Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
ТАН ГОВОРЯТ ХЛЕБОРОБЫ ООВХОЗА ИМЕНИ М. ГОРЬНОГО Не сегодня— завтра начнется уборка урожая первого года новой пятилетки. Тучные хлеба зреют на полях совхоза имени М. Горького. Теперь у горьковчан одна забота— быстро и без тт^терь, до единого зернышка убрать выращенный хлеб, до срочно выполнить государственный план продажи зерна. О том, как коллектив совхоза подготовился к уборке уро жая, что нового будет применено в нынешнюю страду, и рас сказывается на этой странице. Пример горьковчан поможет другим хозяйствам района организованно провести уборку урожая. симости от мощности и разви тия растений. При таком мето де не представлялось возмож ности уличить в бракодельстве. Самое большее на одном пол? у нас будут работать два агре гата, причем каждый на своем отдельном участке. Все механи заторы будут иметь на руках паспорта на убираемые участ КАЧЕСТВО-ПРЕЖДЕ ВСЕГО Напряженный труд хлеборо бов нашего совхоза увенчался хорошим успехом — на полях выращен высокий урожай всех зерновых культур. По самым скромным подсчетам, каждый гектар даст не менее 13 цент неров зерна. Такого урожая ч мы давно не собирали. Тут сказались и высокая агротехни ка, и хорошая заправка почвы удобрениями, и внедрение уро жайных сортов озимых и яро вых культур. Но каждому не секрет, что очень много теряется хлеба при уборке. Нередко амбарный уро жай оказывается в полтора, а то и в два раза ниже биологи ческого, то есть того, который ^у-^озрел на корню. Вот почему мы поставили себе первоочеред ной задачей—убрать весь вы ращенный хлеб до единого зер нышка. Тут все зависит от сро ков, темпов и качества. Совхозу предстоит убрать в нынешнем году 6.100 гектаров зерновых, в том числе 2.770 гектаров озимых. Объем работ немалый, но имеющаяся техни ка позволяет провести косови цу, подбор и обмолот всех зер новых в общей сложности не более чем за три недели. Это только при условии выполнения сменных норм выработки. А ес ли учесть трудовой энтузиазм рабочих, вызванный решения ми XXIII съезда КПСС и по вседневной заботой партии и правительства о тружениках села, то вполне понятно, сроки уборки еще более сократятся. Вся уборочная техника у нас приведена в полную готовность. Механизаторы заблаговременно и качественно отремонтировали 18 жаток, 26 комбайнов, весь автопарк. Правда, мы имеем возможность использовать на косовице большое количество жаток. Но это приведет к ог ромному разрыву между косо вицей и обмолотом. Рабочим же планом предусматривается этот разрыв не более суток. Зна чит, большее число жаток не потребуется. Успех дела во многом будет зависеть от правильной органи зации и оплаты труда. В преж ние годы у нас наблюдалась обезличка при уборке урожая, слабо осуществлялся контроль за качеством обмолота валков. Поэтому допускались потери зерна. А повинны в этом были и сами механизаторы. В пого не за гектарами они совер шенно не обращали внимания на качество обмолота, а маши нисты жаток не следили за ши риной захвата лафета в зави- ки, в которых будут определе ны, где и какие жатки исполь зовать, ширина захвата, высо та среза, скорость комбайна- подборщика и т, д. Что это даст? Валки будут укладываться равными по объ ему, они быстро подсохнут, что облегчит их подбор и полный обмолот. Оплата труда механизаторов, занятых на подборе валков, становится в прямую зависи мость от намолоченнога зерна. Это позволит сочетать высокие темпы с отличным качесхзом уборки. Каждый убранный уча сток будет приниматься спе циальной комиссией. Сейчас такие паспорта заго тавливаются и будут вручены механизаторам до 7-го июля. Комбайнер, допустивший поте ри зерна или брак в работе, бу дет лишаться натуральной оп латы и 60-процентной денежной надбавки в первые десять дней уборки, которая должна начис ляться ему в соответствии с по следним постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Немало зерна теряется при его транспортировке. Поэтому при подготовке автомашин мы серьезное внимание уделили ре монту кузовов. Сами шоферы следили за тем, чтобы в горя чую страдную пору предотвра тить даже самую незначитель ную течь зерна. В полной готовности нахо дятся у нас зерносклады, тока. Все работы по очистке и по грузке зерна будут механизи рованы. Сейчас уже подобраны люди для обслуживания убо рочных агрегатов, автомашин, токов. Хлеб непрерыв ным конвейером пойдет по главному • маршруту: комбайн—ток— государ ственный закром. При благоприятной погоде мы на мечаем выпо.чнить план прода жи хлеба досрочно, в течение недели с начала уборки. Совхоз большую заботу про являет о тех, кто будет занят на уборке урожая. Для них бу дет организовано общественное питание. В последний день июня в сов хозе состоялось открытое пар тийное собрание, на которое были приглашены трактористы, комбайнеры, шоферы. Мы еще раз обсудили вопрос о прове дении уборки урожая. Все ком мунисты, весь коллектив совхо за твердо заявили о своем стремлении быстро и без по терь убрать выращенный уро жай, дать больше хлеба люби мой Родине. Горьковчане не раз доказы вали верность своему слову. У нас хорошие кадры механиза торов, комбайнеров, шоферов. Они готовы сутками не ухо дить со своего рабочего места, трудиться, не покладая рук, чтобы дать стране больше хле ба. И в этом году мы дружно и организованно проведем убор ку урожая — первого урожая новой пятилетки. Н. ЛИТВИНЕНКО, директор совхоза. За нами дело не станет шает обмолот валков, на нет сво дит потери зерна. В нашей работе многое зависит от шоферов. В прошлом году за моим агрегатом не была закрепле на постоянная автомашина. По этому иногда приходилось ехать с наполненным бункером прямо на ток. Ясно, это снижало дневную выработку. Такого положения ни как нельзя допускать. Мой «степной корабль» давно уже стоит на линейке готовности. Можно хоть сейчас выезжать в поле. В нынешнем году я буду рабо тать не только на подборе валков, но и на косовице хлебов. Жатку тоже подготовил к работе. За се зон думаю скосить на свал 200 гектаров и подобрать валки с 300 —350 гектаров. Это будет моим вкладом в дело досрочного выпол нения заданий пятилетки. И если каждый из нас, комбай неров, проникнется чувством от ветственности за судьбу урожая, то мы уберем его быстро и без по терь. М. КОРАБЛИН, комбайнер. Не первый год мне приходится убирать хлеба. Случалось рабо тать в сложных погодных услови ях, на низкорослых и полеглых участках. И все-таки при умелом использовании техники можно ве сти уборку высокими темпами и с отличным качеством. В прошлом году я довел сезонную выработку на своем комбайне до 500 гекта ров. Как я организую работу? Успех прежде всего зависит от хорошей подготовки агрегата. Профилакти: ческий осмотр я всегда провожу на ночь. А рано утром, если нет росы, начинаю подбор валков. За канчиваю работать уже с наступ лением полной темноты. Приходи лось работать и ночью, с примене нием электроосвещения. В работе комбайнера важно учи тывать не только погодные усло вия, но и состояние хлебов. Пра вильное регулирование 'барабана молотилки, жалюзей веялки улуч- На снимке: М. Кораблик. ЦЕЛЬ ЯСНА В нашем агитколлективе насчи тывается семь человек. Все они раскреп.чены на ответственных уча стках битвы за урожай. К приме ру, В. С. Холуева будет вести аги тационно-массовую работу на то ку, Ф. Л. Осколков, Р. И. Титова и другие—на уборочных агрегатах. В обязанность агитаторов вменяет ся выпуск «боевых листков», «мол ний». Вся массовая работа будет стро иться с таким расчетом, чтобы каждый успех на уборке, а равно и всякое бракодельство быстро предавались гласности! Это позво лит широко распространять опыт передовиков и в самом зачатке пресекать все, что мешает общему успеху. Перед началом уборки мы обно вим наг.чядную агитацию, вывесим призывные лозунги, плакаты с кон кретными обязательствами. Для передовиков соревнования учреж дены переходящие красные флаж ки. Их будем вручать по итогам каждого дня. Г. АВДЕЕВ, секретарь парторганизации Остро-Каменского отделения. С думою одною Много сил и заботы приложили рабочие нашего отделения, чтобы ознаменовать первый год новой пятилетки отменным урожаем. Зерновых у нас 1158 гектаров. И с каждого из них мы получим не менее 20 центнеров. Особенно радует пшеница «ми- роновская-808». Выращиваем ее мы впервые. Под «мироновку» выделили лучшие площади из-под хороших предшественников, обиль но удобрили землю, закрыли вла гу, провели видовую прополку. И теперь пшеница даст по 30 цент неров зерна, а то и больше. Весь урожай мы используем на семе-' на, чтобы в будущем «миронов ская» пшеница преобладала в ози мом клину. Но труд земледельца венчает уборка. С особой тщательностью мы подготовились к этой ответст- веынейшей сельскохозяйственной кампании. На собрании рабочих отделения, обсудившем план убор ки урожая, было обговорено все до мелочей. Взвесив свои возмож ности, мы наметили озимые ско сить на свал за 5 рабочих дней, а подбор валков провести за 4 дня. Яровые— соответственно за 6 и 7. На уборке будут заняты 4 жат ки и 6 комбайнов. Косовицу и под бор-валков будем вести весь све товой день— 16— 17 часов в сутки. К каждому комбайну-подбор щику прикреплено по одной авто машине. Опыт прошлых лот пока зал, что этого вполне достаточно. Все зерно будет подрабатывать ся на центральном току. Для об служивания зерноочистительных машин создано две бригады, по \12 человек в каждой. Для транспортировки зерна от комбайнов на ток, а отсюда на хлебоприемный пункт выделены грузчики из расчета по два чело века на каждую автомашину. Уборка— серьезный экзамен для хлебороба. Рабочие нашего отде ления приложат максимум уси лий, чтобы выдержать его на «от лично». А. МАЛЮТИН, агроном Центрального отдолонйя. На снимке: А. Малютин. Фото А. Гавриловой. д н е м : и н о н ы о в страдную пору большая нагруз ка падает на нас, шоферов. От беспе ребойной работы автотранспорта за висят сроки уборки урожая и выпол нение плана хлебозаготовок. Я уже десять лет работаю шофе ром и всегда с особой тщательностью готовлюсь к перевозкам зерна. Вот и в нынешнем году я заранее подремон тировал двигатель, ходовую часть. Сейчас заканчиваю ремонт кузова. К бортовым углам кузова я прибил про резиненные полосы шириной до 30 см. Неплохо было бы к переднему борту поделать железное полуобтекаемое крыло, благодаря которому ликвиди руются завихрения зерна, а следова тельно, и потери во время езды. За траты тут совсем небольшие, а поль за будет огромная. Думается, пока не поздно, следует оборудовать таким пу тем все автомашины. Бывает, что комбайн простаивает из-за каких-либо поломок. И шофер тоже стоит. В таких случаях я пере ключаюсь или на перевозку зерна го сударству, или обслуживаю другой агрегат. Не отказываюсь помогать и грузчикам. Ведь время на уборке— дороже золота. В прошлом году я перевозил за день по 30 и более тонн зерна на рас стоянии 12—14 километров. Думаю, что в нынешнюю уборку буду перево зить еще больше. В интересах дела я готов работать днем и ночью, лишь бы была общая по.чьза. В. КАКАЛИН, шофьр. На снимке: В. 1^акалин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz