Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

ПЕРЕД РАЗЛУКОЙ Что сказать тебе, Старая мама. Наше детство — Оно безвозвратно. В жизнь доро гой С порога Уводит прямо, Да не каждый Приходит обратно. Дай твои Я по глажу м орщ инки И приопушаюсь — Сердце стучит. Мы присядем с тобой По старинке И минуту, давай. Помолчим . А потом Ты проводишь меня Д о бугра. Д о морщинистой . Старой березы . Перекрестишь тайком ; «— Ну, пора!» И последние Выплачешь слезы. Будут сны тебя Частые мучить. Рой предчувствий — Вконец изводить. Только ты не брани Свою трудную участь, Коль решилась меня В этом веке родить. Я приду повзрослев. Поседею . Путь отметят. Поднявшись, хлеба. И ты знай: без тебя Я прожить не сумею , Как родиться не смог Без тебя. А. АКСЕНОВ И З разных уголков нашей страны некоторые рабочие, колхозники, ученые, студенты сообщают о том, что они время от времени находят в своих поч­ товых ящиках пакеты, укра­ шенные заграничными штемпе­ лями. получают посылки с «су­ венирами» от неизвестных адре­ сатов. В пухлых конвертах — различная религиозная литера­ тура, от сборников библейских изречений, листовок, брошюр до толстых книг религиозного со­ держания. Спекулируя на беспокойстве людей в связи с опасностью термоядерных разрушений, ав­ тор одной из таких брошюр под названием «Как никогда рань­ ше...» пишет, что настали-де «последние дни» человечества, ■сбываются библейские проро­ чества о конце света. Запуги­ вая читателей, он прямо гово­ рит, что в термоядерной траге­ дии повинен коммунизм с его атеизмом, которым он «прогне­ вил всевышнего», что спасутся, мол, лишь истинные христиа­ не... Подобная продукция рассы­ лается по любым адресам, ка­ кие добывают диверсионно-идео­ логические центры. В последнее время особенно много печатной продукции и посылок рассыла­ ют гражданам СССР сионист­ Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е жеским расположением» к со­ ветским людям. Для начала они ставят перед собой «скромные» цели; поколебать мировоззрен­ ческие позиции людей, вызвать у них хоть какие-то, хоть нена­ долго сомнения в коммунисти­ ческой идеологии. И потихонь­ ку, постепенно, через, казалось бы, абстрактные евангельские рассуждения протягивают нить к актуальнейшим проблемам со- ных радиостанции, атеистам следует помнить совет В. И. Ленина — научиться «за лю­ быми нравственными, религиоз­ ными, политическими, социаль­ ными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать инте­ ресы тех или иных классов» (Поли. собр. соч.,т. 23. стр. 47). Современная империалистичес­ кая реакция для достижения своих целей стремится исполь- Н а г о л у б ы э к р а н а х г ПРИКРЫВАЯСЬ РЕЛИГИЕЙ... На чемпионате мира по фт- [гурному катанию в Лионец , (Франция) блестящего успеха Сдобились советские спортсмены, квысту'павшие в парном ката- снии. Золотые медали снова за- 5воевали Ирина Роднина и сАлексей Уланов, серебряные — {Людмила Смирнова и Андрей (Сурайкин. На снимке: чемпионы мира ^в парном катании И. Роднина [и А. Уланов. Фотохроника ТАСС ские организации. Стремясь иметь как можно больше адресов советских лю­ дей, организаторы радиопере­ дач, например, назойливо повто­ ряют в них призыв к слушате­ лям присылать письма... со сво­ ими суждениями о качестве ра­ диопередач. За этой, казалось бы, невинной просьбой скрыва­ ется далеко идущая цель; ис­ пользовать советских людей в качестве распространителей сво­ ей литературы и как источник информации о нашей стране. Навязывать советским людям религиозную литературу, часто антисоветского содержания, пы­ таются заезжие миссионеры — «туристы», сотрудники некото­ рых иностранных, в частности, американских выставок, прово­ димых в Москве и других горо­ дах нашей страны. ПОД м а с к о й е л е й н о с т и Церковникам - антикоммунис­ там выступать с открытым за­ бралом, однако, становится все труднее и труднее. Теперь ма­ териалы, адресованные массам верующих, как правило, тща­ тельно завуалированы. Амери­ канские специалисты психоло­ гической войны наставляют ра- диоверсантов: маскируйте свое истинное лицо именем бога, церкви, родины. Машина буржуазной пропа­ ганды не останавливается ни пе­ ред че.м. В ход идут не только подтасовка фактов, ложь и кле­ вета на практику социалисти­ ческого и коммунистического строительства, но и выступле­ ния с так назьгеаемых «позиций заинтересованности» в судьбах населения социалистич е с к и х стран. На вооружение взят, к при­ меру, метод, получивший наиме­ нование «мурлыканья». Суть его в том, что зарубежные про­ пагандисты ведут свою подрыв­ ную работу, маскируясь «дру- Окончание. Начало в № 27. временности. Так человек под­ готавливается к восприятию то­ го, чего он не принял бы, будь оно предложено напрямик, без обиняков. Религиозный обозреватель «Голоса Америки» архиепископ Сан-Францисский Иоан редко позволяет себе прямые антисо­ ветские выпады: понимает, что время не то: С трудом сдержи­ вая свою классовую ненависть к социалистическому строю (в миру он — князь Шаховский, белоэмигрант, активно сотрудни­ чавший с гитлеровцами), «доб­ рый пастырь» призывает быть «выше политики», не делить человечество на классы, отре­ шиться от таких «безбожных понятий», как «социальная ре­ волюция», остерегаться «учите­ лей неверия». В таком же духе выступают пропагандисты библейских запо­ ведей из «Голоса Анд». Обра­ щаясь к советским людям, они настойчиво проводят мысль о том, что «мировоззрения, кото­ рые возбуждают борьбу, раздор и ненависть среди народов и классов, никогда не принесут .мира». Далеко не просто разобраться в классовой подоплеке пропаган­ дистских приемов, когда истин­ ный СЛ1ЫСЛ содержания затуше­ вывается искусной и изобрета­ тельной подачей фактов, види­ мостью достоверности. Это тем более трудно верующим — по­ следователям таких межнаци­ ональных вероучений, как еван­ гелизм. баптизм, иеговнзм, пя- тидесятничество, которые исхо­ дят из представления о том, что они призваны объединить всех людей, независимо от их клас­ совой или государственной при­ надлежности. Сектанты больше, чем другие верующие, склонны внимать посланиям «братьев по вере». Разъясняя истинный смысл религиозных передач зарубеж- зовать, как образно сказал один английский писатель, «бога как кинжал, а силу журналистско­ го слова как петлю палача». Однако отождествлять рели­ гию с антикоммунизмом никоим образом нельзя. Религия, как и любое социальное явление, ис­ пытывает на себе влияние поли­ тических процессов, происходя­ щих в мире. Величайшие со­ циальные преобразования в странах социализма, их расту­ щая мощь, усиливающийся кри­ зис буржуазных идеалов и ду­ ховных ценностей, обострение борьбы двух систем — все это оказывает огромное воздействие на религиозное сознание масс и на политику церкви. Усиливают­ ся симпатии верующих к со­ циализму, растут антикапита- листические настроения, недо­ вольство церковной политикой, которая защищает отживающий строй. В деятельности самой церкви все больше проявляются две противоположные тенденции, водоразделом которых служит отношение к коммунизму. Ру­ ководство действующих в на­ шей стране религиозных органи­ заций, считаясь с настроениями и взглядами верующих, в подав­ ляющем большинстве — пат­ риотов своей социалистической Отчизны, ориентирует их на поддержку внутренней и внеш­ ней политики советского госу­ дарства. На другом по-7Юсе на­ ходятся те, кем движет нена­ висть к коммуниз.му, к нашему советскому строю, кто прикры­ вает эту ненависть именем бо­ га. Они-то и стремятся воздей­ ствовать елейиы.ми словами лжи на сознание и психологию совет­ ских людей. Разоблачать эту ложь — гражданский долг и атеистов, и верующих. И. БРАЖНИК, кандидат философских наук. 6 марта. 9.45 — «Поздравляем наших мам!» 10.15 — «Здоровье». 10.45 — «Музыкальный турнир». 11.45 — «Коммунист и время». ^ 12.15 — «Раиса Немчинская, ар­ тистка цирка». Документальный фильм, 12.45 — «Страницы поэ­ зии». 13.00 — «Светлый путь»,« Фильм. 14.45 — Телевизионный народный университет. 17.00 — В. Медведев. «Баранкин, будь че­ ловеком!» 18.05 — «В мире жи­ вотных». 19.00 — Международная программа. 19.30 — Авторский концарт композитора М. Фрадки­ на. 7 марта. 9.30 — Для школьни­ ков. «Будильник». 10.00 — «Музы­ кальный киоск». 10.30 — «Аркти­ ка — далекая и близкая». 11.30 — «Друг Тымаичи». Фильм. 12.40 — «Поют солдаты». 13.10 — «Планы партии — планы народа». 13.25 -^Ц1 3. Чернышева. «Сердца и шпаги». Спектакль. 15.15 — «Труженики села — XXIV съезду партии». РСФСР. В передаче принимает участие министр сельского хо­ зяйства РСФСР тов. Флорентьев Л. Я. 15.55 — «Чемпионат мира по хоккею с мячом». СССР—Шве­ ция. 17.45 — «Борьба продолжа­ ется». 18.05 — «Клуб кинопуте- ^ шествий». Редактор Н. КОБЗЕВ. Локомотивное депо Лев Тол­ стой объявляет набор на кур­ сы помощников машинистов паровоза, приглашает на по­ стоянную работу котельщиков, учеников котельщиков. 2—3 Нефтебаза доводит до све­ дения потребителей, что с 1 апреля с. г. и ежемесячно пер­ вый рабочий день месяца на нефтебазе будет санитарным. В этот день отпуск нефтепро­ дуктов производиться не будет. 1—2 «Путь Ильича» ■ыходмт три раза а неделю: во вторник, четверг и субботу. Заказ М« 216. Наш адрес; ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны; редактора т - Ш , заместителя редактора и ота. секретаря — 79, общий — Ж . Лев-Толстовская типография облуправлення по печати

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz