Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
□ ЕМЛЯ еще дышала испари- ^ ной. Кое-где на южных скло нах засерели гребешки борозд. Но механизаторы были уже наготове. Один за другим подъезжали агре гаты к исходным рубежам. II вме сте с механизаторами в поле мож но было увидеть их верных по мощников — агитаторов. Первым вывел свой агрегат на смрт тракторист Николай Семе нович Лорин. Короткая беседа со стоялась в поле. Агитатор Вален тина Павловна Голованова, поль зуясь сельскохозяйственной лите ратурой, обратила внимание зем ледельца на яркие убедительные цифры, показывающие, как важ но провести в сжатые сроки боро нование. — Стоит только на один день .задержать работы по закрытию влаги, — подчеркнула Валентина Павловна, — как земля теряет ее почти третью часть, что ведет к недобору трех—четырех центне ров зерна на гектаре. Короткая беседа принесла свои плоды. Механизатор не стал дожи даться, когда подсохнет почва на ЮЕВЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЛЕВОДОВ большом массиве, а сразу же при ступил к боронованию выбороч ным путем. Его примеру последо вал и тракторист Алексей Семено вич Арсенов, у которого перед вы ездом в поле побывала агитатор Раиса Панкова. Вечером агитаторы подвели ито ги первого дня и посвятили нача лу весенних полевых работ спе циальный выпуск боевого листка. Многие рабочие отделения узнали о тех земледельцах, которые пер выми вступили в битву за уро жай. Из рабочего плана агитаторы узнали, кто будет возглавлять по севные агрегаты, кто их обслужи вать. Поэтому с ними еще до вы езда в по.те был проведен ряд бесед, главной темой которых бы ли сжатые сроки и качество сева. С первого дня посевных работ агитаторы организовали действен ное соревнование. Засеял агрегат Василия Филипповича Блуднище- ва сцепом из двух сеялок более 40 гектаров зерновых за смену—и об этом рекорде быстро узнали все полеводы. Передовику соревнова ния был посвящен также специаль ный выпуск боевого листка, в котором рассказывалось об опыте работы земледельца. От имени партийной и профсоюзной органи заций Раиса Панкова вручила пе редовику соревнования переходя щий красный вымпел «Лучшему трактористу». Его имя было зане сено в календарь трудовой славы. Широкая гласность соревнова ния на полевых станах, которую умело организовали агитаторы, принесла замечательные плоды. На следующий день об успехе то варища по труду узнали члены агрегата Алексея Семеновича Ар сенова, которые после завершения закрытия влаги также включились в посевные работы. Они взвесили свои возможности и пришли к еди ному выводу: за счет сокращения времени при загрузке сеялок се менами повысить производитель ность агрегата. День выдался солнечный, без- ветреный. На небе ни облачка. Сделав две загонки, тракторист вместе с сеяльщиками рассчитали, где делать заправку семенами с тем, чтобы не допустить холостые переезды трактора. С поля не уш ли и в полдень: обед им достави ли к месту работы. А вечером во время пересменки учетчик сооб щил, что агрегат достиг показате ля передовика. И агитаторы с гор достью водрузили па кабину трак тора красный вымпел. Действенное соревнование по зволило земледельцам Карповского отделения совхоза «Домачевский» .за пять рабочих дней завершить сев ранних яровых культур с хо рошим качеством. А агитаторы уже перенесли свою работу на другой участок— на будущую свекловичную план тацию, где механизатор-свекловод Петр Федорович Точилкин вывел сбой агрегат для внесения в почву аммиачной воды. И здесь нашлось время для беседы о пользе жидко го азотного удобрения, о способах и методах его применения. Механизатор по-хозяйски удоб рил почву. Каждый гектар земли получил около четырех центнеров «живой воды». Частые, желанные гости кар- повские агитаторы у механизато ров. Живым, убедительным с.човом они зовут, зажигают стремление полеводов на увеличение производ ства зерна и других се.тьскохозяй- ственных культур, на претворение в жизнь решений XXIII съе.зда на шей Коммунистической партии. П недаром земледельцы отделения называют их своими верными по мощниками. Е. СЕРГЕЕВ. ЭТО-БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ Наше сельское хозяйство из го да в год оснащается новой техни кой. Ежедневно с платформ ваго нов На станции Лев Толстой в ад рес колхозов и совхозов района разгружаются или комбайны, или сеялки, а также другие транспорт ные и технические средства. Это говорит о том, какую постоянную заботу проявляют партия и прави тельство о тружениках села, давая в их руки первоклассные машины и механизмы. И каждому руково дителю хозяйства известно, что техника дается для того, чтцбы ме ханизировать труд земледельцев, животноводов, тем самым снизить себестоимость производимой сель скохозяйственной продукции, бы стрее получить от механизмов дол жную отдачу. Но стоит только заглянуть на разгрузочные площадки нашей станции, как можно встретить не приглядную картину. Немало но вой техники покоится здесь на дол госрочном приколе. Она ржавеет, разукомплектовывается, годами не дает никакой отдачи. Кому не известно, что полеводы совхоза имени Льва Толстого всег да опаздывают с уборкой сахар ной свеклы. На помощь свеклово дам этого хозяйства обычно выез жают рабочие промышленных пред приятий рабочего поселка, в част ности железнодорожного узла. Не раз шефам приходилось слышать такое оправдание руководителей совхоза: мол, свеклоуборочной тех ники не достает, вот и опаздыва ем. А на разгрузочной площадке станции с августа прошлого года лежит свеклопогрузчик, пришед ший в адрес совхоза. Его вполне можно было бы использовать в прошлогодних уборочных работах, но он покоится и поныне. На долгое хранение на разгру зочной площадке обречены молоч нохолодильная установка и водо- электронагреватель. Это ценное оборудование пришло еще в прош лом году. Но его хозяева—руково дители сельхозартели имени Лени на, по-видимому, не думают пу скать технику в эксплуатацию. Неизвестно, чего ждут руководи тели совхоза «Домачевский». В ад рес этого хозяйства еще 28 января прибыл комбайн СК-4, а 4 февра ля поступил второй. Но о том, что бы переправить их в хозяйство, не думают. Неужели машины будут простаивать на пристанци онной разгрузочной площадке до уборки урожая? Руководителям колхозов и сов хозов нужно помнить, что несвое временное получение грузов, в ча стности техники, ведет не только к ее порче и задержке от нее отда чи, как от основных средств, яо сдерживает работу железнодорож ного транспорта, увеличивая про стои вагонов под разгрузочными операциями. Поэтому такое отно шение к выборке грузов можно назвать бесхозяйственностью. П. ГРИШИН, председатель группы содействия народному контролю станции. Как и все труженики сель хозартели имени Ленина, Ма рия Николаевна Пронина ре шила внести свой личный вклад в дело успешного выполнения плана первого года пятилетки. Работает она телятницей. В ее группе насчитывается 63 голо вы молодняка крупного рогато го скота. Шестнадцатилетний опыт позволил Марии Никола евне не только добиться полной сохранности телят, но и посто янно получать высокие приве сы. В апреле каждое животное прибавляло в весе на 500 и бо лее граммов в сутки. На снимке; М. Н. Пронина. Фото в. Медведева. ^^Летопись полей‘' Агроном колхоза «Сыпрус» («Дружба») Выруского района Эстонии И. Кальме создал книгу— своеобразную «Летопись полей». В нее по каждому полю (а их здесь На темы воспитания БОРИНЯ ОБИДЯ Утром в редакцию пришел юный посетитель и передал письмо, на писанное шестиклассниками в га зету. «В нашем классе учится Вялкин Борис. Его отвратительным пове дением возмущается вся школа. Он часто срывает уроки, грубит учителям...» Содержание письма тревожное. Ребята просили через газету по мочь «исправить» Борю, так как они не в состоянии ничего больше сделать. И вот мы в школе X» 42. По правде говоря, немало добры.< слов услышали еще раньше о том, как комсомольская, пионерская ор ганизации, педагогический коллек тив школы перевоспитывали «труд ных» ребят. Да это и не случайно. I В школе работают опытные, знаю щие свое дело педагоги, чутко по нимающие душу ребенка. Как же могло случиться, что один воспи танник стал невыносимым, с кото рым невозможно справиться. С чего это началось? Одним сло- во.м, вопросов много, и ни одного ответа... Вот они, авторы письма. Они сидят за партами, листают -стра нички в учебниках. Сегодня в классе почти все, но нет среди них одного, того самого, о ком шла речь в письме. Мальчик приказом директора школы и по решению педагогического коллектива пере веден в параллельный класс на две недели. —Письмо мы писали все, — хо ром отвечают шестиклассники. — Хватит, понянчились мы с ним. Как же «нянчились» с ним? В классе часто проводились пио нерские сборы, а повестка дня оставалась старой — поведение Вялкина. Как обычно, на сборах говорили о недостатках, о том, что Борис никого не слушает и ничего не делает. Словом, много было разговоров, а дело с места не сдвинулось. И никому не пришло в голову побывать у Бориса дома, поговорить с ним по душам, посо ветоваться с родителями. И во г на последнем пионерском сборе ре бята решили исключить Бориса из пионеров и постановили снять с него пионерский галстук. Легко се бе представить, какую бурю и смя тение внесло это решение в жизнь двенадцатилетнего школьника. Кстати, об этом случае не знала даже дирекция школы. А ве^ь не сразу же стал таким мальчик. До четвертого класса в классном журнале напротив его фамилии стояли только хорошие оценки, не совсем плохие и в ше стом. По некоторым предметам у него выставлены за четверть хоро шие и отличные оценки. Значит, Боря .может учиться, он способ ный. Но беда в ином. Человек вне коллектива не мо жет жить, не может чувствовать себя легко и свободно. Это пони мает каждый. А не один раз слу чалось, когда ребята просто бой котировали Вялкина, не принима ли его в свои игры и развлечения, везде и всюду дразнили мальчика. Он замыкался в себе, и, быть мо жет, именно это привело к тому, что Вялкин противопоставил себя классу. Нет, нисколько не хочется пол ностью защищать Бориса. Нельзя говорить, что в его характере все положительно. Да это было бы и невозможно. Продолжительное время он курил. Однако нашел си лу воли бросить. Нередко можно было слышать из его уст грязные слова. Плохо ведет себя на уро ках. Отрицательные черты харак тера можно называть, можно о них говорить. Но не следует забы вать и о другом. Ведь ему всего лишь двенадцать лет. Характер подростка только формируется. Именно в это время надо обратить на него особенное внимание, имен но сейчас он нуждается в боль шой, искренней поддержке товари щей, педагогов. У Бори чистые и ясные цели. Отец его работает машинистом в локомотивном депо. Часто мальчи ка можно видеть на предприятии. —Хочу быть машинистом тепло воза) а сейчас я даже сумею от править паровоз, — рассказывает Борис. Он стремится принимать актив ное участие в общественной жизни школы. Собирали как-то ребята металлический лом, и Вялкин был в числе первых. —У меня около дома уже много железа. Завтра будем собирать, сдам его, — не без гордости гово рит Боря. Немало слов пришлось услы шать о том, что Вялкин будто бы не активный, учиться не хочет, что у него нет чувства товарищества. А так ли это? Заболел один из товарищей. Бо ря часто навещал его после уро ков. Разве это не проявление чув ства товарищества? —Слишком подвижный, но на уроках активный, всегда поднима ет руку. Ни разу не удаляла его с занятий, — говорит Александра Васильевна Баландина, учительни ца русского языка и литературы. Это лишний раз подтверждает противоречивость отзывов о Вял- кине. Воспитание детей — это общее дело как школы, так н родителей. Следовало бы значительно раньше обратить внимание на поведение Бориса. Однако в этом году никто из учителей не побывал дома у Вялкина, не поинтересовался его жизнью, запросами. Родители то же в недостаточной мере обраща ли внимание на сына, не знали, с кем он дружит, где проводит сво бодное время. Это, безусловно, не могло не отразиться на формиро вании его характера. Во многом неправы отец и мать Вялкина. Когда пришли к ним од ноклассники их сына, они не стали с ними разговаривать, а, напротив,, прогнали ребят. Это обидело де тей, оскс^било их чувства. Посту пок родителей был не педагогичен, но есть здесь вина и школы. С учениками следовало бы придти учителю, .который мог бы попра вить ребят в нужную минуту, по говорить с родителями. Педагогика, воспитание — это очень тонкие вопросы, здесь нель зя обходить острых углов и тем более опускать руки. И потому ре шать вопросы воспитания надо не одному и не двоим, а всем коллек тивом, обществом. Думается, что вопрос, поднятый в этой коррес понденции, станет темой обсужде ния как в школе, так и среди ро дителей. В. ВОРОПАЕВ, более 250) ежегодно вписываются данные о внесенных удобрениях, о характере обработки почвы, сро ках сева, уборки, полученном уро жае и т. д. Такая книга имеет боль шое практическое значение для по вышения плодородия почв. Она также важна для нового агроно ма, управляющего отделением пли бригадира хозяйства. По примеру И. Кальме «Лето пись полей» ведется теперь во мно гих колхозах и совхозах Эстонии. (Корр. ТАСС). Новое на ВДНХ Химия— для поросят в первые дни жизни поросята нередко болеют и даже погибают от малокровия из-за недостатка в их организме железа. Как избе жать этого? Исследования, прове денные во Всесоюзном институте экспериментальной ветеринарии, показали, что подкожная инъек ция поросятам ферроглюкина га- оантирует полное их сохранение. Более того, этот химический пре парат способствует увеличению ве са молодняка в двухмесячном воз расте на 2—3 килограмма. Доста точно одной дозы, чтобы организм был надолго обеспечен нужным количеством железа. Опыты, про веденные в совхозе «Палдом» Мо сковской области, показали, что в результате применения ферроглю кина воспроизводство поголовья увеличивается более чем на 30 процентов. Ферроглюкин, выпускаемый Мин ским заводом медпрепаратов, ши роко применяется и в других под московных хозяйствах, например, в совхозе «Заречье», в колхозе «Победа». Здесь в прошлом году весь народившийся молодняк по лучал ферроглюкин. В результате в этих хозяйствах сохранность по росят составляет почти 100 про центов (ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz