Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
Обсуждаемпроект Директив XXIII съездаШ1СС ---------------- ------ --------------------- ----------------------------- ------ ---------- О правах управляющего Весь советский народ ведет ак тивную борьбу за дальнейшее раз витие народного хозяйства. Кая;- дый день газеты и радш*прино сят радостные вести о славных трудовых победах. Менее трех ме сяцев прошло с начала года. Ка залось бы, срок небольшой. Но ус пехи налицо. Имеются они и в на шем отделении. Взять, к примеру, подготовку к весенним нолевым работам. Трак торы и весь прицепной инвентарь отремонтированы. Произведено агрегатирование. Хлеборобы хоть завтра могут начинать сев. Они имеют рабочий н.лан. В нем пре дусмотрено все: и расстановка лю дей, и конкретные задания тому или иному агрегату. Ныне отделение обязалось со брать с каждого гектара зерновых по 13 центнеров хлеба. Чтобы ре шить эту задачу, уже немало сде лано. Посевы озимых находятся в хорошем состоянии. Минувшей осенью была вспахана вся зябь. Семена яровых культур доведены до второго класса посевного стан дарта. День ото дня растут и показате ли в животноводстве. Надои моло ка быстро уве.дичиваются. Не мо гут не радовать и привесы моло.д- няка крупного рогатого ско та. Одним словом, коллектив на шего отделения придерживается курса, намеченного в проекте Ди ректив XXIII съезда Коммунисти ческой партии: «Г.тавное внима ние... сосредоточить ла решении двух вая»нейших взаимосвязан ных задач—на увеличении произ водства зерна и продуктов .живот новодства». Сейчас, как никогда, возрастает ответственность руководителя. .П. это понятно. Ведь выполнение н.1аноБи заданий целиком и пол ностью зависит от у.мелой органи зации труда. Вот в связи с этим .мне и хочется поговорить о пра вах управляющего отделением. Обратимся Е примерам. Ска жем, в коровнике требуется под ремонтировать кормушки. Управ ляющий дает членам плотницкой бригады наряд. Утром люди при ходят на работу. Но тут оказыва ется, что нет гвоздей. А их тре буется всего один килограмм. .1 из-за такой мелочи нужное дело приходится откладывать. Тем вре менем специальный посыльный е.дет на центральную усадьбу. На оформление накладной и на полу чение гвоздей тратится целый день. Аналогичные поездки бывают часто: то .за олифой, то за краска ми, то за листом фанеры или за несколькими метрами красного материала для оформления на глядной агитации. Это в копеечку обходится хозяйству. Мое предлозкение таково: пре доставить в распоряжение управ ляющего определенную сумму де нег «а непредвиденные хозяйст венные расходы. А мелкие това ры мыможем приобретать в мест ном магазине. Затрат будет мень ше, а выгоды больше. Кроме того, мы лучше станем испо.ть;>,ввать трудовые ресурсы. Следует остановиться еще на одно.чвопросе о правах управляю щего. Он неразрывно связан с трудовой ДИСЦ1Ш.ЛИН0Й. Предполо жим, что тот или иной рабочий не выполнил наряд. К такому чело веку нужно принимать меры. Но у управляющего нет права наказы вать. В лучшем случае он может предупредить иди записать в кни ге распоряжений выговор. От та кого наказания рабочему ни жар ко, ни холодно. А вот если бы управляющий имел право не только наказывать морально, но и материально, тогда бы на должный уровень подня- ■зась трудовая дисциплина, не ста ло бы в коллективе пьяниц, про гульщиков, хапуг. Хозяйство от этого только бы выиграло. И еще. Иногда прием на работу и увольнение производится без ве дома управляющего. Мне кажется, это неправильно. Наши права должны быть шире, чем они те перь. Это пойдет только на поль зу обществу. В. БАЛАБАНОВ, управляющий Остро-Наменсним отделением совхоза имени М. Горького. Михаил Григорьевич Павлов трудится в автоматном иохе .локомотивного депо слесарем-автоматчиком. Он в совершенст ве владеет своей профессией, а поэтому производитгльность ею труда ежедневно превышает 130 процентов. На снимке: М. Г. Павлов за работой у испытательного стенда. Фото В. Столбучкова. Новос'Ш сельского быта З в а н и е — „ П о ч е т н ы й к о л х о з н и к «Звание «Почетный ко.лхозннк» присваивается члену артели, если он имеет 25-летний стаж непре рывной и безупречной работы». Так записано в положении о пр|!- своении этого звания колхозникам мучкапской сельхозартели «Стра на Советов». Первым получил удостоверение почетного колхозни ка старейший механизатор Н. Г.ла- зунов. Ему уже под шестьдесят. Почти 35 лет он водит трактор. Правление колхоза и партийный комитет приняли решение устано вить на доме Никифора Ивановн- В текущем учебном го ду стены четырех сред них школ района по кинут 400 юношей и девушек. Это самый большой выпуск. Около тре ти выпускников продолжат обуче ние в вузах, техникумах, в профес сионально-технических училищах, а большая часть пойдет на произ водство. В нашем районе нет предприя тий или строительных организа ций, где можно было бы трудоуст роить молодежь. Однако для вы пускников, особенно для сельской молодежи, имеются большие воз можности по трудоустройству в сельском хозяйстве. Совхозы и колхозы нуждаются в квалифицированных кадрах, ка кими являются выпускники сред- ПОЛЯ и ФЕРМЫ ЖДУТ ВЫПУСКНИКОВ Екатерина Петровна Парешн- на, как и все труженики Цент рального отделения совхоза «Гагаринский», готовит свой по дарок предстоящему ХХ1И съезду Коммунистической пар тии. Работая телятницей, она добивается хороших показате лей. Сейчас каждый теленок ее группы прибавляет в весе на 600 граммов в сутки. Приближаются теплые весен ние дни. Скоро животные бу дут переведены на лагерное со держание. И телятница гото вится к этому. Она стремится к тому, чтобы молодняк вышел из зимовки упитанным. На снимке: телятница Екате рина Петровна Парешина. них школ. Ведь до сих пор в кол хозах района много бригадвров не имеют законченного среднего об разования. Низок общеобразова тельный уровень многих сельских механизаторов, а они имеют дело со сложной современной техникой. Мало в хозяйствах квали^цнро- ванных электриков, мотористов, счетных работников. Руководствуясь общественными интересами и чувством граждан ского долга, многие выпускники Кругловской средней шкоды, как например, В. Малышев,, В. Малю- ков, Е. Мещеряков, В. Овсянни ков, К. Суховеркова, И. Какалин, В. Матюйин, И. Ряховская, М. Ря- ховскнй и другие решили остаться работать в родном селе. Немало выпускников Гагарин ской средней школы изъявили же лание работать в своем совхозе. Это Нина Агеева, Валентин Казю- лин, Лида Меднова, Владимир Мо- тозов, Виктор Фетисов и многие другие. Те, кто остается в селе, будут не только трудоустроены, но и полу чат профессию. Для этой цели ор ганизуются краткосрочные курсы при совхозах, уже увеличен прием учащихся в профессионально-тех нические училища, где молодежь сможет получить профессию трак- тористов-машинистов широкого профиля, механизаторов животно водческих ферм, слесарей по ре монту машин, электромонтеров и т. д. Для сельских выпускников в совхозах и колхозах установлена бронь: на рабочие места. Короче говоря, все желающие могут найти себе применение в любой отрасли сельского хозяйства. Однако многие руководители совхозов и колхозов, партийные организации по-настоящему не на чали работу по трудоустройству основной массы выпускников. До сих пор руководители хозяйств не смогли лично встретиться с ними, не познакомили их с условиями труда и быта. В средних школах надо прове сти беседы и встречи с передовы ми людьми колхозов и совхозов, специалистами сельского хозяйст ва, ветеранами труда. Вся прово димая работа с выпускниками должна быть направлена на то. чтобы каждый из них понимал, что для народа и нашей страны очень важен активный труд молодежи на всех участках коммунистиче ского строительства. А. БОЛЬНЫХ, зав. роно. ча Глазунова табличку с над писью: «Здесь живет почетный колхозник». Всеобщим уважением окружены на Тамбовщине труженики, отли чившиеся в работе. В кол.козах и совхозах заведены «Книги трудо вой славы», имена передовиков за носится на Доску почета, нова^- рам земледелия и животноводства обком партии и облисполком при сваивают звания «Лучший по про фессии», Знатных тружеников по лей и ферм торжественно честву ют на праздниках ветеранов труда и передовиков сельского хозяйст ва. Присвоение званий «Почетный колхозник» еще одна добрая тра диция в тамбовских деревнях и селах., (Корр. ТАСС). С е л ь с к и е х л е б о з а в о д ы Свежий .хлеб жителям смолен ских деревень и поселков постав ляют 220 хлебопекарен. В первом году пятилетки появится еще до двух десятков таких предприятий. Они сооружаются в большинстве своем совхозами по типовым про ектам. Потребительская кооперация приступила к строительству вось ми крупных заводов с цехами для выпечки баранок. Каждый из них рассчитан на выпечку двадцати— тридцати тонн хлеба в сутки. (Корр. ТАСС). Школа, семья, общество Здоровый быт В семье и дети Коммунистическая партия и Со ветское правительство уделяют большое внимание воспитанию подрастающего поколения. Ярким свидетельством тому являются из года в год увеличивающиеся бюд жетные ассигнования на народное образование, на организацию от дыха детей. Но без участия семьи, без самой тесной связи с родителями школа не может разрешить всей сложной задачи воспитания молодежи. Пер вым воспитателем детей являются родители. Их влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Са мые ранние, самые первые впечат ления ребенка связаны с матерью и отцом. Своим поведением, при мером они оказывают воздейству ющее влияние на детей. Заклады вают первые черты их характера^. Именно от поведения родителей зависит, каким человеком выра стет их ребенок и какова будет старость их самих. Великий совет ский педагог А. С. Макаренко го ворил: «Правильное воспитание — это наша счастливая старость, пло хое воспитание — это наше буду щее горе, это—наши слезы, это—• наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитание детей в семье не ча стное дело родителей, а их обще ственный долг перед государством. В се.чье нужно прививать детя.м горячую любовь к Родине, комму нистическое отношение к труду, чувство дружбы, чести, долга и другие моральные качества строи теля коммунизма. Тесная связь ро дителей и школы является необхо димым условием правильного вос питания детей. Именно школа по может им в этом важном вопросе. В 7-м и 9-м классах нашей шко лы учатся Лида и Римма Чичики- ны. Эти девочки являют собой пример в поведении и учебе. Они участвуют и в общественной^из- ни школы, помогают своим подру гам. У них высоко развито чувст во товарищества, уважения к старшим, коллективизма. Тут сказывается влияние не только школы, а в большей степе ни семьи. Родители Лиды и Рим мы являются частыми гостями в школе. Отец Семен Николаевич Чичикин работает паровозным ма шинистом. Несмотря на беспокой ный характер работы, он находит время побывать в Школе, побесе довать с учителями. Он глубоко интересуется родительской педаго гикой. Это помогает ему правиль но воспитывать своих детей. Таких родителей большинство, и, конечно, с их помощью школа вос питывает достойную смену наше му поко.тению. Вырастить и воспитать детей — дело нелегкое, оно требует от ро дителей больших усилий, выдерж:- ки, терпения и воли. Отношения между супругами, другими члена ми семьи также сказываются на характер ребенка. Вот почему эти отношения должны строиться на основе глубокой взаимной любви и уважения, на основе дружбы и товарищеской помощи, на основе заботы о старших. На воспитание детей сказывается даже то, как одеваются родители, как они раз говаривают друг с другом, каков порядок в квартире. И в той семье, где забывают об этих про* писных истинах, дети растут гру быми, невоспитанными, дерзкими. Свидетельством этому может служить семья И. И. Таратынова. У нас в школе учатся четверо его' детей. К учебе они относятся пло хо, по некоторым предметам не успевают, на уроках и переменах хулиганят. Не лучше ведут ою< себя и на улице. А причиной всему семья. Их отец чуть ли не каждый день при ходит домой под изрядным хмель ком, устраивает скандалы. Неред ко он посылает несовершеннолет них своих детей за бутылкой вод ки. Ясно, при таком образе жизни у Таратынова не остается времени заняться настоящим воспитание*! детей. Школа не раз взывала к сове-, сти этого горе-отца. Учителя при глашали его на классные собра ния, пробовали беседовать с ним на дому. Но для Таратынова все нипочем. Он и до сих пор вряд ли знает, где находится школа, в ко торой учатся его дети. Нет нужды доказывать, как пагубно сказыва ется и как еще горше отзовется впоследствии такое отношение к своим детям. Или другой пример. Много жа лоб можно слышать от учителей на ученика 9 «а» класса Николая Иванчеикова. Он часто пропуска ет уроки, дерзко ведет себй в шко- Продолженяе на 4>ой стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz