Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

ТАН ГОВОРЯТ ХЛЕБОРОБЫ ООВХОЗА ИМЕНИ М. ГОРЬНОГО Не сегодня— завтра начнется уборка урожая первого года новой пятилетки. Тучные хлеба зреют на полях совхоза имени М. Горького. Теперь у горьковчан одна забота— быстро и без тт^терь, до единого зернышка убрать выращенный хлеб, до­ срочно выполнить государственный план продажи зерна. О том, как коллектив совхоза подготовился к уборке уро­ жая, что нового будет применено в нынешнюю страду, и рас­ сказывается на этой странице. Пример горьковчан поможет другим хозяйствам района организованно провести уборку урожая. симости от мощности и разви­ тия растений. При таком мето­ де не представлялось возмож­ ности уличить в бракодельстве. Самое большее на одном пол? у нас будут работать два агре­ гата, причем каждый на своем отдельном участке. Все механи­ заторы будут иметь на руках паспорта на убираемые участ­ КАЧЕСТВО-ПРЕЖДЕ ВСЕГО Напряженный труд хлеборо­ бов нашего совхоза увенчался хорошим успехом — на полях выращен высокий урожай всех зерновых культур. По самым скромным подсчетам, каждый гектар даст не менее 13 цент­ неров зерна. Такого урожая ч мы давно не собирали. Тут сказались и высокая агротехни­ ка, и хорошая заправка почвы удобрениями, и внедрение уро­ жайных сортов озимых и яро­ вых культур. Но каждому не секрет, что очень много теряется хлеба при уборке. Нередко амбарный уро­ жай оказывается в полтора, а то и в два раза ниже биологи­ ческого, то есть того, который ^у-^озрел на корню. Вот почему мы поставили себе первоочеред­ ной задачей—убрать весь вы­ ращенный хлеб до единого зер­ нышка. Тут все зависит от сро­ ков, темпов и качества. Совхозу предстоит убрать в нынешнем году 6.100 гектаров зерновых, в том числе 2.770 гектаров озимых. Объем работ немалый, но имеющаяся техни­ ка позволяет провести косови­ цу, подбор и обмолот всех зер­ новых в общей сложности не более чем за три недели. Это только при условии выполнения сменных норм выработки. А ес­ ли учесть трудовой энтузиазм рабочих, вызванный решения­ ми XXIII съезда КПСС и по­ вседневной заботой партии и правительства о тружениках села, то вполне понятно, сроки уборки еще более сократятся. Вся уборочная техника у нас приведена в полную готовность. Механизаторы заблаговременно и качественно отремонтировали 18 жаток, 26 комбайнов, весь автопарк. Правда, мы имеем возможность использовать на косовице большое количество жаток. Но это приведет к ог­ ромному разрыву между косо­ вицей и обмолотом. Рабочим же планом предусматривается этот разрыв не более суток. Зна чит, большее число жаток не потребуется. Успех дела во многом будет зависеть от правильной органи­ зации и оплаты труда. В преж­ ние годы у нас наблюдалась обезличка при уборке урожая, слабо осуществлялся контроль за качеством обмолота валков. Поэтому допускались потери зерна. А повинны в этом были и сами механизаторы. В пого­ не за гектарами они совер­ шенно не обращали внимания на качество обмолота, а маши­ нисты жаток не следили за ши­ риной захвата лафета в зави- ки, в которых будут определе­ ны, где и какие жатки исполь­ зовать, ширина захвата, высо­ та среза, скорость комбайна- подборщика и т, д. Что это даст? Валки будут укладываться равными по объ­ ему, они быстро подсохнут, что облегчит их подбор и полный обмолот. Оплата труда механизаторов, занятых на подборе валков, становится в прямую зависи­ мость от намолоченнога зерна. Это позволит сочетать высокие темпы с отличным качесхзом уборки. Каждый убранный уча­ сток будет приниматься спе­ циальной комиссией. Сейчас такие паспорта заго­ тавливаются и будут вручены механизаторам до 7-го июля. Комбайнер, допустивший поте­ ри зерна или брак в работе, бу­ дет лишаться натуральной оп­ латы и 60-процентной денежной надбавки в первые десять дней уборки, которая должна начис­ ляться ему в соответствии с по­ следним постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Немало зерна теряется при его транспортировке. Поэтому при подготовке автомашин мы серьезное внимание уделили ре­ монту кузовов. Сами шоферы следили за тем, чтобы в горя­ чую страдную пору предотвра­ тить даже самую незначитель­ ную течь зерна. В полной готовности нахо­ дятся у нас зерносклады, тока. Все работы по очистке и по­ грузке зерна будут механизи­ рованы. Сейчас уже подобраны люди для обслуживания убо­ рочных агрегатов, автомашин, токов. Хлеб непрерыв­ ным конвейером пойдет по главному • маршруту: комбайн—ток— государ­ ственный закром. При благоприятной погоде мы на­ мечаем выпо.чнить план прода­ жи хлеба досрочно, в течение недели с начала уборки. Совхоз большую заботу про­ являет о тех, кто будет занят на уборке урожая. Для них бу­ дет организовано общественное питание. В последний день июня в сов­ хозе состоялось открытое пар­ тийное собрание, на которое были приглашены трактористы, комбайнеры, шоферы. Мы еще раз обсудили вопрос о прове­ дении уборки урожая. Все ком­ мунисты, весь коллектив совхо­ за твердо заявили о своем стремлении быстро и без по­ терь убрать выращенный уро­ жай, дать больше хлеба люби­ мой Родине. Горьковчане не раз доказы­ вали верность своему слову. У нас хорошие кадры механиза­ торов, комбайнеров, шоферов. Они готовы сутками не ухо­ дить со своего рабочего места, трудиться, не покладая рук, чтобы дать стране больше хле­ ба. И в этом году мы дружно и организованно проведем убор­ ку урожая — первого урожая новой пятилетки. Н. ЛИТВИНЕНКО, директор совхоза. За нами дело не станет шает обмолот валков, на нет сво­ дит потери зерна. В нашей работе многое зависит от шоферов. В прошлом году за моим агрегатом не была закрепле­ на постоянная автомашина. По­ этому иногда приходилось ехать с наполненным бункером прямо на ток. Ясно, это снижало дневную выработку. Такого положения ни­ как нельзя допускать. Мой «степной корабль» давно уже стоит на линейке готовности. Можно хоть сейчас выезжать в поле. В нынешнем году я буду рабо­ тать не только на подборе валков, но и на косовице хлебов. Жатку тоже подготовил к работе. За се­ зон думаю скосить на свал 200 гектаров и подобрать валки с 300 —350 гектаров. Это будет моим вкладом в дело досрочного выпол­ нения заданий пятилетки. И если каждый из нас, комбай­ неров, проникнется чувством от­ ветственности за судьбу урожая, то мы уберем его быстро и без по­ терь. М. КОРАБЛИН, комбайнер. Не первый год мне приходится убирать хлеба. Случалось рабо­ тать в сложных погодных услови­ ях, на низкорослых и полеглых участках. И все-таки при умелом использовании техники можно ве­ сти уборку высокими темпами и с отличным качеством. В прошлом году я довел сезонную выработку на своем комбайне до 500 гекта­ ров. Как я организую работу? Успех прежде всего зависит от хорошей подготовки агрегата. Профилакти: ческий осмотр я всегда провожу на ночь. А рано утром, если нет росы, начинаю подбор валков. За­ канчиваю работать уже с наступ­ лением полной темноты. Приходи­ лось работать и ночью, с примене­ нием электроосвещения. В работе комбайнера важно учи­ тывать не только погодные усло­ вия, но и состояние хлебов. Пра­ вильное регулирование 'барабана молотилки, жалюзей веялки улуч- На снимке: М. Кораблик. ЦЕЛЬ ЯСНА В нашем агитколлективе насчи­ тывается семь человек. Все они раскреп.чены на ответственных уча­ стках битвы за урожай. К приме­ ру, В. С. Холуева будет вести аги­ тационно-массовую работу на то­ ку, Ф. Л. Осколков, Р. И. Титова и другие—на уборочных агрегатах. В обязанность агитаторов вменяет­ ся выпуск «боевых листков», «мол­ ний». Вся массовая работа будет стро­ иться с таким расчетом, чтобы каждый успех на уборке, а равно и всякое бракодельство быстро предавались гласности! Это позво­ лит широко распространять опыт передовиков и в самом зачатке пресекать все, что мешает общему успеху. Перед началом уборки мы обно­ вим наг.чядную агитацию, вывесим призывные лозунги, плакаты с кон­ кретными обязательствами. Для передовиков соревнования учреж­ дены переходящие красные флаж­ ки. Их будем вручать по итогам каждого дня. Г. АВДЕЕВ, секретарь парторганизации Остро-Каменского отделения. С думою одною Много сил и заботы приложили рабочие нашего отделения, чтобы ознаменовать первый год новой пятилетки отменным урожаем. Зерновых у нас 1158 гектаров. И с каждого из них мы получим не менее 20 центнеров. Особенно радует пшеница «ми- роновская-808». Выращиваем ее мы впервые. Под «мироновку» выделили лучшие площади из-под хороших предшественников, обиль но удобрили землю, закрыли вла­ гу, провели видовую прополку. И теперь пшеница даст по 30 цент­ неров зерна, а то и больше. Весь урожай мы используем на семе-' на, чтобы в будущем «миронов­ ская» пшеница преобладала в ози­ мом клину. Но труд земледельца венчает уборка. С особой тщательностью мы подготовились к этой ответст- веынейшей сельскохозяйственной кампании. На собрании рабочих отделения, обсудившем план убор­ ки урожая, было обговорено все до мелочей. Взвесив свои возмож­ ности, мы наметили озимые ско­ сить на свал за 5 рабочих дней, а подбор валков провести за 4 дня. Яровые— соответственно за 6 и 7. На уборке будут заняты 4 жат­ ки и 6 комбайнов. Косовицу и под­ бор-валков будем вести весь све­ товой день— 16— 17 часов в сутки. К каждому комбайну-подбор­ щику прикреплено по одной авто­ машине. Опыт прошлых лот пока­ зал, что этого вполне достаточно. Все зерно будет подрабатывать­ ся на центральном току. Для об­ служивания зерноочистительных машин создано две бригады, по \12 человек в каждой. Для транспортировки зерна от комбайнов на ток, а отсюда на хлебоприемный пункт выделены грузчики из расчета по два чело­ века на каждую автомашину. Уборка— серьезный экзамен для хлебороба. Рабочие нашего отде­ ления приложат максимум уси­ лий, чтобы выдержать его на «от­ лично». А. МАЛЮТИН, агроном Центрального отдолонйя. На снимке: А. Малютин. Фото А. Гавриловой. д н е м : и н о н ы о в страдную пору большая нагруз­ ка падает на нас, шоферов. От беспе­ ребойной работы автотранспорта за­ висят сроки уборки урожая и выпол­ нение плана хлебозаготовок. Я уже десять лет работаю шофе­ ром и всегда с особой тщательностью готовлюсь к перевозкам зерна. Вот и в нынешнем году я заранее подремон­ тировал двигатель, ходовую часть. Сейчас заканчиваю ремонт кузова. К бортовым углам кузова я прибил про­ резиненные полосы шириной до 30 см. Неплохо было бы к переднему борту поделать железное полуобтекаемое крыло, благодаря которому ликвиди­ руются завихрения зерна, а следова­ тельно, и потери во время езды. За­ траты тут совсем небольшие, а поль­ за будет огромная. Думается, пока не поздно, следует оборудовать таким пу тем все автомашины. Бывает, что комбайн простаивает из-за каких-либо поломок. И шофер тоже стоит. В таких случаях я пере­ ключаюсь или на перевозку зерна го­ сударству, или обслуживаю другой агрегат. Не отказываюсь помогать и грузчикам. Ведь время на уборке— дороже золота. В прошлом году я перевозил за день по 30 и более тонн зерна на рас­ стоянии 12—14 километров. Думаю, что в нынешнюю уборку буду перево­ зить еще больше. В интересах дела я готов работать днем и ночью, лишь бы была общая по.чьза. В. КАКАЛИН, шофьр. На снимке: В. 1^акалин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz