Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

ФОРМАЛИЗМ ЦЕЛУ ПОМЕХА в настоящее время повсюду ведется большая массово-полити­ ческая и воспитательная работа среди трудящихся. Партийные, профсоюзные и комсомольские ор- гкинзаиии всеми средствами аги­ тации и пропаганды направляют усилия людей на быстрейише осуществление исторически.х ре­ шений XXIII съезда Ком.мунисти- ческой партии. На первый взгляд кажется, что тт коллектив нашей станции не отстает от жизни. Он значительно улучшил показатели. Однако знакомство с идеологиче­ ской деятельностью партийной ор­ ганизации говорит о том, что ре­ зультаты труда .могли быть еще выше. Здесь пока многое недо­ оценивается, не используется. За при.мерамн далеко не ходить. Преж.де че.м подняться на вто­ рой зтаж вокзала, обращаешь внимание на лозунг: «.Слава советским железнодорожникам!» Эти слова никогда не устареют. Позтому они часто выручают. Мол, не придерешься—наглядная агитация налицо. А вот и второй этаж. В кор:т- •доре имеется Доска показателей работы единых смен. Масляными красками выведены фамилии де­ журных. А по некоторым из них написаны мело.м совершенно иные фамилии. Вот и разберись, к ко­ му относятся цифры, что вписаны в клеточки. Красный уголок — это центр всей массово-по.тетической и вос­ питательной работы с людьми. На стенах развешаны схемы и диа- Литовская ССР. С каждым .днем набирает те.чпы Каунасский завод искусственного волокна. Литовский триацетат высоко оце­ нили многие текстильные пред­ приятия страны, зарубежные спе­ циалисты. На снимке; в текстильном це­ хе. Сновальщица А. Фельцене (в центре) с молоды.ми производст­ венницами Н. Клюнкене и И. Груд зинскайте проверяют крашеные основы. Фото М. Огая. Фотохроника Т.4СС. Рекомендуем выписать Журнал „Агитатор'' в помощь изучающим актуаль­ ные проблемы теории' и практики ко.ммуиистического строительства индивидуально или в семинарах журнал намечает опубликовать консультации и беседы по теме: «Сознательная дисциплина и со­ циалистическая организованность трудящихся». Статьи — «Сознательная дис­ циплина и высокая организова.г- ность — характерная черта рево­ люционного творчества рабочего класса, трудящихся масс»—№ 17 за 1966 г. «Социализм — самое высоко­ организованное общество» — № 19 за 1966 г. «Ленинские принципы партий­ ной и государственной дисципли­ ны» — № 21 за 1966 г. «Социалистическая дисциплина труда и нормы советского образа жизни» — № 23 за 1966 г. «Укрепление сознательной дис­ циплины. личной ответственности н организованности — важнейшее направление совершенствован ич социалистической демократии» — № 1 за 1967 г. «Совре.менная техника, научная организация производства и тру­ довая дис 1 шп.:: 1 иа» — № 3 за 1967 г. «Уважение к закону и демокра­ тическим принципам социализма — непременное условие воспита­ ния сознательной дисциплины я оргаиизованиости»—№ 5 за 1967 г. граммы, стенды и стенная газета. Наглядная агитация красочная, рамки добротные. Но де.ю-то не в красочности я .тобротности, а в том, что отражает диаграмма или сген.д. А они до.ыкчы отражать >!Л13нь всего коллектива. Вот об этом-то мало что можно узнать. На стен.де показателей работы станции есть цифры, а вот к ка­ кому году они относятся, неизве­ стно. Имеются диаграммы по об­ работке вагонов и поездов за не­ сколько лет. Это, конечно, хоро­ шо, потому что .можно произвести анализ роста. А вот сравнить е прошлым или нынешним годом трудно, так как этих диаграмм нет. В красном уголке на видном месте находится Доска почета. На ней портреты передовиков. Под ними должности н фамилии. Каза­ лось бы. все нормально. Но лю- дя.м мало знать, кто на портрете. Они хотят видеть их вклад в раз­ витие станции. Но это желание не может исполниться, так как при оформлении Доски почета за­ были после каждой фамилии пе­ редовика указать производствен­ ное достижение, II как "ни странно, а от всей наглядной агитации веет форма­ лизмом, В красном уголке она су­ ществует только для того, чтобы закрыть стены и создать види­ мость идеологической работы. Формальный подход виден и при выпуске стенной газеты «Движенец», Почти две с полови­ ной колонки зани.мает передовая статья, которая посвящена без­ опасности движения железнодо­ рожного транспорта. Она отли­ чается сухими и общи.мн фраза- ,\ 1 И. В коллективе станции есть немало хороших работников, есть и бракоделы. Но из десятков на­ звана только о.дна фамилия ;Мор- ковина, который во вре.мя своего дежурства допустил ошибку при подготовке маршрута поезда. Вторая заметка называется «Книги —источник знаний». Тема нужная. Но читатели не нашли в ней того, чего хотели. А они хо­ тели узнать об активных читате­ лях, которые полученные из книг знания применяют в своей пов­ седневной работе. В заметке это не отражено. На четвертой колонке помещен материал по итогам работы. Здесь обилие цифр. Они-то и закрыли собой человека, который своим нелегким трудом создал эти циф­ ры. Правда, в .материате упомя­ нуто, что лучше всех работала смена М. И. Еремина. Но на этом поставлена точка. Больше о лю­ дях ни слова. Из газеты не видно, кто же яв­ ляется авторами помещенных ма­ териалов? Видимо, номер выпу­ скал один человек. И ему, 75езус- ловно, трудно- регулярно делать газету. Поэтому он нашел «раци­ ональный» метод. Дата выпуска последнего номера—25 сентября, которая еще не наступила. А фак­ тически газета вывешена 6 сен­ тября. Даже после 25 числа она будет считаться свежей. Допускаются формальности и в профсоюзной работе. В том же красном уголке имеется большой стенд, посвященный ударника.м ком.мунистического труда. На не.м два списка. На одном из них 40 фамилий ударников, на другом —фамилии тех, кто включился в борьбу за это почетное звание. Председатель местного комитета | станции тов. Богдан поправляет: —Ударников у нас не 46, а 51. Если к это.му прибавить 35 че­ ловек, которые еще борются, то можно сказать, что в коллективе станции широко развернулось со­ ревнование за ко.ммунистический ^ труд. Однако с таким важным делом не все в порядке. Звание | ударника присваивается только ! по показателям, а моральные ка­ чества человека во внимание не берутся. Да и допущенные ошиб­ ки в дальнейшем не исправляют­ ся .'Для большей убедительности приведем несколько примеров, В. М. Першин за допущение бра­ ка в работе понижен в должно­ сти. Но он продолжает числиться ударнико.м. Сигналист Попов лю­ бит побаловаться водкой, да к тому же нечист на руку. Однако он украшает список тех, кто бо­ рется за звание ударника. Сигна­ лист Афанасьев, помощник соста­ вителя Гуреев и некоторые дру­ гие тоже не заслужили права бо­ роться эа коммунистический труд. —В ближайшее время, — гово­ рит тов. Богдан, — все поправим. Пора, давно пора по-настояще­ му взяться за дело и как следу­ ет вести работу с людьми. В. ЯСТРЕБОВ. Умелым руководителем, хо- рошм.м организатором произ­ водства зарекомендовал себя заместитель начальника наше­ го локомотивного депо по эк­ сплуатации коммунист Вяче­ слав Михайлович К уприн . Ввереный ему коллектив ус­ пешно выполняет все заданные измерители, он ведет настойчи­ вую борьбу за право называть^ ся коммунистическим. Творческий труд руководите­ ля отмечен высокой правитель­ ственной наградой — орденом «Знак Почета», На снимке: В. М, Куприн. Фото А. Гавриловой. Строится новая школа Очень много лет прослужило здание Кругловской средней шко­ лы. Не один раз провожали здесь выпускников. И вот оно обвегша- ло. Решено рядо.м построить новое здание, кирпичное. Хороню потрудились пенсио«еры-шахтеры подмссковро-о бас­ сейна С. С. Лештаев, И. А. Селезнев, М. А, Сорочинский. С. П. Анд­ рус, Т. Г. Сладкомедов, М. Я. Аргунов. Эта бригада за короткий срок возвела фундамент и кирпичные стены здания. Качество ! 1 х работы оценено на отлично. Замечательный подарок сделали пен- сионеры-ша.хтеры круглрвским ребятам. Сейчас на стройплощадку завозятся пиломатериалы, лес и дру­ гие строительные материалы. К новому учебному году в стена.х но­ вой школы раздадутся детские голоса. Это будет и знаменательным событием в жизни нашего района к 50-летию Советской власти. А. ИВАНОВ. Н а в Сш р е ч у Д и т у ч и т е л я За глубокие и Всего четыре года прошло с тех пор, как стала работать в З олотушинской восьмилетнеп школе Валентина Дмитриевна Вертепова. И с первых дней учи­ тельской работы она ведет на­ стойчивую борьбу за высокое ка­ чество, прочность и широту знаний учащихся, за развитие их активной познавательной, мыс- .чительной деятельности. Учи- телышца русского языка и лите­ ратуры В. Д. Вертепова своим трудом убедительно доказала реа.чьную возмозкность преодоле­ ния второгодничества по своему предмету. Секрет ее успеха состоит в том, что она гуманно относится к детям, искренне желает сделать все возмож'ное, чтобы все уча­ щиеся овладели знаниями. Это достигается высокой требователь­ ностью в сочетании с доверием, вниманием и уважением к лично-, сти ученика, в постоянной готов­ ности помочь ученику, когда у него возникают трудности. Не одни раз директор шко.чы, посещая уроки и анализируя ее работу, приходи.! к выводу, что успех педагога Валентины Дмит­ риевны основан на творческом подходе к построению учеоных занятий, на использовании эф­ фективных методов и приемов учебной работы, способствующих развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, на умелом применении индивидуального под­ хода к школьникам. Идет очередной урок русского язьнса в 7 классе. Учащиеся сра­ зу включаются в работу. Первый вопрос. Составить каждому по три предложения и установить логическое ударение. Одна—две минуты, и учащиеся готовы про­ читать составленные предложе­ ния. Несколько школьников, на­ званные Валентиной Дмитриев­ ной, читают составленные пред­ ложения, делая логические уда­ рения на выделенных словах. В то время, когда учащиеся отвеча­ ют, она проверяет в тетрадях правильность написанных пред­ ложений. Следуют один за дру­ гим новые вопросы; что такое ло­ гическое ударение, от чего зави­ сит логическое ударение и т. д. Объясняя новый материал о предложениях нераспрострарен- ных и распространенных, учи­ тельница ооращается к классу: вспомним, какие знаете глав- прочные знания ные члены предложения? Второ­ степенные? Затем предлагает сделать разбор предложений, на­ писанных заранее на доске, на­ писать по нескольку предложе­ ний нераспространенных и рас­ пространенных, превратить не­ распространенные предложения в распространенные и т. д. Вален­ тина Дмитриевна предлагает уча- ЩИ.МСЯ схему, по которой они должны производить разбор пред­ ложений. На уроке постоянно об­ ращается внимание на вырази­ тельное чтение, на знаки препи­ нания и их объяснение, на повто­ рение материала прошлых уро­ ков. Важным элементом в ее работе является ин,дивидуальный подход к учащимся. В. Д. Вертепова учитывает, что в классе сидят ученики различные по своим учебным возможностям, по рабо­ тоспособности, уровню подготов­ ки. Она изучщта индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, причем индиви­ дуальный подход к ученику она осуществляет вдумчиво, привле­ кает к дополнительным занятиям. Валентина Дмитриевна, правильно организуя учебно-воспитательный процесс, добивается такого поло­ жения, когда каждый ученик всегда занят на уроке разреше­ нием посильной для него задачи. Тем самым она поддерживает у учащихся интерес к знаниям, к учению. У нее всегда есть необ­ ходимый и нужный прием или вариант учебного материала,рас­ считанного на определенные груп­ пы учащихся, задания, отвечаю­ щие интересам отдельных учени­ ков, обязательные и дополнитель­ ные задания, одинаковые для все­ го класса по схеме сложности, но различные по форме. Она пра­ вильно определяет в своей работе не только характер индивидуаль­ ного подхода, не только хорошо знает пробелы ученика, но и особенности егоразвития, мышле­ ния, памяти, речи, а также фак­ торы, влияющие на ребенка вне школы. И последнее, что харак­ теризует ее работу, роль учителя она не сводит к функции пере­ дачи готовых знаний, а высту­ пает в качестве организатора по­ знавательной деятельности уча­ щихся по овладению различными способами самостоятельного по­ знания. А. БОЛЬНЫХ, зав. роно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz