Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
к ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОЛА В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т о л ь к о что закончивший ся учебный год в сети пар тийного и комсомольского об разования проходил в обстанов ке высокого идейно-политичес кого подъема. В районе работа ло 9 начальных политических школ, 46 школ основ .марксиз- •ма-ленииизма, 26 теоретичес ких семинарюв. Всеми этими формами учебы было охвачено 1.742 человека, в том числе 1.295 коммунистов. Более 1.700 юношей и деву шек изучали марксистско-ле нинскую теорию в кружках и семинарах комсомольского по литического прюсвещения. Сот ни трудящихся района знако мились с основами марксист ско-ленинской науки через .мас совые фор.мы прк>паганды — в народном университете, школах ленинских заветов, ко.м.мунисти- ческого труда, в ленинских лек ториях. Как и в прюшлые годы, ос новным содержанием учебных программ школ, семинарюв и кружков явилось глубокое изу чение работ К. Маркса и Ф. Энгельса, ленинского идейного наследия, решений Пленумов ЦК КПСС, доку.ментов Между народных Совещаний предста вителей рабочих и коммунисти ческих партий. Большое внима ние во всех формах учебы уде- Л(чю изучению экономической политики КПСС на современ ном .этапе. Как прюгрт.ммные документы восприняли слуша тели школ и семинарюв Отчет- 11ЛЙ доклад ЦК КПСС XXIV ст.е.эду КПСС и другие материа лы съе.эда. Содержательно строились за нятия в начальных политичес ких школах при парторганиза циях локомотивного депо (про пагандист Б. Д. Потапов), «Межколхозстрюя» — (прюпа- гандист А, И. Овчинников), кондукторского резерва—(про пагандист В. В. Лазутин). Школой основ .маркоизма-ле- нинизма по изучению политэко номии социализма в колхозе. « Родина» руководила молодой прюпагандист В. -А. Самохина. Состав ее слушателей разнооб разен и по возрасту, и по обра зованию, и по роду работы. Поэтому В. А. Самохина каж дый раз при подготовке к оче редному занятию тщательно продумывает план, формы и методы объяснения нового ма териала. Особенно тщательно пропагандист и слушатели го товятся к теоретическому со беседованию, Крю.ме учебни- кч)в, они читают соответствую щие работы В. И. Ленина, ма- тс'риалы стюздов и Пленумов ЦК КПСС, пользуясь нагляд ными пособиями. Намного лучше прошлых лет учились ком.мунисты колхоза имени XX партсъезда. Здесь работала школа основ марксиз ма-ленинизма 3-го года обуче ния, где изучалась политэконэ- ду в системе марксистско-ле нинского образования было уси лено внимание к изучению ак туальных вопросов экономичес кой политики паругии, прюблеме повышения эффективности об щественного прюиэводетва. Эко номической теорией в р>азлич- вооружая их навыками самооб разоваштя. Организованно, на высоком идейно.м урювне прюходили за нятия в семинарах Лев-Тол- стовской. Гагаринской, шко лы № 42 имени Л. Н. Толсто го ерюдних, Митягинской, Ку- зовлевокой, Кругловской вось- .милетних школ, на молочном Г Л У Б Ж Е И З У Ч А Т Ь МАРКСИСТСКО - ЛЕНИНСКУЮ ТЕОРИЮ мия капитализма. Руководил школой В. Д. Кочуров. Заня тиями были охвачены все ко.м- мунисты и комсо.мольцы. Прю- водились они регулярно и на высоком идейном урювне. Сам прюпагандист к занятиям гото вился хорюшо, составлял кон спекты или развернутые пла ны-тезисы. Имелись учебники для каждого слушателя, диа фильмы, наглядные пособия. Теорютические собеседования прючно вошли в практику при изучении политэкономии. Мно гие прюпагандисты умело разъясняют вопрюсы экономи ческой теории, показывают на ши достижения в хозяйствен ном строительстве, в комму нистическом воспитании совет ских людей, умело использу ют разнообразные фор.мы и ме тоды для связи экономической прюпаганды с политикой пар тии, с конкрютными делами кол лективов. Полож-ительным опытом под готовки теорютических собесе дований может служить школа, которюй руководила .молодой прюпагандист Р. П. Башлыкова. Она заранее подбирает вопрхз- сы, имеющие актуальное поли тическое значение. Одному из наиболее опытных слушателей поручает подготовить по этому вопрхюу рюферат. Нескольки.м слушателям дается задание выступить по конкретным воп- рюсам, вытекающим- из обсуж даемой те.мы. А остальные участники собеседования вы ступают со своими дополне ниями и замечаниями. Содер жательным получилось собесе дование по Директивам XXIV съезда КПСС. Было заслушано сразу три реферата; «Основ ные задачи 9-й пятилетки», «Забота о благе народа» и «В руководстве партии — могу щество нашего нарюда». На данном собеседовании выступи ли все 12 слушателей. В 1970 — 1971 учебном го- ных формах партийной, комсо мольской учебы и фор.мах мас совой прюпаганды овладевают 1.330 человек. Были изучены темы: «Повышение эффектив ности производства — главная задача экономического р>азви- тия страны», «Сущность и со циально-экономические прюбле- мы научно-технической револю ции, «Ускорение научно-техни ческого прюгресса — основа повышения прюизводительности труда» и другие. При изучении данных тем ширюко применялся метод пршк- тических заданий. Суть его заключалась в то.м, что при изучении той или иной темы пропагандист дает слушателям задания, выполнение которых по.могает усваивать учебный материал, способствует улуч шению прюиэводственной де ятельности коллективов, воспи тательной р>аботы. В других формах учебы слу шателям давались и такие за дания: разработка рефератов по теоретическим прюблемам, выступления с лекциями и бе седами перед трудящимися. Такие практические задания получили ширюкоё примеяение при изучении материалов XXIV съезда КПСС. С беседами по итогам восьмой и задачам но вой пятилетки выступали перед трудящи.мися слушатели семи наров, школ основ марксизма- ленинизма париторгани з а ц и й Лев-Талстовской средней, Круг ловской восьмилетней школ, станции, дистанции пути и мно гих других. В пар>торганизациях и шко лах района организовано 26 теорютических семинарюв. Боль шинство из них работало си стематически — 2 р>аза в ме сяц, без срывов и переносов, с хорошей подготовкой слушате лей. Прюпагандисты стремились изучение основных тем пере нести на самостоятельную ра боту слушателей, настойчиво заводе, станции Лев Толстой, в райобъединении «Сельхозтех ника». Прюпагандисты' самым тщательным образо.м готови лись к занятиям, применяли необходимые наглядные посо бия, средства технической прю паганды, глубоко прюдумывалн планы каждого занятия, вопрэ- сы для самостоятельной рабо ты. Изучение документов и ма териалов XXIV съезда КПСС прюходило во всех формах пар тийного, комсомольского поли тического просвещения и фор мах массовой прюпаганды. Ос- новны.м .методом изучения ма териалов XXIV съезда КПСС была самостоятельная ржбота каждого коммуниста, комсо- .мальца и беспар>тийного акти виста. Занятия стрюились с учетом особенностей каждой из форм учебы и урювня подго товки слушателей. 13о всех начальных полити ческих школах и школах основ марксизма-ленинизма проведе но 6 занятий по 2 часа каж дое. Занятия прюводились в начальных политшколах в фор- ,ме рассказов-бесед, в школах основ марксизма-ленинизма — в форме собеседования. В теорютических семинарах при первичных партийных ор ганизациях и теоретическом семинаре пар>тийно-хозяйствен- ного актива прюведены 4 заня тия. Они прюводились в форме собеседований и теоретических конференций. В комсомольских кружках и фор.мах массовой п^паганды ■проведены 4 занятия в виде рассказов-бесед. Занятия, по священные изучению матери алов XXIV съезда КПСС, бы.ш самым тщатсльны.м образом подготовлены. Прюшедшнй учебный год в сети комсомольского нрюсве- щения явился продолжением изучения молодежью ленин ского теорютичбского наследия. 506 юношей и девушек занима лись в сети партийного про свещения. Крюме основной про граммы, во всех формах ком сомольского просвещения нзу-. чены: рючь В. И. Ленина на III съезде РКСМ «Задачи с ^ юзов молодеж1И», рючь Л. И. Брежнева «Дело Ленина живот и побеждает» и .материжть! -XXIV съезда КПСС. Организованно, на высоком идейном уровне прюходили за нятия в кружках комсомоль ских организаций сов.хозов «Га гаринский» (прюпагандист В. И. Горелова), н.менн Льва Толсто го (прюпагандист Я. С. Маке ев), имени М. Горького (про пагандист В. С. Леденева), кол хозов имени .Бенина (пропаган дист Р. Н. .Андрианова), «Ро дина» (пропагандист И. М. Беспалова). По наряду с положительной работой имеют место и ссрье:ь ные недостатки в постановке политпросветучебы. В отдель ных школах и семинарах до пускались случаи срывов и переносов занятий. Встречают ся еще слушатели, которые не достаточно работают самостоя тельно над прюнзведвниями, часто довольствуются готовы ми формулировками и вывода ми, содержащимися в учебных пособиях и журнальных ста тьях. Нужно ли говорить, что подобная практика снижает эффективность политического обра.зования. Это в перхвую очерхедь отно сится к первичной партийной организации совхоза имени М. Горького. Прюпагандисты В. Д. Вертепова, 3. А. Х о р ^ ^ Шилова, М. И. Иохин в прЯР шедшем учебном году слабо относились к своим обязаннос тям. Учебный год завершен. Не обходимо во всех партийных организациях обсудить итоги, наметить конкрютные формы учебы на следующий год. * Хотя занятия в сети партий ного и комсомольского просве щения закончены, это не озна чает, что прюпагандистская де- ' ятельность на время приоста навливается. Наоборот, агита торы, политинформаторы, лек торы, докладчики обязаны еще ширю рхазвернуть свою работу. Парторганизации должны со- ерюдоточить внимание идеоло гических работников на всс- сторюннем разъяснении трхудя- щи.мся исторических материа лов X.XIV съезда КПСС, мобн- ли.зацни рабочих и служащих на досрочное выполнение обя зательств, принятых на перньц'1^ ^ год девятой пятилетки. К). ВОСТРИКОВ, секретарь райкома КПСС. 13 июня—День работников легкой промышленности Свой праздник труженики легкой индустрии встречают новы- ! .\ш производственными успеха.мн. ' В Челябинской области за одни только год произведено более! 1(1 миллионов пар кожаной, обуви, около 6 миллионов трикотаж- | н|1х изделий, много холодильников, стиральных машин, раднопри- ! емннков, швейных изделий. ' Па Коркинской швейной фабрике высоких производственны.'; ( показателей добились швеи-мотористкц цеха № 1 комсомолки ] Клавдия Кукушкина (слева) и Галина Южанина. Они дают про-, д\К1шю высокого качества. ' Фото Б. Клипиницера (Фотохрон:1ка ТАСС) Трудной была про шедшая зимовка на молочнотоварной фер ме Орловского отделе ния совхоза «Домачевский». Здесь заготовили мало куку рузного силоса. Дойное стадо испытывало большой недоста ток в сочных кормах. К этому нужно прибавить, что в поме щениях отдельных коровников было очень холодно. В резуль тате животные к пастбищному периоду истощились. Руководителям отделения, специалистам совхоза следова ло усилить кор.мленне коров. Но этого не было сделано. Сейчас, в летний период, с фермы ежедневно отправляют на молочный завод почти на четыре с половиной центнера молока .меньше, чем за эти же дни прошлого года, а надаива ют на 561 килогра.м.м меньше. Среднесуточные надои на 8 июня по ферме составляли 5,8 килограмма молока от коровы. Это на три килограмма мень ше, че.м за соответствующий день прошлого года. В чем же причина таких низ ких надоев? Управляющий от делением М. М. Коршунова говорит, что главная причи на — нет хороших пастбищ. Какие н.мелись — уже страв лены. а отсутствие дождей сказалось на росте трав. Да, засушливые весна и на чало лета сказываются. Но та ких низких надоев, как в Оп- ловке, нет ни в одном хозяй стве района. И когда знако- не ТНШСО ПОГОДА ниновата .мишься с содержанием дойного стада, то убеждаешься в том, что здесь не делается многое из того, что организовано на других фермах, 197 дойных коров проделы вают ежедневно шестикиломет ровый путь от фермы до паст бища и обратно. Их пригоня ют на ферму, потому что в пе редвижной .механической уста новке давно нет некоторых частей. Об этом знали в отде- .Денин, об этом напоминал сле сарь В. Ф. Хорев, но только на днях их нашли. Не практикуется и ночная пастьба, хотя есть немало лю дей, которые имеют опыт. Но управляющая отделением но организовала этого. — Бон.мся мы ночной пасть бы. — говорит она, — вдруг пастухи .заснут, а рядо.м нахо дящиеся посевы будут ст1хш- лены. Животные не получают зе леной и концентрированной подкормки. Горький опыт прошлого года заставил орлов цев задуматься о создании прочной кормовой базы. В этом году здесь выращивается куку руза на 189 гектарах н на 340 — однолетние травы. Но для такого большого дойного гур та нужно создавать и зеленый конвейер по примеру совхоза «Волынский» Становлянсквго района. А здесь имеется всего лишь 30 гектаров пшеницы и клевера, где сейчас н пасутся животные. О всех этих упущеииях :1иа- ст М. М. Коршунова, секре тарь перв'ичной партийной ор- ^ ганизации отделения С. П. Ма каров. Собрють бы им комму- ншетов вместе с Ж1ивотновода- М'и, поговорить о резервах, о выполнении полугодового пла на по производству и сдаче мо лока, наметить меры но исправ лению недостатков. — Некогда было обсудить попрею о животноводстве, — говорит секретарь парторгани- :шции, — то весенний сев, то прорывка свеклы. Да. вро.мя весной особенно дорого для сельских тружени ков. (1чень важно вовремя про вести сев, уход за посевами. Но ни в коем случае нельзя забывать и о животноводстве. Следует отметить, что н в других отделениях, н в це'юм 110 совхозу дела с нрхжзвод- ство.м молока обстоят плохо. И среднем но совхозу сейчас до- - ят в сутки на 3.7 кнлограм.ма меньше, чем за .этот же период прошлого года. И многое зависит не только от неблагоприятной погоды, по и от плохой организации со держания коров, от ослабления внимания к животноводству. В. ФЕДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz