Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
ПЕРЕД РАЗЛУКОЙ Что сказать тебе, Старая мама. Наше детство — Оно безвозвратно. В жизнь доро гой С порога Уводит прямо, Да не каждый Приходит обратно. Дай твои Я по глажу м орщ инки И приопушаюсь — Сердце стучит. Мы присядем с тобой По старинке И минуту, давай. Помолчим . А потом Ты проводишь меня Д о бугра. Д о морщинистой . Старой березы . Перекрестишь тайком ; «— Ну, пора!» И последние Выплачешь слезы. Будут сны тебя Частые мучить. Рой предчувствий — Вконец изводить. Только ты не брани Свою трудную участь, Коль решилась меня В этом веке родить. Я приду повзрослев. Поседею . Путь отметят. Поднявшись, хлеба. И ты знай: без тебя Я прожить не сумею , Как родиться не смог Без тебя. А. АКСЕНОВ И З разных уголков нашей страны некоторые рабочие, колхозники, ученые, студенты сообщают о том, что они время от времени находят в своих поч товых ящиках пакеты, укра шенные заграничными штемпе лями. получают посылки с «су венирами» от неизвестных адре сатов. В пухлых конвертах — различная религиозная литера тура, от сборников библейских изречений, листовок, брошюр до толстых книг религиозного со держания. Спекулируя на беспокойстве людей в связи с опасностью термоядерных разрушений, ав тор одной из таких брошюр под названием «Как никогда рань ше...» пишет, что настали-де «последние дни» человечества, ■сбываются библейские проро чества о конце света. Запуги вая читателей, он прямо гово рит, что в термоядерной траге дии повинен коммунизм с его атеизмом, которым он «прогне вил всевышнего», что спасутся, мол, лишь истинные христиа не... Подобная продукция рассы лается по любым адресам, ка кие добывают диверсионно-идео логические центры. В последнее время особенно много печатной продукции и посылок рассыла ют гражданам СССР сионист Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е жеским расположением» к со ветским людям. Для начала они ставят перед собой «скромные» цели; поколебать мировоззрен ческие позиции людей, вызвать у них хоть какие-то, хоть нена долго сомнения в коммунисти ческой идеологии. И потихонь ку, постепенно, через, казалось бы, абстрактные евангельские рассуждения протягивают нить к актуальнейшим проблемам со- ных радиостанции, атеистам следует помнить совет В. И. Ленина — научиться «за лю быми нравственными, религиоз ными, политическими, социаль ными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать инте ресы тех или иных классов» (Поли. собр. соч.,т. 23. стр. 47). Современная империалистичес кая реакция для достижения своих целей стремится исполь- Н а г о л у б ы э к р а н а х г ПРИКРЫВАЯСЬ РЕЛИГИЕЙ... На чемпионате мира по фт- [гурному катанию в Лионец , (Франция) блестящего успеха Сдобились советские спортсмены, квысту'павшие в парном ката- снии. Золотые медали снова за- 5воевали Ирина Роднина и сАлексей Уланов, серебряные — {Людмила Смирнова и Андрей (Сурайкин. На снимке: чемпионы мира ^в парном катании И. Роднина [и А. Уланов. Фотохроника ТАСС ские организации. Стремясь иметь как можно больше адресов советских лю дей, организаторы радиопере дач, например, назойливо повто ряют в них призыв к слушате лям присылать письма... со сво ими суждениями о качестве ра диопередач. За этой, казалось бы, невинной просьбой скрыва ется далеко идущая цель; ис пользовать советских людей в качестве распространителей сво ей литературы и как источник информации о нашей стране. Навязывать советским людям религиозную литературу, часто антисоветского содержания, пы таются заезжие миссионеры — «туристы», сотрудники некото рых иностранных, в частности, американских выставок, прово димых в Москве и других горо дах нашей страны. ПОД м а с к о й е л е й н о с т и Церковникам - антикоммунис там выступать с открытым за бралом, однако, становится все труднее и труднее. Теперь ма териалы, адресованные массам верующих, как правило, тща тельно завуалированы. Амери канские специалисты психоло гической войны наставляют ра- диоверсантов: маскируйте свое истинное лицо именем бога, церкви, родины. Машина буржуазной пропа ганды не останавливается ни пе ред че.м. В ход идут не только подтасовка фактов, ложь и кле вета на практику социалисти ческого и коммунистического строительства, но и выступле ния с так назьгеаемых «позиций заинтересованности» в судьбах населения социалистич е с к и х стран. На вооружение взят, к при меру, метод, получивший наиме нование «мурлыканья». Суть его в том, что зарубежные про пагандисты ведут свою подрыв ную работу, маскируясь «дру- Окончание. Начало в № 27. временности. Так человек под готавливается к восприятию то го, чего он не принял бы, будь оно предложено напрямик, без обиняков. Религиозный обозреватель «Голоса Америки» архиепископ Сан-Францисский Иоан редко позволяет себе прямые антисо ветские выпады: понимает, что время не то: С трудом сдержи вая свою классовую ненависть к социалистическому строю (в миру он — князь Шаховский, белоэмигрант, активно сотрудни чавший с гитлеровцами), «доб рый пастырь» призывает быть «выше политики», не делить человечество на классы, отре шиться от таких «безбожных понятий», как «социальная ре волюция», остерегаться «учите лей неверия». В таком же духе выступают пропагандисты библейских запо ведей из «Голоса Анд». Обра щаясь к советским людям, они настойчиво проводят мысль о том, что «мировоззрения, кото рые возбуждают борьбу, раздор и ненависть среди народов и классов, никогда не принесут .мира». Далеко не просто разобраться в классовой подоплеке пропаган дистских приемов, когда истин ный СЛ1ЫСЛ содержания затуше вывается искусной и изобрета тельной подачей фактов, види мостью достоверности. Это тем более трудно верующим — по следователям таких межнаци ональных вероучений, как еван гелизм. баптизм, иеговнзм, пя- тидесятничество, которые исхо дят из представления о том, что они призваны объединить всех людей, независимо от их клас совой или государственной при надлежности. Сектанты больше, чем другие верующие, склонны внимать посланиям «братьев по вере». Разъясняя истинный смысл религиозных передач зарубеж- зовать, как образно сказал один английский писатель, «бога как кинжал, а силу журналистско го слова как петлю палача». Однако отождествлять рели гию с антикоммунизмом никоим образом нельзя. Религия, как и любое социальное явление, ис пытывает на себе влияние поли тических процессов, происходя щих в мире. Величайшие со циальные преобразования в странах социализма, их расту щая мощь, усиливающийся кри зис буржуазных идеалов и ду ховных ценностей, обострение борьбы двух систем — все это оказывает огромное воздействие на религиозное сознание масс и на политику церкви. Усиливают ся симпатии верующих к со циализму, растут антикапита- листические настроения, недо вольство церковной политикой, которая защищает отживающий строй. В деятельности самой церкви все больше проявляются две противоположные тенденции, водоразделом которых служит отношение к коммунизму. Ру ководство действующих в на шей стране религиозных органи заций, считаясь с настроениями и взглядами верующих, в подав ляющем большинстве — пат риотов своей социалистической Отчизны, ориентирует их на поддержку внутренней и внеш ней политики советского госу дарства. На другом по-7Юсе на ходятся те, кем движет нена висть к коммуниз.му, к нашему советскому строю, кто прикры вает эту ненависть именем бо га. Они-то и стремятся воздей ствовать елейиы.ми словами лжи на сознание и психологию совет ских людей. Разоблачать эту ложь — гражданский долг и атеистов, и верующих. И. БРАЖНИК, кандидат философских наук. 6 марта. 9.45 — «Поздравляем наших мам!» 10.15 — «Здоровье». 10.45 — «Музыкальный турнир». 11.45 — «Коммунист и время». ^ 12.15 — «Раиса Немчинская, ар тистка цирка». Документальный фильм, 12.45 — «Страницы поэ зии». 13.00 — «Светлый путь»,« Фильм. 14.45 — Телевизионный народный университет. 17.00 — В. Медведев. «Баранкин, будь че ловеком!» 18.05 — «В мире жи вотных». 19.00 — Международная программа. 19.30 — Авторский концарт композитора М. Фрадки на. 7 марта. 9.30 — Для школьни ков. «Будильник». 10.00 — «Музы кальный киоск». 10.30 — «Аркти ка — далекая и близкая». 11.30 — «Друг Тымаичи». Фильм. 12.40 — «Поют солдаты». 13.10 — «Планы партии — планы народа». 13.25 -^Ц1 3. Чернышева. «Сердца и шпаги». Спектакль. 15.15 — «Труженики села — XXIV съезду партии». РСФСР. В передаче принимает участие министр сельского хо зяйства РСФСР тов. Флорентьев Л. Я. 15.55 — «Чемпионат мира по хоккею с мячом». СССР—Шве ция. 17.45 — «Борьба продолжа ется». 18.05 — «Клуб кинопуте- ^ шествий». Редактор Н. КОБЗЕВ. Локомотивное депо Лев Тол стой объявляет набор на кур сы помощников машинистов паровоза, приглашает на по стоянную работу котельщиков, учеников котельщиков. 2—3 Нефтебаза доводит до све дения потребителей, что с 1 апреля с. г. и ежемесячно пер вый рабочий день месяца на нефтебазе будет санитарным. В этот день отпуск нефтепро дуктов производиться не будет. 1—2 «Путь Ильича» ■ыходмт три раза а неделю: во вторник, четверг и субботу. Заказ М« 216. Наш адрес; ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны; редактора т - Ш , заместителя редактора и ота. секретаря — 79, общий — Ж . Лев-Толстовская типография облуправлення по печати
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz