Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Д . МоролЬм ИЗ Машина мтюоала иусгиипые неррврестки, па нескоаько минут ее задержала пробка у опроки­ нувшегося во время ночной бом­ бежки трамвая. Да, к осени 1944 года жизнь в Берлине все более походила на кошмарный сон. Ог­ ромный город непрерывно вздраги­ вал от ударов авиации союзников. Уже целые кварталы лежали в е в Ч А С О В ВАЧ'ьма опасно! Либель усмехнулся. —На фронте еще опаснее, фельдфебель! Шлагбаум поднялся, и обер-лей- тенат на полном ходу повел маши­ ну через мост. Еще с насыпи он увидел подымавшееся за дымным облаком пламя. Горела станция, а В полутора километрах от нее (Ли- бель "отлично определял на глаз расстояние), сбавляя скорость, подходил дрездеис|.;иГ! 7КЛ!1)е-с. РАЗВЕДЧИКА Продолжение. Начало в № 31. В то утро, когда Либель явился в кабинет Мельтцера, присутствие там Клетца могло означать, что дедо имеет чрезвычайную важ­ ность. В руках у Мельтцера Ли­ бель увидел телеграм.му. . —Прошу вас, господин обер- лейтенант, встретить,,^ соблюдая все правила конспирации, челове­ ка, о котором здесь идет речь, — сказал подполковник, протягивая Лнбелю телеграмму. — По.местите его в одной из наших квартир. За- те.м доложите мне н...— Мельтцер сделал паузу, — оберштурмбани- фюреру Клетцу. Пароль — «Цик­ лон»; — Слушаюсь, господин подпол­ ковник,—ответил Либель. Он взял телеграмму и собрался било идти, как со своего места грузно под­ нялся Клетц. —Задержитесь на минутку, мой дорогой господин Либель,—сказал он, подходя к офицеру вплотную. —Я хотел бы предупредить вас, что человек, которого вы встрети­ те, вскоре отправится в тыл к русским для выполнения очень от­ ветственного задания.. Кроме того, он фрон-то-вик,—Клетц демонстра­ тивно подчеркнул это слово. — Я прошу вас как следует позабо­ титься о нем. Не давайте ему по­ вода .для жалоб. Доложите сегод­ ня в четырнадцать часов, —Слушаюсь, господин обер- штурмбаннфюрер,—выдавил Ли­ бель. ■ Клетц с деланной улыбкой смот­ рел на него в упор, слегка накло­ нив вперед лысеющую голову. Подымаясь по лестнице из под­ земного бункера, где помещались в то время служебные и даже жи­ лые комнаты абвера, он развер­ нул телеграмму. В ней говорилось, что некий капитан Шварцбрук в 12.00 прибывает экспрессом в Бер­ лин из Дрездена. Либель взгля­ нул на часы. Было уже девять. Правила конспирации запрещали встречать агентов на вокзале. Нужно снять капитана с поезда на последней станции перед Бер­ лином. Либель заправил свой малолит­ ражный фургончик «оппель» и на полной скорости выехал к станции Зоссен. развалинах. Разбитые витрины и окна, словно подслеповатые глаза, глядели на улицы, некогда щего­ лявшие чистотой. На одном из уг­ лов, над развалина.ми Либель уви­ дел полотнище, на которо.м корич­ невыми буквами были выведены слова: «Л\ы приветствуем первого строителя Германии — Адольфа Гитлера».—это потрудились со­ трудники ведо.мств-а пропаганды. «Ну что ж,—подумал Либель,— еще иолгода, и этот «строитель» превратит Берлин в груду разва­ лин». ...По сторонам загородного шос­ се бежали ряды посаженных по линейке деревьев. Машина прошла через пригородные поселки, мимо чистых домиков под крутыми че­ репичными крышами. Раздумывая о своем, Либель едва не налетел на полосатый шлагбаум с над­ писью: «Ремонт. Объезд три кило­ метра». Дорога впереди основа­ тельно разбита, это снова следы бомбежки. Времени оставалось в обрез. Либель дал полный газ. Пе­ ред мостом через канал снова остановка. Заградительный отряд. —Н"а ту сторону нельзя, господин обер-лейтенаит!—тревожно отра­ портовал молодой ефрейтор из от­ ряда фольксштурма. По сторонам шоссе уже стояло с десяток машин, скрытых в тени кустов. Вда.чн, за каналом, сте­ лился дым, оттуда доносился гро­ хот зенитных батарей: —Какого черта!—Либель с до­ садой ударил кулаком по баранке. —Кто у вас тут старший, позови­ те! Юнец куДа-то исчез и вскоре по» явился- со стариком в форме фельд фебеля. Только что созданные той осенью отряды фольксштурма со­ стояли из призывников семнадца­ ти и шеегидесятн лет. Старик, вин. мательно прищурив дальнозоркие глаза, долго разглядывал удосто­ верение Лйбеля. —Абвер! Он из абвера!—зашеп­ тались стоявшие рядом мальчишки в солдатской форме. Наконец старик уразумел, в чем дело, и лихо взял под козырек. —Но ведь там, должен вам до­ ложить, господин обер-лейтенант, как вы сами слышите, налет авиа­ ции... На станцию Зоссен... Это Свернув с шоссе, обер-лейтенант повел машину по какой-то лужай­ ке прямо навстречу поезду. И в этот момент послышался .свист бомбы, раздался взрыв. Либель остановил машину и выскочил из кабины. Основная часть самолетов—это были американские тяжелые бом­ бардировщики—уже прошла на Берлин. Но два самолета отстали и теперь атаковали станцию Зос- сеи и подходящий поезд. Крупно­ калиберные пули грохнули по кры­ шам вагонов. Оттуда в панике выпрыгивали люди. Обер-лейтенант, не видя и не слыша ничего вокруг, кинулся к четвертому вагону. С трудом он пробился сквозь встречную толпу п втиснулся в купе. На диване си­ дел высокий загорелый человек в .мундире капитана вермахта, о.диой рукой 011 прижимал к щеке носо­ вой платок, другой держал боль­ шой черный портфель. Стекло в окне было разбито. —«Циклон»!—сказал полушепо­ том Либель, автоматически поды­ мая руку в приветствии. Человек поднялся, не отнимая руки от лица. —Возьмите мой че.чодан,—ска- за.ч-он.^Портфель я понесу сам, в нем документы. О черт, как это не­ кстати! Меня огрело осколком стекла. Посмотрите, что там? Он отнял руку. —Пустяк,—сказал Либель.—Вам наложат шов. Немного рассечена щека. Идемте! Взяв одной рукой чемодан, дру­ гой поддерживая капитана, Ли­ бель помог ему выбраться цз ва­ гона. Они почти сбежали по насыпи и направились к машине. Американ­ ские самолеты разворачивались невдалеке на второй заход. Обер-лейтенант помог высокому Шварцбруку влезть в фургон «оп- пеля». —Что, не нашлось другой ма­ шины?—спросил капитан. —Инструкция требует, господин капитан, чтобы машина бы.Та за­ крытой и чтобы вас никто не ви- •4ел. Мы поедем по городу,—отве­ тил Либель.—Прошу вас, быстрее, самолеты возвращаются. Продолжение следует. Быстрее готовить автопарк к работе летом Быстро развивается в нашей стране автомобильная промышлен­ ность. И это не случайно. Ведь большую часть грузов приходится перевозить автотранспортом. Днем и ночью по шоссейным дорогам беспрерывным потоком едут оте­ чественные автомобили. На трас­ сах можно встретить н красивые комфортабельные легковые, и мощ­ ные, многотонные грузовые авто­ мобили. И управлять этой техни­ кой доверено людям высокой ква­ лификации. Быстро идет пополнение авто­ парка автомашинами новейших марок и в хозяйствах нашего рай­ она. Новую технику получили рай- объединение «Сельхозтехника», райпотребсоюз и многие другие предприятия и организации. Как правило, водить автомобили новых марок руководители автохозяйств доверяют опытным шоферам, лю­ бящим свое дело. Сейчас во многих хозяйствах района идет подготовка автотран­ спорта к летним перевозкам. Бы­ стро и качественно готовится авто­ парк в райпотребсоюзе, райобъедн- неинн «Сельхозтехника». Однако не все руководители хозяйств уде­ ляют этому должное внимание. Не за горами весенне-полевые ра­ боты в колхозах и совхозах райо­ на. А как н?е готовится транспорт, чтобы посевные агрегаты могли бесперебойно вести сев яровых культур? Если в совхозах ремонт автотранспорта близится к завер­ шению, то в колхозах он явно за­ тянулся. Крайне ме.тленно идет подготовка автомашин в колхозах «Заветы Ильича» и и.менн Ки­ рова, На что надеются руководи­ тели этих хозяйств, неизвестно. В целях улучшения технического состояния автопарка района с 20 марта по 1 мая 1966 года будет проведен технический осмотр всего автотранспорта. Руководителям хозяйств и владельцам индивиду­ альных автомашин и мотоциклов следует заблаговременно позабо­ титься о том, чтобы подготовить весь автомототранспорт и прове­ сти его осмотр своевременно. Оформление документов, проверка технического состояния автомашин и мотоциклов будет проводиться при Лев-Толстовском РО.^1. И. ВОРОБЬЕВ, инспектор дорвадзора. К У БА СЕГОДИ-..; Недалеко от столицы Респуб­ лики Куба—Гаваны, на берегу моря сооружается теп.ювая электростанция «Мариэль». Строительство ее идет с по­ мощью Советского Союза. Тур­ бины изготовлены харьковским заводом, в поставках оборудо­ вания принимали участие пред­ приятия Ленинграда, Харькова и других советских городов. В марте этого года даст ток пер­ вая турбина мощностью в 50 тысяч киловатт, а вся первая очередь будет с.дана в эксплуа­ тацию в 1967 году. Сейчас идет монтаж котлов и турбин. Здесь работает свыше 1.300 монтаж­ ников и строителей. Кубинцы называют стройку школой по.д- готовкн национальных кадров. За два—два с половиной го.да молодые кубинцы овладевают специальностью монтажника, строителя, котельщика, изоли­ ровщика. На снимках; вверху—советский инженер В. Е. Ру.и.ше:' бывший па Кубу из -Харькова (в цсагре), беседует с 11,И:,1 ком турбишюгО цеха Рубеном 13 е 10 ,ть н >.м '41:11; ков Кар.ТООО.м Пу.ти.ю (сир дит). - и :.е . :е народном имении имени Камню (д-сифузг. 1 ( ; и :;- • тансас). В центре—общий о и,т С1р.с,ие.;|,-;,и р ■ Перешли иа сторону иатрногц ц\ :г)х сил ПОПАЛИ В ЗАСАДУ Рота южновьетнамских марио­ неточных войск, охранявшая одну из главных магистралей в провин­ ции Куангнгай в 530 км к северо- западу от Сайгона, попала в заса­ ду и была разгромлена подразде­ лением Армии освобождения Юж­ ного Вьетнама. По сообщению ин- формационкого агентства Франс Пресс, на помощь ей был послан южновьетиамский батальон, но и он, не дойдя до места, где был.э разгромлена тоже погал в зрсаду и поне: большие .юте;'»'. (ТАСС). Бастуют крестьяне греческие крестьяне области Ла­ риса объявили^' 7-,тневную заба­ стовку, добиваясь от правительст­ ва яовышения закупочных не ,1 на зерно и другую сельскохозяйствен­ ную продукцию. По сообщению из Гуэ (Южный Вьетнам), во время последних бо­ ев в Асхау, где патриотические си­ лы захватили укрепленный лагерь американских специальных войск, часть солдат сайгонскогэ режима перешла на сторону Армии осво­ бождения. Ссылаясь па слова командира ПОШЛИ ПРИКАЗ СУХАРТО Корреспондент агентства Ассо- шнэйтед Пресс пере.дает из Синга­ пура: Как сообщило радио Джакарты, генерал-лейтенант Сухарто прика­ зал всем функционерам Ко.ммуни- стаческой партии Индонезии явить­ ся к местному военному командо­ ванию. В принятой з,десь передаче ра­ дио заявило, что Сухарто дал им срок явки—до конца марта. (ТАСС). лагеря в .Асхау капитана Б.тейра, который был в числе трех амери­ канцев, спасшихся на вертолете по­ следними, корреспондент газеты «Нью-Иорк уорлд-телеграмм эн, 1 , сан» сообщает, что 141-я вьетнам­ ская рота покинула позиции, «ого­ лив южную стену» укреплений. Корреспондент приво.дит также слова немногих спасшихся сол.дат морской пе.чоты п специальных войск («зеленых беретов») о том, что они «были вынуждены» стре­ лять в солдат сангоиского прави­ тельства, чтобы обеспечить себе возможность эвакуироваться па вертолете. (ТАСС). Редактор Н. КОБЗЕВ. «Путь Ильичу» выходит т|Ц|| разд в неделю: в брвду. пятрмцу и врснр 1 и 1 емье^ Заказ № 141. Наш адрвс; ул. Коммунистическая, редакция районной газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора—115, обцщй—113^______ Пос^ Лдв Тб.Тстой. Издательство областиого управления по печати. Тираж 2960 экз,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz