Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
П у Т Ь и л Ь им А 5; февраля 1961 г. № 16 (3520) у Ш Ш ' :<■' -V 4 ШШ Г " ' □ □ МОСКВА. В залах Дома уче ных открылась Международ ная ' фотовыставка «Иитер- пресс-фото 1960“. Экспониру ется свыше 400 художествен ных сни.мков фотожурналистов 32*стран. НА -СНИМКЕ: посетители осматривают выставку □ □ НЯ КОНКУРС ... Эта ночь была необьншой. Г\мтой тум-ан, который еле- еле разрезал л^гч паровозного прожектора, тыотно окутывал землю. Чуть прппорогппившй землю снег казался серым, подмокшим. Перегнршнсь через подло котник окна локомотива, Вла димирГаврилович Новиков до боли в глазах всматрпва.тся в убегающую ленту стальных рельс. Туман, оседая на ли цо, превращался в капелькп воды, которые одна за другой стекали по глубоким морщи нам и падали па замасленный БДИТЕЛЬНОСТЬ О Ч Е Р К Гаврилович.—61-й год для ме ня—пенсионный». Из задртчнвости Владимира Гавриловича вывел резкий толчок, душераздирающий скрип. Левая рука по давно выработанной привычке до от каза выжала ручку тормозного уже обсуждали, что предпри нять. Если ждать помощи’ пу тейцев, тона это уйдет мини мум часа два. А даже мало знакомый с транспортом чело век может понять, что значит занять перегон на два с лиш ним часа. Это нарушит все движение на несколько суток И два паровозника, решн.дп своими силами устранить де крана, или, как его называют пути. Е счастью, поблн- паровозники, крана машини ста. Сильно заскрежетали тор моза. Локомотив, словно под прыгнув, протащился на зажа- пиджак. Машинист чутко вслу- тормозными колодками ко- шивался в веселый перестук колес, моноюнщ’ю песню бес новавшегося в топке яркого пламени. Левая рука его точ но замерла, крепко охватив рукоятку тормозного крана. Вда.ли показались огни ли нейной станции. Пройдет еще часа два—Щродной дом. «СНовым годом, Владимир Гаврилович,»—неожидашю,поч ти над самым услышал машинист такие знакомые сло ва. Оглянувшись, он ридел широко улыбающееся лицо своего помощника Василия Ма- рухина. Владимир Гаврилович сверился по своей «Молнии» п убедился, что действитель но наступил новый 1961 год. Он татше приветливо поздра вил Василия. Вот и станция. остановка. Владимир Гаври лович сщщтплся вниз с паро воза поразмяться. Из освещен ных окон вагонов слышались веселые звуки баяна, задор-, иый смех, там вспыхивали и лесах метров пять—шесть и остановился как вкопанный. Машинист II помощник бы стро сщщтились на насыпь и пош.лп вдо.ль вагонов, из кото рых раздавались гневные го лоса, по обеим сторонам К хвосту поезда. Метр-за метром онп тщате.тьно осматривали рельсы полотна. ■Подвторым вагоном Владимир Гаврилович увидел сильно разошедшиеся' концы релъсг Волосы встали дыбом у старого машиниста от увидениого. — Иди сюда, Василии, — только и смог он выговорить прерывающимся от волнения голосом. А к ним спешили, бранясь и проклиная машиниста, пас сажиры. Нелестные слова. Еоюоткая пришлось услышать' Владими- ^ тг Ря-отттглтттт т>лвлй ятпа/» ру Гавриловичу в свой адрес в эту новогоднюю ночь. Наст роение пассажиров вполне бы ло понятно. У многих из них появились синяки, а некото рые заметно прихрамывали, замо.лкалп песни. Пассажиры подоегая к нему. тоже встречалп новый год, хо тя и вдали от родных _и зна комых. Поезд следовал дальше. Первые новогодние часы на веяли на Владимира. Гаврило вича воспоминания. По разно му приходилось ему встречать приход каждого года. Боль шей же частью вот так, в пу ти, перевозя самый драгоцен ный груз—людей. Ведь почти ' все без" малого сорок лет его работы на транспорте связа ны е паровозом. Кочегар, по мощник машиниста, машпнист- вот пути его роста. "Сперва водил товарные поезда, а те перь вот более десяти лет ра ботает на пассажирском локо мотиве. Кажется, что скучна и однообразна работа паровоз ника. Но это далеко не так. „Каждая поездка прпнос ит что-то повое, отличное отдру гой. А с чем сравнить чувст во исполненного долга. «Видно последний раз ветре чаю новый год на колесах,—с горечью подумал Владимир Не обращая внимания на многоголосый ш.ум, Владимир Гаврилович молча, показал собравшимся пассажирам •па кусок рельса. Нтут на смещ? брани пришли слова благо'- дарности. Ведь не останови машинист вовремя локомотив, и быть непоправимой бед*,-. Кто знает, для скольких жизней эта ночь была бы последней. А машинист с помощником зости они нашли противоугон. С помощью его онп закрепили разошедшиеся концы рельс, чтобы хотя можно былщпрове сти поезд. С опаской поглядывая на зад, 1)л.адимирГаврилович еле- еле трогает паровоз. Минуты, уд.линяемые еще совсем малой скоростью, кажутся вечностью По вот последний вагон мино вал опасное место, и паровоз, ведомый опытныммашинистом, поыча.тся, разрезая предутрен ню мглу, нагоняя потерян ное время. На станцию Лев Толстой поезд прибыл вовремя. Про ходя мимо паровоза, пассажи ры еще раз благодарили ма шиниста. ... Недавно мне дове.лось побывать у Владимира. Гаври ловича. в" разукрашенные мо розом окна не.жно стучались заиндевевшие ветви фрукто вых деревьев. Владимир Гав рилович неохотно рассказывал о себе. А когда речь зашла о случае в новогоднюю ночь, он просто сказал; —Этоне в первый раз. Бы вало и сложнее. Четыре ава рииза свою жизнь приш.лосъ предотвратить. Скромность сквозит в этих словах. А сколько жизней обя заны вот этому седоватому, но еще крепкому и телом, и духом -человеку. Не сломили его годы, хотя" уже и идет 55-й. Многие будут о нем вспо минать, как о "зас'л^'женном почетном .железнодорожнике. Что ж, он достоин этого. к. Окунев. стирать без мыла в отваре белой фасоли. Шерсть от такой стирки не сваляется. Килограмм фасоли разварите в 5—6 литрах воды, процедите, остудите до 40—45 гра дусов. Если вещь сильно загряз нена, повторите стирку в свежем отваре, затем прополощите, рас правьте и сушите, предваритель но закатав в полотенце. * ^ При замочке грязного белья в воду хорошо добавлять скипидар ("00 три столовые ложки на ведро воды). Это отбеливает белье и об легчает стирку. * * » Кожаные куртки, пальто в дожд- взть вазелином или глицерином. Когда кожа впитает жир, нужно потереть ее куском шерстяной материи, чтобы придать глянец. Кожаные вещи нельзя вешать вбли зи печки или батарей. Обувь можно сделать непромо- кае.мой, пропитав ее сверху пара фином. Для этого мелкие кусочки парафина опускают в бутылку с бензином и взбалтывают до пол ного растворения, после чего во лосяной кистью или мягкой щет кой наносят раствор на кожу. После этого нужно просушить обувь и смазать швы. ОПРАВИЛАХ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ На улице Перед выходом на улицу про верьте, достаточно ли чисто и оп рятно вы одеты, не забыли ли по чистить обувь. По улице всегда ходите, чтобы не'мешать идущим навстречу. По ходка должна быть бодрой, твер дой и спокойной. Если по улице идут двое под руку, следует идти в ногу иначе походка становится некрасивой, развинченной. Принято, чтобы мужчина, ведя под руку женщину, подавал ей правую руку. Исключение состав ляют военные, которые идут спра ва от женщины. Молодой человек, идя е девуш кой, или преей-арелым человеком, должен помочь им нести тяжелые вещи. Пробираясь че; ез толпу, мужчина или подросток должны идти впереди, чтобы освободить проход женщине или старшему. Никогда не прокладывайте себе путь силой, а вежливо просите пропустить. Идя компанией по }'лице, не за нимайте весь тротуар или мосто вую. Встретив на улице знакомого, нехорошо во весь голос окликать его. Первыми (независимо от пола и возраста) здороваются те, кто пришел в помещение . или подхо дит к группе людей. Здорова ются со все.ми одинаково привет ливо. При встречи знакомых на ули це первыми кланяются мужчины и младшие по возрасту, но руку первой подает женщина или стар шие как по возрасту, так и по слу жебному положению. Здороваясь, .мужчина всегда приподнимает го ловной убор, а женщина слегка наклоняет голову. Во время силь ных морозов головной убор не снимают. Здороваясь или прощаясь с жен щиной, мужчьна снимает перчат ку, женщина же может ее не сни мать. Очень невежливо небрежно по давать руку, как бы делая снис хождение, не отвечать на пожа тие или протягивать два пальца. Никогда не здоровайтесь, дер жа руку в кармане или папиросу в зубах. Остановившись на улице со зна комым, отойдите в сторонк}, па край тротуара, чтобы не мешать прохожим. Не следует толпится воале^дверей магазинов, учрежде ний. Приучайте детей не сорить на улице. Воспитанный человек ни когда не бросит на тротуар огры зок яблока, конфетную., обертку, использованный трамвайный или театральный билет. ■Неприлично есть на улице. На улице неприлично разгова ривать громко, тем более на ин тимные или семейные темы, сме яться, обращать на себя внимание окружающих. Э т о п о л е з н о з н а т ь Шерстяной трикотаж можно ливое вре.мя надо часто с.мазы- о ш о в о ш . в : в [ т й 1 Г Е С в : о м Л е т аю щ е е судно Над водной гладью летит судно. Ему нипочем ни мели, ни перекаты, ни.., даже лед. По этому зимой эти суда смогут совершать беспрепятственные рейсы из одного порта в дру гой. Летающий кора б л ь... Не правда ли, звучит фантасти чески? Но в наше время то, что вчера еще было сказкой сегодня волей человеческого разума становится былью. Коллектив Центрального про ектно-конструкторского бюро Министерства речного флота (Ленинград) уже выполнил про ект первого опытного образца пассажирского летающего суд на или, как его называют спе циалисты, судна на воздушной подушке. —Своим внешним видом но вое судно напоминает автомо биль-амфибию. Его основа — горизонтальная платформа, на которой размещены пассажир ская кабина, рубка. Сердце су дна— авиационные двигатели.,^ Они образуют мощный поток: воздуха, который направляет-: 1 ся под платформу. Здесь с о з - : дается избыточное давление— : воздушная подушка, которое и поднимает судно над любой поверхностью. При его движе нии резко уменьшается гидро динамическое сопротивление. Судно может развивать ско рость до 50—60 километров в в час. Механический завод,., в чемодане ... Раскрывается чемодан раз мером всего сорок на двадцать пять сантиметров. В нем при способления, которые с по мощью набора инструментов и миниатюрной электрод р е л и можно легко превратить в то карный, фрезерный и свер лильный станки по металлу и дереву. Оборудование начина ет действовать, стоит лишь подключить его к комнатной электросети. Массовый выпуск впервые в Советском Союзе „механических заводов в чемо данах" включен в план теку щего года ремонтного! завода города Фрунзе. : Р|яантор С. 0. ХОЖАИНОВ. Адрес редакции; р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул. Коммунистическая, дом № 12, телефоны: редактора—32, общий—91 ' Зак. 18 Тир. 2000 Хипография издательства районной, газеты .Путь Ильича', Липецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz