Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

УЧИТЕЛЬ — НАШ ДРУГ И НАСТАВНИК ♦ О ♦ Тихо в классе. Ученики скло­ нились над тетрадями. По­ скрипывают перья еще в неок­ репших руках: ведь ребята только второклассники. И не­ мало приходится приложить умения, мастерства учительни­ це Тамаре Ивановне Залыгае- вой из школы .V» 42 им. Л. Н. Толстого, чтобы именно в п.ер- вые годы привить им навыки к чистописанию, заставить ду­ мать, .мыслить еше молодые УМЫ . Вот и сейчас учительница осторожно проходит вдоль ря­ дов, склоняется то над одной, то над другой партой. Как ну­ жен сейчас .маленьким учени­ кам ее совет, наставление! И нужно прямо сказать, что Та- •мара Ивановна умеет найти ключ к каждому сердцу. На снимке; Т. И. Залыгаева на уроке. Фото А. Гавриловой. ПЛЮ С Т РУ ДО ЛЮ БИ Е Наш педагогический коллектив несет ребятам не только знания, но II прививает любовь к труду. С 1959 года в школе ведется про­ изводственнике обучение. За это вре.мя 200 человек вместе с атте­ статом получили профессию. В нынешнем году 43 выпускни­ ка получили права шоферов-про- феосионалов, 14 вручены свиде- детельства электриков и 32 ребятам —документ цветовода-декоратора. .Многие ребята, окончившие школу, пошли работать на произ водсгво. Хорошие отзывы идут о шоферах .Алексее Макееве, Ни­ колае Брянкнгйр-Викторе Котяхо- ве. А кое-кто продолжает свое образование по избранной в шко­ ле специальности. Надя Соломатина успешно сда­ ла экзамены на шофера. А сейчас она учится в Московском автодо­ рожном институте. Знания плюс трудолюбие,—вот что должно характеризовать каж­ дого молодого человека. К это­ му и стремятся преподаватели Лев-Толстовской средней школы. В том, что бывшие выпускники нашли правильную дорогу в жиз­ ни, большая заслуга принадлежит преподавателю по труду Ивану Яковлевичу Трушину. Р. МАЛЬЦЕВА, завуч по производственному •бучению Лев-Толстовской средней школы. Д в а д е с я т и л е т и я Народный учитель... Гордо зву­ чат эти слова, но в то же время они ко мното.му обязывают. Это учитель впервые раскрыл нам красоту окружающей- природы, он открыл нам пути в мир познания, научил любить и уважать труд. Он воспитывал нас, не жалея сил и времени. Я очень благодарна своим бывшим учителям Софье Михайловне Доброхотовой, Ми­ хаилу .Андреевичу Зотову, Федо­ ру Григорьевичу Полукарову, Ан­ не Семеновне Зотовой и всем тем, кто помог мне выбрать дорогу в жизни. А дорога эта была не из лег­ ких. -Мои школьные годы совпали с тяжелыми годами войны и по- с.тевоенного периода. Часто из-за недостатка одежды и обуви, раз­ личных материальных невзгод приходилось пропускать занятия в школе. А как хотелось учиться! И тут на помощь пришли мои учите­ ля. Только благодаря их заботе, чутко-сти, отзывчивости я в 1952 году окончила Гагаринскую сред­ нюю школу и решила учиться дальше. Помню, еще в 7-ом классе учи­ тельница русского языка дала нам сочинение на тему «Кем я хочу быть?». Размышляя, я отчетливо представила себе образ учитель­ ницы из картины «Сельская учи­ тельница». .Мне захотелось быть похожей на нее, так же нести жи­ вое слово детям, воспитывать их, прививать любовь к знаниям. Наш преподаватель математики и физик^! Михаил Андреевич Зо­ тов сумел привить интерес к свое­ му предмету, по.мог мне избрать профессию учителя математики. Работа эта. пожалуй, самая труд­ ная, самая ответственная в шко­ ле. Но эта самая трудность обу­ чения решению задач, их правиль­ ному анализу, длительность поис­ ков решения и, наконец, удовле­ творенность от правильно найден­ ного отпета вызвали у меня жела­ ние учить ребят мыслить, искать и находить результат. После окончания школы я по­ ступила в Тамбовский пединсти­ тут на физмат. Учиться было ин­ тересно. Лекции, семинары, заня­ тия в лабораториях, практические занятия в школах, где впервые видишь себя в роли учителя и на тебя обращены тридцать пар пыт­ ливых глаз учеников, незабывае­ мы. Успешно окончив учебу, верну­ лась я в родную школу, в коллек­ тив своих учителей, а теперь уже товарищей по работе. И опять они своими ценными педагогиче­ скими советами ободряли меня в трудную .минуту, помогали обре­ сти уверенность в своих силах. Уже 10 лет я учу детей матема­ тике. Много трудностей приходит­ ся переживать, нелегко располо- УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ Коллектив учителей средней школы № 42 делает все для того, чтобы дать учащимся прочные знания. Очень сложным был ми­ нувший учебный год. Мы одно­ временно должны были выпу­ стить 10 и 11 классы. Перенасы­ щенность программы 10 классов обязывала преподавателей тща­ тельно готовиться к каждому уро­ ку, рационально использовать учебное время. Отдельные педа­ гоги проводили большую дополни­ тельную работу. В результате кропотливой деятельности все вы­ пускники получили аттестаты зре­ лости. Семь выпускников получи­ ли золотые, а десять—серебряные медали. •Много труда вложила учитель­ ница А. В. Ряховская, Благодаря ее усилиям учащиеся стали гра­ мотнее писать сочинения. Даже отстающие ученики вышли в чис­ ло лучших. Вот при.мер. В 9 клас­ се Николай Аброськин за сочине­ ния часто получал двойки. До­ полнительные занятия, которые проводила с ним А. В. Ряховская, дали свои плоды. Николай окон­ чил среднюю школу с серебряной медалью и поступил в сельскохо­ зяйственную академию. Немало сил и энергии вложили в преподавание своих предметов А, М. Кошелева, М. С. Полежае­ ва, Н, П. Сундуксва. Большое, число учителей от.мечено награда­ ми. А. М, Кошелева, И. Г. Ко- вешников награждены значками «Отличяик народного просвеще­ ния», три учителя награждены именными часами, труд несколь­ ких человек отмечен Почетными грамотами, В. С. Демина и .М. Д. Заплотина носят звание заслу­ женного учителя школы РСФСР. Приятно было получить письмо от бывшего выпускника школы Николая Минакова, золотого ме­ далиста, который сейчас учится в военном училище. Он благодарит коллектив учителей, который вы­ вел его на правильную дорогу. А в конце пись.ма восклицает: «Все- таки какие удивительные .люди — учителя!» Педагогический коллектив шко­ лы большое внимание уде-ляет своему идейно-политическому ро­ сту. Каждый учитель хорошо по­ нимает, что надо постоянно повы­ шать свое мастерство. Педсовет стал местом обмена опытом. Учителя не только занимаются обучением, но и воспитанием под­ растающего поколения. Они не упускают из-под контроля школь­ ников даже во' внеурочное время. Особое внимание уделяется вос­ питанию на образе В. И. Ленина. Эта работа предусмотрена спе­ циальным планом, являющимся составной частью общешкольного плана. Поэто.му в шко.ле создан класс-музей В. И. Ленина. В заключение следует сказать, что наши учителя вносят свой весо.мый вклад в дело воспитания будущих строителей нового об­ щества. Б. КУЗОВКИН, директор средней школы № 42. жить душу учащихся к предмету, вызвать у них- интерес. Жизнь перед учителем матема­ тики ставит большие задачи. Не­ отложная задача—^^научить мы­ слить глубоко и вдумчиво, воспи­ тать сообразительность. На оче­ редь дня встает внедрение эле­ ментов программированного обу­ чения, применение технических средств на уроке. Словом, трудностей впереди немало. Но я буду постоянно стремиться к тому, чтобы каждый школьник полюбил математику и впоследствии применял ее в свете требований нынешнего времени. А. ПЕТУХОВА, учительница мате.матики Гага­ ринской средней школы. Троицкая начальная школа славится хорошей успеваемо­ стью. И в этом большая заслуга заведующей школой учитель­ ницы Валентины Алексеевны Самохиной. Много творческого труда вкладывает она для того, чтобы ее «выпускники» полу­ чили прочные знания. Фото А. Гавриловой. Ст а рший т о в а р и щ у каждого ученика есть свой любимый учитель, с которого он берет пример и старается во всем быть похожим на него. Раиса Николаевна Андрианова учит нас с пятого класса. За это время она научила нас любить и понимать Почти ВСК 1 .СВО.ЮТРУДОВУЮ жизнь посвятила почетной профессии учителя русского языка и литературы Зинаида Петровна Каткова. Сейчас она работает в районной средней школе. Опытный педагог дает учащимся прочные знания. На этом снимке вы видите Зинаиду Петровну и ученицу вось- М9Г0 класса Надю Штыркову на уроке лигеватуры. Фоте А. Га»»ил*в*й. природу, а также дала хорошие знания по химии. Ее уроки инте­ ресны и увлекательны. Особенно любим мы уроки хи­ мии, на которых часто ставим опыты, и на практике убеждаемся в том или ИНОМ свойстве вещест­ ва. Раиса Николаевна вниматель­ на к ученикам. Но она привлекает нас не толь­ ко как учитель, но и как старший товарищ. Мы делимся с ней са­ мыми сокровенными .мыслями и мечтами. - ' Сколько надо силы и огня, тру­ да и умения, чтобы ввести в пре­ красный мир знаний не только по страницам учебника. Раиса Нико­ лаевна шире знакомит нас с ок­ ружающей жизнью, учит быть че­ стными и справедливыми. За все это мы очень благодарны ей. От всей души поздравляем Раису Николаевну с Днем учите­ ля, желаем ей дальнейших твор­ ческих успехов в ее благородном труде и крепкого здоровья. 3. МАТЮШИНА. Н. СИЗОВА, учащиеся 9>го класса Мигягинской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz