Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Т ш л я — Д е и ж м р а д и о ! в День радио советский народ отмечает успехи, достигнутые в этой области, чествует многомил­ лионную армию работников всех видов связи. Построенный три четверти века назад русским ученым А. С. По­ повым первый в истории радио­ приемник положил начало разви­ тию радио во всем мире. За годы Советской власти радио в пашей стране сделало огромный скачок от простейшего передатчика до радиоэлектронных установок. Се­ годня голос советского радио слышен Во всех уголках земного 1нара. Широкое развитие получи­ ло телевидение. Передачи .Московского радио ведутся на 67 языках народов ми­ ра. Аудитория первой программы Всесоюзного радио составляет 200 млн. человек. Сейчас толь.чо в городах и районных центрах СССР насчитывается 2.800 радио­ редакций. В Советском Союзе работает более 1000 передающих телевизионных станций. На снимках: старший электро­ механик Екатерина Гаевская у пульта управления передающего комплекса системы «Орбита», ко­ торый используется для передач программ Центрального телевиде­ ния более чем на 30 периферий­ ных ретрансляционных станций. Антенна земного передающего комплекса системы связи «Орби­ та». Сетью станций «Орбита» ох­ вачена значительная часть тер­ ритории Советского Союза. Свы­ ше 30 миллионов жителей отда­ ленных районов страны и.чеют возможность видеть программу, которую передает московский те­ лецентр через спутники Земли «.Молния-1». Часть Останкинской телебаш­ ни в Москве, Это самое высокое сооружение в мире. Ее высота — 533 метра. Фотохроника ТАСС Экономия—миллион Электронный б у х га л т е р ОРЕЛ. Конструкторы за­ вода управляющих вычисли­ тельных машин совместно с Московским и н с т и т у т о м ЭУМ создали первую в на­ шей стране настольную электронно- вычислительную ? машину на микроэлектрон- “ ной базе. «Искра-111» скла­ дывает и вычитает, умножа­ ет и делит, вычисляет про­ центы и извлекает квадрат­ ный корень... Машина ус­ пешно прошла испытания. К концу пятилетки завод будет выпускать каждый год десятки тысяч различных электронно- вычислительных машин. В. ПРОСЕКОВ. На разных меридианах Самодельная бомба взорва­ лась в одном из помещений особняка, где проживает посол США, во Франции. В резуль­ тате взрыва дому нанесен ма­ териальный ущерб. Человечес­ ких жертв нет. 300 профессоров Мадридско­ го университета направили в министерство просвещения и науки петицию с требованием восстановить действие статьи 18-й конституции, которая пре­ дусматривает личные свободы граждан. Семь человек погибло и не­ сколько десятков ранено в ре­ зультате железнодорожной ка­ тастрофы, вызванной столкно­ вением пассажирского и товар­ ного поездов, н районе станции Фюрниц (Австрия). Сайгонские марионетки вы­ слали из Южного Вьетнама корреспондента «Экьюменикл пресс сервис» Дона Льюса. Дон Льюс одним из первых американских корреспондентов сообщил миру о пресловутых «тигровых клетках». МММ''" ^ З А Р У Б Е Ш Н А В Е Р Ф Я Х Г А Л А Ц А с каждым годом судострои­ тельная верфь в Галаце (Ру- .мыния) изготавливает все боль­ ше современных океанских су­ дов. В текущем году с его ста­ пелей сойдут восемь грузовых судов водоизмещением -1.50') тонн каждый и три рудовоза водо^^змещсиием по 2.500 тонн. В настоящее время судо­ верфь в Галаце расширяется. В будущем здесь планируют строить суда водоизмещением до 20.000 тонн. Проекты и тех­ ническая документация таких судов уже разработаны. К о л л е к т и в предприятия включился в социалистическое соревнование в честь пред­ стоящего 50-летия Румынской коммунистической партии. Мно­ гие судостроители взяли на се­ бя обязательство совершенство­ вать технологию производства. Значительный вклад в это вно­ сят рационализаторы. Благода­ ря только рацпредложениям ин­ женера С. Бэлана, мастера Г. Полина н рабочего П. Сагие, внесших улучшения в техноло­ гию сборки судов, производи­ тельность труда сборщиков уве­ личилась на 20 процентов. р. в ы ш и н с к и и , корреспондент ТАСС. Б у х а р е с т Пр о б л е м а ш в е д с к и х р а б о ч и х Рост безработицы стал посто­ янным явлением в капиталисти­ ческих странах — этот вывод, сделанный на XXIV съезде КПСС, подтверждается каждодневными фактезмн шведской действитель­ ности. «Никто мне прямо не говорил, что я слишком стар, но это бы­ ло ясно. Горько сознавать, что твой труд недостаточно произво­ дителен, когда тебе всего 45 лет.», — писал в газете «.Афтонбладег», органе Центрального объедине­ ния профсоюзов Швеции, Карл- Ерик Дальберг из шведского го­ рода Ернсхельсвик. С цЮИЯ прош­ лого года он тщательно ищет ра­ боту, получив отказ уже в 130 местах. Дальберг работал брига­ диром в небольшой строительной фирме до ее закрытия в 1968 го­ ду. Чтобы вновь устроиться нл работу, он. окончив курсы, полу­ чил специальность дорожного мас­ тера. Но н это не помогло. К сожалению, Дальберг — не исключение. В Швеции, отмечает газета «Ню даг», в последние ме­ сяцы рекордно высокая безрабо­ тица — 65 тысяч человек. Еще более восьми тысяч получили пре­ дупреждения об увольнении в ближайшее время. Если учесть скрытук} безработицу и частичнэ занятых рабочих, то окажется, что десятый желающий работать не н.чеет полной занятости. Среди безработных особенно трудно при­ ходится пожилым. «После 45 лег все больше людей в этом так на­ зываемом «обществе благоденст­ вия» становятся ненужными на рынке труда», — подчеркивает главный редактор «.Афтопбладет» Г. Фредрикссон. Шведские трудящиеся в упор­ ной борьбе добились принятия законов о получении пособий по безработице, по болезни. Так, шестндесятилетний камен­ щик Олаф Сигфрнд из Стокголь­ ма уже сто дней получает посо­ бие по безработице. «Что будет, когда я потеряю право па него?», — спрашивает он. Да, остаться без работы в 45 лет, надолго лишиться надежного источника средств существования, чувствовать себя ненужным в об­ ществе —эта угроза стала серьез­ ной социальной проблемой совре­ менной Швеции. П. Коновалов, корреспондент Т.\СС. - С т о к г о л ь м Такой специфический тер­ мин, как «межремонтный п1)о- бег», известен тем, кто так или иначе связан с работой авто.мо- бильного транспорта. Увеличить пробег — значит заставить ма­ шину работать дольше, перево­ зить больше грузов, снизить се- бестои.мость транспортировки, повысить производительность груда водителей. В это.м отно­ шении успехи водителей в кол­ хозах и совхозах Кировской об­ ласти выглядят довольно вну­ шительно. В начале минувшей пятилетки их машины проходи­ ли без ремонта чуть больше 50 тысяч километров. А когда бы­ ли подведены итоги 1970 года, оказалось, что этот показатель вырос почти вдвое. Сегодня ма­ шины, минуя ремонтников, про­ ходят почти по 100 тысяч кило- .метров каждая. За счет чего удалось так по­ высить межремонтный пробег? Ответ, разумеется, не может быть односложным, но глав­ ную роль тут сыграло создание двадцати станций технического обслуживания. Их коллективы взяли на себя заботу о техни­ ческом состоянии автомобиль­ ного парка совхозов и колхо­ зов. Сегодня каждая такая стан­ ция — это предприятие, осна­ щенное станками и,приборами, автоматикой. Широко внедрена поточная технология ремонта, установлены подъемно - тран­ спортные механизмы, имеются посты диагностики. р у б л е и • Совместная работа «Сельхоз­ техники», колхозов и совхозов значительно 5'лучшила состоя­ ние сельского автопарка. По сравнению с первы.м годом пя­ тилетки техническая готовность автомобилей в 1970 году повы­ силась на семь процентов. А .это равноценно тому, если бы хозяйства области получили дополнительно четыреста новых машин. Работники кировского объе­ динения «Сельхозтехника» про­ должают расширять сеть стан­ ций технического обслужива­ ния. На днях приступили к ре­ монту машин новые ремонт­ ные предприятия в Шабалин- ском и Нолинском районах. Скоро прогрессивный метод об­ служивания техники придет в хозяйства еще нескольких райо­ нов области. А всего в девятой пятилетке будет сооружено 22 новых «профилактория», и ав­ томобили всех хозяйств этого северного края будут обслужи­ ваться в централизованном по­ рядке. Улучшение этого процес­ са уже принесло хозяйствам области свыше одного миллио­ на рублей экономии. Расшире­ ние сети станций даст колхозам и совхозам еще большую вы­ году. Г . ЗЫ К О В , корр. ТАСС, Киров На голубых экранах 6 мая. 16.50 — Программа пе­ редач. 16.55 — Новости. 17.05 — Для школьников «Читайгород». 17.30 — «Наука — сегодня». Вы­ ступление председателя СбПСа академика Н. Н, Некрасова, 18.00 — Новости. 18.05 — «Песни борь­ бы». Музыкальный фильм-плакат. 18.30 — «Ленинский университет миллионов». «Рубежи пятилетки». XXIV съезд КПСС о задача.х дальнейшего развития промыш­ ленности. Ведет передачу доктор экономических наук Е. Ф. Бори­ сов. 19(Ю — Чемпионат СССР по футболу. «Динамо» (Минск) — «Динамо» (М). Передача нз .Мин­ ска. 20.45 — «Время». Информа­ ционная программа. 21,15 — «Об­ ратной дороги нет». Премьера те­ левизионного художеств е и II о г о миогосерийнош фильма. Произ­ водство киностудии имени Дов­ женко (1970 г.). 1-я серия. 22.25— «Весенние хороводы». Концерт Государственного волжского рус­ ского народного хора. 23.10 — «Велогонка Мира». Этап вокруг Варшавы. (В записи), 23.40—Но­ вости. Программа передач 7 мая. 10.15 — «Радио револю- Ц1Ш>. Документальный фильм. Производство Горьковского теле- % видения. 10.40 — «Девичий за­ говор». Художественный филь.м. Производство киностудии «Ритм». (Польша, 1970 г.). 12.15 — Для школьников. «Вот так история!» Рассказ о Всесоюзной выставке «Творчество юных». 12.40 — Но­ вости. 16.35 — Программа пере­ дач. 16.40 — Новости. 16.50 — «.Актуальная камера». 17.35—Для детей. «С ними трудно, по весе­ ло». Рассказ о героях мультипли­ кационных фильмов. 18.00 — Все­ союзный телевизионный фестиваль народного творчества. Грузинская ССР. 19.30 — Международная программа. Ведет передачу поли- тический обозреватель Централь- иого телевидения и Всесоюзного' радио Л. Дружинин. 20.00 — Цветное телевидение. О. Генри — «Поросячья этика». Премьера те- левнзиошюго спектакля. 21.00 — «Время». Информационная про­ грамма. 21.30 — Цветное телеви­ дение. «Встреча друзей». Эстрад­ ное обозрение. 22.55 — Спортив­ ный дневник. 23.25 — Новости. Программа передач. Редаггор Н. КОБЗЕВ. Лев-Тол с т о в с к о м у СМУ «Межколхозстроя» па постоян­ ную работу т р е б уют с я шоферы, трактористы, камен­ щики, плотники, штукатуры, маляры, пилорамщнк, разнора­ бочие. Обращаться в контору СМУ «Межколхозстроя», о т д е л кадров. 3—3 Заготконтора Лев - Толстов­ ского райпотребсоюза закупает у населения картофель по це­ не 8 копеек за один кило­ грамм. Дирекция 1 — 1 Лев-Толстовскому молзаводу на постоянную работу т р е б у е т с я техник КИП (оклад ПО рублей в месяц и 25 про;гентов пре­ миальных). 3 - 3 Лев-Толстовскому райобъединению «Сельхозтехника» на по­ стоянную работу т р е б у ю т с я бухгалтер, старший инженер-комплектовщик, инженер-ко>1- плектовщик, старший инженер-диспетчер, инженер-диспетчер, старший инженер по запчастям, старший инженер группы спроса, рабочие на склады, автослесари. Оплата труда согласно штатного расписания 3—3 «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: во вторнии, чвтверг и субботу. Заказ № 391. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича».' Телефоны: редактора — Н 5, заместителя редактора и отв. секретарв — 79, общий — 111. Лев-Толстоаская типография облуправления по печати. Тираж 3.>2} вмз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz