Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
П ОДВЕДЕНЫ итоги работы коллектива Лев - Толстов ского головного молочного з а вода за восемь месяцев перво го года пятиVЛ■ет'Ки. И на этот раз пищевики подтвердили свою решимость вести постоян ную борьбу за повышение эф фективности производства, про изводительности труда, за улуч шение качества продукции. Так, план по объе.му реализации вы полнен на 105,2 процента, про изводительность труда состави ла 108,3 процента. Намечалось выпустить высши.м сортом 85 процентов творога и 90 про центов с.метаны, а фактически выпущено 93 ,2 процента тво рога и 98 ,3 процента сметаны. Успехи пищевиков — резуль тат умелой организации соци алистического соревнования. На заводё ^ ри с.мены. Их воз главляют ггомощники мастера Валентина Андреевна Тамоно- ва, Тамара Александровна Па хомова и старшая рабочая Ни на Петровна Полежаева. Оцен ка работы смен производится по следующим данным: укладка и прессовка творога, охлажде ние, закваска сырья, подготов ка тары, санитарное состояние и, наконец, качество уже го товой продукции. Количест венная сторона во внимание не берется, потому что молоко в течение суток поступает н е равномерно. А еще и пото.му, что с.мены находятся в зависи мости одна от другой. Напри мер, первая с.мена готовит и ВЫСОКОЕ З А Б ОЕ заквашивает сырье, а вторая производит готовую продукцию. Итоги работы смен подво дятся раз в месяц на профсо- юзно.м собрании, на котором присутствует весь коллектив. Этим достигается гласность, здесь старшие с.мен об.менива- ются опытом. Результаты со ревнования отражаются в стен ной газете, на доске показате лей. Но соревнуются не только с.мены, а и участки: творож ный, сметанный, компрессор ный, тарный и другие. Побе дителям вручаются переходя щие красные вы.мпелы. Особое значение придается сравнимости результатов. Мест ный ко.митет не ограничивается присвоение.м мест. Он глубоко анализирует причины отстава ния смены или участка, намеча ет .меры по улучшению их р а боты. Лучшей сменой на заводе считается смена Нины Петров ны Полежаевой. Но остальные две ст|ремятся быть на таком же уровне. Коллективы их так же нередко занимают первые .места. Активная борьба сорев нующихся позватяет предпри ятию в целом добиваться вы соких показателей. Важным принципом соци алистического соревнования я в ляется воз.можность повторения опыта. Здесь можно привести такой пример. Много лет рабо тает на молзаводе Нина Пет ровна Полежаева. За это вре мя она накопила богатый опыт. -А вот новички его не и.меют, и дело у них не всегда спорится. Не было опыта и у Надежды -Архипкиной, когда она пришла ЗВАНИЕ ВАНО на завод. И вот Полежаева ста ла обучать новенькую, помогать ей советом и делом. Обогатив свои знания опытом старшей подруги, Надежда вскоре вста ла в ряды передовиков. Не давно комсомолка направлена учиться на курсы лаборанток. Соревнование помогает лю дям расти, повышать свою к ва лификацию. Если совсем недав но Валентина Соловьева была простой рабочей, то теперь она хорошая аппаратчица. Ее при няли кандидатом в члены КПСС. В социалистическом сорев новании рождаются и рациона лизаторы производства. Взять, к примеру, мастера Валентину Никифорювну Булавкину. Это под ее руководством разработа на и внедрена новая техноло гия производства жирного тво рога. Она позволила повысить качество продукции, сократить расход сырья. Только за счет этого в первом полугодии было сэкономлено 142 тонны моло ка. Недавно Валентине Ники форовне присвоено звание «Лучший мастер по производ ству молочных прод 5 'ктов». В первом полугодии подано и внедрюно пять рационализа- .мическим эффектом 2.000 руб лей. Активными рационализа торами зарекомендовали себя слесарь Евгений Иванович Ску ратов, электрик Дмитрий Мар кович Матвеев, кочегар Васи лин Иванович Катасонов. Партийное бюро, местный ко митет завода серьезное внима ние уделяют развитию индиви дуального соревнования. Каж дый рабочий имеет личное обя зательство. В конце года буду'т подведены окончательные ито ги работы людей. Победители будут занесены на Доску по чета, в Книгу почета, на гале рею Трудовой славы. Для дальнейшего повышения производительности труда важ ное значение придается улуч шению культуры производства на каждо.м рабочем месте, уст ранению лишних трудовых з а трат за счет правильного рас положения оборудования, мо- локопроводов, инструмента. В Постановлении Централь ного Комитета КПСС «О даль нейшем улучшении организации социалистического соревнова ния:» с особой силой подчерки вается значение движения за ком.мунистичесвий труд. На молзаводе все 48 основных ра бочих носят почетное звание ударника коммунистиче с к о г о труда. На протяжении последних лет пищевики соревновались за звание коллектива коммунисти ческого труда. И вот на днях пришла радостная весть. 8 сентября Коллегия Министер ства мясной и молочной про мышленности РСФСР и Пре зидиум ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности при няли постановление присвоить коллективу Лев - Толстовского головного молочного завода звание «Коллектив ко.ммунисти- ческого труда». Л. МАТВЕЕВА, председатель месткома молзавода. , НА В Д Н Х С С С Р А К Т И В НЫ Е Л Е К ТОРЫ торсних предложении с эконо- Москва. Па Выставке достиже- нпп народного хозяйства СССР демонстрируются новые высоко производительные сен а р а т о р ы для молока, разработанные в Научно - нсследовагельс'кой лабо ратории Горского сельскохозяй ственного института в горо.тс Орджоникидзе. .Чеханнзхмя снаб жены высокоскоростными элект родвигателями н способны отсепа- рировать от одной до четырех ты сяч литров молока в час. Новая конструкция сепараторов позво лила снизить удельный расход металла и потребление электро энергии в два раза. ^ На снимке: новый сепаратор ОСП-З.Ч. Его производительность 4 тысячи литров молока в час. Фото Б. Корзина. (Фотохроника Т.АСС) У эконо.миста члена КПСС Ф. К. Черкасова есть поруче ние — он лектор общества «Знание». И Федор Кузьмич регулярно выступает с лекци- я.ми перед рабочими совхоза имени Льва Толстого. Рабочие и служащие пред приятий и организаций посел ка с большим интересом слу шают лекции, которые им чи тают народный судья Е. И. Заплотин н адвокат Б. А, Су харев. Активными лекторами заре комендовали себя учительница Золотушипской средней школы М. М. .Мещерякова, начальник локомотивного депо С. Г. Р о маненко и другие. Сейчас лекторы ведут разъ . яснение Постановления Цент рального Комитета нашей пар тии «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования», стремятся до нести до людей важность это го документа. В. ИВАНОВ. Идет подпнсиа ип газеты и жг/риплы НЕ КОТ ОРЫЕ ИТОГИ Прошло 15 дней, как повсе- .местно открылась подписка на газеты и журналы на 1972 год. Во многих сельских отделениях связи, на предприятиях, в орга. низациях и учреждениях эта важная ка.мпания началась ор ганизованно. Примером в этом нынче мо жет служить Красно-Колычев- ское отделение связи, где на чальником М. И. -Антонова. Еще до 1-го сентября здесь проведена большая организа торская работа. Очень .много сделано парткомом совхоза имени Льва Толстого. Секре тарь парткома В, В. Осипов осуществляет постоянный конт роль за ходом этой кампании. Большинство коммунистов уже подписались здесь на партий ные журналы II газету «Прав да». И с 1-го сентября здесь ох вачено подпиской более поло вины рабочих и служащих сов хоза. Выписано за это время 521 экземпляр газет и журна лов. Хорошо проходит подписка в коллективе дистанции пути, где подпиской охвачена также почти половина рабочих и слу жащих. Неплохо организована она в коллективе дорожного участка, в кондукторском цехе, станции, локо.могивном депо и некоторых других организа циях. Однако анализ подписки за первые две недели показывает, что в некоторых сельских от делениях связи еще не развер нули по-настоящему работу по ее организации и офор.млению, упуская ценное врюмя. Есть, к сожалению, отделения связи, где к ней не приступали вовсе. К ним относятся Кузовлевское — начальник В. В. Кузовлева, Кругловское—начальник Е. М. Ряховская, Троицкое — началь ник К. Н. Данилочкина, Срез- невское — начальник Р. А. Ку рочкина. Очень плохо идет подписка в коллективах пункта техничес кого осмотра, дистанции свя зи, цеха водоснабжения, прэ- рабского пункта, розницы рай потребсоюза. Слабо еще идет подписка на ведомственные издания: «Со ветскую торговлю», «Советскую культуру», сельскохозяйствен ные журналы. Ежегодно трудное положение создается с подпиской на об ластную газету «Ленинец». Это повторяется и с начала нынеш ней подписной кампании. Се кретари комсомольских органи. заций стоят в стороне от это го важного дела. Не начата подписка на молодежные и зд а ния и в средних школах. Н. БАРИНОВ, начальник агентства «Союзпечать». Первый ур о к матема тики в шестом классе... Л ю б о в ь Григорьевна ждала его и... боялась. Как встретят ее ребята? Увидят ли в ней своего учителя и на ставника? М ногое зависело от этого урока . И Любовь Гри горьевна снова думала над тем, как и с чего начать его. Было над чем задуматься... После окончания школы № 42 имени Л. Н. Толстого Л. Г. Кари - кова твердо решила поступить в педагогический институт. Решение это было принято уже давно. О том, что она станет учителем, мечтала и в 8-ом, и в 9-ом клас сах. Или, нет, пожалуй, еще рань ше. Поступить в ВУЗ сразу после школы не удалось. Все расстро ила неожиданная болезнь. Когда поправилась, о поступлении уже нечего было и думать — прием закончился. И тут узнала, что при Липецком пединституте созданы годичные курсы по подготовке учителей для сельских восьми летних школ. Пошла не разду мывая. Время протекало в напряжен ной учебе незаметно. И вот те перь она здесь, в Знаменской восьмилетней школе, и сейчас ей предстоит идти на первый уро к в шестой класс, куда ее назна чили классным руководителем . Что она знает о ребятах? Шестой класс на плохом счету в школе. Мальчики живут недружно , пло хо учатся, есть второгодники , дисциплина — из р у к вон... Вооб ще в преподавательском колле к тиве разговоров о мальчиках больше всего, потому что в клас се только пять девочек. Звонок. «Итак, Любовь Гри горьевна, — мысленно говорила она сама себе, — твой первый ур о к в жизни». И тут же попра вила себя: «Нет. Первый уро к жизни . И нужно сделать так, что бы он прошел хорошо». Свой предмет — математику — она любила, мно го знала того, чего нет в учебниках, умела за сухими цифрами показать де ятельность человека, м но го гран ность природы . И ребята, как ей показалось, слушали ее рассказ о вездесущности математики вни- ПЕРВЫЙ УРОК ЖИЗНИ НА Т Е МЫ ш к о л ь н о г о ВОСПИТАНИЯ мательно, с интересом. Первый ур о к прошел хорошо. Но для Любови Григорьевны Кариковой ее первый ур о к ж и з ни длился долго. В первые же недели она поняла, как много ей предстоит сделать, чтобы из менить мальчиков, привить им все то хорошее, без чего не м о жет быть радости в жизни , без чего они не смогут стать на стоящими людьми, нужными об ществу. Исподволь, постепенно Любовь Григорьевна узнавала мир инте ресов каждо го из ребят. И толь ко уж потом ей удалось сбли зить их, «сдружить». Что ей по могло в этом? Пожалуй, то, что в каждом мальчике она сумела разглядеть больше хорошего, чем плохого. Вот за это ребята и стали уважать ее, они приняли ее. А это было главное. И тогда Любовь Григорьевна решила «расшевелить» ребят. Все началось с затеи провести встречу «клуба веселых и наход чивых» м ежду шестиклассниками и восьмиклассниками. Очень бо ялась, что не сумеет увлечь сво их ребят. Но сумела. Ребята за горелись желанием к выступле нию. И победили: шестой класс провожали со сцены аплодисмен тами. Так и пошло. М еж д у учи тельницей и ее учениками уста новилось взаимопонимание. Если раньше они с пренебрежением относились ко всякого рода «са модеятельности», то теперь с удовольствием принимали участие и в хоре, и в других программах концерта школьной художест венной самодеятельности. В прошлом году, например, было организовано пять выступлений с их участием. Любовь Григорьевна старалась как мож но больше внимания уделять ребятам, хотя времени свободного у нее было не так уж и много. Она вела в школе к р уж о к «Кройки и шитья», высту пала с лекциями в клубе, допол нительно занималась с отста ющими, не редким гостем была и в семьях ребят, где вела об стоятельные беседы с родителя ми о воспитании детей. Жила беспокойно и увлеченно. Эта ув леченность работой, ж изнью по степенно передалась и учащим ся. Они стали дисциплинирован нее, стали лучше учиться. Когда перешли в седьмой калсс, о них уже не говорили, что это «труд ные» ребята. — А сейчас тем более, — го ворит Любовь Григорьевна,— ведь теперь они восьмиклассники. Те перь мне намного легче, потому что они «взрослые» и прекрасно понимают, как трудно приходит ся нам, учителям, когда в школе есть такие сорванцы, какими они были два года назад. И я благо дарна им за то, что они хоть немного и поздно, но научились ценить труд учителя. Конечно, много сил и времени отдала ребятам Любовь Гри горьевна. Но она не жалеет об этом. Труд не пропал, а ведь в этом и заключается работа пе дагога. — Я радуюсь каждой хорошей оценке моих ребят, их добрым делам, которых день за днем становится все больше, — гово рит Любовь Григорьевна. — Но вый учебный год только начался, большинство учащихся нашей школы сейчас трудятся на по лях совхоза, помогают рабочим хозяйства в убор ке картофеля. Но у нас есть и еще один фронт работ — строительство нового дома для преподавателей. И здесь, в строительной бригаде, отлично трудятся мои восьмиклас сники Сергей Макеев, Юрий Па- жетных, Вячеслав Плужников , М и хаил Карманов. Я довольна ре бятами. И потом, немного подумав, добавила: — Да, довольна. Но все-таки я не считаю, что мой первый ур о к жизни закончился. Он за кончится вместе с выпускным вечером. К. ДУПЛИЩЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz