Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

□ ЕМЛЯ еще дышала испари- ^ ной. Кое-где на южных скло­ нах засерели гребешки борозд. Но механизаторы были уже наготове. Один за другим подъезжали агре­ гаты к исходным рубежам. II вме­ сте с механизаторами в поле мож­ но было увидеть их верных по­ мощников — агитаторов. Первым вывел свой агрегат на смрт тракторист Николай Семе­ нович Лорин. Короткая беседа со­ стоялась в поле. Агитатор Вален­ тина Павловна Голованова, поль­ зуясь сельскохозяйственной лите­ ратурой, обратила внимание зем­ ледельца на яркие убедительные цифры, показывающие, как важ­ но провести в сжатые сроки боро­ нование. — Стоит только на один день .задержать работы по закрытию влаги, — подчеркнула Валентина Павловна, — как земля теряет ее почти третью часть, что ведет к недобору трех—четырех центне­ ров зерна на гектаре. Короткая беседа принесла свои плоды. Механизатор не стал дожи­ даться, когда подсохнет почва на ЮЕВЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЛЕВОДОВ большом массиве, а сразу же при­ ступил к боронованию выбороч­ ным путем. Его примеру последо­ вал и тракторист Алексей Семено­ вич Арсенов, у которого перед вы­ ездом в поле побывала агитатор Раиса Панкова. Вечером агитаторы подвели ито­ ги первого дня и посвятили нача­ лу весенних полевых работ спе­ циальный выпуск боевого листка. Многие рабочие отделения узнали о тех земледельцах, которые пер­ выми вступили в битву за уро­ жай. Из рабочего плана агитаторы узнали, кто будет возглавлять по­ севные агрегаты, кто их обслужи­ вать. Поэтому с ними еще до вы­ езда в по.те был проведен ряд бесед, главной темой которых бы­ ли сжатые сроки и качество сева. С первого дня посевных работ агитаторы организовали действен­ ное соревнование. Засеял агрегат Василия Филипповича Блуднище- ва сцепом из двух сеялок более 40 гектаров зерновых за смену—и об этом рекорде быстро узнали все полеводы. Передовику соревнова­ ния был посвящен также специаль ный выпуск боевого листка, в котором рассказывалось об опыте работы земледельца. От имени партийной и профсоюзной органи­ заций Раиса Панкова вручила пе­ редовику соревнования переходя­ щий красный вымпел «Лучшему трактористу». Его имя было зане­ сено в календарь трудовой славы. Широкая гласность соревнова­ ния на полевых станах, которую умело организовали агитаторы, принесла замечательные плоды. На следующий день об успехе то­ варища по труду узнали члены агрегата Алексея Семеновича Ар­ сенова, которые после завершения закрытия влаги также включились в посевные работы. Они взвесили свои возможности и пришли к еди­ ному выводу: за счет сокращения времени при загрузке сеялок се­ менами повысить производитель­ ность агрегата. День выдался солнечный, без- ветреный. На небе ни облачка. Сделав две загонки, тракторист вместе с сеяльщиками рассчитали, где делать заправку семенами с тем, чтобы не допустить холостые переезды трактора. С поля не уш­ ли и в полдень: обед им достави­ ли к месту работы. А вечером во время пересменки учетчик сооб­ щил, что агрегат достиг показате­ ля передовика. И агитаторы с гор­ достью водрузили па кабину трак­ тора красный вымпел. Действенное соревнование по­ зволило земледельцам Карповского отделения совхоза «Домачевский» .за пять рабочих дней завершить сев ранних яровых культур с хо­ рошим качеством. А агитаторы уже перенесли свою работу на другой участок— на будущую свекловичную план­ тацию, где механизатор-свекловод Петр Федорович Точилкин вывел сбой агрегат для внесения в почву аммиачной воды. И здесь нашлось время для беседы о пользе жидко­ го азотного удобрения, о способах и методах его применения. Механизатор по-хозяйски удоб­ рил почву. Каждый гектар земли получил около четырех центнеров «живой воды». Частые, желанные гости кар- повские агитаторы у механизато­ ров. Живым, убедительным с.човом они зовут, зажигают стремление полеводов на увеличение производ ства зерна и других се.тьскохозяй- ственных культур, на претворение в жизнь решений XXIII съе.зда на­ шей Коммунистической партии. П недаром земледельцы отделения называют их своими верными по­ мощниками. Е. СЕРГЕЕВ. ЭТО-БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ Наше сельское хозяйство из го­ да в год оснащается новой техни­ кой. Ежедневно с платформ ваго­ нов На станции Лев Толстой в ад­ рес колхозов и совхозов района разгружаются или комбайны, или сеялки, а также другие транспорт­ ные и технические средства. Это говорит о том, какую постоянную заботу проявляют партия и прави­ тельство о тружениках села, давая в их руки первоклассные машины и механизмы. И каждому руково­ дителю хозяйства известно, что техника дается для того, чтцбы ме­ ханизировать труд земледельцев, животноводов, тем самым снизить себестоимость производимой сель­ скохозяйственной продукции, бы­ стрее получить от механизмов дол­ жную отдачу. Но стоит только заглянуть на разгрузочные площадки нашей станции, как можно встретить не­ приглядную картину. Немало но­ вой техники покоится здесь на дол­ госрочном приколе. Она ржавеет, разукомплектовывается, годами не дает никакой отдачи. Кому не известно, что полеводы совхоза имени Льва Толстого всег­ да опаздывают с уборкой сахар­ ной свеклы. На помощь свеклово­ дам этого хозяйства обычно выез­ жают рабочие промышленных пред приятий рабочего поселка, в част­ ности железнодорожного узла. Не раз шефам приходилось слышать такое оправдание руководителей совхоза: мол, свеклоуборочной тех­ ники не достает, вот и опаздыва­ ем. А на разгрузочной площадке станции с августа прошлого года лежит свеклопогрузчик, пришед­ ший в адрес совхоза. Его вполне можно было бы использовать в прошлогодних уборочных работах, но он покоится и поныне. На долгое хранение на разгру­ зочной площадке обречены молоч­ нохолодильная установка и водо- электронагреватель. Это ценное оборудование пришло еще в прош­ лом году. Но его хозяева—руково­ дители сельхозартели имени Лени­ на, по-видимому, не думают пу­ скать технику в эксплуатацию. Неизвестно, чего ждут руководи­ тели совхоза «Домачевский». В ад­ рес этого хозяйства еще 28 января прибыл комбайн СК-4, а 4 февра­ ля поступил второй. Но о том, что­ бы переправить их в хозяйство, не думают. Неужели машины будут простаивать на пристанци­ онной разгрузочной площадке до уборки урожая? Руководителям колхозов и сов­ хозов нужно помнить, что несвое­ временное получение грузов, в ча­ стности техники, ведет не только к ее порче и задержке от нее отда­ чи, как от основных средств, яо сдерживает работу железнодорож­ ного транспорта, увеличивая про­ стои вагонов под разгрузочными операциями. Поэтому такое отно­ шение к выборке грузов можно назвать бесхозяйственностью. П. ГРИШИН, председатель группы содействия народному контролю станции. Как и все труженики сель­ хозартели имени Ленина, Ма­ рия Николаевна Пронина ре­ шила внести свой личный вклад в дело успешного выполнения плана первого года пятилетки. Работает она телятницей. В ее группе насчитывается 63 голо­ вы молодняка крупного рогато­ го скота. Шестнадцатилетний опыт позволил Марии Никола­ евне не только добиться полной сохранности телят, но и посто­ янно получать высокие приве­ сы. В апреле каждое животное прибавляло в весе на 500 и бо­ лее граммов в сутки. На снимке; М. Н. Пронина. Фото в. Медведева. ^^Летопись полей‘' Агроном колхоза «Сыпрус» («Дружба») Выруского района Эстонии И. Кальме создал книгу— своеобразную «Летопись полей». В нее по каждому полю (а их здесь На темы воспитания БОРИНЯ ОБИДЯ Утром в редакцию пришел юный посетитель и передал письмо, на­ писанное шестиклассниками в га­ зету. «В нашем классе учится Вялкин Борис. Его отвратительным пове­ дением возмущается вся школа. Он часто срывает уроки, грубит учителям...» Содержание письма тревожное. Ребята просили через газету по­ мочь «исправить» Борю, так как они не в состоянии ничего больше сделать. И вот мы в школе X» 42. По правде говоря, немало добры.< слов услышали еще раньше о том, как комсомольская, пионерская ор­ ганизации, педагогический коллек­ тив школы перевоспитывали «труд­ ных» ребят. Да это и не случайно. I В школе работают опытные, знаю­ щие свое дело педагоги, чутко по­ нимающие душу ребенка. Как же могло случиться, что один воспи­ танник стал невыносимым, с кото­ рым невозможно справиться. С чего это началось? Одним сло- во.м, вопросов много, и ни одного ответа... Вот они, авторы письма. Они сидят за партами, листают -стра­ нички в учебниках. Сегодня в классе почти все, но нет среди них одного, того самого, о ком шла речь в письме. Мальчик приказом директора школы и по решению педагогического коллектива пере­ веден в параллельный класс на две недели. —Письмо мы писали все, — хо­ ром отвечают шестиклассники. — Хватит, понянчились мы с ним. Как же «нянчились» с ним? В классе часто проводились пио­ нерские сборы, а повестка дня оставалась старой — поведение Вялкина. Как обычно, на сборах говорили о недостатках, о том, что Борис никого не слушает и ничего не делает. Словом, много было разговоров, а дело с места не сдвинулось. И никому не пришло в голову побывать у Бориса дома, поговорить с ним по душам, посо­ ветоваться с родителями. И во г на последнем пионерском сборе ре­ бята решили исключить Бориса из пионеров и постановили снять с него пионерский галстук. Легко се­ бе представить, какую бурю и смя­ тение внесло это решение в жизнь двенадцатилетнего школьника. Кстати, об этом случае не знала даже дирекция школы. А ве^ь не сразу же стал таким мальчик. До четвертого класса в классном журнале напротив его фамилии стояли только хорошие оценки, не совсем плохие и в ше­ стом. По некоторым предметам у него выставлены за четверть хоро­ шие и отличные оценки. Значит, Боря .может учиться, он способ­ ный. Но беда в ином. Человек вне коллектива не мо­ жет жить, не может чувствовать себя легко и свободно. Это пони­ мает каждый. А не один раз слу­ чалось, когда ребята просто бой­ котировали Вялкина, не принима­ ли его в свои игры и развлечения, везде и всюду дразнили мальчика. Он замыкался в себе, и, быть мо­ жет, именно это привело к тому, что Вялкин противопоставил себя классу. Нет, нисколько не хочется пол­ ностью защищать Бориса. Нельзя говорить, что в его характере все положительно. Да это было бы и невозможно. Продолжительное время он курил. Однако нашел си­ лу воли бросить. Нередко можно было слышать из его уст грязные слова. Плохо ведет себя на уро­ ках. Отрицательные черты харак­ тера можно называть, можно о них говорить. Но не следует забы­ вать и о другом. Ведь ему всего лишь двенадцать лет. Характер подростка только формируется. Именно в это время надо обратить на него особенное внимание, имен­ но сейчас он нуждается в боль­ шой, искренней поддержке товари­ щей, педагогов. У Бори чистые и ясные цели. Отец его работает машинистом в локомотивном депо. Часто мальчи­ ка можно видеть на предприятии. —Хочу быть машинистом тепло­ воза) а сейчас я даже сумею от­ править паровоз, — рассказывает Борис. Он стремится принимать актив­ ное участие в общественной жизни школы. Собирали как-то ребята металлический лом, и Вялкин был в числе первых. —У меня около дома уже много железа. Завтра будем собирать, сдам его, — не без гордости гово­ рит Боря. Немало слов пришлось услы­ шать о том, что Вялкин будто бы не активный, учиться не хочет, что у него нет чувства товарищества. А так ли это? Заболел один из товарищей. Бо­ ря часто навещал его после уро­ ков. Разве это не проявление чув­ ства товарищества? —Слишком подвижный, но на уроках активный, всегда поднима­ ет руку. Ни разу не удаляла его с занятий, — говорит Александра Васильевна Баландина, учительни­ ца русского языка и литературы. Это лишний раз подтверждает противоречивость отзывов о Вял- кине. Воспитание детей — это общее дело как школы, так н родителей. Следовало бы значительно раньше обратить внимание на поведение Бориса. Однако в этом году никто из учителей не побывал дома у Вялкина, не поинтересовался его жизнью, запросами. Родители то­ же в недостаточной мере обраща­ ли внимание на сына, не знали, с кем он дружит, где проводит сво­ бодное время. Это, безусловно, не могло не отразиться на формиро­ вании его характера. Во многом неправы отец и мать Вялкина. Когда пришли к ним од­ ноклассники их сына, они не стали с ними разговаривать, а, напротив,, прогнали ребят. Это обидело де­ тей, оскс^било их чувства. Посту­ пок родителей был не педагогичен, но есть здесь вина и школы. С учениками следовало бы придти учителю, .который мог бы попра­ вить ребят в нужную минуту, по­ говорить с родителями. Педагогика, воспитание — это очень тонкие вопросы, здесь нель­ зя обходить острых углов и тем более опускать руки. И потому ре­ шать вопросы воспитания надо не одному и не двоим, а всем коллек­ тивом, обществом. Думается, что вопрос, поднятый в этой коррес­ понденции, станет темой обсужде­ ния как в школе, так и среди ро­ дителей. В. ВОРОПАЕВ, более 250) ежегодно вписываются данные о внесенных удобрениях, о характере обработки почвы, сро­ ках сева, уборки, полученном уро­ жае и т. д. Такая книга имеет боль шое практическое значение для по­ вышения плодородия почв. Она также важна для нового агроно­ ма, управляющего отделением пли бригадира хозяйства. По примеру И. Кальме «Лето­ пись полей» ведется теперь во мно­ гих колхозах и совхозах Эстонии. (Корр. ТАСС). Новое на ВДНХ Химия— для поросят в первые дни жизни поросята нередко болеют и даже погибают от малокровия из-за недостатка в их организме железа. Как избе­ жать этого? Исследования, прове­ денные во Всесоюзном институте экспериментальной ветеринарии, показали, что подкожная инъек­ ция поросятам ферроглюкина га- оантирует полное их сохранение. Более того, этот химический пре­ парат способствует увеличению ве­ са молодняка в двухмесячном воз­ расте на 2—3 килограмма. Доста­ точно одной дозы, чтобы организм был надолго обеспечен нужным количеством железа. Опыты, про­ веденные в совхозе «Палдом» Мо­ сковской области, показали, что в результате применения ферроглю­ кина воспроизводство поголовья увеличивается более чем на 30 процентов. Ферроглюкин, выпускаемый Мин ским заводом медпрепаратов, ши­ роко применяется и в других под­ московных хозяйствах, например, в совхозе «Заречье», в колхозе «Победа». Здесь в прошлом году весь народившийся молодняк по­ лучал ферроглюкин. В результате в этих хозяйствах сохранность по­ росят составляет почти 100 про­ центов (ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz