Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
| ^ Й Р Т П к 1 \ я »1|||Я1^ ж т «-МмЭж ПУТЬ** Алтайский край. Совхоз «Светлый путь» Первомайского района гото вится к переходу на полный хозяйст венный расчет. В последние годы хо зяйство специализировалось на пти цеводстве и стало рентабельным, В 1960 году здесь получили 1 миллион 166 тысяч яиц, а в 1965 году — 15 миллионов 40 9 тысяч штук. От каждой несушки— по 180 яиц. Результаты правильной хозяйст венной деятельности сказались и на всей жизни совхоза. Появились ули цы благоустроенных домов, В зелени утопает новая трехэтажная средняя школа. Строится крупная птицефаб рика. Недавно группа работников хозяй ства награждена орденами и медаля ми, а директору Анатолию Михайло вичу Крюкову и птичнице Ольге Вла димировне Гавриленко, получающей ежегодно от своих несушек более миллиона яиц, присвоено звание Ге роя Социалистического Труда. А. М. Крюков был делегатом XXIII съезда КПСС, а 12 июня трудящиеся избра ли его депутатом Верховного Совета СССР. На снимках: 1— одна из улиц сов хоза с новыми благоустроенными до мами; 2— Анатолий Михайлович Крю ков и Ольга Владимировна Гаврилен ко; 3— в совхозном детском саду; 4 — комсомолка Нина Вильдяйкина. В 1965 году она получила по 190 яиц от каждой несушки. Орден Тру дового Красного Знамени украшает грудь молодой птичницы; 5 — всегда людно в библиотеке партийного ка бинета совхоза «Светлый путь». Сю да приходят пропагандисты, слуша тели школ, агитаторы, заочники ву зов, чтобы подобрать необходимую литературу, поработать над материа лом. В библиотеке 12 тысяч томов политической литературы. На снимке: библиотекарь Е. Кацу- ба (слева) помогает подобрать лите ратуру агитаторам коммунистам М. Сергееву и А. Молокановой, Фото В. Николаева. Фотохроника ТАСС. А причина т ут одна,,, в прошлом году в колхозе име ни Кирова семенное зерно лежало на току чуть ли не до белых мух. Это безусловно привело к порче немалого количества семян. Ошиб ки прош.чого года могут опять по вториться и в нынешнем году. Ско ро середина августа, а во второй полеводческой бригаде засыпано в хранилища всего лишь 445 цент неров пшеницы и 159 гороха. Правда, в последние дни присту пили к засыпке овса. Почему же такие низкие темпы? В чем здесь причина? Ново-Чемодановский ток. Во круг горы зерна. А убывает .оно с тока медленно. У зернохранилища довольно-таки немноголюдно. Здесь бригадир полеводческой бри гады Н. И. Зубков, кладовщик П. И, Селиванов да несколько щоферов. Мащины пришли с семе нами, а разгружать их некому. —Женщины не хотят выходить на работу,—беспомощно разводит руками бригадир. Вскоре выявляется и другая причина. Оказывается, что в Озер ках обедрнный перерыв длится 1,5—2 часа. А тем временем маши ны, груженные зерном, простаива ют. Напрашивается вполне опреде ленный вывод: неужели нельзя более разумно распределить рабо чее время? Как говорит бригадир, на разгрузке зерна занято чело век. Этого количества людей" впол не достаточно для того, чтобы ра боту вести весь световой день без перерыва, в две смены. Далеко не все благополучно с организацией работ и на току. Здесь непроизводительно исполь зуется рабочее время. О таком положении дел знает и агроном артели Т. А. Минаева. Но она почему-то не проявляет осо бого беспокойства о скорейшей за сыпке семян в хранилище. В колхозе есть, и транспорт, и рабочая сила, чтобы в самое ко роткое время убрать ^се семена под крышу. Но нет здесь главногр —хорошей организации труда. В. ВИТАЛЬЕВ. 71б о т и ельс>;ого быта Г О С Т И Н И Ц А В С Т Е П И После напряженного труда кол хозников сельхозартели «Правда», что в селе Черняном, ждет хоро ший отдых на полевом стане, рас кинувшемся на берегу небольшо го озера среди берез, кленов и тополей. Сельхозартель не пожа лела средств на строительство степной гостиницы. Здесь есть ду шевая, столовая, кухня, спальные комнаты, красный уголок. Поле вой стан электрифицирован. В ча сы отдыха механизаторы слушают радио, смотрЯ'т телевизоры, чита ют газеты и журналы. Тамбовская область. П Р О Ф И Л А К Т О Р И И Н А Ф Е Р М Е в Доме животноводов колхоза имени Калинина ЗоЛотоношского района открылся профилакторий. Здесь есть физиотерапевтический кабинет, где посетители могут принять облучение соллюксом или кварцевой лампой и другие про цедуры. Каждый четверг в колхозном пр.офилактории бывают врачи районной поликлиники. Они осма тривают колхозников и назначают им лечение, выступают с беседа ми и лекциями. (Корр. ТДСС). Черкасская обл. Ефросинья Николаевна Путина в животноводстве трудится всего ®лишь три года. Однако уже суме- • ла зарекомендовать себя хорошо знающей свое дело. До этого Е. Н. Пущина трудилась дояркой в Карповском отделении совхоза «Домачевский», а теперь телятни цей. Вцсокие показатели в труде у нее сейчас. Привесы телят, в группе закрепленной за ней, в ми нувшем месяце составили 700 грам мов. На снимке: Е. Н. Путина. - ч { _К 30-АЕТИЮ ъоветскеи власти ------------- — гд:— строительстве же.чезнои дороги Смоленского направления, ко торое началось в 1895 году. Через Как зарождался и рос наш поселок Бурное развитие промышленного капитала в России в конце прош лого столетия вызвало необходи мость искать новые средства сооб щения. Прогрессивным видом средств сообщения в то время стали железные дороги. Они обе спечивали связь промышленных центров и сельского хозяйства. Но главное назначение при их строительстве вытекало из страте гических соображений. Поэтому, если посмотреть на карту желез ных дорог, то направление боль шинства из них идет из центра России на запад, и только две ма гистрали протянулись с севера на юг. Но цель и этих дорог остава лась та же—переброска войск с одного флангового фронта на дру гой. Капитализму присущи войны, поэтому так и строились железные дороги. Еще до 1890 года в районе стан ции Троекурово проходил Сара товский железнодорожный путь. Позже было принято решение о пять лет были сданы в эксплуата цию железные дороги на участках Богоявленск — Волово и Богояв- ленск—Елец. Они входили в состцв Рязано—Уральской железной до роги, которая заканчивалась в го роде Ельце Рязано — Уральским парком. А от станции Волово про должалось строительство Смолен ского направления. Многие железнодорожники зна ют, что и сейчас с северной сторо ны станции Елец сохранился Ря- зано—Уральский парк. Хотя Ря зано—Уральская магистраль и за канчивалась там (в Ельце), но она не примыкала, к Юго-Восточ ной железной дороге. И тут опять- таки сказывалась конкуренция промышленников. И получалось что грузы, прибывшие на Рязано— Уральский парк, дальше перево зились на лошадях до парка Елец- Главный, А пассажиры преодо левали это расстояние пешком. В результате же в корыстных инте ресах нарушалась единая тран спортная система. На пересечении двух направле- лений Богоявленск—Волово и Бо гоявленск—Елец и возникла наша станция. Местность здесь ничем не была примечательной. Земля, при надлежавшая помещикам, была покрыта небольшими перелесками, мелкими болотами, заросшими ку старником. Ни хозяева строитель ства, ни предприниматели не на меревались основать узловую станцию и паровозное депо в та кой бедной местности. Предпола галось построить все-это на реке Дон, в районе города Данкова. Но когда предприниматели прибыли туда для сверки местности, запро тестовали данковские купцы, ссы лавшиеся на то, что. «паровозные гудки и дым, из труб выходящий, будут нарушать тишину донскую и воздух засорять». В знак солидар ности с ними отказались прода вать земли под строительство и местные помещики. Вот тогда-то предприниматели прибыли в район будущего наше го поселка. Помещица Кузнецова, которой принадлежала эта земля, продала ее под строительство же лезнодорожного узла. На строительство железной до роги вербовались крестьяне из прилегающих сел и деревень Круг лое, Сланское, Астапово, Острый- Камень и других. Людей на строй ке участвовало очень много. Вот что рассказывал в свое время один из участников строительства же лезной дороги и станции Алексей Васильевич Поляков: «Много собралось нас, горемык, на строительство «чугунки». Рабо тали мы от зари до зари. Дела лось все только вручную. Возили тяжелые тачки с песком и землей. А платили за все нам, как говорят, ломаные гроши». А вот воспоминание еще одного участника стройки Федора Павло вича Полякова. «Жили мы в бара ках, временно построенных на ме сте, где сейчас находится прораб ский пункт НГЧ, Из постельных принадлежностей нам ничего не давали, спали на деревянных нарах в два и три этажа, на дерюгах. Ими же и укрывались. Питание было очень плохое. Чай с сахаром пили один раз в неделю, а осталь ные дни—с солью. Что зарабаты вали, то и проедали. Да и десят ники безбожно обсчитывали нас. От изнурительного труда и посто янного голодания люди часто бо лели и даже умирали». Одновременно со строительством железнодорожных станционных путей возводились технические и производственные постройки. В 1895 году были построены вокзал и другие служебные помещения. В том же году началось строительст во жилых каменных домов. Стро ительство было долгим, так как все делалось вручную. Только к концу 1904 и 1905 годов были от строены основные здания, жилые дома. Локомотивное депо вступи ло в строй в 1898 году. Низка была техническая осна щенность железнодорожного узла, Оковчанве на 4 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz