Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
Медленно открывается занавес. На сцене железнодорожного клуба имени Парижской коммуны хор. Ведущий еще не объявил номера, а в зале уже раздались аплодис менты. И это не случайно: ведь выступление хоровых коллективов в учреждениях культуры нашего поселка —редкость. Недаром зрители аплодировали самодеятельным артистам, как говорят, авансом. С мужеством исполнили они первую революци онную песню «Мы —кузнецы...». А потом музыка меняется на весе лую, задорную: хор исполняет рус- Природа и человек Бобры-„эмигранты“ в западных районах Карелии обнаружены неведомые здесь раньше бобровые поселения. Пу шистые зверыки построили шесть десят «хаток» высотой до полтора метрОв и диаметром (у оонования) до двух с половиной метров. Но- воселов уже около 250. Сначала зоологи предположили, что бобры переселились сюда в поисках пищи из соседних мест. Но дальнейшие исследования при вели биологов к другому выводу: в Карелии появились канадские бобры, пришедшие сюда из Фин ляндии. Первые поселения канадских бобров были обнаружены на озе ре Карасярви и реке Киттен-йоки (близ госудэрственняй границы с Финляндией). (Корр. ТАСС). Ш Самодеятельные артисты Бахмачского городского До.ма культуры на Черниговщине — частые гости у труженников колхозных полей, ;на промышленных предприятиях. Во время ■уборки урожая они дали десятки концертов на полеводческих станах, жиаотноводческих фермах, в колхозных клубах. А сейчас коллектив готовит новую программу, с которой выступит на предстоящем районном фестива.те художествен ной самодеятельности, поовященном 50-летию Советской вла сти. На снимке: ансамбль бандуристок в^о 1 время репетиции. Фото Ю. Олейника. Фотохроника ТАСС. скую народную песню «Калинка». Но, пожалуй, большой успех вы пал на долю песни «Славься» —из оперы Глинки «Иван Сусанин». Дружными аплодисментами на градили зрители выступление хо рового коллектива. После концерта мы поинтересо вались: кто же является организа тором хора. И каждый из его уча стников обратил внимание на лю бителя хорового пения Геннадия Ивановича Карпова. Он является создателем этого коллектива. А на его инициативу сразу же отклик нулись пенсионер Михаил Пав лович Иншаков, ранее работавший в узле связи стации, плотник Сер гей Иванович Александров, домо хозяйка Вера Васильевна Ульяно ва, пенсионерка Зинаида Василь евна Иванова. Они составили ос нову коллектива. А потом к ним присоединилась молодежь — ра ботники станции Роза Красникова, Валя Савватеева, Надя Мачнева и сотрудники отделения Госбанка Валя Харина, Аня Грицив и дру гие. Руководит хором на обществен ных началах преподаватель пения Александр Леденев. Первое выступление коллектива, который пока насчитывает 2 2 чело века, показало, что он способен справиться со сложными музы кальными произведениями. Но только необходимо усилить басо вую партию. Сейчас хористы работают над но- вой программой. Сделано хорошее начало. Думается, что в нашем поселке есть еще любители хорового пения и они пополнят созданный новый коллектив, который нуждается в количестве участников. А о каче стве исполнения позаботится его руководитель. Е. СЕРГЕЕВ. Ж и в ы е „картофелекопалки" Зубр—животное лесное. Однако бывали .случаи, когда гигантский зверь появлялся в населенных' пунктах. Под натиском огромной туши, «ак спички, ломались жер ди заборов, и зубр мирно лако мился сеном. Иногда ему надоеда ло запивать сытный обед снегом, тогда он ■высматривал человека с ведрами и среди бела дня учинял разбой. Случаев таких много. А этой осенью зубры повади лись на ({артофельные поля. В от личие от 'дикого кабана, который «пашет» вдоль рядка, они доста ют клубни мордой, проходя попе рек рядка. Причем, К 0 |гда люди копают картофель, зубры-«карто- фельники» не выходят на поле. А стоит им только уйти—звери тут как тут. С. ШОСТАК, ■старший научный сотрудник Беловежской пущи. Каменецкой район, Брестская область. На антирелигиозные темы Б е с е д а М 1 Слово «секта»—латинского гпро- исхождения и означает зам^кну- тую группу людей. Большинство сект — это группы верующих, ко торые в свое время отошли от той или иной церкви или общины. Мо тивами для этого служили разно гласия в вопросах вероучения и культа, а подлинными причинами В|сегда были глубокие социальные противоречия. Споры и взаимные ■обвинения церкви и сект принима ли порой ожесточенный характер. Большое развитие сектантство получило в христианстве. Е.го ис тория связана с историей классо вой борьбы. Сектантство в прош лом нередко являлось формой со циального протеста против обще ственного гнета. Культы и вероучения сект во многом отличаются от догматов православия и католичества. Это проявляется в отрицании сектами духовенства (патриархов, еписко пов, попов, дьяконов, монахов и т. п.), «идолопоклонства» (икон, распятий, крестов, «святых» мо щей и т. д.), культа святых, пыш ной обрядности. Вместо духовен ства в сектах—выборные или са мозванные вожаки (пресвитеры, проповедники, «старцы», всякого рода «христы», «богородицы» и т. д.), а вместо церковной обряд ности—пение псалмы на мотивы русских, польских, немецких на родных песен, коллективные моле ния, радения, крещения в водое мах и т. п. Большинство сект, как правило, учит, что конец света, второе при- КАК коаник«шм сккхы На голубых экранах 16 ноября. 16.45— Программа пе редач. 16.50 — Для школьников. Встреча с редакцией журнала «Пионер». 17.30— «Наука — произ водству». Телевизионный журнал. 18.00 — Музей искусства народов Востока. Искусство Советского За кавказья. 18.30— Поет заслуженная артистка УССР В. Герасименко. Передача из Львова. 19.00— «Па норама Родины». 19.30— «Четыре танкиста и собака». Премьера польского телевизинного художе ственного фильма. 6-я серия. 20.30 — Телевизионные новости. 21.00— Эстрадный концерт. Пере дача из Тбилиси. 21.30— «Солдаты третьей батареи». К 25-летию раз грома немецко-фашистских войск В редакцию поступают письма, в которых читатели просят разъяснить, кто такие сектанты, во что они верят, чем зани маются. Отвечая на просьбы читателей, мы публикуем не сколько бесед на эту тему. шествие Христа-спэсителя, страш ный суд, тысячелетнее царство божье наступят не когда-то в от даленном будущем, как утверж дают православие и .католичество, а очень скоро—^при жизни совре менного поколения. Несмотря на известные разли чия, все церкви и секты мира объ единяет главное—они уводят лю дей от действительности, от зем ной борьбы за лучшую жизнь, предлагая им взамен нее религи озное утешение, основанное на ве ре в счастливое загробное бытие, в тысячелетнее царство божье для праведников и страдальцев. Имен но поэтому В. И. Ленин называл религию «идейным труположест- вом». Для сектантства ха^рактерны большая организационная и идей ная пестрота, непрерывная внут ренняя борьба и расколы. Пово дов для этого много: недовольст во диктаторством, деспотизмом вожаков сект, желание какого-ли бо «пророка» стать во главе всей секты, расхождение в толковании догм, влияние других вероучений и т. п. Развитие капитализма в России в середине XIX века подготовило почву для распространения в на шей стране буржуазных сект ев ропейского и американского про исхождения: баптизма, евангелиз ма, адвентизма. П'осле победы Великого Октяб ря декретом Совнаркома РСФСР, принятым в январе 1918 года и подписанным В. И. Лениным, церковь была отделена от госу дарства и ■отстранена от народно го образования. Этим одновремен но было упразднено и былое раз деление церквей на господствую щие и второстепенные. Все они, теперь уравненные в правах, ста ли рассматриваться как те или иные разновидности религиозных веро^ваний. Всем религиозным ор ганизациям была предоставлена одинаковая свобода отправления религиозных культов. Религия сде лалась исключительно личным де лом каждого человека. Вместе с тем декретированная Советской властью и гарантированная Кон ституцией свобода совести предо ставляла всем гражданам неогра ниченное право перехода из одной религии в другую или неисповедо- вания никакой религии, а также полную свободу антирелигиозной пропаганды. В первые годы Советской вла сти секты пополнялись разного рода «бывшими» людьми: поме щиками, царскими офицерами, купцами, владельцами заводов, фабрик, железных дорог, а также кулака.ми. Для многих из них сек ты стали формой политического протеста против рабоче-крестьян ской власти, непринятой ими и объявленной «сатанинской». Но хотя число сект несколько увеличилось, очень скоро появи лись признаки их близкого разло жения. Круг людей, в котором после революции проповедники сект могли найти хотя бы некото рое понимание, постепенно сужал ся. Секты боролись за каждую «сестру», за каждого «брата», стараясь переманить их друг у друга, что приводило к жестоки.м раюпрям. Чтобы обеспечить себе дальнейшее существование, секты —каждая по-своему — стали при спосабливаться к новым условиям. под Москвой. 21.50— Лучшие филь. мы советского кино. «Цирк». 17 ноября. 16.45 — Программа передач. 16.50— Для школьников. «Хочу все знать». Киножурнал. 17.00— Для младших школьников. «Солнцеворот». Передача из Ле нинграда. 17.30— «Мир сегодня». 18.05 — Опера Делиба «Лакмэ». Спектакль Пермского государст венного театра оперы и балета. Передача из Перми. В перерывах — «Знакомство с оперой» и Теле визионные новости. 21.15— «Четыре танкиста и собака». Премьера польского телевизионного художе ственного фильма. 7-я серия. 22.10 — По страницам журнала «Наш современник». В МИРЕ НЛУКИ в В'Оейково, под Ленингра дом, в магиитно-ио-носферной ■обсерватории Ленинградского института земного магнетизма, ионосферы и раюпространения радиО(Волн Академии наук СССР заканчивается М 01 нтаж первого в стране 1 магниториу- ма. Это уникальное устройство, представляющее собой шар ди аметром около 130 сантим 1 ет- ров, позволит ученьгм глубже изучить природу магнитного поля Земли и его важнейших особенностей. На снимке: лаборант ■магнит ной лаборатории Н. Семенов за монтажом магниториума. : Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. Зам. редактора В. МЕДВЕДЕВ. ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ не оформили подписку на нашу газету ИЛЬИЧА на 1967 год, СПЕШИТЕ это сделать до 25 ноября РАЙОННЫЙ д о м КУЛЬТУРЫ с 18 по 21 ноября состоится премьера нового, цветного, широкоэкранного ху дожественного фильма ВОЙНА и МИР (1-я серия) Принимаются коллективные заявки. Производится предваритель ная продажа билетов. В Лев-Толстовском комбина те бытового обслуживания на селения открыт пункт химиче ской чистки и крашения одеж ды и трикотажных изделий. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6 . Редакция районной газеты «Путь Ильича» Телефоны редактора—115, общий — 111. Заказ № 467. Лев Толстой. Издательство облаетного управления по печати, Тираж 2,900,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz