Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
этих Д Н Е Й Н Е С М О Л К Н Е Т С Л А В А в Ж А Р К И Х С Р А Ж Е Н И Я Х Герой Советского Союза подполковник сколько фотографий, вырезок из газет. Иван Федорович Борисов уроженец села Об отдельных боевых эпизодах, в кото- Племянниково нашего района. рых участвовал И. Ф . Борисов в годы Ве- Учащиеся Лев-Толстовской средней шко- ликой Отечественной войны, рассказывает лы установили с ним переписку. Иван Фе- военрук Лев-Толстовской школы А . Н. дорович прислал юным следопытам не- Больных. Окончено танковое военное училище. Лейтенант Борисов, получив боевую ма шину, отправился на фронт. Его направ ляют в одну из гвардейских танковых бри гад, которая вела бои в районе Донбасса. В начале 1944 года бригада вошла в состав третьего Украинского фронта. В дальнейшем боевой путь проходил через Новый Буг, Новую Одессу, Раздоль ное. Потом район Тирасполя. В августе этого года гвардейский механизированный корпус, в составе которого находился и Иван Федорович, овладел переправой че рез реку Прут. А позже тяжелые бои за болгарские, венгерские города и села. И вот река Гроч, что в Чехословакии. Она — приток могучего Дуная. Наши час ти стремительно продвигались на Запад. Но враг ожесточенно сопротивлялся. Наши части захватили плацдарм на бе регу реки и упорно удерживали его. 17 февраля 1954_хода противник двумя пе хотными дивизиями при поддержке 150 танков решил ликвидировать этот плац дарм. Перед командиром танка Борисова была поставлена задача — выйти в район высоты и любой ценой не пропустить нем цев к переправе. На рассвете батальон пехоты врага, поддерживаемый двенадцатью танками, пе решел в наступление на высоту. Иван Ф е дорович, умело маневрируя танком, обру шил всю мощь огня на неприятеля. Шел тяжелый бой с превосходящими силами противника. В первый день боя за плац дарм экипаж Борисова уничтожил пять танков, три бронетранспортера врага. Но на следующий день, перегруппиро вав свои силы, фашисты вновь крупными I силами пехоты и 18 танками перешли в наступление. И вновь экипаж Борисова отличился. В этом бою его экипажем было уничтожено три танка, два бронетран спортера и около 150 гитлеровцев. И еще пять дней продолжалась атака врага. Вместе с экипажем Борисова ге ройски обороняли высоту гвардейцы-тан кисты т. т. МоруноЕ, Логинов и Толстов. Немцы предпринимали одну атаку за дру гой против горсточки храбрецов. Но со ветские танки были неуязвимы. Самым тяжелым был последний, седь мой день. Враг решил любой ценой унич тожить советские машины. Ему удалось обойти наши танки и замкнуть их в коль цо. Выдержка, хладнокровие и высокое мастерство танкистов помогли им не толь ко устоять, но и уничтожить еще несколь ко вражеских танков. А всего за семь дней гвардейцы унич тожили 20 немецких танков. Плацдаом был удержан. За мужество и отвагу, мастерство, про явленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, т. т. Борисову, Морунову, Логинову и Толстову было присвоено вы сокое звание — Героя Советского Союза. Левтолстовцы гордятся подвигом своего земляка Ивана Федоровича Борисова, продолжающего и ныне нести службу в рядах Советской Армии. Л БОЛЬНЫХ. К А П ОДХОДИМ к шпалопод- бивочной машик’ц незадол го до обеденного перерыва. Ее механик Василий Петрович Иноземцев был занят исправ лением дефекта, допущенного при капитальном ремонте на заводе. А }тогда, оторвавшись на ми нутку от дела, увидел нас, по- солдатски попривет с т в о в а .1, улыбнулся и скороговоркой на чал объяснять причину неис правности. В конце беседы удовлетворенно сказал; — Хорошая машина, в бли жайшие дни выезжаем на ли нию для производства капи тального ремонта пути, ведь медлить нельзя. Нелегкий путь прошел Ино земцев, чтобы управлять такой сложной .машиной, 350 шпат подбивает она за час. Значи тельно облегчает физический труд путейцев и намного повы шает производительность тру да. ...Сын путевого обходчика не изменил отцовской профес сии. Подростком начал свой трудовой путь рабочим в Лев- Толстовской дистанции пути. Два тяжелых года Великой Оте чественной войны он вместе с ремонтной бригадой, не зная отдыха, содержал закреплен ный участок в образцовом со стоянии. Эти годы закалили его, привили чувство ответст венности и дисциплину. И когда в 1943 году его при звали в ряды защитников Ро дины, ему не нужно было при выкать к ар.мейской дисципли не, ибо железнодорожный тран спорт — родной брат арА1ИИ. Рядовой боец одной из стрелковых дивизий Белорус ского фронта участвует в сра жении за освобождение города Могилева. В первой же схват ке с врагом Василий проявил Б О Ю мужество и отвагу. Но в пос ледний момент, когда немецкие полчища уже были сломлены и наши войска вошли в город, Иноземцев был тяжело ранен. Три месяца госпитальной кой ки, затем краткосрочный отдых. И снова—фронт. Теперь уже бои развернулись в районе Ке- нингсберга. Вновь гвардии ря довой Василий Иноземцев про являет мужество, идя в первой цепи атакующих. Пять боевых медалей укра сили грудь воина за ратный солдатский подвиг Отгремели бои. Воины воз вращались к мирному труду. Вскоре демобилизовался и командир отделения Иноземцев. Не ра.зду^мывая, сразу же явил ся в отдел кадров дистанции пути. Водитель автомашины, меха ник путеизмерительной тележ ки, .моторист ЖЭС-4—вот его специальности в .мирном труде. Одни.м из первых в своем предприятии Василий Петрович Иноземцев удостоен высшей почести, ударника коммунисти ческого труда. После войны железнодорож ный транспорт стал быстро ос нащаться новейшей техникой. Стали поступать новые маши ны и в дистанцию пути. И ког да встал вопрос, кого послать на курсы механиков, то един ственное мнение было — Ино- зе.мцева. Более пяти лет В. П. Ино- зе.мцев управляет вместе со своим помощником С. И. Пота повым, также участником вой ны, с.ложной машиной и всегда она находится в хорошем тех ническом состоянии. Можно с уверенностью ска зать, что бывший солдат свое слово у.меет твердо держать. На трудовом фронте он и сей час, как в бою. С. АНДРЕЕВ. Мы, юное поколение, пред ставляем военные годы по кни гам, кинофильма.м, рассказам старших. Паши отцы и деды тогда стояли у станка, готовя оружие, с винтовкой в руках шли в атаку. Их жизнь прохо дила на переднем крае борьбы за нашу Отчизну. О боево.м пути одного из них, Григории Ивановиче Авдееве, -мне хочется расска.зать на стра ницах газеты. С первых дней войны он был призван в ар мию. Его направили в танко вую дивизию. ...Тяжелые дни отступления. Как и другие танкисты, с тре вогой глядел он на оставляе мые города, села, несжатые нивы. Дорогами войны прошел Григорий Иванович Прибалти ку, Украину, Белоруссию. В составе Первого Белорус- На снимке: И. Ф. Борисов (слева) с фронтовым товарищем в период войны. НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ ского с])ронта он освобождал город Минск. Тяжелые бои за вязались на его подступах. Офицер Авдеев личным приме ром увлекал своей отвагой во инов, идущих в наступление. В •ЭТО время он был политруком. Коммунисты и беспартийные любили и уважали Григория Ивановича за смелость, откро венность, умение прийти на по мощь солдату, поддержать его в трудную минуту. А таких минут в те дни было много у людей, находящихся на ли нии огня. В боях за социалистическую Родину Г. И. Авдеев был на гражден многими боевыми на градами. Среди них — орден Отечественной войны первой степени. Вернувшись к мирному тру ду, коммунист Авдеев вновь показывал и подает сейчас при мер коммунистического отно шения к своим обязанностям. Ко.ллектив Остро - Каменского отделения совхоза имени М. Горького добился заметных ус пехов в хозяйственной деятель ности. И в этом есть немалая доля его труда. Несколько раз коммунисты отделения избирали Авдеева секретарем первичной партий ной организации. Значит, сно ва он на переднем крае. Н. ФАТЕЕВА, МЫ ВЕЛИ МАШИНЫ... Люб о в ь к п р о ф е с с и и Иван Степанович выключил сварочный аппарат и сдвинул защитные очки. Высокий, под вижный, он выглядит .моложе своих пятидесяти двух лет. ...В грозно.м 43-м Иван Сте панович был призван на дейст вительную службу. На 1-ом Украинском фронте в составе военно-воостановительного по езда и днем, ч ночью, нередко под шквальным огнем против ника, восстанавливал он разру шенные врагом железнодорож ные мосты, пути. ...И вот уже .много лет Иван Степанович Михеев трудится газосварщиком в снликатно.м цехе. Ударник ком.муннстнчес- кого труда И. С. Михеев при вил любовь к специальности га- •зосварщика п своему сыну, ко торый работает сейчас в рай- объеднненин <,Сель.хозтехника-. Голубой огонек прочно во- ше.л в се.мью Ми.хеевых. К. КОНСТАНТИНОВ. Как-то на размокшей от обильных осенних дождей дороге. веду щей по крутым склонам и оврагам с Централь ного отделения совхоза «Домачевский» в дерев ню Орловка, нам встре тилась большегрузная трехосная машина. С трудом мы пробивались к полям на легком га зике. А этот грузный ав томобиль, натуженно ур ча мотором, уверенно шел вперед. — Наверняка шофер- фронтовик ведет маши ну, — почему-то пред угадал мой попутчик. А под Орловкой при шлось и ближе встре титься с человеком за рулем этой машины, ко торый буксировал за севшие в грязи авто мобили. В кузовах гру зовиков находились би доны с молоком, мине ральные удобрения. Здесь я и узнал не которые подробности о водителе. ...В мирно'м октябре 1939 года Михаила Кош- карова призвали на дей ствительную воинскую службу. Специальность шофера и привела его в авточасть. Исправно нес службу рядовой. В адрес родителей было прислано от командова ния немало благодарст венных писем. А за две недели окон чания срока службы ав точасть вдруг неожидан но перебазируется под город Тарнополь. Слу живый уже собирался домой, укладывая в до рогу скромные солдат ские вещички, как был отдан приказ перебази роваться в предместье города Львова. Здесь он и встретил первые бом бовые удары, грохот ар тиллерийских орудий, а позже неумолчную трес котню пулеметов и ав томатов. Они и извес тили о вероломном на падении фаши с т е к о й Германии на нашу Роди ну. Воинской части, кото рой была придана авто рота, пришлось принять главный удар вооружен ных до зубов гитлеров ских войск. Восемь дней обороняла подступы к городу малочисленная автоматиз и р о в а н н а я часть. И в этих первых бпах водитель Михаил Кошкаров проявил му жество и отвагу. Под смертоносным огнем он доставлял на передовые позиции боеприпасы, продукты питания бой цам. А в трудную мину ту с автоматом залегал в окопах, помогая отби вать атаки озверевших фашистов. Не все маши ны с военными грузами приходили к месту на значения, но изрешечен ный пулями, осколками, зеленый грузовик Ми хаила Кошкарова всегда достигал цели. И в первые дни вой ны его мужество было оценено командованием. В боевой, но торжест венной по-фронтовому обстановке на выцвет шую гимнастерку была приколота первая ме даль «За отвагу». Военному в о д и т е л ю автомашины пришлось испытать и горечь от ступления. Его машина с боеприпасами носи лась по бездорожью бе регов могучей реки Днепра, в исторических сражениях на Орловско- Курской дуге. И только осколочное ранение в голову на время вывело из строя фронтовика - водителя. Но через месяц он сно ва на передовэй линии фронта. В инженерно- технической части он нашел себе «работу» по душе, став в ряды ми неров. А дальше пошел по бедный путь воина — освобождение столицы Польши Варшавы, много численных городов и сел Германии. А день Побе ды ему пришлось встре чать в фашистском ло гове — Берлине. Многими правитель ственными наградами отмечен ратный путь по дорогам войны фронто вика. ...В пути трехосная военного типа автомаши на нашего эксплуатаци онного узла связи. За рулем Михаил Павлович Кошкаров. Уверенно, как по фронтовым дорогам ведет он автомобиль. Техника послушна опыт ному водителю: ведь этой списанной машине, которая простояла поч ти полтора года, он дал вторую жизнь. И сейчас она работает безотказ но. Водителю н е р е д к о приходится выезжать в рейс в ночное время, как по тревоге. И он всегда на посту. Е. СЕРГЕЕВ. На снимке: М. П. Кошкаров в первые дни Великой Отечественной войны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz