Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)
П у Т Ь и л ЬИ Ч А 18 февраля 1962 г . № 21 (3678) таООПИТЫВАТЬ челове- ка светлого будуще- / го!“—этой теме была посвящена теоретическая конференция, кото- / рую подготовил и провел недавно райком КПСС. Конференция вызвала живой интерес у при сутствующих. И это понятно, ведь разговор шел об одной из важнейших проблем строи* тельства коммунизма—воспитании человека. С докладом на конференции выступила за вуч Лев-Толстовской средней школы А. А. Вярвельская. Она подробно рассказала о тор жестве ленинских идей в нашей стране, о том, что еще мешает в воспитании советских людей в духе коммунизма. ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО ВОСПИТЫВАЕТСЯ СЕГОДНЯ П Е Р ЕЖИ Т К И ПРОШ ЛО Г О - БОЛЬШОЕ ЗЛО Доклад вызвал широкое обсуждение. Вы ступившие А. В; Сидякин, М. А. Махонина, Н. А. Ефанова, И. Г. Ковешников, Д. И. Ря- ховский, Л. В. Кузьмина, И. М. Стародубров- ский говорили не только о тех задачах, ко торые стоят перед общественностью в воспи тании человека коммунистического общества, но многие из них на конкретных примерах показали, как решения XXII съезда КПСС пре творяются в жизнь. На этой странице мы публикуем отдель ные выступления участников конференции. ТОРЖЕСТВО ЛЕНИНСКИХ X X I I съезд партии указал прямой и верный путь к свет лому будущему— коммунизму. Наряду" с созданием матери ально - технической базы, в его решениях и Программе КПСС огромное внимание уде лено восБиханию нового чело века, сказала в своем до кладе А. А. Вярвельская, Человеку коммунистическо го склада должны быть при сущи честность, принципи альность, настойчивость в до стижении намеченной цели, душевная щедрость и в то же время непримиримость, к недостаткам. Наша многомил лионная семья с каждым днем пополняется людьми с такими высокими моральными качест вами. . Примером этого могут служить коллективы, и удар ники коммуниетичеекого тру да , которых в нашем районе уже немало. Они имеются на предприятиях транспорта. За это почетное звание борются многие- коллективы организа ций, в колхозах и совхозах. Эти' .люди должны стать мая ками в восиитании человека светлого будущего. Большие задачи стоят пе ред советской семьей. Восди- тывать' у детей трудолюбие, верность общественному дол- . г у , любовь к Родине ," чест ность и правдивость, высокую культуру— вот прямая обязан ность родителей, и х долг пе-. ред государством. Но прежде, чем прививать эти высокие ка чества детям, надо, чтобы са ми родители служили образ цом в выполнении требований морального кодекса строителя коммунизма. Можно привести немало примеров из нашей дейсгвжте.льности. Взять хотя бы работника дистанции пути А. А . Еартавых, мастера про мывочного цеха паровозного депо А. В . Полежаева, работ ницу свеклопункта Старкову и других, которые прививают своим детям лучшие качест ва. Их дети хорошо учатся , являются активными общест венниками и помощниками учителей в их работе. Перед нами стоит еще одна немаловажная задача—усиле ние борьбы с пережитками прошлого в сознании людей. И в этом благородном деле должны сыграть важную роль общественные орган и з а ц и и. Необходимо значительно улуч шить работу нашего народно го университета культуры. А пока что работа его не имеет направленности, малосодержа тельна. 5 . Полный коммунизм — это окончательная л и к в и д а ц и я вредных явлений в обществе, как недобробовестЕое отноше ние к труду, тунеядство, не честность, ре.лигиозные пред рассудки. Не.льзя, конечно, надеяться, что в условиях раз вернутого строительства ком мунизма эти пережитки прош лого отомрут сами по' себе. Против них надо бороться. I в центре этой борьбы нужно поставить трудовое воспита ние всех людей и, особенно- молодого поколения. Восиитание коммунистиче ского отношения к труду^ ТРУД и УЧЕБА НЕОТДЕЛИМЫ Новая Программа парти и ставит в центр воспитательной работы развитие коммунисти ческого отношения к труду, — сказала воспитательн и ц а детсада М. А. Махонина.— 1 не только среди рабочих, кол хозников, интеллигенции, но и среди учащихся. Закон об укреплении свя зи, обучения с жизнью имеет важное значение в воспитании МО.ЛОДОГО поколения в -духе сознате.льного отношен и я к коллективному, общеполезно му труду. Многие школы за метно "перестраивают свою ра боту по трудовому воспита нию учащихся. Взять, к при меру, среднюю школу № 42 имени Л. Н. Толстого. Уча щиеся старших классов здесь приобретают разные специаль ности, Мальчики овладевают слесарным и токарным делом, специальностью электромонте ра, радиомонтажников и т .д . Хорошими профессиями овла девают и девочки—швей, те леграфисток, телефон и с т о к . При школе имеется кабинет домоводства. Занятия в этих кружках оказывают большую целенаправленную помощь в познании учащимися навыков труда, в определении да.тьней- шей специальности. Характерно, что труд школь ников не мешает учебе, а наоборот, является "хорошим помощником. Поэтому приоб щение учащихся к труду не обходимо еще больше разви вать, привлекая для этой це ли ударников, коллективы коммунистичексого труда. В современных условиях труд и учеба неразде.тимы. Они идут рядом одной доро гой в наше светлое будущее. Крепить их связь — "в " этом дервостепенная задача. ИДЕЙ! особенно у иод- ” растающего по коления, является де.том ог ромной политической важно сти. « ...Когда все. увидят, что наша молодежь умеет до- новому учиться и трудиться, —говорил В . Н. Левин, — на род будет смотреть на труд не так , как на него смотре-ти раньше». Нужно признать, что в вос питательной работе сделаны первые ощутимые шаги. Но можно с уверенностью ска зать, _лто н"овый Человек уже родился, он зреет и мужает. Ему , строителю коммунизма, быть и 1 тервожите. 1 ем прекрас ного общества будущего. В этом торжество "великих ле нинских идей. Вопросу борьбы с .пережит ками прошлого в сознании лводей посвятила свое выступ ление учительница средпей шко.ш Л. В. Кузьмина. Наша партия рассматрива ет борьбу с проявлениями бур жуазной идеологии II морали, с остатками частнособствен нической психологии, суеве рий и предрассудков, как важ ную составную часть работы по коммунистическому воспи танию человека светлого бу дущего. В настоящее время, когда ваша страна вступила в период развернутого строн- те.чьства коммунизма, творче ская инициатива, активность советских людей в создании нового общества . приобретает особое значение. Однако в нашем обществе еще. имеются такие люди, стремящиеся жить за счет другого—спеку.чянты. тунеяд цы. Далеко не" изжит и 'такой отвратите-тьБый порок, как пьянство с его плохим по- РАСТИТЬЮШШБ СИЛЬНЫХИСМЕЛЫХ Физическая подготовка яв ляется составной частью ком мунистического воспита н и я нодраст ающего покдленн я, — заявил преподаватель физвос- питания школы Хе 42 имени Л. Н. Толстого И. Г. Ковеш ников. Занятия по физической под готовке мы стараемся прово дить так , чтобы вырабатывать у учащихся сп.ту, ловкость, мужество. Этим о"сновным тре- « о р а л ь н ы й к о д е к с СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА бованиям подчиняются--И про водимые спортивные соревно вания, в которых вместе с этим вырабатывается и дух коллективизма. Физкультурй' и СИО ])1 долж ны стать неотделимым спут ником в жизни каждого моло дого человека. Однако некото рые родители смотрят па это важное дело, как на ненуж ное занятие. I I подчас высту пают против того, чтобы их ребенок занимался спортом. Такие действия заслуживают осуждения. Коммунизм— о б- щество сильных и смелых. 1 вырабатывать эти качества у молодежи нужно сейчас. следствием — хулиганскими поступками. К сожалению, этот порок в большинстве случаев присущ и нашей молодеяш. Только "на почве употребления спиртных напитков сделали хулиганский поступок молодые рабочие ди станции пути Ахриывнко II Жгнат-ов. Все эти поступки и явле- ниц, чуждые нашей морали, объясняются • цепкостью, жи вучестью старых, веками уко ренившихся привычек и тра диций, а также влиянием бур жуазной идеологии. Не зная по собственному опыту зве риного лица капитализма, зна комясь е ним по идеализиро ванному изображению в за падных романах, кинофильмах, некоторые молодые люди на чинают мечтать о «красивой жизни» без труда, за счет общества. У нас еще немало людей подверженных ре.лигиозному суеверию, верой в «божест венную» силу горе-исцедите-, лей — старух-повитух. Одна гражданка " из с. Карповки прибегла к лечению ожога с помощью божьих молитв и к у старных лекарств. I I чуть ли не поплатилась за это жизнью. Вот факты, говорящие о живучести этих порочтгых эле ментов. Поэтому нельзя рао- сматриваль преодоление пере житков прошлого в сознании людей, как стихийный про цесс, автоматически следу ющий за ростом материального благосостояния трудящих с я. Нет, само это не придет. То.яь- ко кропотливая действенная борьба иомонтет дюкореиить остатки невозвратимого прош лого из нашего общества. Пережитки пропитого—боль шое зло. В борьбе с ними нуж но применять все формы и ме тоды разъяснительной работы. ЗАКОН НАШЕЙ Владимир Ильич Ленин при- дава .1 особое значение при влечению широких народных масс к управлению государ ством. Он видел в этом не только чудесное средство для того, чтобы удесятерить си лы нашего г5сударственного аппарата., но и мощное сред ство воспитания людей, ут- верадения в массах трудящих ся коммунистической нравст венности. Этими словами на чал свое выступ.тенио дирек тор Лев-Толстовсной средней школы ТОБ .Стародубровскиё. Мы яв.ляемся свидетелями практического воплощения в жизнь великих идей нашего вождя- и учителя. Миллион ные массы рабочих, колхоз ников, интеллигенции стали подлинными творцами своей судьбы, хозяевами своего государства. Расширение социалистиче ской демократии, повышение роли общественности в управ лении государством расширя ют и воспитательные функции \ т г п г | п п общества в ири- ш И О П И молодо му покол е н и ю в'ысоких принципов мораль ного к о д е к с а строителя ком м ун и зм а . По инициа тиве п р о ф с о ю з о в . воз никло и получило широкое распространениечЩефетво пред приятий, учреждений, колхо зов и совхозов над общеобра зовательными школами. Но не которые руководители видят шефство только в оказании материальной помощи. Это не правильно. Шефство— это так же и активное участие обще ственности в коммунистиче ском воспитании учащихся. Почему бы нашим подшефным организациям, хозяйствам не устраивать встречи учащихся с ударниками коммунистиче ского труда, на которых рас сказать, как в их коллектив входят высокие нравственные принципы коммунистической морали. Почему "бы не орга низовать внешкольную раооту с детьми: руководство рахитич ными крултками, организацию экскурсий на предприятия. Но этого пока нет. Важную роль в воспитании молодого поколения должны сыграть райком комсомола и наши учреждения культуры. Но они пока робко входят в колею воспитателей. До сего времени так и не решен воп рос посылки старшими пионер вожатыми в школы лучших комсомольцев-производс т в е н- ников. Мало проводится д.м детей литературных вечеров, читательских конф е р е и ц и й, коллективных чтений книг, в которых показывался бы со временный человек с его вы сокими коммунисти ч е с к и м и взглядами на труд, быт, отдых. Нужно сказать, - что мало публикует материалов о вос питательной работе среди де тей и наша районная газета. Моральный кодекс комму низма -тзакон нашей жизни. Долг общественности—приви вать молодому поколению его высокие нравственные прин ципы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz