Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЕЙ РАЙОНА Актюбинская область. Когда-то Валентина Осиповна Бойченко са­ ма училась в Хромтаусской сред- Началось второе учебное по­ лугодие. Школьные коллективы приступили к занятиям с созна­ нием особой ответственности: •«близится XXIV съезд КПСС, и '•учителя стремятся ознамено- ■•вать это выдающееся событие ^новыми успехами в обучении и воспитании детей. Подведены первые итоги вы­ полнения принятых обяза­ тельств в честь съезда. 17 школ района закончили первое полу­ годие с полной успеваемостью. Среди них Ново-Чемодановская восьмилетняя, Троицкая. Баря- ней школе. Сейчас она успешно: :Тииская. Алексеевская началь- преподает здесь физику. И н т е р е с - «“ е и другие школы. Неплохо но проходят в старших классах;; поработали учительсре коллен но проходят в старших конференции, дискуссии, на кото­ рых Валентина Осиповна расска­ зывает своим ученикам о послед­ них достижениях физики. Коммунист В. О. Бойченко ак­ тивно помогает комсомольской ор­ ганизации школы. На этом сним­ ке вы видите ее среди членов ред­ коллегии стенной газеты. Фото Д. Карачуна. тивы Митягинской, Кругловскон восьмилетних и Гагаринской средней школ. Многие учителя, совершенст­ вуя систе.му обучения, добива­ ются замечательных успехов в своей деятельности. Среди них Н. Н. Бачурина, А. X. Челю- Ккакова, В. И. Больных из Лев- Толстовской, А. С. Петухова, Фотохроника ТАСС |Н . Я. Нестиф)орова из Гагарпн- СЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ На днях в Лев-Толстовской средней школе состоялись заня­ тия районных методических сек­ ций учителей начальных клас­ сов, учителей-предметников, ру­ ководителей школ и классных руководителей и других. На занятиях секций присут­ ствовали все учителя района. Было прослушано и обсуждено около 50 докладов из опыта учебно-воспитательной работы школ, отдельных учителей. При высокой активности прошли за­ нятия в секциях учителей рус­ ского языка и литературы, ма­ тематики, истории и общество­ ведения, химии.и биологии, гео­ графии, воспитателей групп про­ дленного дня. Большой интерес у учителей вызвали доклады М. Г. Заце­ пиной — «Методика работы по изучению произведений В, И. Ленина в старших классах по курсу истории и обществоведе­ ния», Н. Я. Нестифоровой — «Принципы анализа литератур­ ных произведений в 4-ом клас­ се». Для классных руководителей было организовано ценное ме­ роприятие — устный журнал «Юн оше , обдумывающему жизнь...» Этот журнал прове­ ден учащи.мися Лев-Толстовской средней школы под руководст­ вом организатора по внеклас- ной работе А. В. Усовой. Очень полезным был и устный журнал «Умой читать Васнецова». В. ПОТАПОВА. ской средних, Н. С. Полянская из .Митягинской, А. Н. Щеголе­ ва и П. И. Рожкова из Головин- щинской школ. Немало достижений в работе учителей начальных классов средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Т. И. Залыгае- вой, А. П. Алабиной, Е. В. Крысановой, В. М. Нисифоро- вой, В. В. Захаровой, М. Д. За- плотиной и других. Что характерно в работе пе­ редовых учителей? Глубокое по­ нимание своего высокого дол­ га, любовь к своему делу, поис­ ки новых методов и путей обу­ чения и воспитания, стремление зажечь учеников жаждой зна­ ний. К сожалению, так работают еще не все учителя. Низки ус­ певаемость и качество знаний учащихся в Загрядчинской восьмилетней и Красно-Колы- чевской начальной школах, по­ низилась успеваемость по срав­ нению с первььм полугодием прошлого учебного года в Ку- зовлевской, Головинщинской. Остро-Каменской, Львовской школах. Основным недостатком в ра­ боте некоторых педагогических коллективов является ослабле­ ние внимания к организации труда учащихся на уроке, к ра­ циональному использованию учебного времени, неумение от­ дельных учителей осуществить новые дидактические принципы. В некоторых школах слабо используются те.хническче сред­ ства и наглядные пособия, яв­ ляющиеся важным резервом по­ вышения эффективности 'заня­ тий. Это относится прежде все­ го к Золотушинской н Головин­ щинской средним, Загрядчин­ ской восьмнлетней школам. Сейчас, когда возобновились занятия в школах, каждый пе­ дагог вновь н вновь думает о том, что предстоит сделать. И пусть многое уже обсуждено на педагогическом совете и заня­ тиях методических секций, пусть передуманы и составле­ ны планы, мысли учителей обращены к тому, как лучше учить и воспитывать детей. Одной из первоочередных за­ дач является повышение каче­ ства знании учащихся. Для ус­ пешного ее решения с первых дней третьей четверти необхо­ димо повести настойчивую борь­ бу за успеваемость, растить хо- Р0П1ИСТ0В и отличников, а со слабо подготовленными и неус­ певающими учащимися органи­ зовывать дополнительные заня­ тия, которые должны быть пре­ дельно сжаты, проводиться по расписанию. Руководителям школ необхо­ димо все внимание сконцентри­ ровать на подъеме престижа урока, на выполнении миниму­ ма методических требований, усилении ответственности учи­ телей за работу, на пресечении либерализма в оценке знаний, па повышении научной и мето­ дической подготовки педагогов. В школах проводится боль­ шая воспитательная работа. Но многие из проводимых меро­ приятий нередко готовятся нас­ пех и оказывают мало влияния на повышение уровня воспита­ тельной работы. Особенно пло­ хо с этим обстоит дело в Слан- ской, Кузовлевской и некоторых других школах. Недавно бюро райкома КПСС обсудило вопрос и состоянии идейно-политичес­ кого воспитания учащихся в Га­ гаринской средней школе. Вскрыты серьезные недостатки. Особое внимание должно быть обращено на изучение и выполнение Устава общеобразо­ вательной школы, на осущест­ вление задач, связанных с вы­ полнением рекомендаций район­ ной конферевцин и III област­ ного съезда по коммунистичес­ кому воспитанию учащейся мо­ лодежи. Очень важно, чтобы школь­ ники были хорошо информиро­ ваны о достижениях нашей страны. Теме пятилетки долж­ ны быть посвящены уроки, бе­ седы, лекции, доклады, пионер­ ские сборы. Усиление пропаган­ ды среди учащихся и родите­ лей итогов прошедшей пятилет­ ки и задач на новую, знаком­ ство ребят с тем, как готовит­ ся народ встретить XXIV съезд партии — все это будет способ­ ствовать улучшению работы школы. С. ХОЖАИНОВ, заведующий ропо. Заслуженные аплодисменты в этот день клуб деревни Ни­ колаевна был переполнен. Рабо­ чие отделения пришли посмот­ реть концерт, с которым к ним приехали участники художест­ венной самодеятельности Цент­ рального отделения совхоза «Астаповскнй». ...За короткое время работни­ це бухгалтерии совхоза Т. В. Чугаевой уда.лось создать хоро­ ший коллектив самодеятельных артистов. Часто можно слы­ шать, что организовать это де­ ло очень трудно. Но Т. В. Чу­ гаева не испугалась этих труд­ ностей. Она нашла непло.хого аккомпаннатора-баяниста Вале­ рия Сысоева. В хор записалось 17 человек. Программа коллектива разно­ образна: инсценировки, песни, пляски. Удачно выступает хор. Успехом у николаевцев поль­ зовались выступления Маши Потаповой, Шуры Жемчужни­ ковой, Нади Дерябиной, Тани Ачкасовой, Нади и Тани Туше­ вых. П. КАЛИНИН. В п о .VОщ ь а г и т а т о р а м и п о л и гп п н ф о р м а т о р а м П Р И М Е Р Н А Я лекций, докладов, бесед НА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ XX IV съезду — трудовые подарки ! Об итогах декабрьско го (1970 г.) Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР. Упрочение социалистического правопорядка — общегосударственная задача . Роль коллектива в повышении социалистичес­ кой дисциплины труда. 23 февраля — день Советской Армии . 8 марта — М еждународный женский день. Итоги 1970 ленинского юбилейного года и вклад нашего коллектива в дости гн уть^ успехи. Главные задачи Государственного плана раз­ вития народного хозяйства СССР на 1971 год. Выполнять производственные задания с пер­ вого дня нового года. Дальнейшее укрепление материально-техниче­ ской базы сельского хозяйства — одна из глав­ ных задач в новом 1971 году. Повышение эффективности труда на каждом рабочем месте — девиз предсъездовского социа­ листического соревнования. Т Е М А Т И К А на I квартал 1971 г. Национальный доход и общественные фонды потребления в 1971 году. НА ТЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Повь^шение профессионального мастерства и культуры трудящихся — залог новых успехов в строительстве коммунизма. Пережиткам прошлого — наступательный бой. Развитие науки, культуры и народного обра зо ­ вания в новом году. НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ «Вьетнамизация» — продолжение агрессии. Ф аш изм — порождение и неизменный спутник империализма. Об итогах Совещания Политического консуль­ тативного комитета государств — участниц Вар­ шавского договора. Империализм США — враг мирно го уре гулиро ­ вания спорных международны х проблем. Расчеты империалистических агрессоров в Аф ­ рике. Рабочий класс капиталистических стран в борь ­ бе за свои права. Отдел пропаганды и агитации РК КПСС. о т С Ъ Е З Д А - К С Ъ Е З Д У И З обиходной речи совет­ ских людей вот уже более полувека исчезли слова, от ко­ торых веет безысходным горе.м и отчаянием: «дом призрения», «богадельня», «ночлежка». Ны­ не эти слова, перечеркнутые Октябрьской революцией, мож­ но встретить лишь в книгах о прошлом России, да в архив­ ных документах. Передо .мной «Полное собра­ ние законов Российской импе­ рии». Листаю пожелтевшие страницы. Читаю: «Представля­ ется право сбора подаяния от добро.хотных деятелей путем выставления при церквах, двоя­ кого ряда кружек: 1) для ни­ щих и убогих и 2) для бого­ угодных заведений»... Социального обеспечения в царской России не существова­ ло. Престарелые, инвалиды бы­ ли брошены на произвол судь­ бы. А рабочие, получившие увечье во время работы на хо­ зяина, оказывались за ворота.мн предприятия. Правда, в 80-е годы прош­ лого века под влиянием нара­ стающего рабочего движения царское правительство вынуж­ дено было приступить к разра- ПО З А К О Н АМ С О В Е Т С К О Г О Домна КОМАРОВА , министр социального обеспечения РСФСР ботке законопроекта об ответ­ ственности предпринимателей за увечья рабочих на производ­ стве. Однако в течение двадца­ ти лет вопрос передавался из одной «высочайше утвержден­ ной комиссии» в другую. И только в 1903 году родился новый закон с многочисленны­ ми оговорками и примечаниями, которые превращали его в фик­ цию. З А ПЯТЬ лет до Октябрь­ ской революции 1917 года на Пражской конференции пар­ тия большевиков приняла резо­ люцию, которая дала рабочему классу страховую программу, сформулированную В. И. Ле­ ниным. Иден Ленина о социальном обеспечении трудящи.хся полу­ чили практическое воплощение уже в первых декретах Совет­ ской власти. Затем они были закреплены в Конституции СССР. Закон о государственных пен­ сиях установил, что пенсия по старости назначается мужчи­ нам. достигшим 60 лет и имею­ щим общий трудовой стаж 25 лет, и женщинам — 55 лет при трудовом стаже 20 лет. Замечу, к слову, что в США и ФРГ, напри-мер, пенсии по старости назначаются в 65 лет (и для мужчин, и для женщин), в Швеции, Канаде, Исландии — 67 лет, в Норвегии — 70 лет. Советский закон предусмат­ ривает также, что трудящиеся многих категорий, например, горнорудной, хи.мической, ме­ таллургической промы ш л е н - ностн, на транспорте, лесозаго­ товках и в строительстве полу­ чают пенсии по старости при сниженно.м возрасте: мужчины в 55 — 50 лет, а женщины — 5 0 ---- 15 лет. Многн.м трудящи.мся пенсии назначаются не только при по­ ниженном возрасте, но и при уменьшенно-м стаже (многодет­ ным матерям; рабочим и слу­ жащим, занятым на подземных работах, в горячих цехах). Пенсии по инвалидности и при потере кормильца от тру­ дового увечья или профессио­ нального заболевания назнача­ ются независимо от трудового стажа. Следует отметить, что в СССР установлен высокий раз- .мер пенсии по отношении к за­ работку: от 50 до 75 процентов, в некоторых случаях до 100 процентов. Причем, чем ниже размер прежнего заработка, тем в больше.м проценте от зара­ ботной платы начисляется пен­ сия. В 1968 ГОДУ я представля­ ла Советский Союз на Международной конференции министров социального обеспе­ чения государств — членов ООН. В первую очередь, ме­ ня, естественно, заинтересова­ ло, как обстоят дела с социаль- ны.м обеспечением трудящихся в капиталистическом мире. По сути дела, владельцы пред­ приятий, банков перелагают на трудящихся значительную до­ лю расходов, связанных с со- циальны.м обеспечением. Удель­ ный вес взносов трудящихся на социальное обеспечение возрас­ тет в США, Англии, ФРГ и в других капиталистических стра­ нах. Взносы трудящихся, по существу, являются дополни­ тельным целевым налогом на заработную плату. Для получения права на пе'н- сию трудящиеся платят взно­ сы, например, в Австрии — 35 лет, в Бельгии — 45 лет (муж­ чины) и 40 лет (женщины), в Голландии — с 15 до 64 лет. В Советском Союзе все виды социальной помощи трудящиеся получают за счет государства, не делая никаких взносов, при­ чем пенсии не облагаются ника- ки.ми налогами. В 1964 году Верховный Со­ вет СССР принял государствен­ ный акт большого социального значения — Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов. Та­ ким обра.зом, в СССР была создана единая гарантированная система обеспечения пенсиями и пособиями рабочих, служа­ щих и крестьян. П О ДИРЕКТИВАМ XXIII съезда КПСС Верховный Совет СССР принял ряд зако­ нодательных актов, которые по­ зволили еще более усовершен­ ствовать систему социального обеспечения. С 1 января 1968 года для широкого круга лиц (работниц текстильной промышленности, работников Крайнего Севера,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz