Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)

П у Т Ь я л ь и Ч А 31 января 1962 г . ЛА 13 Культ личности и авторитет руководителей \ (Окончание. Начало на 2-й стр.) Партия п народ выдвигают и поддерживаю т именно та­ ких руководителей,- доверяют им ведение партийных и государст­ венных дел. Высоким .обществен­ ным авторитетом пользуется тот руководитель, который верно слу­ жит, интересам ко.ммунизма, чуток к го.тосу народа,, работает ’ иод-- контролем партии.' и народных масо, пони.мает нужды трудящих­ ся и действует в соответствии с законами, и потребностя.ми обще­ ственного развития. Буржуазная пропаганда, стре­ мясь отвлечь внимание .мировой' общественности о т . основного—от новой Програ.м.чы КПСС, пытает­ ся нажить себе капитал на ,ра- зоб.лачениях* социализма. Созна­ тельно у.ма.ччивая о том, что в капита-тпстических странах лише­ ны гражданских прав' миллионы людей, слугп капитала кричат, будто при социализме подлинная свобода невозможна. . Эти вопли рассчитаны на то, чтобы ввести людей Б заблуждение, очернить наш общественный строй и прИг украсить капнта.лизм. Слов нет, культ , Сталина за- труднял использование преиму-. ществ социалистического строя, задерживал решение ряда назре­ вших вопросов развития эконо­ мики и культуры. Но он не .мог изменить природу социалистиче­ ского общественного строя, не мог остановить движение нашего общества по пути социализма. И это понятно. Ведь госзщарствен- ная в.тасть принадлежит у нас трудящимся, народное хозяйство развивается на социалистической основе. И в обстановке культа партия действовала как живой ор­ ганизм, творчески работали ее местные организации. Даже в той обстановке нельзя было полно­ стью игнорировать ленинские по- лолсения, коренные принципы .мар ксистско-ленинской теории. Страна уверенно шла вперед, она выстояла и победила в тяже­ лейшей из войн, успешно справи­ лась с трудностями восстановле­ ния народного хозяйства и всту­ пила в период развернутого стро­ ительства коммунистического об­ щества. Наша партия по собственной инициативе поставила и решила вопрос о культе личиостн. Это со всей очевидностью раскрывает .злонамеренный характер буржу­ азной пропаганды. Некоторые товарищи спраши­ вают: почему пос.ле осуждения культа личности Сталина на XX съезде и после разгро.ма фракци­ онеров в 1967 году съезд партии снова вернулся к эти.ч вопросам? Ведь культа больше нет, а члены антипартийной группы давно ста­ ли политическими трупами? Те, кто задается таким вопро­ сом, не учитывают, что Централь­ ный Комитет КПСС обязан был отчитаться перед партией и на- , ргэдом о выполнении решений Х'Х съезда, который поставил задачу преодолеть вредные последствий кзшьта личнос-тн. Внеочере.дной X X I I съезд паркш, как известно, не заслушивал отчета ЦК. Вы- ступ.ление антипаргппноп группы. -Молотова, к'аганов.нча, .Маленко.- ва н други.х также относится к отчетному периоду. Как же .мож­ но было обойти эти вопрогы?.. Важно иметь в виду и дрсгое. Чтобы извлечь лфоки на будущее, надо было показать партии л на­ роду вредные нос.ледствия кул'ь- та личности п-'сделать все необ­ ходимое.' чтобы,- под|^бные' явле­ ния никогда больше не повтори­ лись. Это и было сделано Цент­ ральным Комитетом КПСС.- От­ крытая критика и самокритика^ признак силы и высокого автори­ тета партии, а' не ее слабости. Уроки, которые извлечены, из критики культа личности нашей партией II всем международным коммуннстически.м двнже н н е м, - имеют куда большее значение, чем те издержки, которыми пы­ таются воспользоваться враги коымуниз.ма,' клевещущие на со­ циалистический строй. С тех пор, как партия взяла курс на ликвидацию последствий культа .личности, ..Б КПСС и Со­ ветском государстве созданы на­ дежные гарантии против каких бы то ни было злоупотреблений властью. Теперь все важнейшие вопросы решаются Центральным Комитетом II е.то Президиумом, Верховным Советом и правитель­ ством коллективно. Регулярно со­ зываются-П.тену.мы н .заседания Президиума ЦК КПСС.- съезды партии. Систематически проводят­ ся сессии Вер.ховного Совета, 'за­ седания его Президиума и Сове­ та Министров СССР. На.ибо.лее крупные вопросы, затрагивающие жизненные интересы всего паро­ да, выносятся на всенародное об­ суждение. Все руководящие пар­ тийные и государственные деяте­ ли постоянно отчитываются .как .в соответствующих органах, так и непосредственна перед народо.м. О решениях, которые принимают высшие органы партии, советские люди своевременно и широко ин­ формируются. В условиях, когда наш народ решает великие задачи строи­ тельства коммунизма, авторитет руководителей партийных, совет­ ских и хозяйственных органов способствует объединению и .«о- ‘билизации усилий народа .на ре­ шение очередных хозяйственно­ политических задач. Попытки ума­ ливать авторитет руководителей объективно вели бы к ослабле­ нию роли партийного и. государ­ ственного руководства в нашей жизни. Разумеется, авторитет—эго не -приложение к должности. Он за­ воевывается делами, активной и честной работой. Высокое слу­ жебное положение не может ог­ радить от критики тех работни­ ков, которые не завоевывают до­ верия народа. При.мер того, .как до.гжен 'жить и работать руководитель, об.ле- ченный .довернем партии и наро- ;да, показывает Н. С. Хрх'щев. Он постоянно в гуще'масс, хорошо знает нужды народа, глубоко вни­ кает в работу промышленности, сельского хозяйства, в развитие науки и ку.лЬтуры. Своей неуто- ми.мой энергией, близостью , к трудящимся он завоевал высокий авторитет и уважение всех со­ ветских людей. И этот авторитет не имеет ничего общето с куль­ том личности. Н. С. Хрущей яв­ ляется поборником кол.лективных методов руководства. „Ни одно крупное .мероприятие, ни одно ответственное выступление,■■^го­ ворил он на X X II слшзде партии, --не_ проводилось у нас по чьему- то личному указанию, а является результатом^ коллектншюто обсу- ж.денпя, ко.ллективнбго решения". Советские люди воочию видят, что их- уверенно ведет к комму­ низму родная партия, возг.лавляе- .мая ленпнскй.м Центральны.м Ко­ митетом, Ф. ПЕТРЕНКО. ЛЕОПОЛЬРИЛЬ БУРЛТИ НЬЮ-ЙОРК. (ТАСС ). Большие гр.уппы де.монстрантов собрались 26 января*? здания посо.дьства СШ.А: в Леопольдвиле, чтобы вы­ разить -свое возмущение по пово­ ду незаконного содержания Ан­ туана Гцзенгп в военном, лагере .чобу ганских парашютистов. Как . сообщает ко 11 респондент. агентства . ЮПИ, демонстрация конголезцев у здания американ­ ского иосо,льства началась в то время, когда там распространи­ лись слухи о том, что Гвзенга, которо].о держат иод арестом, убит парашютистами .Мобуту. Демонстранты выкрикивали ло­ зунги; „Долой империализ-м!", „Да здравствует Гизенга!". ■П.\РИЖ. (ТАСС ). Массовые де­ монстрации в защиту Антуана Ги- зенги состоялись 26 января так­ же перед зданиями посольств Бельгии и Португалии В - Леополь­ двиле. В.)С ЖДУТ Я.10Д0Р0ДИЫЕ ЗЕ.Ч.1И Приве.тьна Зав о л ;к е к а я стеиь; €• кажшм годом на ее необъятных земв. 1 ьных пр<>- сторах растет нроизводство зерна II других сельско.хозяй- ствеьгаых 'прод-уктов. Среди множества совхозов, органи­ зованных здесь, вахоимсй сов.хоз . ПерелюбскпП Сара­ товской оо.тастп. Эю многб- отраелевое хозяйство, нмеюшее носрвные площади окл.то 19 тысяч гектаров. Совхоз распо­ лагает йога той техникой. Име­ ет 65 тракторов, 51 зерновой комбп.йн, 4-3 автомашины и много прицепного пивонтаря. Растет в совхозе, общес?'-- венное .животноводство. На фермах его наодитыв а е т >• я 1.15П голов 'крушгога рогато­ го скота, много свиной, К услугам имеются к, 1 X 0 . Л. 4 П 0 го.тов овец, П11ШЫ. рабочих здесь библиотека, ма- ТАТАРСКАЯ -АССР. Братья Каюровы одними из первых в республике выступили инициаторами создания новаторского фонда семилетки. Все трое т 1 тудятся на Казанском заводе ре- .зииовых техническп.к из.делий: Александр—слесаре;м,' Михаил —электромонтером, Евгений—мастеро.м электроцеха. С нача­ ла семилетки они внесли более 70 рационализаторских пред­ ложений, из 1 Ш.Ч и.коло 50 внедрены в произво.цство. Творчески, с огоньком тру,а,ятся рационализаторы Каюро­ вы и в новом го.ду. Недавно пришел на .этот же завод еще один Каюров Николай, сын .Ллександра Николаевича. 'Каждый член дружной семьи Каюропых стремится внести свой вклад в строительство коммунизма. НА СНИМКЕ: Каюровы на нр'’ри.зводстг.е (слева направо) —с.чеСарь Александр, его сын Николаи, братья Евгений—мас­ тер абтоматики и Михаил—электромонтер. II И О И 11 Р С К Л Я Л Е Г О II II С Ь ИиоиерскпП отряд 6 -.Б' к.тасса средней школы Ле 4.2 имени .1 .Н . Тп.тстого, участ: аует в ;]-й ВпщщозпоП окспо- ДПШШ ШГОПОрСКиП Л('1 описи. Они пишут ле.тоттнпь п.иробы- вашш на нашёП стандии не- .’шкого Писателя ,'11!ва Пицо- .чаеиича То.нцигп. имя к( 1 То- рпгп ноейт п.ч школа. "Своими воспомпнаптшми ио- долился с пионерами пепсио- пер I I . Е . Дрояов,, который ви­ дел писателя. .- — Пошш, — рассказывает он,— ,1ев Николаевич сошел с поезда.— Видно было, что он- нездоров. Взяв под руки, его провели в вокзал, а досле в дом. бывшего Начальника стяп- цтш_ Озо.лина. Н. Е . Дрен II в ] :яс.г ка 3 ал 11 бо.тезнп иигателя н его смер- ш , о проводах праха Л. Н. Толстого. Много собрали материалов пионеры. Сейчас они оформ­ ляют красочный а.тьбоч с рас-, сказами очевидцев Л. П.ДГол-' стого. .. с. ЮШКИНЛ, старшая Г 1 иоие 1 )йожата я ткп.чы. На школьные т е м ы ОПЫТ ЛУЧШИХ -ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ га.эпны. столовая. детскнП сад и другие култлурно-быто- вые учрежипия. Центральная усадьба и отделения совхоза олектрцфшщрованы и радио- фпшфоваиы. - В :?ТОГ совхоз производится переселение колхо'знштов п ра­ бочих 1 'овхозов. Для норесе- лениев предоставляется ряд льгот. Переселяйтесь на нострян--! ное жите.: 1 ьст 80 в совхоз 1Ее.-| релюбскйй ! I , с. АЧКАСОВ. I уполномоченный переселенорг- | набора облисполкома. БолыпИс задачи по вое- пих'ашш нового человека поставлены АХИ съездом КПСС перед Дшогпмил.шон-. ной армп( 1 й учителей.- В нтой (пзязп возрастаете зна­ чение дальнейшего улучше­ ния п соворшенствования всшго учебно-воспитательно­ го процесса в школе-с.тем,' чтобы из степ III ко.ш выхо- ди.ти все^еторонис развитые и грамотные в самом гл у ­ боком смыс.те ;- 1 Т 01'0 слова молодые- 'Атронтелн комму­ низма. .А. чтобы - добиться этого, надо настойчиво не,- реннмать опыт .лучших учи­ телей не только : раГшиа н области, но и всей страны. Учителя начальных клас­ сов Еузовлевского кустово­ го методического об'ьеди- пешга .настойчиво борются за эффективное'преподава­ ние и внедрение передово­ го опыта в практику своей работы. Недавно в Иово-ЧечерскоП иача.тьиой школе состоя­ лось очередао(> занятие ку­ стового меюдическего объ- одипения учпте.тей началь­ ных классов. Они иоири- сутствовалн ла открытом уроке по русскому языку во 2— 4 к л а с с а х , ' кат-орый вела учительница У. П. .1и- сеикова, прослушали и об­ судили доклады 00 улуч­ шении преподаваитш ^ 1 )ус- гкого языка, подели л л с ь опытом работы. Учйте.тышца Э. I I . Ди- сепЕОва хорошо подготовн- лаеь к уроку, творчески подошла к проведению его. Он начался титшсрсдствен- ио с выполнения учащимися. творческих п самостоятель­ ных работ. Разпообр д. з и е заданий позволило учитель, нпце так построить работу классов, что учащиеся II .течение всего урока' были охвачены различными ви­ дами тренировочных упраж­ нений, Они успели запи­ сать ,на .уроке -большое ко­ личество слов, выполнить уираишения. .\ некоторые, учащиеся 2-го класса аапи- сали'Долее. 7(1 слов. Больше ' нормы загшеали слов и уча­ щиеся четвертого класса. ■Такие виды работ, как комментпроваиное . письмо, -составление предложений по опорным словам и сочн- ■НСБПЙ но картинкам, с оп­ ределенным заданием, без­ ошибочные диктанты во 2-м класса,_работа со .словарем в обеих классах', образова­ ние новых форм слов и т. п. позволили учителю добить­ ся ощеделепиого аффекта иа уроке; живого интереса учащихся к раоотс п ароч­ ного усвоения ими изучас*- мого материала. .Присутствовавшие на от­ крытом уроке учителя на практике' увидели, как вы­ явление ’и совершенотвова. •. иие старых знаний уч а ­ щихся умело совмещалось е активным уевдепием но-, вых. Эт-ому же способство­ вало многообразие форм ра­ боты и методов преподава­ ния. Учителя приняли .жи­ вейшее участие в обсужде­ нии открытого урока и ре­ шили все .лучшее приме­ нить в своей 'практической работе. Открытый урок—это од­ на из "форм, распростране- иия опыта' работы лучши.х учителей. 1Гы _не думаем ограничиваться юлько 'про ведением подобных уроков, а будем искать и другие методы по внедрению в'сего нового,'передового в рабо-. ■ту школ. ' Оч!Цнъ , хоте.ло с ь, что-" бы лучшие учителя района на страиидах газеты поде- .лились опытом работы. в. КОЧУРОВ, директор Кузовлёвской семмлетней школы. Радантор С. П. ХОЖАИНОВ. Адрес редакции; р. п. Лев Толстой, Липецкой обд., ул. Коммунистическая, дом 12, телефоны: редактора—32, общий—91. Заказ № 24 Типография издательства районной газеты .Путь Ильича. .ДИшецкой об.тасти Тир.2000 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz