Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Д в е с е к у н д ы — б р о ш ю р а Даже очень расторопный работник на комплек­ тование отпечатанных на ротаторе листов затра­ чивает много времени. А спроектированный на Московском машиностроительном заводе «Знамя труда» полуавтомат выполняет такую трудоемкую операцию в 10 раз быстрее. Вращающийся барабан этой установки имеет специальные ячейки, в каждую из которых особая подающая головка быстро опускает первую стра­ ницу. Разложены все—и тотчас автоматически включается вторая головка, посылая в движущие ся ячейки следующий лист. Счет времени здесь идет на секунды. За пра­ вильностью работы листоподборочной машины строго следят электроконтактные датчики. В слу­ чае перерыва в подаче листов, а также по оконча­ нии сортировки они тут же останавливают уста­ новку.. Сигнальная система немедленно оповещает о пропуске или появлении лишней страницы в ячейке. С интересной новинкой, с ее устройством и ра­ ботой можно ознакомиться сейчас на ВДНХ. К 100-летию Юго-Восточной ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ М ИЧУРИНСК. Недалеко от крайней улицы города река Лесной Воронеж делает крутой поворот. В этом месте около же­ лезнодорожной .. водокачки стоит двухэтажный дом из красного кирпича. На протяжении многих лет из него выходил, опираясь на палку, пожилой человек с сосредо­ точенном, задумчивым взглядом мыслителя. Полюбовавшись рекой, он не спеша удалялся в свой сад. Это был Иван Владимирович Ми­ чурин, замечательный преобразо­ ватель природы. Ныне и станция и город носят 1 Г.МЯ великого биолога. Тут все ды­ шит памятью о нем. Уже нахо­ дясь на вокзале, можно побывать в Мичуринско.м уголке, познако­ миться с пло.дами, выведенными выдающимся ученым. Не лишне заметить, что в молодости Иван Владимирович работал конторщи­ ком на станции Козлов-первый, ныне Мичуринск Уральский. Мичуринск — столица плодовод­ ства страны. Находящийся здесь плодоовощной институт пользуется широкой популярностью. Его цент­ ральная лаборатория представляет собой обширный питомник, в ко­ тором размножаются выведенные мичуринцами сорта плодов и ягод. А сейчас совершим экскурс в прошлое города, который раньше назывался Козловом. В пятнадца­ ти километрах от него, на верфи у села Старо-Торобеево, были пост­ роены первые на южной окраине Российского государства парусно­ гребные суда. По Воронежу и До­ ну они ходили в море. В Козлове родился замечательный мастер жи­ вописи, народный художник СССР, действительный член Академии ху­ дожеств Александр Михайлович Герасимов. Со многими его произ­ ведениями вы сможете познако­ миться, побывав в Мичуринско.м краеведческом музее. В этом же городе учился выдаю­ щийся советский писатель Кон­ стантин Федин. В своем романе «Необыкновенное лето» он воспро­ извел картину тех страшных дней, когда город временно захватили белоказаки деникинского генерала Мамонтова. Наш поезд направляется из Ми­ чуринска на юго-восток, в город Тамбов —крупный железнодорож­ ный узел и областной центр. В 1786—1788 гг. на Тамбовщине раз­ вивал свою деятельность бывший тогда губернатором поэт Гавриил Державин. Он основал в городе первую типографию, в которой ме­ стные литераторы печатали своп произведения. При Державине в Тамбове начала издаваться газета. Жители Тамбовщины доблестно сражались в Отечественной войне --------------------------------- Ш ш -------------------------------- С Всесоюзным днем железнодорожника в этом году совпало столетие Юго-Восточной магистрали. Пути ее пролегают по исстари заселенным областям нашей Родины, связанным с ис­ торией русского народа, с его прошлым, с жизнью и деятель­ ностью его выдающихся сынов и дочерей. Сегодня юговосточ- ники приглашают читателей совершить путешествие по их до­ роге, познакомиться с памятными местами, дорогими и близ­ кими каждому из нас. Итак, в путь! -------------------------------------------- ^ ------------------------------------------ 1812 года. Губерния выставила не­ сколько полков. Портреты многих отличившихся военачальников, ро­ дившихся на Тамбовщине, укра­ шают военную галерею ленинград­ ского Эрмитажа. В тридцатых го­ дах прошлого столетия в Тамбов наезжал М. Ю. Лермонтов. В ре­ зультате этих поездок им была написана поэма «Тамбовская каз­ начейша»... На живописных берегах Цны у Тамбова родился писатель акаде­ мик С. Н. Сергеев-Ценский, автор романа «Севастопольская страда». Не перечесть имен уроженцев этих мест, покрывших себя неувя­ даемой славой в годы Великой Отечественной войны. Жители об­ ласти по праву гордятся своей землячкой — героиней Зоей Кос­ модемьянской. Ее имя присвоено одному из скверов Тамбова. К о ро т к а я остановка на стан­ ции Кирсанов, у самой гра­ ницы с Приволжской магистралью. С коллективом этой дороги югово- сточннки постоянно соревнуются. В Кирсанове также много памят­ ных мест. Этот город—родина пер­ вого советского наркома иностран­ ных дел Г. В. Чичерина и поэта пушкинской эпохи Е. А. Баратын­ ского. Его произведения ценили В. И. Ленин, М. Горький. «При­ знание» Баратынского Пушкин счи тал лучшей ру.сской элегией. Далее поезд идет на юг от Ми­ чуринска, по главному ходу Юго- Восточной, а со станции Грязи по­ ворачивает на восток. Добринка. На этой, некогда маленькой, зате­ рявшейся в степи станции в моло­ дые годы служил сторожем Алек­ сей Максимович Горький. Здесь он читал вслух книги своим друзьям- железнодорожникам, пробуждал в них веру в лучшую "жизнь. А вот и Борисоглебск. Эта стан­ ция также связана с именем Горь­ кого. Он работал здесь артельщи­ ком товарной конторы и сторожем склада мешков. Период своей жизни в Добринке и Борисоглеб- ске писатель ярко запечатлел в рассказе «Сторож». Светлую память хранят в Бори- соглебске и о Валерии Павловиче Чкалове. В 1923 году он окончил местную авиационную школу. Кстати, эта школа дала Родине двадцать четыре Героя Советского Союза. Среди них—знаменитые на­ ши летчики Каманин, Коккинакн, Мазурук, Хользунов, Юмашев. В Борисоглебске в семье паровозного машиниста родился писатель Вик­ тор Кин (Суровнкин)—автор ши­ роко известного романа «По ту сторону». Замечательный уголок природы являет собой Теллермановская ро­ ща. Еще Петр I, приезжавший в Борисоглебск в 1704 году, объявил эту рощу заповедной, обратив вни­ мание на необычайные, в несколь­ ко обхватов дубы. Теллерманов- ской дубраве был посвящен в 1904 году труд лесовода Г. А. Корна- ковского, разработавшего метод восстановления дубовых насажде­ ний. В отечественной и зарубеж­ ной литературе он известен как «способ Корнаковского». Н А ПУТИ к Воронежу в окнах вагона промелькнула станция Усмань. В далеком прошлом тут были владения князя Голицина. Он оставил о себе память тем, что обратил внимание на вокальную одаренность местных крестьян и создал из своих крепостных хор, с которым выступал в Лондоне, при­ чем, как писал в «Былом и думах» А. И. Герцен, с небывалым успе­ хом. Еще в то время западные лю­ бители пения впервые познакоми­ лись с русской народной песней и были ею очарованы. После отмены крепостного права Голицин создал новый хор русской песни и с ним посетил Америку. По Анненской ветке, направля­ емся к станции Рамонь. Справа и слева от нас раскинулись владения Воронежского государственного заповедника с единственным в стране поселением бобров на реке Усманьке. Отсюда бобров отправ­ ляют в различные районы страны как переселенцев. Станция Рамонь. Около нее был построен первый в России сахар ный завод, выпускавший в сутки шесть пудов сахарного песка. Сей­ час на этом месте выросдо совре­ менное предприятие сахарной промышленности, производитель­ ность которого в полторы тысячи раз превышает производительность его предка. В Рамони находится один из важнейших центров отече­ ственной сельскохозяйственной науки — Всероссийский научно-ис­ следовательский институт сахар­ ной свеклы и сахара. Некоторые выведенные здесь сорта свеклы по урожайности, сахаристости и дру'- гим ценным качествам не знают себе равных. Их творец—извест­ ный ученый-селекционер А. Л. Мазлумов — лауреат Государст­ венных и Ленинской премий. Эти­ ми сортами в стране засевается свыше трети площадей сахарной свеклы. В здешних местах в 1613 году был разбит атаман Заруцкий. От­ сюда он с вдовой Дмитрия-само- званца Мариной Мнишек через Воронеж бежал на юг. И. БУБНОВ, А. ДУДКО. (Окончание следует) Москва. Хороший подарок сде=" лал летчикам-спортсменам коллек­ тив Генерального конструктора А. С. Яковлева, создав новый ва­ риант спортивного самолета. Он назван «ЯК-18-ПМ». У него мотор мощностью 300 лошадиных сил, крейсерская скорость 320 километ­ ров в час. Кабина пилота, для лучшего об­ зора, вынесена в центр фюзеляжа. С седьмого августа на этих маши­ нах 'наши спортсмены примут уча­ стие в, чемпионате мира по высше­ му пилотажу, который состоится в Москве. На снимке: «ЯК-18-ПМ». Фото С. Преображе:1Ского. Фотохроника ТАСС. | З А Р У Б Е Ж О м | Удары патриотов ХАНОЙ. Более 1.500 солдат, из них 1.400 американцев, вывели из строя части южновьетнамской Ар­ мии освобождения во время семи­ дневных упорных боев в северной, части провинции Фуйен. Как сооб­ щает агентство ВИА, во время этих боев южновьетнамские пат­ риоты сбили 38 вертолетов и одш| самолет. Среди трофеев, захвачен­ ных патриотами, насчитывается несколько орудий, в том числе два 60-миллиметровы.х миномета, 6 пу­ леметов и большое количество другого вооружения. (ТАСС). Новый ка()пп('т |мииист[)Ов > 1 г 1 о т ш I ТОКИО. Премьер-министр Яно- |Ннн Сато сформировал новый ка- , бинет министров. Большая часть А в том обил ь с д вум я рулями Огромный размах в нашей стра­ не получило строительство из сборного железобетона. Стеновые панели, перекрытия, опоры, фер­ мы... Появление всех этих крупно­ габаритных деталей предъявило новые требования к транспорту. Не случайно поэтому среди спе­ циализированных автомобилей п полуприцепов к ним, демонстри­ рующихся в павильоне «Тран­ спорт» на ВДНХ СССР, большой интерес у работников автохозяйств вызывает полуприцеп-фермовоз УФ-30, разработанный ленинград­ скими инженерами Б. Левковичем и А. Геннчевым. У этого автопоезда две кабины, два руля и два водителя. Дело в том, что он предназначен для пе­ ревозки сборных железобетонных строительных деталей длиной до 30 метров. С таким грузом не так- то просто проехать по улице. По­ этому новаторы и предложили на задней тележке прицепа оборудо­ вать кабину и самостоятельное ру­ левое устройство для второго во­ дителя. Это позволяет осуществ­ лять свободное маневрирование на поворотах и при разгрузке. Для большей согласованности действий обоих водителей перед­ няя и задняя кабины имеют дву­ стороннюю связь. Экономический эффект от применения одного та­ кого автопоезда составляет свыше 14 с половиной тысяч рублей в год. министров, входивших в состав ка­ бинета, подавшего в отставку, во­ шла во вновь созданный. Так, на­ пример, сохранили свои посты ми­ нистр иностранных дел Синиа, ми­ нистр юстиции Пени, министр фи­ нансов Фукуда, министр внешней торговли и промышленности Мики. (ТАСС). Агитпоезд ТУЛА. В очередной рейс отпра­ вился агитпоезд «Урожай» Щекин- ского районного отдела культуры. Это 82-й выезд на село с начала нынешнего года. Сейчас маршрут поезда пролегает через полевые станы и тока колхозов, совхозов, где в разгаре жатва. В составе агитпоезда—автоклуб, ;широкоэкранная кинопередвижка, Автолавка, машины связи, мастер- „Урожай" ские. Полеводы и механизаторы в часы досуга послушают лекции, концерты, посмотрят фильмы, смо­ гут сделать нужные покупки, по­ бриться, постричься, сфотографи­ роваться. Члены агитбригады так­ же окажут помощь редколлегиям стенных газет в выпуске «боевых листков», «молний», в оформлении стендов, досок показателей. МОСКВА. Государственный академический Большой театр Союза ССР поставил оперу П. И. Чайковского «Мазепа» по поэме А. С. Пушкина. На снимке: сцена из спектакля. Мазепа—заслуженный ар­ тист РСФСР Е. Г. Кибкало (слева), Кочубей—народный ар­ тист СССР И. И. Петров. Фото В. Егорова. Фотохроника ТАСС. 5 августа. 16.55—Программа пе­ редач. 17.00—«Тебе, юность!» Пе­ редача из Перми. 17.30—«Сибир­ ские встречи». Премьера телевизи­ онного документального фильма. «Кто вы ,. сибиряки?» 2-я серия. 18.00 — Телевизионные новости. 18.20 — В эфире — «Молодость». Студия «Публицист». 19.20—«Сим­ фонические миниатюры». Переда­ ча из Ленинграда. 20.00—«Эстафе­ та новостей». 21.00—Лучшие филь­ мы советского кино. «Подвиг раз­ ведчика». 22.30—«Знание». Науч- познавательная программа. 23.00 —«Музыкальный маяк». 6 августа. 16.30—Телевизионные новости. 16.35—«Сибирские встре­ чи». Премьера телевизионного до- Без крова 15 тысяч человек РИМ. в результате оползней, вызвавших большие разрушения в •^Агридженто (Сицилия), одна I треть ,жилых домов в городе офн- |циально объявлена не пригодной (для жилья. Более 15 тыс. человек остались без крова. кументального фильма. «Идет по земле человек...» 3-я серия. 17.00 —Концерт русской лирической нес 1 ш. 17.30 Народный музей «За власть Советов». 18.00—Клуб кн- нопутешественинков. 19.00 — Кон­ церт, посвященный Всесоюзному дню железнодорожника. Передача из ЦТСА. 20.45 — Телевизионные новости. 21.15 — Г. Семенов — «Юлька». Премьера телевизионно­ го спектакля. 22.00—«Телевизион­ ное окно сатиры». 22.15—«Новости дня». Киножурнал. 22.30—«Юго­ славия поет н танцует». Зам. редактора 6. МЕДВЕДЕВ. яПуть Ильича» выходит три раза в неделю: ______ в среду, пятницу и воскресенье. Наш адрес: ул. Коммунистическая, редакция районной газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора—115, общий—111. Заказ № 240. Нос, Лев Толстой. ТТздательство областного управления по печати. Тираж 3.000,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz