Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ! Слово о товарище М еж д у сменами у вагонников всегда оживленно . Говорят не только о производственных делах. Здесь м ож но услышать разговор о событиях в стране и за рубе ­ жом , о местных новостях. Неред ­ ко заходит разговор о футболе. И зачинателем его бывает Васи­ лий Борисович Пахомов. И к его мнению прислушиваются, потому что знают его привязанность к спорту. И это происходит не только благодаря тому, что Пахомов зна­ ток футбола. В нашем коллекти ­ ве пункта технического осмотра вагонов Василия Борисовича зна­ ют, ка к принципиального челове­ ка, отзывчивого товарища. Его уважают и за отличные про ­ изводственные дела. Помню его еще пареньком , когда он в 1948 году пришел в коллектив. Васи­ лий тогда окончил ж е л е зн одорож ­ ное училище, получив специаль­ ность слесаря по ремонту ваго­ нов. Он с большим желанием взялся за работу. Работа осмотрщ ика нелегка. В лю бую по году ; сильный ветер, дождь , снегопад шагает ж елезно ­ д о р ож н и к м еж д у путей. В руках у него м олоток с длинной руч ­ кой и железный крю ч о к , а ночью — еще и фонарь. За смену ос- ► мотрщ и к проходит не менее 10— 12 километров. И нужно их не просто пройти, но и осмотреть ходовую часть вагонов, прове ­ рить тормоза . Здесь требуется большое вни­ мание и знание дела. Ведь быва­ ют неисправны буксы , тормозные башмаки и другие узлы. Особен­ но трудно обнаружить отсутствие так называемого треугольника в тормо зном башмаке. Василий Бо­ рисович несколько раз обнару ­ живал такую неисправность. Об одном из таких случаев мне хо­ чется рассказать здесь. Это было в одну из вьюжных февральских ночей нынешнего года. На станцию приходили все новые составы. И работа движен ­ цев, вагонников из-за сильных снежных заносов крайне затруд­ нялась. М но го сил отдавали ос­ мотрщ ики на проверку каждо го состава. К четырем часам утра метель усилилась. После коро т ко го отдыха Васи­ лий Борисович снова вышел ос­ матривать поезд, стоявший на од ­ ном из отдаленных путей. Нелег­ ко было шагать темной ночью, в пургу . Еще труднее ока ­ залось вести проверку букс, м но ­ гие из которых были скрыты под снегом. Луч фонаря с трудом пробивал кружащийся снег. Осмотр подходил к концу , ос­ тавалось лишь три вагона. Все бы ­ ло исправно. Но в предпоследнем Пахомов заметил отсутствие угольника в тормозном башмаке. Неисправность была устранена. За проявлеииую бдительность В. Б. Пахомову была объявлена благодарность. И таких случа­ ев у него более десяти. За 23 года работы он не допустил ни одно го брака. Успешно овладел скоростными методами осмотра составов. Василий Борисович стремится передать свой опыт другим . У не­ го учился В. К. Тепцов, который теперь работает самостоятельно и хорошо справляется с работой. Смена, в которой трудится Па­ хомов, на протяжении нескольких месяцев удерживает первенство в коллективе ПТО. В этом есть за­ слуга и Василия Борисовича. ...Завтра, в праздник ж еле зно ­ д орож ни ков , Василий Борисович будет вновь нести трудовую вах­ ту. Привычными шагами он прой ­ дет по междупутьям . Осмотрев состав, проверив тормоза , даст машинисту справку о том, что не­ исправностей в поезде нет. Ма­ шинист поедет спокойно , ведь со ­ став осмотрел В. Б. Пахомов. В, КЛЮЧНИКОВ , рабкор. Комсомолец Алексей Ключников работает в локомотивном де­ по недавно. Но он хорошо освоил специальность токаря, стремится трудиться так, как его старшие товаршцн железнодорожники. Фото А. Гавриловой. ,»«г Анна .Матвеевна Ряховская по праву считается одной нз лучших работниц дистанции пути. Монтер пути, она встречает свой праздник с хорошими трудовыми успехами. Фото А. Гавриловой. КОНДУКТОРЫ НЕ ПОДВЕДУТ Хорошими успехам'!! в труде встречает свой праздник кол­ лектив кондукторского резерва нашей станции. Свой главный измеритель — производитель­ ность труда — кондукторы вы­ полнили на 115 процентов. За семь месяцев не было допуще­ но ни одного брака в работе, И нервом полугодии паши железнодорожшшн о к а з а л и большую помощь коллективам линейных станций. Нонду'кторы работали там стрелочникам!!, соста!Вителя.ми поездок и т. Д. Напрп.мер, один пз лучших кондукторов Яков Тимофеевич Ме;»ин работал стрелочником. Отлично трудились также Юрий Иванович Пахомов, Ни­ колай Вааильев1ич Китаев, Иван Николаевич Давыдов н многие другие главные кондукторы. Сейчас по стал!.иым магист­ ралям идет перевозка нового урожая. И труженики нашего резерва стремятся перевозить его без задержек, зорко стоять на страже народного добра. И. КАЛУГИН, рабкор. В ОТВЕТ НА ЗАБОТУ ПАРТИИ в обстановке высокого тру­ дового и политического подъе­ ма трудятся работники дистан­ ции пути над претворением в жизнь решений XXIV съезда партии. И каждый пройденный день приносит все новые и но­ вые успе.хн. Путей!Щ! успеншо справились с семимесячной !!рограммой. План среднего ремонта пути выполнен на 130, а подъемоч- ного — на 100,1 процента. Те­ кущее содержание пути всегда находится в хорошем состоянии. Последний проход путеизмери­ тельного вагона дал оценку пу­ ти в 29 баллов при норме 10. В нынешнем пятилетии верх­ нее строение пути будет осна- [цаться новейпш.мп рельсами тяжелого типа, позволяющ'ими :!'иачптелыш уватпчить скорости движения поездов, сократить сроки доставки народнохозяй­ ственных грузов потребителю. Дистанция пути уже получа­ ет такие рельсы. На первом околотке, где работает дорож­ ным ,х1астером Василий Семено- в;!ч Антохин, уложен один ки лометр таких рельсов. При это.я хорошо поработали монтеры пу­ ти Е. Л. Пронина. М. А. Бод- рягнна. Они довели прожзводи- телыность труда до 125 про­ центов. В шеренге передовиков идет и цех мостового хозяйства. Мос­ товики обеспечили досрочное выполнение обязательств. Про­ летные сооружения находятся в образцовом порядке. Рабочие В. П. Антишкнн, А. И. Гри­ горьев постоянно перевыполня­ ют нор.мы выработки в полто­ ра раза. В успешное выполнение обя- ■зательств большой вклад вне­ сли работники ремонтных мас- терских. Они обеспечили беспе­ ребойную работу механизмов и оборудования, надлежащий тех­ нический уход за инструмен­ том. Срюди ремонтников необхо- ди.мо отметить слесаря 1ю ре­ монту гидравлических приб<^- роЕ, ударника коммунистичес­ кого труда С. И. Осетрова. За свой добросовестный и прилеж­ ный труд он заслунгил боль­ шую благодарность от монте­ ров пути, которым ежедневно приходится работат!) с прибо­ рами. Добрая слава идет и о кузнецах И. Ф. Карикове, Л. П. Кровопускове. Путейцы всегда находятся на посту, обеспечивая безопасность движения поездов. II не счи­ таясь ни с чем, достойно несут трудовую вахту. Для рабочих создак/гся не­ обходимые бытовые условия. В теку!цем. году будет построено много жилой площади, прове­ ден текущий и капитальный ремонты имеющихся зданий. Стронтель!!ый цех, руководи­ мый мастером коммунистом В. Н. Кручининым, многое сде­ лал за .чти семь месяцев. Про- '!!эводственный план строитель- ■ства и ремонта выполнен на 120 процентов. В ближайшее время будут сданы в эксплуа­ тацию два дома. Четыре семьи путейцев справят по'воселье. Из строителей надо от.метнг!. И. И. Боева. М. Г. Гордю!!ш- иа. И, Л. Парипшцева. Партия и правительство по­ стоянно проявляют заботу о дальнейшем развитии железно­ дорожного транспорта. Это на­ шло свое отражение н в не­ давних Постановлениях ЦК КПСС, Совета 1Ми н и е т р о в СССР п ВЦСПС, В ответ на заботу путейцы решили с в е р ­ шить план первого года пяти­ летки к Дню КонстИ'ТУ!;и!1 СССР. А, КАРТАВЫХ, председатель месткома. СТРЕМЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ НПМЕ ЦЕННЫЙ Р У Б Е Ж Б У Д Е Т В З Я Т Широкое применение полу­ чило электричество на желез­ нодорожном транспорте. Оно движет электровозы, переводит стрелки, питает антомапшу, ра­ ботает в квартирах. Вот поче­ му так почетна профессия элек трнка. Коллектив района электросе­ тей внес свою долю труда в об­ щие достижения железнодорож­ ного узла. План выработки и получения электроэнергии за шесть месяцев текущего года вьшолнен на 102 процента. Сни­ жена себестоимость электро­ энергии на пять процентов. За этот период времени ре­ конструировано наружное осве­ щение .многих станций, входя­ щих в сферу обслуживания рай­ она. На ряде станций стрелоч­ ные указатели ;щменены элек­ трическими, а на станции По- литово эти работы в ближай­ шее время буд>’т завершены. Сейчас наши электрики про­ водят большие и важные рабо­ ты в посе.лке. Они занимают­ ся монтажом подстанции рай­ онного до.ма связи. В социалистическом соревно­ вании за достойную встречу Всесоюзною дня железнодорож­ ника лучших показателей до­ стигли электромонтеры Нико­ лай Павлович Сизых, Виктор Козлов, -Александр Котяхои. Они ежедневно выполняют про­ изводственные задания на ПО —120 процентов. Коллектив энергетиков решил к 25 декабря выполнить годо­ вой план по все.м пз-мерителя.м. Этот рубеж будет успешно взят. П. БУТКЕВИЧ, начальник Лев-Толстовского района электросетей. Ответственна !1р о ф е с с и я строителя. Ведь сданный дом, отре.монтированная квартира дачжны быть обязательно по вк>’су жильцам. Вот поче.му коллективу строителей НГЧ приходится иногда не только вести ускоренными те.мпами ре­ монт, но главное вни.мание об­ ращать на качество. И это, на наш взгляд, правильно. За полугодие наше предпри­ ятие выпатнило план капиталь­ ных работ на 108 процентов. При этом выработка на одного человека достигла 110 процен­ тов. Это неплохие показатели. Все наши бригады и отдель­ ные рабочие выполняют и пе- ревьшолняют план. Напри.мер, каменщики В. Д. Суховерхов, А. В. Стукалов за каждую сме­ ну дают 112 процентов плана. Л маляры бригады Лидии Ива­ новны Медведевой М. С. Ба­ лабанова, Р. В. Шишкова, Р. И. Козлова выполняют нор­ му выработки на 113 процен­ тов. При это.м качество работ всегда получает хорошую оцен­ ку. В нашей организации много опытных работииков, в совер­ шенстве освоивших свою про­ фессию. Но наряду с ними в коллективе трудятся и молодые специалисты. Е1лецкое техническое учили­ ще направашо нам специалис­ тов, которые используя опыт старших товарищей, в насто­ ящее врюмя хорошо освоили де­ ло и уже показывают высокие образцы труда. Совсем недавно пришли ра­ ботать Надя Перегудова и Га­ ля Лашкартва. В совершенстве освоив профессию штукатура, они добились хорюших произ­ водственных результатов. Зада­ ния вьшолняют на 107 — 110 процентов. У строителей важно еще и то, чтобы каждый мог сочетать .многие профессии. От .этого за­ висит быстрота выполнения за­ даний. И многие рабочие доби­ лись этого. Например, плотники Н. В. Томозов, Н. Т. Павлов уже освоили по две специаль­ ности. Нашему коллективу до кон­ ца года предстоит ггроизвеоти очень большой объем капиталь­ ных работ. Все объекты удале­ ны на большие расстояния от центра управления. Это в оп­ ределенной степени затрудняет доставку материалов и подвоз рабочей силы. Но тем не менее коллектив строителей борется за досроч­ ное выполнение своих обяза­ тельств. В каждом отремонти­ рованном доме будет создан уют. В. ЛАПИН, секретарь парторганизации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz