Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ- С ЕГОДНЯ труженики стальных магистралей в тридцать пер­ вый раз отмечают свой традицион­ ный праздник —Всесоюзный день железнодорожника. В нынешнем году мы отмечаем его в обстанов­ ке большого политического и тру­ дового подъема, вызванного исто­ рическими решениями XXIII съез­ да Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Для нас этот праздник замечателен еще и тем, что одновременно мы отмечаем знаменательную дату—100-летие Юго-Восточной магистрали. Железнодорожники отмечают свой праздник замечательными ус­ пехами в труде. Досрочно завер­ шен полугодовой план перевозок грузов, а по сравнению с пролшым годом он возрос на 2 процента. Радует тот факт, что семилетний план железнодорожным транспор­ том выполнен успешно. За послед­ ние семь лет грузооборот возрос в полтора раза, а производитель­ ность труда увеличилась-на 49 про центов. Все это позволило снизить себестоимость перевозок на 24 про- Николай Матвеевич Голышев работает сигналистом на на­ шей станции. Большим уважением пользуется он у товарищей по работе. Николай Матвеевич всегда образцово относится к порученному делу, строго соблюдает сам и требует от других соблюдать правила техники безопасности. Н. М. Голышев является членом Ленинской партии. Как коммунист, он ведет большую общественную работу. ^ Радостным сегодня будет день у Н. М. Голышева. Коллек­ тив .станции встретил свой праздник хорошими показателями. В этих успехах коллектива есть и доля труда Н. М. Голыше- ва. На снимке; сигналист Н. М. Голышев встречает поезд. Фото А. Гавриловой. Л ю д и — н а ш а г о р д о с т ь Коллектив локомотив­ ного депо с большим трудовым подъемом встретил Всесоюзный день ж е л е з н о д о р о ж - ника. План перевозок це­ хом эксплуатации выполнен до­ срочно. Локомотивные бригады машинистов Александра Андрееви­ ча Коротеева, Александра Лукича Евдокимова, Михаила Зубкова и другие провели в июле '242 тяже­ ловесных поезда и перевезли сверх плана 4 6 0 0 0 тонн народно­ хозяйственных грузов. Машинисты-тяжеловесники не только строго по графику водят тяжеловесные составы, но и эко­ номят при этом огромное количе­ ство жидкого топлива. Лучшими по экономии топлива в нашем це­ хе признаны бригады машинистов Юрия Евдокимовича Калугина, Ивана Григорьевича Камышнико­ ва, Александра Васильевича Коче­ това, которые сэкономили за по­ лугодие от 36“ до 45 тонн жидко­ го топлива, а в целом по депо экономия топлива составляет 1 1 2 8 тонн. Слаженно в эти дни трудятся и наши ремонтники. Так, коллектив цеха промывки план ремонта вы­ полнил на 106 процентов, а про­ изводительность труда составила 135 процентов. Отличными масте­ рами но ремонту локомотивов за­ рекомендовали себя слесари Сер­ гей Ефремович Мазии, Василий Алексеевич Сторожевых, Иван Федорович Полежаев и Михаил Григорьевич Павлов. Хорошими показателями в труде встречает День железнодорожника коллек­ тив механического цеха, где про­ изводительность труда за июль равняется 130 процентам. В первой шеренге соревную­ щихся встречают праздник элек­ тросварщик Николай Владимиро­ вич Архипов и молотобоец Васи­ лий Иванович Кривов. Они еже­ дневно перевыполняют дневные нормы выработки. По-настоящему боевое соревно­ вание в эти дни развернулось сре­ ди рабочих строительного цеха. Строители стремятся в короткий срок закончить все работы, свя­ занные с внешним ремонтом ос­ новного здания, ■ а также с теку­ щим ремонтом. Хорошие образцы в труде показывает каменщик Александр Максимович Мальцев, столяр Алексей Никитович Ко- ротеев и другие. И сегодня мне от души хочется поздравить всех работников тран­ спорта с большим праздником и знаменательной датой— 100-лети­ ем Юго-Восточной дороги, которая награждена орденом Трудового Красного знамени. В. ЯНОВСКИЙ, машинист. цента против плана. Значительно возросла техниче­ ская оснащенность железнодорож­ ного транспорта. Теперь 85 про­ центов всех народнохозяйственных грузов перевозится электровозами и тепловозами. Это произошло благодаря широкому внедрению прогрессивных методов труда и коренной реконструкции служб тя­ ги, пути, средств связи, вагонного хозяйства и т. д. Сейчас почти 80 процентов всех железнодорожных линий оборудовано автоблокиров­ кой, диспетчерской централизацией и полуавтоматической блокиров­ кой. Новые огромные изменения же­ лезнодорожного транспорта наме­ чены пятилетним планом. К концу пятилетки у нас не будет паровоз­ ной тяги. Ее заменят электровозы, которые будут перевозить свыше 52 процентов всех грузов на основ­ ных направлениях. В путевом хо­ зяйстве будет внедрен бесстыко­ вой путь на щебенке. В вагонном парке появятся многотоннажные вагоны на роликовых подшипни­ ках. Это позволит еще больше пе­ ревозить народнохозяйственных грузов. К НОВЫМ Во всех этих успехах есть нема­ лая доля труда и коллектива Юго- Восточной железнодорожной ма­ гистрали. За это наша магистраль Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1966 го­ да награждена высокой правитель ственной наградой—орденом Тру­ дового Красного знамени. Неузнаваемо преобразился за прошедшее семилетие и наш же­ лезнодорожный узел. Локомотив­ ное депо оснащено мощными паро­ возами, капитально реконструиро­ ван путь, вдвое повысилась ско­ рость поездов, введена полуавто­ матическая блокировка. А к концу- новой пятилетки на узле будут полностью внедрены автоблокиров­ ка, электрическая централизация и тепловозная тяга. Коллективы всех предприятий узла преподнесли достойный пода­ рок своему традиционному празд­ нику, внесли свой значительный вклад в дело досрочного выполне­ ния нынешней пятилетки. Наши паровозники выполнили полугодо­ вое задание по перевозке народно­ хозяйственных грузов на 102 про­ цента, значительно повысилась техническая скорость локомотивов, их среднесуточный пробег при од­ новременном снижении себестои­ мости перевозок. Производитель­ ность труда в локомотивном депо возросла на 5 процентов. Особенно отличились машинис.ты А. А. Ко- ротеев, А. Л. Евдокимов, Ю. Е. Калугин, И. Г. Камышников и многие другие. Они успешно водят большегрузные составы, экономят топливо. Нельзя не отметить рабочих ре­ монтных цехов локомотивного де­ по. Изо дня в день добиваются высокой производительности тру­ да слесари В. В. Урываев, Д. Ё. Вуколов, токари В. П. Чернавсков, В. Д. Мирохин и многие другие. По итогам второго квартала локо­ мотивное депо завоевало первое СТО и пять Л Е Т Наше локомотивное депо гораз­ до моложе сегодняшнего юби.ляра —Юго-Восточной железной доро­ ги. Оно начало функционировать в 18 9 8 году, на тридцать два го­ да позже, чем была создана Юго- Восточная магистраль. За прошедшее время в депо произошли огромные перемены. Раньше у нас были маломощные паровозы, так называемые «овеч­ ки». Им требовались целые сутки, чтобы доставить 4 0 0— 50 0 тонн грузов от Льва Толстого, скажем, до станции Волово. Скорость их была 1 5— 20 километров. Теперь в депо мощные локомо­ тивы серии «Л». То же расстоя­ ние до Волова они покрывают все­ го лишь за три часа двадцать ми­ нут. А груза только за один рейс перевозят в четыре— пять раз больше. Изменился и труд паровозни­ ков. Если раньше помощнику ма­ шиниста только за один рейс при­ ходилось перелопачивать около 40 тонн угля, то с переходом на жидкое топливо ручной труд пол­ ностью исключен. А новая пятилетка принесет другие коренные изменения. Па­ ровозы как таковые отжили свой век. Уже в конце нынешнего года на Воловском направлении все грузы будут доставляться только тепловозной тягой. А потом теп­ ловозы будут ходить и на Елец­ ком плече. Много нового произошло и на всем нашем узле. 70 лет назад на станции были всего лишь два пути. А сейчас на станционном парке их насчитывается свыше по­ лутора десятков. За последние го­ ды построен новый Смоленский парк, реконструирован и Елекций парк. Теперь движенцы имеют возможность принимать поезда одновременно с Ельца и Волова. Произошла коренная реконст­ рукция и путевого хозяйства. На всех направлениях уложены рель­ сы тяжелого типа. В сторону Во­ лова железнодорожное полотно положено на щебень. Заканчивает­ ся укладка щебня на Елецком на­ правлении. Все это позволило по­ высить скорости движения поез­ дов. Сейчас они могут развивать скорость до 100 километров. И все это произошло, конечно, за последние годы. Нет сомнения, что в новой пятилетке железнодо­ рожный транспорт будет разви­ ваться еще более ускоренными темпами. С. РОМАНЕНКО, начальник локомотивного депо. Хорошими результатами в труде встречает свой праздник путевая рабочая 16 дистанции пути Екатерина Агафоновна Пронина. Она не жалеет сил для того, чтобы был всегда от­ личный путь. Свой трудовой опыт Екатерина Агафонова стре­ мится передать товарищам по работе. На снимке; Е. А. Пронина. X»"'» " А-"''' ' у С ТОЯЛ знойный полдень, когда длинный состав тронулся от нашей станции в сторону Волово. Вес его превышал две тысячи тонн. Лишь когда выехали за пре­ делы станции, Вадим Петрович Малышев заметил, что начался сильный порывистый ветер. Он возник совершенно неожиданно и бил по вагонам почти прямо пер­ пендикулярно. — Поездка будет не из легких, — сказал Вадим Петрович своему помощнику Анатолию Кочетову.— Ветер нам здорово помешает. Каждому паровознику известно, что ветер, да еще боковой, сильно тормозит движение состава, будто добавляет еще сотни тонн допол­ нительного груза. К тому же Ва­ дим Петрович взял и на этот раз тяжеловесный поезд. Машинист вел поезд, как гово­ рят, на большом пару, он умело использовал на уклонах «живой» вес состава с тем, чтобы проско­ чить подъем. А на Воловском пле­ че подъемов больше чем достаточ­ но. Вадима Петровича недаром счи­ тают в наш^м локомотивном депо мастером вождения тяжеловесных поездов. И на этот раз он доста­ вил большегрузный состав на стан­ цию назначения точно по графику. Это уже был тридцать пятый тя­ желовесный на его счету. В них Ш ПОКОЛЕНИЯ он с начала года перевез 6.540 тонн народнохозяйственных гру­ зов сверх нормы. Для их перевоз­ ки потребовалось бы еще четыре или пять локомотивов. Вождение тяжеловесных поездов позволяет бригаде В. П. Малыше­ ва добиваться большой экономии топлива. За семь месяцев он сэко­ номил его 29 тонн. П РОФЕССИЮ паровозника можно считать в семье Ма­ лышевых потомственной. Почти с первых лет образования локомо­ тивного депо на нашем узле, дед Вадима Петровича работал там котельщиком. А потом я его отец, Петр Васильевич, пришел на же­ лезнодорожный транспорт. Он то­ же стал паровозным машинистом. Эта семейная профессия приш­ лась по душе и Вадиму Петрови­ чу. Еще несмышленым мальчонкой он бегал на паровоз своего отца, старался вроде бы помочь ему. А когда отец возвращался из поезд­ ки, Вадим встречал его и с ре­ бячьей гордостью нес его вещевую коробку. А когда началась Великая Оте­ чественная война, отец Вадима Петровича с первых дней отпра­ вился на фронт. А возвратиться ему оттуда уже не пришлось. Вадим Петрович был старшим в семье. И хотя мать, Мария Ва­ сильевна, начала работать в локо­ мотивном депо, семье приходилось туго. И Вадим после семилетки поступил учеником токаря. Но его по-прежнему влек к себе паровоз. А кто к чему стремится, того и добивается. Так получилось и у Вадима Петровича. Вначале он устроился кочегаром, а потом окон чил курсы и начал ездить помощ­ ником машиниста. Трудно приходилось молодому парнишке. Нелегко ведь церекд!- дать в топку тридцать—сорок тонн угля. Но напористый по натуре, он никогда не жаловался на уста-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz