Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
Страница народнап мнгрдмра _________ В С Е Г Д А В Д О З О Р Е В ньшешнем году погода для уборки хле бов сложилась превосходная. Солнечные, жар кие дни быстро подсушивают зерно. В боль шинстве хозяйств комбайны включены на пря . мую косовицу зерновых. Это обстоятельство заставляет поднять контроль за качеством скошенного и обмолоченного зерна. 1'ем бо лее это важно в нынешних условиях, когда из-за неблагоприятных метеорологических ус ловий урожайность по отдельным культурам оказалась ниже прошлого года. Поэтому с поля должен быть убран каждый колосок, каждое зернышко. В эту важную кампанию активно включи лись районный комитет, группы и посты на родного контроля. Дозорные бдительно не сут страдную вахту. От их зоркого глаза не ускользают даже малейшие нарушения агро техники, а также случаи потерь зерна при его транспортировке на ток и заготовитель ный пункт. Закрыть все каналы потерь на уборке хле бов - - таков девиз народных контролеров. Мы на току Центрального отделения совхоза «Знаменский». Здесь в несколь ко рядов в больших ворохах лежит пшеница. И у каждого из них непре рывно гудят очистительные машины, доводя янтарные зерна «мироновки» до нужных кондиций. Все работы ведутся в комплексе. Семенной материал уже полностью хранится в закромах, фор сируется выполнение плана хлебозаго- ТО'ВОК. С управляющи.м отделением, предсе дателем группы народного контроля Дмитрием Ивановичем Мерзликиным встретились у агитпункта. Завязы вает ся оживленная беседа. Д.М 1 Итрий Ивано вич охотно рассказывает о передовиках производства, о людях, чей труд заслу живает всяческой похвалы. Он говорит, что из 1.747 гектаров зерновых культур уже скошено и об молочено более 1.200 гектаров. Иа наш вопрос о том, какую работу проводит группа народного контроля в страду, он пояснил: — Наши дозорные являются передо виками производства. Их опыт служит примером для многих. Влияние конт ролеров распространилось на все важ нейшие участки. Например, за качест вом работы жаток и комбайнов следят опытные комбайнеры Петр Борисович Булуоов, Владимир Яковлевич Нови ков. Оки сами достигли высоких р езуль татов, намолотив по 2 .000 центнеров каждый. Чаще всего потери допуска ются при транспортировке, поэтому вес ти наблюдение за работой автотран спорта поручено шофюру коммунисту Борису Семеновичу Кузьмину и брига диру полеводческой бригады Петру Николаевичу Анисимову. Всего у нас 66 народных контролеров, непосред ственно занятых на уборке хлебов. — Ну, а как они работают, — про должает Дмитрий Иванович, — приве ду несколько примеров. Возвратясь из очередного рейса, ш ( ^ е р Б. С. Кузьмин сообщил, что на дороге он обнаружил потери зерна и сделал предположение, что кузов одной из машин не уплот нен. Тогда все машины были осганов- лены и подвергнуты осмотру. Оказа лось. что у машины А. Т. Тушева в ку з 01 ве в местах уплотнения подвер нулся ремень и допускалась утечка. По сигналу дозорного своевременно были приняты меры. Посты обнаружили недоношенные уголки на участке, где работали в груп пе четыре комбайна. Поданный сигнал был немедленно прюверен. На .месте с комбайнерами проведено оперативное совещание, и брак был устранен. Мы побывали на многих убранных геетаров пшеницы полях и убедились в правильности слов ....... .. председателя группы. Отличный срез стеблей, солома уложена ровньши ря ежедневно выпускается листок контролера. В нем со всей принципиальностью подверга ются острой критике наруши тели. В одном из номеров читаем: «Ком байнер Иван Андреевич Тырнов, намо лотивший около двух тысяч центнеров зерна, допустил потерю по пяти колос ков в каждой копне обмолоченной со- ло.мы. Позор!». Конечно, такая критика бьет в цель. И так в каждом номере. Но не только помещаются отрицательные материалы. В листке публикуются заметки о луч ших дозорных. В Центральном .отделении качеству придается первостепенное значение. -А. как обстоит дело в других отделениях совхоза? ...Легковой газик быстро доставил нас на поле Свищввского отделения. Мы подъехали к участку, где в групповом методе косовицы участвовало четыре ком&йна. Произвели проверку качества ско шенной площади, Иа трех замерах было собрано десять нескошенных стеблей и три колоска, оставленных на земле. Тринадцать не об.молочснных ко лосьев. Это много, если подсчитать по тери на всей площади убираемой пше ницы. Днем раньше здесь был также за фиксирован случай, когда комбайнер Иван Ваоильев 1 ич Мерзликин работал на неисправном комбайне. У него рас- шплинтовалась подвеска к барабану и необмолоченная масса шла в стерню. Таким путем было скошено около трех Конечно, брак в работе был немед. ленно устранен. Но сам по себе факт является из рук вон выходящим. Он дами. Мы ворощили солому, ходили по должен послужить наглядным уроком стерне, отьккивая необмолоченные кс- пг):юномам, руководителям хозяйств. лоски, просыпанные зерна. Но к наше му большому удовольствию качество убранных площадей оказалось без упречным. Уборючный день — год кормит. Ком байнеры, лафетчики спешат. Поэтому нам всего одну минуту пришлось з а держаться у комбайна Петра Борисо вича Булусова. — Не ищите потерь, — сказал он. — У нас их нет. Извините. Мне пора. Н а до догонять товарищей. Он на прощание помахал рукой. Степной корабль плавно тронулся и включился в работу. О том, что группа народных контро леров ведет настойчивую борьбу с по терями, говорит и такой факт. Почти Партком совхоза обязан активизиро вать работу свищевских контролеров с тем, чтобы впредь не наблюдались слу чаи потерь зерна. Рейдовая бригада; А. БРАГИН, шофер; А. ПЕСТРЕЦОВ, председатель группы народного конт роля Свищевского отделения; Ю. ТРИФОНОВ, председатель районного комитета народного контроля; С. КУЗИН, сотрудник редакции. ----------------------------------------------Ж На снимке; контролер П. Б. Булусов. Фото А. Гавриловой. БЫВАЕТ ЖЕ! Отлично начал косовицу ржи на свал комбайнер Николаевско го отделения совхоза «Астапов- ский» А. В. Трофимов. Каждый день новая победа; задание пе ревыполнено! В числе первых шел комбайнер . Скосил 160 ге к таров. И вдруг несчастье; тресну ла по всем швам заводская свар ка и отвалились рулевые колеса у самоходного комбайна. Схватился за голову Трофимов, от горькой обиды чуть не выру гался. Товарищи косят, а ему предстоит ремонт. И лишь не сколько успокаивала мысль о том, что приварить заново дело не долгое, ребята в совхозе дело вые, понимают, что время горя чее. Случилось это в субботу 31 июля в первой половине дня. Д о ставили комбайн в отделение, быстро принялись за дело. Но спохватились; в баллоне кончился кислород , газосварка не может работать. Что делать? Доложили об этом кому следует. Ну, конеч но, инженеру тов. Душ кину ... И стали ждать. Дол го ждали. Незамедлительно в полевом вагончике появился сатирический листок № 3, в котором читаем: Обещанья — не подарки. Это маленьким поймет. Чтобы срочно сделать сиарку, Очень нужен кислород. Солнце йсходнт и заходит, Быстро времечко цДет. Где-то Луыкии ходнт-броднт, Достает нам кислород. Комбайнер от горя бледен, В сердце врезалась беда.,. Говорят улита едет, Л приедет ли? Когда? Прошла суббота. Комбайн си ротливо стоял на том же месте. И воскресенье минуло. Комбайн — ни с места. Пролетел и поне дельник... Негодовал комбайнер Трофи мов беспредельно, видя, ка к тя нули волокиту инженерно -техни ческие работники совхоза. И толь ко во вторник, 3 августе, комбайн, наконец, был отремонтирован. Н. КАРАСЕВ, председатель группы народного контроля. ПОТЕРИ НА ПЕРЕВОЗКАХ Из всех хозяйств района идет на хлебоприемный пункт хлеб нового урожая. По доро гам резво пылят грузовики. Колхозники делают все, чтобы убрать без потерь зерно. Ведь урожайность в этом году невы сокая. Но, к сожалению, хлеб те ряется при перевозках. Каждо му руководителю хозяйства хо рошо известнр, что при пере возке зерна на дальнее рас стояние его нужно укрывать специальным брезентовым по логом. При толчках и встреч ном ветре брезент служит на дежной ;шщитон от потерь. Однако на дорогах района очень часто .можно видеть гру зовики, не оборудованные для перевозки зерна. К эстакаде хлебоприемного пункта подходят самосвалы. ~ Откуда возите зерно? — спрашиваю водителя автомаигн- ны, — Из Острокаменского о т деления. —Почему зерно не защищ е но брезентом? —Говорят, что нет его в о т делении. Трудно без полога и з бежать потерь. В кузов грузовика засьшана пшеница. Задний борт низкий. Дороги в нашем районе еще не всюду отвечают требованиям для перевозки сыпучих грузов. Вот и летит зерно на ухабах через задний борт. На хлебоприе.мно.м пункте мне довелось беседовать с л а борантом Ниной Ивановной Ва нечкиной. —Нина Ивановна, какого к а чества зерно идет на прие.мнын пункт? — В нынешнем году зерно к на.м идет исключительно засо ренное. Трудно объяснить при чину. Но скидка на засорен ность достигает 20 процентов. Особенно вызывает ' нарекание ячмень из колхоза нлкни Лени на. Второго августа привезли оттуда пять авто;машин нека чественного зерна. Пришлось прекратить прием. Не только эти причины з а ставляют работников лаборато рии хлебоприелшого гошкта д е лать высокие скидки. Зерно одной культуры и-меет примесь другой. Во ржи. например, по падают семена пшеницы. Сющ- ка бывает из-за высокой влажности. Рожь поступает дробленая, ^ о . видимо, из-за того, что неправильно отрегули рованы мо.ютилки ьюмбайнов. Руководители хозяйств знают о существующи.х недостатках, но мер для их ликвидации не принимают. А. ГРИГОРЬЕВ. Не потерять на жатве ни еди ного зернышка — такую задачу поставили перед собой механиза торы колхоза «Родина». Зорко они следят за правильной рабо той уборочных агрегатов, за пере возкой зерна. И среди тех, кто борется за сохранность нового урожая, член группы народного контроля ко.чмунист Иван Д.мнт- риевич .Мягков. Он одним 113 первых в хозяй стве начал жатву. На косьбе хле бов на свал перевыполняет смен ные нормы. Фото А. Гавриловой. В а х т у ы е с у т б д и т е л ъ и о Коллектив рабочих ранобъе- динения «Сельхозтехника» ока зывает большую помощь тру женикам колхозов и совхозов в сокращении сроке» уборки урюжая и выполнении плана хлебозаготовок. На перювозку хлеба направлено с предпри ятия 26 автомашин. Многие шоферы в эти дни показывают высокие образцы труда. Среди них Ю. Г. Дол гих, Н. И. Иванов, Е. Н. Д е рябин, И. Ф. Аулов, Ы, С. Ви нокур. Они ежедневно совер. шают по 6 — 8 рейсов. Особое внимание водители обращают на сохранность зер на при его транспортировке. Во всех автомашинах нараще ны борта, места соединения кузова обиты плотным мате- рналО'М, все они обеспечены брезентами. Партийная орг а н и з а ц и я утвердила старшим народным контролером в группе шоферов коммуниста Николая Филиппо вича -Аулова. Дозорные Егор Николаевич Дерябин, Юрий Гаврилович Долгих бдительно ■несут вахту. В результате та ких мер за весь период рабо ты шоферов в колхозах и сов хозах не было ни ед 1 шого слу чая потери зерна Е. НЕКРЫЛОВА, член группы народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz