Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
с ХОРОШИМИ КАДРАМИ Как уже сообщалось, 30 сен тября состоялся очередной пленум райкома КПСС, который обсудил вопрос «О задачах районной пар тийной организации по подбору, расстановке н воспитанию кадров в свете решений XXIII съезда КПСС». С докладом по этому воп росу выступил первый секретарь райкома партии тон. Губанов А. С, —.На всех этапах развития совет СКОРО общества,—говорит доклад чик,—наша партия, ее Централь ный Комитет придавали важней шее значение подбору и воспита нию кадров. После XXIII съезда КПСС, когда руководство произ водством н другими сторонами общественной жизни ставится на научные основы, когда расширя ется самостоятельность и возра стает ответственность каждого коллектива, вопрос о кадрах за нял центральное место в деятель ности партии. Районный комитет партии, руко- во,дствуясь указаниями XXIII съезда КПСС по дальнейшему у.тучшению работы с кадрами, до бился неплохих результатов по выполнению решений сентябрьско го и майского Пленумов ЦК КПСС. На предприятиях, в кол хозах и совхозах района стали гораздо лучше использоваться внутренние резервы. Значительно повысилась трудовая активность трудящихся села, более организо ванно стали проводиться сельско хозяйственные работы. Это позво лило в нынешнем году получить с каждого гектара урожай зерно вых на 2,7 центнера больше прош логоднего, досрочно, 23 июля, вы полнить государственный план х.лебозаготовок. Колхозы «Роди на», имени Ленина, «Заветы Иль- ча» и имени Кирова уже выпол нили государственный план сдачи молока. Досрочно рассчитались по заготовкам мяса колхозы «Роди на», имени XX партсъезда имени Ленина, совхоз «Знаменский». За последние два года в районе проведена большая работа по строительству производственных и культурно-бытовых объектов. Не сколько улучшилась работа по бы товому обслуживанию населения. Достигнутым успехам в про- мышленно.сти и сельском хозяйст ве, в подъеме экономики и куль туры района мы прежде всего обязаны нашим кадрам. Райком партии уделяет особое внимание подбору, расстановке и воспита нию кадров. Руководящие кадры подбираются по деловым и поли тическим качествам. Наши кадры в своем подавляю щем большинстве замечательные организаторы и воспитатели, под линные вожаки масс. Они с чув ством высокого долга относятся к делу, успешно справляются с за дачами, которые стоят перед их коллективо.м. Долгое время колхоз «Заветы Ильича» серьезно отставал по всем показателям. Из года в год здесь получали низкие урожаи зерновых, картофеля и сахарной свеклы. Низка была и продуктив ность животноводства. Хозяйство' получало низкие доходы, поэтому трудодень колхозников оплачивал ся плохо. Совершенно м зу енилось положение, когда к руководству колхозом пришел В. Е. Подмар ков. Правление колхоза, партийная организация энергично взялись за ликвидацию отставания, провели большую работу по укреплению трудовой дисциплины, подобрали к руководству бригадами, ферма ми новых товарищей, честных, до бросовестных людей, В колхозе уверенно начинает расти экономи ка. Руководитель —не только адми нистратор, а заботливый и чуткий воспитатель, так как ему вверяют ся в определенной мере судьбы людей. От руководителя требует ся большое чувство такта, уваже ние к людям, забота о них и мно гие другие качества. Примером такого руководителя может слу жить директор совхоза «Знамен ский» И. Е. Родионов. Характерен его стиль руководства хозяйством. Свой рабочий день директор обыч но начинает с посещения бригад, ферм и отделений, там, где рабо тают люди и где больше всего нужна практическая помощь. И. Е. Родионов постоянно проверяет ра боту рабочих совхоза, заботится об улучшении их бытовых усло- ЕИН. Заботливо относится к людям начальник дистанции пути М. И, Комаров, начальник силикатного цеха Ю. Е, Шестаков, председа тель колхоза «Родина» О. В. Ер- .мако-вич, заведующий кондуктор ским резервом И, В. Калугин и многие другие руководители. образованием работает только 7 человек и со средне-техническим —27. А заочно в техникумах и ин ститутах учатся только 15 чело век и по направлениям предприя тий 7 человек. Такое положение сложилось не потому, что в депо и на других предприятиях узла не хватает квалифицированных кадров, а по тому, что партийные организации и хозяйственные руководители не озабочены по - настоящему тем, чтобы на каждом руководящем посту находился хороший специа лист, и не проявляют требователь ности к людям, занимающим ин женерно-технические должности, но нежелающим повышать свои знания. Мартовский Пленум ЦК КПСС устранил субъективные причины, димых мер к ликвидации их. Инертно, безынициативно работа ет молодой специалист совхоза «Гагаринский» тов. Епишкин. Эти примеры говорят о том, что некоторые специалисты не сдела ли для себя должных выводов из решений партии и правительства. Недостаточную помощь хозяй ствам оказывают некоторые спе циалисты районного управления сельского хозяйства. В загоне на ходится в колхозах и совхозах племенная работа. А зооветспециа- листы управления еще не приняли конкретных мер для налаживания ее. Агрономы управления прово дят еще недостаточную работу по повышению урожайности сельско хозяйственных культур. Райком партии и партийная ор ганизация стали больше уделять Из д о к л а д а п е р в о г о с е к р е т а р я райкома КПСС тов. ГУБАНОВА А. С. Однако в работе с кадрами мы имеем еще серьезные недостатки. Далеко не все партийные органи зации уделяют должное внимание подбору, расстановке и воспита нию кадров. А это приводит к то му, что отдельные предприятия, колхозы и совхозы не справляют ся с производственными планами и заданиями, дают продукцию низ кого качества. Совхоз «Астапов- скпй» получил самый низкий уро жай зерна — 9,8 центнера с гекта ра. Основной причиной отстава ния этого хозяйства является пло хая работа по подбору и воспита нию кадров. За последние полтора года в совхозе сменилось девять главных специалистов, а главный агроном, зоотехник и ветврач ме нялись трижды. Только в 1965 го ду в совхозе было принято на ра боту 68 человек, а уволилось 77. Этих казусов могло и не быть, если бы тов. Рогатнев в своей практической работе чаще совето вался с партийной организацией, больше прислушивался к мнению всего коллектива. Подбор и освобожде'ние кад ров — не личное дело руководите ля. Чтобы общественность актив нее помогала подбору и расста новке кадров, важно в полной ме ре соблюдать ленинский принцип гласности в этой работе. Руково дители предприятий, колхозов, совхозов н учреждений должны знать, что каждое новое назначе ние или перемещение работников нужно согласовывать с партийной организацией. В районе имеются еще случаи, когда во главе предприятия, хо зяйства н учреждений длительное время находились безынициатив ные работники, неумеющие рабо тать с людьки. Так, бывший на чальник военизированной охраны тов. Погребенный вместо руковод ства и воспитания коллектива за нимался пьянством. За такие дей ствия он был освобожден от ра боты. А вот добрые дяди из нн- спекаип госстраха приняли его к себе агентом. Долгое время директором ‘Га гаринской средней школы работал тов. Зотов. Он не считался с кол лективом учителей, а тех, кто пы тался критиковать его, указывал ему на недостатки в руководстве школой, он стремился освободить от работы. Он даже пытался избавиться и от секретаря партий ной организации. Сейчас тов. Зо тов от обязанностей директора ос вобожден. Неправильно ведется подбор кадров в локомотивном депо. Здесь па многих инженерно-техни ческих должностях работают практики. Проблема инженерно-техниче ских кадров стоит не только пе ред депо. Всего на железнодорож ном узле требуется 147 инженеров и техников. А сейчас с высшим которые препятствовали успешно му развитию сельскохозяйственно го производства. Однако в ряде хозяйств района медленно увели чивается производство сельскохо зяйственных продуктов, слабо под нимается экономика. Это объясня ется тем, что отдельные руководи тели хозяйств, бригадиры трак торно-полеводческих бригад и за ведующие фермами работают плохо. При подборе кадров допу скается большая сменяемость. За полтора года в совхозах смени лось одиннадцать управляющих отделениями, что составляет 50 процентов к их общему числу. За последнее время несколько улучшился качественый состав кадров среднего звена, к руковод ству бригадами и фермами при шло немало хороших людей. 3. М. Игнатова, работая свинар кой, заочно окончила сельскохо зяйственный институт. В марте ее назначили бригадиром дойного гурта Центрального отделения совхоза имени М. Горького. Со знанием дела принялась она .за порученную работу, за короткий срок вывела ферму в число луч ших. Особо нужно остановиться на роли специа.тастов колхозов и сов хозов. Сейчас в районе работают 165 специалистов. Большинство из них работает творчески, с огонь ком, по-партийному относится к порученному делу. К сожалению, в некоторых хо зяйствах роль специалистов мало заметна. Ниже своих способно стей работает главный агроном совхоза «Домачевскпй» тов. Чер нышев. Зная о больших потерях на уборке свеклы в Орловско.м отделении, он не принял необхо- внимания вопросам марксистско- ленинской закалки кадров. Пере стройка всей системы партийного просвещения создала более благо приятные условия для глубокого изучения марксистско-ленинской теории всеми коммунистами. В,си стеме партийного просвещения в прошлом году занималось свыше 1,600 человек. Политическая учеба была направлена на воспитание идейной убежденности слушате лей. В прошлом году была проведе на работа по направлению рабо чих совхозов и колхозников на заочную учебу. Однако впоследст вии некоторые партийные органи зации забыли о своих заочниках и- не оказывали им необходимой по мощи. В стороне от этого стоят также районный отдел народного образования и педагогические кол лективы школ. В результате от дельные товарищи бросили учебу. А председатель кол.хоза имени XX партсъезда тов. Сычев даже не отпустил двух доярок на экзаме ны. Все мы знаем, какое значение в воспитании человека, в повыше нии его кругозора имеет периоди ческая печать. Сейчас без газет и журналов не может обойтись ни одна семья, ни один человек, не говоря уже о руководителях. Как ни странно, но у нас есть еще такие руководители, кото рые не выписывают газеты и журналы, К ним относятся дирек тор хлебоприемного пункта Н. С. Зубов, начальник электростанции Т. И. Буринина и некоторые дру гие. В районе еще слабо работают культурно-просветительные учреж дения, а партийные организации не направляют деятельность клу бов и библиотек. Низка общеоб разовательная ,и профессиональ ная подготовка у многих работ ников культуры. Крайне неудовлетворительно обстоит дело с подбором и рас становкой, воспитанием кадров в райпотребсоюзе. Из 160 матери ально ответственных лиц здесь 105 человек не имеют даже среднего" образования. За полтора года в потребкооперации сменилось бо лее 30 человек, из них 24 за раст рату и хищения. Отдельные про давцы допускают грубость, обме ривание и обвешивание покупате лей. В докладе большое внимание было уделено работе с кадрами секретарей партийных организа ций. Многие из них являются опытными работниками, хороши ми организаторами, знающими и любящими свое дело. 80 процен тов секретарей парторганизаций имеют высшее и среднее образо вание. С чувством высокой ответ ственности относятся к порученно- ь^у делу секретари партийных ор ганизаций Д. И. Скуратов, В. В. Осипов, В. Н. Паршенпев и мно гие другие. Однако в деятельности отдель ных парторганизаций еще имеют ся и недостатки. Нельзя дальше мириться с таким положением,' когда в некоторых парторганиза циях нарушаются сроки проведе ния партийных собраний, заседа ний партбюро, когда отдельные коммунисты не имеют .партийных поручений, нарушают инструкцию ПК КПСС об уплате членских партвзносов, не занимают аван гардной роли на производстве. XXIII съезд партии особо под черкнул, что подбор и выдвижение кадров неотделимы от повседнев ного контроля за тем, как работ ники выполняют директивы пар тии и правительства, как они обе спечивают руководство поручен ным участком. Ответственные задачи стоят перед трудящимися нашего райо на в новой пятилетке. Колхозы и совхозы должны намного увели чить продажу государству зерна, сахарной свеклы, молока и мяса. Многое предстоит сделать по уве личению производства и улучше нию качества продукции нашим промышленным предприятиям, по развитию культуры, народного об разования и т. д. Чтобы успешно решить все эти задачи, необходимо резко поднять уровень руководства во всех обла стях хозяйственного н культурно го строительства. А для этого на до повседневно улучшать дело подбора, расстановки и воспита ния кадров. На школьные темы ТРУД Высока ответственность педа гога перед народом за результаты своего труда, потому что на его совести—человек. Человек... Каким ты станешь через десять . лет? Об этом задумываются учителя первых классов, когда к ним приходят малыши. Ведь недаром говорится, что чем лучше поставлено обуче ние и воспитание в начальных классах, тем плодотворнее н эф фективнее проходит учебно-воспи тательный процесс в последующие годы. Хороших педагогических резуль татов добилась учительница Лев- Толстовской средней школы Алек сандра Степановна Шуваева в прошлом году. Ее воспитанники— нынешние пятиклассники. Они сво бодно включились в работу, уве ренно взялись за новые предметы. 11 не мудрено, ведь учитель А. С. Шуваева в своей работе пользует ся такими методами, которые спо- И КРОПОТЛИВЫЙ Б Л А Г О Р ОД НЫЙ .собствуют развитию воображения, наблюдательности. Она учит ребят самостоятельно мыслить, приучает к преодолению трудностей, воз буждает и укрепляет интерес к книгам. В этом году Александра Степа новна ведет первый класс. Вместе со всеми учите.чями она тоже за- ду \ ывается над тем, какими ста нут ее малыши, окончив школу. С ними она познакомилась еще год тому назад, когда они были ше стилетками, узнала «х индивиду альные ■особенности, их общее развитие. Она очень топко и уме ло подходит к детям, во время ве дения урока не повышает голоса. В этом кроется успех ее работы. Выдержанность и спокойный го лос организуют учащихся, создают простую деловую обстановку. Звенит звонок, —Здравствуйте, ребята! Встаем пря.мо. Садимся тихо. Сегодня мы..,—так начинается урок. Все этапы урока продуманы. Чтобы ребята сразу включились в работу, урок начинается с игры, Александра Степановна постоян но поддерживает работоспособ ность учащи.чся, воспитывает ин терес к учению. Игра сменяется хоровым чтением, затем самостоя тельной работой. Но вот ребята устали, им нужна разрядка. И здесь приходит на помощь физ культминутка. И снова за учебу. Так постепенно, шаг за шагом, от буквы к букве Александра Степановна перед своими питом цами открывает еще неизведан ный для инх мир знаний. Каждо го она научит думать, трудиться, честно выполнять свой долг. В. ПОТАПОВА, зав. методкабинетом роно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz