Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Обсуждаемпроект Директив XXIII съездаШ1СС ---------------- ------ --------------------- ----------------------------- ------ ---------- О правах управляющего Весь советский народ ведет ак­ тивную борьбу за дальнейшее раз­ витие народного хозяйства. Кая;- дый день газеты и радш*прино­ сят радостные вести о славных трудовых победах. Менее трех ме­ сяцев прошло с начала года. Ка­ залось бы, срок небольшой. Но ус­ пехи налицо. Имеются они и в на­ шем отделении. Взять, к примеру, подготовку к весенним нолевым работам. Трак­ торы и весь прицепной инвентарь отремонтированы. Произведено агрегатирование. Хлеборобы хоть завтра могут начинать сев. Они имеют рабочий н.лан. В нем пре­ дусмотрено все: и расстановка лю­ дей, и конкретные задания тому или иному агрегату. Ныне отделение обязалось со­ брать с каждого гектара зерновых по 13 центнеров хлеба. Чтобы ре­ шить эту задачу, уже немало сде­ лано. Посевы озимых находятся в хорошем состоянии. Минувшей осенью была вспахана вся зябь. Семена яровых культур доведены до второго класса посевного стан­ дарта. День ото дня растут и показате­ ли в животноводстве. Надои моло­ ка быстро уве.дичиваются. Не мо­ гут не радовать и привесы моло.д- няка крупного рогатого ско­ та. Одним словом, коллектив на­ шего отделения придерживается курса, намеченного в проекте Ди­ ректив XXIII съезда Коммунисти­ ческой партии: «Г.тавное внима­ ние... сосредоточить ла решении двух вая»нейших взаимосвязан­ ных задач—на увеличении произ­ водства зерна и продуктов .живот­ новодства». Сейчас, как никогда, возрастает ответственность руководителя. .П. это понятно. Ведь выполнение н.1аноБи заданий целиком и пол­ ностью зависит от у.мелой органи­ зации труда. Вот в связи с этим .мне и хочется поговорить о пра­ вах управляющего отделением. Обратимся Е примерам. Ска­ жем, в коровнике требуется под­ ремонтировать кормушки. Управ­ ляющий дает членам плотницкой бригады наряд. Утром люди при­ ходят на работу. Но тут оказыва­ ется, что нет гвоздей. А их тре­ буется всего один килограмм. .1 из-за такой мелочи нужное дело приходится откладывать. Тем вре­ менем специальный посыльный е.дет на центральную усадьбу. На оформление накладной и на полу­ чение гвоздей тратится целый день. Аналогичные поездки бывают часто: то .за олифой, то за краска­ ми, то за листом фанеры или за несколькими метрами красного материала для оформления на­ глядной агитации. Это в копеечку обходится хозяйству. Мое предлозкение таково: пре­ доставить в распоряжение управ­ ляющего определенную сумму де­ нег «а непредвиденные хозяйст­ венные расходы. А мелкие това­ ры мыможем приобретать в мест­ ном магазине. Затрат будет мень­ ше, а выгоды больше. Кроме того, мы лучше станем испо.ть;>,ввать трудовые ресурсы. Следует остановиться еще на одно.чвопросе о правах управляю­ щего. Он неразрывно связан с трудовой ДИСЦ1Ш.ЛИН0Й. Предполо­ жим, что тот или иной рабочий не выполнил наряд. К такому чело­ веку нужно принимать меры. Но у управляющего нет права наказы­ вать. В лучшем случае он может предупредить иди записать в кни­ ге распоряжений выговор. От та­ кого наказания рабочему ни жар­ ко, ни холодно. А вот если бы управляющий имел право не только наказывать морально, но и материально, тогда бы на должный уровень подня- ■зась трудовая дисциплина, не ста­ ло бы в коллективе пьяниц, про­ гульщиков, хапуг. Хозяйство от этого только бы выиграло. И еще. Иногда прием на работу и увольнение производится без ве­ дома управляющего. Мне кажется, это неправильно. Наши права должны быть шире, чем они те­ перь. Это пойдет только на поль ­ зу обществу. В. БАЛАБАНОВ, управляющий Остро-Наменсним отделением совхоза имени М. Горького. Михаил Григорьевич Павлов трудится в автоматном иохе .локомотивного депо слесарем-автоматчиком. Он в совершенст­ ве владеет своей профессией, а поэтому производитгльность ею труда ежедневно превышает 130 процентов. На снимке: М. Г. Павлов за работой у испытательного стенда. Фото В. Столбучкова. Новос'Ш сельского быта З в а н и е — „ П о ч е т н ы й к о л х о з н и к «Звание «Почетный ко.лхозннк» присваивается члену артели, если он имеет 25-летний стаж непре­ рывной и безупречной работы». Так записано в положении о пр|!- своении этого звания колхозникам мучкапской сельхозартели «Стра­ на Советов». Первым получил удостоверение почетного колхозни­ ка старейший механизатор Н. Г.ла- зунов. Ему уже под шестьдесят. Почти 35 лет он водит трактор. Правление колхоза и партийный комитет приняли решение устано­ вить на доме Никифора Ивановн- В текущем учебном го­ ду стены четырех сред­ них школ района по­ кинут 400 юношей и девушек. Это самый большой выпуск. Около тре­ ти выпускников продолжат обуче­ ние в вузах, техникумах, в профес­ сионально-технических училищах, а большая часть пойдет на произ­ водство. В нашем районе нет предприя­ тий или строительных организа­ ций, где можно было бы трудоуст­ роить молодежь. Однако для вы­ пускников, особенно для сельской молодежи, имеются большие воз­ можности по трудоустройству в сельском хозяйстве. Совхозы и колхозы нуждаются в квалифицированных кадрах, ка­ кими являются выпускники сред- ПОЛЯ и ФЕРМЫ ЖДУТ ВЫПУСКНИКОВ Екатерина Петровна Парешн- на, как и все труженики Цент­ рального отделения совхоза «Гагаринский», готовит свой по­ дарок предстоящему ХХ1И съезду Коммунистической пар­ тии. Работая телятницей, она добивается хороших показате­ лей. Сейчас каждый теленок ее группы прибавляет в весе на 600 граммов в сутки. Приближаются теплые весен­ ние дни. Скоро животные бу­ дут переведены на лагерное со­ держание. И телятница гото­ вится к этому. Она стремится к тому, чтобы молодняк вышел из зимовки упитанным. На снимке: телятница Екате­ рина Петровна Парешина. них школ. Ведь до сих пор в кол­ хозах района много бригадвров не имеют законченного среднего об­ разования. Низок общеобразова­ тельный уровень многих сельских механизаторов, а они имеют дело со сложной современной техникой. Мало в хозяйствах квали^цнро- ванных электриков, мотористов, счетных работников. Руководствуясь общественными интересами и чувством граждан­ ского долга, многие выпускники Кругловской средней шкоды, как например, В. Малышев,, В. Малю- ков, Е. Мещеряков, В. Овсянни­ ков, К. Суховеркова, И. Какалин, В. Матюйин, И. Ряховская, М. Ря- ховскнй и другие решили остаться работать в родном селе. Немало выпускников Гагарин­ ской средней школы изъявили же­ лание работать в своем совхозе. Это Нина Агеева, Валентин Казю- лин, Лида Меднова, Владимир Мо- тозов, Виктор Фетисов и многие другие. Те, кто остается в селе, будут не только трудоустроены, но и полу­ чат профессию. Для этой цели ор­ ганизуются краткосрочные курсы при совхозах, уже увеличен прием учащихся в профессионально-тех­ нические училища, где молодежь сможет получить профессию трак- тористов-машинистов широкого профиля, механизаторов животно­ водческих ферм, слесарей по ре­ монту машин, электромонтеров и т. д. Для сельских выпускников в совхозах и колхозах установлена бронь: на рабочие места. Короче говоря, все желающие могут найти себе применение в любой отрасли сельского хозяйства. Однако многие руководители совхозов и колхозов, партийные организации по-настоящему не на­ чали работу по трудоустройству основной массы выпускников. До сих пор руководители хозяйств не смогли лично встретиться с ними, не познакомили их с условиями труда и быта. В средних школах надо прове­ сти беседы и встречи с передовы­ ми людьми колхозов и совхозов, специалистами сельского хозяйст­ ва, ветеранами труда. Вся прово­ димая работа с выпускниками должна быть направлена на то. чтобы каждый из них понимал, что для народа и нашей страны очень важен активный труд молодежи на всех участках коммунистиче­ ского строительства. А. БОЛЬНЫХ, зав. роно. ча Глазунова табличку с над­ писью: «Здесь живет почетный колхозник». Всеобщим уважением окружены на Тамбовщине труженики, отли­ чившиеся в работе. В кол.козах и совхозах заведены «Книги трудо­ вой славы», имена передовиков за­ носится на Доску почета, нова^- рам земледелия и животноводства обком партии и облисполком при­ сваивают звания «Лучший по про­ фессии», Знатных тружеников по­ лей и ферм торжественно честву­ ют на праздниках ветеранов труда и передовиков сельского хозяйст­ ва. Присвоение званий «Почетный колхозник» еще одна добрая тра­ диция в тамбовских деревнях и селах., (Корр. ТАСС). С е л ь с к и е х л е б о з а в о д ы Свежий .хлеб жителям смолен­ ских деревень и поселков постав­ ляют 220 хлебопекарен. В первом году пятилетки появится еще до двух десятков таких предприятий. Они сооружаются в большинстве своем совхозами по типовым про­ ектам. Потребительская кооперация приступила к строительству вось­ ми крупных заводов с цехами для выпечки баранок. Каждый из них рассчитан на выпечку двадцати— тридцати тонн хлеба в сутки. (Корр. ТАСС). Школа, семья, общество Здоровый быт В семье и дети Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство уделяют большое внимание воспитанию подрастающего поколения. Ярким свидетельством тому являются из года в год увеличивающиеся бюд­ жетные ассигнования на народное образование, на организацию от­ дыха детей. Но без участия семьи, без самой тесной связи с родителями школа не может разрешить всей сложной задачи воспитания молодежи. Пер­ вым воспитателем детей являются родители. Их влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Са­ мые ранние, самые первые впечат­ ления ребенка связаны с матерью и отцом. Своим поведением, при­ мером они оказывают воздейству­ ющее влияние на детей. Заклады­ вают первые черты их характера^. Именно от поведения родителей зависит, каким человеком выра­ стет их ребенок и какова будет старость их самих. Великий совет­ ский педагог А. С. Макаренко го­ ворил: «Правильное воспитание — это наша счастливая старость, пло­ хое воспитание — это наше буду­ щее горе, это—наши слезы, это—• наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитание детей в семье не ча­ стное дело родителей, а их обще­ ственный долг перед государством. В се.чье нужно прививать детя.м горячую любовь к Родине, комму­ нистическое отношение к труду, чувство дружбы, чести, долга и другие моральные качества строи­ теля коммунизма. Тесная связь ро­ дителей и школы является необхо­ димым условием правильного вос­ питания детей. Именно школа по­ может им в этом важном вопросе. В 7-м и 9-м классах нашей шко­ лы учатся Лида и Римма Чичики- ны. Эти девочки являют собой пример в поведении и учебе. Они участвуют и в общественной^из- ни школы, помогают своим подру­ гам. У них высоко развито чувст­ во товарищества, уважения к старшим, коллективизма. Тут сказывается влияние не только школы, а в большей степе­ ни семьи. Родители Лиды и Рим­ мы являются частыми гостями в школе. Отец Семен Николаевич Чичикин работает паровозным ма­ шинистом. Несмотря на беспокой­ ный характер работы, он находит время побывать в Школе, побесе­ довать с учителями. Он глубоко интересуется родительской педаго­ гикой. Это помогает ему правиль­ но воспитывать своих детей. Таких родителей большинство, и, конечно, с их помощью школа вос­ питывает достойную смену наше­ му поко.тению. Вырастить и воспитать детей — дело нелегкое, оно требует от ро­ дителей больших усилий, выдерж:- ки, терпения и воли. Отношения между супругами, другими члена­ ми семьи также сказываются на характер ребенка. Вот почему эти отношения должны строиться на основе глубокой взаимной любви и уважения, на основе дружбы и товарищеской помощи, на основе заботы о старших. На воспитание детей сказывается даже то, как одеваются родители, как они раз­ говаривают друг с другом, каков порядок в квартире. И в той семье, где забывают об этих про* писных истинах, дети растут гру­ быми, невоспитанными, дерзкими. Свидетельством этому может служить семья И. И. Таратынова. У нас в школе учатся четверо его' детей. К учебе они относятся пло­ хо, по некоторым предметам не успевают, на уроках и переменах хулиганят. Не лучше ведут ою< себя и на улице. А причиной всему семья. Их отец чуть ли не каждый день при­ ходит домой под изрядным хмель­ ком, устраивает скандалы. Неред­ ко он посылает несовершеннолет­ них своих детей за бутылкой вод­ ки. Ясно, при таком образе жизни у Таратынова не остается времени заняться настоящим воспитание*! детей. Школа не раз взывала к сове-, сти этого горе-отца. Учителя при­ глашали его на классные собра­ ния, пробовали беседовать с ним на дому. Но для Таратынова все нипочем. Он и до сих пор вряд ли знает, где находится школа, в ко­ торой учатся его дети. Нет нужды доказывать, как пагубно сказыва­ ется и как еще горше отзовется впоследствии такое отношение к своим детям. Или другой пример. Много жа­ лоб можно слышать от учителей на ученика 9 «а» класса Николая Иванчеикова. Он часто пропуска­ ет уроки, дерзко ведет себй в шко- Продолженяе на 4>ой стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz