Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)

Д^ОРАЛЬ- 3. ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ И ы и кодекс охватывает все основные формы нравственных отношений: личности и общества, личности и кол­ лектива, человека к человеку. Большинство его принципов нистнческой морали среди всего ну того строительства ком.чуииз- сформулировано в поло;ы 1 тель- населения препятствуют имею- .^ 1 а, коллективные начала в жиз­ ней, а не в отрицательной фор- щиеся еще в нашем обществе но- ни распространяются все больше, ме. ^Это отражает оптимистиче- сители враищебной нам буржушз- Многие коллективы берут на се- ский характер коммунис т и ч е- ной морали ^ воры, хулиганы, бя ответственность за качество ской морали, требующей воспи- карьеристы, тунеядцы. Пройдет производимой продукции, за пове- тывать в человеке положительные время, и воспитательная работа дение своих членов в семье и об- качества. В предшествующих же нашей партии приведет к тому, ществе в целом. Действие прин- моральных кодексах все принци- что сфера действия морального ципа морального кодекса „кол- пы формулировались в отрица- кодекса охватит каждого, и тог- лективизм и товарищеская взаи- тельной форме — „не убий“ , „не да высокие моральные принципы мопомощь“, „каждый за всех, все делай^ того", „не .делай этого", будут соблюдаться всеми. за одного", все время расшпряет- Это Объясняется тем, что эксплу- Моральный ко.декс требует не ся, все более распространяется на ататорская люраль, которую ее только выполнения его принципов, все общество как единый комму- представители хотели выдать за но и повышения нравственной от- нпстнческнй коллектив, общечеловеческую мораль, не ветственности каждого человека за Моральная чистота -неотъем- имела перед собой и не могла ле.мое качество строителя ко.мму- дать положительного идеала. ^ низ.ма. За время созидания ком- Опыт лучшей жизни, а вместе ! ■ муинзма советские люди должны с ним и положительный идеал ; л е с е оы О м оро ,л ьном ; выработать и отшлифовать те вы- возник лишь в процессе строи- ; кодеисе с т р о и т е л я ■шокие нравственные качества, ко- тельства социализма в нашей : И О. мм у 11X13 ма : торые необходимы для жизни в стране. Вот поче.му коммтнисти- ; ; прекрасно.м ком.\Гуннстическом до- ческая мораль дает людям перс- ............................................................................. Говоря об этом вре.мени, ве- пективы развития п треоует, что- их претворение в жизнь Ныне недо ликдш про.детарскии писатель А.ЛГ бы их поведение соответствовало статочно только самому соблю- Горький писал: „Я знаю - - будет ВЫСОКИМ лринципзм морального д д т ь нормы нрявствснности, не- время, когда люди станут люоо- кодекса строителя коммунизма. обходимо добиваться их выполне- ваться друг другом, когда каж- Прннцины морального кодекса всеми. В нашем обществе не дый оудет как звезда пред дру- требуют^ от человека положитель- может быть равнодушных в этом'гим! Будут ходить по земле люди ного действия, направленного на деле, ибо калсдый человек__это вольные, великие свооодои сво- утверждение коммлнизма. „В ос- коллектива. А только в кол- ей... Тогда не жизнь бз’дет, а—- нове комм^нисгическсн! нравст- лективе и происходит нравствен- елз^женне человеку, оораз его венности лежит, борьба за укреп- развитие личности. вознесется высоко; для свобод- ленне н завершенне коммунизма , Няте обшество состоит из кот- ных — все высоты достигаемы! - так ^опре,делил В. И. Ленин лективов б м ^ н х и малых. И Тогда будут жить в правде и главный критерий для оценки по- когда мы читаем или слышим, свободе для красоты, и лучшими ступков, поведения, мыслей каж- что коллектив такого-то колхоза, отдут считаться те, которые ши- дохо человека. Нравственно, мо- ^совхоза добился больших успе- обип.мут сердцем мир, которые рально все го, чго содействует хо мы знаем, что этот кол- глуоже полюоят его, лучшими оу''- у^твержденшо коммл^низм-а. Амо- лектпв сцементирован елиной дут своооднейшие—в нихианооль- рально все то, что противоречит ц^лью, что его можно сравнить с красоты! Велики бу’ду’'т люди и мешает ею созиданию. Это тот великолепно слаженны.м оркест- этой жизни...“ оселок, на котором проверяется, р0м^ который только п о т о м у х о - этому’^п направлено наше об выполняет ^тн че.товек п|'Инципы р(;>що исполняет произведение, что щественмое развитие. Но чтобы морального кодекса или не вы- каждый музыкант чутесно ведет, высокие ком.мунистические нрав- полняет их. ^ СБОЮ партию. У каждого имеется ственные идеалы воплотились в /Кизнеутверждающее действие отдельная партия, хотя про- жизнь, ну'жна огромная воспита- морального кодекса С 1 роител я ком- извечение обтттее; каждьи 1 слышит тельная раоота по превратцению мунизма треоуег нетерпимого от- как играют остальные, и из ко.ч- принципов .морального кодекса в итгтвитта ко все.му, что^мсшаст лектпвных усилттй отдельных лю- глубокое убеждение, в привычку. АКТЮБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. ^Свыше 300 тысяч тонн груза сверх плана перевез в 1961Люду коллектив колонны коммунистического труда Челкарского тепловозного депо Ка­ захской железной дороги. Колонну возглавляет дташннист- инструктор Абдрахим Асанов. НА СНИ.МКЕ: машинист-инструктор А. Асанов (в цент­ ре) беседует с машинистом X. Избусиновым и помощником машиниста С. Толстовым. ношения строительству нового общества, д ^ й вырастает общая Выполнять принципы морального симфония трута, кодекса — значит в то же время ' ^ ■ бороться за ]1Скоренение всего от­ рицательного, проводить в жизнь такие принципы, как „кто не ра­ ботает, тот не ест“, непримири.мо относиться к лшсправедливости, могучая Э. СТРУКОВ. Но все ли дружно участвуют в ^ жизни коллектива? Не проявляет* ся ли у некоторых людей жела-* ние выделиться, исполнить только свою партию, хотя это и наруша тунеядству, нечестности.' карье- рп 1 м коллектива? Такие фак-* - • . . ' ‘ ' Г 1 . Т П Л ' Г Т Л О Т Т Т Т Т неприязни, оыть пепримиримы.м к врагам коммунизма. Коммунистическая мораль тре­ бует от строителя коммунизма выполнения всех принципов мо­ рального кодекса^ а не одной ка­ кой-то его части или одного из принципов. Не должно быть та­ кого положения, что человек доб­ росовестно относится к труду и ЬНЫЙ КС>ДеКС с т р о и т е - * Л10-\1 Ц(1тги1 -и пОеТ1и'].' '.'Д“ ^ о и о д а ' П а ю ие/С ма требует, чтобы ♦ПОМ долс 11 [ 11 шад.пежи 1 нашоп нпчникпву и других. Они до- ВИЯ. чтобы они успешно' мо- ;овек жил ' I I действо-* щкодр, .где формируется И вос- биваются наплучшей успевае- гли сочетать работу и учебу. ство людей. Уже ство советских людей соблюдает многие принципы кодекса, та^ие, как братская солидарность с тру­ дящимися всех стран, со все.ми народами, непрпмири.мость к вра­ гам коммунизма, дела мира и сво­ боды п другие. В то же время такие принципы, как добросове­ стный труд на благо общества, забота каждого о сохранении ц умножении общественного до­ стояния, соблюдаются не всеми. Утверждению принципов ком.мт- АРМЯНСКАЯ ССР. Крупная теплоэлектроцентраль со о р у- жается в Ереване. Она будет работать на природном кара- дагско-м газе, получаемом из братского Азербай.д'жана. Пер­ вая очередь Ереванской ТЭЦ должна вступить в эксплуата­ цию в четвертом году семи­ летки. НА СНИМКЕ: сварка арма- уры главного корпуса ТЭЦ. { т а бытового оболу'ллша и и я . могают школе. Опытом своей работы поде- Х-'-г НА ОСТРИЕ „БОЕВОГО КАРАНЦАША" Воспитывать молодого чело- В последнем номере сатири- века в духе коммунистическо- ческой газеты па острие «Бо- го отношения к лруду , вот евого карандаша» понали про- такую задачу поставили не- гульщики, любители сииртпо- ред собой комсомольцы дн- го, которые аморальными по- станции пути . Для атой дели ступками очернили свои име- ошг применяют все формы и на и честь коллектива. Неоп- методы воспитательной рабо- равданные прогулы делал пу­ ты- тевой рабочий Мастрюков. Бу- Хороц'.ук) действенность при- Дучи в нетрезвом состоянии обрела комсомольская сатпрп- допустили и хулиганский по- ческая стенная газета «Бое- ступок рабочие .'^.хрименко и вой карандаш». В ней резко Игнатов. На них п направила бичуются люди, которые на- бич сатиры газета, рушают трудовую дисциплину, Хорошее начало сделала допускают хулпганскпе по- редколлегия. Пусть острее бу- ступкп в быту. дет «Боевой карандаш»! ВОСПИТЫВАТЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА В повой Программе КПСС. посвяп\ено выступление зав. тингент учащихся в нашей оКзму" г'пасовой и напионаДьиой ^ьг можно встретить ещТ"неред-|в материалах XXII оъез д а ряйоно юв. Тувшвой. Маяка- шко.ле из' года в год растет, рпзму , к расовон и национа.льнои своп личныеин- ^партш! болыиое вни м а п II О МП В постановке учеоно-во- Хчащихся вечерней школына- ко. Если человек и е ин-Щ п ОЛЫИО ВНИ М Н в и ше ^ л н тересы ставит выше обществен-^ уд^децо ВОСПИТанию НОВОГО СППТате.ЛЬНОП работы МОЖНО ДО окружить вниманием II за- ных, то у него появляется, д главенствующая пазвать учителей тт . Бачури- ботой. На нредприятиях ям т и в \ . " ? С р ™ " 5 1 'ОЛЬ в атом важном вс народ- ну, Ко.мову, Дорошину,^ Пше- следует соз вать все уело- ЛЯ ко.ммуниз каждый чел .. — вал в ко.т.тектнве по п р а в и л у М О С Т И , хорошо строят уроки, Вреыя требует расширешш „каждый за всех, все о д н о г о " . ^ - 15 ( 1 сшпанип тесно увязывая ИХ С ЖИЗНЬЮ, сети вечерних школ. Однако Коллектив и^^в коммунисгиче-: человека И шла речь Вот если бы так же работали у пас во многих селах вече))- б о т ы '^ о в о с ™ шую^°олГ"н%Ттв^^ недавно рай- учителя КузовлевскоП сеш- нее образование не организо- мится умножить общественную тин людей. Оценивать поступки,:онноп Конференции учителей. .детней ШКОЛЫ, ТО она нб бы- вано. Думается, что заслужч!- собственность, а в личной жизни разрешать моральные конфликты: ]| цпклц.д заведу1ощей ОТ- ла бы отстающей ПО успевае- вает самого широкого распро- ведет себя нескромно; нетерпимо предстоит коллективу, воп.тощаю-: ; у ЛООТИ. Не' блеЩбТ учебнО-ВО- странешш СОЗДание КЛаССОВ относится к нарушениям общест- щему коллективный разум пмуд-:"^ ‘ ‘ ГМГЛЛ та1п:,ия и ЛЯППТЯ тт I; К т - Г . 1 -,Л-лт 1 Ст 1 тт<г, венных интересов и в то же вре- рость. Коммунистическое общест- :ГЗЙК0Ма КПСС 103. - ЛО.ЛОТОВОЙ СПИТатеЛЬНал раоОТ И ЬЙр^Г ^сКОреннОЮ поучения. мя проявляет себя как эгоист по во- это общество подлинного рас-: О задачах учитслеп В свсто лпвской Средней школе. улучгаенпи учебно-воспи- отношению к.другому человеку, цвета талантов и .дарований, ду-: ]н.>Ш('1111П ХХП ПШЗДа иартнп. —У рас еще Слаба СВЯЗЬ татеаьнпй иабптгг в шкпдг Жизнеутверждающий характер ховного богатства и духовной:! штстътрпии хчягтштков пи-ты п пптргткрттными пп- Ц , моральногоко,дексапроявляется щедрости. Но может слу-^^ вьк.тхплвппя у !а1.гнпмж щколы С оощбственнымп О]! оо.льшое значенне пмеет проч- и в том,чтоего^сфера действий читься, чтоуспехи вскружат ко- : кошферснщш оыли^ пртшзаны ганизацпями п прсдпрпятпя- над мате|)иальная , база. Об охватывает все оо.тьшее колпче- му-нибудъголову. Тогда, от 'заз-Ц^дноП за,нотой заботой ВО- ми, — СКазаЛ В СВ06М ВЫСтуп- .дгом ГОВОрщя на-КОНфоренЦИИ Э сейчас больший- найства его спасет коллектив. м 'пптаппя чсловека коммупи- .тешш директор Домачсвскпй тилрктпв КлшпвдрвскоП ГРМП- Уже сейчас, в пер 1 юд развер-з впрт ^п^лотнрп‘ и ко та тон тг Д^П'Улюр п\зовлев 1 К 011 семи . 11 Пческ(но завтра. вооьмпдешеи школы тов. летнеп школы тов. Кочуров. { Директор среднон шк( 1 лы кин.— Хорошим подспоръщм в Однако в нашей школе мно- |.\» 4-‘2 Ю 1 е. 1 ш .1. П. Толстого улучшешга воспитательнойра- ддрд у дд(. ду-]. дозмож- гтов. Кузовкпн в своем вы- боты могут быть встречи не- ностп даже хорошо вести уро ♦ с тун ло тт поделился опытом рсдовпков совхозного произ- дд труда. Помещение шко.ды ! трудового воспитания детей,- водстна с учащимися, систе- невелико, а о расширении его •Пот уя.ч’ несколько лет. 1 ’ово- матичеекпе экскурсии^ школь- дцдю не проявляет заботы. !рпт он, девочки школы обу- ников на фермы, в бригады, у трудового воспитания ♦чаются швейному делу в но- Надо сказать, что п хозяйст- нельзя всерьез вести речь о |шпвочной маа'-терскойкомбниа- венные организации мало по- воспитании нового человека. (■ стюзш™ тртал'"' Д ви с тирёшУри'юччнето'об?»'- на крнференщш учв_ I е” ™ же''Д«,огоя1«ьво зовёш» .шсввтвл свое вы- •ШЬЮТ детские платья, выпол- отупление директор школы ра восьмилотнеи школы тов. си :требностыо го перерыва в учебе. Но они райисполкома тов. Мартынов. 5 (I ш'обходимостп всемерно- хотят повысить знания. О В своем выстуилешш он оста- ;го 1 )а 1 М 11 и.)сп 1 аиеп 11 я опыта ра- стремлении люден учиться новился на задачах, стоящих • боты лучших учителей б 1 жто говорит и тот факт, что кон- перед школами района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz