Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

П ОДВЕДЕНЫ итоги работы коллектива Лев - Толстов­ ского головного молочного з а ­ вода за восемь месяцев перво­ го года пятиVЛ■ет'Ки. И на этот раз пищевики подтвердили свою решимость вести постоян­ ную борьбу за повышение эф ­ фективности производства, про­ изводительности труда, за улуч ­ шение качества продукции. Так, план по объе.му реализации вы­ полнен на 105,2 процента, про­ изводительность труда состави­ ла 108,3 процента. Намечалось выпустить высши.м сортом 85 процентов творога и 90 про­ центов с.метаны, а фактически выпущено 93 ,2 процента тво­ рога и 98 ,3 процента сметаны. Успехи пищевиков — резуль ­ тат умелой организации соци­ алистического соревнования. На заводё ^ ри с.мены. Их воз­ главляют ггомощники мастера Валентина Андреевна Тамоно- ва, Тамара Александровна Па­ хомова и старшая рабочая Ни­ на Петровна Полежаева. Оцен­ ка работы смен производится по следующим данным: укладка и прессовка творога, охлажде­ ние, закваска сырья, подготов­ ка тары, санитарное состояние и, наконец, качество уже го­ товой продукции. Количест­ венная сторона во внимание не берется, потому что молоко в течение суток поступает н е ­ равномерно. А еще и пото.му, что с.мены находятся в зависи­ мости одна от другой. Напри­ мер, первая с.мена готовит и ВЫСОКОЕ З А Б ОЕ заквашивает сырье, а вторая производит готовую продукцию. Итоги работы смен подво­ дятся раз в месяц на профсо- юзно.м собрании, на котором присутствует весь коллектив. Этим достигается гласность, здесь старшие с.мен об.менива- ются опытом. Результаты со­ ревнования отражаются в стен­ ной газете, на доске показате­ лей. Но соревнуются не только с.мены, а и участки: творож­ ный, сметанный, компрессор­ ный, тарный и другие. Побе­ дителям вручаются переходя­ щие красные вы.мпелы. Особое значение придается сравнимости результатов. Мест­ ный ко.митет не ограничивается присвоение.м мест. Он глубоко анализирует причины отстава­ ния смены или участка, намеча­ ет .меры по улучшению их р а ­ боты. Лучшей сменой на заводе считается смена Нины Петров­ ны Полежаевой. Но остальные две ст|ремятся быть на таком же уровне. Коллективы их так ­ же нередко занимают первые .места. Активная борьба сорев­ нующихся позватяет предпри­ ятию в целом добиваться вы­ соких показателей. Важным принципом соци­ алистического соревнования я в ­ ляется воз.можность повторения опыта. Здесь можно привести такой пример. Много лет рабо­ тает на молзаводе Нина Пет­ ровна Полежаева. За это вре­ мя она накопила богатый опыт. -А вот новички его не и.меют, и дело у них не всегда спорится. Не было опыта и у Надежды -Архипкиной, когда она пришла ЗВАНИЕ ВАНО на завод. И вот Полежаева ста­ ла обучать новенькую, помогать ей советом и делом. Обогатив свои знания опытом старшей подруги, Надежда вскоре вста­ ла в ряды передовиков. Не­ давно комсомолка направлена учиться на курсы лаборанток. Соревнование помогает лю­ дям расти, повышать свою к ва­ лификацию. Если совсем недав­ но Валентина Соловьева была простой рабочей, то теперь она хорошая аппаратчица. Ее при­ няли кандидатом в члены КПСС. В социалистическом сорев­ новании рождаются и рациона­ лизаторы производства. Взять, к примеру, мастера Валентину Никифорювну Булавкину. Это под ее руководством разработа­ на и внедрена новая техноло­ гия производства жирного тво­ рога. Она позволила повысить качество продукции, сократить расход сырья. Только за счет этого в первом полугодии было сэкономлено 142 тонны моло­ ка. Недавно Валентине Ники­ форовне присвоено звание «Лучший мастер по производ­ ству молочных прод 5 'ктов». В первом полугодии подано и внедрюно пять рационализа- .мическим эффектом 2.000 руб­ лей. Активными рационализа­ торами зарекомендовали себя слесарь Евгений Иванович Ску­ ратов, электрик Дмитрий Мар­ кович Матвеев, кочегар Васи­ лин Иванович Катасонов. Партийное бюро, местный ко­ митет завода серьезное внима­ ние уделяют развитию индиви­ дуального соревнования. Каж ­ дый рабочий имеет личное обя­ зательство. В конце года буду'т подведены окончательные ито­ ги работы людей. Победители будут занесены на Доску по­ чета, в Книгу почета, на гале­ рею Трудовой славы. Для дальнейшего повышения производительности труда важ ­ ное значение придается улуч­ шению культуры производства на каждо.м рабочем месте, уст­ ранению лишних трудовых з а ­ трат за счет правильного рас­ положения оборудования, мо- локопроводов, инструмента. В Постановлении Централь­ ного Комитета КПСС «О даль­ нейшем улучшении организации социалистического соревнова­ ния:» с особой силой подчерки­ вается значение движения за ком.мунистичесвий труд. На молзаводе все 48 основных ра­ бочих носят почетное звание ударника коммунистиче с к о г о труда. На протяжении последних лет пищевики соревновались за звание коллектива коммунисти­ ческого труда. И вот на днях пришла радостная весть. 8 сентября Коллегия Министер­ ства мясной и молочной про­ мышленности РСФСР и Пре­ зидиум ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности при няли постановление присвоить коллективу Лев - Толстовского головного молочного завода звание «Коллектив ко.ммунисти- ческого труда». Л. МАТВЕЕВА, председатель месткома молзавода. , НА В Д Н Х С С С Р А К Т И В НЫ Е Л Е К ТОРЫ торсних предложении с эконо- Москва. Па Выставке достиже- нпп народного хозяйства СССР демонстрируются новые высоко­ производительные сен а р а т о р ы для молока, разработанные в Научно - нсследовагельс'кой лабо­ ратории Горского сельскохозяй­ ственного института в горо.тс Орджоникидзе. .Чеханнзхмя снаб­ жены высокоскоростными элект­ родвигателями н способны отсепа- рировать от одной до четырех ты­ сяч литров молока в час. Новая конструкция сепараторов позво­ лила снизить удельный расход металла и потребление электро­ энергии в два раза. ^ На снимке: новый сепаратор ОСП-З.Ч. Его производительность 4 тысячи литров молока в час. Фото Б. Корзина. (Фотохроника Т.АСС) У эконо.миста члена КПСС Ф. К. Черкасова есть поруче­ ние — он лектор общества «Знание». И Федор Кузьмич регулярно выступает с лекци- я.ми перед рабочими совхоза имени Льва Толстого. Рабочие и служащие пред­ приятий и организаций посел­ ка с большим интересом слу ­ шают лекции, которые им чи­ тают народный судья Е. И. Заплотин н адвокат Б. А, Су­ харев. Активными лекторами заре ­ комендовали себя учительница Золотушипской средней школы М. М. .Мещерякова, начальник локомотивного депо С. Г. Р о ­ маненко и другие. Сейчас лекторы ведут разъ . яснение Постановления Цент­ рального Комитета нашей пар ­ тии «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования», стремятся до­ нести до людей важность это­ го документа. В. ИВАНОВ. Идет подпнсиа ип газеты и жг/риплы НЕ КОТ ОРЫЕ ИТОГИ Прошло 15 дней, как повсе- .местно открылась подписка на газеты и журналы на 1972 год. Во многих сельских отделениях связи, на предприятиях, в орга. низациях и учреждениях эта важная ка.мпания началась ор­ ганизованно. Примером в этом нынче мо­ жет служить Красно-Колычев- ское отделение связи, где на­ чальником М. И. -Антонова. Еще до 1-го сентября здесь проведена большая организа­ торская работа. Очень .много сделано парткомом совхоза имени Льва Толстого. Секре­ тарь парткома В, В. Осипов осуществляет постоянный конт­ роль за ходом этой кампании. Большинство коммунистов уже подписались здесь на партий­ ные журналы II газету «Прав­ да». И с 1-го сентября здесь ох­ вачено подпиской более поло­ вины рабочих и служащих сов­ хоза. Выписано за это время 521 экземпляр газет и журна­ лов. Хорошо проходит подписка в коллективе дистанции пути, где подпиской охвачена также почти половина рабочих и слу ­ жащих. Неплохо организована она в коллективе дорожного участка, в кондукторском цехе, станции, локо.могивном депо и некоторых других организа­ циях. Однако анализ подписки за первые две недели показывает, что в некоторых сельских от­ делениях связи еще не развер ­ нули по-настоящему работу по ее организации и офор.млению, упуская ценное врюмя. Есть, к сожалению, отделения связи, где к ней не приступали вовсе. К ним относятся Кузовлевское — начальник В. В. Кузовлева, Кругловское—начальник Е. М. Ряховская, Троицкое — началь­ ник К. Н. Данилочкина, Срез- невское — начальник Р. А. Ку­ рочкина. Очень плохо идет подписка в коллективах пункта техничес­ кого осмотра, дистанции свя­ зи, цеха водоснабжения, прэ- рабского пункта, розницы рай­ потребсоюза. Слабо еще идет подписка на ведомственные издания: «Со­ ветскую торговлю», «Советскую культуру», сельскохозяйствен­ ные журналы. Ежегодно трудное положение создается с подпиской на об­ ластную газету «Ленинец». Это повторяется и с начала нынеш­ ней подписной кампании. Се­ кретари комсомольских органи. заций стоят в стороне от это­ го важного дела. Не начата подписка на молодежные и зд а­ ния и в средних школах. Н. БАРИНОВ, начальник агентства «Союзпечать». Первый ур о к матема­ тики в шестом классе... Л ю б о в ь Григорьевна ждала его и... боялась. Как встретят ее ребята? Увидят ли в ней своего учителя и на­ ставника? М ногое зависело от этого урока . И Любовь Гри­ горьевна снова думала над тем, как и с чего начать его. Было над чем задуматься... После окончания школы № 42 имени Л. Н. Толстого Л. Г. Кари - кова твердо решила поступить в педагогический институт. Решение это было принято уже давно. О том, что она станет учителем, мечтала и в 8-ом, и в 9-ом клас­ сах. Или, нет, пожалуй, еще рань­ ше. Поступить в ВУЗ сразу после школы не удалось. Все расстро­ ила неожиданная болезнь. Когда поправилась, о поступлении уже нечего было и думать — прием закончился. И тут узнала, что при Липецком пединституте созданы годичные курсы по подготовке учителей для сельских восьми­ летних школ. Пошла не разду ­ мывая. Время протекало в напряжен ­ ной учебе незаметно. И вот те­ перь она здесь, в Знаменской восьмилетней школе, и сейчас ей предстоит идти на первый уро к в шестой класс, куда ее назна­ чили классным руководителем . Что она знает о ребятах? Шестой класс на плохом счету в школе. Мальчики живут недружно , пло­ хо учатся, есть второгодники , дисциплина — из р у к вон... Вооб­ ще в преподавательском колле к ­ тиве разговоров о мальчиках больше всего, потому что в клас­ се только пять девочек. Звонок. «Итак, Любовь Гри­ горьевна, — мысленно говорила она сама себе, — твой первый ур о к в жизни». И тут же попра­ вила себя: «Нет. Первый уро к жизни . И нужно сделать так, что­ бы он прошел хорошо». Свой предмет — математику — она любила, мно го знала того, чего нет в учебниках, умела за сухими цифрами показать де ­ ятельность человека, м но го гран ­ ность природы . И ребята, как ей показалось, слушали ее рассказ о вездесущности математики вни- ПЕРВЫЙ УРОК ЖИЗНИ НА Т Е МЫ ш к о л ь н о г о ВОСПИТАНИЯ мательно, с интересом. Первый ур о к прошел хорошо. Но для Любови Григорьевны Кариковой ее первый ур о к ж и з ­ ни длился долго. В первые же недели она поняла, как много ей предстоит сделать, чтобы из­ менить мальчиков, привить им все то хорошее, без чего не м о ­ жет быть радости в жизни , без чего они не смогут стать на­ стоящими людьми, нужными об ­ ществу. Исподволь, постепенно Любовь Григорьевна узнавала мир инте­ ресов каждо го из ребят. И толь­ ко уж потом ей удалось сбли­ зить их, «сдружить». Что ей по­ могло в этом? Пожалуй, то, что в каждом мальчике она сумела разглядеть больше хорошего, чем плохого. Вот за это ребята и стали уважать ее, они приняли ее. А это было главное. И тогда Любовь Григорьевна решила «расшевелить» ребят. Все началось с затеи провести встречу «клуба веселых и наход­ чивых» м ежду шестиклассниками и восьмиклассниками. Очень бо ­ ялась, что не сумеет увлечь сво­ их ребят. Но сумела. Ребята за­ горелись желанием к выступле­ нию. И победили: шестой класс провожали со сцены аплодисмен­ тами. Так и пошло. М еж д у учи­ тельницей и ее учениками уста­ новилось взаимопонимание. Если раньше они с пренебрежением относились ко всякого рода «са­ модеятельности», то теперь с удовольствием принимали участие и в хоре, и в других программах концерта школьной художест ­ венной самодеятельности. В прошлом году, например, было организовано пять выступлений с их участием. Любовь Григорьевна старалась как мож но больше внимания уделять ребятам, хотя времени свободного у нее было не так уж и много. Она вела в школе к р уж о к «Кройки и шитья», высту­ пала с лекциями в клубе, допол ­ нительно занималась с отста­ ющими, не редким гостем была и в семьях ребят, где вела об­ стоятельные беседы с родителя­ ми о воспитании детей. Жила беспокойно и увлеченно. Эта ув­ леченность работой, ж изнью по­ степенно передалась и учащим­ ся. Они стали дисциплинирован­ нее, стали лучше учиться. Когда перешли в седьмой калсс, о них уже не говорили, что это «труд­ ные» ребята. — А сейчас тем более, — го ­ ворит Любовь Григорьевна,— ведь теперь они восьмиклассники. Те­ перь мне намного легче, потому что они «взрослые» и прекрасно понимают, как трудно приходит­ ся нам, учителям, когда в школе есть такие сорванцы, какими они были два года назад. И я благо­ дарна им за то, что они хоть немного и поздно, но научились ценить труд учителя. Конечно, много сил и времени отдала ребятам Любовь Гри­ горьевна. Но она не жалеет об этом. Труд не пропал, а ведь в этом и заключается работа пе­ дагога. — Я радуюсь каждой хорошей оценке моих ребят, их добрым делам, которых день за днем становится все больше, — гово­ рит Любовь Григорьевна. — Но­ вый учебный год только начался, большинство учащихся нашей школы сейчас трудятся на по­ лях совхоза, помогают рабочим хозяйства в убор ке картофеля. Но у нас есть и еще один фронт работ — строительство нового дома для преподавателей. И здесь, в строительной бригаде, отлично трудятся мои восьмиклас­ сники Сергей Макеев, Юрий Па- жетных, Вячеслав Плужников , М и ­ хаил Карманов. Я довольна ре­ бятами. И потом, немного подумав, добавила: — Да, довольна. Но все-таки я не считаю, что мой первый ур о к жизни закончился. Он за­ кончится вместе с выпускным вечером. К. ДУПЛИЩЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz