Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
в ТАИНЫ КОСМОСА До Астрофизического института Академии наук Казахстана почти половину пути автобус идет на второй, а то и первой скорости—.з гору. Серебряные купола павильо нов стоят, кажется, прижавшись к горным кряисам Тянь-Шаня (сни мок вверху). Луна, планет!^! и кометы, звез ды, межзвездное вещество—все это входит в программу изучения Космоса учеными молодого инсти тута. Недавно в институте выстроен новый большой павильон. Внутри его установлен первый в Средней Азии телескоп с диаметром зерка- I ГОТОВ ПОДТВЕРДИТЬ п о д ПРИСЯГОЙ Подполковник ЛДельтцер быстро шагал по коридору—бетонной тру- *бе, соединявшей подземные бунке ры штаба абвера. Немногие из знавших Вальтера Мельтцера за метили бы, что он взволнован. Старый разведчик умел скрывать свои чувства. Собственно говоря, здесь, в бе- тонно.м подземелье, и не от кого было скрывать их. Однако привыч ка. Мельтцер подошел к знакомой двери кабинета уполномоченного службы безопасности Клетца. Оберштурмбаннфюрер читал ка кой-то документ, и, когда к столу подошел Мельтцер, он, как бы не взначай, прикрыл его папкой. —Вы чем-то встревожены, доро гой подполковник? — спросил Клетц. В другое время Мельтцер непре менно отдал бы должное проница тельности Клетца, но сейчас он сказал без обиняков: —Да! Мне только что позвонил обер-.тейтенант Либель. На стан цию Зоссен произведен налет аме риканской авиации. Шварцбрука на 1иесте не оказалось. —Что значит не оказалось? — спросил Клетц, и Мельтцер увидел на его лице то самое выражение, которое когда-то приводило в тре пет даже отпетых гамбургских Д . Морозов сейчас нашего офицера. Ой и сам достаточно взволнован. Я слышу это по его голосу. Либель чрезвы чайно исполнительный человек. —Где он сейчас, этот Либель? —На станции Зоссен. —-Но ведь теперь уже половина третьего! Хорошо, я сам позвоню туда. Ч А С О В очень важного лица. Очень важ ного! — добавил обер-лейтенант. Сказано это было таким тоном, что у коменданта похо.тодела спи на. Кондуктор четвертого вагона оказался невысоким плотным ста ричком со старомодными седыми усами, торчавшими в стороны пи ками. —В пятом купе? — переспросил он. — В пято.м купе...—-кондуктор ИЗ жизни РАЗВЕДЧИКА Продолжение. Начало в №№ 31—33. Повесть перепечатывается сборника АПН. .'ш 70 сантиметров (нижний они мок). С его помощью астрофизики смогут еще глубже проникнуть в тайны Вселенной. оандитов. —Его нет в числе убитых,—по спешил сказать Мельтцер,—я про верял на станции. Убитых всего трое. Одна женщина и два офице ра. —Так где же он?—Клетц встал. — Поисками его сейчас занима ется Либель. Я уверен, он найдет... —Вы уверены! А знаете ли вы, дорогой подполковник, что в порт феле у Шварцбрука документы, связанные с операцией «Циклон- Юг»! Это вам известно?! — Клетц быстро овладел собой и снова сел. Наступила пауза. — Послушайте, это невероятно! Полчаса назад я сказал генералу Кребсу, что Шварцбрук уже при был в Берлин! Мельтцер отметил про себя: «Оказывается, ты хотел выслу житься? Поделом! Теперь мы свя заны одной веревочкой». А в с л у х сказал: —Так вот почему я получил рас поряжение о немедленной отправ ке Шварцбрука! Нам остается только помочь обер-лейтенанту Лн- белю. Я уверен, он справится с делом. Кстати, он просил у меня фотографию или словесный порт рет Шварцбрука. Надеюсь, служба «СД» располагает ими? Это об легчит поиски. —У меня нет ни того, ни друго го,—уже совсем растерянно сказал Клетц. — Вы ведь знаете: это че ловек Гелена. Пришлось привлечь некоторых новых людей. Он нахо дился в ведении фронтовых разве дывательных групп. Здесь его ни кто не знает. Я немедленно запро шу его личное дело, а пока пусть Либель действует. Пусть учтет: ес ли он не найдет 'Шварцбрука, фронта ему не миновать! Мельтцер, собиравшийся ухо дить, остановился: теперь он чув ствовал себя гораздо увереннее. Я не хотел бы, господин обер штурмбаннфюрер, нервировать Военный комендант станции Зос сен, услышав, что с ни.м говорит оберштурмбаннфюрер с.пужбы «СД», переложил трубку из руки в руку. —Этого мне еще только не хва тало, — сказал он в сторону.-—Да, господин оберштурмбаннфюрер, этот офицер обращался ко мне за списком убитых, совершенно вер но, кажется, Либель. Слушаюсь, окажем ему полное содействие, слу.иаюсь. Он повесил трубку и выглянул ч окно. Да вот он, этот обер-лейте нант, бродит по перрону среди пассажиров разбитого экспресса. Комендант одел фуражку и вы шел на перрон. Наклонившись к самому уху Либеля, он сказал: —Чем я мог бы помочь вам, гос подин обер-лейтенант? .Мне только что звонили из «СД». Либель быстро обернулся. —Помочь? Пожалуйста, у меня еще нет полного списка раненых. —У меня его тоже нет, господин обер-лейтенант. —Но, полагаю, вы хотя бы зна ете, в какие госпитали они направ лены? —Разумеется. —Затем мне нужен кондуктор четвертого вагона. —Все кондукторы здесь, у на чальника станции. Идемте. — По дороге комендант разглядывал идущего с ним офицера. «Должно быть, из «СД» или из абвера». Красивое волевое лицо, сканди навский орлиный нос, стройная фи гура спортсмена. Тип настоящего арийца. На вид лет . тридцать — тридцать пять. В серых глазах его комендант увидел острую тревогу. — Вы кого-то ищете, господин обер-лейтенант? — наконец спро сил он, не сумев подавить любо пытства. Серые глаза в упор взглянули на коменданта. —Да, исчез родственник одного потрогал свои усы. — У меня от личная память, несмотря на воз раст. В пятом купе... Это где ехал высокий черный капитан? Я хоро шо по.мню. он никуда не выходил от самого Дрездена. А с ним двое штатских. Постоите... одного йз этих штатских ранило прямо на насыпи, это пожилой господин в клетчатом пальто, его отправили в госпиталь с первой партией. —А капитан? —спросил Либель. —Капитан, по-моему, он... нет, я боюсь сказать вам точно, ведь в тот момент, вы сами пони.маете... Я не помню, куда делся капитан. Но мне кажется, он не был ранен и уехал на попутной машине. Либель поблагодарил старика. При содействии ко.менданта Либе- лю нетрудно было выяснить, куда направлена первая партия ране ных. По дороге от станции к Берлине он снова остановился у поста фольксштурма. Поговорив с фельд фебелем. обер-лейтенант выяснил, что у того записаны номера всех машин, прошедших через пост к Берлину. Либель похвалил его и списал номера машин, прошедших от станции Зоссен за полчаса от двенадцати до двенадцати тридца ти. Интуиция разведчика подска зала ему, что такой список можег пригодиться. Искать так искать, по всем правилам. Через полчаса Либель уже си дел в госпитале у постели пожило го господина, о котором говорил кондуктор: — Да, конечно, я помню офице ра, — сказал раненый, — он был молчалив. Но я хорошо помню ею'лицо. — А что произошло во время бо.мОежки? Видите ли кнпнга :1 мой родственник, я до.тжен был встретить его... Продолжение следует. О б щ е с т в е н н и к и Мальчишки II дептонки были удивлены, когда в их сельской школе появился человек в форме железнодорожника. А потом в од ном просторном классе он высту пил перед ни.ми. В простой, доход чивой форме, он рассказал школь никам о работе железнодорожного транспорта, о правилах безопас ности движения поездов. —А вот некоторые из вас озору ют на железнодорожном полотне, —сказал он и заключение.—Вчера я обнаружил на рельсах вот эти костыли, ганки. Если бы эти пред меты остались там, то следовав ший поезд мог бы попасть в ава рию, и. кто знает, могли бы быть человеческие жертвы, приоста новилось бы движение поездов. Вот к чему приводит баловство. И сделал это кто-то из вас. Кое-кто из ребят покраснел. По том договорились, что школьники не только не будут озорничать на рельсах, но и возьмут шефство над близлежащи.м участко.м желез ной дороги, будут следить за без опасностью движения поездов. Потом Николай Григорьевич Бе ляев (это он был в школе) нашел себе в лице ребят хороших по мощников. По профессии Н. Г. Бе ляев—путеец, а по велению сове сти—общественный инспектор по безопасности движения поездов. Таких вот бесед, какую он провел в школе, на его счету много. Он обучает население правилам пове дения на железнодорожном узле. Часто Николай Григорьевич про водит инструктаж со сторожами переездов, путевыми обходчиками. Вот уже несколько лет Н. Г. Бе ляев явпяется общественным ин спектором по безопасности движе ния поездов. Общественная на грузка отнимает много времени, но Николай Григорьевич считает ее второй должностью и относится к ней так же серьезно и ответствен но, как н к производству. Об опы те Н. Г. Беляева рассказывал спе циальный стенд, оборудованный в дистанции пути. За свою общест венную работу он был недавно награжден Елецким отделением дороги ценным подарком. Школа общественных инспекто ров по безопасности движения приняла в нашей дистанции пути широкий размах. В ней сейчас на считывается 69 человек. И каждый из них строго следит за соблюде- ние.м правил безопасности на же лезнодорожных магистралях. Не давно дефектоскопист обществен ник В. И. Воробьев предотвратил два случая проезда автомашин че рез железнодорожное полотно, ми нуя переезд, что, в конечном счете, могло привести к крупной аварии. Какого бы общественника ни взять, каж-дый может рассказать о многих случаях, предупредивших возможную аварию.,Благодаря их усилиям в дистанции почти на нет сведены нарушения правил безо пасности движения поездов. С. КУЗИН, председатель месткома 16-й дистанции пути. Интервью премьера Ирака „Мы будем продолжэть борьбу" «Мы будем продолжать борьбу за то, чтобы построить в Гватема ле социалистическое общество»,— заявил корреспонденту газеты «Нью-Йорк тайме» Генри Джай- нигеру один из руководителей гва темальских партизан Луис Турси- ос Лима. Турснос, за голову кото рого назначено вознаграждение в 25 тысяч долларов, в беседе с аме риканским журналистом, состояв шейся в гватемальской столице, рассказал о планах патриотов. Ру ководитель партизан подчеркнул,в частности, что основное внимание на данном этапе борьбы уделяет ся подготовке кадров и работе сре ди крестьян. (ТАСС). Политика позитивного нейтрали тета несовместима с идеей воен ных пактов, поэтому мы против исламского пакта, заявил в интер вью египетской газете «Аль-гум- хурия» находящийся здесь премь ер-министр Ирака Аль-Баззаз. По мнению Аль-Баззаза, все арабские и неарабскне страны, придержива ющиеся принципа позитивного ней тралитета, не откликнутся на при зыв создать исламский пакт. Это, подчеркнул он, не означает, одна ко, что не должно быть сотрудни чества между исламскими народа ми. Такое сотрудничество, добавн .1 Аль-Баззаз, полезно и неизбежно. Но имеется глубокое различие между сотрудничеством в рамках исламского братства и призывами к созданию военного союза, кото рый может быть использован не которыми силами в целях, проти воречащих духу самого ислама. (ТАСС). Сообщение министерства обороны Индии в опубликованном ежегодном отчете министерства обороны Ин дии за 1965—66 год сообщается, что во время вооруженного конф ликта с Пакистаном в сентябре 1965 года с индийской стороны было убито 2,763 человека, 8.444 чело века было ранено, 1.507 человек пропали без вести. Из общего чис ла пропавших без вести 1.005 че ловек оказались в плену и были репатриированы при обмене во еннопленными. В отчете указыва ется, что в соответствии с Ташкент ской декларацией вооруженный персонал обеих стран был отве ден на позиции, которые он зани мал до 5 августа прошлого годе. (ТАСС). НЬМ) ЙОРКУ ГРОЗЯТ РАСОВЫЕ БУПТЫ Как заявил председатель нью- йоркской городской комиссии по правам человека Уильям Бут, Нью-Йорку грозят «расовые бун ты». Он сказал, что негры и пуэр ториканцы живут в ужасающей бедности. Бут подчеркнул, что сей час в Нью-Йорке положение столь же напряженное, как и в Уоттсе, где, как известно, негритянское на селение выступило против произ вола и жестокости властей. (ТАСС). Бундесвер вооружаеюя На вооружение западногермаы- схой армии поступает новое ору жие. Как сообщает газета «Фрзак- фуртер алыемайне», на днях ми нистр обороны ФРГ фон Хассель инспектировал один из заводов Ганновера, где в январе был на чат выпуск нового типа противо танкового самоходного орудия. (ТАСС). Щ" Редактор Н. КОБЗЕВ. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье . Заказ Л» 147. Наш адрес; ул. Коммунистическая, редакция районной газеты Телефоны:редактора—115, общий—113. -<Путг Ильича». Пос. Лев Толстой. Издательство областного управления по печати. Тираж 2д60 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz