Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)
в СКОРЕ после опубликования в печати проекта Директив XXIII съезда КПСС по развитию народного хозяйства СССР на 1966—1970 годы в локомотивном депо состоялась технико-экономи ческая конференция, и проходила сна организованно, в деловой обстановке. П в д о к л а д е начальника депо С. Г. Ро маненко, и в выступлениях участ ников конференции главное вни мание уделялось нерешенным воп росам, говорилось о том, какой вклад могут внести паровозники в выполнение нового пятплетнего плана. Вот уже который год локомотив ное депо является рентабельным предприятием. С хорошими пока зателями закончили паровозники и последний год се.милетки. Перевы полнены задания по перевозке на- родпо.хозяйственных грузов, по технической скорости и среднесу точному пробегу локомотивов. Поч ти на шесть тысяч километров превышен пробег локомотивов между подъемочны.ми ремонтами, что дает большой экономический эффект. За год проведено 2.258 тяжело весных поездов, в которых сверх нормы перевезено без малого 425 тысяч тонн, народнохозчйственны.г грузов. Более произво.дителыгое использование паровозов позволи ло ежесуточно высвобождать т рабочего парка один локо.мотнв. ЭКОНОМИТЬ в БОЛЬШОМ и МАЛОМ Производительность тр>да з среднем по депо повысилась на 4,2 процента, а себестоимость гру'о- перевозок снижена на 4,9 процен та против задания. Среди паровозников широко раз вито движение за экономию сред ств п материалов. Так, машинист В. И. Рассолов сэкономил за год 86,2 тонны топлива, Ю. Е. Калугин —78.2 тонны, Л. Н. Павлов—70,6 тонны. И таких машинистов в де по очень .много. В депо продолжается работа по совершенствованию технического нормирования труда, механизации производственных процессов на ремонте, повышению культуры про изводства. И в этом большую творческую смекалку проявляют рационализаторы. Только в прош лом году было внедрено 118 ра ционализаторских предложений — в полтора раза больше, чем в про шлом году. Экономический эффект от этого составил 5,2 тысячи руб лей. Среди лучших рационализато ров можно назвать бригадиров А. В'. Данилова, А. И. Малышева, А. Н. Хаустова, токарей В. П. Чер- навскова, Е. Ф. Чернова и других. В результате большой, кропот ливой работы всего коллектива, в результате упорной борьбы за эко номию паровозное депо получило 145903 рубля прибыли. ' Это хоро ший показатель. Однако все ли использовано в повышении рентабельности? Нет, далеко не все. Казалось бы, сум ма прибыли довольно внушитель ная. Но она оказалась ниже 1964 года. Только в прошлом году в целом по депо имелось 99 случаев захода паровозов на межпромывочный ре монт, в том числе 21 случай по ви не локомотивных бригад. А в ре зультате только на этом предприя тие потерпело убыток 4400 рублен. Зам, начальника депо по ремон ту А. Я. Рындин подчеркнул, что ремонтные цехи могли бы иметь гораздо лучшие показатели. Но от сутствие материалов н запасных частей тормозит нашу работу. Не псе в порядке и с планированием. Намечалось в новом году на Во- ловском направлении пустить теп ловозы, но пока ходят паровозы. Мы ремонтируем их, а в'едь в пла не это не предусмотрено. В резуль тате не хватает рабочих, локомо-,' тивы долго простаивают в ремон те. Во всех выступлениях красной нитью проходила мысль, что каж дый работник должен оценивать результаты своего труда с эконо мической стороны. Выше уже го ворилось, что в целом по депо сэко 1 :омлено боло.нос количество топлива. Но эта цифра была бы еще внушительнее, если бы все локомотивные бригады эконом но расходовали топливо, вели учет каждому- килограмму его. Так, бригады паровоза Л-4118, где старшим машинистом Н. Зотов, только за год пережгла 104 тонны жидкого топлива. По 45—50 тони пустили в воздух машинисты Гнн- ловский и Зимин. Значит, как пра вильно подчеркивал машннист-ин- структор А. М. Осетров, надо серь езнее учить локомотивные бригады правильному использованию топ лива. Не секрет, что отдельные бри гады не знают норм расходования топлива на том или ином перегоне. В этой связи была высказана серь езная критика в адрес теплотехни ка депо т. Солдатенкова. Не все нормально и с организа-'' цией труда локомотивных бригад. В прошлом году, например, было допущено свыше 15000 сверхуроч ных часов, не считая праздничных и графиковых. В то же время не доработка у локомотивных бригад составила 8677 часов. Над этим стоит серьезно задуматься. Ведь только доплата за сверхурочные часы достигла почти 9500 рублен. Немалый доход можно получить от экономного расходования элек троэнергии, тем более, если учесть, что депо является самым крупным потребителем ее. Но не всегда па Иозвращансь к напечатанпому А В О З И В нашей газете была (шублико- ваиа корреспонденция нод заго ловком «На полуголодном пайке». В ней указывалось на крайне не удовлетворительную зимовку об щественного скота в отделении ^расное совхоза имени Льва Тол стого. Авторы вскрыли много не достатков в организации кормле ния, содержания животных, ука зали пути их устранения с тем, чтобы в зимний стойловый период значительно повысить продуктив ность дойного стада, привесы крупного рогатого скота. С тех пор прошло немало вре мени. Сделали ли необходимые выводы рук(1В0дители зтого хозяй ства. в частности, управляющий отделением тов. Алехин? Можно прямо сказать, что нет. Квартальный план—задание по производству и сдаче молока го сударству—в этом хозяйстве по ставлен под угрозу срыва. 1Г, как пн странно, по должных мер к по вышению продуктивности молоч- А ого скота ие принимается. Сейчас *в сутки здесь получают всего лишь по 2,2 килограмма молока от коровы. —Поздние отелы коров, поэто му и мало молока, — делает за ключение управляющий. Но в этом ли только причина низкой продуктивности молочного скота? Нельзя не согласиться, что жи вотные содержатся на скудном рационе, в котором — не бо лее 6—7 кормовых единиц. Коро пы должны получать в сутки не менее 15 килограммов кукурузно го силоса. Но не всегда такое ко личество попадает в кормушки. Как пояснили скотники, его иног да выдают меньше—одну корзин ку на две—три коровы. Кому не известно, что питатель ность кукурузного силоса можно повысить за счет сдабривания его химическими добавками. Но этого з,десь не делается: химия ие наш ла дорогу на ферму. Кроме силоса, дойному стаду выдают ржаную солому. Об из мельчении и сдабривании ее в отде леиии начали вести разговор еще в начале зимовки скота. А воз, как говорят, и поныне там... Около фермы всю зиму покоит ся под снежным покровом соломо резка. Она уже покрылась плот ным слоем ржавчины, а в работу ее не пускают. —Нет команды,—заявляют ме ханизаторы,—машина исправная. А управляющий отделением придерживается своего мнения. Он считает, что измельчение со ломы—это лишняя затея. И при том добавляет: это обращается внимание. Нередко в цехах круглыми сутками горят лампы большой мощности. Неэко номно расходуется электроэнергия в компрессорной, где вот уже на протяжении ряда лет используется мотор завышенной мощности. Не все промахи, конечно, зави сят только от коллектива депо. Не которые службы, так сказать, ста вят ему палки в колеса. Особенно большие претензии имеют паровоз ники к движенцам за задержку ло комотивов у закрытых сигналов. Такая же картина повторяется и сейчас. Только в январе простой локомотивов у закрытых сигналов составил 20 часов. Отсюда—и пе режог топлива, и сверхурочные часы, а следовательно, и убытки. Нередко движенцы отправляют неполновесные составы. Этим они тоже оказывают паровозникам «медвежью услугу», мешают кол лективу депо успешно выполнять заданные измерители. И не только движенцы, но и другие службы. Перед коллективом депо в пер вом году пятилетки поставлены более высокие задачи. Но можно не сомневаться, что паровозники, вскрыв на экономической конфе ренции резервы производства, ус пешно используют их. Они не раз доказывали, что с честью уме ют держать свое слово. На снимке: лучшие рационализаторы локомотивного депо (слепа направо) токарь В. П. Чернавсков, бригадир А. В. Л4а- лышеч, слесарь В. Г. Коростелев, бригадиры А. И. Малышев, А. В. Данилов, В. Г. Плешков. О т 2 —д о ООО тысл инков ферм директор совхоза Ф. Ф. Кун дал строгое указание управ- Н . I - V л ляющему: в двухднев- | Ы К н I N 1 ный ср( 1 К организовать С 1 запаривание соломы. Руководитель отделения, в свою очередь, заверил, что необходимое оборудование будет в указанный срок установлено. • Опять прошло немало времени. А что же сделано для повышения питательности грубых кормов? Единственно, на что хватило орга низаторских способностей,—это по,Двезти к ферме вместимый дере вянный ящик ДЛЯ запаривания со ломы. 1 на этом дело закон- чн.тось. Ничего не скажешь: опе ративно выполняется указание ди ректора. Хуже того, бывают случаи, когда и солома попадает в кор мушки не вовремя. Тогда коровам приходится почти полдня доволь ствоваться только водой. Около ферм нет ни центнера запаса. И это сейчас — нака}|уне весенней распутицы! Руководители от,те.;ения жалу ются на недостаток кормов, в ча стности, соломы. А сколько ее раз- Еели солому измельчать, зна- бросано на территории, прилегаю- чнт ее нужно запаривать, сдабри- щей к фер.мам! вать, а в крайнем случае смачи- Немало лишних хлопот достав- вать теплым соляным раствором, ляет скотникам уборка помеще- Все это, конечно, требует лиш- ний. В коровниках есть подвесные них хлопот. Но от них здесь отка- тележки. Но выходные проходы залнсь. Ржаную солому в сухом неизме.тьченном виде посыпают з кормушках солью, концентратами. Безусловно, такое сдабривание не дает должной отдачи. А ведь в от делении есть все возможности для приготовления грубых кормов, но они не используются, Свежо еще в памяти животно водов собрание, прошедшее полто ра месяца назад, на котором они подводили итоги работы за минув ший год и намечали новые планы на будущее. В присутствии работ- Поистине грандиозны наши пла ны. Из проекта Директив XXIII съезда партии видно, как далеко шагнет наша страна. Если в 1923 году мы произвели всего лишь два трактора, то в 1970 году выпуск их составит 600--625 тысяч. А за пя тилетку промышленность поставит селу 1.790 тысяч тракторов. Вы пуск сельскохозяйственных' машин в 1970 году возрастет по сравне нию с 1965 годом на 73 процента. Сократится' номенклатура сель скохозяйственной техники. Это уменьшит ремонтные затраты и упростит эксплуатацию. Преду сматривается более широкое ис пользование универсальных и ком бинированных машин. Эффективность труда сельских механизаторов часто снижается из-за низкого качества тракторов, сельскохозяйственных машин и электромеханизированных устано вок. Вот почему так важно, что предусматривается выпуск техники с более высокими качественными показателями. Будет увеличена производительность, экономич ность, надежность и долговечность, машин, приборов и оборудования, увеличится моторесурс двигателей, снизится вес машины на единицу мощности. Большие изменения произойдут и в электрификации сельского хо зяйства. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства электровооруженность труда па селе возрастет примерно в три ра за. Потребление электроэнергии ориентировочно увеличится с 21 миллиарда киловатт-часов в 1965 году до 63—65 миллиардов кило ватт-часов в 1970 году. Расширение электрификации б\- дет в значительной степени содей ствовать развитию жнвотноводсг- на и птицеводства. Уже предпри няты важные мероприятия в этом направлении. Организуется комп лектная поставка животноводче ского оборудования колхозам и совхозам. Должна быть создана сеть специальных отрядов и стан ций для его .монтажа на фермах. Электричество резко изменит ус ловия работы сельских механиза торов. Их труд станет более квали фицированным и легким. Для подачи электроэнергии кол хозам и совхозам уже построено электрических линий, (напряжени ем до 20 киловольт) свыше мил лиона километров. За пятилетк-,' протяженность их в сельских рай онах возрастет примерно вдвое. П. ЛИСТОВ, член-корреспондент ВАСХНИЛ. настолько завалены навозом, что протолкнуть груз порой не пре. 1 - став.тяется возможным. А вот в телятнике все работы, связанные с чисткой помещения, животноводам приходится прово дить вручную. Как видно, руководители отде ления не делают выводов из кри тических замечаний, игнорируют ука;зания дирекции совхоза. В ре- :)ультате — бес.хозяйственное ис пользование кормов, низкие надои молока, Е. СЕРГЕЕВ. Ленинград. Группа специалистов Металлического завода имени XXII съезда КПСС за создание сверхмощных радиать- но-осевых турбин Братской ГЭС представлена на соискание Ленинской премии. На снимке (слева направо): главный конструктор Г. С. Ще голев, начальник гидротурбинной лаборатории Ф. В. Аносов, директор завода А, А. Груздев, начальник участка сборки ги.п,- ротурбнн С. И. Гаицхоки, бывший заместитель главного техно- .'юга, ныне пенсионер И. П. Янковский и заместитель главного конструктора В. М. Малышев. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz