Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
ФОРМАЛИЗМ ЦЕЛУ ПОМЕХА в настоящее время повсюду ведется большая массово-полити ческая и воспитательная работа среди трудящихся. Партийные, профсоюзные и комсомольские ор- гкинзаиии всеми средствами аги тации и пропаганды направляют усилия людей на быстрейише осуществление исторически.х ре шений XXIII съезда Ком.мунисти- ческой партии. На первый взгляд кажется, что тт коллектив нашей станции не отстает от жизни. Он значительно улучшил показатели. Однако знакомство с идеологиче ской деятельностью партийной ор ганизации говорит о том, что ре зультаты труда .могли быть еще выше. Здесь пока многое недо оценивается, не используется. За при.мерамн далеко не ходить. Преж.де че.м подняться на вто рой зтаж вокзала, обращаешь внимание на лозунг: «.Слава советским железнодорожникам!» Эти слова никогда не устареют. Позтому они часто выручают. Мол, не придерешься—наглядная агитация налицо. А вот и второй этаж. В кор:т- •доре имеется Доска показателей работы единых смен. Масляными красками выведены фамилии де журных. А по некоторым из них написаны мело.м совершенно иные фамилии. Вот и разберись, к ко му относятся цифры, что вписаны в клеточки. Красный уголок — это центр всей массово-по.тетической и вос питательной работы с людьми. На стенах развешаны схемы и диа- Литовская ССР. С каждым .днем набирает те.чпы Каунасский завод искусственного волокна. Литовский триацетат высоко оце нили многие текстильные пред приятия страны, зарубежные спе циалисты. На снимке; в текстильном це хе. Сновальщица А. Фельцене (в центре) с молоды.ми производст венницами Н. Клюнкене и И. Груд зинскайте проверяют крашеные основы. Фото М. Огая. Фотохроника Т.4СС. Рекомендуем выписать Журнал „Агитатор'' в помощь изучающим актуаль ные проблемы теории' и практики ко.ммуиистического строительства индивидуально или в семинарах журнал намечает опубликовать консультации и беседы по теме: «Сознательная дисциплина и со циалистическая организованность трудящихся». Статьи — «Сознательная дис циплина и высокая организова.г- ность — характерная черта рево люционного творчества рабочего класса, трудящихся масс»—№ 17 за 1966 г. «Социализм — самое высоко организованное общество» — № 19 за 1966 г. «Ленинские принципы партий ной и государственной дисципли ны» — № 21 за 1966 г. «Социалистическая дисциплина труда и нормы советского образа жизни» — № 23 за 1966 г. «Укрепление сознательной дис циплины. личной ответственности н организованности — важнейшее направление совершенствован ич социалистической демократии» — № 1 за 1967 г. «Совре.менная техника, научная организация производства и тру довая дис 1 шп.:: 1 иа» — № 3 за 1967 г. «Уважение к закону и демокра тическим принципам социализма — непременное условие воспита ния сознательной дисциплины я оргаиизованиости»—№ 5 за 1967 г. граммы, стенды и стенная газета. Наглядная агитация красочная, рамки добротные. Но де.ю-то не в красочности я .тобротности, а в том, что отражает диаграмма или сген.д. А они до.ыкчы отражать >!Л13нь всего коллектива. Вот об этом-то мало что можно узнать. На стен.де показателей работы станции есть цифры, а вот к ка кому году они относятся, неизве стно. Имеются диаграммы по об работке вагонов и поездов за не сколько лет. Это, конечно, хоро шо, потому что .можно произвести анализ роста. А вот сравнить е прошлым или нынешним годом трудно, так как этих диаграмм нет. В красном уголке на видном месте находится Доска почета. На ней портреты передовиков. Под ними должности н фамилии. Каза лось бы. все нормально. Но лю- дя.м мало знать, кто на портрете. Они хотят видеть их вклад в раз витие станции. Но это желание не может исполниться, так как при оформлении Доски почета за были после каждой фамилии пе редовика указать производствен ное достижение, II как "ни странно, а от всей наглядной агитации веет форма лизмом, В красном уголке она су ществует только для того, чтобы закрыть стены и создать види мость идеологической работы. Формальный подход виден и при выпуске стенной газеты «Движенец», Почти две с полови ной колонки зани.мает передовая статья, которая посвящена без опасности движения железнодо рожного транспорта. Она отли чается сухими и общи.мн фраза- ,\ 1 И. В коллективе станции есть немало хороших работников, есть и бракоделы. Но из десятков на звана только о.дна фамилия ;Мор- ковина, который во вре.мя своего дежурства допустил ошибку при подготовке маршрута поезда. Вторая заметка называется «Книги —источник знаний». Тема нужная. Но читатели не нашли в ней того, чего хотели. А они хо тели узнать об активных читате лях, которые полученные из книг знания применяют в своей пов седневной работе. В заметке это не отражено. На четвертой колонке помещен материал по итогам работы. Здесь обилие цифр. Они-то и закрыли собой человека, который своим нелегким трудом создал эти циф ры. Правда, в .материате упомя нуто, что лучше всех работала смена М. И. Еремина. Но на этом поставлена точка. Больше о лю дях ни слова. Из газеты не видно, кто же яв ляется авторами помещенных ма териалов? Видимо, номер выпу скал один человек. И ему, 75езус- ловно, трудно- регулярно делать газету. Поэтому он нашел «раци ональный» метод. Дата выпуска последнего номера—25 сентября, которая еще не наступила. А фак тически газета вывешена 6 сен тября. Даже после 25 числа она будет считаться свежей. Допускаются формальности и в профсоюзной работе. В том же красном уголке имеется большой стенд, посвященный ударника.м ком.мунистического труда. На не.м два списка. На одном из них 40 фамилий ударников, на другом —фамилии тех, кто включился в борьбу за это почетное звание. Председатель местного комитета | станции тов. Богдан поправляет: —Ударников у нас не 46, а 51. Если к это.му прибавить 35 че ловек, которые еще борются, то можно сказать, что в коллективе станции широко развернулось со ревнование за ко.ммунистический ^ труд. Однако с таким важным делом не все в порядке. Звание | ударника присваивается только ! по показателям, а моральные ка чества человека во внимание не берутся. Да и допущенные ошиб ки в дальнейшем не исправляют ся .'Для большей убедительности приведем несколько примеров, В. М. Першин за допущение бра ка в работе понижен в должно сти. Но он продолжает числиться ударнико.м. Сигналист Попов лю бит побаловаться водкой, да к тому же нечист на руку. Однако он украшает список тех, кто бо рется за звание ударника. Сигна лист Афанасьев, помощник соста вителя Гуреев и некоторые дру гие тоже не заслужили права бо роться эа коммунистический труд. —В ближайшее время, — гово рит тов. Богдан, — все поправим. Пора, давно пора по-настояще му взяться за дело и как следу ет вести работу с людьми. В. ЯСТРЕБОВ. Умелым руководителем, хо- рошм.м организатором произ водства зарекомендовал себя заместитель начальника наше го локомотивного депо по эк сплуатации коммунист Вяче слав Михайлович К уприн . Ввереный ему коллектив ус пешно выполняет все заданные измерители, он ведет настойчи вую борьбу за право называть^ ся коммунистическим. Творческий труд руководите ля отмечен высокой правитель ственной наградой — орденом «Знак Почета», На снимке: В. М, Куприн. Фото А. Гавриловой. Строится новая школа Очень много лет прослужило здание Кругловской средней шко лы. Не один раз провожали здесь выпускников. И вот оно обвегша- ло. Решено рядо.м построить новое здание, кирпичное. Хороню потрудились пенсио«еры-шахтеры подмссковро-о бас сейна С. С. Лештаев, И. А. Селезнев, М. А, Сорочинский. С. П. Анд рус, Т. Г. Сладкомедов, М. Я. Аргунов. Эта бригада за короткий срок возвела фундамент и кирпичные стены здания. Качество ! 1 х работы оценено на отлично. Замечательный подарок сделали пен- сионеры-ша.хтеры круглрвским ребятам. Сейчас на стройплощадку завозятся пиломатериалы, лес и дру гие строительные материалы. К новому учебному году в стена.х но вой школы раздадутся детские голоса. Это будет и знаменательным событием в жизни нашего района к 50-летию Советской власти. А. ИВАНОВ. Н а в Сш р е ч у Д и т у ч и т е л я За глубокие и Всего четыре года прошло с тех пор, как стала работать в З олотушинской восьмилетнеп школе Валентина Дмитриевна Вертепова. И с первых дней учи тельской работы она ведет на стойчивую борьбу за высокое ка чество, прочность и широту знаний учащихся, за развитие их активной познавательной, мыс- .чительной деятельности. Учи- телышца русского языка и лите ратуры В. Д. Вертепова своим трудом убедительно доказала реа.чьную возмозкность преодоле ния второгодничества по своему предмету. Секрет ее успеха состоит в том, что она гуманно относится к детям, искренне желает сделать все возмож'ное, чтобы все уча щиеся овладели знаниями. Это достигается высокой требователь ностью в сочетании с доверием, вниманием и уважением к лично-, сти ученика, в постоянной готов ности помочь ученику, когда у него возникают трудности. Не одни раз директор шко.чы, посещая уроки и анализируя ее работу, приходи.! к выводу, что успех педагога Валентины Дмит риевны основан на творческом подходе к построению учеоных занятий, на использовании эф фективных методов и приемов учебной работы, способствующих развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, на умелом применении индивидуального под хода к школьникам. Идет очередной урок русского язьнса в 7 классе. Учащиеся сра зу включаются в работу. Первый вопрос. Составить каждому по три предложения и установить логическое ударение. Одна—две минуты, и учащиеся готовы про читать составленные предложе ния. Несколько школьников, на званные Валентиной Дмитриев ной, читают составленные пред ложения, делая логические уда рения на выделенных словах. В то время, когда учащиеся отвеча ют, она проверяет в тетрадях правильность написанных пред ложений. Следуют один за дру гим новые вопросы; что такое ло гическое ударение, от чего зави сит логическое ударение и т. д. Объясняя новый материал о предложениях нераспрострарен- ных и распространенных, учи тельница ооращается к классу: вспомним, какие знаете глав- прочные знания ные члены предложения? Второ степенные? Затем предлагает сделать разбор предложений, на писанных заранее на доске, на писать по нескольку предложе ний нераспространенных и рас пространенных, превратить не распространенные предложения в распространенные и т. д. Вален тина Дмитриевна предлагает уча- ЩИ.МСЯ схему, по которой они должны производить разбор пред ложений. На уроке постоянно об ращается внимание на вырази тельное чтение, на знаки препи нания и их объяснение, на повто рение материала прошлых уро ков. Важным элементом в ее работе является ин,дивидуальный подход к учащимся. В. Д. Вертепова учитывает, что в классе сидят ученики различные по своим учебным возможностям, по рабо тоспособности, уровню подготов ки. Она изучщта индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, причем индиви дуальный подход к ученику она осуществляет вдумчиво, привле кает к дополнительным занятиям. Валентина Дмитриевна, правильно организуя учебно-воспитательный процесс, добивается такого поло жения, когда каждый ученик всегда занят на уроке разреше нием посильной для него задачи. Тем самым она поддерживает у учащихся интерес к знаниям, к учению. У нее всегда есть необ ходимый и нужный прием или вариант учебного материала,рас считанного на определенные груп пы учащихся, задания, отвечаю щие интересам отдельных учени ков, обязательные и дополнитель ные задания, одинаковые для все го класса по схеме сложности, но различные по форме. Она пра вильно определяет в своей работе не только характер индивидуаль ного подхода, не только хорошо знает пробелы ученика, но и особенности егоразвития, мышле ния, памяти, речи, а также фак торы, влияющие на ребенка вне школы. И последнее, что харак теризует ее работу, роль учителя она не сводит к функции пере дачи готовых знаний, а высту пает в качестве организатора по знавательной деятельности уча щихся по овладению различными способами самостоятельного по знания. А. БОЛЬНЫХ, зав. роно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz