Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
из ОПЫТА РАБОТЫ ПРОПАГАНДИСТА Опыт руково.' ва начальной политшколой убелил меня в том, что оенов!{ым 11 методами занятий долн^ны быть рассказ и беседа. Рассказ является главной формой изложения материала, а беседа^ важнейшн.м методом закрепления знаний слушателей. Я знаю, что рассказ пропаган диста получается удачным только тогда, когда он хорошо подго товлен. Поэтому к рассказу всег да готовлюсь очень тщательно. Начало такой подготовки — по.д- бор учебных пособий и источни ков, затем—их изучение. Готовясь к занятиям, перечи тываю литературу, рекомедован- н\'ю Д. 1 Я руководителей началь ных политических школ к той ИЛ,1 другой теме. Для примера возь- .му занятия по теме «Советское социалистическое общество»', Я прочитал и изучил рекомендован ное пособие Н. Рубана «Совет ское социалистическое общество». Кроме того, я прочитал работу В. И. Ленина «Очередные за.дачи Советской власти», второй раздел из первой части Программы КПСС и вторую главу из Кон ституции СССР, Почерпнутое из этих источников внес в СВ 011 конспект. Конспекти руя, тщательно обдумывал, как лучше подчеркнуть, развить в рассказе ту или иную важную •мысль, как перейти от одного вопроса к другому, какие вопро сы поставить перед слушателями. При составлении конспекта выри совывается и уточняется весь ход занятий: и мое вводное слово, и рассказ, и беседа, и заключение. В рекомендованных методиче ских советах по данной теме ука зана основная цель занятий: уяс нить сущность экономической и политической основ советского со циалистического строя, его пре- н.мущество перед капиталистиче- Затем перехожу к краткому оп ределению совдализма и характе ристике социалистического обще ства. На примерах из периода мирного строительства, Великой Отечественной войны показываю непреодолимую силу социализма, его преимущества перед капита лизмом. Победы в Великой Отечествен ной воине, в послевоенные годы. школы И, Д, Мягков, И. С. Жи гулев на примере своего колхоза. От форм собственности я пере хожу к характеристике классово го состава советского общества. Рассказывая о.труде и распре делении в социалистическом об ществе, я привожу слова В. И. Ленина о тодМ, что впервые после столетий труда на эксплуатато РАССКАЗ И БЕС ров Е явля Д ется А возмо жность рабо основные методы занятий скиы строе.м, .'тучше понять зада чи по всемерному укреплению Со ветского государства. Исходя из этой .мысли, . я и построил -весь план занятий. Вся тема «Совет ское социалистическое общество» была разбита на три занятия. Свое вводное слово посвятил краткой характеристике темы. —На предыдущих занятиях, — начал я, — мы с вами разобрали п>'Ти и методы строительства со- циализ.ма, узнали о том, как со ветские люди, впервые в .чире создав социалистическое общест во и отстояв его в войне против' гитлеровского нашествия, проло жили столбовую .торгу к социа лизму всему человечеству. Теперь мы переходим к рассмотрению экономических, политических и правовых основ советского социа листического общества, законо- .мерностей его развития. ■успешное выполнение семилетнего плана развития народного хозяй ства, опыт строительства социа лизма в странах народной демо кратии,—все эти факты свидетель ствуют о оиле^ мощи и жизненно сти социалистического строя. И таким образом подвожу слушате лей к выводу о том, что совет ский общественный строй являет ся лучшей формой организации общества, чем любой другой об щественный строй, что советское социалистическое общество явля ется самым передовы.м в мире. Далее перехожу к характеристи ке экономической основы совет ского строя, рассказываю что со ставляет экономическую основу нашего строя, говорю о двух фор- -мах собственности, даю* их крат кую характеристику. Причем вто рую форму собственности—коопе- ративно-нолхозную—мне по.могли охарактеризовать с.тушатели тать на себя. —Действительно, — продол жаю я, — в капиталистических странах положение человека в обществе определяется богатст вом, у нас положение каждого гражданина определяется его личным трудом. Например, в по чете у нас дорярка М. М. Арте мова, надоившая за год от каж дой коровы по 2.814 килограммов молока, свекловичница В. А. Са зонова и другие. Потом говорю о национальном доходе, от чего зависит его рост и как он распределяется в нашей стране. В конце рассказа ответил на вопросы слушателей. Сте;;ующее занятие по дан ной теме начал с беседы о том, что мы изучили на прошлом заня тии. Поставил пер#-д слушателя ми в беседе такие вопросы: В чем состоит коренное отли чие социализма от капитализма? Что составляет экономическую основу советского строя? Дать характеристику фбрмам социалистической собственности в советско:н об 1 цестве. Дать характеристику дву.м ви дам социалистических хозяйств. Как изменился характер труда при социализме? Че.м обеспечивается в советско-ч обществе право на труд? Почему необходимо повышать производительность труда? В собеседовании, на которое' ушел весь первый час занятий, приняли участие в той или иной форме почти все присутствующие. Но особенно хорошо рассказыва ли И. Е. Лопандин, И, С. Жигу лев, А. Ф, Осетров, ,А. С. Штыр- ков, В. А. Са.мохина, И, Д. Мяг ков, Н. Т. Сазонов и другие. Заканчивая изучение темы «Со ветское социалистическое обще ство», я сказал: —На трех занятиях мы изучи ли фор.мы собственности и их раз витие, труд советских людей и ра спределение, познакомились с ре шением национального вопроса з нашей стране, с политической ос новой нашего общества. Теперь мы переходим к изучению биогра фии организатора нашего госу дарства В. И. Ленина. Учебную программу .мы выпол нили полностью. Итоговые заня тия показали, что слушатели не только хорошо усвоили’ материал, но и стремятся к дальнейшему углублению. . своих политических знаний. О. ЕРМАКОВИЧ, руководитель начальной полит- ’ школы кол.хоза «Родина». Н О В А Я П И ! И Л Ь Т К А В Ц И Ф Р А Х Ш ш н с т р й и т е н ь сш а тттш^ шттттттттЁ^ Объем жилищного строительства в процентах. Фотохроника ТАСС. Первая учительница... Только добры.ми, теп.тыми словами можно выра,зить глубокую благодарность атому дорогому и близкому челове ку. У каждого ИЗ' нас есть своя пер-т вая учительница, которая научила читать, писать, трудиться и меч тать. Вместе с ней мы начинали де лать первые шаги по жизни. Вот почему хочется ныне рассказать о первом наставнике детворы—учи тельнице Племянниковской восьми летней школы К, 1 авдии Петровне Го.тышевой. К.тавдия Петровна входит в к,: 1 ас- сную комнату. На нее смотрят вос торженные и сияющие глаза ребят сразу , двух классов; первого и третьего. 0,южная и трудная работа у учительн.ицы. Надо так распреде лить время, чтобы учащиеся обоих классов были заняты делом, чтобы всем было интересно, чтобы они не от-вле 1 ;ались и не меша.^ друг дру гу. П Клавдии Петровне это'удается. В классе тихо, уютно. На стене красочно оформленные экран прочи танных книг, календарь природы и труда, уголок школьника, правила октябрят. В классе имеются нагл,яд- ные пособия, раздаточный материал, изготовленный, руками ребят. Весь успех учебно-воспитателыш- го труда с двумя классами зависит от того, насколько умело учитель органи:!ует самостоятельную работу детей, воспитывает дисциплиниро ванность и умение ' сосредоточить Н а в с т р е ч у Д н ю у ч и т е - л я (!) ^ [ [ 5 а ^ '1 2 ' внимание учащихся на выполнении самостоятельного задания, а также и. от того, насколько хорошо учитель владеет учебным материалом и ме тодикой его преподавания. Все это берет во внимание Клав дия Петровна, когда готовится к уроку. Учительница стремится с максимальной продуктивностью ис пользовать каждую минуту урока. Пе 1 :воклассники самостоятельно чи тают букварь. Третий класс получа ет задание по русскому языку, ко торое написано на доске. Никто не задает лишних вопроров. Учительни ца переходит к 1 классу. Проверку домашнего задания она начала вы борочно, чтобы узнать, насколько дети осмысленно подготовили мате риал. — А теперь, дети, посмотрите вниматольпЬ и скажите, что ] 1 ари- соваио иа картинке? — так начи нается беседа по картинкам букваря. Умелыми вопросами (ша помогла .ма.чеиькшм ученикам познать рису нок художника, п])пвнть любовь к т|>УДУ. Выполии.' 1 И |;ебята третьего класса первое задание. П тут же учитель вывешивает иа доску плакат «Напи ши правильно». Этот плакат учи тельница приготовила сама. Л впе реди главное—объяснение нового материала. Тема «Подлежащее и сказуемое». Предварительная бесе да, использование наглядных посо бий, активная работа всего класса, полные, ясные ответы учащихся по могли учительнице постепенно под вести их к выводу изучаемого .ма териала. Ребята сами сделали вы вод, а затем закрепили материал но выми видами работы. Учительница снова переходит к 1 классу, проверяет, объявляет сцен ки и подводит итог урока, итог сво ей работы. Какая осторожность и нежность нужна, чтобы проделать всю эту работу, не уронив ни одной минуты. Учительница ведет занятия спокойно, терпеливо. Видно, что она любит свое дело, своих учеников. Она находит время на уроке указать на соблюдение красной строки,' на каллиграфию письма, на правиль ную посадку учащихся. А впереди еще занятия со 2—4 классами... Тя жело работать учительнице, но школа—ее жизнь. В день учителя' хочется пожелать Клавдии Петровне здоровья и больших успехов в люби мойработе. Н. ЦУКАНОВА. 1 ^ е к о . м е п д у е м н ы п и с п т ъ ж) 1 ’НД ,1 . ч и у ин с г 1( 1 Н7 П1ДУ в центре внимания теоретиче- экономики промышленности и ского и политического журнала сельского хозяйства. истории ЦК, КПСС «К оммунист » в 1967 году бу.дут .материалы, посвящен ные решениям XXIII съезда ры и искусства КПСС, 50-летию Великой Ок- жизни, тябрьской соииали.’тнческой рево люции и 100-летию со дня рож дения В. .И. Лениич КПСС, партийной жизни, социа листической культуры, лигерату- международной Журнал введет в ближайшее время раздел «Научно-теоретиче ский семинар по актуальным проб Предполагается систематически лемам политической экономии». В печатать статьи по марксистско-ленинской вопросам нем для лекторов, пропагандн- фнлосо- стон, слушателей системы пар- фии (диале 1 <;тического и истори- тиГшого просвещения, партийного ческого материализма, этики, эс- и хозяйственного актива, всех, тетики, философским проблема.'! кто интересуется проблемами со- совреыешюго естествознания), по- циалистической экономики, будут .дитцческой экономии, конкретной публиковаться материалы по наи более' сложным вопросам полити ческой ' эконо.мии социализма в связи с задачами коммунистиче ского строительства, с осуществ лением хозяйственной реформы. Бу'дет продолжена публикация материалов в разделе «Теорети ческая конференция» в соответст вии с примерной тематикой проб лемных и методологических се минаров системы партийной уче бы. Постоянное место в журнале занимает раздел «Научные об суждения», в котором обсужда ются актуальные проблемы .тео рии и практики коммунистическо го строительства. В журнале представлены раз делы: «Проблемы социалист. 1 че- ского хозяйствования», «Партий ная жизнь»; «Идеология, наука, культура»,- «В странах социализ ма», «А1еждународное коммуни стическое движение», «Нацио нально-освободительное движе ние» и другие. Журнал публикует социально- экономические очерки, анализи рующие нов’ейшие явления в жиз ни советского общества, беседы с руководителями партийных, со ветских и хозяйственных органов, международные обозрения, пам флеты, ответы на вопросы чита телей, рецензии на книги, обзоры журналов, письма читателей. В журнале выступают со стать ями руководящие деятели КПСС и братских партий, партийные, советские, хозяйственные, проф союзные и комсомольские работ ники, деяте.ти науки и культуры, писатели, публицисты. Перепеча тываются наиболее важные и ин тересные материалы из других органов прессы. Журнал «Коммунист» рассчи тан на партийный актив, широкие слои советской интеллигенции. (ТАСС). .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz