Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В минувший вторник СОСТО ЯЛОСЬ районное августовское совещание учителей, с докл.ч- дом «О задачах дальнейшего улучшения работы школ в све те решений XXIV съезда КПСС» выступил секретарь райкома партии Ю. И. Востри ков. В прошедшей пятилетке, от метил докладч)ик, знанитель1Ш укрепилась материальная ба за школ. Пострюеио 14 школь ных зданий, приобретено на 150 тысяч рублей учебного оборудования и наглядных по собий. За пять лет образование в объеме восьмилетней школы получили более трех тысяч че ловек. За эти годы успеваемость ь школах райоиа повысилась с 96 до 98,4 прюцента. Увеличи лось число школ, преодолев ших вторкхгодничесгво. повысн- -лось качество знаний учащих ся. Вез второгодников окончили учебный год педагогические коллестивы пята восьмилетних и 18 начальных школ. Среди школ, преодолевших массовое вторюгодничество — Кр>углов- ская, Топовская, Новочемода- новС'Кая восьмилетние. Ллексе- евская начальная. Во многих школах повыси лась успеваемость по срав1не- «ию с 1969 — 1970 учебным годо.м. Достигается это систе.мой и.лассных, внеурочных, вне школьных. учебных и трудовых :шнятий. Но в некоторых школах число неуспевающих увеличи лось. К ни.м относится Золо тушинская средняя, Домачев- ская восьмилетняя. Николаев ская начальная и другие. ■В числе причин этого, как отметил докладчик, плохо орга низованная |р>абота с учащими ся, получившими перюэкза-ме- новку на осень. Отдельные ру ководители школ, учителя не утруждают себя излишней ра ботой в летнее врюмя. В нашем районе в основ.ном выполняется закон о восьми летием всеобуче. Однако в Лев- Толстовской, № 42 имени Л. Н. Толстого, Головин щ и н с к о й средних и В.-Карповской вось милетней школах допущен от сев учащихся. Только за истек ший учебный год в рийоне из 1 — 8 классов выбыло 93 че ловека, а из 9—10 классов—20. нами по новым прогр>аммам. ние. В средних школах поселка год коллектив Б.-Знаменской Решить задачу всеобуча по- Успешное рюшение задачи по накоплен богатый опыт патрч- восьмилетней школы, что было %- могает веч^нее и заочное об- переходу на новые прюгра.ммы отического воспитания. Нужнэ, достигнуто благодаря постояч- чтобы он стал достоянием дру- ному совершенствованию учеб— гих школ. но - воспитательного прюцесса. Важное место пруинадлежит Этому и было посвящено вы- разование. .В нашем районе в — одно из перувоочерюдных на- прошлом учебном году было ш-их дел. И хотя врюмя под принято на заочное обучение твердило жизненность новых 190 человек. Из них 138 че ловек закончили учебный год Хорюшо работали консульта. ционные пункты при Знамен, ской, Б.-Карповской восьмилет. них школах. Но при Круглое, ской, Племянниковсной восьми программ, проблема овладения и трудовому воспитанию. Осо- ступление директора школы и.ми не рюшена полностью. Далее докладчик остановил ся на долге учителя, его ответ ственности за воспитание под бую значимость приобретает Л. Н. Осетровой, профессиональная ориентация Прюподавагель русского язы- учащихся. Смысл ее заключа- ка и литературы Кузовлевскон етоя в том, чтобы ориентир»- восьмилетней школы Т. А. Ка- августовского совещания учителей растающего поколения. У нас вать учащихся на получение калина рассказала о своем опы. не.мало руководителей и учите- профессий, очень нужных рай- те ,р>аботы по пруедметному обу- ченню в четверугом классе. Она отметила, что новая програ.мма по литературе учащимися усво ена хорюшо. Директор Лев - Талстовской средней школы А. Ф. Тушена рассказала, что учителя постч- вили перюд собой цель — че проводить урюков на низком методическо.м урюзне. Только летних. Золотушинской срюдней лей. зарюкомендовавших себя ону — стрюиталей, кооперато- школах они руаслались. убежденными борца.ми за де- ров, работников сельского хо- Затем докладчик останови-Л- ло партии, за дало ко.м.муниз- зяйства, транспорта, ся на важности получения ма. Большим уважением в рай- рр сожалению, мало выпуск- сруеднего образования каждым оне пользуются А. Ф. Тушева, ников школ района остается этим будет достигнуто высокое юношей и девушкой. И веду- Б. И. Кузовкин, Л. Н. Осетре- трудиться в родных селах. Осо- качество знан^учащихся щее положение в этом должна ва, С. А. Тар>асов. В. Ф. Мо- бенно это относится к Гагарин- об опыте участия обществен сохранить средняя шко.ла. Эго исеев, Т. А. Какалина, Н. Я. ской. Головшчщинюкой. Золоту- носш в воспитании .подоаста' районе не^менее^-процентов "в^'^льшннство учителей посто- ' ш ™ Г у ч 1бнС' сЖ в н я Т Д ш Г Г ш 'к о л Г ^ ^ ^ ж ата^^б -зовани еТ 9 Ж а х ' повышают свой педагоги- опытаьк у Й к а х , ^ мастер! ло1мотивном“дДю В. Г. Коро. ческий и методический уровень, ^ „елев . Совет постоянно бор^- Как же о^тоит с этим дело перени.мают передовой опыт. . . „„ Vспеваемость учаши^я на практике? В прошлом учеб- Примером этого являются кол- Докладчик остановился так- “ ^ ^ ' ном году в 9 классы поступили лективы Лев-Толстовской, № 42 же на вопросах физического дисциплину, только 39 процентов вьшуемни- 1имен:и Л. Н. Толстого средних, воспитания учащихся, органи- На авгуотовс1ком совещаеии ков. что значительно ниже В. - Знаменской восьмилетней зации круужковой работы, на также выступили заведующий срувднеобластного. Это положе- школ. Однако в Астаповской, связи педагогических коллекти- руайоиным детским садом Р. С. ние ДОЛЖ1НО труввожять руково- Митягинской, Сланской восьми- зов с н1ианью первичных парт- Ннкульшнна, директор Круг- дителей средних школ. Особей- летних школах 'не контруолиру- организаций колхозов и совхо- ловской восьмилетней школы но это относится к Головин- ется оа.мообруазовательная под- зов. пр>едпри»тий, с учруежде- О. А. Полякова, первый секре- щннской средней школе. где готовка учителей. ниями культуры. сорван план 9-го класса. комплектования Много внимания в докладе Перувой в прувниях ло докла- тарь райкома ВЛКСМ М. А. Рындин, секруетарь комиссии по двлэм несоввршениолетних пр«1 было уделено воспитательной ду выступила заведующая Тро- пойисполкоме К С Лысенко и Большое внимание в докладе работе, проводимой педагоги- ицкой начальной школой В. А. г»нп с п Упжт бьыо уделено работе педагоги- ческими коллективами школ. Самохина. Она поделилась опы- ДУ ш 1 • • ческих коллективов по новьы Решения съезда с новой силой том работы по новым учебным учебным прюгруаммам. Прючные напоминают о необходимости программам. иное. По обсужденному вопрюсу знания по русскому языку и творчески искать пути дальней- проводится воспита- приняла рекомен- Заместитель прусдссдатоля .математике у большинства чет- шего усиления идейной закалки дельная работа 1в средней шко- верюкласеннков в Лев-Толстоз- наших воспитанников. 42 имени Л. Н. Толстого, ской, ,N9 42 имени Л. Н. Тол- Фор,мируование м о л о д о г о Традиционные вечеруа встречи исполкома райсовета М. И. Ко- стого сруедиих, Зна.менской гражданина немыслимо без прэ- с пруомаводственинками и вете- ^31руов вручил ордео! Трудового восьмилетней, Свищевской и хождения им школы общест- ранами войн поездки по зна- Красного Знамени учительнице Барятинской начальных школ, венной деятельности. Каждый менательным местам нашей Кузовлевской восьмилетней |Вместе с те.м слабо уовоеуу школьник должен участвовать струаны стали привычными со- школы Т. А. Какалиной. Орде- прогруаммный материшл в 4-х в .работе комсомольской и пи- бытаями у школьников. Об «Знак почета» награждена классах Митягинской, Астапов- онеруской оруганизаций, выпол- этом говорила в своем выступ- завуч Лев-То,тстовской сруедней ской, Загрядчинской восьм*]- нять различные общественные лении орхгаяизатор внеклассной п1п°пы А. X. Челюканова, знач- летних, Срезневской. К.-Колы- поручения. К сожалению, мно- и внешкольной работы С Ф <^Отличник народного про- чевской начальных и некоторых гие школьники не имеют ника- Дьяконова. С волнением слуша овещения» — учительница Ок- других школ райоиа, В связи ких поручений, мало занимают- ли ее рассказ о поездке труп, тябрьской началышй школы с этим учителям-предметникам ся общественно-полезным тру- пы учащихся в город Красно- Абрывалина. необходимо освобождаться от дом. дон в дни нынешних летних ка- Большая группа учителей некоторых укоренившихся ме- Составной частью комму- никул. нагруаждена Почетными грамо- тодических привычек, меша- нистического воспитания явля- С высокой успеваелкусть.ю тами райкома КПСС и райис ющих .руаботе с четверокласснп- ется патриотическое воспита- закончил прошлый учебный полкома. в Гагинском отделении совхоза «Пламя» заслуженным уваж е - ' пнем пользуется механизатор Алексей Григорьевич Иванов. Он пр.ч-- нимал активное участие в уборке хлебов. Ежедневно .Алексей Гри- ! горьевич перевыполнял нормы выработки. Хорошо подготовленный к уборочной страде агрегат работал безотказно. Фото А. Гавриловой. П О КА Саша учился, он как-то не задумывался над выбо ром ж изненно го пути. М ожет быть, поэтому, окончив восемь классов, Саша первое время тру дился в родном колхозе «Заветы Ильщяав на разных работах] не" ощущая особой тяги ни к одной из известных ему специаль ностей. И хотя ему было только 15 лет, трудился наравне со взрослыми, добросовестно вы полнял лю бое задание. Друзья -одноклассни ки не раз советовали Саше поехать в какое - нибудь проф ессионально -техни ческое училище, где готовят са мых различных специалистов, да и у него самого неожиданно по явилось желание стать механи затором. Но была причина, кото рая не позволяла ему ехать. Мать Саши работала в колхозе свекловичницей , отец — ку зн е цом . Несмотря на то, что они воспитывали пятерых детей, семья жила в достатке. Но в последнее время отец стал прихварывать, и Саша решил пока никуда не уезжать. Начались уборочные работы, и С лю бовью к делу »/\Г\ЛЛЛ/\Л/Ы\/\Л/\, 1 Н А ТЕРРИТОРИИ Остро- Камонского сельского Со- 'вета расположены четыре шко лы. Средняя, восьмилетняя, две начальные, В текущем году, как только закончился учебный год, ис полком сельсовета сразу же сов.местно с директорами школ разработал график ремонта шкачьных зданий, ре. Готовит почву под озимые, явили большую настойчивость в 1приобреп'енин необходимых .материалов для проиаводстза работ. Особенно, необходимо К ЗАНЯТИЯМ ВСЕ ГОТОВО от.метать директоров Золоту шинской средней школы Вален тину Дмтприевну По.тукароау и Крутловской восьмилетней шкалы Ольгу Андреевну Поля кову. Не считаясь со вре.менем, они постоянно осуществляли руководство и оказыва.ли зна чительную помощь ремонтным рабочим, Адмидатстрация совхоза име ни М. Горького также приняла деятельное участие в ускоре нии рюмонта школ. Он уже за вершен. Недавно районная ко- .миссии с отличной оценкой приняла их. Все готово к прне.му учени ков. Через неокалько дней рас кроются даери светлых клас сов и школьшшн сядут за свои ученические парты. Н. МАТЮНИН, председатель цсполко.ма сельсовета. Саша попросился на комбайн штурвальным. От первых дней работы у него осталось незабы . веемое впечатление. Плавно идет степной корабль по хлебному морю , и ты, словно капитан на мостике. Вот тогда-то и вошла в сердце Саши эта своеобразная красота труда комбайнера. Жат ву следующе го года он уже ждал с большим нетерпением. А до ждался — снова работал на ком байне. Когда в колхозе организовали курсы механизаторов на базе Д ан ковс ко го сельского профтех училища, Саша одним из первых педал заявление. Близкий его дру г Женя Калугин одобрил : — Правильно, Саша. Шесть ме сяцев пройдет — не увидишь как, и будешь настоящим специалис том. Весну и лето — на комбай не, а с осени на трактор сядешь. Курсы Саша окончил успешно, и за ним закрепили трактор Т-38. Прошло немного времени, а он уже по мастерству мало ком у уступал из опытных механизато ров. — Любит технику. Бережет. В случае, если что-то не ладится, сам старается найти причину, — говорит председатель колхоза Владимир Васильевич Биэяев. — Шестимесячные курсы , конечно, не дают таких знаний, ка к проф техучилище, но Саша Бирюков успешно доходит до всех тон костей в работе. И трудится по- комсомольски , с огоньком . В нынешнюю жатву я сам смог убедиться, ка к работает ком сомо лец Александр Бирюков. Как и следовало ожидать, он был на комбайне. Приятно наблюдать за его работой. Валки ровными вол нами ложатся позади комбайна, и там, где он прошел, не видно ни одного несрезанного колоска. И комбайн идет легко, быстро. Чувствуется, опытные руки ведут его. Невольно вспомнился ра з го вор женщин на току. — Способный Сашка, — гозо - рила одна из них, рассматривая итоги на доске показателей. — Это надо же1 От Лопандина нс отстает. А ведь с Лопандиным тягаться не просто. — Любит он работать на ком байне — в этом все и дело, — продолжала другая колхозница. Да, пожалуй, в этом секрет ус пеха молодо го механизатора. И нет ничего удивительного в том, что вслед за первой звездочкой на комбайне передового механи затора Александра Петровича Лопандина, появилась звездочка и у Саши Бирюкова. Д о конца жатвы Саша был в числе передо виков. Хлеборобы с уважением отзы ваются о молодом механизаторе: — Ведь недавно начал рабо тать, а уже по всему видно — хорошим комбайнером будет. Сейчас он уже на тракто ре. Готовит почву под озимые. И ка к всегда комсомолец пере выполняет сменны'ё нормы выра ботки , потому что... — Потому что я одинаково люблю работать и на комбайне, и на тракторе , — говорит Са ша. — Вообще люблю технику. К. ДУПЛИЩЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz