Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

НЕСЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ Велика и многогранна деятель­ ность профсоюзных, комитетов совхозов. Они призваны занимать­ ся организацией социалистическо­ го соревнования, регулярно под­ водить итоги его, организовывать культурный досуг тружеников се­ ла, интересоваться их бытом и т. д. Одним из важных участков IX работы является о.храна труда и техника безопасности. Для это­ го при рабочих комитетах созда­ ются специальные комиссии. Но не только комиссии должны заниматься охраной труда. Это задача каждого члена рабочкома, К сожалению, некоторые проф­ союзные организации очень мало или совсем не интересуются воп­ росами соблюдения правил техни­ ки безопасности. Очень плохо по­ ставлена эта работа в совхозе «До мачевский». Несмотря на то, что в хозяйстве имеется специально должностн.ое лицо, которое обяза­ но следить за техникой ■>безопас­ ности, а именно главный инже­ нер тов. Юдин, здесь часто допу­ скаются случаи производственно­ го травматизма. Только за по­ следние два месяца их зарегист­ рировано 13, И происходят они, как правило, в разгар полевых работ. .4 что же профсоюзный коми­ тет, в частности, его председатель тов. Котов? Ведь такое огромное количество несчастных случаев должно было вызвать серьезную озабоченность. К сожалению, ра­ бочий комитет профсоюза остался безучастным к такому безобраз­ ному состоянию охраны труда. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что рабочком не удосужил­ ся лаже обсудить на своем засе­ дании но одного случая производ­ ственного травматизма. В совхозе «Домачевскнй» стало правилом, когда с вновь приннма- емы.ми на работу механизаторами Не проводятся инструктажи по технике безопасности. Это явля­ ется грубейшим нарушением не только правил охраны труда, но также и трудового законодатель­ ства. Не даются инструкции меха­ низаторам и перед началом рабо­ чих смен. А это надо делать в обязательном порядке. На рабо­ чих местах не увидишь правил технической эксплуатации тех или иных агрегатов и механизмов. Все это в конечном счете приво­ дит к производственным трав.ма^. Многие агрегаты находятся в технически неисправном состоя­ нии, но их все-таки продолжают эксплуатировать. Так, три года работают на износ паровые котлы. Те.хннческого ухода за ними ник­ то не осуществляет. А ведь такое положение .может привести к взрыву их. Как Ни странно, все это нтскэлько не тревожит глав­ ного- инженера тов. Юдина. Рабочий комитет профсоюза и дирекция не принимают должных административных мер к лицам, виновны.м в нарушении правил техники безопасностл. Все случаи производственного травматизма оплачены по больничным листам за счет средств соцстраха, хотя во многих случаях сделать это следовало за счет ответственного работника, виновного в наруше­ нии правил техники безопасности. Это дисциплинировало бы людей, повышало их ответственность за охрану труда. Как уже говорилось выше, в совхозе плохо обстоит дело с ох­ раной труда. И при всем при это.м ассигнованные на эти цели денеж­ ные средства не используются. Рабочком изредка выносил на обсуждение вопросы состояния техники безопасности. Но ставил он их робко, не предъявлял стро- П роф сою зн ая ж и знь гой требовательности к дирекции совхоза, руководителям отделе­ ний и производственных це.ков. Надо сказать, что совхоз '«До- мачевский» не является исключе­ нием. И в других хозяйствах ра­ бочие комитеты и в целом проф­ союзные организации недостаточ­ но уделяют внимания охране тру­ да. .Много фактов производствен­ ного травматизма имелось в сов- ,чозе имени М. Горького. Еще хуже относятся к этому профсоюзные организации колхо­ зов. Они вообще не следят за ох­ раной труда. .4 в результате—ча­ стые случаи травм, иногда даже со смертельным исходом, как это имело место в колхозах и.мени Ленина, «Красный путиловец». Нередко нарушителями техники безопасности являются сак и ра­ бочие. Такие факты свидетельст­ вуют о низкой трудовой дисцип­ лине. Значит, надо усилить вос­ питательную работу среди меха­ низаторов, шоферов, людей, кото­ рые обслуживают- различные ме­ ханизмы на животноводческих фермах. И в этом вопросе долж­ ны проявить свою организатор­ скую роль наши профсоюзные ор­ ганизации. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности по­ может в 1 Лсокопрэизводцтельнее использовать технику, свести на нет случаи производственного травматизма. С. КУЗИН, председатель райкома профсоюза работников сельского хозяйства и заготовок. Один за другим вступают в строй действующих объекты Западно-Сибирского металлур­ гического завода (Кемеров­ ская область). За короткий срок здесь построены первая доменная печь, две коксовые батареи, комплекс химпронз- водства, два мелкосэртных .прокатных стана, десяток вспо­ могательных цехов и участков. На снимке; общий вид строи тельства второй доменной пе­ чи. Фото А. Кузярина. Фотохроника ТАСС. ^’спешно начали учебный год ребята из деревни Николаев- ка. Да иначе н не может быть, ведь для них была недавно построена новая школа, в которой тепло, светло, уютно На снимке; учащиеся у нового здания. Фото А. Гавриловой. ВАЖНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ЖИЗНИ КОМСОМОЛА Фибролит — сельским стройкам ВЕеденная в действие на Ел- гавском заводе строительных де­ талей новая полуавтоматическая линия достигла проектной мощно­ сти н ежедневно дает до 240 ку­ бометров фибролитовых плит. Этот строительный материал, из­ готовляемый из древесной струж­ ки и цемента, используется в лят- винскпх колхозах и сов.хозах на постройках коровников, свинарни­ ков, мастерских, складов. Строительство помещений из фибролита обходится в полтора раза дешевле кирпичных! Сейчас на предприятии ведется проектирование и подготовка к выпуску для сельской местности двухквартирных жилых домов из фибролитовых деталей. (Корр, ТАСС). Елгава (Латвийская ССР). В соответствзн с решением XV съезда ВЛКСМ с 1-го января 1967 года по 1-ое января 1968 го­ да комсомольские организации должны провести эб.мен комсо­ мольских документов. Обмену подлежат комсомольские билеты н учетные карточки образца 1956 года у всех членов ВЛКСМ на новые образцы 1967 года. Вся работа комитетов ВЛКС.М в период подготовки к обмену должна быть направлена на по­ вышение уровня внутрисоюзной работы, на усиление ответствен­ ности каждого комсомольца за деятельность своей организации, па дальнейшее укрепление авто­ ритета комсомола, на развитие его творческой инициативы и са- ДВОЕ В ПАРОВОЗНОЙ ТОПКЕ Зима. Год 1945. Где-то далеко на западе Советская Армия, нано­ ся сокрушительные удары по про­ тивнику, победоносно продвига­ лась вперед. Наш железнодорожный узел, бывший в первые годы прифрон­ товым, теперь стал глубоким ты­ лом. Но это—не тишина и Спо­ ке йствпе, это громадный напря­ женный труд многих и многих. Люди нашей станции трудились с неутомимой энергией, приближая долгожданную победу над вра­ гом. Хочется рассказать об одном эпизоде тех военных лет. ...По-прежнему на запад через нашу станцию шли составы с во­ енной техникой, перевозилась ар­ мия, транспортировалось обору­ дование для восстанавливаемых заводов II фабрик. А с западной стороны потянулись первые эше­ лоны с солдатами на отдых. В зимнюю февральскую ночь 1945 года машиниста Андрея Фе- дуловича Макарова вызвали в очередную поездку. Нужно была совершить рейс до станции Елей I --^С1т1111111Аст1 и обратно. Осматривая паровоз в депо, машинист с помощником придирчиво обследовали каждую деталь. Предстояло везти артил­ лерийские орудия, танки; вес по­ езда на несколько сотен тонн пре­ вышал норму. Однако в пункт назначения бригада доставила со­ став по графику. Пэсле подго­ товки локомотива к обратному рейсу этой бригаде предложили немедленно выехать на станцию под поезд. Никакой речи об от­ дыхе не могло и быть; в суровые дни войны для паровозников ло- кохотнв был их дом эм. Паровоз вышел на станцию. Его прицепили к составу, состоя­ щему из классных пассажирских вагонов с красны.ми крестами. Несколько минут спустя, к маши­ нисту подошли комендант стан­ ции, начальник военно-санитарно­ го поезда и солдат-связист. Они справились о самочувствии брига­ ды, поинтересовались состоянием локомотива и пожелали счастли­ вого пути. Затем комендант ска­ зал: —Товарищ Макаров, в поезде тяжело раненые. Ведите поезд плавно и без задержек. Вам—«зе­ леная улица». —Постараемся, — в голосе ма­ шиниста чувствовалась усталость. Связист остался на паровозе, а через минуту поезд был отправ­ лен. — Смотри, чтобы парок был. Поедем быстро, — предупредил машинист своего помощника. Уже позади остался полустанок Талнца. А впереди — Лутошкин- ский перегон, который был самым трудным на Елецком участке. Ес­ ли говорить на языке паровозни­ ка, то тут выгадывать не прихо­ дилось. Именно на этом, Лутош- кинском, перегоне концентриро­ ванно выражалось умение ма- шиниста вести поезд, а помощни­ ка — правильно регулировать ре­ жим отопления. Окончание на 4 стр. модеятельностн при выполнении решений XXIII съезда КПСС. В связи с этим с 1. сентября 1966 года началась Всесоюзная годо­ вая сверка наличия комсомольцев в первичных комсомольских орга­ низациях с учетными карточками, находящимися в комитетах ко!;!- сомола. Прошло уже больше месяца с начала этой большой работы. Но, к сожалению, ряд комитетов ком­ сомола отнесся к этому важно­ му вопросу не со всей серьезно­ стью. Это прежде всего комитеты ВЛКСМ совхоза «Гагаринский» (секретарь Шалкевпч Юрий), сов­ хоза «Астаповский» (секретарь Крутова Нина), колхоза имени Ленина (секретарь Веденкин Вик­ тор), колхоза «Заветы Ильича» (секретарь Гусев Виктор) и ряд других. В комсомольских организациях данных хозяйств большое количе­ ство выбывших без снятия с уче­ та. Так, в комсомольской органи­ зации е-за «Гагаринский» на уче­ те состоят 162 человека, из них выбыли 71. Однако адресов пред­ ставлено в райком только 9. Ана­ логичная картина в комсомоль­ ской организации с-за «Астапов­ ский». В ходе сверки следует получить комсомольские билеты всем чле­ нам ВЛКСМ, которые по каким- либо причинам их еще не получи­ ли, встать на учет членам и кан- дидатак^ в члены. КПСС, избран­ ных в руководящие комсомоль­ ские органы и получить комсо­ мольские доку.ченты. Комсомольцам, прибывшим в наш район, следует в течение 15 суток встать на учет. Если они по кактм-то причина.м не успели сняться с учета с ■. , о-'о места жительства, им пуж»'о сообщить в райком ВЛКСМ прежнее место работы или учебы. Сверка должна закончиться до 1 ноября 1966 года. Итоги ее йужно обсудить на закрытых кох 1 сомо.льских собраниях. После сверки до декабря 1966 года также должны пройти кэмсоколь- екпе собрания во всех первичных организациях, на которых каждый комсомолец должен отчитаться о выполнении поручений, об уча­ стии в культурной, обществен­ ной жизни, о повышении общеоб­ разовательного и политического уровня. Собрание должно решить, обменивать ли комсомольский билет данному товарищу или нет. Секретари составляют списки членов комсоьольской организа­ ции, которым надо менять билет. В этот список заносятся и комсо­ мольцы, прибывшие с комсоколь- скими документами, а также при­ бывшие без учетных карточек. Для обмена докук ентов каждый комсомолец в райком должен явиться лично, имея при себе пас­ порт или свидетельство о рож­ дении. В связи с обменом комсомоль­ ских документов будет несколько изменена и система учета. Обмен ко.мсомольских докумен­ тов — важное организационно-по­ литическое мероприятие, которое должно усилить боеспособность каждой первичной организации, укрепить ряды ВЛКСМ, улучшить ее качественный состав. В. АЛЕКСАНДРОВ, первый секретарь РК ВЛКСМ. БОЛ ЬШ И Е Н О ВО С ЕЛ ЬЯ Средняя школа на 320 учеников и клуб на четыреста мест по­ строены в Запрудновском совхозе Котовского района Горьковской области. В помещении школы и клуба современная киноустановка, -МОЩНЫЙ радиоузел, столовая. Это не единственный радостный подарок, который получи-®** хлеборобы от сельских строителей к своему празднику. Только за последние месяцы 32 семьи справили новоселье. Б.БЕЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz