Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

ДОРОГИЕ Р Е Й С Ы Нередко утром около конто­ ры районного объединения «Сельхозтехника» можно уви­ деть вереницы автомашин. З.десь и свои, н из колхозов и совхозов. И часто решается один вопрос: где брать бензин .марки А-76? Дело в том, что спрос на этот вид горючего растет с каждым го.дом. Но получить его в пре­ делах нашего района — это целая проблема, которая не ре­ шена ,до настоящего времени. По положению обеспечивать подобным бензином должна на­ ша Лев-Толстовская нефтебаза. Это подтверж.дает и ее дирек­ тор тов. Денисов. Но беда в том, что здесь уже около года решается вопрос, какую же ци­ стерну освободить под эту мар­ ку горючего. Предлагали ем­ кость руково.дители «Сельхоз­ техники», но с базы ни ответа, ни привета. Много на такое раздумье утекло времени, а еще больше лишних денежных средств. Для того, чтобы не простаивали ав­ томашины, работающие на этом бензине, руководители объединения «Сельхозтехника» вынуждены посылать за ним транспорт за 140 километров— в г. Липецк. Во сколько же обходится та­ кой рейс? Водитель доставляет за один рейс 1.700 килограммов горю­ чего, что составляет 238 тонно- километров. За такой привоз выплачивается — с учетом и зарплаты шоферу, и стоимости бензина—14 рублей 52 копейки. Ес.ти это горючее брать с на­ шей нефтебазы, то затраты да­ же при почасовом расчете со­ ставляют всего лишь 2 рубля 20 копеек. Только «Сельхозтехника». для трех машин завезла в про­ шедшем году 22 тонны бензина А-76. В результате вынужден­ ных дальних рейсов лишь эта организация перерасходовала более 160 рублей. А сколько таких средств брошено на ве­ тер колхозами, совхозами и другими предприятиями райо­ на?! Вот к чему приводит замед­ ленная оперативность работни­ ков нефтебазы. А ведь им тоже нельзя стоять в стороне от тех, кто борется за рентабельное ведение хозяйства, Е. СЕРГЕЕВ. наших Поля оделись в белый наряд. Весь урожай, вы­ ращенный земледельца­ ми колхозов ц совхозов района, в закро.чах. Как же потрудились полеводы хозяйств? За колхозами и совхозами за­ креплено было 74773 гектара паш­ ни, из которых 70530 заняли по­ севные площади и 4.233 гектара находились под чистыми парами. Следует за.метнть, что по сравне­ нию с предыдущим годом в минув­ шем значительно изменилась стру­ ктура посевных площадей. Напри­ мер., посевы озимой пшеницы были увеличены в 2,7 раза, озимой ржи —в 3,2 раза, а яроьой пшеницы—в восемь раз. Как же сложилась урожайность основных культур в наших хозяй­ ствах? В среднем с каждого гектара посева получено по 9,1 центнера зерновых — это на 1,2 центнера меньше, чем в предыдущем 1964 году. Снижение урожайности по­ влекло к сокращению валового сбора зерна на 55.974 центнера. Сле.дует отметить, что урожай­ ность зерновых в хозяйствах рай­ она сложилась не везде одинако­ вой. Хорошо потрудились в ми- нувше.м году земледельцы сель­ хозартели «Родина». В среднем с каждого гектара посева здесь по­ лучен рекордный среди хозяйств района урожай—14,7 центнера. А вот в совхозе именн Льва Толсто­ го гектар земли, занятый под зер­ новыми, дал отдачи вдвое .меньше —7,2 центнера. Руково.дители это­ го хозяйства пытаются объяснить причину недобора урожая стихий, нымн бедствпя.мн. Но факты гово­ рят о другом. В колхозе «Ро.дина» погибло от общей посевной площади 22,3 про­ цента зерновых, а в совхозе всего лишь 8,6 процента. В совхозе име ни Льва Толстого низкий урожай не по причине сти­ хийных бе.дствий, а в результате высева некондиционных семян, за­ тягивания сроков сева и уборки урожая. Вот еще пример. В колхозе «Ро­ Использовать повышения резервы урожая дина» каждый гектар, занятый под озимой пшеницей, дал 19,7 центне­ ра зерна, а в соседней сельхозар­ тели имени Кирова в три раза .меньше — всего лишь 5,8 центне­ ра. Этот факт говорит сам за се­ бя: в «Родине» любят землю, по- хозяйскн используют ее богатства, чего еще пока нет во многих кол- .хозах и совхозах нашего района. А поэтому шесть хозяйств получи­ ли с гектара зерновых даже ниже, чем в среднем по району—колхо­ зы именн Кирова, имени Ленина, «Красный путиловец», совхозы имени Льва Толстого, «Домачев- ский», имени М. Горького. В среднем колхозы и совхозы района собрали с каждого гектара по 58 центнеров сахарной свеклы, вместо 125 по обязательствам. Бо­ лее богатыми оказались плантации в колхозах «Родина» и «Заветы Ильича». Здесь получено соответ­ ственно с каждого гектара по 93— 81 центнеру корней. А в совхозе «Гагаринский» всего лишь по 47 центнеров, совхозе «Знаменский» —56 центнеров. В результате по­ лучения низкого урожая этой цен­ ной технической культуры ни одно хозяйство не выполнило план про­ дажи свеклы государству. Не уделяется должного внима­ ния воз.делыванию картофеля. Лишь два хозяйства—колхоз «Ро- .днна» и совхоз н.мени М. Горько­ го—получили с гектара свыше ста * центнеров клубней. А в колхозе | именн Ленина всего лишь 22 цент, » пера, в колхозе «Красный путнло- * плана по урожайности. Важнейшим резервом повыше­ ния урожайности сельскохозяйст­ венных культур являются органи­ ческие и минеральные удобрения. Однако некоторые руководители .хозяйств недооценивают их. В ре­ зультате чего навоза вывезено в минувшем году меньше, чем в предыдущем. Неоправданно сры­ вают план заготовки местных удобрений в колхозах именн Ки­ рова, имени Ленина, имени XX партсъезда. И как правило, в этих хозяйствах получают низкие уро­ жаи всех культур. Одним из важнейших условий увеличения производства зерна является образцовое ведение семе­ новодства, внедрение в севооборот высокоурожайных культур, обес­ печение каждого хозяйства сор­ товыми, районированными семена­ ми. Руководителям колхозов и сов­ хозов было дано указание о со­ средоточении производства сорто­ вых семян в одной бригаде или отделении, но оно не выполняется. Специализированные хозяйства выделены формально, а поэтому производством семян занимаются все бригады, отделения. В настоящее время вызывает тревогу хранение семенного .мате­ риала, засыпанного с повышенной влажностью. В некоторых хозяй­ ствах медлят с очисткой, с про­ сушкой, с доведением семян до по­ севных кондиций. Для повышения урожайности всех сельскохозяйственных куль­ тур необходимо пересмотреть структуру посевных площадей, учитывая специализацию четы­ рех Т:овхозов, связанную с расши­ рением воспроизводства свиней. Ввести' строгий севооборот, дать каждому гектару больше органи­ ческих и минеральных удобрений, строго соблюдать правила сорто­ вого семеноводства, создать в каж- .то.м хозяйстве семеноводческие бригады и отделения. Следует отметить, что в хозяй- ствах района недостаточно прово­ дится работа по снижению себе­ стоимости продукции растение­ водства, а это ведет к тому, что колхозы и совхозы вместо рента- бельных становятся убыточными. Значит, надо усилить контроль за производством продукции расте- ниево.дства со стороны не только аппарата колхозов н совхозов, но и работников производственного управления сельского хозяйства. Это верный путь подъема эконо­ мики колхозов и совхозов района, претворения в жизнь решений мартовского Пленума ЦК КПСС ■ К. ГОРБАТОВА, райинспектор госстатистики. собран самый вен» — 49 центнеров. Вот почему | средняя урожайность второго хле- ? этом снимке сви- ба по району составила только 72 | чарка совхоза «Гагарин- иснтиерй с гектзиз скии» Алексзндрэ Алек- Данные п-мазыгают, что ни од- | сеевпа Ухина. Она заре- но хозяйство района по всем куль- 1комендовала себя масте- туря.м не вынолнн-ш доветенчого | ром получения н выра- ^щнвання крепкого, здо- *рового молодняка. Поро- I сята ее группы отлнчают- рся лучшей упитанностью. Она идет впереди Тдают высокие привесы. В совхозе «Гагаринский» хорошо известно имя неутомимой тру- * женицы — доярки М. Ф. Дент. Она всегда идет в авангарде борцов | За каждый опорос за высокую продуктивность скота. Минувший год доярка ознамено- Алексан.дра Алексеевна вала замечательными успехами в труде. От каждой коровы она по- ♦получвда в прошлом го- лучила более 3000 килограммов молока. *ДУ чо 8,5 поросят от свн- ' I номаткн. Это —один из Но достигнутые показатели — это не предел. Об этом говорит *кыгпкму пгкячятепей к сама доярка. Ее рубеж — получить в первом году пятилетки не ме- , ц первом году нее 3200 килограммов молока от коровы. ^ ‘ пятилетки свинарка ре- Опытная доярка особенно внимательна к животным сейчас — в ; шила добиться еще луч- зимний период содержания скота. Корма она выдает только согласно »щцх результатов, продуктивности каждой коровы. Она ведет строгий учет ухода жи- | вотных в запуск, их отелов. А это помогает ей добиваться высокой * продуктивности молочного скота. И сейчас доярка в соревновании I идет впереди. ! К. КРЫКОВА. 5 Фото в. Столбучкова. ♦ ВОСПИТАНИЕ д е т е й В СЕМЬЕ .чпогодетпой .4(1 ш е р и Есть одна служба на свете, ко­ торая не дает взрослодчу человеку Ш) 1 ходны.х дней н отпусков. Не ос­ вобождает она люден ни ночью, ни .днем от большой ответственно­ сти. Служба эта—воспитание де­ тей. Дети доставляют много радости н счастья родителям и окружаю­ щим. Если, конечно, растут они настоящими людьми. Но как мно­ го душевных и физических сил приходится затратить родителям, воспитателям, прежде чем дети вырастут, станут самостоятельны­ ми людьми, полноценными граж- .данамн общества! Особенно много заниматься воспитанием детей призвана мать. А. М. Горький го­ ворил: «Вся гордость мира — от матерей». Лйать —неза.меннмая должность на земле, должность многотруд­ ная, многогранная, неусыпная. Но зато н самая радостная, самая счастливая, самая дорогая. Гово­ рю это с полным основанием: де­ вять детей вырастили мы с мужем. Жизнь была нелегкой. Но могу с гордостью сказать: хорошими, по­ лезными обществу людьми воспи­ тали сыновей и дочерей своих. По утрам вся семья собирается за столом. Потом все уходят по своим делам. Старшие —Виктор, Лена и Наташа — преподаватели. Близнецы Алеша и Изя работают, а по вече^^м учатся. Они уже на пятом курсе физического факуль­ тета МГУ. Кончает в этом году тот же факультет университета (только дневной) н Володя. Ухо­ дят на работу и .м.чадшие Вася и Гаия. По вечерам они тоже учат­ ся. Последняя дочь, Оля,—учени­ ца 9-го класса средней школы. В окно вижу, как внизу, пересекая двор, идут мои дети. Девять раз­ ных дорог и все — трудовые, на­ дежные. Последним провожаю в детский садик внука Сашу. Смотрю на детей н думаю: каж­ дый из них — не только моя род­ ная кровиночка, но н мой нелег­ кий материнский труд, и моя боль, и мое счастье, н моя радость. Каж­ дый ребенок имеет свой характер, свои особенноегн. И к каждо.чу надо найти особый подход, подо­ брать свой ключик. Перед родителями, и перед ма­ терью прежде всего, возникает не­ мало сложных вопросов, затрудне­ ний. Поиски ответов на эти воп­ росы, не скрою, не всегда были у меня удачны. И тогда со своими затруднениями, сомнениями, раз- думья-ми я шла к воспитателям детского сада, к учителям школы. От них я всегда получала дельные советы. Иногда выход искали и находили вместе. Мы, взрослые, имеющие детей н внуков, .до.тжны помогать государ­ ству в очень важном деле—воспи­ тании будущих советских гр аждан. Ребенок вступает в жизнь в семье. Здесь он слышит и первую песню, н первую сказку, получает первое представление о жизни. Все, что черпает в семье, он забирает с со­ бой в дорогу жизни. И как важно, чтобы из семьи он вынес высокие душевные качества, хорошие на­ выки, правильные, устоявшиеся принципы. Но как мы, родители, порой ма­ ло заботимся об этом, как много промахов и ошибок допускаем! Часто приходится наблюдать, как родители пренебрегают интересами детей. Мне кажется недопусти­ мым, когда отец или мать отмахи­ ваются от ребенка, задающего много вопросов: «Не болтай, мне некогда с тобой разговаривать^ Ведь тогда ребенок остается один па один с неразрешенными вопро- са.ми, которые в этот момент ка­ жутся ему самыми главными. Он пытается выяснить их у товари­ щей, на улице. И получает иногда ложный, а то и злонамеренный от­ вет. Или строит, скажем, малыш из кубиков дома, башни, мосты. Он никого не беспокоит, потому что занят серьезным и важным делом. Но наступил вечер, и мама гово- ■рит: «Пора спать: девять часов». Она берет ребенка за руку, а до­ мик тут же разваливает. Малыш плачет: «Я строил, стро­ ил. а ты все слсма.' 1 а..,.» .Мама, са­ ма того не желая, внесла в душу ребенка смятение. Она не поду­ мала о том, что своим, пусть без­ обидным поступком, может на­ учить его также вот ломать что-то настоящее. Очень важно быть чутким к де­ тям. Мы заботимся о том, чтобы дети уважали нас, старших. И мы, конечно, обязаны учить нх этому. Если они будут уважать родите­ лей, значит, сумеют уважать и всех людей, уважать общество. Но и мы, родители, обязаны ува­ жать в каждом ребенке человека. В жизни же часто этого недо­ стает. Иногда вместо уважения к детям родители допускают непо­ нятную жестокость. Провинился ребенок — его сразу «укрощают» ре.мнем. А потом удивляются, от­ куда у него появилась наклонность мучить, бить животных. И невдо­ мек родителям, что жестокость ре­ бенок перенял от них же. Или взять такое хорошее и нуж­ ное качество, как бережливость. От воспитателя и здесь требуется такт, чуткость, чтобы не ранить неокрепшую душу ребенка. Вот девочку-второклассницу товарищ просит одолжить учебник. Она за­ носчиво отвечает: «Учебник не школьный, а мой! Если я буду его всем давать, он станет старым и грязным». Так говорила ей мать. И девоч­ ка запомнила это наставление. Не­ умелое воспитание бережливости приводит, как видим, к нежела­ тельным результатам. Если вовре­ мя дела не поправить, из этой де­ вочки может вырасти эгоист, чело­ век недобрый и жадный. Уродуют детей те родители, ко­ торые не умеют договориться меж­ ду собой: дают нм разноречивые указания, ссорятся в их присут­ ствии т. д. И совсем горько смо­ треть на семьи, где отец приходит домой пьяный, начинает дебоши­ рить, оскорблять жену, поднимает руку на детей. В такой семье дети растут нервными, запуганными. Распущенность отца тяжелы.м бре­ менем ложится на нх плечи. Человек, призванный воспиты­ вать .детей, должен все время пом­ нить о своем великом граждан­ ском долге—участии в формиро­ вании их мировоззрения, характе­ ра, взглядов. Люди воспитывают­ ся на конкретных, живых образ­ цах. И нельзя ни на минуту забы­ вать о том, что личный пример в как в семье, так и на работе зача­ стую определяет у самых юных отношение к жизни. А ведь кому из взрослых не хочется, чтобы де­ ти выросли людьми трудолюбивы­ ми н мыслящими, честными и во­ левыми, смелыми и благородными. Так давайте же не жалеть сил на то, чтобы сызмальства помогать нм становиться такими. Мария ВОЛОДЯЕВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz