Путь Ильича. 1962 г. (п. Лев-Толстой)
УКРАИНСКАЯ ССР . Орга низованный Львовской теле студией телеуниверситет сель скохозяйственных знаний стал хорошим помощником труже ников полей в их борьбе за претворение в жизнь задач, по ставленных XX И с ъ е з д о м КПСС. НА СННД1КЕ: на Львовской студии телевидения. Лекцию- беседу на тему .,3а высокий уромсай кукурузы на всей пло щади посева" ведут кандидат сельскохозяйственны.х н а у к В. Г. Лапчук (справа) и агро ном ко.тхоза и.менн Ленина Го- родокского района Г . А. Гриб.' ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ СПОРТ - В МАССЫ —Не блещет материальная база,— заявили тт . Слонский дЖ;: ЛЮДИ ждут живого слова что на Центральном опеленни здешние доярки только по на- слова, а его но слыпшо. лекции читаются и какие-то слышке знают об этом пат- Становится странным отно- другие мероприятия прово- риотпческом почпне. Они да- шение к животноводамсосто- дя тся ,—о неподдельной обндоЯ же не могут назвать цифры, роны заведующей сельской сказал в беседе о нами моло- за которые борются петров- библиотекой'В. Сысоевой. Она доя тракторист Васплнй М’ач- скпе доярки. А поэтому и для редкий гость на ферме. .\ ко- нев.— а у нас ничего нет. себя они не наметили цели му, как не работнику ку.дь- Живем. как на отшибе. _ на будущее. Работа у них турпого фронта взять 'бы шеф- От Центра.дьной усадьбы пдел по воле волн; сколько ство над животноводами, но- совхоза пменн -Льва Толстого надо.ят. столько п будет. стояпно информировать ' их о до Колычевского отделенпя, Почему на ферме не слыш- жизни района, области, стра- как говорят, рукой подать, но голоса агитатора? яы. Ведь это ее прямая обя- Поэтому не обижают Колычев- Однажды на иартиГшом соб- .занность. дев своими наездами ни хо- рании зашел разговор о новы- Следует сделать серьезный зяйственные. ни партшТные шешш уровня аппацпонной п упрек й в адрес специалистов руководители совхоза. Не раз массово-полптнческоп работы отделения—бригадира дойного им приходилось слышать по- среди тружеников села. Пе- гурта А. В . Ба.такиной и вет- ресмотрелй состав агитаторов, техника В, А. Ларчукова. II с закрешнтп их за определен- ни.х не снята обязанность нро- нымп учзсткамп. Вести мае- пагапдпровать и в н е д р я т ь (С районной конференции! I ДОСААФ I В нашей стране все более видная ])оль отводится массо вым общественным оргапиза- и Самохин,—в рабочем посел- цпям трудящихся. Ср(>ди них ке. Простое дело - тир. Одиа- ванпюе место занимает пат- ко его нет даже в райцентре, [нютическое добровольное об- ' Массовость, повышение ак- щеетво содействия Армшг, Ави тпвпости самих членов Общё- адни II Флоту. ства—вот что помож'ет по-на- На недавно состоявшейся стоящему поставить оборон- районной конференции ДОСААФ ную работу. Это на конкрет- в отчетном докладе, с кото- ных примерах показали в сво- рым выступил председатель их внетуплепиях участники райкома общества тов. Шве- конференции тт . Денисов и Ер нов, II в выступлениях деле- моленко. гатов подчеркивалось, что за В'школе АЬ 42 хорошо раз- последнее время деятельность вито радиолюбительское дело, первичных организаций не- И никогда кружок не ощущал сколько оживилась, заметно недостатка в желающих заыи- возрос приток новых членов, маться этим ув.лекательным За отчетный период общество прикладным спортом, увеличилось численно в два Там же, где вся работа еве- раза. Но в речах всех без исклю чения ораторов в первую оче редь выражалась неудовлет воренность содержанием и раз деяа к тому, чтобы обеспе чить своевременный сбор член ских взносов, царит зап'усте- няе. Справедливо на конфереи- дооные З'прекп тружеников со- .ла: мол. подумайте о нас. не с.дышим .мы голоса нп агитато ра, ни лектора. Выслушают эти обиды руководящие юва- с людьми на молочнотоварной ство. А они пока стоят в сто роне <11 этого важного дела. Отсутствует агитационно- массовая работа и па десятп- дворках. СеПча!" каждый день напол- пен волнующими сердца лю дей событиями. Народ-спзпда- тель приступил к псуществле- махом оборонно-массовой ра- в этой связи высказывай ооты. Секретарь партбюро па- ли упрек в адрес некоторых ровозпого депо тов. Новиков, комсомо.тьских организаций и иредседате.го рабочкома совхо- райкома ВЛКСМ, за «Остро-Камеш'кий» тов. Де- Серьезный спрос делегаты мин II другие отмечали, что предъяв.ляли к районному ко- пмеющнеся возможности в раз- митету ДОСААФ и егопредсе- витип военно-прикладных ви- дателю за слабую помощь в. дов спорта используются яв- организации работы вепосред сово-разьяспительную раооту опыт передовиков'в 11 ро 11 звп,д-1 но недостаточно. Круг людей, ственно в первичиы.х ко.длек- „ в , ' заш 1 мающи.хся ими,' ограни- тивах. чен.^ А территориальная геп- о больших задачах, сюя- графпя почти не расширяется щих перед обществом, и пу- - за границы районного центра, тях их успешного решения го Делегаты т . Комов (смета- ворп.лп на конференции еекре- ■ но-творожпый завод), т. Рога- тарь райкома КПСС тов. Три- чев (районное оиортобщество) фонов, представитель област- указывалп, что главной при- ного комитета ДОСААФ тов. Рябииский По обсуждешш.чу отчету принято соответствующее Шп- становлетше. ;-1атем были ю- браны районный комитет об- рнщи. поооещают и <:нова все ферме выпала честь доярке остается по-преж.чему. Тамаре Цукановой. С одной Л какими интересными. П 1 - стороны это хорошо. Агпта- держательнымп могли быть ' тор-производственник всегда декщш. беседы. Ведь здесь наход.ится среди людей, зна- немало своих местных мая- ет их. чаяния', думы, нужды, ков, которые могут выращи- Видимо, на это п расечнтыва- вать на каждом гектаре по ли тсоммунисты. давая ей та- '25 центнеров .зерно.вых. надап кое.ответственное партийное нщо нрограммы ст 1 юительства вать от каждой коровы по поручение, надеясь, что мо- коммунизма. Нет с-омыения, 2500 килограммов молока. лодому агитатору помогут, что .свой посильный вклад в По всей нашей области раз- подскажут чем зани.маться, с это общее благородное де.ло несся клич работников мо- чего начать. внесут п труженики Ко.тычев- лочнотоварных ферм совхоза По случилось иначе. О но- ского отделения. По пм нужна «Петровский», которые вы- вом агитаторе сразу же за- духовная помощь, живое, до- ступили инициаторами сорев- были: мол, получила, поруче- ходчивое слово проводников нования за высокую продук- нне и агитируй как знаешь, решений партии. Пнн ждут их ■тивность дойного стада в зим- А отсюда и последствия; люди на фермы, в тракторные брига- НИЙ стойловый период. Но ждут живого вдохновляющего ДЫ, на поля. Е . Сергеев. чпиоп слаоом раооты являет ся отсутствие в большинстве низовых организаций надле жащей материальной базы. В стороне от деятельности нер ВЕЧНЫХ организаций ДОСААФ щества. ревизионная комиссия отдельные месткомы профсою- и делегаты на областную коп- зов. ференцшо. Подобно тому, к а к большая река вбирает в себ я много численные руч е й к и треоуют повышения одителыю'сти всех народов к тем, кто Иеседы о м о р а л ь н ом ноденсе- с т р о и т е л я яоммуп /ияма пытается нарушить мир и ^ ' мирные отношения .меж ду госу дарствами. О с о б о солидарность с трудящимися всех общечеловеческое требование по стран, со всеми народами". Эти дается: как необходимость смире ны сокие моральные принципы ния, унижения. В религиозных за - ' поведях это звучит так: „я червь", .„я раб", человек—несовершенное МОРАЛЬ ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА так и моральный кодекс строителя коммунизма вобрал в себя все луч шее, что выработано предшест вующей историей человечества, В Программе КПСС отмечается, что это~" самая справедливая и благородная мораль, потому что она включает в себя простые, элементарные нормы нравствен ности и справедливости, сложив шиеся в широких массах трудо вого народа. Марксизм признает классовый характер морали и в, то же вре мя не отрицает существования простых нор.м нравственности, но сящих общечеловеческий харак тер. К ним марксизм-ленинизм от носит, во-первых, правила, кото рые о.храняют сов.местную обще- ствйнную жизнь от таки-к вред ных действий, как порча общест венного ..добра, хулиганство, наси лие над женщиной и другие. Эти простейшие правила существуют в каждом обществе и передаются из поколения в поколение. ■В. И. Ленин отмечал, что ,людн постепенно привыкнут к соблю дению. элементарных, веками из вестных, тысячелетиями повто рявшихся во всех прописях, пра вил общежития..." (Соч., т. 25, стр. 434), Это .простейшее прави ло нашло свое отражение и в на шем морально-м ко,дексе, в таких его принципах, как „каждый за всех, все за одного", ..нетерпи мость к нарушениям обществен- ны-х интересов", „взаимное ува жение между людь-мп" и других. В своей работе „Очередные за дачи Советской власти" В. И. Ле- нпз.м, основывающийся на обяза тельном труде всех членов обще ства, превращает- это простейшее правило в принцип, обязательный для каждого. В морально.м кодек се это правило отражено в прин ципах: „добросовестный труд на важное значение в нравствен ном развитии общества име ет революционная мораль рабо- существо, он должен знать, что все зависит от бога и потому униженно просить его о ниспос лании добра на земле. Именно по корно просить, а не своим трудом и борьбой утруждать лучшую жизнь на земле. Требование быть справедливым НИИ подчеркивал строжайшую не- благо общества: кто не работает обходи.мость выполнения другого тот не ест", „непои.мирнмость к простейшего правила: „Веди ак- несправедливости, тунеядству, яе- куратно н добросовестно счет де- честности, карьеризму, стяжа- нег, хозяйничай экономно, не ло- тельехву". дырничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в труде, —именно такие лозунги... стано вятся теперь, после свержения буржуазии, очередными и глав ными лозунгами момента" (Соч. т. 27, стр. 215). В морально.м ко дексе строителя коммунизма это простейшее правило вошло в та кие принципы, как „забота каж дого о сохранении п умножении общественного достояния", „высо кое сознание общественного .дол га", „ простота и скромность в общественной и личной жизни" и других. Важное простое правило за- Простые правила существуют не .только в отношениях между отдельными лицами, но и между народами. Они требуют уважать другие народы, дружественно от носиться к ним, стремиться все международные разногласия раз решать не путем войн, а мирны ми средствами, бороться за мир. Требование мирных отношений меж.ду народами было провозгла шено В. И. Ленины.м еще в пер вые годы Советской власти. В на ше время это требование нашло выражение в принципах Бандунг ской конференции. В .морально.м ко.дексе эти тре- чего класса. Это подчеркивается по отношению к другим людям и в Программе партии. Еще веками существует у всех наро- Ф. Энгельс видел в морали рабо- дов. Поступать справедливо — чего класса много элементов об- значит поступать честно, не стро- шечелов.еческой морали. В то же ить свое благополучие за счет время мораль, заложенная рабо- страданий и бедствий других, чнм классом,—еще не готовая мо- Принципы, сформулированные раль всего будущего человечест- в моральном кодексе,—не вечные ва.. Она носит классовый харак- принципы. В Программе партии тер и только с исчезновением отмечается, что ко.ммунистиче- классов и классовой борьбы ста- скаямораль в ходе строительства нет общечеловеческой моралью, социализма и коммунизма обога- Простые, элементарные прави- щается новыми принципами, но- ла, которые исторически склады- вым содержанием. В моральном ваются в каждом обществе, бур- кодексе, к примеру, выдвинуто ягуазия извратила и приспособи- пока что требование добросове- ла к свои.м классовым интересам, стного, а не добровольного отно- Так, например, з.лоупотребления элементарными правилами обще жития, совершае.мые представи- теля.ми бурж}шзии, закон эксплуа таторского общества не считает шення к труду. Это связано с тем, что в процессе строитель ства коммунизма действует и бу дет еще долго действовать прин цип: „от каждого по способно- ключено в народной поговорке бования зафиксированы в таких „кто не работает, тот не ест", принципах, как „дружба и брат- Это правило имеется у всех на- ство всех народов СССР, нетер- родов. В нем выражено пренеб- пимость к национальной и расо- режительное отношение к людя.м, вой неприязни", „непри.миримость которые не производят, но по- к врагам коммунизма, дела мира требляют,—к тунеядцам. Ко.мму- и свободы народов", „братская аморальными. Но если простые стям, каждому по труду", требу- люди труда допустят нарушения ющий разумного сочетания ма- правил общежития, то это неред- териальных и моральных стиму- ко расценивается как преступле- лов к труду. Но с переходом к ние против общества. принципу: „от* каждого по спо- Или взять такое требование об- собностям, каждому по его по- щечеловеческой м о р а л и , как требностям" коммунистическая скромность. Оно означает отвра- мораль потребует от человека не щение ко всякой спеси, зазнай- только добросовестного, а добро- ству, восхвалению, культу. В бур- вольного отношени я к труду, ясуазной морали и религии это Э. СТРУКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz