Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
Идут отчеты и выборы в парторганизациях Партия и правительство прояв ляют постоянную заботу о повы шении жизненного уровня народа. За последнее время значительно увеличился размер пенсий, посо бий, возросла заработная плата большинства категорий рабочих и служащих, а также повысились доходы колхозников. Это в нема- .топ степени сказалось на запро сах людей. А они поднялись как никогда. Решения XXIII съезда Коммунистической партии гово рят о том, что в нынешнем пяти летии жизнь народа поднимется еще выше. Вот почему работники сферы обслуживания должны со всей ответственностью относиться к своим обязанностям. Удовлетво- ])ение потребностей людей во мно гом зависит и от них. Коммунисты комбината бытово го обслуживания на своих собра ниях правильно решали стоящие перед ними задачи, находп.тп но вые резервы производства, за нимались расстановкой и воспи танием кад|)ов. Особое внимание они уделяли выполнению социа листических обязательств. Секре тарь партийной организации тов. Булах до.ложил на отчетно-выбор ном собрании, что в первом году пятилетки коллектив комбината потрудился неплохо. План по вы пуску валовой продукции за во семь месяцев выполнен на 109 го хороших слов можно услышать о работницах цеха пошива Ишу- тиной, Архиповой, Никоновой, о мастере-парикмахере Григорьевой. За восемь месяцев комбинат получил 2.700 рублей прибыли. Но данная цифра еще не говорит о том, что бытовое обслуживание елуживанто сельского населения выполнен всего лишь на 50 про центов. Данная цифра свидетель ствует о том, что бытовики кое в чем недорабатывают. Однако ос новная вина лежит па руководи телях колхозов и совхозов. Коммушгсты приводили ряд примеров, когда приезжающих в хозяйства закройщпков, парик махеров II других мастеров разме- Обслуживать можно лучше процентов, по массовому пошиву —на 180 процентов, по индиви- дуа.льному пошиву—на 118 про центов. Радуют и другие цифры. Люди, как говорится, поработа ли- наславу. Среди лучших про изводственников значатся имена швей массового пошива Макаро вой, Булановой, Кочкиной, Кузов- левой. Пример в труде показыва ет закройщица Боева. Работу она сочетает с учебой в школе рабо чей молодежи. Заказчики всегда остаются довольны ею, а мало опытные работницы благодарят ее за добрые советы и помощь. Мно- постав.лецо на нужный уровень. Выступившие на собрании ком мунисты отмечали имеющиеся не достатки. Все они были уверены, что обслуживать население можно лучше. Взять, к примеру, сапож ный цех. Мастера могли бы рабо тать производительнее, если бы им были созданы благоприятные условия. А пока они находятся в плохом помещении, где тесно, а в зимнее время—холодно. Особенно много говорили вы ступающие о недостатках в обслу живании села. Никому не секрет, что восьмимесячный план по об щали в непрнспособ.тенных поме щениях, Особенно плохо встреча ют их в совхозах «Гагаринский», «Домачевскнп», «Знаменский». Руководители совхоза имени М. Горького несколько раз обеща ли подобрать человека для обуче ния сапожному делу. Но это так и осталось обещанием. На собрании было принято ре шение, в котором коммунисты на метили меры устранения недостат ков. Секретарем партийной органи зации избрана Т. Д. Коротеева. А. ШАРАПОВА. Хроника партийной жизни Семинар агитаторов На ,анях в сельхозартели «Заве ты Ильича» состоялся семинар агитаторов, на который собрались учителя, ку 1ьтпросветра5отники, специалисты сельского хозяйства и другие товарищи, ведущие агитмассовую работу. О методике проведения бесед с тружениками поле 11 н ферм рассказала инструк тор районного комитета партии тов. Пряхина. Затем перед присутствующими выступил секретарь партийной ор ганизации артели тов. Бизяев. Он подвел итоги деятельности агит коллектива и остановился на бли жайших задачах, которые стоят перед колхозниками. На семинаре было проведено раскреплеине агитаторов по важ нейшим участкам колхозного про изводства. Здесь же было решено проводить два раза в месяц по четвергам дни лекции. Намечено в ближайшее время организовать вечер вопросов и ответов, М . Д М И Т Р И Е В . В деловой обстановке Состоя.юсь отчетно - выборное партийное собрание в НГЧ. С до кладом выступил секретарь парт организации В. В. Лапин, Глав ное внимание он уделил анализу итогов работы коллектива, аван гардной роли коммунистов, быту людей, а также отметил успехи и недостатки в деятельности пар тийной организации. В деловой обстановке коммуни сты обсудили отчетный доклад, вскрыли неиспользованные резер вы и возможности. На собрании выступили тт. Кошкаров, Юшкин, Подлесных, Гредовкин, Марты нов, .Австриевских, На собрании было принято по становление, которое предусмат ривает активизацию работы парт организации, повышение ее роли в выполнении планов и обяза тельств, а также ввод в действие резервов и возможностей. Секретаре.м парторганизации снова избран В. В. Лапин. В. ПАХОМОВ, инструктор РК КПСС. ЗА ДОСТОЙНУЮ аОТРЕЧУ 50 л и г и д ВЕЛИКОГО о 1 а я вр и Коллективы двух крупнейших предприятий Москвы и Ленингра да—автозавода имени И. А. Ли хачева и Металлического завода имени XXII съезда КПСС—начали социалистическое соревнование за достойную встречу 50-й годовщи ны Великого Октября. Москвичи н ленинградцы приг.: ияли решение превратить спои за воды в образцовые предприятия по уровню механизации и автомати зации производственных процес- 'ов, по научной организации и культуре труда, по улучшению быта трудящихся. Красной нитью через новые обязательства прохо дит девиз «Все резервы—в план !ятнлетки1». В Обязательствах оба пр ед при я тия нам е гилн ш и ро кие м еро при я т и я ПО у л у чш е н ию с о ц и а л ь н о -бы т о вы х у сл о в и й р а б оч и х и с л у ж а щ и х . На снимках: вверху—передовые производственники автозавода. Слева направо—старший мастер кузнечного корпуса В. К. Кокош ка, бригадир слесарей Инструмен тального цеха № 3 М. И. Кудряв цев, бригадир слесарей участка сборки колес корпуса и испыта ния автомобилей Н. С. Киселев, наладчица первого механосбороч ного цеха М. А. Садова, бригадир слесарей штампо-механического цеха А. А. Коршунов, токарь уча стка сцепления корпуса двигателей.^ С. Т. Данилов, шлифовщик пер вого инструмептальног.о цехи И. С. Щербаков и бригадир таке лажников механомонтажного цеха В. Н. Холтобин. Внизу—(справа налево! бригадир участка сборки роторов мощных паровых турбин Металлического завода им XXII съезда КПСС Николай Васильев н слесари Василий Французов, Лев Сысоев и Юрий Клементьев. О Ч Е РЕД Н А Я Л Е К Ц И Я Партийная организация совхоза п.мени Льва Толстого ведет боль- шу'ю работу по укреплению трудо вой дисциплины. Коммунисты не проходят мимо фактов допущения брака, прогулов, пьянства и хули- га 1 [ства. Каждый случай предается огласке. Нарушители обсуждают ся в коллективах, на заседаниях местных комитетов, в товарище ских судах. После издания Указа Президиу ма Верховного Совета СССР «Об усилении ответственности за ху лиганство» значительно уменьши лось число случаев нарушения трудовой дисциплины и общест венного порядка. Однако они еще имеют место. Бывает это в результате непонимания отдельны ми людьми своей ответственности перед .обществом. Вот почему пар тийная организация придает боль шое значение широкому разъясне нию документов партии и прави тельства, направленных на борьбу со всевозможными нарушениями правопорядка. По инициативе парткома прово дятся лекции и беседы. Недавно лекцию «Новый Указ —в дейст вии» прочитал народный судья Е. И. Заплотин. Н. ГРИГОРЬЕВ. На шпольпые т е.чы ДЕТЯМ—ЖЯР СЕРДЦЯ Сложна н разнообразна дея- телы 1 0 |сть учителя начальных клас сов. Много знаний и умения нуж но учителю, чтобы научить детей грамоте. А еще больше сил и ста раний требуется, чтобы приучить их к систематическоу у труду. Большое значение для рацио нального использования времени на уроках имеет тщательная под готовка к новому учебному году. Готовясь к нему, я прежде всего пересматриваю все наглядные по собия, дидактический и раздаточ ный материал, готовлю его заново или обновляю старый. В своей ра боте я уделяю особое внимание сплочению детского коллектива и за школьной партой, и во время проведения общественных и вне классных мероприятий. Все педа гогические задачи решаю в.месте с самими школьниками. Школьник — заинтересованный сэучастнпк процесса его воспита ния и обучения. Ничему нельзя на учить и никого нельзя воспитать, если сам учащийся не сможет или не захочет идти навстречу требо ваниям учителя. Индивидуальный подход к учащимся—вот тот на дежный показатель моральной от ветственности учителя за судьбу каждого ученика. Важно научить детей взаимо контролю и самоконтролю. Для этого я стараюсь систематически приучать их оценивать свою рабо ту и сравнивать ее с работой дру гих, уметь находить ошибки и ис правлять их. Обсуждаем . всем классом, кто работал на уроке с хорошими показателями, прилеж но и внимательно, кто недоста точно потрудился, у кого возник ли трудности, кто сумел их прео долеть сам, а кому надо помочь. Устраиваем выставку лучших ра бот учащихся. Коллективная ра бота в классе увлекает, по.могает втянуть в активную деятельность даже самых отстающих детей. На уроке перед классом ставлю определенные задачи. Каждый ученик должен не только усвоить материал, но он должен разви вать умение учиться самостоятель но. Чтобы помочь ученику выра сти хорошим человеком и ценным членом общества, стараюсь пра вильно понять и оценить его силь ные и слабые стороны, изучаю его интересы, склонности, стараюсь по нять чувства ребенка. Готовясь к урокам, тщательно продумываю элементы самостоя тельности в работе учащихся. Так, на уроке грамматики наряду с упражнениями из учебников, дети сами придумывают предло жения, составляют несложные задачи на местном материале: о выписке газет (узнают на почте все, что нужно для задачи), о на доях молока (идут на молочното варную ферму). Подобные зада ния выполняются учениками с большим интересом. При изучении нового материала стремлюсь к тому, чтобы матери ал одного урока увязывался с ма териалом другого. Например, по теме «Советская Армия» на уро ках читаем соответствующие статьи, рассказы, проводим бесе ды, рассматриваем картины. На уроках грамматики ученики при думывают предложения о Совет ской Армии, на уроках внеклас сного чтения читают рассказы и стихотворения. При этом стараюсь с уважением относиться к.выска зываниям детей, стремлюсь понять ход их мыслен, развивать детскую наблюдательность, сравнивать со держание прочитанного с резуль татами наблюдений из своего жизненного опыта. Так шаг за-шагом дети позна ют новое, приобщаются к труду. С каждым днем они становятся взрослее. И сердце учителя пере полняется гордостью от того, что нынешний первоклассник—это бу дущий активный строитель комму нистического общества. Им отда ем мы весь жар своих сердец. М. КОМОВА, учительница Октябрьской начальной школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz