Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
НЕСЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ Велика и многогранна деятель ность профсоюзных, комитетов совхозов. Они призваны занимать ся организацией социалистическо го соревнования, регулярно под водить итоги его, организовывать культурный досуг тружеников се ла, интересоваться их бытом и т. д. Одним из важных участков IX работы является о.храна труда и техника безопасности. Для это го при рабочих комитетах созда ются специальные комиссии. Но не только комиссии должны заниматься охраной труда. Это задача каждого члена рабочкома, К сожалению, некоторые проф союзные организации очень мало или совсем не интересуются воп росами соблюдения правил техни ки безопасности. Очень плохо по ставлена эта работа в совхозе «До мачевский». Несмотря на то, что в хозяйстве имеется специально должностн.ое лицо, которое обяза но следить за техникой ■>безопас ности, а именно главный инже нер тов. Юдин, здесь часто допу скаются случаи производственно го травматизма. Только за по следние два месяца их зарегист рировано 13, И происходят они, как правило, в разгар полевых работ. .4 что же профсоюзный коми тет, в частности, его председатель тов. Котов? Ведь такое огромное количество несчастных случаев должно было вызвать серьезную озабоченность. К сожалению, ра бочий комитет профсоюза остался безучастным к такому безобраз ному состоянию охраны труда. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что рабочком не удосужил ся лаже обсудить на своем засе дании но одного случая производ ственного травматизма. В совхозе «Домачевскнй» стало правилом, когда с вновь приннма- емы.ми на работу механизаторами Не проводятся инструктажи по технике безопасности. Это явля ется грубейшим нарушением не только правил охраны труда, но также и трудового законодатель ства. Не даются инструкции меха низаторам и перед началом рабо чих смен. А это надо делать в обязательном порядке. На рабо чих местах не увидишь правил технической эксплуатации тех или иных агрегатов и механизмов. Все это в конечном счете приво дит к производственным трав.ма^. Многие агрегаты находятся в технически неисправном состоя нии, но их все-таки продолжают эксплуатировать. Так, три года работают на износ паровые котлы. Те.хннческого ухода за ними ник то не осуществляет. А ведь такое положение .может привести к взрыву их. Как Ни странно, все это нтскэлько не тревожит глав ного- инженера тов. Юдина. Рабочий комитет профсоюза и дирекция не принимают должных административных мер к лицам, виновны.м в нарушении правил техники безопасностл. Все случаи производственного травматизма оплачены по больничным листам за счет средств соцстраха, хотя во многих случаях сделать это следовало за счет ответственного работника, виновного в наруше нии правил техники безопасности. Это дисциплинировало бы людей, повышало их ответственность за охрану труда. Как уже говорилось выше, в совхозе плохо обстоит дело с ох раной труда. И при всем при это.м ассигнованные на эти цели денеж ные средства не используются. Рабочком изредка выносил на обсуждение вопросы состояния техники безопасности. Но ставил он их робко, не предъявлял стро- П роф сою зн ая ж и знь гой требовательности к дирекции совхоза, руководителям отделе ний и производственных це.ков. Надо сказать, что совхоз '«До- мачевский» не является исключе нием. И в других хозяйствах ра бочие комитеты и в целом проф союзные организации недостаточ но уделяют внимания охране тру да. .Много фактов производствен ного травматизма имелось в сов- ,чозе имени М. Горького. Еще хуже относятся к этому профсоюзные организации колхо зов. Они вообще не следят за ох раной труда. .4 в результате—ча стые случаи травм, иногда даже со смертельным исходом, как это имело место в колхозах и.мени Ленина, «Красный путиловец». Нередко нарушителями техники безопасности являются сак и ра бочие. Такие факты свидетельст вуют о низкой трудовой дисцип лине. Значит, надо усилить вос питательную работу среди меха низаторов, шоферов, людей, кото рые обслуживают- различные ме ханизмы на животноводческих фермах. И в этом вопросе долж ны проявить свою организатор скую роль наши профсоюзные ор ганизации. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности по может в 1 Лсокопрэизводцтельнее использовать технику, свести на нет случаи производственного травматизма. С. КУЗИН, председатель райкома профсоюза работников сельского хозяйства и заготовок. Один за другим вступают в строй действующих объекты Западно-Сибирского металлур гического завода (Кемеров ская область). За короткий срок здесь построены первая доменная печь, две коксовые батареи, комплекс химпронз- водства, два мелкосэртных .прокатных стана, десяток вспо могательных цехов и участков. На снимке; общий вид строи тельства второй доменной пе чи. Фото А. Кузярина. Фотохроника ТАСС. ^’спешно начали учебный год ребята из деревни Николаев- ка. Да иначе н не может быть, ведь для них была недавно построена новая школа, в которой тепло, светло, уютно На снимке; учащиеся у нового здания. Фото А. Гавриловой. ВАЖНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ЖИЗНИ КОМСОМОЛА Фибролит — сельским стройкам ВЕеденная в действие на Ел- гавском заводе строительных де талей новая полуавтоматическая линия достигла проектной мощно сти н ежедневно дает до 240 ку бометров фибролитовых плит. Этот строительный материал, из готовляемый из древесной струж ки и цемента, используется в лят- винскпх колхозах и сов.хозах на постройках коровников, свинарни ков, мастерских, складов. Строительство помещений из фибролита обходится в полтора раза дешевле кирпичных! Сейчас на предприятии ведется проектирование и подготовка к выпуску для сельской местности двухквартирных жилых домов из фибролитовых деталей. (Корр, ТАСС). Елгава (Латвийская ССР). В соответствзн с решением XV съезда ВЛКСМ с 1-го января 1967 года по 1-ое января 1968 го да комсомольские организации должны провести эб.мен комсо мольских документов. Обмену подлежат комсомольские билеты н учетные карточки образца 1956 года у всех членов ВЛКСМ на новые образцы 1967 года. Вся работа комитетов ВЛКС.М в период подготовки к обмену должна быть направлена на по вышение уровня внутрисоюзной работы, на усиление ответствен ности каждого комсомольца за деятельность своей организации, па дальнейшее укрепление авто ритета комсомола, на развитие его творческой инициативы и са- ДВОЕ В ПАРОВОЗНОЙ ТОПКЕ Зима. Год 1945. Где-то далеко на западе Советская Армия, нано ся сокрушительные удары по про тивнику, победоносно продвига лась вперед. Наш железнодорожный узел, бывший в первые годы прифрон товым, теперь стал глубоким ты лом. Но это—не тишина и Спо ке йствпе, это громадный напря женный труд многих и многих. Люди нашей станции трудились с неутомимой энергией, приближая долгожданную победу над вра гом. Хочется рассказать об одном эпизоде тех военных лет. ...По-прежнему на запад через нашу станцию шли составы с во енной техникой, перевозилась ар мия, транспортировалось обору дование для восстанавливаемых заводов II фабрик. А с западной стороны потянулись первые эше лоны с солдатами на отдых. В зимнюю февральскую ночь 1945 года машиниста Андрея Фе- дуловича Макарова вызвали в очередную поездку. Нужно была совершить рейс до станции Елей I --^С1т1111111Аст1 и обратно. Осматривая паровоз в депо, машинист с помощником придирчиво обследовали каждую деталь. Предстояло везти артил лерийские орудия, танки; вес по езда на несколько сотен тонн пре вышал норму. Однако в пункт назначения бригада доставила со став по графику. Пэсле подго товки локомотива к обратному рейсу этой бригаде предложили немедленно выехать на станцию под поезд. Никакой речи об от дыхе не могло и быть; в суровые дни войны для паровозников ло- кохотнв был их дом эм. Паровоз вышел на станцию. Его прицепили к составу, состоя щему из классных пассажирских вагонов с красны.ми крестами. Несколько минут спустя, к маши нисту подошли комендант стан ции, начальник военно-санитарно го поезда и солдат-связист. Они справились о самочувствии брига ды, поинтересовались состоянием локомотива и пожелали счастли вого пути. Затем комендант ска зал: —Товарищ Макаров, в поезде тяжело раненые. Ведите поезд плавно и без задержек. Вам—«зе леная улица». —Постараемся, — в голосе ма шиниста чувствовалась усталость. Связист остался на паровозе, а через минуту поезд был отправ лен. — Смотри, чтобы парок был. Поедем быстро, — предупредил машинист своего помощника. Уже позади остался полустанок Талнца. А впереди — Лутошкин- ский перегон, который был самым трудным на Елецком участке. Ес ли говорить на языке паровозни ка, то тут выгадывать не прихо дилось. Именно на этом, Лутош- кинском, перегоне концентриро ванно выражалось умение ма- шиниста вести поезд, а помощни ка — правильно регулировать ре жим отопления. Окончание на 4 стр. модеятельностн при выполнении решений XXIII съезда КПСС. В связи с этим с 1. сентября 1966 года началась Всесоюзная годо вая сверка наличия комсомольцев в первичных комсомольских орга низациях с учетными карточками, находящимися в комитетах ко!;!- сомола. Прошло уже больше месяца с начала этой большой работы. Но, к сожалению, ряд комитетов ком сомола отнесся к этому важно му вопросу не со всей серьезно стью. Это прежде всего комитеты ВЛКСМ совхоза «Гагаринский» (секретарь Шалкевпч Юрий), сов хоза «Астаповский» (секретарь Крутова Нина), колхоза имени Ленина (секретарь Веденкин Вик тор), колхоза «Заветы Ильича» (секретарь Гусев Виктор) и ряд других. В комсомольских организациях данных хозяйств большое количе ство выбывших без снятия с уче та. Так, в комсомольской органи зации е-за «Гагаринский» на уче те состоят 162 человека, из них выбыли 71. Однако адресов пред ставлено в райком только 9. Ана логичная картина в комсомоль ской организации с-за «Астапов ский». В ходе сверки следует получить комсомольские билеты всем чле нам ВЛКСМ, которые по каким- либо причинам их еще не получи ли, встать на учет членам и кан- дидатак^ в члены. КПСС, избран ных в руководящие комсомоль ские органы и получить комсо мольские доку.ченты. Комсомольцам, прибывшим в наш район, следует в течение 15 суток встать на учет. Если они по кактм-то причина.м не успели сняться с учета с ■. , о-'о места жительства, им пуж»'о сообщить в райком ВЛКСМ прежнее место работы или учебы. Сверка должна закончиться до 1 ноября 1966 года. Итоги ее йужно обсудить на закрытых кох 1 сомо.льских собраниях. После сверки до декабря 1966 года также должны пройти кэмсоколь- екпе собрания во всех первичных организациях, на которых каждый комсомолец должен отчитаться о выполнении поручений, об уча стии в культурной, обществен ной жизни, о повышении общеоб разовательного и политического уровня. Собрание должно решить, обменивать ли комсомольский билет данному товарищу или нет. Секретари составляют списки членов комсоьольской организа ции, которым надо менять билет. В этот список заносятся и комсо мольцы, прибывшие с комсоколь- скими документами, а также при бывшие без учетных карточек. Для обмена докук ентов каждый комсомолец в райком должен явиться лично, имея при себе пас порт или свидетельство о рож дении. В связи с обменом комсомоль ских документов будет несколько изменена и система учета. Обмен ко.мсомольских докумен тов — важное организационно-по литическое мероприятие, которое должно усилить боеспособность каждой первичной организации, укрепить ряды ВЛКСМ, улучшить ее качественный состав. В. АЛЕКСАНДРОВ, первый секретарь РК ВЛКСМ. БОЛ ЬШ И Е Н О ВО С ЕЛ ЬЯ Средняя школа на 320 учеников и клуб на четыреста мест по строены в Запрудновском совхозе Котовского района Горьковской области. В помещении школы и клуба современная киноустановка, -МОЩНЫЙ радиоузел, столовая. Это не единственный радостный подарок, который получи-®** хлеборобы от сельских строителей к своему празднику. Только за последние месяцы 32 семьи справили новоселье. Б.БЕЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz