Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)
П У Т Ь И Л Ь И Ч А 19 января 1962 г . 8 (3665) ВЗЯЛ РУБЕЖ-ШТУРМУЙ НОВЫЙ Построенже коммунизма — дело рук народа, его энергии, его разума. «Величественное здание коммунизма,—говорит ся в Программе КПСС,— воз двигается трудом советского народа—] 1 абочего класса, кре стьянства, интеллигенции. Чем уснешнее их труд, тем бли же осуществление великой це ли—построение ком^гунистиче- екого общества». Коллектив нашего паровоз ного депо приступил к прак тическому решению задач, по ставленных XX I I съездом пар тии. Паровозники встретили четвертый год семилетки но вым подъемом творческих сил, выпожением не только пла новых заданий, но и приня тых социалистических обяза тельств. Так , например, объём перевозок был. выполнен на 109,5 процента. Производи тельность труда при этом со ставила 104,8 процента. Сни жена себестоимость перево зок. Сэкономлены сотни тонн топлива. Локомотивные брига ды ^провели около 2.400 тяже ловесных поездов ж перевезли дополнительно 400.614 тонн груза , или в 1,6 раза боль- АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. Бакинский вагоноремонтный завод имени Октябрьской революции перевыполнил план 1961 года. По уровню производства предприятие вышло на рубеж 1965 года. Об это.м заводе—одном из первых в стра не предприятии ко-ммунистического труда—написаны книги и брошюры. Опыту его работы посвящена серия плакатов. Для изучения организации труда сюда приезжают делегации из многих городов страны. Для характеристики производственной деятельности пред приятия достаточно назвать только две цифры: выпуск про дукции за три года увеличился почти вдвое. Изменились люди, их отношение к труду, друг к другу. Показательно, что подавляющее большинство машин и прис- пособ.тений,чоб.тегчивп 1 их труд и повысивших его произво дительность, сконструировано и изготовлено заводскими ра ционализаторами. НА СНИМКЕ: передовые люди завода. Слева направо— формовщица Н. Гаджиева, сварщик Б. Горобей, шишельница А. Белякова, котельщик Г . Балаев и формовщица А. Рыжова. ! Т р и б у н а I п р о п а г а н д и с т а К а ж д о м у с л у ш а т е л ю п р о ч ные 3 нания Я являюсь 1 )уководи 1 елем П 0 ЛИТП 1 К 0 ЛЫ при парторгани зации узла связи. О том, как проходят у нас занятия но изучению материалов съезда мне и хотелось бы рассказать в этой корреспонденции. Оста новлюсь на двух вопросах — ироведенне собеседования но пройденному материалу и рас крытие новой темы. - . По теме «Создание матери ально-технической базы ком мунизма—главная экономиче ская задача партии и народа» у нас было проведено четыре занятия. С целью закрепления пройденного материала на по следнем занятии состоялось собеседование. " Планируя беседу, я кроме основных' вопросов, наметил ряд дополнительных. Это не обходимо на тот случай,; ког да с.лужатели не смогут от ветить на основной вопрос, или раскроют его недостаточ но полно. Беседа — важная щ с ть за нятия. С помощью ее обобща ются знания, полученные слу шателями по пройденному ма териалу в ходе занятий в шко ле II самостоятельной работы дома. Она дает возможность дать ясное представление о всех основных вопросах темы, рассеять неправильные, порой ошибочные представления. Практика показала, что к проведению беседы пропаган дисту нужно готовиться не меньше, ' чем к объяснению новой темы. А поэтому нро- ведение собеседования необ ходимо также планировать. Без хорошо п р о д у м а н н о г о твердого плана беседа поте ряет свою целенаправленность. Намеченные вопросы д.ля ответов я вая-чале ставлю пе ред в с е й аудите р и- ей. А поз же обращаюсь к отдельным товарищам о та-кой целью, чтобы вовлечь в собеседова ние менее активных слушате лей. Такое построение ' заня тий дает возможность повы сить интерес к изучаемому материалу, творчески подхо дить к о тве ту .' Поэтому бесе ды у нас, как правило, про- ходя\ живо, активно, с г л у бокими анализами. В заключение иодвожу ито ги беседы. Делаю краткий анализ выступления каждого товарища, указывав) на неко торые недостатки в раскрытии тех или других вопросов и делаю общий вывод по усвое нию темы. Беседуя с пропагандистами, я интересовался, как онп го товятся и составляют аланы к новым темам. И они оказа лись у каждого разными. II ноэтому я пришел к выводу, что план—сугубо личное де ло каждого ’ пронагандиста. Главное нужно самому глубо ко ознакомиться с рекомендо ванной основной и дополни тельной литературой и тогда легко будет раскрыть перед слушателями сущность мате риала, преподнщ’ ти его про сто, доходчиво. Занятия, как правило, на чинаю с коротких информа ций о событиях и жизни в на шей стране II за рубежом. На пример, на последнем занятии слушатели были ознакомлены с 1казом о проведении выбо ров в Верховный Совет СССР, с основными материалами Все союзного совещания по вопро сам идеологической работы, о событиях в Ливане, положении во Франции, Портуталии. Связисты борются за почет ное звание именоваться кол лективом коммунистического труда. Поэтому изучение каж дой темы стараюсь прибли зить к их производству, при вивая слушателям высокие нравственные принципы мо рального кодекса строителя коммунизма. А . БОЛЬНЫХ, пропагандист. ^ А К / НУНЕ нового, 1962 года, Г 1 во все уголки нашей необъят ной Родины проникла весть: в свя зи с тем, что 16 марта 1962 года ис текает срок полномочий Верховно го Совета СССР пятого созыв , новые выборы в высший орп н государственной власти страны назначаются на 18 марта. Это сообщение выз вало у советских людей прилив новой творческой энергии, вдо X н о в и л о их на новые трудовые подвиги во славу нашей Родины. В самом деле, вы боры Б органы власти у нас все гда превращаются в демонстра цию торжества нашей социали стической демократии. Предстоя щие же выборы в советский пар ламент особенно знаменательны: они состоятся вскоре после исто рического XX I I съезда КПСС, когда вся жизнь советских лю дей, их творческий созидательный труд, деятельность государствен ных и общественных организаций —все освещено великими идея.ми строительства ко.ммунизма в на шей стране. Создавая материально-техниче скую базу коммунизма, развивая и совершенствуя социалистиче ские общественные отношения, формируя нового человека, пар тия все это делает для советских людей, для их благополучия и счастья. Наш народ знает это и на заботу партии отвечает иовы- шение.м своей активности в ком мунистическом строительстве. „...Народ, — говорится в Про грамме КПСС, — творец истории, построение ком.мунизма—-дело рук народа, его энергии, его разума. Победа ко.м.чунизма зависит от людей, и коммунизм строится для людей. Каждый советский чело век .своим трудом приближает торжество коммунизма. У спехи ' коммунистического строительства несут изобилие и радос т и у ю еще ш п р е развертыва ют соревнование ше, чей предусматривалось и поставили своей задачей обязательством. о свои ть в 1962 г о д у За достигнутые успехи кол- возросший объем перевозок лективу депо по итогам рабо- без дополынте.ш 1 ых капптало- ты за четвертый квартал при- вложений, меньшим паровоз- суждено первое место п не- пым парком. Обеспечим-при реходящее Красное знамя от- эхом рост производпто.лыюсти де.ле 1 шя дороги н в ноябре труда на 5,2 процента и сни- первое место по Юго-Босточ- жепие себестоимости перево- ной магистрали. ^ок—на 3,2 процента. В хо^де соревнования мно- Чтобы справиться с постав- гие раоотншш депо прояв.ля- ленной задачей, коллектив ют творческую инициативу, приводит в действие неисиоль- стреыление работать с каждым зованные резервы. И их у нас р ем все лучше и лучше. В немало. Прежде всего, повы- их числе кол.тектив комплек- таем средний вес поезда пу- сной оригады по ремонту ло- хем вожденпя тяжеловееныкх комотивов, возглавляемый А. В. составов и повышения веса Полежаевым. Себестоимость сборных поездов. Растет про- ; Г г г ^ I ? Г ‘Г ™ ^ I а ^ “ Г 4 изводительность одного паро- зов в ремонте: Коллектив в короткий срок освоил ремонт хшх потерь и т д паровозов серии «Л» и устой- ' чиво .выполняет заданные из- ® нынешнем году коллек- мерители. Маяками в этом це- реишл повысить уро- хе являются слесари-автомат- организации труда, до- чики тт Хахстов Павлов Сторожевых, Вуко.доБ, Меркли- достоянием КИН и другие в се х рЗ^бОТНИКОВ. 11рИ1ТИМ0|ЮТ" „ ’ ся меры по укреплению тру- Замечательно трудится кол- довой дисциплины и обеспече- лектив механического цеха, ннщ безопасности движения удерживая первенство в со- поездов ревновании. Здесь особенно хооошо ваботают токавь т Чев- Намеченные рубежи успеш- навсков газосватпик^ т 'пв5 осуществляются на основе Кононов' про- развернувшегося соревнования за коммуннстическпн труд. Коллектив паровоза серин Уже завоевали высокое зва- «Л» (машинист т . Малышев) ние коллективов коымунистп- добился лучших результатов ческого труда в депо мехапи- 110 вождению тяжеловесных ческий цех', смена дежурного поездов и экономии топлива, но -депо А. И. Коротеева п Неп.лохо работают машинисты пять локомотивных бригад, тт . Больных, Глаголев, Пав- ^^1 твердо заяв.ляе.м, что лов, Кочетов, Шестаков. достигнутые уснехн в прош- Много в нашем коллективе лом году не только закрепим, и других нередовиков произ- но и значительно приумно- водства. I I все они ие только жим. Это будет нашим вкла- сами работают хорошо, но и ДОм в осуществление решений помогают товарищам добивать- съезда партии, ся успехов в труде. в. Б еляев ,., В эти дни работники депо начальник паровозного депо. В советский жизнь всем, еще выше поднима ют могущество, честь и славу Советской Родины". В период развернутого строи тельства коммунизма значительно возрастает роль Советов, потому что они охватывают всех труже ников города и села, являются са.мыми массовыми и широко пред ставительными организациями, воплощают единство народа.' Ха рактерная особенность Советов на данном этапе их развития со стоит в том, что они сочетают в себе черты и государственной власти, и общественной органи зации трудящихся. Причем широ кое и непосредственное участие народа в работе Советов способ ствует тому, что они все более выступают как организации об щественные. Общенародное социалистиче ское государство со временем, постепенно преобразуется в об щественное коммунистическое са моуправление, в котором объеди нятся Советы, профессиональные, кооперативные и другие массовые организации трудящихся. В Про грамме партии указаны важней шие-пути развития социалистиче ской государственности в период строительства коммунизма. К ним относятся; всестороннее развер тывание и совершенствование со циалистической демократии, ак тивное участие всех трудящихся в управлении государством, в ре- шении^всех вопросов хозяйствен-. ного и культурного строительст ва, улучшение работы государст венного аппарата и постоянный народный контроль над его дея тельностью. ■ В. И. Ленин неоднократно ука зывал, что к управлению госу дарством нужно привлечь всех граждан страны.-В 1917 году, об ращаясь к трудяще.муся населе нию, он писал: „Помните, что вы сами теперь управляете го сударством... Ваши Советы—от ныне органы государ с т в е н и о й власти, полномочные, решающие органы" (Соч., т. 26, стр. 266). Следуя мудрому ленинскому указанию. Коммунистическая пар тия неустанно заботится о том, чтобы школу управления госу дарством проходили все новые миллионы тружеников. В этих це лях, в частности, предусматри вается при каждых выборах об новлять не менее одной трети состава депутатов Советов, си стематически обновлять состав руководящих органов. В Верхов ный Совет СССР в результате предстоящих выборов придет не менее трети новых депутатов. В деятельности Советов, в работе различных его комиссий, в реше нии вопросов экономического и культурного строительства ак тивно участвуют свыше двадцати миллионов трудящихся. Вот он, яркий показатель нашей совет ской демократии]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz