Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

в Москве открыта Всемирная вы­ ставка «Интерпрессфото-66», на кото-- рой представлено глыше тысячи ра­ бот фотомастеров из 71 страны. Де­ виз выставки— «За мир и дружбу, за гуманизм и прогресс*. Международ­ ное жюри выставки присудило пре­ мил лу’чигим Высший приз— «Гран при» получил фотоочерк «Люди ми­ ра, Хиросима напоминает». Автор Ральф Принс (Нидерланды). Десип, работ отмечены золоты.чи медалями, 15— серебряными и 25 — 6(),шзопымн. В числе призеров рял советских .мастеров фотоискусства. Зл.есь представлены работы Гали­ ны Саш,ко (СССР) «Узники фашиз­ ма», «Двадцать лет спустя», полу­ чившие золотую медаль. Фотохроника ТАСС. М такое бывает Медведь у ^ в ы р я д и л с я ^ ^ чабаном Медведи в горах Таджикистана совсем не такие уж добродушные, как их штображают в народных сказках. Не обошлось без ковар­ ства п иа этот раз. ...С наступлением темноты «хо­ зяин гор» подкрался к отаре сов­ хоза «Д.ангара». Хитрый зверь «вырядился» чабаном. Медведь поднялся на задипе” лапы, взял в левую переднюю лапу длинную палку (заранее подобранную в лесу) п, как хозяин, начал обхо­ дить отару, выбирая жертву. И р сразу обнаружили такой ма 1 карад даже чабаны.'В темноте ОЫ 1 прп( 1 я. 1 п 1 ;осолапого ,за своего товаршца, киторпго ждали с. хво- рост(,с\! д.тя I,'остра. Только лай и стремительные прыжки собак за- ст.твилп их взяться за ружья. Доб 1 , 1 тый трофей — мохнатую шкуру медведя чабан Намоз Рад- жабов привез на центральную усадьбу своего хозяйства. (Корр. ТАСС). к и н о Первая серия «Войны и мира» названа «Андрей Болконский». Она делится на две части. За два с половиной часа зрители побыва­ ют в доме Ростовых и графа Безу­ хова, станут свидетелями сраже­ ния при Шенграбене и Аустерлиц- кой битвы. В первой же серин со­ стоится знакомство почти со всеми героями бессмертного романа Льва Толстого. Остальные три серии на­ званы соответственно «Наташа Ро­ стова», «1812 год» и «Пьер Безу­ хов». Глубокая человечность, на­ родность, антивоенная направлен­ ность произведения Толстого близ­ ки сегодня людям всей земли. Нам близки мысли писателя о месте человека на земле, о жизни и смерти, о любви и долге, об ис­ кренности и лжи, правде н красо­ те, о счастье, о мире— стройно.м, противоречивом н сложном. Экра­ низируя ро.ман, мы, естественно, отбираем события, факты, опреде­ ленные сюжетные линии. Наша главная забота — сохранить дух романа и вместе с тем посмотреть на него глазами современности. Средствами киноискусства мы стараемся вслед за Толстым сооб- пгить зрителю чувство людского единения, дюбви к жизни во всех ее проявлениях. Эта идея Толсто­ го стала эпиграфом фильма: «Все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то лю­ дям честным надо сделать только то Ж е самое. Ведь как просто». Мы хотим, чтобы этот эпиграф нашел образное воплощение на экране. Толстой говорил, что если слово служит средство.»! сообще­ ния мыслей, то искусство служит средством сообщения чувств: оно заражает чувствами людей, даже будучи отделено от них во време­ ни. Мы стремимся к тому, чтобы в зрительном зале создавалось люд­ ское единение. Пусть оно продол­ жится всего несколько секунд или минут, но люди в это время будут едины в своих чувствах... Толстой видел в таком единении одно нз предначертаний иокуоства. Эпопея Толстого насчитывает сотни и сотни печатных страниц. Сценарий фильма — двести, так уже с самого начала возникли проблемы экранизации. Как пере­ ложить роман на язык современ­ ного кино, не нарушая его чудо­ действенной ткани? Есть несколько подходов к эк­ ранизации. Некоторые считают, что можно написать сценарий, так сказать, «по мотивам» литератур­ ного произведения, не обременяя себя изучением литературных н исторических документов и ме­ муаров. Для нас, напротив, такое изучение было очень важным, ибо оно давало возможность понять, какими путями развивалась мысль Толстого. Иные художники экра­ на ищут «вторые пути», выдвигая на первый план факты и события, которым сам автор придавал вто­ ростепенное, подчиненное значе­ ние. Подобное «переосыыслива- ние» не всегда искажение идеи произведения, но почти всегда ис­ кажение художественного метода писателя. И такой есть метод эк­ ранизации— перенести действие в наши дни, приодеть героев в со­ временные костюмы. ■ Мы решили отказаться от «пе- реосмыелпвання» великого писа­ теля, мы далеки от того, чтобы сказать нечто новое с помощью Толстого. Мы .хотим сделать не еще одно то.лкованне Толстого, не фильм по поводу романа нлн по его мотивам, а средствами кино­ искусства возможно полнее выра- зить то, что хотел сказать икса- тель. Творчество Льва Толстого— океан, из которого каждый ху­ дожник черпает столько, сколько может. Мы, естественно, стараем­ ся зачерпнуть как можно бо.чьше. Наше стремление — быть макси­ мально ближе к роману, не рас­ плескав, донести до зрителя велн- ШЮДАТЬ ТРУДОВОЕ ЗАКОИОДАТЕЛЬШО Конституция Союза ССР про- возгл;ш 1 пет: .«Труд в СССР яв­ ляется обязанностью и делом чести каждого способного к труду граж­ данина». Советские граждане в основно.м выполняют, эту святую обязанность, добросовестно отно- С'’ ~ся.к труду, проявляя при этом ; ;~39 и подлинный героизм. Однако и сейчас имеются слу­ чаи нарушений трудовой дисцип- лнны, которые влекут за собой применение мер дисциплинарного наказания. Самым серьезным на­ казанием провинившегося работ­ ника является увольнение. Оно может быть применено только тогда, когда другие меры админи­ стративного наказания и общест­ венного воздействия не дали по­ ложительных результатов и даль­ нейшее оставление на работе про­ винившегося работника будет во ■вред производству, или когда до­ пущено такое нарушение трудо­ вой дисциплины, за которое в си­ лу его тяжести, может последо­ вать только увольнение от долж­ ности. Но правом увольнения работни­ ка администратор не может поль­ зоваться по своему усмотрению. Согласно «Положения о правах фабричного, заводского, местного комитета профессионального сою­ за», утвержденного Указом Пре­ зидиума Верховного Совета СССР от 15 июля 1958 года, рабочие и служащие не могут быть VВолены из предприятия, учреждения, орга­ низации без согласия фабричного, заводского, местного ко.митета профсоюза. Это требование зако­ на хорошо известно всем руково­ дителям предприятий и учрежде­ ний. Но еще имеются такие руко­ водители, которые не соблюдают его. Так, приказом Л"» 55 от 2 июля 1966 года по Лев-Толстовской райбольнице была уволена с рабо­ ты кочегара Л. А. Снянова за ссо­ ру на рабочем месте с кастелян­ шей Макаровой. В данном случае Сиянова не нарушила трудовую дисциплину, и, следовательно, она не могла быть наказана в админи­ стративном порядке, новее же по­ следовало ее увольнение. Причем, решение об увольнении было при­ нято без предварительного согла­ сования э’-огс сг проса с местным комитетом профсоюза. Суд вос­ становил Снянову на работе н взыскал зарабогн'/ю плату за время вынужденного прогула не­ посредственно с главного врача райбольницы, виновного в неза­ конном увольнении работника. По и тогда, когда администра­ ция обращается к местному коми­ тету профсоюза за согласием на увольнение работника, местные комитеты профсоюза не всегда подходят к решению этого вопро­ са принципиально, не являются органом, осуществляющим надзор за законностью действий админи­ страции. Так поступает, например, местный комитет локомотивного депо. Судебными органами неод­ нократно восстанавливались ра­ ботники локомотивного депо, уволенные с работы по согласию местного комитета профсоюза. Од­ нако вывода из этого в депо не сделали. Согласно Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, право увольне­ ния работников за нарушение трудовой дисциплины имеет на­ чальник отделения дороги и на­ чальник дороги. Начальник же локомотивного депо правом нало­ жения такого дисциплинарного наказания не пользуется. Несмот­ ря, однако, На очевидную ' неза­ конность действий начальника ло­ комотивного депо, местный коми­ тет профсоюза дал свое согласие на увольнение машиниста А. Ф. Ряховского. Правда, незаконный приказ был затем изменен, и Ря- ховокий переведен на нижеопла- чиваемую должность сроком на три месяца, но до настоящего времени Ряховского не подверга­ ют необходимым испытаниям, и он не допускается до работы ма­ шинистом. На поводу у администрации оказался рабочий комитет совхо­ за «Знаменский», который также дал ^согласие на увольнение раз­ норабочей Свищевского отделения М. Е. Моисеевой только за то, что она не согласилась перейти на ра­ боту телятницей. Суд восстановил Моисееву на работе и взыскал в ее пользу заработную плату за 20 дней вынужденного прогула. Но и после состоявшегося решения су­ да администрация совхоза не до­ пускала Моисееву до работы в течение 16 рабочих дней, за что по решению рабочего комитета профсоюза ей было выплачено до­ полнительно 30 рублен 56 копеек государственных средств. Такое «усердие» администратора дорого обходится производству и порож­ дает жалобы трудящихся, загру­ жает другие органы работой, ко­ торой могло и не быть при соблю­ дении требований советских зако­ нов. В настоящей статье не ставится целью ориентировать администра­ торов на то, чтобы они отказа.тись вообще от применения увольнения -как меры дисциплина.рного нака­ зания. Это наказание должно применяться. Но оно допускается только в рамках строжайшего со­ блюдения трудового законода­ тельства. В. СУХОВЕРХОЕ, адвокат юридической консуль­ тации. кий замысел Толстого, националь­ ный дух его бессмертного творе­ ния. Мы не считаем себя автора­ ми сценария, мы авторы экрани­ зации. Мы экранизируем «Войну и мир», но не сочиняем. При всем этом картина должна быть завершенным кинематогра­ фическим произведением, которое обретает на экране свою собствен­ ную самостоятельную жизнь. И на протяжении пяти лет мы бьемся- между скрупулезной верностью Толстому и необходимостью счи­ таться с законами и спецификой кино как искусства. Идею «Войны и мира» невоз­ можно раскрыть через одного ак­ тера НЛП через отдельную, даже очень важную сцену, ее невозмож­ но раскрыть лишь средствами ре­ жиссерского, или актерского, или операторского мастерства. Только совокупность всех усилий и всех художественных компанентов мо­ жет выявить глубокий авторский замысел. Для меня трудность работы над картиной усугубляется еще тем, что я играю в ней одну из глав­ ных ролей. Пьер Безухов давно привлекал меня и в то же время немного пугал своей сложностью. Ведь именно он несет в себе ми- роо7цущение автора, его филосо­ фию. Мои предыдущие роли — Валько в «Молодой гвардии», ин - | женер Ершов в «Неоконченной повести», Крылов в «Трех солда­ тах», Шевченко, Отелло, .Андрей Соколов — далеки от Пьера. По­ жалуй, чуть ближе других к нему Дымов из «Попрыгуньи» — мяг­ костью своего характера, Я вжил­ ся в характер Пьера насто.тько, что в любы.х предложенных об­ стоятельствах мог бы действовать и говорить так, как действовал и говорил бы герой. С. БОНДАРЧУК. Редактор Н. КОБЗЕВ. Правлению Лев-Толстовско- го сельпо требуются на работу продавцы, ученики продавцов и рабочие. РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ 26 — 27 октября Смотрите новый художественный фильм «МЕСТЬ ЗА УБИЙСТВО» Начало сеансов 26 октября в 19 и 21 час. 27 октября в 13 и 15 час Мичуринский отряд военизи­ рованной охраны Юго-Восточ­ ной железной дороги ПРИГЛАШАЕТ на работу охранников. Приня­ тые, кроме зарплаты, обеспе­ чиваются бесплатным обмунди- рованиегм и другими льготами. Обращаться к начальнику во- ено)Ерань 1 , ст, Лев Толстой. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, в. Редакция районной газеты «Путь Ильича» Телефоны редактора—115, общий—И 1 . Заказ 459, Пос. Лев Толстой. Издательство областного управления по печати. Тираж 3.000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz