Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

13 августа— Всесоюзный день физкультурника Фотохроника. ТАСС. в О Т В Е Т Е К П Ж Д Ы Й Нам п иш ут у у ш а . г Право же, приятно посмотреть на свой родной поселок с высоты птичьего полета. Как раз этого удовольствия левтолстовцы и не были лишены в минувшее воскре­ сенье. Работники Липецкого аэро­ порта предоставили в их распоря­ жение пассажирский самолет. В этот день железнодорожники узла отмечали свой традиционный праздник. И катание на самолете как раз было кстати. Как только началось катание, народу на аэродроме было не так уж и много. Левтолстовцы подхо­ дили, свободно покупали билеты и спокойно занимали места в само­ лете. Но вот постепенно очередь у кассы увеличилась. И надо же по­ лучиться так, что желающие ка­ таться теперь уже стояли по 1,5— 2 часа за билетами. К тому же за­ метим, что в один рейс самолет брал на борт по 12—16 человек, а билетов продавалосо в кассе все­ го по 8—10. Остальные билеты продавались неизвестно где. Слов­ но кто-то магически похищал би­ леты в кассе и совал их по карма­ нам желающих кататься. Каково ж было удивление левто.тстовцев, когда билетным «магом» оказался не кто иной, как муж заведующей посадочной площадкой т. Парщен- цевой. Изрядно навеселе, он акку­ ратно, в каждый рейс снабжал би­ летами своих знакомых, друзей. Когда это полностью подтверди­ лось, после некоторой проверки, стоящие в очереди ста.чи говорить т. Паршенцевой о неблаговидности поступка ее мужа, то она даже пригрозила вызвать милицию для усмирения «хулиганов». Вот уж парадокс! Думается, работники милиции все-таки займутся и не «хулиганами»—юными левтолстов- цами и их родителями, а билетны.м «магом» и теми, кто ему потворст­ вовал в этот день заниматься не очень приятным делом. А. ИВАНОВ. . — — — — @ - в техническом каби­ нете локомотивного депо состоялось собрание рабочих и служащих предприятия по обсуждению Указа Президиума Верховного Совета СССР об уси­ лении ответственности за хулиган­ ство. С докладом по этому вопро­ су выступил заместитель началь­ ника депо Н. П. Лоскутов. С горячим одобрением нового Указа Верховного Совета СССР выступил весь советский народ. Он направлен против всех тех, кто на рушает общественный порядок, — хулиганов и дебоширов. Тов. Ло­ скутов коротко ознакомил собрав­ шихся с содержанием нового Ука­ за, остановился на некоторых его основных положениях. —На нашем предприятии еще часты случаи, когда некоторые ра­ ботники нарушают трудовую дис­ циплину, их нередко можно видеть в общественных местах в нетрез­ вом состоянии, нарушающих об­ щественный порядок. Это действительно так. Взять, к примеру, бывшего машиниста, а сейчас слесаря локомотивного де­ по Ю. Савельева. Не так давно, находясь в нетрезвом состоянии, он облил свой дом керосином и потом пытался его поджечь. Это пока что мелкое хулиганство, а граница с тяжким преступлением проходила через один шаг. Или взять, к примеру, слесаря Влади- ,мира Ивановича Щетинкина, кото­ рый затеял драку в вагоне пасса- Трудящиеся района одобряют Указ Президиума Верховного Совета СССР жирского поезда. Мало того, он нарушал покой граждан, он ис­ портил настроение многим людям в поезде, он наложил пятно иа весь коллектив предприятия. Одни ли такие хулиганы в локо­ мотивном депо, как Щетинкин и Савельев. Нет, это и помощник машиниста Михаил Викулин, сле­ сарь А. Н. Балабанов, помощник машиниста В. Е. Огнев и некото­ рые другие. Именно против таких людей направлен Указ Президиу­ ма Верховного Совета СССР. Затем перед собравшимися вы­ ступил следователь железнодорож­ ной милиции Н. А. Дементьев. Он ответил на ряд вопросов, возник­ ших у рабочих, еще раз остано­ вился на некоторых положениях Указа. Мастер механического цеха ;гепо Н. М. Курятников сказал: «Указ высшего органа государственной власти страны направлен именно против тех, кто мешает нам жить, весело и культурно отдыхать. И потому мы не можем мириться со всевозможными нарушениями. Мы будем бороться с хулиганством и всевозможными его проявления­ ми». —Меры борьбы с хулиганством были вызваны возмущением чест­ ных советских граждан хулига­ нами и дебоширами,—начал свое выступление начальник районного штаба народной дружины, секре­ тарь партийного бюро предприятия Н. И. Иванов. — Их очень много и в нашем поселке. Если придешь в. районный Дом культу­ ры посмотреть кинофильм, то здесь оглушат хулиганскими . криками, всевозмржпым свист~)м"/ Не является это н исключением для железнодорожного клуба. Не­ редко в зале во время демонстра­ ции фильмов, происходит распитие спиртных напитков. Все преступле- инячсвязаны с пьянством. Весь коллектив не должны позо­ рить отдельные хулиганы. Но в то же время коллектив должен отве­ чать за их поступки, должен вос­ питывать таких людей. Тов. Ива­ нов привел, в частности, таком пример. Долгое время помощник машиниста Георгий Васильевич Уткин плохо вел себя дома, в об­ щественных местах. Коллектив оказал ему доверие, давал ряд поручений. Ныне Г. В. Уткин яв­ ляется одним 113 лучших р а б О Г Н И ­ КОВ предприятия. В постановлении, принятом еди­ ногласно на собрании, рабочие и служащие локомотивного депо единодушно одобряют новый Указ Президиума Верховного Со­ вета СССР. Было принято также решение о том, что лучших рабо­ чих и специалистов рекомендовать ' в ряды народной дружины. Как зарождался и рос наш Один из старейших железнодо­ рожников нашего поселка Нико­ лай Ефимович Дронов, отдавший более 50 лет жизни транспорту, начал работать в локомотивном депо почти со дня его основания. Вначале Т5ыл подручным слесаря, а в 1906 году получил права по­ мощника машиниста. В последст­ вии работал машинистом. —После окончания строительст­ ва железной дороги,—вспоминает Н. Е. Дронов,—в наше депо при­ шли маломощные паровозы, так называемые «борзики». Этот гру­ зовой паровоз работал насыщен­ ным паром. Возил он всего по шесть—восемь двухосных ваго­ нов, которые имели деревянные ■брусья и винтовую сцепку. Авто­ тормозов не было и в помине. О размерах и объеме работы депо можно судить по тому, что в 1912 —14 гг. У нас было всего пять па­ ровозов. Их обслуживали 20 па­ ровозных бригад. Ремонт парово­ зов производился в цехах депо. Им руководил мастер-монтер, как он тогда назывался. Первым та­ ким мастером стал Михаил Дмит­ риевич Попов. Ремонт производили слесари и токари, к которым прикреплялись ученики или «мальчики», именуе­ мые подручными. Квалифициро- Окончание. Начало на 3 стр. ванные слесари неохотно делились с учениками своими «мастеровыми секретами». Подготовка квалифи­ цированных слесарей и токарен велась индивидуально. Из учени­ ков отбирались наиболее «хват­ кие», способные. Тогда не было электро-и газо­ сварки, а преобладали кузнечные и медницкие работы. Никаких курсов по подготовке специалистов не было, да и вести их некому бы­ ло: На узле насчитывалось всего два инженера—начальник дистан­ ции пути и начальник паровозного депо. Первым начальником депо был Устинов. Он был прогрессивным человеком своего времени, иногда проводил технические беседы сре­ ди рабочих депо, а некоторым из них даже давал политическую ли­ тературу. Он же организовал и ху­ дожественную самодеятельность среди рабочих депо. Что же касается подготовки ма­ шинистов и помощников их, то каждый из них готовился само­ стоятельно. Они выписывали нуж­ ные книги, а потом сдавали экза­ мены в управлении дороги в горо­ де Саратове на машиниста, а в го­ роде Козлове (ныне Мичуринск) на помощника. —Вместе со строительством же­ лезной дороги,—вспоминает пен­ сионер Александр Егорович Федо­ ров,—начал расти и наш поселок. Тогда появились первые деревян­ ные дома по обе стороны желез­ нодорожного полотна (ныне ули­ цы Привокзальная и Советская). По окончанию строительства кир­ пичных двухэтажных домов на нынешней Центральной улице, па­ раллельно им начали строиться первые частные дома—ныне улица Лев-Толстовская. Рабочим желез­ нодорожникам приходилось очень дорого платить за землю под ин­ дивидуальные постройки. Одновременно с развитием по­ селка возникла мелкая торговля. Купцы строили частные лавочки и магазины. До революции никаких культурных очагов, не считая че­ тырехклассной железнодорожной школы, не было. С 1912 года на узле начали воз­ никать профсоюзы. Они создава­ лись по профессиям—союз телегра фистов, союз мастеровых, союз пу­ тейских работников и т. д. Лишь после 1918 года произошло объе­ динение отраслевых профсоюзных организаций в единый профсоюз железнодорожников. Первая русская революция 1905 года .захватила и маленькую станцию Астапово. Прекратилось движение грузовых поездов, ходи­ ли только пассажирские. Сюда приезжали революционеры, рас­ пространяли нелегальную литера­ туру среди рабочих узла. На пред­ приятиях разбрасывались прокла­ мации и листовки. После Великой Октябрьской со- поселок циалистической революции в 1920 году наша станция Астапово в знак увековечения памяти велико­ го русского писателя Льва Нико­ лаевича Толстого, умершего здесь, была названа его именем. Как уже было сказано выше, с момента возникновения наша станция относилась к Рязано— Уральской железной дороге. По­ том она входила в Московско— Курскую, Московско — Донбас­ скую, Московско—Курскую—Дон­ басскую железные дороги. И лиш 1 Л в 1959 году наш железнодорожЩ рный узел был отнесен к Юго-Во­ сточной железной дороге. М. НОВИКОВА, старший библиотекарь узловой технической библиотеки, ОТ РЕДАКЦИИ; публикуя этот материал, редакция полагает, что он найдет широкий интерес у на­ ших читателей, особенно у моло­ дежи. История возникновения и развития нашего поселка еще мало известна. Редакция обращается ко всем читателям с просьбой по­ делиться своими воспоминаниями о тех или иных знаменательных событиях в жизни поселка, 6 раз­ витии революционного движения, о становлении и упрочении Совет­ ской власти и т. п. Ждем ващих писем, дорогие товарищи! 23 августа— День освобождения Румынии от фашистского ига Большое внимание в социалисти. ческой Румынии уделяется разви­ тию энергетической базы. К 1970 году выработка электроэнергии в стране достигнет 32—34 миллиар­ дов киловатт-часов. К этому вре­ мени будет завершено сооружение гидроэнергетического и навигаци­ онного узла в районе Железных ворот на Дунае, строящегося в сотрудничестве с Югославией. На снимке: строительство виаду­ ка Жидоштица в районе Желез­ ных ворот. Фото Аджерпресс—ТАСС. 12 августа. 16.55— Программа пе редач. 17,00— Для школьников. «Березинский заповедник». Пере­ дача из Минска. 17.30— «Здо­ ровье». Научно-популярная про­ грамма. 18.00— Телевизионные но­ вости. 18.20— «Родные просторы». Концерт заслуженных артистов Якутской АССР М. Рожкова и Г. Миняева. 18.50— Мультипликацион ный фильм. 19.10— А. Чехов— «Три года» Премьера телевизион­ ного спектакля. Передача из Ле­ нинграда. 20.30— «Эстафета ново­ стей». 21.30— В эфире— «Моло­ дость». 22.10— «След ведет в . «Седьмое небо». Премьера теле-1 визионного художественного фильма ГДР. Четвертая серия. 13 августа. 16.00— Телевизион­ ные новости. 16.20— «Дом начина­ ется с проекта». Интервью с ве­ дущими архитекторами страны. 18.45— Клуб кинопутешественни­ ков. 19.45— Телевизионные ново­ сти. 20.15— «На огонек». 22.00— Киножурнал «Новости дня». 22.10 — «След ведет в «Седьмое небо». Премьера телевизионного худо­ жественного фильма ГДР. Пятая серия. Зам. редактора В. МЕДВЕДЕВ. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, редакция районной газеты Телефоны: редактора—116, общий^ 111, «Путь Ильича». Заказ № 343, □оо. Лев Толстой, Издательство областного управления по печати. Тираж З.СЮ0,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz