Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

| ^ Й Р Т П к 1 \ я »1|||Я1^ ж т «-МмЭж ПУТЬ** Алтайский край. Совхоз «Светлый путь» Первомайского района гото­ вится к переходу на полный хозяйст­ венный расчет. В последние годы хо­ зяйство специализировалось на пти­ цеводстве и стало рентабельным, В 1960 году здесь получили 1 миллион 166 тысяч яиц, а в 1965 году — 15 миллионов 40 9 тысяч штук. От каждой несушки— по 180 яиц. Результаты правильной хозяйст­ венной деятельности сказались и на всей жизни совхоза. Появились ули­ цы благоустроенных домов, В зелени утопает новая трехэтажная средняя школа. Строится крупная птицефаб­ рика. Недавно группа работников хозяй­ ства награждена орденами и медаля­ ми, а директору Анатолию Михайло­ вичу Крюкову и птичнице Ольге Вла­ димировне Гавриленко, получающей ежегодно от своих несушек более миллиона яиц, присвоено звание Ге­ роя Социалистического Труда. А. М. Крюков был делегатом XXIII съезда КПСС, а 12 июня трудящиеся избра­ ли его депутатом Верховного Совета СССР. На снимках: 1— одна из улиц сов­ хоза с новыми благоустроенными до­ мами; 2— Анатолий Михайлович Крю ков и Ольга Владимировна Гаврилен­ ко; 3— в совхозном детском саду; 4 — комсомолка Нина Вильдяйкина. В 1965 году она получила по 190 яиц от каждой несушки. Орден Тру­ дового Красного Знамени украшает грудь молодой птичницы; 5 — всегда людно в библиотеке партийного ка­ бинета совхоза «Светлый путь». Сю­ да приходят пропагандисты, слуша­ тели школ, агитаторы, заочники ву­ зов, чтобы подобрать необходимую литературу, поработать над материа­ лом. В библиотеке 12 тысяч томов политической литературы. На снимке: библиотекарь Е. Кацу- ба (слева) помогает подобрать лите­ ратуру агитаторам коммунистам М. Сергееву и А. Молокановой, Фото В. Николаева. Фотохроника ТАСС. А причина т ут одна,,, в прошлом году в колхозе име­ ни Кирова семенное зерно лежало на току чуть ли не до белых мух. Это безусловно привело к порче немалого количества семян. Ошиб­ ки прош.чого года могут опять по­ вториться и в нынешнем году. Ско­ ро середина августа, а во второй полеводческой бригаде засыпано в хранилища всего лишь 445 цент­ неров пшеницы и 159 гороха. Правда, в последние дни присту­ пили к засыпке овса. Почему же такие низкие темпы? В чем здесь причина? Ново-Чемодановский ток. Во­ круг горы зерна. А убывает .оно с тока медленно. У зернохранилища довольно-таки немноголюдно. Здесь бригадир полеводческой бри­ гады Н. И. Зубков, кладовщик П. И, Селиванов да несколько щоферов. Мащины пришли с семе­ нами, а разгружать их некому. —Женщины не хотят выходить на работу,—беспомощно разводит руками бригадир. Вскоре выявляется и другая причина. Оказывается, что в Озер­ ках обедрнный перерыв длится 1,5—2 часа. А тем временем маши­ ны, груженные зерном, простаива­ ют. Напрашивается вполне опреде­ ленный вывод: неужели нельзя более разумно распределить рабо­ чее время? Как говорит бригадир, на разгрузке зерна занято чело­ век. Этого количества людей" впол­ не достаточно для того, чтобы ра­ боту вести весь световой день без перерыва, в две смены. Далеко не все благополучно с организацией работ и на току. Здесь непроизводительно исполь­ зуется рабочее время. О таком положении дел знает и агроном артели Т. А. Минаева. Но она почему-то не проявляет осо­ бого беспокойства о скорейшей за­ сыпке семян в хранилище. В колхозе есть, и транспорт, и рабочая сила, чтобы в самое ко­ роткое время убрать ^се семена под крышу. Но нет здесь главногр —хорошей организации труда. В. ВИТАЛЬЕВ. 71б о т и ельс>;ого быта Г О С Т И Н И Ц А В С Т Е П И После напряженного труда кол­ хозников сельхозартели «Правда», что в селе Черняном, ждет хоро­ ший отдых на полевом стане, рас­ кинувшемся на берегу небольшо­ го озера среди берез, кленов и тополей. Сельхозартель не пожа­ лела средств на строительство степной гостиницы. Здесь есть ду­ шевая, столовая, кухня, спальные комнаты, красный уголок. Поле­ вой стан электрифицирован. В ча­ сы отдыха механизаторы слушают радио, смотрЯ'т телевизоры, чита­ ют газеты и журналы. Тамбовская область. П Р О Ф И Л А К Т О Р И И Н А Ф Е Р М Е в Доме животноводов колхоза имени Калинина ЗоЛотоношского района открылся профилакторий. Здесь есть физиотерапевтический кабинет, где посетители могут принять облучение соллюксом или кварцевой лампой и другие про­ цедуры. Каждый четверг в колхозном пр.офилактории бывают врачи районной поликлиники. Они осма­ тривают колхозников и назначают им лечение, выступают с беседа­ ми и лекциями. (Корр. ТДСС). Черкасская обл. Ефросинья Николаевна Путина в животноводстве трудится всего ®лишь три года. Однако уже суме- • ла зарекомендовать себя хорошо знающей свое дело. До этого Е. Н. Пущина трудилась дояркой в Карповском отделении совхоза «Домачевский», а теперь телятни­ цей. Вцсокие показатели в труде у нее сейчас. Привесы телят, в группе закрепленной за ней, в ми­ нувшем месяце составили 700 грам мов. На снимке: Е. Н. Путина. - ч { _К 30-АЕТИЮ ъоветскеи власти ------------- — гд:— строительстве же.чезнои дороги Смоленского направления, ко­ торое началось в 1895 году. Через Как зарождался и рос наш поселок Бурное развитие промышленного капитала в России в конце прош­ лого столетия вызвало необходи­ мость искать новые средства сооб­ щения. Прогрессивным видом средств сообщения в то время стали железные дороги. Они обе­ спечивали связь промышленных центров и сельского хозяйства. Но главное назначение при их строительстве вытекало из страте­ гических соображений. Поэтому, если посмотреть на карту желез­ ных дорог, то направление боль­ шинства из них идет из центра России на запад, и только две ма­ гистрали протянулись с севера на юг. Но цель и этих дорог остава­ лась та же—переброска войск с одного флангового фронта на дру­ гой. Капитализму присущи войны, поэтому так и строились железные дороги. Еще до 1890 года в районе стан­ ции Троекурово проходил Сара­ товский железнодорожный путь. Позже было принято решение о пять лет были сданы в эксплуата­ цию железные дороги на участках Богоявленск — Волово и Богояв- ленск—Елец. Они входили в состцв Рязано—Уральской железной до­ роги, которая заканчивалась в го­ роде Ельце Рязано — Уральским парком. А от станции Волово про­ должалось строительство Смолен­ ского направления. Многие железнодорожники зна­ ют, что и сейчас с северной сторо­ ны станции Елец сохранился Ря- зано—Уральский парк. Хотя Ря­ зано—Уральская магистраль и за­ канчивалась там (в Ельце), но она не примыкала, к Юго-Восточ­ ной железной дороге. И тут опять- таки сказывалась конкуренция промышленников. И получалось что грузы, прибывшие на Рязано— Уральский парк, дальше перево­ зились на лошадях до парка Елец- Главный, А пассажиры преодо­ левали это расстояние пешком. В результате же в корыстных инте­ ресах нарушалась единая тран­ спортная система. На пересечении двух направле- лений Богоявленск—Волово и Бо­ гоявленск—Елец и возникла наша станция. Местность здесь ничем не была примечательной. Земля, при­ надлежавшая помещикам, была покрыта небольшими перелесками, мелкими болотами, заросшими ку­ старником. Ни хозяева строитель­ ства, ни предприниматели не на­ меревались основать узловую станцию и паровозное депо в та­ кой бедной местности. Предпола­ галось построить все-это на реке Дон, в районе города Данкова. Но когда предприниматели прибыли туда для сверки местности, запро­ тестовали данковские купцы, ссы­ лавшиеся на то, что. «паровозные гудки и дым, из труб выходящий, будут нарушать тишину донскую и воздух засорять». В знак солидар­ ности с ними отказались прода­ вать земли под строительство и местные помещики. Вот тогда-то предприниматели прибыли в район будущего наше­ го поселка. Помещица Кузнецова, которой принадлежала эта земля, продала ее под строительство же­ лезнодорожного узла. На строительство железной до­ роги вербовались крестьяне из прилегающих сел и деревень Круг­ лое, Сланское, Астапово, Острый- Камень и других. Людей на строй ке участвовало очень много. Вот что рассказывал в свое время один из участников строительства же­ лезной дороги и станции Алексей Васильевич Поляков: «Много собралось нас, горемык, на строительство «чугунки». Рабо­ тали мы от зари до зари. Дела­ лось все только вручную. Возили тяжелые тачки с песком и землей. А платили за все нам, как говорят, ломаные гроши». А вот воспоминание еще одного участника стройки Федора Павло­ вича Полякова. «Жили мы в бара­ ках, временно построенных на ме­ сте, где сейчас находится прораб­ ский пункт НГЧ, Из постельных принадлежностей нам ничего не давали, спали на деревянных нарах в два и три этажа, на дерюгах. Ими же и укрывались. Питание было очень плохое. Чай с сахаром пили один раз в неделю, а осталь­ ные дни—с солью. Что зарабаты­ вали, то и проедали. Да и десят­ ники безбожно обсчитывали нас. От изнурительного труда и посто­ янного голодания люди часто бо­ лели и даже умирали». Одновременно со строительством железнодорожных станционных путей возводились технические и производственные постройки. В 1895 году были построены вокзал и другие служебные помещения. В том же году началось строительст во жилых каменных домов. Стро­ ительство было долгим, так как все делалось вручную. Только к концу 1904 и 1905 годов были от­ строены основные здания, жилые дома. Локомотивное депо вступи­ ло в строй в 1898 году. Низка была техническая осна­ щенность железнодорожного узла, Оковчанве на 4 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz