Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Идут отчеты и выборы в парторганизациях Партия и правительство прояв­ ляют постоянную заботу о повы­ шении жизненного уровня народа. За последнее время значительно увеличился размер пенсий, посо­ бий, возросла заработная плата большинства категорий рабочих и служащих, а также повысились доходы колхозников. Это в нема- .топ степени сказалось на запро­ сах людей. А они поднялись как никогда. Решения XXIII съезда Коммунистической партии гово­ рят о том, что в нынешнем пяти­ летии жизнь народа поднимется еще выше. Вот почему работники сферы обслуживания должны со всей ответственностью относиться к своим обязанностям. Удовлетво- ])ение потребностей людей во мно­ гом зависит и от них. Коммунисты комбината бытово­ го обслуживания на своих собра­ ниях правильно решали стоящие перед ними задачи, находп.тп но­ вые резервы производства, за­ нимались расстановкой и воспи­ танием кад|)ов. Особое внимание они уделяли выполнению социа­ листических обязательств. Секре­ тарь партийной организации тов. Булах до.ложил на отчетно-выбор­ ном собрании, что в первом году пятилетки коллектив комбината потрудился неплохо. План по вы­ пуску валовой продукции за во­ семь месяцев выполнен на 109 го хороших слов можно услышать о работницах цеха пошива Ишу- тиной, Архиповой, Никоновой, о мастере-парикмахере Григорьевой. За восемь месяцев комбинат получил 2.700 рублей прибыли. Но данная цифра еще не говорит о том, что бытовое обслуживание елуживанто сельского населения выполнен всего лишь на 50 про­ центов. Данная цифра свидетель­ ствует о том, что бытовики кое в чем недорабатывают. Однако ос­ новная вина лежит па руководи­ телях колхозов и совхозов. Коммушгсты приводили ряд примеров, когда приезжающих в хозяйства закройщпков, парик­ махеров II других мастеров разме- Обслуживать можно лучше процентов, по массовому пошиву —на 180 процентов, по индиви- дуа.льному пошиву—на 118 про­ центов. Радуют и другие цифры. Люди, как говорится, поработа­ ли- наславу. Среди лучших про­ изводственников значатся имена швей массового пошива Макаро­ вой, Булановой, Кочкиной, Кузов- левой. Пример в труде показыва­ ет закройщица Боева. Работу она сочетает с учебой в школе рабо­ чей молодежи. Заказчики всегда остаются довольны ею, а мало­ опытные работницы благодарят ее за добрые советы и помощь. Мно- постав.лецо на нужный уровень. Выступившие на собрании ком­ мунисты отмечали имеющиеся не­ достатки. Все они были уверены, что обслуживать население можно лучше. Взять, к примеру, сапож­ ный цех. Мастера могли бы рабо­ тать производительнее, если бы им были созданы благоприятные условия. А пока они находятся в плохом помещении, где тесно, а в зимнее время—холодно. Особенно много говорили вы­ ступающие о недостатках в обслу­ живании села. Никому не секрет, что восьмимесячный план по об щали в непрнспособ.тенных поме­ щениях, Особенно плохо встреча­ ют их в совхозах «Гагаринский», «Домачевскнп», «Знаменский». Руководители совхоза имени М. Горького несколько раз обеща­ ли подобрать человека для обуче­ ния сапожному делу. Но это так и осталось обещанием. На собрании было принято ре­ шение, в котором коммунисты на­ метили меры устранения недостат­ ков. Секретарем партийной органи­ зации избрана Т. Д. Коротеева. А. ШАРАПОВА. Хроника партийной жизни Семинар агитаторов На ,анях в сельхозартели «Заве­ ты Ильича» состоялся семинар агитаторов, на который собрались учителя, ку 1ьтпросветра5отники, специалисты сельского хозяйства и другие товарищи, ведущие агитмассовую работу. О методике проведения бесед с тружениками поле 11 н ферм рассказала инструк­ тор районного комитета партии тов. Пряхина. Затем перед присутствующими выступил секретарь партийной ор­ ганизации артели тов. Бизяев. Он подвел итоги деятельности агит­ коллектива и остановился на бли­ жайших задачах, которые стоят перед колхозниками. На семинаре было проведено раскреплеине агитаторов по важ­ нейшим участкам колхозного про­ изводства. Здесь же было решено проводить два раза в месяц по четвергам дни лекции. Намечено в ближайшее время организовать вечер вопросов и ответов, М . Д М И Т Р И Е В . В деловой обстановке Состоя.юсь отчетно - выборное партийное собрание в НГЧ. С до­ кладом выступил секретарь парт­ организации В. В. Лапин, Глав­ ное внимание он уделил анализу итогов работы коллектива, аван­ гардной роли коммунистов, быту людей, а также отметил успехи и недостатки в деятельности пар­ тийной организации. В деловой обстановке коммуни­ сты обсудили отчетный доклад, вскрыли неиспользованные резер­ вы и возможности. На собрании выступили тт. Кошкаров, Юшкин, Подлесных, Гредовкин, Марты­ нов, .Австриевских, На собрании было принято по­ становление, которое предусмат­ ривает активизацию работы парт­ организации, повышение ее роли в выполнении планов и обяза­ тельств, а также ввод в действие резервов и возможностей. Секретаре.м парторганизации снова избран В. В. Лапин. В. ПАХОМОВ, инструктор РК КПСС. ЗА ДОСТОЙНУЮ аОТРЕЧУ 50 л и г и д ВЕЛИКОГО о 1 а я вр и Коллективы двух крупнейших предприятий Москвы и Ленингра­ да—автозавода имени И. А. Ли­ хачева и Металлического завода имени XXII съезда КПСС—начали социалистическое соревнование за достойную встречу 50-й годовщи­ ны Великого Октября. Москвичи н ленинградцы приг.: ияли решение превратить спои за­ воды в образцовые предприятия по уровню механизации и автомати­ зации производственных процес- 'ов, по научной организации и культуре труда, по улучшению быта трудящихся. Красной нитью через новые обязательства прохо­ дит девиз «Все резервы—в план !ятнлетки1». В Обязательствах оба пр ед при я ­ тия нам е гилн ш и ро кие м еро при я ­ т и я ПО у л у чш е н ию с о ц и а л ь н о -бы ­ т о вы х у сл о в и й р а б оч и х и с л у ж а ­ щ и х . На снимках: вверху—передовые производственники автозавода. Слева направо—старший мастер кузнечного корпуса В. К. Кокош­ ка, бригадир слесарей Инструмен­ тального цеха № 3 М. И. Кудряв­ цев, бригадир слесарей участка сборки колес корпуса и испыта­ ния автомобилей Н. С. Киселев, наладчица первого механосбороч­ ного цеха М. А. Садова, бригадир слесарей штампо-механического цеха А. А. Коршунов, токарь уча­ стка сцепления корпуса двигателей.^ С. Т. Данилов, шлифовщик пер­ вого инструмептальног.о цехи И. С. Щербаков и бригадир таке­ лажников механомонтажного цеха В. Н. Холтобин. Внизу—(справа налево! бригадир участка сборки роторов мощных паровых турбин Металлического завода им XXII съезда КПСС Николай Васильев н слесари Василий Французов, Лев Сысоев и Юрий Клементьев. О Ч Е РЕД Н А Я Л Е К Ц И Я Партийная организация совхоза п.мени Льва Толстого ведет боль- шу'ю работу по укреплению трудо­ вой дисциплины. Коммунисты не проходят мимо фактов допущения брака, прогулов, пьянства и хули- га 1 [ства. Каждый случай предается огласке. Нарушители обсуждают­ ся в коллективах, на заседаниях местных комитетов, в товарище­ ских судах. После издания Указа Президиу­ ма Верховного Совета СССР «Об усилении ответственности за ху­ лиганство» значительно уменьши­ лось число случаев нарушения трудовой дисциплины и общест­ венного порядка. Однако они еще имеют место. Бывает это в результате непонимания отдельны­ ми людьми своей ответственности перед .обществом. Вот почему пар­ тийная организация придает боль­ шое значение широкому разъясне­ нию документов партии и прави­ тельства, направленных на борьбу со всевозможными нарушениями правопорядка. По инициативе парткома прово­ дятся лекции и беседы. Недавно лекцию «Новый Указ —в дейст­ вии» прочитал народный судья Е. И. Заплотин. Н. ГРИГОРЬЕВ. На шпольпые т е.чы ДЕТЯМ—ЖЯР СЕРДЦЯ Сложна н разнообразна дея- телы 1 0 |сть учителя начальных клас­ сов. Много знаний и умения нуж­ но учителю, чтобы научить детей грамоте. А еще больше сил и ста­ раний требуется, чтобы приучить их к систематическоу у труду. Большое значение для рацио­ нального использования времени на уроках имеет тщательная под­ готовка к новому учебному году. Готовясь к нему, я прежде всего пересматриваю все наглядные по­ собия, дидактический и раздаточ­ ный материал, готовлю его заново или обновляю старый. В своей ра­ боте я уделяю особое внимание сплочению детского коллектива и за школьной партой, и во время проведения общественных и вне­ классных мероприятий. Все педа­ гогические задачи решаю в.месте с самими школьниками. Школьник — заинтересованный сэучастнпк процесса его воспита­ ния и обучения. Ничему нельзя на­ учить и никого нельзя воспитать, если сам учащийся не сможет или не захочет идти навстречу требо­ ваниям учителя. Индивидуальный подход к учащимся—вот тот на­ дежный показатель моральной от­ ветственности учителя за судьбу каждого ученика. Важно научить детей взаимо­ контролю и самоконтролю. Для этого я стараюсь систематически приучать их оценивать свою рабо­ ту и сравнивать ее с работой дру­ гих, уметь находить ошибки и ис­ правлять их. Обсуждаем . всем классом, кто работал на уроке с хорошими показателями, прилеж­ но и внимательно, кто недоста­ точно потрудился, у кого возник­ ли трудности, кто сумел их прео­ долеть сам, а кому надо помочь. Устраиваем выставку лучших ра­ бот учащихся. Коллективная ра­ бота в классе увлекает, по.могает втянуть в активную деятельность даже самых отстающих детей. На уроке перед классом ставлю определенные задачи. Каждый ученик должен не только усвоить материал, но он должен разви­ вать умение учиться самостоятель­ но. Чтобы помочь ученику выра­ сти хорошим человеком и ценным членом общества, стараюсь пра­ вильно понять и оценить его силь­ ные и слабые стороны, изучаю его интересы, склонности, стараюсь по­ нять чувства ребенка. Готовясь к урокам, тщательно продумываю элементы самостоя­ тельности в работе учащихся. Так, на уроке грамматики наряду с упражнениями из учебников, дети сами придумывают предло­ жения, составляют несложные задачи на местном материале: о выписке газет (узнают на почте все, что нужно для задачи), о на­ доях молока (идут на молочното­ варную ферму). Подобные зада­ ния выполняются учениками с большим интересом. При изучении нового материала стремлюсь к тому, чтобы матери­ ал одного урока увязывался с ма­ териалом другого. Например, по теме «Советская Армия» на уро­ ках читаем соответствующие статьи, рассказы, проводим бесе­ ды, рассматриваем картины. На уроках грамматики ученики при­ думывают предложения о Совет­ ской Армии, на уроках внеклас­ сного чтения читают рассказы и стихотворения. При этом стараюсь с уважением относиться к.выска­ зываниям детей, стремлюсь понять ход их мыслен, развивать детскую наблюдательность, сравнивать со­ держание прочитанного с резуль­ татами наблюдений из своего жизненного опыта. Так шаг за-шагом дети позна­ ют новое, приобщаются к труду. С каждым днем они становятся взрослее. И сердце учителя пере­ полняется гордостью от того, что нынешний первоклассник—это бу­ дущий активный строитель комму­ нистического общества. Им отда­ ем мы весь жар своих сердец. М. КОМОВА, учительница Октябрьской начальной школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz