Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

этих Д Н Е Й Н Е С М О Л К Н Е Т С Л А В А в Ж А Р К И Х С Р А Ж Е Н И Я Х Герой Советского Союза подполковник сколько фотографий, вырезок из газет. Иван Федорович Борисов уроженец села Об отдельных боевых эпизодах, в кото- Племянниково нашего района. рых участвовал И. Ф . Борисов в годы Ве- Учащиеся Лев-Толстовской средней шко- ликой Отечественной войны, рассказывает лы установили с ним переписку. Иван Фе- военрук Лев-Толстовской школы А . Н. дорович прислал юным следопытам не- Больных. Окончено танковое военное училище. Лейтенант Борисов, получив боевую ма­ шину, отправился на фронт. Его направ­ ляют в одну из гвардейских танковых бри­ гад, которая вела бои в районе Донбасса. В начале 1944 года бригада вошла в состав третьего Украинского фронта. В дальнейшем боевой путь проходил через Новый Буг, Новую Одессу, Раздоль­ ное. Потом район Тирасполя. В августе этого года гвардейский механизированный корпус, в составе которого находился и Иван Федорович, овладел переправой че­ рез реку Прут. А позже тяжелые бои за болгарские, венгерские города и села. И вот река Гроч, что в Чехословакии. Она — приток могучего Дуная. Наши час­ ти стремительно продвигались на Запад. Но враг ожесточенно сопротивлялся. Наши части захватили плацдарм на бе­ регу реки и упорно удерживали его. 17 февраля 1954_хода противник двумя пе­ хотными дивизиями при поддержке 150 танков решил ликвидировать этот плац­ дарм. Перед командиром танка Борисова была поставлена задача — выйти в район высоты и любой ценой не пропустить нем­ цев к переправе. На рассвете батальон пехоты врага, поддерживаемый двенадцатью танками, пе­ решел в наступление на высоту. Иван Ф е ­ дорович, умело маневрируя танком, обру­ шил всю мощь огня на неприятеля. Шел тяжелый бой с превосходящими силами противника. В первый день боя за плац­ дарм экипаж Борисова уничтожил пять танков, три бронетранспортера врага. Но на следующий день, перегруппиро­ вав свои силы, фашисты вновь крупными I силами пехоты и 18 танками перешли в наступление. И вновь экипаж Борисова отличился. В этом бою его экипажем было уничтожено три танка, два бронетран­ спортера и около 150 гитлеровцев. И еще пять дней продолжалась атака врага. Вместе с экипажем Борисова ге­ ройски обороняли высоту гвардейцы-тан­ кисты т. т. МоруноЕ, Логинов и Толстов. Немцы предпринимали одну атаку за дру­ гой против горсточки храбрецов. Но со­ ветские танки были неуязвимы. Самым тяжелым был последний, седь­ мой день. Враг решил любой ценой унич­ тожить советские машины. Ему удалось обойти наши танки и замкнуть их в коль­ цо. Выдержка, хладнокровие и высокое мастерство танкистов помогли им не толь­ ко устоять, но и уничтожить еще несколь­ ко вражеских танков. А всего за семь дней гвардейцы унич­ тожили 20 немецких танков. Плацдаом был удержан. За мужество и отвагу, мастерство, про­ явленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, т. т. Борисову, Морунову, Логинову и Толстову было присвоено вы­ сокое звание — Героя Советского Союза. Левтолстовцы гордятся подвигом своего земляка Ивана Федоровича Борисова, продолжающего и ныне нести службу в рядах Советской Армии. Л БОЛЬНЫХ. К А П ОДХОДИМ к шпалопод- бивочной машик’ц незадол­ го до обеденного перерыва. Ее механик Василий Петрович Иноземцев был занят исправ­ лением дефекта, допущенного при капитальном ремонте на заводе. А }тогда, оторвавшись на ми­ нутку от дела, увидел нас, по- солдатски попривет с т в о в а .1, улыбнулся и скороговоркой на­ чал объяснять причину неис­ правности. В конце беседы удовлетворенно сказал; — Хорошая машина, в бли­ жайшие дни выезжаем на ли­ нию для производства капи­ тального ремонта пути, ведь медлить нельзя. Нелегкий путь прошел Ино­ земцев, чтобы управлять такой сложной .машиной, 350 шпат подбивает она за час. Значи­ тельно облегчает физический труд путейцев и намного повы­ шает производительность тру­ да. ...Сын путевого обходчика не изменил отцовской профес­ сии. Подростком начал свой трудовой путь рабочим в Лев- Толстовской дистанции пути. Два тяжелых года Великой Оте­ чественной войны он вместе с ремонтной бригадой, не зная отдыха, содержал закреплен­ ный участок в образцовом со­ стоянии. Эти годы закалили его, привили чувство ответст­ венности и дисциплину. И когда в 1943 году его при­ звали в ряды защитников Ро­ дины, ему не нужно было при­ выкать к ар.мейской дисципли­ не, ибо железнодорожный тран­ спорт — родной брат арА1ИИ. Рядовой боец одной из стрелковых дивизий Белорус­ ского фронта участвует в сра­ жении за освобождение города Могилева. В первой же схват­ ке с врагом Василий проявил Б О Ю мужество и отвагу. Но в пос­ ледний момент, когда немецкие полчища уже были сломлены и наши войска вошли в город, Иноземцев был тяжело ранен. Три месяца госпитальной кой­ ки, затем краткосрочный отдых. И снова—фронт. Теперь уже бои развернулись в районе Ке- нингсберга. Вновь гвардии ря­ довой Василий Иноземцев про­ являет мужество, идя в первой цепи атакующих. Пять боевых медалей укра­ сили грудь воина за ратный солдатский подвиг Отгремели бои. Воины воз­ вращались к мирному труду. Вскоре демобилизовался и командир отделения Иноземцев. Не ра.зду^мывая, сразу же явил­ ся в отдел кадров дистанции пути. Водитель автомашины, меха­ ник путеизмерительной тележ­ ки, .моторист ЖЭС-4—вот его специальности в .мирном труде. Одни.м из первых в своем предприятии Василий Петрович Иноземцев удостоен высшей почести, ударника коммунисти­ ческого труда. После войны железнодорож­ ный транспорт стал быстро ос­ нащаться новейшей техникой. Стали поступать новые маши­ ны и в дистанцию пути. И ког­ да встал вопрос, кого послать на курсы механиков, то един­ ственное мнение было — Ино- зе.мцева. Более пяти лет В. П. Ино- зе.мцев управляет вместе со своим помощником С. И. Пота­ повым, также участником вой­ ны, с.ложной машиной и всегда она находится в хорошем тех­ ническом состоянии. Можно с уверенностью ска­ зать, что бывший солдат свое слово у.меет твердо держать. На трудовом фронте он и сей­ час, как в бою. С. АНДРЕЕВ. Мы, юное поколение, пред­ ставляем военные годы по кни­ гам, кинофильма.м, рассказам старших. Паши отцы и деды тогда стояли у станка, готовя оружие, с винтовкой в руках шли в атаку. Их жизнь прохо­ дила на переднем крае борьбы за нашу Отчизну. О боево.м пути одного из них, Григории Ивановиче Авдееве, -мне хочется расска.зать на стра­ ницах газеты. С первых дней войны он был призван в ар­ мию. Его направили в танко­ вую дивизию. ...Тяжелые дни отступления. Как и другие танкисты, с тре­ вогой глядел он на оставляе­ мые города, села, несжатые нивы. Дорогами войны прошел Григорий Иванович Прибалти­ ку, Украину, Белоруссию. В составе Первого Белорус- На снимке: И. Ф. Борисов (слева) с фронтовым товарищем в период войны. НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ ского с])ронта он освобождал город Минск. Тяжелые бои за­ вязались на его подступах. Офицер Авдеев личным приме­ ром увлекал своей отвагой во­ инов, идущих в наступление. В •ЭТО время он был политруком. Коммунисты и беспартийные любили и уважали Григория Ивановича за смелость, откро­ венность, умение прийти на по­ мощь солдату, поддержать его в трудную минуту. А таких минут в те дни было много у людей, находящихся на ли­ нии огня. В боях за социалистическую Родину Г. И. Авдеев был на­ гражден многими боевыми на­ градами. Среди них — орден Отечественной войны первой степени. Вернувшись к мирному тру­ ду, коммунист Авдеев вновь показывал и подает сейчас при­ мер коммунистического отно­ шения к своим обязанностям. Ко.ллектив Остро - Каменского отделения совхоза имени М. Горького добился заметных ус­ пехов в хозяйственной деятель­ ности. И в этом есть немалая доля его труда. Несколько раз коммунисты отделения избирали Авдеева секретарем первичной партий­ ной организации. Значит, сно­ ва он на переднем крае. Н. ФАТЕЕВА, МЫ ВЕЛИ МАШИНЫ... Люб о в ь к п р о ф е с с и и Иван Степанович выключил сварочный аппарат и сдвинул защитные очки. Высокий, под­ вижный, он выглядит .моложе своих пятидесяти двух лет. ...В грозно.м 43-м Иван Сте­ панович был призван на дейст­ вительную службу. На 1-ом Украинском фронте в составе военно-воостановительного по­ езда и днем, ч ночью, нередко под шквальным огнем против­ ника, восстанавливал он разру­ шенные врагом железнодорож­ ные мосты, пути. ...И вот уже .много лет Иван Степанович Михеев трудится газосварщиком в снликатно.м цехе. Ударник ком.муннстнчес- кого труда И. С. Михеев при­ вил любовь к специальности га- •зосварщика п своему сыну, ко­ торый работает сейчас в рай- объеднненин <,Сель.хозтехника-. Голубой огонек прочно во- ше.л в се.мью Ми.хеевых. К. КОНСТАНТИНОВ. Как-то на размокшей от обильных осенних дождей дороге. веду­ щей по крутым склонам и оврагам с Централь­ ного отделения совхоза «Домачевский» в дерев­ ню Орловка, нам встре­ тилась большегрузная трехосная машина. С трудом мы пробивались к полям на легком га­ зике. А этот грузный ав­ томобиль, натуженно ур­ ча мотором, уверенно шел вперед. — Наверняка шофер- фронтовик ведет маши­ ну, — почему-то пред­ угадал мой попутчик. А под Орловкой при­ шлось и ближе встре­ титься с человеком за рулем этой машины, ко­ торый буксировал за­ севшие в грязи авто­ мобили. В кузовах гру­ зовиков находились би­ доны с молоком, мине­ ральные удобрения. Здесь я и узнал не­ которые подробности о водителе. ...В мирно'м октябре 1939 года Михаила Кош- карова призвали на дей­ ствительную воинскую службу. Специальность шофера и привела его в авточасть. Исправно нес службу рядовой. В адрес родителей было прислано от командова­ ния немало благодарст­ венных писем. А за две недели окон­ чания срока службы ав­ точасть вдруг неожидан­ но перебазируется под город Тарнополь. Слу­ живый уже собирался домой, укладывая в до­ рогу скромные солдат­ ские вещички, как был отдан приказ перебази­ роваться в предместье города Львова. Здесь он и встретил первые бом­ бовые удары, грохот ар­ тиллерийских орудий, а позже неумолчную трес­ котню пулеметов и ав­ томатов. Они и извес­ тили о вероломном на­ падении фаши с т е к о й Германии на нашу Роди­ ну. Воинской части, кото­ рой была придана авто­ рота, пришлось принять главный удар вооружен­ ных до зубов гитлеров­ ских войск. Восемь дней обороняла подступы к городу малочисленная автоматиз и р о в а н н а я часть. И в этих первых бпах водитель Михаил Кошкаров проявил му­ жество и отвагу. Под смертоносным огнем он доставлял на передовые позиции боеприпасы, продукты питания бой­ цам. А в трудную мину­ ту с автоматом залегал в окопах, помогая отби­ вать атаки озверевших фашистов. Не все маши­ ны с военными грузами приходили к месту на­ значения, но изрешечен­ ный пулями, осколками, зеленый грузовик Ми­ хаила Кошкарова всегда достигал цели. И в первые дни вой­ ны его мужество было оценено командованием. В боевой, но торжест­ венной по-фронтовому обстановке на выцвет­ шую гимнастерку была приколота первая ме­ даль «За отвагу». Военному в о д и т е л ю автомашины пришлось испытать и горечь от­ ступления. Его машина с боеприпасами носи­ лась по бездорожью бе­ регов могучей реки Днепра, в исторических сражениях на Орловско- Курской дуге. И только осколочное ранение в голову на время вывело из строя фронтовика - водителя. Но через месяц он сно­ ва на передовэй линии фронта. В инженерно- технической части он нашел себе «работу» по душе, став в ряды ми­ неров. А дальше пошел по­ бедный путь воина — освобождение столицы Польши Варшавы, много­ численных городов и сел Германии. А день Побе­ ды ему пришлось встре­ чать в фашистском ло­ гове — Берлине. Многими правитель­ ственными наградами отмечен ратный путь по дорогам войны фронто­ вика. ...В пути трехосная военного типа автомаши­ на нашего эксплуатаци­ онного узла связи. За рулем Михаил Павлович Кошкаров. Уверенно, как по фронтовым дорогам ведет он автомобиль. Техника послушна опыт­ ному водителю: ведь этой списанной машине, которая простояла поч­ ти полтора года, он дал вторую жизнь. И сейчас она работает безотказ­ но. Водителю н е р е д к о приходится выезжать в рейс в ночное время, как по тревоге. И он всегда на посту. Е. СЕРГЕЕВ. На снимке: М. П. Кошкаров в первые дни Великой Отечественной войны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz