Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Искусственный английский | | остров «Си Квест» перемещает- ся из лондонского порта к ме­ сту изыскательных работ в Се­ верном море. С поверхности этого острова можно вести ис­ следования глубин морей и океанов и использовать при­ родные богатства, скрытые под водой на глубине 7.000 метров. Высота острова 115 метров, на нем может разместиться 60 че- •вдвек. Фото ч т к — ТАСС. Два минарета мечети Джон- ба не поражают воображение оригинальностью архитектурно­ го стиля или красотой мозаич ной рабо;ы. Вместе с тем они неизменно привлекают всех, кто приезжает в Исфахан, один из древнейших культурных центров Ирана. В чем. же секрет такой попу­ лярности? Секрет заключается в ТО.М, что минареты качаются Любой может взобраться на один из минаретов и раскачать его; в такт первому качается и второй. Вот уже более 400 лет подвергаются минареты такому повседневному испытанию и выдерживают его. История донесла до нас имя строителя этого чуда. Его ав­ тор — Шейх Бахайе, родив­ шийся в 1537 году на террито­ рии нынешней Сирии. На снимке (справа): мечеть Джонба. Фото А. Ненашева. Фотохроника ТАСС. 126 ЛЕТ— МИ6ГО ЛИ ЭТО? «Всего 126 лет. Разве это мно­ го? Я надеюсь «догнать» самого старого человека на свете Шира- Али-баба Мислимова— азербайд­ жанца из Советского Союза», — так начал свой рассказ один из старейших людей в Пакистане, Сабруддин Мехал. Возможно са­ мый старый — здесь никто не ве­ дет статистики долголетий. Год рождения 1840. Целая эпо­ ха прошла перед его глазами. Он видел становление, расцвет и па­ дение Британии на Индийском субконтиненте. Высокий, сухощавый, бодрый старик — он спокойно, весело бе­ седует с пакистанским журнали­ стом Ахмадом Зафаром Ханом, рассказывает ему историю своей жизни. У него действительно редка» для долгожителей профессия. Сабруддин Мехал — врач. Он за­ кончил медицинскую школу в Ла­ хоре, более 60 лет был врачом в индийской армии. До сих пор за­ нимается врачебной практикой. Правда, сейчас он лечит больных только в своей родной деревне Чаг Рейб в округе Гуджарат. Он выписывает рецепты, и почерк его, не в пример многим моло­ дым врачам, — четкий, аккурат­ ный. Его руки достаточно сильны и движения точны — больные не жалуются, когда он делает им инъекции. В шестидесятилетнем возрасте, в 1900 году, он встретил 16-лет. нюю девушку — китаянку. С тех пор, вот уже 66 лет, они живут вместе. Три сына, четыре дочери — вполне обычная для пакистанца семья. Чистая, простая жизнь — так объясняет Мехал свое долголетие. За все 126 лет своей жизни он ни разу не болел. 8 молодости мно­ го занимался спортом. Футбол, хоккей, «кабадди», охота— его лю­ бимые виды спорта. 80 лет тому назад он совершенно отказался от курения, а раньше был заяд. лым курильщиком Единственный раз в жизни сн попробовал алко­ гольный напиток— и то,, чтобы ус. покоить боль от нарыва. Сейчас Мехал продолжает раз­ меренную спокойную жизнь: креп­ ко спит 8— 9 часов в сутки, да и раньше он спал столько же. Вста­ ет и совершает пешком обяза- тельную прогулку в три мили и летом и зимой. У него прекрас, ный аппетит, но совершенно нет зубов. Это обстоятельство его не смущает. Его система питания чрезвычайно проста: умеренное На антирелигиозные темы За годы Советской власти по­ давляющее большинство населе­ ния нашей страны освободилось от религиозных предрассудков. Под влиянием социалистических преобразований, прогресса науки, техники и культуры серьезные из­ менения происходят и в сознании верующих. Защитники всех религай не мо­ гут не учитывать этого. Всеми способами пытаются они скрыть от верующих реакционную сущ­ ность религии, ее коренную про­ тивоположность научно-материа­ листическому мировоззрению. Возьмем, к пркмеру, правосла­ вие. Его идеологи утверждают, будто «в церкви все направлено к новому», «идея прогресса совпа­ дает с интересами церкви» и т. д. Православие всячески приспосаб­ ливается к новым общественным условиям, хотя в недавнем прош­ лом оно осуждало подобные ут^ верждения «обновленцев» как ересь. Испытанные методы борьбы с наукой—клевета на ученых и их преследование, запрещение и унич­ тожение книг, содержащих мате­ риалистические и атеистические выводы,—теперь невозможны. По­ этому современные богословы трактуют развитие науки как вы­ ражение права «обладать землей и владычествовать над нею», яко­ бы дарованного человеку богом. В нынешних церковных пропове­ дях говорится, что на третий день сотворения мира наряду со ело. вом божьим вступили в действие естественные законы; что апосто­ лы давно предсказали полеты сре­ ди звезд; что спутники и косми­ ческие корабли созданы руками человека по воле божьей и т. п. «Совершенствуя» таким путем религиозные представления о ми­ ре, защитники православия оста­ ются непреклонными, когда наука ставит под сомнение основопола- питание сохраняет бодрость и здоровье, говорит он. У Мехала хорошая память — он помнит цитаты из писателей и по­ этов Востока, из произведений Икбаля, Саади, Низами. Он про­ демонстрировал свою память, прочитав Ахмаду Зафару Хану на­ изусть отрывки из произведений. Чувство юмора, желание посме­ яться, найти удачную шутку — по- СУоянная черта Сабруддина Маха­ ла. Действительно, 126 лет— это не так уж много. Пожелаем ему еще долгих, долгих лет. Валерий ВАВИЛОВ, корреспондент ТАСС. Карачи. ЦЕРКОВНИКИ приспосабливаются гающие догмы христиавского ве- давлять научную мысль, они ра. роучення, такие, как сотворение туют за сосуществование и един- мира и человека богом, бпблей- ство науки и религии. В качестве ские легенды о грехопадении пер- веского довода в пользу «сосуще- вых людей, о конце мира и гря- ствования» церковинки ссылаются дущйм страшном суде. на религиозность некоторых круп .. Одним из приемов богосло.вско- ных ученых-естествоиопытателей. го «согласования» науки и рели- рашространяются о том. что оии ГИИ является разграничение между посеЙ 1 али церковь, ними «сфер влияния», наука, по Но и в тех случаях, когда от— мнению церковников, должна за- дельные ученые и верили в бога, в ниматься миром естественных яв- научной работе не было даже лений и законсв, а религия—само, сдедд религиозности. Как ученые стоятельной и независимой об- имели дело не с богом, а с ма- ластью сверхъестественного. териальными процессами и зако- На С31МОМ Же деле между ними номерностями. Исследуя их, они нет ничего общего. Если наука ис- доверяли показаниям лаборзтор. следует действительность, то ре- ных приборов, не полагаясь на лития занимается тем, чего нет в боженьку. В пределах своей обла- действительности. Если наука по- сти исследования каждый из ве- знает законы развития природы и рующих ученых отвергал прбд- общества и этим служит преобра- ставление о божественной силе, зованию мира, то религия являет- способной произвольно нарушить ся, по выражению В. И. Ленина, закогтомеоности в природе, «больной фантазией». Так, астроном знал, что биб.дий- Наука играет роль производи- ский миф о сотворении миоа бо- тельной силы в борьбе за комму- гом в шесть дней противоречит низм, без нее невозможно создать.>«звестным ему, астроному, данным материально-техническую базу но- нзуви, Фтаик понимал, что хожде- вого общества. А религия мешает ния Христа по водам озета нееРв- познанию мира человеком, иска- местимы с законами физики. Хи- жает реальную каотину мира, про- мик признавал, что евангельский пагандирует ложные, антинаучные рассказ о превращении воды в ви­ но не имеет научного основания. Фридрих Энгельс справедпиво заметил: с богом никто не обра- представления. Наука опирается на факты, ис­ пользует выводы, полученные в результате многократно проведен- щается хуже, чем верующие в не- ных и проверенных исследований. Религия же довольствуется фан- го естествоиспытатели. Успехи современной -< науки за- тастичеокими вы.мыслами, опира- стэчляют церковников присцосаб- ется на так называемые священ- ливаться, по-своему т о л к о в ^ ее ные книги, содержание которых достижения. Это свидетельствует лишено достоверности. о слабости позиций религии, о В прошлом защитники религии полной несостоятельности любых яростно боролись Со всякими по- доводов, направленных на ее под­ пытками ученых критически под­ ходить к священному писанию. Те­ перь же, не имея возможности по- держку. В. ГЛАГОЛЕВ. Кандидат философских наук. ------------------------ й Канада. Семьдесят государств примут участие весной будущего года в Монреале во Всемирной выставке. Легкое красивое здание советского павильона поднимется на 42 метра. Здесь будет представлена наша страна во всем ее многообразии. Здесь и действующие модели, и макеты фабрик. заводов, электростанций, и образцы редких метал­ лов и драгоценных К 1 а 1 мней. Одной из самых увле­ кательных будет экспозиция, посвященная освое. нию космоса. На снимке: строительство павильона СССР на Всемирной выставке в Монреале Фото Ю. Королева. Фотохроника ТАСС. И такое быапет Р Е Д К И Й П О Е Д И Н О К ДУШАНБЕ , На охотника Р. Са- дуллаева из кишлака Ялдалич Гармского района неожиданно на­ пал медведь. Сбив охотника с ног, он с ревом навалился на него всей тушей. И тут случилось неслыхан- Зам. редактора В. МЕДВЕДЕВ. ное. Пасшаяся невдалеке корова оставила своего теленка и поспе­ шила на помощь охотнику. Она вонзила в зверя длинные, острые рога. Медведь взревел, бро;ился на корову. Однако новый удар рогами свалил хищника наповал. Оправившись от испуга, охотник добил медведя. Местные охотники объясняют необычную храбрость коровы тем. что она опасалась за жизнь теленка. На голубых экранах ДЕД МОРОЗ ИО ЗАКАЗУ ВОРОНЕЖ. Б юро добрых услуг в предпраздничные дни порадова­ ло воронежцев сюрпризом. Отсю­ да на автомашинах или русских тройках будут ко'мандировать де­ дов-морозов на квартиры желаю­ щих. Они вручат малышам подар­ ки. Львова. 17.20—«Пламя Меконга». К 6-й годо.вщине образования На- цио 1 нального Фронта Освобожде­ ния Южного Вьетнама. 17.40 — «Музыкальный маяк». 17.50—Слу­ шателям начальной политшколы. Основы политических знаний. «Со­ хранение и упрочение миоа». 18 30 —Международная товарищеская встреча по хоккею. СССР—Фин­ ляндия. В перерыве—Телевнзиси- ные новости. 20.40—Телевизион­ ные новости. 21.00—Для юношест­ ва. «Искятелй*. Телевизионный к-"'! 09 рп— телевизионной новеллы. А. Моруа — «Миррина», «лриадна, сестра...» 19 декабря. 16.25 — Программа передач. 16.30 — Для школьников. «Клуб красных следопытов». Пе­ редача из Казани. 17.00—Для до­ школьников и младших школьни­ ков. «Кот-кн'игоноша», 17.30—Для школьников. «Внуки Его Величе­ ства». Передача из Риги. 18 ОД — Телевизионные новости. 18 10 — «Подвиг». Телевизионный альма­ нах. 19.00 — Концерт советской песни. 20 00 — Телевизионные но­ вости. 20.15 — Кубок Европы по боксу. СССР—Польша. Передача из Риги. 21.30—К 50-летию Со^ст- ской власти. «Улицы помнят». Пе­ редача из г. Горького 22.00—«Го­ лы, очки, секунды». Спорт за не­ делю. 22.15 — «По следам Руста­ вели». Премьера телевизночного музыкального спектакля. Переда­ ча из Ленинграда. 20 декабря. 16 45 — Программа передач. 16.50—Для школьников. Концерт детской художественной самодеятельности. Передача из РАЯОННЫИ ДОМ КУЛЬТУРЫ 18 декабря Смотрите новый художест­ венный фильм «ПРЕЕМНИК» 19 декабря Новый хуаожественный Фильм «МИМО ОКОН ИДУТ ПОЕЗДА» Начало сеансов в 17, 19 и 21 ч. Производится НАБОР моло­ дежи на шестимесячные ку^сы продавнов ПРИ Лев-Толстов" ском райпотребсоюзе. Курсанты обеспечиваются стипшдией, бесплатным жиль- е* 1 . За справками обращаться в райпотребсоюз. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, в. Редакция районной Телефоны: редактора— 115, общий — 111. газеты «Путь Ильича». Заказ 578< Пос. Лев Толстой, Издательство областного управлеиия по печати. Тираж %900,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz