Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

с ХОРОШИМИ КАДРАМИ Как уже сообщалось, 30 сен­ тября состоялся очередной пленум райкома КПСС, который обсудил вопрос «О задачах районной пар­ тийной организации по подбору, расстановке н воспитанию кадров в свете решений XXIII съезда КПСС». С докладом по этому воп росу выступил первый секретарь райкома партии тон. Губанов А. С, —.На всех этапах развития совет СКОРО общества,—говорит доклад­ чик,—наша партия, ее Централь­ ный Комитет придавали важней­ шее значение подбору и воспита­ нию кадров. После XXIII съезда КПСС, когда руководство произ­ водством н другими сторонами общественной жизни ставится на научные основы, когда расширя­ ется самостоятельность и возра­ стает ответственность каждого коллектива, вопрос о кадрах за­ нял центральное место в деятель­ ности партии. Районный комитет партии, руко- во,дствуясь указаниями XXIII съезда КПСС по дальнейшему у.тучшению работы с кадрами, до­ бился неплохих результатов по выполнению решений сентябрьско­ го и майского Пленумов ЦК КПСС. На предприятиях, в кол­ хозах и совхозах района стали гораздо лучше использоваться внутренние резервы. Значительно повысилась трудовая активность трудящихся села, более организо­ ванно стали проводиться сельско­ хозяйственные работы. Это позво­ лило в нынешнем году получить с каждого гектара урожай зерно­ вых на 2,7 центнера больше прош­ логоднего, досрочно, 23 июля, вы­ полнить государственный план х.лебозаготовок. Колхозы «Роди­ на», имени Ленина, «Заветы Иль- ча» и имени Кирова уже выпол­ нили государственный план сдачи молока. Досрочно рассчитались по заготовкам мяса колхозы «Роди­ на», имени XX партсъезда имени Ленина, совхоз «Знаменский». За последние два года в районе проведена большая работа по строительству производственных и культурно-бытовых объектов. Не­ сколько улучшилась работа по бы­ товому обслуживанию населения. Достигнутым успехам в про- мышленно.сти и сельском хозяйст­ ве, в подъеме экономики и куль­ туры района мы прежде всего обязаны нашим кадрам. Райком партии уделяет особое внимание подбору, расстановке и воспита­ нию кадров. Руководящие кадры подбираются по деловым и поли­ тическим качествам. Наши кадры в своем подавляю­ щем большинстве замечательные организаторы и воспитатели, под­ линные вожаки масс. Они с чув­ ством высокого долга относятся к делу, успешно справляются с за­ дачами, которые стоят перед их коллективо.м. Долгое время колхоз «Заветы Ильича» серьезно отставал по всем показателям. Из года в год здесь получали низкие урожаи зерновых, картофеля и сахарной свеклы. Низка была и продуктив­ ность животноводства. Хозяйство' получало низкие доходы, поэтому трудодень колхозников оплачивал­ ся плохо. Совершенно м зу енилось положение, когда к руководству колхозом пришел В. Е. Подмар­ ков. Правление колхоза, партийная организация энергично взялись за ликвидацию отставания, провели большую работу по укреплению трудовой дисциплины, подобрали к руководству бригадами, ферма­ ми новых товарищей, честных, до­ бросовестных людей, В колхозе уверенно начинает расти экономи­ ка. Руководитель —не только адми­ нистратор, а заботливый и чуткий воспитатель, так как ему вверяют­ ся в определенной мере судьбы людей. От руководителя требует­ ся большое чувство такта, уваже­ ние к людям, забота о них и мно­ гие другие качества. Примером такого руководителя может слу­ жить директор совхоза «Знамен­ ский» И. Е. Родионов. Характерен его стиль руководства хозяйством. Свой рабочий день директор обыч­ но начинает с посещения бригад, ферм и отделений, там, где рабо­ тают люди и где больше всего нужна практическая помощь. И. Е. Родионов постоянно проверяет ра­ боту рабочих совхоза, заботится об улучшении их бытовых усло- ЕИН. Заботливо относится к людям начальник дистанции пути М. И, Комаров, начальник силикатного цеха Ю. Е, Шестаков, председа­ тель колхоза «Родина» О. В. Ер- .мако-вич, заведующий кондуктор­ ским резервом И, В. Калугин и многие другие руководители. образованием работает только 7 человек и со средне-техническим —27. А заочно в техникумах и ин­ ститутах учатся только 15 чело­ век и по направлениям предприя­ тий 7 человек. Такое положение сложилось не потому, что в депо и на других предприятиях узла не хватает квалифицированных кадров, а по­ тому, что партийные организации и хозяйственные руководители не озабочены по - настоящему тем, чтобы на каждом руководящем посту находился хороший специа­ лист, и не проявляют требователь­ ности к людям, занимающим ин­ женерно-технические должности, но нежелающим повышать свои знания. Мартовский Пленум ЦК КПСС устранил субъективные причины, димых мер к ликвидации их. Инертно, безынициативно работа­ ет молодой специалист совхоза «Гагаринский» тов. Епишкин. Эти примеры говорят о том, что некоторые специалисты не сдела­ ли для себя должных выводов из решений партии и правительства. Недостаточную помощь хозяй­ ствам оказывают некоторые спе­ циалисты районного управления сельского хозяйства. В загоне на­ ходится в колхозах и совхозах племенная работа. А зооветспециа- листы управления еще не приняли конкретных мер для налаживания ее. Агрономы управления прово­ дят еще недостаточную работу по повышению урожайности сельско­ хозяйственных культур. Райком партии и партийная ор­ ганизация стали больше уделять Из д о к л а д а п е р в о г о с е к р е т а р я райкома КПСС тов. ГУБАНОВА А. С. Однако в работе с кадрами мы имеем еще серьезные недостатки. Далеко не все партийные органи­ зации уделяют должное внимание подбору, расстановке и воспита­ нию кадров. А это приводит к то­ му, что отдельные предприятия, колхозы и совхозы не справляют­ ся с производственными планами и заданиями, дают продукцию низ­ кого качества. Совхоз «Астапов- скпй» получил самый низкий уро­ жай зерна — 9,8 центнера с гекта­ ра. Основной причиной отстава­ ния этого хозяйства является пло­ хая работа по подбору и воспита­ нию кадров. За последние полтора года в совхозе сменилось девять главных специалистов, а главный агроном, зоотехник и ветврач ме­ нялись трижды. Только в 1965 го­ ду в совхозе было принято на ра­ боту 68 человек, а уволилось 77. Этих казусов могло и не быть, если бы тов. Рогатнев в своей практической работе чаще совето­ вался с партийной организацией, больше прислушивался к мнению всего коллектива. Подбор и освобожде'ние кад­ ров — не личное дело руководите­ ля. Чтобы общественность актив­ нее помогала подбору и расста­ новке кадров, важно в полной ме­ ре соблюдать ленинский принцип гласности в этой работе. Руково­ дители предприятий, колхозов, совхозов н учреждений должны знать, что каждое новое назначе­ ние или перемещение работников нужно согласовывать с партийной организацией. В районе имеются еще случаи, когда во главе предприятия, хо­ зяйства н учреждений длительное время находились безынициатив­ ные работники, неумеющие рабо­ тать с людьки. Так, бывший на­ чальник военизированной охраны тов. Погребенный вместо руковод­ ства и воспитания коллектива за­ нимался пьянством. За такие дей­ ствия он был освобожден от ра­ боты. А вот добрые дяди из нн- спекаип госстраха приняли его к себе агентом. Долгое время директором ‘Га­ гаринской средней школы работал тов. Зотов. Он не считался с кол­ лективом учителей, а тех, кто пы­ тался критиковать его, указывал ему на недостатки в руководстве школой, он стремился освободить от работы. Он даже пытался избавиться и от секретаря партий­ ной организации. Сейчас тов. Зо­ тов от обязанностей директора ос­ вобожден. Неправильно ведется подбор кадров в локомотивном депо. Здесь па многих инженерно-техни­ ческих должностях работают практики. Проблема инженерно-техниче­ ских кадров стоит не только пе­ ред депо. Всего на железнодорож­ ном узле требуется 147 инженеров и техников. А сейчас с высшим которые препятствовали успешно­ му развитию сельскохозяйственно­ го производства. Однако в ряде хозяйств района медленно увели­ чивается производство сельскохо­ зяйственных продуктов, слабо под нимается экономика. Это объясня­ ется тем, что отдельные руководи­ тели хозяйств, бригадиры трак­ торно-полеводческих бригад и за­ ведующие фермами работают плохо. При подборе кадров допу­ скается большая сменяемость. За полтора года в совхозах смени­ лось одиннадцать управляющих отделениями, что составляет 50 процентов к их общему числу. За последнее время несколько улучшился качественый состав кадров среднего звена, к руковод­ ству бригадами и фермами при­ шло немало хороших людей. 3. М. Игнатова, работая свинар­ кой, заочно окончила сельскохо­ зяйственный институт. В марте ее назначили бригадиром дойного гурта Центрального отделения совхоза имени М. Горького. Со знанием дела принялась она .за порученную работу, за короткий срок вывела ферму в число луч­ ших. Особо нужно остановиться на роли специа.тастов колхозов и сов­ хозов. Сейчас в районе работают 165 специалистов. Большинство из них работает творчески, с огонь­ ком, по-партийному относится к порученному делу. К сожалению, в некоторых хо­ зяйствах роль специалистов мало заметна. Ниже своих способно­ стей работает главный агроном совхоза «Домачевскпй» тов. Чер­ нышев. Зная о больших потерях на уборке свеклы в Орловско.м отделении, он не принял необхо- внимания вопросам марксистско- ленинской закалки кадров. Пере­ стройка всей системы партийного просвещения создала более благо­ приятные условия для глубокого изучения марксистско-ленинской теории всеми коммунистами. В,си­ стеме партийного просвещения в прошлом году занималось свыше 1,600 человек. Политическая учеба была направлена на воспитание идейной убежденности слушате­ лей. В прошлом году была проведе­ на работа по направлению рабо­ чих совхозов и колхозников на заочную учебу. Однако впоследст­ вии некоторые партийные органи­ зации забыли о своих заочниках и- не оказывали им необходимой по­ мощи. В стороне от этого стоят также районный отдел народного образования и педагогические кол­ лективы школ. В результате от­ дельные товарищи бросили учебу. А председатель кол.хоза имени XX партсъезда тов. Сычев даже не отпустил двух доярок на экзаме­ ны. Все мы знаем, какое значение в воспитании человека, в повыше­ нии его кругозора имеет периоди­ ческая печать. Сейчас без газет и журналов не может обойтись ни одна семья, ни один человек, не говоря уже о руководителях. Как ни странно, но у нас есть еще такие руководители, кото­ рые не выписывают газеты и журналы, К ним относятся дирек­ тор хлебоприемного пункта Н. С. Зубов, начальник электростанции Т. И. Буринина и некоторые дру­ гие. В районе еще слабо работают культурно-просветительные учреж­ дения, а партийные организации не направляют деятельность клу­ бов и библиотек. Низка общеоб­ разовательная ,и профессиональ­ ная подготовка у многих работ­ ников культуры. Крайне неудовлетворительно обстоит дело с подбором и рас­ становкой, воспитанием кадров в райпотребсоюзе. Из 160 матери­ ально ответственных лиц здесь 105 человек не имеют даже среднего" образования. За полтора года в потребкооперации сменилось бо­ лее 30 человек, из них 24 за раст­ рату и хищения. Отдельные про­ давцы допускают грубость, обме­ ривание и обвешивание покупате­ лей. В докладе большое внимание было уделено работе с кадрами секретарей партийных организа­ ций. Многие из них являются опытными работниками, хороши­ ми организаторами, знающими и любящими свое дело. 80 процен­ тов секретарей парторганизаций имеют высшее и среднее образо­ вание. С чувством высокой ответ­ ственности относятся к порученно- ь^у делу секретари партийных ор­ ганизаций Д. И. Скуратов, В. В. Осипов, В. Н. Паршенпев и мно­ гие другие. Однако в деятельности отдель­ ных парторганизаций еще имеют­ ся и недостатки. Нельзя дальше мириться с таким положением,' когда в некоторых парторганиза­ циях нарушаются сроки проведе­ ния партийных собраний, заседа­ ний партбюро, когда отдельные коммунисты не имеют .партийных поручений, нарушают инструкцию ПК КПСС об уплате членских партвзносов, не занимают аван­ гардной роли на производстве. XXIII съезд партии особо под­ черкнул, что подбор и выдвижение кадров неотделимы от повседнев­ ного контроля за тем, как работ­ ники выполняют директивы пар­ тии и правительства, как они обе­ спечивают руководство поручен­ ным участком. Ответственные задачи стоят перед трудящимися нашего райо­ на в новой пятилетке. Колхозы и совхозы должны намного увели­ чить продажу государству зерна, сахарной свеклы, молока и мяса. Многое предстоит сделать по уве­ личению производства и улучше­ нию качества продукции нашим промышленным предприятиям, по развитию культуры, народного об­ разования и т. д. Чтобы успешно решить все эти задачи, необходимо резко поднять уровень руководства во всех обла­ стях хозяйственного н культурно­ го строительства. А для этого на­ до повседневно улучшать дело подбора, расстановки и воспита­ ния кадров. На школьные темы ТРУД Высока ответственность педа­ гога перед народом за результаты своего труда, потому что на его совести—человек. Человек... Каким ты станешь через десять . лет? Об этом задумываются учителя первых классов, когда к ним приходят малыши. Ведь недаром говорится, что чем лучше поставлено обуче­ ние и воспитание в начальных классах, тем плодотворнее н эф­ фективнее проходит учебно-воспи­ тательный процесс в последующие годы. Хороших педагогических резуль­ татов добилась учительница Лев- Толстовской средней школы Алек­ сандра Степановна Шуваева в прошлом году. Ее воспитанники— нынешние пятиклассники. Они сво­ бодно включились в работу, уве­ ренно взялись за новые предметы. 11 не мудрено, ведь учитель А. С. Шуваева в своей работе пользует­ ся такими методами, которые спо- И КРОПОТЛИВЫЙ Б Л А Г О Р ОД НЫЙ .собствуют развитию воображения, наблюдательности. Она учит ребят самостоятельно мыслить, приучает к преодолению трудностей, воз­ буждает и укрепляет интерес к книгам. В этом году Александра Степа­ новна ведет первый класс. Вместе со всеми учите.чями она тоже за- ду \ ывается над тем, какими ста­ нут ее малыши, окончив школу. С ними она познакомилась еще год тому назад, когда они были ше­ стилетками, узнала «х индивиду­ альные ■особенности, их общее развитие. Она очень топко и уме­ ло подходит к детям, во время ве­ дения урока не повышает голоса. В этом кроется успех ее работы. Выдержанность и спокойный го­ лос организуют учащихся, создают простую деловую обстановку. Звенит звонок, —Здравствуйте, ребята! Встаем пря.мо. Садимся тихо. Сегодня мы..,—так начинается урок. Все этапы урока продуманы. Чтобы ребята сразу включились в работу, урок начинается с игры, Александра Степановна постоян­ но поддерживает работоспособ­ ность учащи.чся, воспитывает ин­ терес к учению. Игра сменяется хоровым чтением, затем самостоя­ тельной работой. Но вот ребята устали, им нужна разрядка. И здесь приходит на помощь физ­ культминутка. И снова за учебу. Так постепенно, шаг за шагом, от буквы к букве Александра Степановна перед своими питом­ цами открывает еще неизведан­ ный для инх мир знаний. Каждо­ го она научит думать, трудиться, честно выполнять свой долг. В. ПОТАПОВА, зав. методкабинетом роно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz