Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)

П У Т Ь и л АГИТАТОРЫ— НА ДЕСЯТИДВОРКАХ День угасал •— обычный трудовой, йодный хороших дел. Село погружалось в ве­ черние зимние сумерки. В сизоватой дымке промель- кнулп черные точки меха­ низаторов, возвращавшихся домой после работы на ре­ монте техники. Ведя раз­ говор , проследовали свинар­ ки. В окнах многих домов уже засветились огоньки— вестнпкп длинного зимнего вечера. Тишш а . Лишь у одного дома, из окон кото­ рого ярче других проникал свет, слышался тихий, при­ глушенный говор. —А вот II Вера Бо[)Исов- на идет,—раздался вдруг женский голос. И вскоре просторный, дом М. М. Ряховскоп оказался переполненным. Сюда соб­ рались домохозяйки послу­ шать очередную беседу аги­ татора Веры Борисовны Ма­ тюниной. Желанный гость она у них. Люди, которые по старости или иетрудо- сносошюсти не могут при­ нять участия в иронзвод- стве, вое равно приходят на беседы п с большим ин­ тересом с.тушают нх. Уме­ ет она приковать внимание своих с-лушателеП. Все знали, что Вера Бо­ рисовна пришла с хороши­ ми новостями, узнать о ко­ торых она и поможет в сво­ ем рассказе. Беседа начинается не­ принужденно. Еекоюрые нетерпеливые слушат е л п уже забрасывают агитато­ ра вопросами. И многие нз ш х вытекают из новой Про­ граммы партии, о которой они не раз вели большой разговор в этом доме. Агитатор сообщает при­ сутствующим о том, что 18 марта этого года состоят­ ся выборы в Верховный Со­ вет САСР. Вкратце расска­ зывает о преимуществе со­ ветской избирательной си­ стемы перед капита.листп- ческой, о тех переменах, которые произош.див нашей ВЕ110 ВОЩЬ ВЕЛ10Г0 НАРОДА РЕШЕНИЯ XXII СЪЕЗДА КПСС—В МАССЫ! Ведется подготовка к выборам Х О Р О Ш Е Е Н А Ч А Л О ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА Поиски нового, стремление беднтелеп соревн о в а и н я. идти в ногу жизнью— за- Между конференциями выс- мечательная черта советского шим, постоянно действующим человека. Коллектив уч и т е- органом самоуправления я в- лей Лев-Толстовской средней ляется Совет школы, который школы много раз задумывал- руководит всеми учевнчески- ся над тем, как ноправитц ми комиссиями и советами, дело с учебно-воспитательной Текущие вопросы решаются работой:'низка бы.ла уепевае- президиумом Совета, ыость учащихся, да и состоя- Высшим органом оамоуправ- нпе ДПСЦИП.ЛИНЫ желало мно- леиия в классе я в л я о т с я стране за последние годы. I I невольно начинается большой разговор о ХХП съезде родной Коммунпетн- ческои партии. Агитатор умело раскрывает те гран­ диозные перспективы, кото­ рые наметил съезд строи­ телей коммунизма на бли­ жайшие двадцать лет. Го­ рячее собеседование начи­ нается по вопросу о повы- шеннп материального б.та- госостояния трудящихся. . Па конкретных примерах агитатор показывает источ­ ник создания материальных благ для советского чело­ века. —Усердный, кронот л и- вый труд каждого совет­ ского человека—вот где наше богатство,-зак.люча- ет она. Агитатор умело испо,иь- зует в беседе местные фак­ ты трудовых будней отде­ ления, говорит о роли ро­ дителей в воспитании мо­ лодежи в -духе коммуни­ стического ОТНОШ1' н и я к ' ’П'УДУ- А в .это время в другом доме, па следующей деся- тидворке нродо.тжал светить яркий огонек. Здесь также шла беседа о завтрашнем дне, о светлом будущем. И разговор этот вела аги­ татор .Мира Константпнов- на Гласс . Целенаправленную м а с- сово-политичеекую рабо т у ведут кругловские агита­ торы в предвыборные дни. о. РЯЗАНЦЕВА. В ПРОПАГАНДЕ Э Т О материалов ХХП съезда КПСС большое место принадлежит наглядной агитации. С этой целью мы оформили в фойе клуба худо­ жественный стенд на тему -Крупный шаг к великой це­ ли». На нем отражены основ-, ные вехи коммунистического строительства. Каждый может наглядно убедиться, какими темпами будет развиваться на­ родное хозяйство в нашей стране, расти благосостояние советского народа, его ку.ть- тура и быт. Здесь же мы"по­ местили выдержки нз Про­ граммы КПСС. В успешном овладении ру­ бежами семилетки мы держим равнение на передовиков ком­ мунистического строительст­ ва. Именно это мы име.ти вви­ ду , оформив в клубе Доску почета, на ' которой лучшие производственники железнодо­ рожного узла . Среди них ма­ шинист А. Н. Больных, сле­ сарь цеха промывки паровоз­ ного депо А. А. Вериавсков, кондуктор П. Е . Потапов, мельник шаровой мельницы балластного карьера А. В . Ря- ховский II многие другие. Они ЯВ.ТЯЮТСЯ примером для всех в достиженип высшей произ­ водительности труда. В фойе мы разместили мно- гочисчтенные лозунги, призы­ вающие .людей на новые тру­ довые подвиги. I I как бы вен­ чает вею наглядную агитацию пламенный призыв: «Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение совет­ ских .людей- будет .жить при коммунизме». В А Ж Н О В пропаганде решений ХХП съезда КПСС уде.ляем боль­ шое внимание массовым ме- роприятим. Мы наметили цикл лекций на блнж'аПшпе шесть месяцев. В каждом месяце бу­ дет читаться по две лекции. Посетители клуба прослуша­ ют лекции на те.мы: «Пстори-,, чеекое значение ХХП съезда КПСС», «Переход от капита­ лизма к коммунизму — путь развития человечества», «Соз­ дание матерпально-те х н п ч е- скоП базы коммунтимп—глав­ ная экономическая з а д а ч а партшг и советского народа? и другие. К чтению лекций привлекаются хорошо подго­ товленные товарищи. Воспитание нового человека —неотложная задача. Совме­ стно с райкомом комсомола проводим вечера молодежи. На них пропагандируем. мора.ль- пый кодекс строителя комму­ низма, организуем диспуты, выстушлеыия художественной самодеяте.льности п т, д. Не­ сомненно, эти мероприятия способствуют воспитанию че­ ловека коммунистического об­ щества. I I много других мероприя­ тий намечаем ' мы по пропа­ ганде решений ХХП с/ьезда КПСС. Мы стремимся-.к тому, чтобы работа к.луба способст­ вовала ыобн.лизацпн трудящих­ ся на успешное выполненпе задач к о м м у н и с т и ч е с к о г о строительства. П. АХМАТОВ, зав. железнодорожным клубом. ГО лучшего. Высказывались раз.личного рода предложения, намеча­ лись пути преодоления отста­ вания шко.ты. А однажды ди­ ректор школы П. М. Староду- клаеспое собрание. Выбран­ ные члены актива класса со­ ставляют Совет класса. Д.ЛЯ конкретного руков о д- ства всей работ|(П школьного коллектива создаются- хчком. оровекпй высказал мысль: ре- шко.тьные комнеенп н советы. организовать самоунравленле в шко.ле, рассказал' о том, ка КИМ оно должно быть по сво­ ей структуре. Как и всякое новое де.то, кое-кто встретил это предложение, недоверчиво. Дета.льно обсу.ждены были все стороны этой новой организа­ ции, а затем разработано По- доженпе о самоуправленпп. Что оно из себя представля­ ет? В нем говорится, что выс­ шим его органом является уче­ ническая конференция, кот орая созывается 2 раза в учебном году—Б сентябре п мае. На конференцию каждый класс— с 5 по И —посылает своих де.легатов в количестве 6—10 человек. Конференция утвер- ■ждает птогп выборов, заслу­ шивает отчеты -щзедседате.теп компсепп. учкома, обсуждает нерснектпиный план работы шко.ты, подводит итоги сорев­ нования между классами в общественно- 1 ю.тезном труде, культурно-массовой работе и в борьбе за образцовую чи­ стоту школы, награждает по- которыми руководит Сов е т школы. Разработаны также обязан­ ности для школьны.ч комиссий II советов н членов Совета КсЛасса. Прошло немного времени со дня реорга]ш:зац 1 ш самоудрав- лення в шко.те. Трудно еще обобщить работу всех его ор­ ганов. По можно определенно сказаы), что это хорошее де­ ло. отвечающее ду.ху време­ ни. Уже заметна н.юдотвор- ность проводимой работы. По­ высилось чувство ответствен- носш у шко.тышков за свою учебу II поведение, за сани­ тарное состояние школы. Боль­ ше стало предъявляться спро­ са к нерадивым и иедисцин- , 1 инн[ 10 ванным учащимся. Все это способствует повышению уровня учебно-восинтательной работы п нрнвптпю вкусов у ]икольвнков к обшественным началам в нашей ;кизнн. А. ТУШЕВА, заведующая районо. Р а с с к а з л в н и н Недалеко от нашего дома было кладбище, и до нас часто доно­ сились рыдания вдов и матерей, потерявших на войне своих му­ жей и сыновей. И когда по ут­ рам, просыпаясь в продымленной комнате, мы, дети, торопились в;.!- Сежать во -двор—подышать чи­ стым воздухом, я по привычке начинал прислушиваться, не пла­ чут ли опять по погибшим солда­ там. В доме у нас все были не­ разговорчивы и унылы. Д а ж е обычно словоохотливая бабушка угрюмо молчала и время от вре- .иени т яжело вздыхала. —И что ты все вертишься воз­ ле меня?—сердилась она, когда я пытался заговорить с ней.—Ос­ тавь меня в покое, дай с мысля­ ми собраться... Но потом, спохва тившись и стараясь загладить свою грубость, ласково выговари­ вала мне; * —Не нужно, внучок, быть та- кн.м любопытным. Все равно всех не, перебьют. Кончится война, вернутся твои дядья до.мой, тог­ да наступит конец слезам и го­ рю. Начнем играть свадьбы, по- з'ове.м Цеко-музыканта с его боль­ шим барабаном, пригласим все село, расставим столы во дворе —до самого гумна. И пос.мотришь какое веселье пойдет! Дедушка тоже стал хмурым, смотрАл на всех испытующе; ка­ залось, что он видит тебя на­ сквозь. Он был единственным .мужчиной—не считая нас, детей,— не только в нашем доме, но и во всем квартале. Поэтому женщи­ ны часто приходили к нему вы­ плакать свое горе, попросить со­ вета. От голода люди таяли, словно свечки. И все же всегда находи­ лось что-нибудь—ревень, щавель или прошлогодние плоды,—чем бы можно было „с.мазать горло", как выражались нашенские. А ес­ ли с.тучится—разболеется скоти­ на, стараются ее на ноги поднять К р у м Г Р И Г О Р О В , болгарский писатель разными травами и снадобьями, ну, а коли подохнет, что уж тут поделаешь—сдерут с нее кожу, из воловьей—сделают постолы, из бараньей—тулупы. А вот уби­ тых на войне не вернуть! Эта .мысль не давала дедушке покоя, от нее нельзя было найти ника­ кого лекарства. Иногда он гово­ рил: —Мы с моей старухой послали на фронт трех солдат. И нас по­ стоянно страх одолевает, не слу­ чилось бы с ними чего-нибудь... Но что поделаешь? Война... Че­ ловеческая бойня! Будь, проклят тот, кто ее выдумал... Долетали слухи, что солдаты бунтовали, не выдерживая голо­ да, и поднимали . оружие против офицеров... Позднее мы услыша­ ли еще одну новость: будто бы Стойне Димитров дезертировал.с фронта и скрывается в наших лесах. Но верны ли эти слухи? Может быть, кто-нибудь нарочно их распространяет? Дедушка был сдержанным человеком и, ког,да односельчане спрашивали его об этом, отвечал: —Не видел, не слыхал... Язык ведь без костей, на то и дан че- -товеку, чтобы болтать... Но однажды утром появился объездчик и, взобравшись на тум­ бу в центре села, закричал во все горло: —Г ей, селяне, слушайте! С фрон та убежал Стойне Димитров, по прозвищу Усет, скрывается где- то тут, Б лесах и оврагах. Кто его встретит, должен немедленно сообщить в общину. Кмет прика­ зал не давать ему хлеба, пусть с голоду подохнет. Несдобровать тому, кто посмеет нарушить этот приказ,—будет строго наказан.,. Вскоре по шоссе под конвоем провели "жену Стойне—Персию. Волосы ее были растрепаны, ру­ ки скручены за спиной. Двое ох­ ранников, тяжело стуча подко­ ванными сапогами, подталкивали ее прикладами и кричали: —Отвечай, был у тебя ночью муж? Персия только скулила, словно побитая собака, и ничего не от­ вечала. Процессия направлялась в Трекляно. Бабушка проводила ее взглядом и вздохнула: —Скоты проклятые, бабу за­ брали! И что она им сделала? Ес­ ли муж убег, так чем же она-то виновата? Осень уже воцарилась в горах долинах, в речных поймах. Леса переливались всеми оттенками зо­ лота—от медно-красного до жел­ того, осыпавшаяся листва ковром покрывала влажную землю. Пос­ ле ясных ночей по утрам выпа­ дал иней. —Значит, скоро жди снега,-- говорил дедушка.—Дров нет, а на отощавшей скотине труднова­ то будет возить их из леса. У дедушки была привычка всег­ да кого-нибудь брать_с собой в лес по дрова. Обычно-ездила ба­ бушка или кто-нибудь из нас, старших детей. Как-то раз, спо­ заранку, дед поманил меня к себе: —Собирайся, прогуляемся до Златанова выгона. Дровишек на­ рубим. Запрягли волов, привязали к телеге торбу с картошкой, кото­ рую бабушка дала нам вместо хлеба, и двинулись в лес. В эту пору в горах было очень инте­ ресно... Слышно было, как пада­ ли с ветвей перезревшие желуди и с легким шорохом зарывались в мягкий лиственный ковер. Не­ большие стада коз и овец пере­ бегали из рощицы в рощу в по­ исках пищи и влажными от росы губами смачно пережевывали ее. Земля под развесисты.ми дикими грушами была сплошь усыпана маленькими желтоватыми плода­ ми. И дед всю дорогу сокрушался: (Окончание на 4-й стр).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz