Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Эстетическому аоспитаяию школьников ныне придается ог- ‘ромное значение. Учительница До- мачевской восьмялетней школы Софья Ивановка Суспицина \таело прививает ребятам, которые толь­ ко недавно пришли в школу, лю­ бовь к родной природе. На анимке вы видите учительни­ цу С. И. Суспищшу за объяснени­ ем нового материала второклас­ сникам. Перед ребятами как бы оживает величественная картина золотой осени, начертанной рукой замечательного живописца Левита­ на. Фото А. Гавриловой. ГОРОДСКИЕ ПРИМЕТЫ СЕЛА Веселые огни озарили залы но­ вого Дома культуры совхоза имени XVII международного юношеского дня. Архитектурный ансамбль но­ востройки под стать иному город­ скому дворцу. Просторное фойе, комнаты для кружковой работы, зрительный зал на 400 мест, ши­ рокоэкранная киноустановка, кра­ сивые и удобные кресла—все это отныне к услугам жителей села Бродницы. Но Дом культуры здесь не единственная городская примета. В поселке вырос еще один 16- квартирный жилой дом, девятый по счету. Во всех домах—газ, ра­ дио, водопровод, электричество. Работники совхоза ежедневно смотрят телевизионные передачи из Москвы. Скоро строители уберут леса со здания детского комбината, ко­ торый вырос недалеко от цент­ ральной площади. В перспективе —сооружение цеха для перера­ ботки сельскохозяйственной про­ дукции. Все строительство совхоз ведет на СБОЮприбыль. (Корр. ТАСС). Владимирская область. На месте .озер—пруды Необычным способом преобразуется озеро Агес в Риж­ ском районе Латвии. Сейчас оно временно «закрыто»: мощные насосы откачали около трех миллионов ■кубо­ метров воды и осушили его. Столь решительная мера понадобилась для того, чтобы... удалить всех хищных и сорных рыб. А весной, когда паводковые и грунтовые воды вновь заполнят бассейн, сюда намечено пустить шесть миллионов мальков карпа и пеляди. Оправдана ли такая реконструкция? Специалисты в этом не сомневаются. Поих подсчетам, затратьц.связан- ные с превращением озера в рыбопитомник, примерно в 40 раз меньше той суммы, которая потребовалась бы для строительства пруда. В ближайшие годы в Латвии намечено очистить и превратить в рыбопитомники сорок озер, не имевших ранее хозяйственного значения. (Корр. ТАСС). На моральные темы В народе и сейчас бытует по­ словица о семье: «.Где лад, там и клад». Царил когда-то лад и в семье Чуйковых. Муж работал в органах милиции, получал при­ личную заработную плату. Дове­ ряли не менее ответственные по­ сты в заготовительной организа­ ции и жене. Все, как говорят, шло своим чередом; семья обес,печена, а государство даже создало хоро­ шие бытовые условия, выделив не­ обходимую «оМ'Мумальную кварти­ ру. Видимо, эта забота и вскружила головы супругам Чуйковым. Се­ мейный лад начал нарушаться, а за ним и пошел на убыль клад. Частенько Иван Гаврилович—гла­ ва семьи, в милицейской форме с попонами ста 1 ршины стал не по не­ здоровью, конечно, покачиватьоя по улицам рабочего поселка, при­ влекая к оебе внимание прохо­ жих. Чрезмерная дружба со спирт­ ным не замедлила оказаться на службе. Неоднократно ему прихо­ дилось за свои поступки держать ответ перед вышестоящими орга­ низациями. Блюстителя порядка наставляли, воспитывали. Но он «е унимался. «Зеленый змий» одо­ лел, замутил дознание. Его власть и привела к тому, что Чуйкова освобождают ад органов милиции, чтобы не порочить сердечное при­ знание людей к синей шинели. Но под^гмАЙхп: о ДБТЯЖ такое административное воздей­ ствие ничему не научило. Попой­ ки снова продолжались. А чтобы ему не было скучно, на помощь пришла жена, которая, ранее ра­ ботая на картофельном складе, кое-чему научилась в увлечении к спиртным. Так было, и на этот раз. Изряд­ но подгуляв в гостях, куда супру­ ги Чуйковы были приглашены на именины, хотя никакой родствен­ ности к юбиляру они Не имели, они из-за добрых услуг решили проводить некоторых гостей. Раз­ бушевавшийся «зеленый змий» привел Их к скандалу, после чего и к другим более тяжким послед­ ствиям. Дальнейшие действия мгновенно перенеслись на квартиру Догадо- вой, где пришлось принять уча­ стие даже оаботнику милиции. По­ теряв из вида мужа, Чуйкова оп­ рометчиво кинулась к этому дому, хозяйка которого когда-то не раз гостеприимно принимала супругов Чуйковых. Но этот ночной визит подамелевшей женщины оказался не из дружеот 1 ввнць 1 х. Поливая 'ВСЮ улицу площадной бранью, Чуйкова потребовала му­ жа, «е удостоверившись о его пребывании. На отрицательные ответы хозяйки она не реагирова­ ла. Пьяный угар привел ее к ок­ нам. Зазвенели разбитые стекла. затрещали рамы. Ярость, припод­ нятая спиртными напитками, до­ ходила, как говорят, до белого накала, » А что было в это время дома, где остались двое детей? Семи­ классница Ирочка, уткнувшись в окно, вытирала крупные слезы. Не впервые ей приходится коротать длинные ночи в ожидании матери и отца. Помутнели от этих горю­ чих слез еще молодые глаза. ТЗна вздрагивает от каждого стука, от каждого шороха. Расшатаны мо­ лодые нервы и они уже дают знать на зрение. Рядом, прижав­ шись к сестре, дремлет второ­ классник Вова. Он еше не совсем гюиимаегг трагедию в семье, но после каждого буйного поведения родителей в его тетрадях появля­ ется все больше мазни, клякс. И сейчас вместе с сестрой они не думают об уроках, они ждут ро­ дителей, предчувствуя беду. Вот кто-то резко постучал в дверь. Пришел отец. Молчком прошар­ кал он по комнате и уткнулся в диван. А матери нет. Что с ней, почему она не дома? Об этом ду­ мают дети. И сон их не берет. Мокнут от слез их глазенки, но дети молчат: нельзя же перечить родителям, хотя они и видят, что отец и мать стоят на неправиль­ ном пути. А утром и до них дошла пе­ чальная весть о буйном ночном походе матери. Они вспоминают о неродном старшем брате, которо­ му так хотелось получить среднее образование. Но семейные неуря­ дицы заставили его уехать и про­ должать учебу в стороне от до­ машних драм, которые стали вы­ ходить даже за пределы кварти­ ры. Читатель вправе задать вопрос: может, это единственный случай и о нем не стоит так громко гово­ рить? Нет, такое происшествие со стеклобиеяием уже вторичное. А это значит—система. Мне довелось беседовать с суп­ ругами дома. Зинаида Васильевна и на этот раз не могла удержать себя. При нетях она разразилась такой нецензурной бранью, что слушать было стыдно. Отец, Иван Гавриловсич, молчал. Но можем ли мы молчать? На наших глазах калечатся души де­ тей, которые, кроме семейных скандалов, вульгарных пререка­ ний родителей, ничего в доме не слышат. Можем ли мы молчать, когда опустившиеся родители сво­ им недостойным поведением нару­ шают покой соседей, порочат наш советский быт? Конечно, нет. Подумайте о детях, супруги Чуйковы! Портить их молодые умы — это ведь тоже тяжкое пре­ ступление. С. СВЕТЛОВ. На антирелигиозные темы Беседа М 3 ...Ночью в одном из домов соб­ ралось человек сорок, большинст­ во—женщины. Духота—хоть топор вешай. Вдруг все, как по команде, упали на колени, стали взывать о прощения, молить о даровании ка­ ких-то благ. Всеобщее возбужде­ ние нарастает. Сидящие за столом начинают судорожно трястись, остальные следуют их примеру. Раздаются всхлипы, рыдания, не­ понятное бормотанье... —Чувствую, что теряю сознание, плачу, что-то кричу и куда-то про­ валиваюсь... Придя в себя, вижу вокруг судорожно улыбаю­ щиеся лица. Меня целуют и позд­ равляют с сошествием на меня «духа святого», — рассказывал один из жителей сёла Глеваха на Киевщине о молениях в тамошней общине пятидесятников, членом ко­ торой он состоял. Секта эта после баптистов, по­ жалуй, одна из самых расоростра- иекных. Ее последователей назва­ ли пятидесятниками за то, что они верят, будто на Троицу (50-й день после Пасхи) в каждого из них может вселиться «святой дух», который, согласно евангелию, ког­ да-то сошел на апостолов. Секта пятидесятников возникла в СШ.А в 1906—1907 годах. В 1921 году вернувшийся из амери­ канской эмиграции оренбургский казак Вороиаев создал новую пя- тидесятянчбокую' общину в Одес­ се. ПЯТИДЕСЯТНИКИ, АДВЕИТИСТЫ, ИЕГОВИСТЫ Исступленные радения, вроде только что описанного, во время которых /Молящиеся трясутся, впадают в своеобразный «траж» и иачинают заговариваться, невнят­ но бормоча что-то (по мнению пя­ тидесятников, это и есть «ангель­ ский язык», на котором беседует с богом тот, на кого снизошла «благодать»), — вот, пожалуй, и все, что отличает эту секту от бап­ тистов. Кстати, именно за эту осо­ бенность пятидесятников прозвали «трядунами». Используя общность веры, пя­ тидесятники в 1945 году для вида объединились с баптистами, обя­ завшись отказаться от своих ис­ ступленных радений, но фактаче- оки продолжают их. Кроме баптистов и пятидесятни­ ков, в нашей стране есть еще две сравнительно крупные евангель­ ские секты—адвентистов и «свиде­ телей Иеговы». Обе они, в отличие от баптистов и пятидесятников, верят в б.тиэость второго пришест­ вия Хряста-спасителя (по латыни «пришествие»—«адвентус»), страш наго суда ( в форме всемирной истребительной войны—армагед­ дона) и последующего тысяче­ летнего «царства 60 Ж.ИЯ», Большинство адвентистов празд­ нует «субботу», не ест свинины; и адвентисты и «свидетели Иего­ вы» под предлогом соблюдения «Моисеевых заповедей» («не убий» и др.) отказьгваются от службы в армии; обе секты не верят в бес- 1 смертие души, загробную жизнь, воскресение из мертвых. Иеговисты, вначале представляв­ шие собой одно из течений адвен­ тизма, в 1931 году выделились в особую секту—«свидетелей Иего­ вы» с Всемирным центром в Брук­ лине (Нью-Йорк, США) и ныне во многом отличаются даже от адвеи- тистов, не говоря уже о других сектах. В 30-х годах иеговизм был занесен из Америки в Европу; в СССР начал распространяться во время Великой Отечественной вой­ ны «а временно онкушйрованной территории. Для «свидетелей Иеговы» Иисус Христос и дьявол—братья, враж­ дующие из-за того, что не сумели поделить мир. Себя иеговисты при­ числяют к избранникам христо­ вым, а всех несогласных с ними —к «исчадиям дьявола». В особен­ ности достается народной власти, сторонникам мира (ведь те отда­ ляют всеобщую истребительную войну, т. е. конец света и страш­ ный суд в иеговистском толкова­ нии)—короче говоря, Бруклиныщй центр и издаваемый им на многих языка журнальчик «Башня стра­ жи» предают анафеме тех, кто бо­ рется против войны, за доимоюра- тию и социализм. На голубых экранах 23 ноября. 16.45— Программа пе­ редач. 16.50— Для школьников. «Школа начинающего спортсме­ на». 17.20— «О тех, кто нас обслу­ живает». Телевизионный очерк. 18.00 — Репортаж с выставки итальянского скульптора Джакомо Манцу. 18.30— Всесоюзный фести­ валь самодеятельного искусства. Музыкальная передача о коллек­ тивах художественной самодея­ тельности Псковской области. 19.15 -«П анорам а Родины». 19.45— Те­ левизионный театр миниатюр. «Добрый вечер!» 20.35— Телеви­ зионные новости. 21.00— В эфире — «Молодость». «Ноябрь, 1941 г...» 22.15— Концерт. 24 ноября, 16.45 — Программа передач. 16.50— Для детей. «Дядя Степа-милиционер». Мультиплика- РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ 23 ноября смотрите новый художествен­ ный фильм ОНИ ш л и ЗА СОЛДАТАМИ Начало сеансов в 17, 19 и 21 ч. На складе райпотребсоюза ИМЕЮТСЯ В ПРОДАЖЕ лесоматериал и пиломатериал хвойных и лиственных пород, дрова, выездные сани, строи­ тельный алебастр, оконное стекло. Дрова, лесоматериал лист­ венных пород, алебастр, прода­ ются как за наличный расчет, так и по безналичному расчету. ционный фильм. 17.20— «Экономи. сты Прибалтики держат совет». Передача из Риги. 18.00— Телеви­ зионные новости. 18.20 — Музы­ кальный маяк. 18 30— «Мир сегод­ ня». 19.00— И. Шток— «Ленинград­ ский проспект». Спектакль Театра А им. Моссовета. В перерывах— Те­ левизионные новости, 22.20— Поет А. Розум. Зам. редактора В. МЕДВЕДЕВ. ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ не оформили подписку на нашу газету /Ш ^ Ш Л Ъ у ИЛЬИЧА на 1967 год, СПЕШИТЕ это сделать до 25 ноября Лев-Толстовскому сельпо ТРЕБУЮТСЯ на работу разнорабочие и ученики продавцов. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю; в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, в. Редакция районной Телефоны; редактора—115, общий — 111 газеты «Путь Ильича». Заказ № 470. Пое. Лев Толстов, №дателктво областного управленва до печати. Тираж 2.900,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz