Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

с е 0 ш сК ам ш гх дымовую пелену от паровоза, ухудшая и без того плохую види­ мость. Но Кочкин вовремя заме­ тил черный силуэт бульдозера, застрявшего на путях. — Семеныч, тормози, — во всю силу легких крикнул он машини­ сту. Пронзительно засвистел воздух в тормозных цилиндрах. А поезд опасности, представить бы при столкновении быстро мчав шегося на кривой под уклон по. езда с бульдозером, если бы К Кочкин на пять— десять минут позже заметил опасность. Бди- тельность паровозников, пред, принятые ими экстренные меры предотвратили неминуемую беду. Пассажирский поезд N° 208 Смо­ ленск— Мичуринск отправился со станции Болово точно по графику — в. полдень. Жизнь в вагонах шла своим чередом: кто читал книгу, кто склонился над шахматной до­ ской, кто собирался покушать, а кто, познакомившись- с попутчика­ ми, рассказывал о своем житье, бытье., И все, конечно, спешили побыстрее попасть к своему ме­ сту назначения— как ни говори, а жизнь на колесах все-таки надое­ дает. И в паровозной будке царила обычная трудовая обстановка. Ма­ шинист С. С. Панферов зорко вглядывался вперед, внимательно следил за дорожными знаками. Его рука по привычке лежала на рукоятке тормозного крана, гото­ вая в любую минуту остановить многотонную махину поезда. А помощник машиниста Н. Коч­ кин орудовал вентилями форсу­ нок, следил за топкой, уровнем воды и пара в котлах. И его взор был тоже устремлен вперед. Ведо если несколько переиначить по. словицу, то на транспорте дело обстоит так: два глаза хорошо, а четыре лучше. Вот почему так внимательны и машинист, и по­ мощник. И тем более это станет понятным, если учесть, что они везут в поезде сотни людей. Погода в прошлую пятницу стояла отвратительная. Сырая из- С Л У Ч А И Н А Р Е Л Ь С А Х морось почти на нет сводила ви­ димость, тонкой корочкой скольз- кого льда оседала на головках рельсов. Все это затрудняло по­ ездку, требовало особой бдитель. ности от паровозников. Стрелка скоростеллера, отсчиты­ вая километры, показывала, что поезд укладывается в график, Не­ вдалеке от станции Дворик:^ путь, изменяя направление, круто изги­ бается. И как раз эта кривая ле­ жит на большом уклоне. Сергей Семенович почти совсем скинул пар, но состав под силой инерции стремительно несся вперед Машинисту стало еще труднее вести поезд. На кривой дальше 50 метров он на мог ничего заме­ тить впереди локомотива. И хотя Панферов уже более двадцати лет самостоятельно водит поезда и как свои пять пальцев знает профиль пути, он продолжал при. стально смотреть вперед, изредка поитормаживая стоемительный бег паровоза. С. С. Панферов, как всегда на этом отрезке пути, пре­ дупредил помощника; — Николай, будь повниматель­ нее. И помощнику приходилось не­ легко. Как на беду, порывистый ветер сносил в его сторону паро. продолжал мчаться по осклизлым рельсам. Сцепление почти нуле­ вое. Беспрерывным ручьем сып­ лется песок на головки рельсов, усиливая торможение. С. С. Панферов по пояс высу­ нулся из окна будки паровоза. Он крепко вцепился в оконные прое­ мы, будто помогая весом своего тела остановить поезд. 100, 80, 50 метров... Сергей Се­ менович заметил трусливо улепе­ тывающего в придорожные лесо­ посадки тракториста. Трудно ска­ зать, какие мысли промелькнули у него в отношении виновника бе­ ды, но вслух он проговорил; — Столкновения не миновать. Если бы не погода... И тут же локомотив содрогнул­ ся от легкого толчка. Трактор остался стоять на насыпи, а сби­ тый паровозом нож бульдозера потащился по рельсам. Еще не­ сколько десятков метров— и по- езд встал. Машинист и помощник быстро осмотрели переднюю часть локо­ мотива — ■ повреждения незначи­ тельные: погнулись метельник и передний концевой кран. Поезд можно вести дальше. ...А пассажиры лишь из уст про. водников узнали о грозившей им Думается, нетрудно Захаров бросился бежать с места себе, что произошло происшествия. И но подумал он, что из-за лишнего выпитого им стакана вод­ ки сотни людей могли попасть а катастрофу, что из-за него про- изошла задержка пассажирского поезда в пути. Однако водка не помешала ему побеспокоиться о своей жизни, когда увидел при. ближающийся поезд. Что ж, пра­ восудие воздаст этому горе.води- телю по заслугам. А самоотверженный поступо^< С. С. Панферова и Н Кочкина по достоинству оценен руководством столкновения, если Елецкого отделения железной до- изморось, удлинив- роги. Доброе дело, честное отно. шение к своему долгу никогда не останутся незамеченными. Уже многие годы Сергей Семе- нович работает на железнодо. рожном транспорте. Был кочега­ ром, помощником машиниста, машинистом. А теперь несколько лет водит пассажирские поезда. Описанный случай— не единствен, ный в практике С С. Панферова. И всегда своим умением, мастер­ ством он предотвращал возмож­ ные аварии. Его по праву можно назвать мастером вождения поез­ дов, С. СЕСЛАВИНСКИЙ. Конечно, обошлось бы и без того небольшого бы не сырая шая тормозной путь поезда. А виновник всему— тракторист Воловского объединения «Сель­ хозтехника» А. Захаров. Будучи в сильном опьянении, он направил бульдозер прямо на железнодо­ рожное полотно, хотя в стороне в каких-то пятидесяти метрах про. ходит путепровод, где он мог спокойно проехать. Но, рят, пьяному и море А когда въехал на путь, двига­ тель заглох. Вместо того, чтобы предпринять все меры и освобо- как гово- по колено. ЖИВАЯ ФОРМА I Советы и жизнь Ни на один кинофильм , ни на о дн у лекцию не приходило в ж е ­ л езн одорож ны й клуб столько п о - ко ж илы х домов с п ол е зн ой п ло - тельно , во зрастаю т и х бытовые и щадью около 2.000 квадратны х к ультурны е запросы . Поэтому и з - _ метров и т . д . В эти х п ов с е дн ев - биратели и предъявляю т с е р ь е з - сети тел еи , сколько^ и х собралось ны х д ел а х большая за сл у г а п р и - ные требования к своим и збран - в этот д ек абрь ский в еч ер . Ещ е н а дл еж и т райисполком у , ор гани - никам в местны е Советы по д аль - задолго До н а знач енного часа в затор ск ой р а б о т ^ д еп у та т о в . н ейш ем у улучш ению в сесторонн е ­ просторном зал е уж е н ево зм ож но А вп ер еди пр едстоит ещ е боль - го об сл уж и ван и я н аселения , было найти свободное м есто . Р а - пшй объ ем работ . Во втором году Т ут ж е на собрании и зби рат е - бочие и сл уж ащ и е ж ел е зн о д о р ож - пятилетки б уд ут сданы в эк сп л у - л ей было р еш ено , что в се вы ска - ны х и промышленны х пр едприя - атацию ещ е ш есть ж илы х дома , занны е критические зам ечания и тий , ор гани заций и у ч р еж д ен и й на 600 квадратны х метров р а с - пож ел ания по отч ету б удут обсуж* р айц ен тра , пришли сю да , чтобы ширятся прои зводственны е п л о - дены - на очередном за се дан и и и с - п о слуш ать и обсуди ть отчет и с - щ ади молочного завода , б уд ут полкома рай совета и по ним будут полкома районного Совета д еп у т а - продолж ены работы по бл а со у ст - приняты конкретны е меры , тов тр удящ и х ся . р ой ств у по селк а и т . д. Намечена » * . П р едседатель исполкома В . П . строительство хл ебо зав ода . Дома Т олсты х подробно р а сск а зал с о - св я зи , районного унив ерм ага , бравшим ся о ра звитии народного ш вейной фабрики , библиотеки с х о зя й с т в а района в первом году фондом 100 ’ ты сяч томов и т. д. пятилетки , повыш ении к ул ь т ур н о - И итоги работы в первом году пятилетки , и п ерспективы даль ­ н ейш его ра звития народного х о ­ зяй ств а района вы звали чувство дить железнодорожное полотно. у Ивана Ивановича М»на- кова большая садость. Он по­ лучил карточку кандидата в члены КПСС. И. И. МинакО'Ва в колхозе «Красный путиловец» знают как хорошего хлебороба. Ле­ том он трудился комбайнером. Скосил на свал хлебов на площади 506 гектаров и подоб­ рал в валках на 167 гектарах. Сейчас Иван Иванович так­ же не сидит без дела. Он под­ возит воду на животноводче­ ские фермы. На снимке: И. И. Минаков. Фото А. Гавриловой. ш бытового об сл уж и ван и я н а с ел е ­ ния , о работе отделов и п остоян ­ ны х комиссий исполкома . В этом Состоялась оч ер едная се с си я поселкового Совета д епутатов тр у ­ дящ их ся . Она обсудила отчет о работе исполкома поселкового Со­ в ета . Вы ступавш и е на с ессии , от­ мечая зам етны е д о стиж ен ия в развитии поселка , вм есте с тем критиковали н едостатки в работе г о ду зам етно и зм ен и л ся облик п о - удовл етвор ения у при сут ств ующ их торгующ их ор гани заций и други х предприятий и учр еж д ен и й сферы об сл уж и ван и я н а сел ени я . сел к а . Некоторы е улицы « о д е - на отчете исполкома . Но они не л и сь » в асф альт , пост.ооены д в у х - умолча.чи и о н едо статк ах в д ея - эт аж н ая полик.чиника, ц е х и по т ельн ости т е х или ины х п р ед - выработке колбасны х и зд ели й и приятий , ор гани заций и у ч р еж д е - безалкогольны х напитков , три а д - ний . Р а сте т материальное благосо - мянистративны х здания , н еск ол ь - стояни е тр удящ и х ся , а сл едова - Дочь пастуха—ученый зоотехник Тепло встретили в сельхозартели «Большевик» Малоярославец- кого района молодого специалиста Людмилу Калиничеву. К этому есть особые причины: ее отец, Никита Трофимович, работал кол­ хозным пастухом, а мать, Наталья Яковлевна,— дояркой. Недавно они оба пошли на пен«-ию. Честь фамильной профессии поддерживает теперь их дочь, ком­ сомолка Людмила, сщс в школе, она помогала родителям на ферме, а когда получила аттестат зрелости, колхоз назначил ей стипендию и направил в Московскую ветеринарную академию. В нынешнем году она успешно защитила диплом и вернулась в род. ной колхоз высококвалифицированным специалистом. Сейчас Л. Н. Калиничева возглавляет большую комплексную бригаду. Под ее руководством за короткое время Радищевская ферма вышла на первое место в колхозе. На стипендии калужских колхозов и совхозов в сельскохозяй­ ственных вузах и техникумах .страны учатся более 950 молодых тоу- женикоа полей и ферм. Н. АЛЕКСАНДРОВ, Калужская область. корр. ТАСС Из передового опыта ТЕХНИКУ ОБСЛУЖИВАЮТ Каракалпакская АССР. Развернулось строительство треть­ ей очереди Тахиаташской ГРЭС. С вводом ее в строй общая мощность станции достигнет двухсот тысяч киловатт. На снимке: строительство третьей очереди станщга. Фото А. Ходакова. . Фотохроника ТАСС. Три года назад в колхозах и сов. хозах Томской области передовые механизаторы по-новому органи­ зовали техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин. Инициаторами и пропаган. диетами нового метода выступили механизаторы Шегарского и Ко. жевниковского районов. В чем особенности этого мето­ да? Чем он вызван к жизни? Сельскохозяйственная техника совершенствуется, становится бо­ лее сложной. Увеличивается и тру­ доемкость технического обслужи­ вания. Одному механизатору под­ час трудно бывает справиться с делом. Чтобы обслужить посевной агрегат, состоящий из трактора «ДТ-54» и трех сеялок, механиза­ тору приходится затрачивать око­ ло 4 часов. На основную работу— сев — из-за этого остается мало времени. Поэтому тракторист обычно выполняет только самые необходимые операции техниче­ ского ухода, большая часть узлов и деталей остается без догляда. Значит, машины работают на из­ нос и преждевременно выходят из строя. Практика подсказала решение разделить труд механизаторов: одни пусть водят машиньь а дру­ гие — следят за их техническим состоянием. Тех, кто обслуживает машины, назвали мастерами-на- ладчиками. Наладчиками назначаются наи­ более квалифицированные меха­ низаторы, знающие особенности закрепленных за ними тракторов и комбайнов. Их обязанность — предупреждать возможные ава­ рии и поломки, преждевременный износ деталей. Когда специализи­ рованное звено, состоящее из мастера-наладчика и его помощ. ника, проводит технический уход за машиной, тракторист-машинист обеспечивает уход за прицепными и навесными машинами агрегата. Первые результаты показали жизненность этого начинания. Производительность машинно- тракторного парка у инициаторов повысилась на 10 процентов, а дневная выработка тракторов воз. росла с 3,1 до 3,5 гектара. Каждый 15-сильный трактор за год вспа. хал 580 гектаров. За обслуживание техники месте, рами-наладчиками говорят и эко. комические показатели. Годовой расход плунжерных пар в сред, нем сократил'ся на 43 процента, поршней — на 46 и вкладышей кр. ренных подшипников — на 40 про. центов. Общая экономия по хо. зяйствам, применившим новый метод, в расчете на один трактор «ДТ-54» составила 280 рублей, или 23 процента суммы, тратившейся прежде. На содержании трактора «Беларусь» экономится 223 рубля. Разделение труда между води­ телем трактора и специализиро. ванным звеном открыло широкий путь для механизации важнейших операций технического ухода. Это повысило их качество и сократило время простоя трактора на обслу­ живании, что особенно важно во время полевых работ. В распоряжении мастера.налад. чика — передвижной пост техни- ч к к о го обслуживания; трактор

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz