Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

ХУЛИГ АНАМ НЕ БУДЕТ ПОЩАДЫ Около ста рабочих и служащих Лев-Толстовской дистанции пути пришли на собрание, на котором шло обсуждение Указа Президиу­ ма Верховного Совета СССР «Об усилении ответственности за хули­ ганство». Равнодушных никого не было. Все старались высказать свое одобрение, заклеймить позо­ ром тех, кто мешает высокопроиз. водительно трудиться, культурно отдыхать. —С каждым годом наша жизнь становится краше и богаче,—ска­ зал в своем выступлении инженер дистанции А. В. Потанин.—И тем более неприятно видеть на фоне всеобщего благополучия факты хулиганства, аморальной распу­ щенности. Хулиганы, дебоширы портят людям настроение, отдых. И Указом своевременно приняты меры по борьбе с этими злостными нарушителями общественного по­ рядка. Надо обратить вни.мание и на благоустройство поселка. Не сек­ рет, где улицы не освещены, там больше наблюдается фактов хули­ ганства. К таким улицам, в част­ ности, относится Железнодорож­ ная. Путевая рабочая Л. Г. Кошка- рова заявила, что часто хулиганы нарушают порядок в парке. Нуж­ но, чтобы работники милиции боль­ ше уделяли внимания этому месту культурного отдыха. Рабочие подчеркнули, что с ху­ лиганством нужно бороться всем, а не одним работникам милиции. Следует разъяснять повседневно новый Указ, сделать так, чтобы дебоширы знали, что ни один их проступок не окажется безнака­ занным. И наводить порядок нуж­ но всем вместе. Участники собрания высказали пожелание усилить борьбу с пья­ ницами, хулиганами, дебоширами. Вместе с тем они также выражали мысль о том, чтобы более тща­ тельно разбирать проступки тех, кто случайно или впервые совер­ шил то или иное незначительное преступление. Путейцы единодушно одобрили Указ Президиума Верховного Со­ вета СССР и решили принять са­ мое активное участие в охране общественного порядка. А. КАРТАВЫХ, редактор стенгазеты «Путеец». «Давай поиграем». Фотоэтюд М. Николаева. 18 августа— День Воздушного Флота ССР На снимке; стюардессы Фрун зенского аэропорта Тлеухора Бошумова, Галина Крайникова, Валентина Юрченко и Надежда Шумова. Если вам доведется лететь на лайнере ИЛ-17 в кир гизскую столицу, то, вероятно, встретитесь с этими девушками и они покорят вас приветливой улыбкой, у.ченнем создавать и поддерживать у пассажиров хо­ рошее настроение. Ракетоносная, сверхзвуковая ...Самолет падал. Летчик тревожным взглядом окинул землю, надеясь найти пло­ щадку для вынужденной посадки. Но вни­ зу расстилались жилые кварталы Берлина. Экипаж самолета имел право катапульти­ роваться. Капитан Борис Капустин и стар­ ший лейтенант Юрий Янов знали об этом своем праве на жизнь. Но они понимали и .тругое: будет немало человеческих жертв. Значит, во имя спасения тех, кто живет на земле, надо отдать свою жизнь. И советские летчики не покинули самолета, дотянули его до озера и... погибли. Это было 6 апреля 1966 г. Весть об этом подвиге облетела всю планету. Миллионы людей еще раз убедились, какое благород­ ное сердце у советских летчиков, как могу­ чи они духом и крепки в минуту смертель­ ной опасности. Воспитанные Коммунистической партие”, верные сыны своего народа, наши летчики обладают- высокими моральными качества­ ми. О них, людях нашей советской авиации, об их свершениях, героических в периоды испытаний и скромных в будние дни, с гор­ достью м теплотой говорит народ сегодня, в традиционный праздник—День Воздушного Флота СССР. Сколько за.мечательных наших людей по­ святили себя целиком увлекательному и трудному делу покорения воздушного океа­ на! Ученые и летчики, они смело преодоле­ вали преграды, шли неизведанными, порой опасными путями, создавая отечественную авиацию—надежную защитницу воздушных рубежей Родины. Вступая во всеармейское соревнование за достойную встречу 50-летия Великого Ок­ тября, советские летчики тщательно изуча­ ют опыт своих предшественников, берут его на вооружение. Они гордятся ветеранамр! гражданской войны—красными военными летчиками, проявившими мужество и геро­ изм в защите великих завоеваний социали­ стической революции. Как и люди тридца­ тых годов, молодые советские авиаторы изу­ мляются подвигу, высокому летному ма­ стерству прославленных летчиков Валерия Чкалова, Михаила Громова, Михаила Во­ допьянова, Николая Каманина.. Это тогда весь мир убедился в том, что некогда отста­ лая Россия превратилась в передовую дер­ жаву, имеющую современный могучий воз­ душный флот. Неисчерпаемым источником познания кре­ пости духа, невиданного героизма, беспре­ дельной любви к Родине советских летчиков служит летопись Великой Отечественной войны. Историки установили, что в то суро­ вое лихолетье они совершили более 200 та­ ранных ударов по вражеским самолетам. Навсегда вошло в историю величие подвига таких отважных советских летчиков, как Николай Гастелло, Виктор Талалихин, Алек сандр Горовец, Иван Полбин, Александр Покрышкин, Иван Кожедуб, Алексей Ма­ ресьев, Михаил Девятаев, Борис Сафонов, и многих других крылатых витязей. Наши летчики бесстрашно громиЛи врага, уничтожая его живую силу и технику на земле и в воздухе. Только в период тяже­ лых боев под Ленинградом в июле—сен­ тябре 1941 года враг потерял око.1ГО 300 са- моле-Гов. В оборонительных боях под Моск­ вой наши летчики уничтожили 1.500, а во время контрнаступления под Сталинградом до трех тысяч фашистских самолетов. Величайшая из войн в истории человече­ ства, вторая мировая война, однако, не на­ учила нынешних стратегов из империалисти­ ческих стран думать о последствиях гонки вооружения, которую они ведут, о послед­ ствиях своего агрессивного курса. Поэтому наши партия и правительство неустанно заботятся об укреплении обороноспособно­ сти Родины, о совершенствовании вооруже­ ния и подготовки кадров всех родов Во­ оруженных Сил, в том числе и для авиации. В послевоенные годы у нас была осущест­ влена революция в военном деле. Наша авиация стала реактивной, сверхзвуковой, ракетоносной. Она оснащена современным ядерным оружием. Но, кроме замечательной техники, совет­ ская авиация сильна, как и всегда, своими людьми—летчиками, инженерами, техника­ ми, авиационными командирами, которые неустанно повышают знания, свое летное мастерство. День Воздушного Флота—праздник не только тех, кто стоит на страже воздушных рубежей родной страны. Славными делами отмечают его авиационные инженеры, кон­ структоры, работники авиационной промыш­ ленности, труженики Гражданского воздуш­ ного флота, спортсмены аэроклубов ДОСААФ. На голубых трассах Аэрофлота курсируют серебристые лайнеры «ТУ-114», «ТУ-104», «ИЛ-18», «АН-12» и другие, известные все­ му земному шару своими высокими качест­ вами. Их водят опытные летчики н штурма­ ны. В гражданской авиации сейчас трудят­ ся более 200 Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда. В нашей стране широко развит авиаци­ онный спорт, пользующийся огромной попу­ лярностью у молодежи. Только в прошлом году в соревнованиях по авиационным ви­ дам спорта участвовало свыше 330 тысяч че.товек, 230 из них стали мастерами авиа­ ционного спорта, 104—кандидатами в масте­ ра, десятки тысяч—спортсменами-разрядии- ками. Советский авиационный спорт занимает ведущее место на международной спортив­ ной арене. Советскому Союзу на 1 января 1966 года принадлежало 216 из 569 миро­ вых рекордов, зарегистрированных Между­ народной авиационной федерацией. Огромная тяга молодежи к авиационному делу находит свое яркое выражение в соз­ дании самодеятельных авиационно-спортив­ ных клубов, в открытии новых школ юных космонавтов, летчиков-парашютистов, плане рнстов, авиамоделистов. Да, у нашего народа—могучие крылья, под стать его героической яви. Полковник М. ГОЛЫШЕВ. И мире интере сных фактов Ч Е Л О В Е К - П О С Ы Л К Я Давно известно, что Англия — страна традиций, и порой очень странных. Так, в 1905 году здесь были утверждены почтовые прави­ ла, которые разрешали посылать не только животных, но и... людей. Человек, явившись на почту, мог отправить себя по любому адресу, и его обязаны были доставить к месту назначения. Люди редко пользовались подобными «пере­ сылками», так как мало кто знал о существовании необычных пра­ вил. Однако без курьезов не обош­ лось. В 1940 году один англичанин проводил свой отпуск на острове Гернси. Собравшись возвратиться в Англию, он вдруг узнал, что мест на катере нет. Тогда он от­ правился На почту и «послал» се­ бя... почтой. На том же катере. Рассказывают, что один из поли­ тических противников Чемберлена, которому тот отказывал в приеме, «послал» себя на имя Чемберлена. Последний нашел выход из поло­ жения, отказавшись получить «по­ сылку». Другому англичанину, ре­ шившему послать себя по почте в Канаду, отказали на том основа­ нии, что правила 1905 года дейст­ вуют только в пределах Англии. В 1952 году в английском пар­ ламенте было объявлено, что поч­ та вынуждена отменить параграф о пересылке людей. Однако еще до сих пор можно отправить по почте корову или лошадь. 17 августа. 16.45 — Программа передач. 17.00— Для школьников. Открытие финального турнира по футболу дворовых и уличных команд на приз «Кожаный мяч». Передача из Харькова. 17.40— «Яр марка сельскохозяйственных ма­ шин». Репортаж с ВДНХ. 18.00— В эфире — «Молодость». «Гори­ зонт». 19.00— «Панорама Родины». 19.30— Н. Грибачев— «Августовские звезды». Телевизионный спек­ такль. 20.00— «Мифы XX века». Международная программа. 20.30 — Телевизионные новости. 21.00— «Музыкальный маяк». 21.10— «Эк­ ран Большой химии». 21.50— «Ма­ стера искусств». Жерар Филипп. 18 августа. 16.55— Программа пе „СВЯЩЕННОЕ" ДЕРЕВО Среди наших комнатных расте­ ний одно нз первых мест занимает фикус — удивительно неприхотли­ вое дерево с кожистыми листьями. Однако немногие знают, что есть страны, где фикус считается свя­ щенным деревом. В парке, почти в самом центре столицы Цейлона, городе Колом­ бо, высится огромное развесистое дерево с толстым стволом и мно­ гочисленными воздушными корня­ ми, которые свешиваются до са­ мой земли. В этом великане с тру­ дом можно узнать фикус. Тем бо­ лее, что все его ветви унизаны разноцветными ленточками, тесем­ ками, тряпочками. Возле ствола восседает каменный Будда—полу­ легендарный основатель восточной религии. По преданию именно в тени фикуса он проповедовал лю­ дям свое учение. „ГОРЬКДЯ" стятистикл Пока что Франция считается страной мелких крестьянских хо­ зяйств. Но все течет, все изменяет­ ся. Каждый год во Франции «ис­ чезают», то есть разоряются, 50 тысяч крестьян. Их земли поступа­ ют в распоряжение банков, круп­ ных собственников, компаний. .За восемь лет земли почти 400 тысяч разорившихся крестьян заняло все­ го несколько тысяч новых владель­ цев. Статистики грустно замечают, что при нынешнем темпе исчезно­ вения мелких крестьян через двад­ цать лет они станут редкими до­ стопримечательностями, которых будут показывать туристам как памятники «добрых старых вре­ мен». редач. 17.00— Для детей. «Желез­ ные друзья». Мультипликационный фильм. 17.10— «Ярмарка сельско­ хозяйственных машин». Репортаж с ВДНХ. 17.30— «Всемирная вы­ ставка птицеводства». Передача из Киева. 18.00— Телевизионные ново­ сти. 18.20— «Витязи неба». 19.00— Песни Ф. Шуберта поет М Рыба. 19.40— Телевизионный театр мини­ атюр. «Добрый вечер!» 20 30— Телевизионные новости. 21.00— «Музыкальные театры мира». 21.45 — «Им покоряется небо». Художе­ ственный фильм». Зам. редактора В. МЕДВЕДЕВ. , Чаплыгинский райтопсбыт ИМЕЕТ В ПРОДАЖЕ торф в неограниченном количестве на торфболоте «Завалы»— тер­ ритория совхоза «Гагаринский». Дирекция Лев-Толстовскому сельпо на постоянную работу ТРЕБУЮТСЯ продавцы и рабочие. Администрация. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю; в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, редакция районной газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора—115,общий^1И, Заказ № 348. □оо, Лев Толстой, Издательство областного управления по печати. Тираж 3.000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz