Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Страница народнап мнгрдмра _________ В С Е Г Д А В Д О З О Р Е В ньшешнем году погода для уборки хле­ бов сложилась превосходная. Солнечные, жар ­ кие дни быстро подсушивают зерно. В боль­ шинстве хозяйств комбайны включены на пря . мую косовицу зерновых. Это обстоятельство заставляет поднять контроль за качеством скошенного и обмолоченного зерна. 1'ем бо­ лее это важно в нынешних условиях, когда из-за неблагоприятных метеорологических ус­ ловий урожайность по отдельным культурам оказалась ниже прошлого года. Поэтому с поля должен быть убран каждый колосок, каждое зернышко. В эту важную кампанию активно включи­ лись районный комитет, группы и посты на­ родного контроля. Дозорные бдительно не­ сут страдную вахту. От их зоркого глаза не ускользают даже малейшие нарушения агро­ техники, а также случаи потерь зерна при его транспортировке на ток и заготовитель­ ный пункт. Закрыть все каналы потерь на уборке хле­ бов - - таков девиз народных контролеров. Мы на току Центрального отделения совхоза «Знаменский». Здесь в несколь­ ко рядов в больших ворохах лежит пшеница. И у каждого из них непре­ рывно гудят очистительные машины, доводя янтарные зерна «мироновки» до нужных кондиций. Все работы ведутся в комплексе. Семенной материал уже полностью хранится в закромах, фор­ сируется выполнение плана хлебозаго- ТО'ВОК. С управляющи.м отделением, предсе­ дателем группы народного контроля Дмитрием Ивановичем Мерзликиным встретились у агитпункта. Завязы вает­ ся оживленная беседа. Д.М 1 Итрий Ивано­ вич охотно рассказывает о передовиках производства, о людях, чей труд заслу ­ живает всяческой похвалы. Он говорит, что из 1.747 гектаров зерновых культур уже скошено и об­ молочено более 1.200 гектаров. Иа наш вопрос о том, какую работу проводит группа народного контроля в страду, он пояснил: — Наши дозорные являются передо­ виками производства. Их опыт служит примером для многих. Влияние конт­ ролеров распространилось на все важ ­ нейшие участки. Например, за качест­ вом работы жаток и комбайнов следят опытные комбайнеры Петр Борисович Булуоов, Владимир Яковлевич Нови­ ков. Оки сами достигли высоких р езуль ­ татов, намолотив по 2 .000 центнеров каждый. Чаще всего потери допуска­ ются при транспортировке, поэтому вес­ ти наблюдение за работой автотран­ спорта поручено шофюру коммунисту Борису Семеновичу Кузьмину и брига­ диру полеводческой бригады Петру Николаевичу Анисимову. Всего у нас 66 народных контролеров, непосред­ ственно занятых на уборке хлебов. — Ну, а как они работают, — про­ должает Дмитрий Иванович, — приве­ ду несколько примеров. Возвратясь из очередного рейса, ш ( ^ е р Б. С. Кузьмин сообщил, что на дороге он обнаружил потери зерна и сделал предположение, что кузов одной из машин не уплот­ нен. Тогда все машины были осганов- лены и подвергнуты осмотру. Оказа­ лось. что у машины А. Т. Тушева в ку з 01 ве в местах уплотнения подвер­ нулся ремень и допускалась утечка. По сигналу дозорного своевременно были приняты меры. Посты обнаружили недоношенные уголки на участке, где работали в груп­ пе четыре комбайна. Поданный сигнал был немедленно прюверен. На .месте с комбайнерами проведено оперативное совещание, и брак был устранен. Мы побывали на многих убранных геетаров пшеницы полях и убедились в правильности слов ....... .. председателя группы. Отличный срез стеблей, солома уложена ровньши ря ежедневно выпускается листок контролера. В нем со всей принципиальностью подверга­ ются острой критике наруши­ тели. В одном из номеров читаем: «Ком­ байнер Иван Андреевич Тырнов, намо­ лотивший около двух тысяч центнеров зерна, допустил потерю по пяти колос­ ков в каждой копне обмолоченной со- ло.мы. Позор!». Конечно, такая критика бьет в цель. И так в каждом номере. Но не только помещаются отрицательные материалы. В листке публикуются заметки о луч­ ших дозорных. В Центральном .отделении качеству придается первостепенное значение. -А. как обстоит дело в других отделениях совхоза? ...Легковой газик быстро доставил нас на поле Свищввского отделения. Мы подъехали к участку, где в групповом методе косовицы участвовало четыре ком&йна. Произвели проверку качества ско­ шенной площади, Иа трех замерах было собрано десять нескошенных стеблей и три колоска, оставленных на земле. Тринадцать не об.молочснных ко­ лосьев. Это много, если подсчитать по­ тери на всей площади убираемой пше­ ницы. Днем раньше здесь был также за ­ фиксирован случай, когда комбайнер Иван Ваоильев 1 ич Мерзликин работал на неисправном комбайне. У него рас- шплинтовалась подвеска к барабану и необмолоченная масса шла в стерню. Таким путем было скошено около трех Конечно, брак в работе был немед. ленно устранен. Но сам по себе факт является из рук вон выходящим. Он дами. Мы ворощили солому, ходили по должен послужить наглядным уроком стерне, отьккивая необмолоченные кс- пг):юномам, руководителям хозяйств. лоски, просыпанные зерна. Но к наше­ му большому удовольствию качество убранных площадей оказалось без­ упречным. Уборючный день — год кормит. Ком­ байнеры, лафетчики спешат. Поэтому нам всего одну минуту пришлось з а ­ держаться у комбайна Петра Борисо­ вича Булусова. — Не ищите потерь, — сказал он. — У нас их нет. Извините. Мне пора. Н а­ до догонять товарищей. Он на прощание помахал рукой. Степной корабль плавно тронулся и включился в работу. О том, что группа народных контро­ леров ведет настойчивую борьбу с по­ терями, говорит и такой факт. Почти Партком совхоза обязан активизиро­ вать работу свищевских контролеров с тем, чтобы впредь не наблюдались слу­ чаи потерь зерна. Рейдовая бригада; А. БРАГИН, шофер; А. ПЕСТРЕЦОВ, председатель группы народного конт­ роля Свищевского отделения; Ю. ТРИФОНОВ, председатель районного комитета народного контроля; С. КУЗИН, сотрудник редакции. ----------------------------------------------Ж На снимке; контролер П. Б. Булусов. Фото А. Гавриловой. БЫВАЕТ ЖЕ! Отлично начал косовицу ржи на свал комбайнер Николаевско­ го отделения совхоза «Астапов- ский» А. В. Трофимов. Каждый день новая победа; задание пе­ ревыполнено! В числе первых шел комбайнер . Скосил 160 ге к ­ таров. И вдруг несчастье; тресну­ ла по всем швам заводская свар­ ка и отвалились рулевые колеса у самоходного комбайна. Схватился за голову Трофимов, от горькой обиды чуть не выру­ гался. Товарищи косят, а ему предстоит ремонт. И лишь не­ сколько успокаивала мысль о том, что приварить заново дело не долгое, ребята в совхозе дело ­ вые, понимают, что время горя ­ чее. Случилось это в субботу 31 июля в первой половине дня. Д о ­ ставили комбайн в отделение, быстро принялись за дело. Но спохватились; в баллоне кончился кислород , газосварка не может работать. Что делать? Доложили об этом кому следует. Ну, конеч ­ но, инженеру тов. Душ кину ... И стали ждать. Дол го ждали. Незамедлительно в полевом вагончике появился сатирический листок № 3, в котором читаем: Обещанья — не подарки. Это маленьким поймет. Чтобы срочно сделать сиарку, Очень нужен кислород. Солнце йсходнт и заходит, Быстро времечко цДет. Где-то Луыкии ходнт-броднт, Достает нам кислород. Комбайнер от горя бледен, В сердце врезалась беда.,. Говорят улита едет, Л приедет ли? Когда? Прошла суббота. Комбайн си­ ротливо стоял на том же месте. И воскресенье минуло. Комбайн — ни с места. Пролетел и поне­ дельник... Негодовал комбайнер Трофи­ мов беспредельно, видя, ка к тя­ нули волокиту инженерно -техни ­ ческие работники совхоза. И толь­ ко во вторник, 3 августе, комбайн, наконец, был отремонтирован. Н. КАРАСЕВ, председатель группы народного контроля. ПОТЕРИ НА ПЕРЕВОЗКАХ Из всех хозяйств района идет на хлебоприемный пункт хлеб нового урожая. По доро­ гам резво пылят грузовики. Колхозники делают все, чтобы убрать без потерь зерно. Ведь урожайность в этом году невы­ сокая. Но, к сожалению, хлеб те­ ряется при перевозках. Каждо­ му руководителю хозяйства хо­ рошо известнр, что при пере­ возке зерна на дальнее рас­ стояние его нужно укрывать специальным брезентовым по­ логом. При толчках и встреч­ ном ветре брезент служит на­ дежной ;шщитон от потерь. Однако на дорогах района очень часто .можно видеть гру­ зовики, не оборудованные для перевозки зерна. К эстакаде хлебоприемного пункта подходят самосвалы. ~ Откуда возите зерно? — спрашиваю водителя автомаигн- ны, — Из Острокаменского о т ­ деления. —Почему зерно не защищ е­ но брезентом? —Говорят, что нет его в о т ­ делении. Трудно без полога и з­ бежать потерь. В кузов грузовика засьшана пшеница. Задний борт низкий. Дороги в нашем районе еще не всюду отвечают требованиям для перевозки сыпучих грузов. Вот и летит зерно на ухабах через задний борт. На хлебоприе.мно.м пункте мне довелось беседовать с л а ­ борантом Ниной Ивановной Ва­ нечкиной. —Нина Ивановна, какого к а ­ чества зерно идет на прие.мнын пункт? — В нынешнем году зерно к на.м идет исключительно засо­ ренное. Трудно объяснить при­ чину. Но скидка на засорен­ ность достигает 20 процентов. Особенно вызывает ' нарекание ячмень из колхоза нлкни Лени­ на. Второго августа привезли оттуда пять авто;машин нека­ чественного зерна. Пришлось прекратить прием. Не только эти причины з а ­ ставляют работников лаборато­ рии хлебоприелшого гошкта д е ­ лать высокие скидки. Зерно одной культуры и-меет примесь другой. Во ржи. например, по­ падают семена пшеницы. Сющ- ка бывает из-за высокой влажности. Рожь поступает дробленая, ^ о . видимо, из-за того, что неправильно отрегули­ рованы мо.ютилки ьюмбайнов. Руководители хозяйств знают о существующи.х недостатках, но мер для их ликвидации не принимают. А. ГРИГОРЬЕВ. Не потерять на жатве ни еди­ ного зернышка — такую задачу поставили перед собой механиза­ торы колхоза «Родина». Зорко они следят за правильной рабо­ той уборочных агрегатов, за пере­ возкой зерна. И среди тех, кто борется за сохранность нового урожая, член группы народного контроля ко.чмунист Иван Д.мнт- риевич .Мягков. Он одним 113 первых в хозяй­ стве начал жатву. На косьбе хле­ бов на свал перевыполняет смен­ ные нормы. Фото А. Гавриловой. В а х т у ы е с у т б д и т е л ъ и о Коллектив рабочих ранобъе- динения «Сельхозтехника» ока­ зывает большую помощь тру­ женикам колхозов и совхозов в сокращении сроке» уборки урюжая и выполнении плана хлебозаготовок. На перювозку хлеба направлено с предпри­ ятия 26 автомашин. Многие шоферы в эти дни показывают высокие образцы труда. Среди них Ю. Г. Дол­ гих, Н. И. Иванов, Е. Н. Д е ­ рябин, И. Ф. Аулов, Ы, С. Ви­ нокур. Они ежедневно совер. шают по 6 — 8 рейсов. Особое внимание водители обращают на сохранность зер­ на при его транспортировке. Во всех автомашинах нараще­ ны борта, места соединения кузова обиты плотным мате- рналО'М, все они обеспечены брезентами. Партийная орг а н и з а ц и я утвердила старшим народным контролером в группе шоферов коммуниста Николая Филиппо­ вича -Аулова. Дозорные Егор Николаевич Дерябин, Юрий Гаврилович Долгих бдительно ■несут вахту. В результате та ­ ких мер за весь период рабо­ ты шоферов в колхозах и сов­ хозах не было ни ед 1 шого слу ­ чая потери зерна Е. НЕКРЫЛОВА, член группы народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz