Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ- С ЕГОДНЯ труженики стальных магистралей в тридцать пер вый раз отмечают свой традицион ный праздник —Всесоюзный день железнодорожника. В нынешнем году мы отмечаем его в обстанов ке большого политического и тру дового подъема, вызванного исто рическими решениями XXIII съез да Коммунистической партии Со ветского Союза. Для нас этот праздник замечателен еще и тем, что одновременно мы отмечаем знаменательную дату—100-летие Юго-Восточной магистрали. Железнодорожники отмечают свой праздник замечательными ус пехами в труде. Досрочно завер шен полугодовой план перевозок грузов, а по сравнению с пролшым годом он возрос на 2 процента. Радует тот факт, что семилетний план железнодорожным транспор том выполнен успешно. За послед ние семь лет грузооборот возрос в полтора раза, а производитель ность труда увеличилась-на 49 про центов. Все это позволило снизить себестоимость перевозок на 24 про- Николай Матвеевич Голышев работает сигналистом на на шей станции. Большим уважением пользуется он у товарищей по работе. Николай Матвеевич всегда образцово относится к порученному делу, строго соблюдает сам и требует от других соблюдать правила техники безопасности. Н. М. Голышев является членом Ленинской партии. Как коммунист, он ведет большую общественную работу. ^ Радостным сегодня будет день у Н. М. Голышева. Коллек тив .станции встретил свой праздник хорошими показателями. В этих успехах коллектива есть и доля труда Н. М. Голыше- ва. На снимке; сигналист Н. М. Голышев встречает поезд. Фото А. Гавриловой. Л ю д и — н а ш а г о р д о с т ь Коллектив локомотив ного депо с большим трудовым подъемом встретил Всесоюзный день ж е л е з н о д о р о ж - ника. План перевозок це хом эксплуатации выполнен до срочно. Локомотивные бригады машинистов Александра Андрееви ча Коротеева, Александра Лукича Евдокимова, Михаила Зубкова и другие провели в июле '242 тяже ловесных поезда и перевезли сверх плана 4 6 0 0 0 тонн народно хозяйственных грузов. Машинисты-тяжеловесники не только строго по графику водят тяжеловесные составы, но и эко номят при этом огромное количе ство жидкого топлива. Лучшими по экономии топлива в нашем це хе признаны бригады машинистов Юрия Евдокимовича Калугина, Ивана Григорьевича Камышнико ва, Александра Васильевича Коче това, которые сэкономили за по лугодие от 36“ до 45 тонн жидко го топлива, а в целом по депо экономия топлива составляет 1 1 2 8 тонн. Слаженно в эти дни трудятся и наши ремонтники. Так, коллектив цеха промывки план ремонта вы полнил на 106 процентов, а про изводительность труда составила 135 процентов. Отличными масте рами но ремонту локомотивов за рекомендовали себя слесари Сер гей Ефремович Мазии, Василий Алексеевич Сторожевых, Иван Федорович Полежаев и Михаил Григорьевич Павлов. Хорошими показателями в труде встречает День железнодорожника коллек тив механического цеха, где про изводительность труда за июль равняется 130 процентам. В первой шеренге соревную щихся встречают праздник элек тросварщик Николай Владимиро вич Архипов и молотобоец Васи лий Иванович Кривов. Они еже дневно перевыполняют дневные нормы выработки. По-настоящему боевое соревно вание в эти дни развернулось сре ди рабочих строительного цеха. Строители стремятся в короткий срок закончить все работы, свя занные с внешним ремонтом ос новного здания, ■ а также с теку щим ремонтом. Хорошие образцы в труде показывает каменщик Александр Максимович Мальцев, столяр Алексей Никитович Ко- ротеев и другие. И сегодня мне от души хочется поздравить всех работников тран спорта с большим праздником и знаменательной датой— 100-лети ем Юго-Восточной дороги, которая награждена орденом Трудового Красного знамени. В. ЯНОВСКИЙ, машинист. цента против плана. Значительно возросла техниче ская оснащенность железнодорож ного транспорта. Теперь 85 про центов всех народнохозяйственных грузов перевозится электровозами и тепловозами. Это произошло благодаря широкому внедрению прогрессивных методов труда и коренной реконструкции служб тя ги, пути, средств связи, вагонного хозяйства и т. д. Сейчас почти 80 процентов всех железнодорожных линий оборудовано автоблокиров кой, диспетчерской централизацией и полуавтоматической блокиров кой. Новые огромные изменения же лезнодорожного транспорта наме чены пятилетним планом. К концу пятилетки у нас не будет паровоз ной тяги. Ее заменят электровозы, которые будут перевозить свыше 52 процентов всех грузов на основ ных направлениях. В путевом хо зяйстве будет внедрен бесстыко вой путь на щебенке. В вагонном парке появятся многотоннажные вагоны на роликовых подшипни ках. Это позволит еще больше пе ревозить народнохозяйственных грузов. К НОВЫМ Во всех этих успехах есть нема лая доля труда и коллектива Юго- Восточной железнодорожной ма гистрали. За это наша магистраль Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1966 го да награждена высокой правитель ственной наградой—орденом Тру дового Красного знамени. Неузнаваемо преобразился за прошедшее семилетие и наш же лезнодорожный узел. Локомотив ное депо оснащено мощными паро возами, капитально реконструиро ван путь, вдвое повысилась ско рость поездов, введена полуавто матическая блокировка. А к концу- новой пятилетки на узле будут полностью внедрены автоблокиров ка, электрическая централизация и тепловозная тяга. Коллективы всех предприятий узла преподнесли достойный пода рок своему традиционному празд нику, внесли свой значительный вклад в дело досрочного выполне ния нынешней пятилетки. Наши паровозники выполнили полугодо вое задание по перевозке народно хозяйственных грузов на 102 про цента, значительно повысилась техническая скорость локомотивов, их среднесуточный пробег при од новременном снижении себестои мости перевозок. Производитель ность труда в локомотивном депо возросла на 5 процентов. Особенно отличились машинис.ты А. А. Ко- ротеев, А. Л. Евдокимов, Ю. Е. Калугин, И. Г. Камышников и многие другие. Они успешно водят большегрузные составы, экономят топливо. Нельзя не отметить рабочих ре монтных цехов локомотивного де по. Изо дня в день добиваются высокой производительности тру да слесари В. В. Урываев, Д. Ё. Вуколов, токари В. П. Чернавсков, В. Д. Мирохин и многие другие. По итогам второго квартала локо мотивное депо завоевало первое СТО и пять Л Е Т Наше локомотивное депо гораз до моложе сегодняшнего юби.ляра —Юго-Восточной железной доро ги. Оно начало функционировать в 18 9 8 году, на тридцать два го да позже, чем была создана Юго- Восточная магистраль. За прошедшее время в депо произошли огромные перемены. Раньше у нас были маломощные паровозы, так называемые «овеч ки». Им требовались целые сутки, чтобы доставить 4 0 0— 50 0 тонн грузов от Льва Толстого, скажем, до станции Волово. Скорость их была 1 5— 20 километров. Теперь в депо мощные локомо тивы серии «Л». То же расстоя ние до Волова они покрывают все го лишь за три часа двадцать ми нут. А груза только за один рейс перевозят в четыре— пять раз больше. Изменился и труд паровозни ков. Если раньше помощнику ма шиниста только за один рейс при ходилось перелопачивать около 40 тонн угля, то с переходом на жидкое топливо ручной труд пол ностью исключен. А новая пятилетка принесет другие коренные изменения. Па ровозы как таковые отжили свой век. Уже в конце нынешнего года на Воловском направлении все грузы будут доставляться только тепловозной тягой. А потом теп ловозы будут ходить и на Елец ком плече. Много нового произошло и на всем нашем узле. 70 лет назад на станции были всего лишь два пути. А сейчас на станционном парке их насчитывается свыше по лутора десятков. За последние го ды построен новый Смоленский парк, реконструирован и Елекций парк. Теперь движенцы имеют возможность принимать поезда одновременно с Ельца и Волова. Произошла коренная реконст рукция и путевого хозяйства. На всех направлениях уложены рель сы тяжелого типа. В сторону Во лова железнодорожное полотно положено на щебень. Заканчивает ся укладка щебня на Елецком на правлении. Все это позволило по высить скорости движения поез дов. Сейчас они могут развивать скорость до 100 километров. И все это произошло, конечно, за последние годы. Нет сомнения, что в новой пятилетке железнодо рожный транспорт будет разви ваться еще более ускоренными темпами. С. РОМАНЕНКО, начальник локомотивного депо. Хорошими результатами в труде встречает свой праздник путевая рабочая 16 дистанции пути Екатерина Агафоновна Пронина. Она не жалеет сил для того, чтобы был всегда от личный путь. Свой трудовой опыт Екатерина Агафонова стре мится передать товарищам по работе. На снимке; Е. А. Пронина. X»"'» " А-"''' ' у С ТОЯЛ знойный полдень, когда длинный состав тронулся от нашей станции в сторону Волово. Вес его превышал две тысячи тонн. Лишь когда выехали за пре делы станции, Вадим Петрович Малышев заметил, что начался сильный порывистый ветер. Он возник совершенно неожиданно и бил по вагонам почти прямо пер пендикулярно. — Поездка будет не из легких, — сказал Вадим Петрович своему помощнику Анатолию Кочетову.— Ветер нам здорово помешает. Каждому паровознику известно, что ветер, да еще боковой, сильно тормозит движение состава, будто добавляет еще сотни тонн допол нительного груза. К тому же Ва дим Петрович взял и на этот раз тяжеловесный поезд. Машинист вел поезд, как гово рят, на большом пару, он умело использовал на уклонах «живой» вес состава с тем, чтобы проско чить подъем. А на Воловском пле че подъемов больше чем достаточ но. Вадима Петровича недаром счи тают в наш^м локомотивном депо мастером вождения тяжеловесных поездов. И на этот раз он доста вил большегрузный состав на стан цию назначения точно по графику. Это уже был тридцать пятый тя желовесный на его счету. В них Ш ПОКОЛЕНИЯ он с начала года перевез 6.540 тонн народнохозяйственных гру зов сверх нормы. Для их перевоз ки потребовалось бы еще четыре или пять локомотивов. Вождение тяжеловесных поездов позволяет бригаде В. П. Малыше ва добиваться большой экономии топлива. За семь месяцев он сэко номил его 29 тонн. П РОФЕССИЮ паровозника можно считать в семье Ма лышевых потомственной. Почти с первых лет образования локомо тивного депо на нашем узле, дед Вадима Петровича работал там котельщиком. А потом я его отец, Петр Васильевич, пришел на же лезнодорожный транспорт. Он то же стал паровозным машинистом. Эта семейная профессия приш лась по душе и Вадиму Петрови чу. Еще несмышленым мальчонкой он бегал на паровоз своего отца, старался вроде бы помочь ему. А когда отец возвращался из поезд ки, Вадим встречал его и с ре бячьей гордостью нес его вещевую коробку. А когда началась Великая Оте чественная война, отец Вадима Петровича с первых дней отпра вился на фронт. А возвратиться ему оттуда уже не пришлось. Вадим Петрович был старшим в семье. И хотя мать, Мария Ва сильевна, начала работать в локо мотивном депо, семье приходилось туго. И Вадим после семилетки поступил учеником токаря. Но его по-прежнему влек к себе паровоз. А кто к чему стремится, того и добивается. Так получилось и у Вадима Петровича. Вначале он устроился кочегаром, а потом окон чил курсы и начал ездить помощ ником машиниста. Трудно приходилось молодому парнишке. Нелегко ведь церекд!- дать в топку тридцать—сорок тонн угля. Но напористый по натуре, он никогда не жаловался на уста-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz