Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)

П у Т Ь и л ЬИ Ч А 18 февраля 1962 г . № 21 (3678) таООПИТЫВАТЬ челове- ка светлого будуще- / го!“—этой теме была посвящена теоретическая конференция, кото- / рую подготовил и провел недавно райком КПСС. Конференция вызвала живой интерес у при сутствующих. И это понятно, ведь разговор шел об одной из важнейших проблем строи* тельства коммунизма—воспитании человека. С докладом на конференции выступила за­ вуч Лев-Толстовской средней школы А. А. Вярвельская. Она подробно рассказала о тор­ жестве ленинских идей в нашей стране, о том, что еще мешает в воспитании советских людей в духе коммунизма. ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО ВОСПИТЫВАЕТСЯ СЕГОДНЯ П Е Р ЕЖИ Т К И ПРОШ ЛО Г О - БОЛЬШОЕ ЗЛО Доклад вызвал широкое обсуждение. Вы­ ступившие А. В; Сидякин, М. А. Махонина, Н. А. Ефанова, И. Г. Ковешников, Д. И. Ря- ховский, Л. В. Кузьмина, И. М. Стародубров- ский говорили не только о тех задачах, ко­ торые стоят перед общественностью в воспи­ тании человека коммунистического общества, но многие из них на конкретных примерах показали, как решения XXII съезда КПСС пре­ творяются в жизнь. На этой странице мы публикуем отдель­ ные выступления участников конференции. ТОРЖЕСТВО ЛЕНИНСКИХ X X I I съезд партии указал прямой и верный путь к свет­ лому будущему— коммунизму. Наряду" с созданием матери­ ально - технической базы, в его решениях и Программе КПСС огромное внимание уде­ лено восБиханию нового чело­ века, сказала в своем до­ кладе А. А. Вярвельская, Человеку коммунистическо­ го склада должны быть при­ сущи честность, принципи­ альность, настойчивость в до­ стижении намеченной цели, душевная щедрость и в то же время непримиримость, к недостаткам. Наша многомил­ лионная семья с каждым днем пополняется людьми с такими высокими моральными качест­ вами. . Примером этого могут служить коллективы, и удар­ ники коммуниетичеекого тру­ да , которых в нашем районе уже немало. Они имеются на предприятиях транспорта. За это почетное звание борются многие- коллективы организа­ ций, в колхозах и совхозах. Эти' .люди должны стать мая­ ками в восиитании человека светлого будущего. Большие задачи стоят пе­ ред советской семьей. Восди- тывать' у детей трудолюбие, верность общественному дол- . г у , любовь к Родине ," чест­ ность и правдивость, высокую культуру— вот прямая обязан­ ность родителей, и х долг пе-. ред государством. Но прежде, чем прививать эти высокие ка ­ чества детям, надо, чтобы са­ ми родители служили образ­ цом в выполнении требований морального кодекса строителя коммунизма. Можно привести немало примеров из нашей дейсгвжте.льности. Взять хотя бы работника дистанции пути А. А . Еартавых, мастера про­ мывочного цеха паровозного депо А. В . Полежаева, работ­ ницу свеклопункта Старкову и других, которые прививают своим детям лучшие качест­ ва. Их дети хорошо учатся , являются активными общест­ венниками и помощниками учителей в их работе. Перед нами стоит еще одна немаловажная задача—усиле­ ние борьбы с пережитками прошлого в сознании людей. И в этом благородном деле должны сыграть важную роль общественные орган и з а ц и и. Необходимо значительно улуч­ шить работу нашего народно­ го университета культуры. А пока что работа его не имеет направленности, малосодержа­ тельна. 5 . Полный коммунизм — это окончательная л и к в и д а ц и я вредных явлений в обществе, как недобробовестЕое отноше­ ние к труду, тунеядство, не­ честность, ре.лигиозные пред­ рассудки. Не.льзя, конечно, надеяться, что в условиях раз­ вернутого строительства ком­ мунизма эти пережитки прош­ лого отомрут сами по' себе. Против них надо бороться. I в центре этой борьбы нужно поставить трудовое воспита­ ние всех людей и, особенно- молодого поколения. Восиитание коммунистиче­ ского отношения к труду^ ТРУД и УЧЕБА НЕОТДЕЛИМЫ Новая Программа парти и ставит в центр воспитательной работы развитие коммунисти­ ческого отношения к труду, — сказала воспитательн и ц а детсада М. А. Махонина.— 1 не только среди рабочих, кол­ хозников, интеллигенции, но и среди учащихся. Закон об укреплении свя­ зи, обучения с жизнью имеет важное значение в воспитании МО.ЛОДОГО поколения в -духе сознате.льного отношен и я к коллективному, общеполезно­ му труду. Многие школы за­ метно "перестраивают свою ра­ боту по трудовому воспита­ нию учащихся. Взять, к при­ меру, среднюю школу № 42 имени Л. Н. Толстого. Уча­ щиеся старших классов здесь приобретают разные специаль­ ности, Мальчики овладевают слесарным и токарным делом, специальностью электромонте­ ра, радиомонтажников и т .д . Хорошими профессиями овла­ девают и девочки—швей, те­ леграфисток, телефон и с т о к . При школе имеется кабинет домоводства. Занятия в этих кружках оказывают большую целенаправленную помощь в познании учащимися навыков труда, в определении да.тьней- шей специальности. Характерно, что труд школь­ ников не мешает учебе, а наоборот, является "хорошим помощником. Поэтому приоб­ щение учащихся к труду не­ обходимо еще больше разви­ вать, привлекая для этой це­ ли ударников, коллективы коммунистичексого труда. В современных условиях труд и учеба неразде.тимы. Они идут рядом одной доро­ гой в наше светлое будущее. Крепить их связь — "в " этом дервостепенная задача. ИДЕЙ! особенно у иод- ” растающего по­ коления, является де.том ог­ ромной политической важно­ сти. « ...Когда все. увидят, что наша молодежь умеет до- новому учиться и трудиться, —говорил В . Н. Левин, — на­ род будет смотреть на труд не так , как на него смотре-ти раньше». Нужно признать, что в вос­ питательной работе сделаны первые ощутимые шаги. Но можно с уверенностью ска­ зать, _лто н"овый Человек уже родился, он зреет и мужает. Ему , строителю коммунизма, быть и 1 тервожите. 1 ем прекрас­ ного общества будущего. В этом торжество "великих ле­ нинских идей. Вопросу борьбы с .пережит­ ками прошлого в сознании лводей посвятила свое выступ­ ление учительница средпей шко.ш Л. В. Кузьмина. Наша партия рассматрива­ ет борьбу с проявлениями бур­ жуазной идеологии II морали, с остатками частнособствен­ нической психологии, суеве­ рий и предрассудков, как важ ную составную часть работы по коммунистическому воспи­ танию человека светлого бу­ дущего. В настоящее время, когда ваша страна вступила в период развернутого строн- те.чьства коммунизма, творче­ ская инициатива, активность советских людей в создании нового общества . приобретает особое значение. Однако в нашем обществе еще. имеются такие люди, стремящиеся жить за счет другого—спеку.чянты. тунеяд­ цы. Далеко не" изжит и 'такой отвратите-тьБый порок, как пьянство с его плохим по- РАСТИТЬЮШШБ СИЛЬНЫХИСМЕЛЫХ Физическая подготовка яв­ ляется составной частью ком­ мунистического воспита н и я нодраст ающего покдленн я, — заявил преподаватель физвос- питания школы Хе 42 имени Л. Н. Толстого И. Г. Ковеш­ ников. Занятия по физической под­ готовке мы стараемся прово­ дить так , чтобы вырабатывать у учащихся сп.ту, ловкость, мужество. Этим о"сновным тре- « о р а л ь н ы й к о д е к с СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА бованиям подчиняются--И про­ водимые спортивные соревно­ вания, в которых вместе с этим вырабатывается и дух коллективизма. Физкультурй' и СИО ])1 долж­ ны стать неотделимым спут­ ником в жизни каждого моло­ дого человека. Однако некото­ рые родители смотрят па это важное дело, как на ненуж­ ное занятие. I I подчас высту­ пают против того, чтобы их ребенок занимался спортом. Такие действия заслуживают осуждения. Коммунизм— о б- щество сильных и смелых. 1 вырабатывать эти качества у молодежи нужно сейчас. следствием — хулиганскими поступками. К сожалению, этот порок в большинстве случаев присущ и нашей молодеяш. Только "на почве употребления спиртных напитков сделали хулиганский поступок молодые рабочие ди­ станции пути Ахриывнко II Жгнат-ов. Все эти поступки и явле- ниц, чуждые нашей морали, объясняются • цепкостью, жи­ вучестью старых, веками уко­ ренившихся привычек и тра­ диций, а также влиянием бур­ жуазной идеологии. Не зная по собственному опыту зве­ риного лица капитализма, зна­ комясь е ним по идеализиро­ ванному изображению в за­ падных романах, кинофильмах, некоторые молодые люди на­ чинают мечтать о «красивой жизни» без труда, за счет общества. У нас еще немало людей подверженных ре.лигиозному суеверию, верой в «божест­ венную» силу горе-исцедите-, лей — старух-повитух. Одна гражданка " из с. Карповки прибегла к лечению ожога с помощью божьих молитв и к у ­ старных лекарств. I I чуть ли не поплатилась за это жизнью. Вот факты, говорящие о живучести этих порочтгых эле­ ментов. Поэтому нельзя рао- сматриваль преодоление пере­ житков прошлого в сознании людей, как стихийный про­ цесс, автоматически следу­ ющий за ростом материального благосостояния трудящих с я. Нет, само это не придет. То.яь- ко кропотливая действенная борьба иомонтет дюкореиить остатки невозвратимого прош­ лого из нашего общества. Пережитки пропитого—боль­ шое зло. В борьбе с ними нуж­ но применять все формы и ме­ тоды разъяснительной работы. ЗАКОН НАШЕЙ Владимир Ильич Ленин при- дава .1 особое значение при­ влечению широких народных масс к управлению государ­ ством. Он видел в этом не только чудесное средство для того, чтобы удесятерить си­ лы нашего г5сударственного аппарата., но и мощное сред­ ство воспитания людей, ут- верадения в массах трудящих­ ся коммунистической нравст­ венности. Этими словами на­ чал свое выступ.тенио дирек­ тор Лев-Толстовсной средней школы ТОБ .Стародубровскиё. Мы яв.ляемся свидетелями практического воплощения в жизнь великих идей нашего вождя- и учителя. Миллион­ ные массы рабочих, колхоз­ ников, интеллигенции стали подлинными творцами своей судьбы, хозяевами своего государства. Расширение социалистиче­ ской демократии, повышение роли общественности в управ­ лении государством расширя­ ют и воспитательные функции \ т г п г | п п общества в ири- ш И О П И молодо­ му покол е н и ю в'ысоких принципов мораль­ ного к о д е к с а строителя ком м ун и зм а . По инициа­ тиве п р о ф с о ю з о в . воз­ никло и получило широкое распространениечЩефетво пред­ приятий, учреждений, колхо­ зов и совхозов над общеобра­ зовательными школами. Но не­ которые руководители видят шефство только в оказании материальной помощи. Это не­ правильно. Шефство— это так­ же и активное участие обще­ ственности в коммунистиче­ ском воспитании учащихся. Почему бы нашим подшефным организациям, хозяйствам не устраивать встречи учащихся с ударниками коммунистиче­ ского труда, на которых рас­ сказать, как в их коллектив входят высокие нравственные принципы коммунистической морали. Почему "бы не орга­ низовать внешкольную раооту с детьми: руководство рахитич­ ными крултками, организацию экскурсий на предприятия. Но этого пока нет. Важную роль в воспитании молодого поколения должны сыграть райком комсомола и наши учреждения культуры. Но они пока робко входят в колею воспитателей. До сего времени так и не решен воп­ рос посылки старшими пионер­ вожатыми в школы лучших комсомольцев-производс т в е н- ников. Мало проводится д.м детей литературных вечеров, читательских конф е р е и ц и й, коллективных чтений книг, в которых показывался бы со­ временный человек с его вы­ сокими коммунисти ч е с к и м и взглядами на труд, быт, отдых. Нужно сказать, - что мало публикует материалов о вос­ питательной работе среди де­ тей и наша районная газета. Моральный кодекс комму­ низма -тзакон нашей жизни. Долг общественности—приви­ вать молодому поколению его высокие нравственные прин­ ципы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz