Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
в Москве открыта Всемирная вы ставка «Интерпрессфото-66», на кото-- рой представлено глыше тысячи ра бот фотомастеров из 71 страны. Де виз выставки— «За мир и дружбу, за гуманизм и прогресс*. Международ ное жюри выставки присудило пре мил лу’чигим Высший приз— «Гран при» получил фотоочерк «Люди ми ра, Хиросима напоминает». Автор Ральф Принс (Нидерланды). Десип, работ отмечены золоты.чи медалями, 15— серебряными и 25 — 6(),шзопымн. В числе призеров рял советских .мастеров фотоискусства. Зл.есь представлены работы Гали ны Саш,ко (СССР) «Узники фашиз ма», «Двадцать лет спустя», полу чившие золотую медаль. Фотохроника ТАСС. М такое бывает Медведь у ^ в ы р я д и л с я ^ ^ чабаном Медведи в горах Таджикистана совсем не такие уж добродушные, как их штображают в народных сказках. Не обошлось без ковар ства п иа этот раз. ...С наступлением темноты «хо зяин гор» подкрался к отаре сов хоза «Д.ангара». Хитрый зверь «вырядился» чабаном. Медведь поднялся на задипе” лапы, взял в левую переднюю лапу длинную палку (заранее подобранную в лесу) п, как хозяин, начал обхо дить отару, выбирая жертву. И р сразу обнаружили такой ма 1 карад даже чабаны.'В темноте ОЫ 1 прп( 1 я. 1 п 1 ;осолапого ,за своего товаршца, киторпго ждали с. хво- рост(,с\! д.тя I,'остра. Только лай и стремительные прыжки собак за- ст.твилп их взяться за ружья. Доб 1 , 1 тый трофей — мохнатую шкуру медведя чабан Намоз Рад- жабов привез на центральную усадьбу своего хозяйства. (Корр. ТАСС). к и н о Первая серия «Войны и мира» названа «Андрей Болконский». Она делится на две части. За два с половиной часа зрители побыва ют в доме Ростовых и графа Безу хова, станут свидетелями сраже ния при Шенграбене и Аустерлиц- кой битвы. В первой же серин со стоится знакомство почти со всеми героями бессмертного романа Льва Толстого. Остальные три серии на званы соответственно «Наташа Ро стова», «1812 год» и «Пьер Безу хов». Глубокая человечность, на родность, антивоенная направлен ность произведения Толстого близ ки сегодня людям всей земли. Нам близки мысли писателя о месте человека на земле, о жизни и смерти, о любви и долге, об ис кренности и лжи, правде н красо те, о счастье, о мире— стройно.м, противоречивом н сложном. Экра низируя ро.ман, мы, естественно, отбираем события, факты, опреде ленные сюжетные линии. Наша главная забота — сохранить дух романа и вместе с тем посмотреть на него глазами современности. Средствами киноискусства мы стараемся вслед за Толстым сооб- пгить зрителю чувство людского единения, дюбви к жизни во всех ее проявлениях. Эта идея Толсто го стала эпиграфом фильма: «Все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то лю дям честным надо сделать только то Ж е самое. Ведь как просто». Мы хотим, чтобы этот эпиграф нашел образное воплощение на экране. Толстой говорил, что если слово служит средство.»! сообще ния мыслей, то искусство служит средством сообщения чувств: оно заражает чувствами людей, даже будучи отделено от них во време ни. Мы стремимся к тому, чтобы в зрительном зале создавалось люд ское единение. Пусть оно продол жится всего несколько секунд или минут, но люди в это время будут едины в своих чувствах... Толстой видел в таком единении одно нз предначертаний иокуоства. Эпопея Толстого насчитывает сотни и сотни печатных страниц. Сценарий фильма — двести, так уже с самого начала возникли проблемы экранизации. Как пере ложить роман на язык современ ного кино, не нарушая его чудо действенной ткани? Есть несколько подходов к эк ранизации. Некоторые считают, что можно написать сценарий, так сказать, «по мотивам» литератур ного произведения, не обременяя себя изучением литературных н исторических документов и ме муаров. Для нас, напротив, такое изучение было очень важным, ибо оно давало возможность понять, какими путями развивалась мысль Толстого. Иные художники экра на ищут «вторые пути», выдвигая на первый план факты и события, которым сам автор придавал вто ростепенное, подчиненное значе ние. Подобное «переосыыслива- ние» не всегда искажение идеи произведения, но почти всегда ис кажение художественного метода писателя. И такой есть метод эк ранизации— перенести действие в наши дни, приодеть героев в со временные костюмы. ■ Мы решили отказаться от «пе- реосмыелпвання» великого писа теля, мы далеки от того, чтобы сказать нечто новое с помощью Толстого. Мы .хотим сделать не еще одно то.лкованне Толстого, не фильм по поводу романа нлн по его мотивам, а средствами кино искусства возможно полнее выра- зить то, что хотел сказать икса- тель. Творчество Льва Толстого— океан, из которого каждый ху дожник черпает столько, сколько может. Мы, естественно, стараем ся зачерпнуть как можно бо.чьше. Наше стремление — быть макси мально ближе к роману, не рас плескав, донести до зрителя велн- ШЮДАТЬ ТРУДОВОЕ ЗАКОИОДАТЕЛЬШО Конституция Союза ССР про- возгл;ш 1 пет: .«Труд в СССР яв ляется обязанностью и делом чести каждого способного к труду граж данина». Советские граждане в основно.м выполняют, эту святую обязанность, добросовестно отно- С'’ ~ся.к труду, проявляя при этом ; ;~39 и подлинный героизм. Однако и сейчас имеются слу чаи нарушений трудовой дисцип- лнны, которые влекут за собой применение мер дисциплинарного наказания. Самым серьезным на казанием провинившегося работ ника является увольнение. Оно может быть применено только тогда, когда другие меры админи стративного наказания и общест венного воздействия не дали по ложительных результатов и даль нейшее оставление на работе про винившегося работника будет во ■вред производству, или когда до пущено такое нарушение трудо вой дисциплины, за которое в си лу его тяжести, может последо вать только увольнение от долж ности. Но правом увольнения работни ка администратор не может поль зоваться по своему усмотрению. Согласно «Положения о правах фабричного, заводского, местного комитета профессионального сою за», утвержденного Указом Пре зидиума Верховного Совета СССР от 15 июля 1958 года, рабочие и служащие не могут быть VВолены из предприятия, учреждения, орга низации без согласия фабричного, заводского, местного ко.митета профсоюза. Это требование зако на хорошо известно всем руково дителям предприятий и учрежде ний. Но еще имеются такие руко водители, которые не соблюдают его. Так, приказом Л"» 55 от 2 июля 1966 года по Лев-Толстовской райбольнице была уволена с рабо ты кочегара Л. А. Снянова за ссо ру на рабочем месте с кастелян шей Макаровой. В данном случае Сиянова не нарушила трудовую дисциплину, и, следовательно, она не могла быть наказана в админи стративном порядке, новее же по следовало ее увольнение. Причем, решение об увольнении было при нято без предварительного согла сования э’-огс сг проса с местным комитетом профсоюза. Суд вос становил Снянову на работе н взыскал зарабогн'/ю плату за время вынужденного прогула не посредственно с главного врача райбольницы, виновного в неза конном увольнении работника. По и тогда, когда администра ция обращается к местному коми тету профсоюза за согласием на увольнение работника, местные комитеты профсоюза не всегда подходят к решению этого вопро са принципиально, не являются органом, осуществляющим надзор за законностью действий админи страции. Так поступает, например, местный комитет локомотивного депо. Судебными органами неод нократно восстанавливались ра ботники локомотивного депо, уволенные с работы по согласию местного комитета профсоюза. Од нако вывода из этого в депо не сделали. Согласно Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, право увольне ния работников за нарушение трудовой дисциплины имеет на чальник отделения дороги и на чальник дороги. Начальник же локомотивного депо правом нало жения такого дисциплинарного наказания не пользуется. Несмот ря, однако, На очевидную ' неза конность действий начальника ло комотивного депо, местный коми тет профсоюза дал свое согласие на увольнение машиниста А. Ф. Ряховского. Правда, незаконный приказ был затем изменен, и Ря- ховокий переведен на нижеопла- чиваемую должность сроком на три месяца, но до настоящего времени Ряховского не подверга ют необходимым испытаниям, и он не допускается до работы ма шинистом. На поводу у администрации оказался рабочий комитет совхо за «Знаменский», который также дал ^согласие на увольнение раз норабочей Свищевского отделения М. Е. Моисеевой только за то, что она не согласилась перейти на ра боту телятницей. Суд восстановил Моисееву на работе и взыскал в ее пользу заработную плату за 20 дней вынужденного прогула. Но и после состоявшегося решения су да администрация совхоза не до пускала Моисееву до работы в течение 16 рабочих дней, за что по решению рабочего комитета профсоюза ей было выплачено до полнительно 30 рублен 56 копеек государственных средств. Такое «усердие» администратора дорого обходится производству и порож дает жалобы трудящихся, загру жает другие органы работой, ко торой могло и не быть при соблю дении требований советских зако нов. В настоящей статье не ставится целью ориентировать администра торов на то, чтобы они отказа.тись вообще от применения увольнения -как меры дисциплина.рного нака зания. Это наказание должно применяться. Но оно допускается только в рамках строжайшего со блюдения трудового законода тельства. В. СУХОВЕРХОЕ, адвокат юридической консуль тации. кий замысел Толстого, националь ный дух его бессмертного творе ния. Мы не считаем себя автора ми сценария, мы авторы экрани зации. Мы экранизируем «Войну и мир», но не сочиняем. При всем этом картина должна быть завершенным кинематогра фическим произведением, которое обретает на экране свою собствен ную самостоятельную жизнь. И на протяжении пяти лет мы бьемся- между скрупулезной верностью Толстому и необходимостью счи таться с законами и спецификой кино как искусства. Идею «Войны и мира» невоз можно раскрыть через одного ак тера НЛП через отдельную, даже очень важную сцену, ее невозмож но раскрыть лишь средствами ре жиссерского, или актерского, или операторского мастерства. Только совокупность всех усилий и всех художественных компанентов мо жет выявить глубокий авторский замысел. Для меня трудность работы над картиной усугубляется еще тем, что я играю в ней одну из глав ных ролей. Пьер Безухов давно привлекал меня и в то же время немного пугал своей сложностью. Ведь именно он несет в себе ми- роо7цущение автора, его филосо фию. Мои предыдущие роли — Валько в «Молодой гвардии», ин - | женер Ершов в «Неоконченной повести», Крылов в «Трех солда тах», Шевченко, Отелло, .Андрей Соколов — далеки от Пьера. По жалуй, чуть ближе других к нему Дымов из «Попрыгуньи» — мяг костью своего характера, Я вжил ся в характер Пьера насто.тько, что в любы.х предложенных об стоятельствах мог бы действовать и говорить так, как действовал и говорил бы герой. С. БОНДАРЧУК. Редактор Н. КОБЗЕВ. Правлению Лев-Толстовско- го сельпо требуются на работу продавцы, ученики продавцов и рабочие. РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ 26 — 27 октября Смотрите новый художественный фильм «МЕСТЬ ЗА УБИЙСТВО» Начало сеансов 26 октября в 19 и 21 час. 27 октября в 13 и 15 час Мичуринский отряд военизи рованной охраны Юго-Восточ ной железной дороги ПРИГЛАШАЕТ на работу охранников. Приня тые, кроме зарплаты, обеспе чиваются бесплатным обмунди- рованиегм и другими льготами. Обращаться к начальнику во- ено)Ерань 1 , ст, Лев Толстой. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, в. Редакция районной газеты «Путь Ильича» Телефоны редактора—115, общий—И 1 . Заказ 459, Пос. Лев Толстой. Издательство областного управления по печати. Тираж 3.000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz