Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
13 августа— Всесоюзный день физкультурника Фотохроника. ТАСС. в О Т В Е Т Е К П Ж Д Ы Й Нам п иш ут у у ш а . г Право же, приятно посмотреть на свой родной поселок с высоты птичьего полета. Как раз этого удовольствия левтолстовцы и не были лишены в минувшее воскре сенье. Работники Липецкого аэро порта предоставили в их распоря жение пассажирский самолет. В этот день железнодорожники узла отмечали свой традиционный праздник. И катание на самолете как раз было кстати. Как только началось катание, народу на аэродроме было не так уж и много. Левтолстовцы подхо дили, свободно покупали билеты и спокойно занимали места в само лете. Но вот постепенно очередь у кассы увеличилась. И надо же по лучиться так, что желающие ка таться теперь уже стояли по 1,5— 2 часа за билетами. К тому же за метим, что в один рейс самолет брал на борт по 12—16 человек, а билетов продавалосо в кассе все го по 8—10. Остальные билеты продавались неизвестно где. Слов но кто-то магически похищал би леты в кассе и совал их по карма нам желающих кататься. Каково ж было удивление левто.тстовцев, когда билетным «магом» оказался не кто иной, как муж заведующей посадочной площадкой т. Парщен- цевой. Изрядно навеселе, он акку ратно, в каждый рейс снабжал би летами своих знакомых, друзей. Когда это полностью подтверди лось, после некоторой проверки, стоящие в очереди ста.чи говорить т. Паршенцевой о неблаговидности поступка ее мужа, то она даже пригрозила вызвать милицию для усмирения «хулиганов». Вот уж парадокс! Думается, работники милиции все-таки займутся и не «хулиганами»—юными левтолстов- цами и их родителями, а билетны.м «магом» и теми, кто ему потворст вовал в этот день заниматься не очень приятным делом. А. ИВАНОВ. . — — — — @ - в техническом каби нете локомотивного депо состоялось собрание рабочих и служащих предприятия по обсуждению Указа Президиума Верховного Совета СССР об уси лении ответственности за хулиган ство. С докладом по этому вопро су выступил заместитель началь ника депо Н. П. Лоскутов. С горячим одобрением нового Указа Верховного Совета СССР выступил весь советский народ. Он направлен против всех тех, кто на рушает общественный порядок, — хулиганов и дебоширов. Тов. Ло скутов коротко ознакомил собрав шихся с содержанием нового Ука за, остановился на некоторых его основных положениях. —На нашем предприятии еще часты случаи, когда некоторые ра ботники нарушают трудовую дис циплину, их нередко можно видеть в общественных местах в нетрез вом состоянии, нарушающих об щественный порядок. Это действительно так. Взять, к примеру, бывшего машиниста, а сейчас слесаря локомотивного де по Ю. Савельева. Не так давно, находясь в нетрезвом состоянии, он облил свой дом керосином и потом пытался его поджечь. Это пока что мелкое хулиганство, а граница с тяжким преступлением проходила через один шаг. Или взять, к примеру, слесаря Влади- ,мира Ивановича Щетинкина, кото рый затеял драку в вагоне пасса- Трудящиеся района одобряют Указ Президиума Верховного Совета СССР жирского поезда. Мало того, он нарушал покой граждан, он ис портил настроение многим людям в поезде, он наложил пятно иа весь коллектив предприятия. Одни ли такие хулиганы в локо мотивном депо, как Щетинкин и Савельев. Нет, это и помощник машиниста Михаил Викулин, сле сарь А. Н. Балабанов, помощник машиниста В. Е. Огнев и некото рые другие. Именно против таких людей направлен Указ Президиу ма Верховного Совета СССР. Затем перед собравшимися вы ступил следователь железнодорож ной милиции Н. А. Дементьев. Он ответил на ряд вопросов, возник ших у рабочих, еще раз остано вился на некоторых положениях Указа. Мастер механического цеха ;гепо Н. М. Курятников сказал: «Указ высшего органа государственной власти страны направлен именно против тех, кто мешает нам жить, весело и культурно отдыхать. И потому мы не можем мириться со всевозможными нарушениями. Мы будем бороться с хулиганством и всевозможными его проявления ми». —Меры борьбы с хулиганством были вызваны возмущением чест ных советских граждан хулига нами и дебоширами,—начал свое выступление начальник районного штаба народной дружины, секре тарь партийного бюро предприятия Н. И. Иванов. — Их очень много и в нашем поселке. Если придешь в. районный Дом культу ры посмотреть кинофильм, то здесь оглушат хулиганскими . криками, всевозмржпым свист~)м"/ Не является это н исключением для железнодорожного клуба. Не редко в зале во время демонстра ции фильмов, происходит распитие спиртных напитков. Все преступле- инячсвязаны с пьянством. Весь коллектив не должны позо рить отдельные хулиганы. Но в то же время коллектив должен отве чать за их поступки, должен вос питывать таких людей. Тов. Ива нов привел, в частности, таком пример. Долгое время помощник машиниста Георгий Васильевич Уткин плохо вел себя дома, в об щественных местах. Коллектив оказал ему доверие, давал ряд поручений. Ныне Г. В. Уткин яв ляется одним 113 лучших р а б О Г Н И КОВ предприятия. В постановлении, принятом еди ногласно на собрании, рабочие и служащие локомотивного депо единодушно одобряют новый Указ Президиума Верховного Со вета СССР. Было принято также решение о том, что лучших рабо чих и специалистов рекомендовать ' в ряды народной дружины. Как зарождался и рос наш Один из старейших железнодо рожников нашего поселка Нико лай Ефимович Дронов, отдавший более 50 лет жизни транспорту, начал работать в локомотивном депо почти со дня его основания. Вначале Т5ыл подручным слесаря, а в 1906 году получил права по мощника машиниста. В последст вии работал машинистом. —После окончания строительст ва железной дороги,—вспоминает Н. Е. Дронов,—в наше депо при шли маломощные паровозы, так называемые «борзики». Этот гру зовой паровоз работал насыщен ным паром. Возил он всего по шесть—восемь двухосных ваго нов, которые имели деревянные ■брусья и винтовую сцепку. Авто тормозов не было и в помине. О размерах и объеме работы депо можно судить по тому, что в 1912 —14 гг. У нас было всего пять па ровозов. Их обслуживали 20 па ровозных бригад. Ремонт парово зов производился в цехах депо. Им руководил мастер-монтер, как он тогда назывался. Первым та ким мастером стал Михаил Дмит риевич Попов. Ремонт производили слесари и токари, к которым прикреплялись ученики или «мальчики», именуе мые подручными. Квалифициро- Окончание. Начало на 3 стр. ванные слесари неохотно делились с учениками своими «мастеровыми секретами». Подготовка квалифи цированных слесарей и токарен велась индивидуально. Из учени ков отбирались наиболее «хват кие», способные. Тогда не было электро-и газо сварки, а преобладали кузнечные и медницкие работы. Никаких курсов по подготовке специалистов не было, да и вести их некому бы ло: На узле насчитывалось всего два инженера—начальник дистан ции пути и начальник паровозного депо. Первым начальником депо был Устинов. Он был прогрессивным человеком своего времени, иногда проводил технические беседы сре ди рабочих депо, а некоторым из них даже давал политическую ли тературу. Он же организовал и ху дожественную самодеятельность среди рабочих депо. Что же касается подготовки ма шинистов и помощников их, то каждый из них готовился само стоятельно. Они выписывали нуж ные книги, а потом сдавали экза мены в управлении дороги в горо де Саратове на машиниста, а в го роде Козлове (ныне Мичуринск) на помощника. —Вместе со строительством же лезной дороги,—вспоминает пен сионер Александр Егорович Федо ров,—начал расти и наш поселок. Тогда появились первые деревян ные дома по обе стороны желез нодорожного полотна (ныне ули цы Привокзальная и Советская). По окончанию строительства кир пичных двухэтажных домов на нынешней Центральной улице, па раллельно им начали строиться первые частные дома—ныне улица Лев-Толстовская. Рабочим желез нодорожникам приходилось очень дорого платить за землю под ин дивидуальные постройки. Одновременно с развитием по селка возникла мелкая торговля. Купцы строили частные лавочки и магазины. До революции никаких культурных очагов, не считая че тырехклассной железнодорожной школы, не было. С 1912 года на узле начали воз никать профсоюзы. Они создава лись по профессиям—союз телегра фистов, союз мастеровых, союз пу тейских работников и т. д. Лишь после 1918 года произошло объе динение отраслевых профсоюзных организаций в единый профсоюз железнодорожников. Первая русская революция 1905 года .захватила и маленькую станцию Астапово. Прекратилось движение грузовых поездов, ходи ли только пассажирские. Сюда приезжали революционеры, рас пространяли нелегальную литера туру среди рабочих узла. На пред приятиях разбрасывались прокла мации и листовки. После Великой Октябрьской со- поселок циалистической революции в 1920 году наша станция Астапово в знак увековечения памяти велико го русского писателя Льва Нико лаевича Толстого, умершего здесь, была названа его именем. Как уже было сказано выше, с момента возникновения наша станция относилась к Рязано— Уральской железной дороге. По том она входила в Московско— Курскую, Московско — Донбас скую, Московско—Курскую—Дон басскую железные дороги. И лиш 1 Л в 1959 году наш железнодорожЩ рный узел был отнесен к Юго-Во сточной железной дороге. М. НОВИКОВА, старший библиотекарь узловой технической библиотеки, ОТ РЕДАКЦИИ; публикуя этот материал, редакция полагает, что он найдет широкий интерес у на ших читателей, особенно у моло дежи. История возникновения и развития нашего поселка еще мало известна. Редакция обращается ко всем читателям с просьбой по делиться своими воспоминаниями о тех или иных знаменательных событиях в жизни поселка, 6 раз витии революционного движения, о становлении и упрочении Совет ской власти и т. п. Ждем ващих писем, дорогие товарищи! 23 августа— День освобождения Румынии от фашистского ига Большое внимание в социалисти. ческой Румынии уделяется разви тию энергетической базы. К 1970 году выработка электроэнергии в стране достигнет 32—34 миллиар дов киловатт-часов. К этому вре мени будет завершено сооружение гидроэнергетического и навигаци онного узла в районе Железных ворот на Дунае, строящегося в сотрудничестве с Югославией. На снимке: строительство виаду ка Жидоштица в районе Желез ных ворот. Фото Аджерпресс—ТАСС. 12 августа. 16.55— Программа пе редач. 17,00— Для школьников. «Березинский заповедник». Пере дача из Минска. 17.30— «Здо ровье». Научно-популярная про грамма. 18.00— Телевизионные но вости. 18.20— «Родные просторы». Концерт заслуженных артистов Якутской АССР М. Рожкова и Г. Миняева. 18.50— Мультипликацион ный фильм. 19.10— А. Чехов— «Три года» Премьера телевизион ного спектакля. Передача из Ле нинграда. 20.30— «Эстафета ново стей». 21.30— В эфире— «Моло дость». 22.10— «След ведет в . «Седьмое небо». Премьера теле-1 визионного художественного фильма ГДР. Четвертая серия. 13 августа. 16.00— Телевизион ные новости. 16.20— «Дом начина ется с проекта». Интервью с ве дущими архитекторами страны. 18.45— Клуб кинопутешественни ков. 19.45— Телевизионные ново сти. 20.15— «На огонек». 22.00— Киножурнал «Новости дня». 22.10 — «След ведет в «Седьмое небо». Премьера телевизионного худо жественного фильма ГДР. Пятая серия. Зам. редактора В. МЕДВЕДЕВ. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, редакция районной газеты Телефоны: редактора—116, общий^ 111, «Путь Ильича». Заказ № 343, □оо. Лев Толстой, Издательство областного управления по печати. Тираж З.СЮ0,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz