Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1966 г. (п. Лев-Толстой)

в СКОРЕ после опубликования в печати проекта Директив XXIII съезда КПСС по развитию народного хозяйства СССР на 1966—1970 годы в локомотивном депо состоялась технико-экономи­ ческая конференция, и проходила сна организованно, в деловой обстановке. П в д о к л а д е начальника депо С. Г. Ро­ маненко, и в выступлениях участ­ ников конференции главное вни­ мание уделялось нерешенным воп­ росам, говорилось о том, какой вклад могут внести паровозники в выполнение нового пятплетнего плана. Вот уже который год локомотив­ ное депо является рентабельным предприятием. С хорошими пока­ зателями закончили паровозники и последний год се.милетки. Перевы­ полнены задания по перевозке на- родпо.хозяйственных грузов, по технической скорости и среднесу­ точному пробегу локомотивов. Поч­ ти на шесть тысяч километров превышен пробег локомотивов между подъемочны.ми ремонтами, что дает большой экономический эффект. За год проведено 2.258 тяжело­ весных поездов, в которых сверх нормы перевезено без малого 425 тысяч тонн, народнохозчйственны.г грузов. Более произво.дителыгое использование паровозов позволи­ ло ежесуточно высвобождать т рабочего парка один локо.мотнв. ЭКОНОМИТЬ в БОЛЬШОМ и МАЛОМ Производительность тр>да з среднем по депо повысилась на 4,2 процента, а себестоимость гру'о- перевозок снижена на 4,9 процен­ та против задания. Среди паровозников широко раз­ вито движение за экономию сред­ ств п материалов. Так, машинист В. И. Рассолов сэкономил за год 86,2 тонны топлива, Ю. Е. Калугин —78.2 тонны, Л. Н. Павлов—70,6 тонны. И таких машинистов в де­ по очень .много. В депо продолжается работа по совершенствованию технического нормирования труда, механизации производственных процессов на ремонте, повышению культуры про­ изводства. И в этом большую творческую смекалку проявляют рационализаторы. Только в прош­ лом году было внедрено 118 ра­ ционализаторских предложений — в полтора раза больше, чем в про­ шлом году. Экономический эффект от этого составил 5,2 тысячи руб­ лей. Среди лучших рационализато­ ров можно назвать бригадиров А. В'. Данилова, А. И. Малышева, А. Н. Хаустова, токарей В. П. Чер- навскова, Е. Ф. Чернова и других. В результате большой, кропот­ ливой работы всего коллектива, в результате упорной борьбы за эко­ номию паровозное депо получило 145903 рубля прибыли. ' Это хоро­ ший показатель. Однако все ли использовано в повышении рентабельности? Нет, далеко не все. Казалось бы, сум­ ма прибыли довольно внушитель­ ная. Но она оказалась ниже 1964 года. Только в прошлом году в целом по депо имелось 99 случаев захода паровозов на межпромывочный ре­ монт, в том числе 21 случай по ви­ не локомотивных бригад. А в ре­ зультате только на этом предприя­ тие потерпело убыток 4400 рублен. Зам, начальника депо по ремон­ ту А. Я. Рындин подчеркнул, что ремонтные цехи могли бы иметь гораздо лучшие показатели. Но от­ сутствие материалов н запасных частей тормозит нашу работу. Не псе в порядке и с планированием. Намечалось в новом году на Во- ловском направлении пустить теп­ ловозы, но пока ходят паровозы. Мы ремонтируем их, а в'едь в пла­ не это не предусмотрено. В резуль­ тате не хватает рабочих, локомо-,' тивы долго простаивают в ремон­ те. Во всех выступлениях красной нитью проходила мысль, что каж­ дый работник должен оценивать результаты своего труда с эконо­ мической стороны. Выше уже го­ ворилось, что в целом по депо сэко 1 :омлено боло.нос количество топлива. Но эта цифра была бы еще внушительнее, если бы все локомотивные бригады эконом­ но расходовали топливо, вели учет каждому- килограмму его. Так, бригады паровоза Л-4118, где старшим машинистом Н. Зотов, только за год пережгла 104 тонны жидкого топлива. По 45—50 тони пустили в воздух машинисты Гнн- ловский и Зимин. Значит, как пра­ вильно подчеркивал машннист-ин- структор А. М. Осетров, надо серь­ езнее учить локомотивные бригады правильному использованию топ­ лива. Не секрет, что отдельные бри­ гады не знают норм расходования топлива на том или ином перегоне. В этой связи была высказана серь­ езная критика в адрес теплотехни­ ка депо т. Солдатенкова. Не все нормально и с организа-'' цией труда локомотивных бригад. В прошлом году, например, было допущено свыше 15000 сверхуроч­ ных часов, не считая праздничных и графиковых. В то же время не­ доработка у локомотивных бригад составила 8677 часов. Над этим стоит серьезно задуматься. Ведь только доплата за сверхурочные часы достигла почти 9500 рублен. Немалый доход можно получить от экономного расходования элек­ троэнергии, тем более, если учесть, что депо является самым крупным потребителем ее. Но не всегда па Иозвращансь к напечатанпому А В О З И В нашей газете была (шублико- ваиа корреспонденция нод заго­ ловком «На полуголодном пайке». В ней указывалось на крайне не­ удовлетворительную зимовку об­ щественного скота в отделении ^расное совхоза имени Льва Тол­ стого. Авторы вскрыли много не­ достатков в организации кормле­ ния, содержания животных, ука­ зали пути их устранения с тем, чтобы в зимний стойловый период значительно повысить продуктив­ ность дойного стада, привесы крупного рогатого скота. С тех пор прошло немало вре­ мени. Сделали ли необходимые выводы рук(1В0дители зтого хозяй­ ства. в частности, управляющий отделением тов. Алехин? Можно прямо сказать, что нет. Квартальный план—задание по производству и сдаче молока го­ сударству—в этом хозяйстве по­ ставлен под угрозу срыва. 1Г, как пн странно, по должных мер к по­ вышению продуктивности молоч- А ого скота ие принимается. Сейчас *в сутки здесь получают всего лишь по 2,2 килограмма молока от коровы. —Поздние отелы коров, поэто­ му и мало молока, — делает за­ ключение управляющий. Но в этом ли только причина низкой продуктивности молочного скота? Нельзя не согласиться, что жи­ вотные содержатся на скудном рационе, в котором — не бо­ лее 6—7 кормовых единиц. Коро­ пы должны получать в сутки не менее 15 килограммов кукурузно­ го силоса. Но не всегда такое ко­ личество попадает в кормушки. Как пояснили скотники, его иног­ да выдают меньше—одну корзин­ ку на две—три коровы. Кому не известно, что питатель­ ность кукурузного силоса можно повысить за счет сдабривания его химическими добавками. Но этого з,десь не делается: химия ие наш­ ла дорогу на ферму. Кроме силоса, дойному стаду выдают ржаную солому. Об из­ мельчении и сдабривании ее в отде леиии начали вести разговор еще в начале зимовки скота. А воз, как говорят, и поныне там... Около фермы всю зиму покоит­ ся под снежным покровом соломо­ резка. Она уже покрылась плот­ ным слоем ржавчины, а в работу ее не пускают. —Нет команды,—заявляют ме­ ханизаторы,—машина исправная. А управляющий отделением придерживается своего мнения. Он считает, что измельчение со­ ломы—это лишняя затея. И при том добавляет: это обращается внимание. Нередко в цехах круглыми сутками горят лампы большой мощности. Неэко­ номно расходуется электроэнергия в компрессорной, где вот уже на протяжении ряда лет используется мотор завышенной мощности. Не все промахи, конечно, зави­ сят только от коллектива депо. Не­ которые службы, так сказать, ста­ вят ему палки в колеса. Особенно большие претензии имеют паровоз­ ники к движенцам за задержку ло­ комотивов у закрытых сигналов. Такая же картина повторяется и сейчас. Только в январе простой локомотивов у закрытых сигналов составил 20 часов. Отсюда—и пе­ режог топлива, и сверхурочные часы, а следовательно, и убытки. Нередко движенцы отправляют неполновесные составы. Этим они тоже оказывают паровозникам «медвежью услугу», мешают кол­ лективу депо успешно выполнять заданные измерители. И не только движенцы, но и другие службы. Перед коллективом депо в пер­ вом году пятилетки поставлены более высокие задачи. Но можно не сомневаться, что паровозники, вскрыв на экономической конфе­ ренции резервы производства, ус­ пешно используют их. Они не раз доказывали, что с честью уме­ ют держать свое слово. На снимке: лучшие рационализаторы локомотивного депо (слепа направо) токарь В. П. Чернавсков, бригадир А. В. Л4а- лышеч, слесарь В. Г. Коростелев, бригадиры А. И. Малышев, А. В. Данилов, В. Г. Плешков. О т 2 —д о ООО тысл инков ферм директор совхоза Ф. Ф. Кун дал строгое указание управ- Н . I - V л ляющему: в двухднев- | Ы К н I N 1 ный ср( 1 К организовать С 1 запаривание соломы. Руководитель отделения, в свою очередь, заверил, что необходимое оборудование будет в указанный срок установлено. • Опять прошло немало времени. А что же сделано для повышения питательности грубых кормов? Единственно, на что хватило орга­ низаторских способностей,—это по,Двезти к ферме вместимый дере­ вянный ящик ДЛЯ запаривания со­ ломы. 1 на этом дело закон- чн.тось. Ничего не скажешь: опе­ ративно выполняется указание ди­ ректора. Хуже того, бывают случаи, когда и солома попадает в кор­ мушки не вовремя. Тогда коровам приходится почти полдня доволь­ ствоваться только водой. Около ферм нет ни центнера запаса. И это сейчас — нака}|уне весенней распутицы! Руководители от,те.;ения жалу­ ются на недостаток кормов, в ча­ стности, соломы. А сколько ее раз- Еели солому измельчать, зна- бросано на территории, прилегаю- чнт ее нужно запаривать, сдабри- щей к фер.мам! вать, а в крайнем случае смачи- Немало лишних хлопот достав- вать теплым соляным раствором, ляет скотникам уборка помеще- Все это, конечно, требует лиш- ний. В коровниках есть подвесные них хлопот. Но от них здесь отка- тележки. Но выходные проходы залнсь. Ржаную солому в сухом неизме.тьченном виде посыпают з кормушках солью, концентратами. Безусловно, такое сдабривание не дает должной отдачи. А ведь в от­ делении есть все возможности для приготовления грубых кормов, но они не используются, Свежо еще в памяти животно­ водов собрание, прошедшее полто­ ра месяца назад, на котором они подводили итоги работы за минув­ ший год и намечали новые планы на будущее. В присутствии работ- Поистине грандиозны наши пла­ ны. Из проекта Директив XXIII съезда партии видно, как далеко шагнет наша страна. Если в 1923 году мы произвели всего лишь два трактора, то в 1970 году выпуск их составит 600--625 тысяч. А за пя­ тилетку промышленность поставит селу 1.790 тысяч тракторов. Вы­ пуск сельскохозяйственных' машин в 1970 году возрастет по сравне­ нию с 1965 годом на 73 процента. Сократится' номенклатура сель­ скохозяйственной техники. Это уменьшит ремонтные затраты и упростит эксплуатацию. Преду­ сматривается более широкое ис­ пользование универсальных и ком­ бинированных машин. Эффективность труда сельских механизаторов часто снижается из-за низкого качества тракторов, сельскохозяйственных машин и электромеханизированных устано­ вок. Вот почему так важно, что предусматривается выпуск техники с более высокими качественными показателями. Будет увеличена производительность, экономич­ ность, надежность и долговечность, машин, приборов и оборудования, увеличится моторесурс двигателей, снизится вес машины на единицу мощности. Большие изменения произойдут и в электрификации сельского хо­ зяйства. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства электровооруженность труда па селе возрастет примерно в три ра­ за. Потребление электроэнергии ориентировочно увеличится с 21 миллиарда киловатт-часов в 1965 году до 63—65 миллиардов кило­ ватт-часов в 1970 году. Расширение электрификации б\- дет в значительной степени содей­ ствовать развитию жнвотноводсг- на и птицеводства. Уже предпри­ няты важные мероприятия в этом направлении. Организуется комп­ лектная поставка животноводче­ ского оборудования колхозам и совхозам. Должна быть создана сеть специальных отрядов и стан­ ций для его .монтажа на фермах. Электричество резко изменит ус­ ловия работы сельских механиза­ торов. Их труд станет более квали­ фицированным и легким. Для подачи электроэнергии кол­ хозам и совхозам уже построено электрических линий, (напряжени­ ем до 20 киловольт) свыше мил­ лиона километров. За пятилетк-,' протяженность их в сельских рай­ онах возрастет примерно вдвое. П. ЛИСТОВ, член-корреспондент ВАСХНИЛ. настолько завалены навозом, что протолкнуть груз порой не пре. 1 - став.тяется возможным. А вот в телятнике все работы, связанные с чисткой помещения, животноводам приходится прово­ дить вручную. Как видно, руководители отде­ ления не делают выводов из кри­ тических замечаний, игнорируют ука;зания дирекции совхоза. В ре- :)ультате — бес.хозяйственное ис­ пользование кормов, низкие надои молока, Е. СЕРГЕЕВ. Ленинград. Группа специалистов Металлического завода имени XXII съезда КПСС за создание сверхмощных радиать- но-осевых турбин Братской ГЭС представлена на соискание Ленинской премии. На снимке (слева направо): главный конструктор Г. С. Ще­ голев, начальник гидротурбинной лаборатории Ф. В. Аносов, директор завода А, А. Груздев, начальник участка сборки ги.п,- ротурбнн С. И. Гаицхоки, бывший заместитель главного техно- .'юга, ныне пенсионер И. П. Янковский и заместитель главного конструктора В. М. Малышев. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz