работе, своевре.менно предупреждаются отставание и неуспеваемость. Более 200 учителей школ района работают без второгод- викО'В. Они практически дока­ зали, что в результате большо­ го труда, постоянных поисков, настойчивости в достижении цели можно решить пробле.му ликвидации второгодничества. Текущий учебный год явля ­ ется важны.м эгапо.м в осуще­ ствлении перехода на новые программы. Успешно справля­ ются с этой задачей учителя М. .М. Комова, Л. Д. Колпако- А. И. Баранова (Лез-Толстов- тали творчески, а учащиеся по Г ,\ ГЛ„ ........ ...... ^ ____ __ __ _ . ская школа), Л. -А. Элеменки- на, В. С. Городенцева, Л. Е. Ряховская. А. -А. Успенский (средняя школа № 42 имени Л. Н. Толстого), К. В. Б аш ­ лыкова (Зна.менская школа), -М. С. Сысоева (Кругловская школа), Н. С. Полянская (,Ми- тягннская школа), М. К. Ал­ тухова (Ильинская школа) и многие другие. У этих людей разный воз­ раст, разные характеры. Но есть у них одна общая забота, одно общее дело, которо.му от­ дают они всю свою энергию, все свои знания. Их сб.лизила и породнила почетная и мно­ готрудная профессия. И они гордятся ею. не лучали глубокие и прочные зна­ ния. Многие учите.ля являются ак ­ тивными лекторами, пропаган­ дистами. Они мобилизуют тру- дящи.хся на выполнение реше­ ний XXIV съезда КПСС. Сре­ ди них В. И. Уханова. В. И. Горелова, Л. А. Перепелова. Главной фигурой в воспи­ тании и обучении подрастаю­ щего поколения остается учи­ тель. Вот почему необходимо, чтобы к нему, к его нуждам и запросам постоянно проявля­ лось внимание всей обществе.н- ности. -Мы очень высоко ценим вклад совхо.за имени М. Горь­ кого и лично директора Н. И. Литвиненко в школьное дело. Для учителей выделены квар­ тиры и средства на укрепление базы Забота об учителе — с\)Я- занность всех. Нужно не толь­ ко выделять жилье, поскольку у нас еще многие живут на частных квартирах, что поро­ ждает текучесть, но и решать вопросы снабжения необходи­ мыми продуктами питания, осо­ бенно в периоды бездорожья. Много у нас и других нере­ шенных пробле.м. В зачаточном состоянии находятся вопросы профориентации шкальников, все еще слаба материальная ба­ за школ. Поэтому забота о школе, о создании благоприятных ус.ю- вий для работы педагогических 'коллективов должна быть по­ стоянной со стороны руководи­ телей хозяйств, сельских Сове­ тов. Текущий учебный год явля- ется годом XXIV съезда КПСС. Задача работников просвещения района состоит в том. чтобы всемерно совершенствовать учебно-воспитательную работу и на этой основе создать усло- |Вия для успешного перехода ко всеобщему среднему обра­ зованию. С праэдн'иком, дорогие това­ рищи! Доброго здоровья вам, личного счастья и больших творческих успехов в благород­ ном деле обучения и воспита- .ния подршетающего поколения. С. ХОЖАИНОВ, заведующий раноно. В Г У Щ Е МАСС Псдаго.'-и Гагари} 1 Ской сред­ ней школы очень :чногое дела­ ют для того, чтобы привить де- тя.м любовь к сельскохозяйст- ве;шо.му труду. Созданная здесь ученическая производственная бригада оказывала значитель иую помощь хозяйству. Карто. феля, напрн.мер, вырапщно г. убрано на нлощ.ади 30 гекта­ ров. Трудно переоценить вклад который вносят учителя в об­ щественную жизнь. Он;! чита­ ют лекции, проводят беседы с рабочим.!. Очень многое дела­ ет в этом Анна 11нки1;!Чна Ло. .мзг.ская, Надежда Лкоплезпа Нестифорова, Алекса! 1 дра Сер геевиа Петухова и другие. .Многие из вылус 1 ;и; 1 к;.>в !ш:о л и работают ныне в сов.хозе, являются передовикам!! про;13- водства. Это шоферы Николай Филин, Басил 1 !й Ти.мофеэз, тра!стор!!ст Анатолий Хренков и другие. Н. МАРТЫНОВ, секретарь парткома совхоза «Гагаринский». 4 п е р в о й У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц Е В тот день светило солнце горячо, Светло желтели клены за окном ... Ты, положив мне руку на плечо, С ка зал а : «Ну, давай, друж ок , начнемЬ) Учила буквы складывать , считать. Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать И все родное, русское любить. Прошли года . Твои ученики Рассыпались по всей большой зем ле : Кто строит ГЭС на б ер е гу реки, Кто командиром стал на корабле . А ты все так же утром входишь в класс Расска : 1 ывать про реки и моря , Ть!, с добрыми мор^динками у глаз . Учительница первая моя . 1ы самым слабгцм говоришь : <сДержись!)> Ты им помочь готоза всей душой ... И снова чья-то мл.чекькая жизнь В твоих руках становится бопьшой. В. ТУШИОВ.А. Нельзя сказать теплого __ „ слова о многих руководителях учебно-материальной школ, которые зарекомендо'вали школ. о т в с е м д у ш я в этом году я окончила Пле- мянниковскую восьмилезнюю школу Лев-Толстовского рано, на и переехала в город Кост- рому, где н продолжаю свое об- ра.зован 11 е. Но я не забываю свою первую учительницу Ан­ тонину Ивановну Осколкову. Это она, моя добрая наставни­ ца, открыла мне и моим одно­ классникам дорогу в светлый мир знаний, она познакомила с тем, что есть прекрасного на земле. Хочется от всей души сказать ей спасибо п пожелать встретить пра.зднпк—День учи­ теля новыми большими успе­ хами в ее благородном труде, счастья >[ долгих лет жизни. Л. КУРОЧКИНА. г. Кострам а. Педагогический стаж V препо- дасателя немецкого языка Леи- Толстовской средней школы Алек­ сандры Кирилловны Лазутиной невелик — он нз.меряется четырь­ мя года.ми. По первые годы рабо­ ты — самые трудные для учи­ теля. Нужно найти дорогу к де- тя.м, заставить их полюбить свой предмет. II .Алскс; 1 ндра Кирилловна \с- пенто преодолела тру.дности пер- вы.х лет. Она смогла добиться, чтобы к изучоишо ииостраиного языка школьники огилснлись со в. '.'й серьезностью. И в гфо 1 Н. 1 л ,1 учебном году все учащиеся усие- г. : 1 ли но ее предмету. В этом ГОЛУ комсомолып,! шко- .'н,| ок: 1 :); 1 лн .Александре Кириллов­ не бо.'н.тэе доверие, н.|брав ее еекрегарем комсомольской орг;|!Ы- з: 1 ЦШ 1 . Впереди много нелегких, ] 1 о интересных дел. Фото А. Гавриловой. Н е п р и в ы ч н а я тишина в зд а ­ нии школы . Но дети недавно были зд е сь . Об этом говорят сло ­ ва, написанные на классной дос­ ке ; «Ребята , ножи в столе» . Ли­ дия Алексеевна , улыбаясь , по­ ясняет: — Мальчишки-старшеклассники поехали сдавать свеклу и воз­ вратятся , наверное, поздно. Вот девочки и написали ребятам . Топовские школьники вырасти­ ли в этом году сахарную свеклу на пяти гектарах . Потрудиться пришлось: родителям помогали и на участке закончили прорывку в срок . Теперь заканчивают убор­ ку. Урожай в нынешнем году хороший — по 170 центнеров с гектара . В совхозе «Пламя» до ­ вольны школьниками . Содр уж ес тво школы к совхоза благотворно сказывается на вос­ питательной работе . Конечно, есть и трудности — надо уло­ житься в программу , не отстать . И коллектив Топозской восьми­ летней школы успешно решает эти задачи. Как директору , Лидии А л е к с е ­ евне Перепеповой пришлось ис­ кать пути преодоления этого . Можно было бы поступить про­ ще — ограничиться лишь рабо­ той на пришкольном участке . Но ! она понимала, что это невозмеж- I но, ведь вре.мя диктова^ю обрат­ ное. Вопрссь! профессиональной ] ориентации учащихся приобретали ■первссге .ченное значение. И в школе решили более ра- . циомалыю тратить время, отво- ; димое на уборку . Учащиеся ста­ ли по : 1 имать, что уборка карто- В О С П И Т Я Т Е Л Ь ф ел я или работа на свеклович­ ной плантации — не забава, она такж е важна, как и учеба. Но ведь работа детей на сов­ хозных полях — лишь часть тр у ­ дового воспитания. В нынешнем году учителя и учащиеся решили заняться кролиководством . Мо­ жет быть, до фермы ещ е д ал е ­ ковато, но сделано уже многое . Главное — ребята заинтересова­ лись этим . Они сделали клетки . Уборка , кормление зверьков , заготовка для них кормов — дело самих учащихся . Сейчас они строят для них зимнее помещение. Летом все старшеклассники по­ могали рабочим в уборке хл е ­ бов. На автомашинах, отвозящих зерно от комбайнов, работали только школьники. Нынешний восьмиклассник Вячеслав Карм а­ нов был штурвальным на комбай­ не. Плоды от трудово .'о воспита­ ния получаешь не вдруг Быва­ ет, что школьник хорошо работа­ ет на участке , в столярной м ас ­ терской . А потом все-таки уе зж а ­ ет в город . Что же , юность отли­ чается порой чеусидчивостью . Но педагогам , Лидии Алексеевне можно горди ться : есть выпускни­ ки школы , которые остались в селе . Это механизатор Алексей Перепелов , веттехник Иван Ива­ нов, электрик О ле г Ковешников, шофёр Виктор Карманов и д р у ­ гие. Да , в школе много сделано по трудовом у воспитанию. Но здесь , конечно, не забывают об учебно- воспитательном процессе . В прошлом учебном году добились стопроцентной успеваемости . Ли­ дия Алексеевна рассказывает, что сейчас среди учащихся нет «труд ­ ных» по воспитанию. В селе нет молодежи , не окончившей восьми классов . В новом здании школы есть мастерская , столовая , пио­ нерская комната . Ежегодно при­ обретается много наглядных по­ собий. Прекрасно оборудован биологический кабинет. Везде — в классах и коридорах — отлич­ ное оформление . — Это заслуга преподавателя Валентины Алексеевны Бельмесо- вой, — рассказывает директор . Затем она с теплотой говорит об учительнице начальных клас­ сов Марии Павловне Конновой и о дру ги х учителях, о том , что в школе организую тся интересные встречи с ветеранами войны и труда , специалистами. О своей работе говорит скром ­ но. За плечами Лебедянское пе­ дагогическое училище, факульте т русского языка и литературы Ли­ пецкого пединститута , 14 лет ра­ боты. И оба учебных заведения окончила с отличием . Директором Лидия Алексеевна второй год . Учитель всегда за­ нят, у него мало времени на от­ ды х , домашние дела . А у дирек ­ тора тем более . Вот и се го дн я : ушли учителя, веселой гурьбой разошлись со свекловичной план­ тации ребята . А Лидия А л ек се ­ евна решила посмотреть , все ли сделано в школьном здании для завтрашнего дня . Много времени отняла подго­ товка к зиме : завоз топлива, р е ­ монт. Так что, на чтение книг его выкраивать нелегко . Но без ли­ тературы она не мож ет . Дома — хорошая библиотека . Собрание сочинений Пушкина, Лермонтова , Есенина, современных поэтов и писателей. И, конечно, методиче­ ская литература по воспитанию, по преподаванию отдельных пред­ метов. Лидия Алексеевна любит село . Она не мыслит себя б е з школы , без любимого дела . Она расска­ зывает, что имела возможность уехать в город , но не смогла , не решилась изменить своему д ел у , которое стало для нее родным . Она научила любить литературу многих. Яркий пример этому — Валя Бельмесова , которая учит­ ся ныне на ф акуль те те ж урнали­ стики Саратовского университета . Бывая 8 родном селе , она обя­ зательно придет к любимой учи­ тельнице. Л. И. Брежнев на Всесоюзном съе зде учителей 4 июня 1968 го­ да говорил ; « ...хороший учитель также продлевает себя , свои зна­ ния, свои добрые качества в серд ­ цах и умах своих пито.мцев. И нет ничего благороднее этой мис­ сии», Эти слова в полной мере могут быть отнесены и к Лидии Алексеевне Перепеловоч . В. ИВАННИКОВ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz