Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
ИЮ, №шит1> Как коллектив локомотивного депо претворяет в жизнь р еше н и я ХХШ с ъ е з д а КПСС труженики стальных магистралей и предприятий транспорта приступили к практическому выполнению ре шений XXIII съезда партии, с большой энергией и твор ческой инициативой развернули социалистическое сорев нование, направленное на досрочное выполнение зада ний пятилетнего плана. Главное их внимание обращено на более эффективное использование производственных фондов, выявление новых резервов для роста произво дительности труда. На этой странице публикуются ма териалы, рассказывающие о том, как коллектив Лев- Толстовского локомотивного депо начал выполнение за даний первого года пятилетки. "Ш: Знна Панкратова ра ботает инструментальщи цей механического цеха. Ее обязанности — свое- вре.менно выдавать инст румент слесарям-ремонт- никам и членам локомо тивных бригад. С этим она справляется успеш но. Фото А. Гавриловой. Советский народ воспринял реше ния XXIII съез,да КПС , утвер жденные Р 1 МДирективы по пяти летнему плану развития народно го хозяйства СССР как выражение своих коренных жизненных инте ресов. Этн решения, вся политика Коммунистической партии проник нуты глубокой заботой о людях труда, о процветании нашего со циалистического общества. Коллектив локомотивного депо с огромным воодушевлением вос- нринял решения XXIII съезда партии. Итоги съезда горячо об суждались на партийном и проф союзном собраниях. Ком.мунисты и все работники депо единодушно одобрили принятые с'ьездш реше ния и обяза.тись неустанно пре- тво])Ять их в жизнь. При обсуждешш итогов работы Программа действий моонлнзовать коллектив депо на выполнение плановых заданий и взятых социалистических обяза тельств, обеспечить безопасность движения поездов, укрепить тру довую дисциплину, повести реши тельную борьбу за повышение рентабельности, за экономию и бережливость». В настоящее время в ко.тлекти- ве депо развернулась бнрьба за Жи в о е д е ло «Выполнение нового пятилетнего мню материалов, повышение каче- плана,—говорится в Директивах XXIII съезда партии,—живое дело миллионов, всего советского наро да, его инициативы, разума н во ли. От всех коллективов и каждо го работника требуется усиление ответственности, укрепление дис циплины и развитие самостоятель ности». Сейчас каждый труженик сталь ных магистралей определяет свое место в общей борьбе, намечая свои конкретные рубежи. В раз- вернувше.мся соревновании прояв ляется творческая инициатива лю дей. В коллективе механического це.ха каждый работник горит же- ланне.м на своем рабочем месте привести в действие новые резер вы. с тем, чтобы еще лучше и ус пешнее выполнить задание пяти- Л32ТКИ. Токарь В. П. Чернавсков, освоив неск-олько профессий, ус пешно совмещает их в работе. За казы промывочного цеха выполня ет качественно и своевременно. Имея богатый опыт работы, в сво бодное время передает его моло дым рабочим—токарю В. Филато ву, ферезеровщика.м В. Давыдову и В. Баранову. Кузнец С. П. Буслов зарекомен довал себя не только как хоро ший производственник, но и как ак тивный рационализатор. Сейчас работает над внедрением вспомо гательных приспособлений по ре ставрации деталей, бывших в упот- ребленпн. Он хорошо оборудовал свое рабочее место, изготовил стеллаж у электрического молота. Все это позволит ему рационально использовать время, экономить материалы. , Действенную борьбу за ^коно- ства продукции ведут токари Е. Чернов, В. Иванов, В, Миро- хин, А. Лапшин.'' Без высокой культуры производ ства нет II высокой производитель ности труда. -Хорошо знают это рабочие механического цеха. По этому каждый старается поддер живать порядок на своем рабочем .месте. Личная инициатива каждого ра ботника, трудовой подъем говорят ж --------------------- ^— за то, что задания первого года пятилетки будут выполнены. Ко.т- Слесаря-автоматчика Михаила лектив нашего цеха дал слово Павлова знают в коллективе как рапортовать 20 декабря о выпол- хорошего специалиста своего дела. нении годового плана. Он систематически перевыполняет н 1 СУРОТНЫ 1 т к сменные нормы выработки, Даче- ыастео цеха у него всегда хоро- астер еха. Г Фото А. Гавриловой. АЖДЫИ советский человек, изучая материалы XXIII съез да, чувствует, какую огромную за боту проявляет партия о нем. Ясно видишь, как далеко шагнут за пятилетие темпы развития про мышленности, транспорта. И укаж дого возникает вопрос: а какой личный вклад своим трудом внесу я в успешное претворение наме ченных планов в жизнь? Есть свои планы и у меня. Бо лее 30 лет тружусь я токарем в локомотивном депо. За эти годы накоплен немалый опыт работы. ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ претворение в жизнь решении ХХШ съезда КПСС. В апреле месяцв:^оллектив до- , пился лучших успехов в работе по сравнению с пре.дыдущими ме сяцами. . План пе ревозок вып о л н е н ХХШ с'ьезда партии в одном из на 103 процента, техническая ско- л\нктов постановления записано: рость на— 113, среднесуточный «Считать главной задачей партер- пробег на — 103,7, проведено 30.5 ганизации и каждого коммуниста тяжеловесных поездов н переве- что позволяет мне добиваться эко номии времени, хорошего качества работы. Долгое время при.чодилось при обточке бандажей колесных пар локомотивов определять выдержку размеров, соблюдение формы от руки. Мне пришла в голову мысль: а нельзя ли это делать при помощи специальных приспособле ний? И вот выход найден. Сейчас занимаюсь изготовлением специ ального лека.та для обработки гребней колесных пар. При его применении многие операции по обмеру отпадут. Трудно пока под считать точно, но лекало позволит экономить значительную часть ра бочего времени. В процессе работы замечал, что для того, чтобы снять размеры с изготовляемых деталей, мне прихо дилось несколько раз в день хо дить в цех промывки. Каждый раз. затрачива-т на это по 4—.5 минут. В течение рабочего дня выходило, что 40—50 минут использовались нерационально. Теперь же замер де талей делаю один раз с записью на бумагу, заранее зная, на каком локомотиве что нужно делать. Это позволило сократить время на не производительные переходы с 40— 50 минут до 10. Экономия в малом позволяет добиваться высокой производи тельности труда. Добившись зна чительной экономии времени на отдельных операциях, я предлагал несколько раз пересмотреть нормы на отдельные детали. И эти пре.д- ложения были приняты. В. ЧЕРНАВСКОВ, токарь. ^ ----------- На снимке: В. П. Чернавсков. зено сверх нормы 57 тысяч тонн грузов, внедрено в производство 12 рационализаторских предло жений. Среди локомотивных бригад ])аз- верну.тась борьба за экономное расходование топлива. Объявлен конкурс на лучшую бригаду по экономии, в результате чего толь ко в апреле месяце по депо сэко номлено 391 тонна топлива, что состав.ляет 9 процентов от задан- яой нормы. Лучших результатов по вожде нию тяжеловесных поездов и эко номии топлива в апреле месяце добились локомотивные бригады машинистов А. Коротеева, В. Тарасова, М. Мерзликина, А. Ев докимова, В. Петрова, II. Касья нова, Ю. Калугина, В. Ма лышева и других. Н. ИВАНОВ, секретарь парторганизации локомотивного депо. ДУМАТЬ , ИЗОБРЕТАТЬ Не ошибусь, если скажу, чго почти каждый рабочий нашего коллектива старается не просто трудиться, исполнять свои обязан ности, а стремится внести что-то новое, что не только улучшало бы УСЛОВИЯ труда, но и облегчало его, дало бы какой-то экономиче ский эффект предприятию. Ие слу чайно ряды рационализаторов ра стут с каждым днем. А. ДАНИЛОВ, бригадир цеха оборудования. На снимке: А. В. Данилов. В Директивах XXIII съезда КПСС сказано; «Повысить производи тельность труда на желез 'нодорож ном транспорте на 23— 25 процен тов». Выполнить этот пункт можно при условии внедрения новой, пе редовой техники на транспорте и внедрении рационализаторских предложений , направленнь 1 х на облегчение труда работников, на экономное расходование сырья и материалов. Как же работает творческая, пытливая мысль рационализаторов локомотивного депо? С начала го да было подано 45 предложений, в разработке которых приняло участие 29 производственников. 36 предложений уже внедрены в производство . Годовой экономи ческий эффект составит 2 тысячи рублей. Наибрлее ценным внедренным предложением является ис пользование пара для стенда ис пытания инжекторов и сушки кот лов при консервации от системы центральной парокотельной. А в тор е го— бригадир цеха о бо р уд о вания А. В. Данилов. Применение этого предложения в течение года даст предприятию экономию денежных средств в сумме 1,276 рублей. Заслуживает внимания предло жение электрослесаря В. Я. Кир- жаева и бригадира П. С. Барсуко ва. Ими изготовлены дистанцион ный щит управления на два ком прессора и осветительная часть здания компрессорной . Об отдельных рационализаторах депо хотелось бы рассказать под робнее. Александр Васильевич Данилов— бригадир цеха о бо р уд о вания— по итогам работы за про шедшее семилетие признан в кол лективе лучшим рационализато ром . За этот период им было по дано 51 предложение , .из которых 47 внедрены в производство с об щим экономическим эффектом в 6.536 рублей. В поиске он и в этом году. За четыре месяца пер вого года пятилетки им уже пода но и внедрено пять предложений, которые облегчили труд и дали значительную экономию денеж ных средств. Сейчас всю свою творческую активность и энер гию наши рацио-» нализаторы направляют на пре творение в жизнь решений XXIII съезда КПСС, который уделил большое внимание повышению эффективности каждого пред приятия. В. КУПРИН, стерший инженер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz