Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
УЧИТЕЛЬ — НАШ ДРУГ И НАСТАВНИК ♦ О ♦ Тихо в классе. Ученики скло нились над тетрадями. По скрипывают перья еще в неок репших руках: ведь ребята только второклассники. И не мало приходится приложить умения, мастерства учительни це Тамаре Ивановне Залыгае- вой из школы .V» 42 им. Л. Н. Толстого, чтобы именно в п.ер- вые годы привить им навыки к чистописанию, заставить ду мать, .мыслить еше молодые УМЫ . Вот и сейчас учительница осторожно проходит вдоль ря дов, склоняется то над одной, то над другой партой. Как ну жен сейчас .маленьким учени кам ее совет, наставление! И нужно прямо сказать, что Та- •мара Ивановна умеет найти ключ к каждому сердцу. На снимке; Т. И. Залыгаева на уроке. Фото А. Гавриловой. ПЛЮ С Т РУ ДО ЛЮ БИ Е Наш педагогический коллектив несет ребятам не только знания, но II прививает любовь к труду. С 1959 года в школе ведется про изводственнике обучение. За это вре.мя 200 человек вместе с атте статом получили профессию. В нынешнем году 43 выпускни ка получили права шоферов-про- феосионалов, 14 вручены свиде- детельства электриков и 32 ребятам —документ цветовода-декоратора. .Многие ребята, окончившие школу, пошли работать на произ водсгво. Хорошие отзывы идут о шоферах .Алексее Макееве, Ни колае Брянкнгйр-Викторе Котяхо- ве. А кое-кто продолжает свое образование по избранной в шко ле специальности. Надя Соломатина успешно сда ла экзамены на шофера. А сейчас она учится в Московском автодо рожном институте. Знания плюс трудолюбие,—вот что должно характеризовать каж дого молодого человека. К это му и стремятся преподаватели Лев-Толстовской средней школы. В том, что бывшие выпускники нашли правильную дорогу в жиз ни, большая заслуга принадлежит преподавателю по труду Ивану Яковлевичу Трушину. Р. МАЛЬЦЕВА, завуч по производственному •бучению Лев-Толстовской средней школы. Д в а д е с я т и л е т и я Народный учитель... Гордо зву чат эти слова, но в то же время они ко мното.му обязывают. Это учитель впервые раскрыл нам красоту окружающей- природы, он открыл нам пути в мир познания, научил любить и уважать труд. Он воспитывал нас, не жалея сил и времени. Я очень благодарна своим бывшим учителям Софье Михайловне Доброхотовой, Ми хаилу .Андреевичу Зотову, Федо ру Григорьевичу Полукарову, Ан не Семеновне Зотовой и всем тем, кто помог мне выбрать дорогу в жизни. А дорога эта была не из лег ких. -Мои школьные годы совпали с тяжелыми годами войны и по- с.тевоенного периода. Часто из-за недостатка одежды и обуви, раз личных материальных невзгод приходилось пропускать занятия в школе. А как хотелось учиться! И тут на помощь пришли мои учите ля. Только благодаря их заботе, чутко-сти, отзывчивости я в 1952 году окончила Гагаринскую сред нюю школу и решила учиться дальше. Помню, еще в 7-ом классе учи тельница русского языка дала нам сочинение на тему «Кем я хочу быть?». Размышляя, я отчетливо представила себе образ учитель ницы из картины «Сельская учи тельница». .Мне захотелось быть похожей на нее, так же нести жи вое слово детям, воспитывать их, прививать любовь к знаниям. Наш преподаватель математики и физик^! Михаил Андреевич Зо тов сумел привить интерес к свое му предмету, по.мог мне избрать профессию учителя математики. Работа эта. пожалуй, самая труд ная, самая ответственная в шко ле. Но эта самая трудность обу чения решению задач, их правиль ному анализу, длительность поис ков решения и, наконец, удовле творенность от правильно найден ного отпета вызвали у меня жела ние учить ребят мыслить, искать и находить результат. После окончания школы я по ступила в Тамбовский пединсти тут на физмат. Учиться было ин тересно. Лекции, семинары, заня тия в лабораториях, практические занятия в школах, где впервые видишь себя в роли учителя и на тебя обращены тридцать пар пыт ливых глаз учеников, незабывае мы. Успешно окончив учебу, верну лась я в родную школу, в коллек тив своих учителей, а теперь уже товарищей по работе. И опять они своими ценными педагогиче скими советами ободряли меня в трудную .минуту, помогали обре сти уверенность в своих силах. Уже 10 лет я учу детей матема тике. Много трудностей приходит ся переживать, нелегко располо- УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ Коллектив учителей средней школы № 42 делает все для того, чтобы дать учащимся прочные знания. Очень сложным был ми нувший учебный год. Мы одно временно должны были выпу стить 10 и 11 классы. Перенасы щенность программы 10 классов обязывала преподавателей тща тельно готовиться к каждому уро ку, рационально использовать учебное время. Отдельные педа гоги проводили большую дополни тельную работу. В результате кропотливой деятельности все вы пускники получили аттестаты зре лости. Семь выпускников получи ли золотые, а десять—серебряные медали. •Много труда вложила учитель ница А. В. Ряховская, Благодаря ее усилиям учащиеся стали гра мотнее писать сочинения. Даже отстающие ученики вышли в чис ло лучших. Вот при.мер. В 9 клас се Николай Аброськин за сочине ния часто получал двойки. До полнительные занятия, которые проводила с ним А. В. Ряховская, дали свои плоды. Николай окон чил среднюю школу с серебряной медалью и поступил в сельскохо зяйственную академию. Немало сил и энергии вложили в преподавание своих предметов А, М. Кошелева, М. С. Полежае ва, Н, П. Сундуксва. Большое, число учителей от.мечено награда ми. А. М, Кошелева, И. Г. Ко- вешников награждены значками «Отличяик народного просвеще ния», три учителя награждены именными часами, труд несколь ких человек отмечен Почетными грамотами, В. С. Демина и .М. Д. Заплотина носят звание заслу женного учителя школы РСФСР. Приятно было получить письмо от бывшего выпускника школы Николая Минакова, золотого ме далиста, который сейчас учится в военном училище. Он благодарит коллектив учителей, который вы вел его на правильную дорогу. А в конце пись.ма восклицает: «Все- таки какие удивительные .люди — учителя!» Педагогический коллектив шко лы большое внимание уде-ляет своему идейно-политическому ро сту. Каждый учитель хорошо по нимает, что надо постоянно повы шать свое мастерство. Педсовет стал местом обмена опытом. Учителя не только занимаются обучением, но и воспитанием под растающего поколения. Они не упускают из-под контроля школь ников даже во' внеурочное время. Особое внимание уделяется вос питанию на образе В. И. Ленина. Эта работа предусмотрена спе циальным планом, являющимся составной частью общешкольного плана. Поэто.му в шко.ле создан класс-музей В. И. Ленина. В заключение следует сказать, что наши учителя вносят свой весо.мый вклад в дело воспитания будущих строителей нового об щества. Б. КУЗОВКИН, директор средней школы № 42. жить душу учащихся к предмету, вызвать у них- интерес. Жизнь перед учителем матема тики ставит большие задачи. Не отложная задача—^^научить мы слить глубоко и вдумчиво, воспи тать сообразительность. На оче редь дня встает внедрение эле ментов программированного обу чения, применение технических средств на уроке. Словом, трудностей впереди немало. Но я буду постоянно стремиться к тому, чтобы каждый школьник полюбил математику и впоследствии применял ее в свете требований нынешнего времени. А. ПЕТУХОВА, учительница мате.матики Гага ринской средней школы. Троицкая начальная школа славится хорошей успеваемо стью. И в этом большая заслуга заведующей школой учитель ницы Валентины Алексеевны Самохиной. Много творческого труда вкладывает она для того, чтобы ее «выпускники» полу чили прочные знания. Фото А. Гавриловой. Ст а рший т о в а р и щ у каждого ученика есть свой любимый учитель, с которого он берет пример и старается во всем быть похожим на него. Раиса Николаевна Андрианова учит нас с пятого класса. За это время она научила нас любить и понимать Почти ВСК 1 .СВО.ЮТРУДОВУЮ жизнь посвятила почетной профессии учителя русского языка и литературы Зинаида Петровна Каткова. Сейчас она работает в районной средней школе. Опытный педагог дает учащимся прочные знания. На этом снимке вы видите Зинаиду Петровну и ученицу вось- М9Г0 класса Надю Штыркову на уроке лигеватуры. Фоте А. Га»»ил*в*й. природу, а также дала хорошие знания по химии. Ее уроки инте ресны и увлекательны. Особенно любим мы уроки хи мии, на которых часто ставим опыты, и на практике убеждаемся в том или ИНОМ свойстве вещест ва. Раиса Николаевна вниматель на к ученикам. Но она привлекает нас не толь ко как учитель, но и как старший товарищ. Мы делимся с ней са мыми сокровенными .мыслями и мечтами. - ' Сколько надо силы и огня, тру да и умения, чтобы ввести в пре красный мир знаний не только по страницам учебника. Раиса Нико лаевна шире знакомит нас с ок ружающей жизнью, учит быть че стными и справедливыми. За все это мы очень благодарны ей. От всей души поздравляем Раису Николаевну с Днем учите ля, желаем ей дальнейших твор ческих успехов в ее благородном труде и крепкого здоровья. 3. МАТЮШИНА. Н. СИЗОВА, учащиеся 9>го класса Мигягинской средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz