Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

к ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОЛА В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т о л ь к о что закончивший­ ся учебный год в сети пар­ тийного и комсомольского об­ разования проходил в обстанов­ ке высокого идейно-политичес­ кого подъема. В районе работа­ ло 9 начальных политических школ, 46 школ основ .марксиз- •ма-ленииизма, 26 теоретичес­ ких семинарюв. Всеми этими формами учебы было охвачено 1.742 человека, в том числе 1.295 коммунистов. Более 1.700 юношей и деву­ шек изучали марксистско-ле­ нинскую теорию в кружках и семинарах комсомольского по­ литического прюсвещения. Сот­ ни трудящихся района знако­ мились с основами марксист­ ско-ленинской науки через .мас­ совые фор.мы прк>паганды — в народном университете, школах ленинских заветов, ко.м.мунисти- ческого труда, в ленинских лек­ ториях. Как и в прюшлые годы, ос­ новным содержанием учебных программ школ, семинарюв и кружков явилось глубокое изу­ чение работ К. Маркса и Ф. Энгельса, ленинского идейного наследия, решений Пленумов ЦК КПСС, доку.ментов Между­ народных Совещаний предста­ вителей рабочих и коммунисти­ ческих партий. Большое внима­ ние во всех формах учебы уде- Л(чю изучению экономической политики КПСС на современ­ ном .этапе. Как прюгрт.ммные документы восприняли слуша­ тели школ и семинарюв Отчет- 11ЛЙ доклад ЦК КПСС XXIV ст.е.эду КПСС и другие материа­ лы съе.эда. Содержательно строились за­ нятия в начальных политичес­ ких школах при парторганиза­ циях локомотивного депо (про­ пагандист Б. Д. Потапов), «Межколхозстрюя» — (прюпа- гандист А, И. Овчинников), кондукторского резерва—(про­ пагандист В. В. Лазутин). Школой основ .маркоизма-ле- нинизма по изучению политэко­ номии социализма в колхозе. « Родина» руководила молодой прюпагандист В. -А. Самохина. Состав ее слушателей разнооб­ разен и по возрасту, и по обра­ зованию, и по роду работы. Поэтому В. А. Самохина каж­ дый раз при подготовке к оче­ редному занятию тщательно продумывает план, формы и методы объяснения нового ма­ териала. Особенно тщательно пропагандист и слушатели го­ товятся к теоретическому со­ беседованию, Крю.ме учебни- кч)в, они читают соответствую­ щие работы В. И. Ленина, ма- тс'риалы стюздов и Пленумов ЦК КПСС, пользуясь нагляд­ ными пособиями. Намного лучше прошлых лет учились ком.мунисты колхоза имени XX партсъезда. Здесь работала школа основ марксиз­ ма-ленинизма 3-го года обуче­ ния, где изучалась политэконэ- ду в системе марксистско-ле­ нинского образования было уси­ лено внимание к изучению ак­ туальных вопросов экономичес­ кой политики паругии, прюблеме повышения эффективности об­ щественного прюиэводетва. Эко­ номической теорией в р>азлич- вооружая их навыками самооб разоваштя. Организованно, на высоком идейно.м урювне прюходили за­ нятия в семинарах Лев-Тол- стовской. Гагаринской, шко­ лы № 42 имени Л. Н. Толсто­ го ерюдних, Митягинской, Ку- зовлевокой, Кругловской вось- .милетних школ, на молочном Г Л У Б Ж Е И З У Ч А Т Ь МАРКСИСТСКО - ЛЕНИНСКУЮ ТЕОРИЮ мия капитализма. Руководил школой В. Д. Кочуров. Заня­ тиями были охвачены все ко.м- мунисты и комсо.мольцы. Прю- водились они регулярно и на высоком идейном урювне. Сам прюпагандист к занятиям гото­ вился хорюшо, составлял кон­ спекты или развернутые пла­ ны-тезисы. Имелись учебники для каждого слушателя, диа­ фильмы, наглядные пособия. Теорютические собеседования прючно вошли в практику при изучении политэкономии. Мно­ гие прюпагандисты умело разъясняют вопрюсы экономи­ ческой теории, показывают на­ ши достижения в хозяйствен­ ном строительстве, в комму­ нистическом воспитании совет­ ских людей, умело использу­ ют разнообразные фор.мы и ме­ тоды для связи экономической прюпаганды с политикой пар­ тии, с конкрютными делами кол­ лективов. Полож-ительным опытом под­ готовки теорютических собесе­ дований может служить школа, которюй руководила .молодой прюпагандист Р. П. Башлыкова. Она заранее подбирает вопрхз- сы, имеющие актуальное поли­ тическое значение. Одному из наиболее опытных слушателей поручает подготовить по этому вопрхюу рюферат. Нескольки.м слушателям дается задание выступить по конкретным воп- рюсам, вытекающим- из обсуж­ даемой те.мы. А остальные участники собеседования вы­ ступают со своими дополне­ ниями и замечаниями. Содер­ жательным получилось собесе­ дование по Директивам XXIV съезда КПСС. Было заслушано сразу три реферата; «Основ­ ные задачи 9-й пятилетки», «Забота о благе народа» и «В руководстве партии — могу­ щество нашего нарюда». На данном собеседовании выступи­ ли все 12 слушателей. В 1970 — 1971 учебном го- ных формах партийной, комсо­ мольской учебы и фор.мах мас­ совой прюпаганды овладевают 1.330 человек. Были изучены темы: «Повышение эффектив­ ности производства — главная задача экономического р>азви- тия страны», «Сущность и со­ циально-экономические прюбле- мы научно-технической револю­ ции, «Ускорение научно-техни­ ческого прюгресса — основа повышения прюизводительности труда» и другие. При изучении данных тем ширюко применялся метод пршк- тических заданий. Суть его заключалась в то.м, что при изучении той или иной темы пропагандист дает слушателям задания, выполнение которых по.могает усваивать учебный материал, способствует улуч­ шению прюиэводственной де­ ятельности коллективов, воспи­ тательной р>аботы. В других формах учебы слу­ шателям давались и такие за­ дания: разработка рефератов по теоретическим прюблемам, выступления с лекциями и бе­ седами перед трудящимися. Такие практические задания получили ширюкоё примеяение при изучении материалов XXIV съезда КПСС. С беседами по итогам восьмой и задачам но­ вой пятилетки выступали перед трудящи.мися слушатели семи­ наров, школ основ марксизма- ленинизма париторгани з а ц и й Лев-Талстовской средней, Круг­ ловской восьмилетней школ, станции, дистанции пути и мно­ гих других. В пар>торганизациях и шко­ лах района организовано 26 теорютических семинарюв. Боль­ шинство из них работало си­ стематически — 2 р>аза в ме­ сяц, без срывов и переносов, с хорошей подготовкой слушате­ лей. Прюпагандисты стремились изучение основных тем пере­ нести на самостоятельную ра­ боту слушателей, настойчиво заводе, станции Лев Толстой, в райобъединении «Сельхозтех­ ника». Прюпагандисты' самым тщательным образо.м готови­ лись к занятиям, применяли необходимые наглядные посо­ бия, средства технической прю­ паганды, глубоко прюдумывалн планы каждого занятия, вопрэ- сы для самостоятельной рабо­ ты. Изучение документов и ма­ териалов XXIV съезда КПСС прюходило во всех формах пар­ тийного, комсомольского поли­ тического просвещения и фор­ мах массовой прюпаганды. Ос- новны.м .методом изучения ма­ териалов XXIV съезда КПСС была самостоятельная ржбота каждого коммуниста, комсо- .мальца и беспар>тийного акти­ виста. Занятия стрюились с учетом особенностей каждой из форм учебы и урювня подго­ товки слушателей. 13о всех начальных полити­ ческих школах и школах основ марксизма-ленинизма проведе­ но 6 занятий по 2 часа каж­ дое. Занятия прюводились в начальных политшколах в фор- ,ме рассказов-бесед, в школах основ марксизма-ленинизма — в форме собеседования. В теорютических семинарах при первичных партийных ор­ ганизациях и теоретическом семинаре пар>тийно-хозяйствен- ного актива прюведены 4 заня­ тия. Они прюводились в форме собеседований и теоретических конференций. В комсомольских кружках и фор.мах массовой п^паганды ■проведены 4 занятия в виде рассказов-бесед. Занятия, по­ священные изучению матери­ алов XXIV съезда КПСС, бы.ш самым тщатсльны.м образом подготовлены. Прюшедшнй учебный год в сети комсомольского нрюсве- щения явился продолжением изучения молодежью ленин­ ского теорютичбского наследия. 506 юношей и девушек занима­ лись в сети партийного про­ свещения. Крюме основной про­ граммы, во всех формах ком­ сомольского просвещения нзу-. чены: рючь В. И. Ленина на III съезде РКСМ «Задачи с ^ юзов молодеж1И», рючь Л. И. Брежнева «Дело Ленина живот и побеждает» и .материжть! -XXIV съезда КПСС. Организованно, на высоком идейном уровне прюходили за­ нятия в кружках комсомоль­ ских организаций сов.хозов «Га­ гаринский» (прюпагандист В. И. Горелова), н.менн Льва Толсто­ го (прюпагандист Я. С. Маке­ ев), имени М. Горького (про­ пагандист В. С. Леденева), кол­ хозов имени .Бенина (пропаган­ дист Р. Н. .Андрианова), «Ро­ дина» (пропагандист И. М. Беспалова). По наряду с положительной работой имеют место и ссрье:ь ные недостатки в постановке политпросветучебы. В отдель­ ных школах и семинарах до­ пускались случаи срывов и переносов занятий. Встречают­ ся еще слушатели, которые не­ достаточно работают самостоя­ тельно над прюнзведвниями, часто довольствуются готовы­ ми формулировками и вывода­ ми, содержащимися в учебных пособиях и журнальных ста­ тьях. Нужно ли говорить, что подобная практика снижает эффективность политического обра.зования. Это в перхвую очерхедь отно­ сится к первичной партийной организации совхоза имени М. Горького. Прюпагандисты В. Д. Вертепова, 3. А. Х о р ^ ^ Шилова, М. И. Иохин в прЯР шедшем учебном году слабо относились к своим обязаннос­ тям. Учебный год завершен. Не­ обходимо во всех партийных организациях обсудить итоги, наметить конкрютные формы учебы на следующий год. * Хотя занятия в сети партий­ ного и комсомольского просве­ щения закончены, это не озна­ чает, что прюпагандистская де- ' ятельность на время приоста­ навливается. Наоборот, агита­ торы, политинформаторы, лек­ торы, докладчики обязаны еще ширю рхазвернуть свою работу. Парторганизации должны со- ерюдоточить внимание идеоло­ гических работников на всс- сторюннем разъяснении трхудя- щи.мся исторических материа­ лов X.XIV съезда КПСС, мобн- ли.зацни рабочих и служащих на досрочное выполнение обя зательств, принятых на перньц'1^ ^ год девятой пятилетки. К). ВОСТРИКОВ, секретарь райкома КПСС. 13 июня—День работников легкой промышленности Свой праздник труженики легкой индустрии встречают новы- ! .\ш производственными успеха.мн. ' В Челябинской области за одни только год произведено более! 1(1 миллионов пар кожаной, обуви, около 6 миллионов трикотаж- | н|1х изделий, много холодильников, стиральных машин, раднопри- ! емннков, швейных изделий. ' Па Коркинской швейной фабрике высоких производственны.'; ( показателей добились швеи-мотористкц цеха № 1 комсомолки ] Клавдия Кукушкина (слева) и Галина Южанина. Они дают про-, д\К1шю высокого качества. ' Фото Б. Клипиницера (Фотохрон:1ка ТАСС) Трудной была про­ шедшая зимовка на молочнотоварной фер­ ме Орловского отделе­ ния совхоза «Домачевский». Здесь заготовили мало куку­ рузного силоса. Дойное стадо испытывало большой недоста­ ток в сочных кормах. К этому нужно прибавить, что в поме­ щениях отдельных коровников было очень холодно. В резуль­ тате животные к пастбищному периоду истощились. Руководителям отделения, специалистам совхоза следова­ ло усилить кор.мленне коров. Но этого не было сделано. Сейчас, в летний период, с фермы ежедневно отправляют на молочный завод почти на четыре с половиной центнера молока .меньше, чем за эти же дни прошлого года, а надаива­ ют на 561 килогра.м.м меньше. Среднесуточные надои на 8 июня по ферме составляли 5,8 килограмма молока от коровы. Это на три килограмма мень­ ше, че.м за соответствующий день прошлого года. В чем же причина таких низ­ ких надоев? Управляющий от­ делением М. М. Коршунова говорит, что главная причи­ на — нет хороших пастбищ. Какие н.мелись — уже страв­ лены. а отсутствие дождей сказалось на росте трав. Да, засушливые весна и на­ чало лета сказываются. Но та­ ких низких надоев, как в Оп- ловке, нет ни в одном хозяй­ стве района. И когда знако- не ТНШСО ПОГОДА ниновата .мишься с содержанием дойного стада, то убеждаешься в том, что здесь не делается многое из того, что организовано на других фермах, 197 дойных коров проделы­ вают ежедневно шестикиломет­ ровый путь от фермы до паст­ бища и обратно. Их пригоня­ ют на ферму, потому что в пе­ редвижной .механической уста­ новке давно нет некоторых частей. Об этом знали в отде- .Денин, об этом напоминал сле­ сарь В. Ф. Хорев, но только на днях их нашли. Не практикуется и ночная пастьба, хотя есть немало лю­ дей, которые имеют опыт. Но управляющая отделением но организовала этого. — Бон.мся мы ночной пасть­ бы. — говорит она, — вдруг пастухи .заснут, а рядо.м нахо­ дящиеся посевы будут ст1хш- лены. Животные не получают зе­ леной и концентрированной подкормки. Горький опыт прошлого года заставил орлов­ цев задуматься о создании прочной кормовой базы. В этом году здесь выращивается куку­ руза на 189 гектарах н на 340 — однолетние травы. Но для такого большого дойного гур­ та нужно создавать и зеленый конвейер по примеру совхоза «Волынский» Становлянсквго района. А здесь имеется всего лишь 30 гектаров пшеницы и клевера, где сейчас н пасутся животные. О всех этих упущеииях :1иа- ст М. М. Коршунова, секре­ тарь перв'ичной партийной ор- ^ ганизации отделения С. П. Ма­ каров. Собрють бы им комму- ншетов вместе с Ж1ивотновода- М'и, поговорить о резервах, о выполнении полугодового пла­ на по производству и сдаче мо­ лока, наметить меры но исправ­ лению недостатков. — Некогда было обсудить попрею о животноводстве, — говорит секретарь парторгани- :шции, — то весенний сев, то прорывка свеклы. Да. вро.мя весной особенно дорого для сельских тружени­ ков. (1чень важно вовремя про­ вести сев, уход за посевами. Но ни в коем случае нельзя забывать и о животноводстве. Следует отметить, что н в других отделениях, н в це'юм 110 совхозу дела с нрхжзвод- ство.м молока обстоят плохо. И среднем но совхозу сейчас до- - ят в сутки на 3.7 кнлограм.ма меньше, чем за .этот же период прошлого года. И многое зависит не только от неблагоприятной погоды, по и от плохой организации со­ держания коров, от ослабления внимания к животноводству. В. ФЕДОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz