Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
Пошел десятый, исчисляемой от Одесса. По путевкам колхо зов и совхозов приезжают на отдых и лечение в профсоюз ные здравницы работники сель ского хозяйства. На снимке (слева направо); доярка колхоза «Шлях до ком мунизма» Волынской области Т. Н. Шелкович, механизатор совхоза «Таврический» Восточ но-Казахстанской области Д. К. Яншин, бригадир совхо за «Заря коммунизма» Херсон ской области Е. Г, Баденко и электрик совхоза «Марьянов- ский» Кировоградской области Я, С. Панченко, отдыхающие в санатории «Украина». Фотохроника ТАСС. космической эры, юбилейный год «рождества» первого советского спутника 4 октября 1957 года. Прошедшие годы стали свидетеля ми полетов Сотен автоматических спутников, десятков пилотируемых кораблей, большого числа автома тических лунных и межпланетных станций. Что можно ждать во втором де сятилетии космической эры? Отве тить на этот вопрос сколько-ни будь точно и полно невозможно, как было немыслимо, скажем, в 1956 году предугадать фантасти ческое развитие космонавтики в первдм десятилетии. Однако с большой долей уверенности мож но предсказать, что одним из ос новных достижений нового деся тилетия будет высадка первых эк спедиций на Луну. Уже сделаны важнейшие шаги, открывающие путь человека на Луну. Так что же сделано и что еще предстоит сделать, прежде чем «на пыльных тропинках» Луны будет запечатлен первый след че ловека? Сделано не так уж мало. Доказано, что метеорная обста новка в космическом пространст ве между Землей и Луной не пре пятствует полетам. Метеорные те ла, достаточно крупные, чтобы они могли повредить космический ко рабль, встречаются настолько ред ко. что вероятность их столкнове ния с кораблем практически рав на нулю. Доказано, что окружающие Зем лю пояса радиации не представля ют опасности для космонавтов, со вершающих полет к Лу-не. Дока НАПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ... РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА НА ЛУНУ Заочная школа бригадира в журнале «Сельское хозяйство России» с января 1967 года вводится новый отдел— «Заочная школа бригадира». В каждом его но мере будут публиковаться лекции, консультации и другие учебные материалы по программам сельскохозяйственных техникумов, выступ ления руководителей передовых хозяйств и ученых, обобщающие опыт работы бригадиров. На страницах журнала буд^ут также широко обсуждаться зло бодневные вопросы практики работы кадров среднего звена: права и обязанности бригадира, участие членов бригады в управлении про изводством и подведении итогов работы бригады, как оплачивать Т 1 )\'д бригадира и другие. Внештатный отдел редакции «Заочная школа бригадира» при влечет виднейших ученых, преподавателей сельскохозяйственных З’чебных заведений, руководяш.и;\: оаботников Министерства сельско го хозяйства РСФСР, Товарищи бригадиры' Подписывайтесь на журнал «Сельское .хо зяйство России». Пользуйтесь в своей учебе материалами, которые публикуются в его отделе «Заочная шко.ла бригадира». Редакция журнала «Сельское хозяйство России». © Корейская Народно-Демократи ческая Республика. Пхеньянский умпвсрсигсг-В нынешнем го.ду от- М( част сноп двадцатштетнип юби лей. В его многочисленных ауди ториях и лабораториях, оснащен ных современным оборудованием, занимаются свыше 12 тысяч сту дентов. На снимке: в одной из лабора торий. Фото ЦТАК-ТАСС, зали это «бесстрашные собаконав- ты» Ветерок и Уголек. Доказано, что человек без вре да для здоровья и без ухудшения работоспособности может нахо диться в состоянии невесомости длительное время. Подтвердили это — пятисуточный полет Вале рия Быковского, восьмисуточный полет Гордона Купера и Чарльза Конрада (корабль «Джемини V») и четырнадцатисуточный полет Бормана и Ловелла (корабль «Джемини V II» ) . Полет >йе на Луну с пребывани ем на ней около суток и возвра щением на Землю продлится при мерно семь суток. Доказано, что человек- может выйти в открытый космос. Пер вым осуществил это Алексей Лео нов, а вслед за ним— американские космонавты Эдвард Уайт, Юджин Сернан, Майкл Коллинз и Ричард Гордон. При выходе из кораблей на орбите космонавты находятся в состоянии невесомости. При вы ходе из корабля На поверхность Луны космонавты не будут нахо диться в состоянии невесомости. Это лучше или хуже? По мнению многих специалистов, лунное тя готение (1:6 земного) будет п ^е - носиться космонавтами значите.ть- но легче, чем полное отсутствие тяготения (невесомость), Кстати, при полном отсутствии тяготения некоторые космонавты (Сернан, Гордон) испытывали определен ные затруднения; для проведения некоторых операций потребовались значительно большие усилия, чем те, на которые была рассчитана система жизнеобеспечения. Космо навты быстро утомлялись, у них запотевали стекла шлема. Так что проблема проведения операций в открытом космосе требует даль нейших исследований. По-видимо му, американцам потребуется внести определенные изменения в систему жизнеобеспечения. Нельзя же допустить, что, едва выйдя из корабля На космонавт дол жен снова вернуться в корабль, потому что у него запотели стекла шлема! Доказано, что космонавты мо гут эффективно управлять своими кораблями, без чего полет на Л у ну невозможен. При полетах на Луну основную роль в управлении кораблем должны играть сами космонавты, наземные средства будут только помогать и «под страховывать» их. Доказано, что с аппаратами, на ходящимися на большом удале нии от Земли, может поддержи ваться устойчивая связь. Как бы ни были «самостоятельны» космо навты, постоянная двусторонняя многоканальная связь с Землей— непременное условие успешного полета. Используя такие ориентиры, как Земля, Солнце, Луна, звезда Ка- нопус, можно с высокой точностью управлять аппаратом, совершаю щим полет на Луну, и направлять его в заданный район. Наконец, доказано, что лунный грунт способен выдерживать пи лотируемый корабль, как он вы держал советскую автоматическую станцию «Луна-9» и американ скую станцию «Сервейор I». Грунт способен выдержать и кос монавта, покинувшего корабль и «ступившего ногой на Луну». Кстати, лунные «тропинки», по- видимому, действительно пыль ные. По крайней мере такими они выглядят на снимках, полученных от автоматических станций «Лу на-9» и «Сервейор I». Правда, ПЫЛЬ плотно «СКЛбйЛЗСЬ», и Н0Т опасности глубоко в нее ^ прова литься. По-видимому, большую неприятность, чем пыль, доставят лунной экспедиции находящиеся на поверхности Луны камни, до стигающие в высоту и длину мет ра и более. Если, скажем, одна нога экспедиционного корабля по падет на такой камень, то корабль может перевернуться. Необходи мо, конечно, учесть, что пы.чь и кам ни были «увидены» лишь в тех двух весьма ограниченных районах, ко торые оказались в поле зрения телевизионных камер опустивших ся на Луну аппаратов. Может быть, в других районах Луны об становка совсем другая? Итак, можно подвести итог: к настояше;му времени доказана принципиальная возможность по лета человека на Луну, Остались пока нерешенными проблемы, свя занные с возвращением лунной экспедиции на Землю. Основные На голубых экранах 23 октября. 11.00 — Для старших школьников. «Потомки «Красного пахаря». Передача из Киева. 11.40 — «Ленинград». Ансамбли Растрелли. Передача из Ленин града. 12,20 — Для школьников. «Делай с нами, делан, как .мы, делай лучше нас». Передача из ГДР, 14.15— Всесоюзный фе стиваль самодеятельного искусства. Празд ник танца Подмосковья. 15.00 — «На ста дионах и спортивных площадках». В пере рыве— -Телевизионные новости. 16.45— «Му зыкальный киоск». Д7.10— Для воинов Со ветской Армии и Флота, «Юность боевая». Передача о боевых традициях комсомоль- цев-воин'ов. 17.40— Киножурнал «Новости дня». 17.50— Кинопанорама. 19.00— Вечер советской песни. В перерыве— Теленовости. 24 октября. 16.25— Программа передач. 16.30— Для дошкольников и младших школьников. «Мастерская страны ЛесФян- ки». 17.00— Для школьников. «Пионерский костер». Передача из Минска. 17.30— «Пла менный Серго». К 80-летию со дня рожде ния Г. К. Орджоникидзе. 18.00— Телевизи онные новости. 18.20— «Подвиг». Телевизи онный альманах, 19.00— Торжественное за крытие конкурса на лучшее исполнение со ветской песни и на лучшую песню. В пере рывах— «Голы, очки, секунды» и Телевизи онные новости. 21.50— В. Ситников— «Бело- гривская метелица». Премьера спектакля. 25 октября. 16.45— Программа передач. 16.50— Для школьников. Концерт детского ансамбля народных инструментов «Тара- фа». Передача из Кишинева. 17.20— «Сель ская новь». Передача из Симферополя. 17.50— «Тревога». Телевизионный фильм-но велла (Ашхабад). 18.00— Телевизионные но вости. 18.20— Изучающим марксистско-ле нинскую теорию. Основы политических зна ний. Передача 2-я. «Политическая основа советского общества. Коммунистическая партия— руководящая сила советского об щества». 18.50— «Музыкальный маяк». 19.00 — Телевизионные фильмы Фрунзенской сту дии. К 40-летию со дня образования Кир гизской ССР. 19.30— Телевизионный спек такль. 20.30— Телевизионные новости. 21.00 — Для юношества «Искатели». Телевизион ный клуб. Передача из Краснодара. 21.50— «Что нужно покупателю». Репортаж с яр марки оптовой -продажи тканей и обуви. 22.10— По страницам журнала «Октябрь». из этих проблем — старт с Луны и вход в атмосферу Земли. Старт с Луны в принципе не отличается от старта с Земли. Что касается входа в атмосфе ру Замли при возвращении кора’$- ля из полета к Луне, то здесь проблема принципиально инай, чем при входе в атмосферу спут ника Земли. Конечно, возвращаю щийся от Луны корабль можно было бы вывести на орбиту во круг Земли, а .потом затормозить, чтобы он вошел в атмосферу, как спутник. Но при этом потребуется очень большой запас топлива для тормозного двигателя. Более ве роятно,' что корабль не будут предварительно выводить на ор биту спутника Земли, а он сразу «врежется» в атмосферу, которая и затормозит его за счет аэроди намического трения без всякой за траты топлива. Однако войти -в атмосферу корабль должен очень точно, попав в определенный «ко ридор». Обеспечить это должна система управления кораблем. Ес ли он окажется вне коридора с внешней (по отношению к поверх ности Земли) стороны, то атмос фера не затормозит его в нужной мере и корабль пролетит мимо Земли. Если же корабль окажется вне коридора с внутренней сторо ны, то аэродинамическое трение и ’ нагрев будут настолько высоки, что корабль может разрушиться. Но и при точном попадании в ко ридор нагрев корабля будет зна чительно выше, чем нагрев вхо дящих в атмосферу спутников. Объясняется это Тем, что ско рость корабля при входе в атмо сферу (вторая космическая ско рость) почти в полтора раза вы ше, чем первая космическая ско рость спутника. Вход в атмосферу со второй космической скоростью — одна из основных проблем, ко торые должны быть решены уче ными, чтобы стала возможна эк спедиция на Луну. Юрий МАРИНИН, научный комментатор АП И. Редактор Н. КОБЗЕВ. Мичуринский отряд военизи рованной охраны Юго-Восточ ной железной дороги ПРИГЛАШАЕТ на работу охранников. Приня тые, кроме зарплаты, обеспе чиваются бесплатным обмунди рованием и другими льготами. Обращаться к начальнику воен- охраны, ст. Лев Толстой. 26 октября 1966 года с 10 ча сов в районе будет работать бригада протезистов. г'уждающимся в протезно- ортопедических изделиях просьба явиться в Лев-Толстов- ский райсобес. РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ 23 октября Смотрите ноБЬ]й художественный фильм И БЕЗМОЛВИЕ (две серии) Начало сеансов в 18 и 21 ч. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция районной газеты «Путь Ильича». Телефоны редактора—115, общий—111. Заказ № 458. Пос. Лев Толстой. Издательство областного управления по печати. Тираж 3.000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz