Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
П У Т Ь I Л ЪI ЧА 10 декабря 1961 г. .У" 145 (3649) ЛЕКЦИОННАЯ И ЖИЗНЬ ' В клуб(( многолтодио. Сво бодных мест почти Н;(т. Слыш ны тихше разговоры, а иногда п нарастающий шум голосов. Но вот на сцене появляет ся заведующий клубом п объ являет название лекции, фа милию ле.ктора. На 5 шг воцаряется тишина. Вначале ка-, 1 ,'ется. что присут ствующие проявляют большой интерес к теме. По внимание приковывается ненадолго. Че рез десять—пятпад ________ _ ц а т ь м и н у т а у д и т е - | И з о р и я н а п о л н я е т с я тем | р а б ж е ГОВОрЛИ1Ш1М ]ц у - мом, к а к - б ы о тры вае тся от ле к тора . / Лекция о к о II ч е н а. — Какие есть вопросы? — раздается голос со сцены-. Н а с т у п а е т м и н у т н о е м ол ча н и е . П о том 'С лы ш а т с я ответы : —Все понятно. Нет вопросов. Мероприятш' проведено. Б плане работы поставлена га лочка. Казалось бы, план чте ния лекций выполнялся, те.мы нодпимались нужиьш, жизнен ные. А остались лп следы после лекции? Вот этот вопрос н возник среди членов сел 1 >скоп группы Общества, когда мы разрабатывали тематический план по пропаганде материа лов XXII съезда КПСС. Все члены нашей группы постоян но находятся в гуще масс. Это дает возможность глубже изучить запросы тружеников. В соответствии с этим мы и ста.тп применять раз.тпчпые формы II методы лекционной пропаганды, в основу которой была положена действенность, доходчивость. Материалы но новой Про грамме партии мы разделили на такие темы: о да.чьяейшем развитии сельского хозяйства в нашей стране, о повышении благосостояния трудящихся, о создании материально-техни ческой базы коммунизма. Читая лекцию на тему о дальнейшем развитии сельско го хозяйства, учительница М, XI. Мещерякова, например, основное внимание уделила росту ароизводства продуктов ПРОПАГАНДА полеводства к животноводст ва. используя примеры Круг- ловского отделения. Па п}к> стых расчетах.она покязала, за счет чего мо;кно увеличить валовой сбор зерна, повысить продуктивность обществс'нного ■(Кивотноводства. Бо.лыиое .ме сто в .текцпп было уделено труду, как основе в борьбе за претвпренпе в жизнь намечен ных планов по строительству коммуппстического обп 1 ества в нашей стране. Лекция вызвала у слуша- т(\! 1 ей бо.тьшой интерес. Они задава.тп вопросыи п ы т а I внесли ряд нредло- о т ы I жений, нап])авлеи- пых на повыше ние урожайностп с е л ь- окохозяйственных культур, улучптение сод е р ж а и п я жив о т н ы X. Такие лекции как бы развивают творческую инициативу трудящихся, за ставляют их думать, взвеши вать, искать внутренние неис- ио.льзованные резервы произ водства. Хорошо раскрыла тему о моральном кодексе с-тронтеля коммунизма лектор 0. И. Ря занцева. Она доходчиво пояс нила, что дадут нашему об"; щему де.ту нравственные прин ципы этого закона, если они прочно войдут в жизнь каж дого советского человека. Па ярких примерах, взятых из жизни отделения, она пока зала какую пользу в работе приносит товарпище'тво. взаи мопомощь. Всего по^^матерпалам съез да мы прочитали пока 5 .тек- цин. Намечены планы па бу- ду]цее. Сейчас готовим дис куссии, теоретические конфе ренции, которые посвятим ис торическим документам съез да партии. Кругловекпе лекторы поста вили перед собой задачу—не только довести материалы съезда до каждого тружени ка отделения, но п помочь им в практическом осуществле нии стоящих перед ними за дач. 3. НАУМОВА, Председатель сельской групы Общества по распространению политических инаучнызнханий. Живой интерес Каждый, кто входит в зда ние Кузов,тевской се.ми.тетней школы, сразз^ же обращает вни .мание на красочный стенд, вы вешенный в коридоре. Ярко пла.менеют слова: „Коммунизм —это молодость мира и его возводить молодым". В центре стенда на ало.м полотнище за-' печатлены гл}'бокого смысла слова морального кодекса стро нтеля ком.мт'низ.ма. На стенде приведены много численные выдержки из Про граммы КПСС. В них расска зывается о том, как будет раз впваться . промышленно с т ь, сельское хозяйство, народное образование и культура в на шей стране: Тут же наглядно демонстрируется рост народно го благосостояния. И до начала занятий, и во время перемен у стенда всег да .можно видеть ребят. С бла гоговением вчитываются они в строки ко.ммунистического ма нифеста нашей эпохи. Учителя школы подготови.пп беседы по .материала.м XXII съезда Ко.ммунистической пар тии. Пропаганда решений XXII съезда КПСС тесно увязывает ся с учебно-воспитательной ра ботой в школе. В. КОЧУРОВ, директор школы. М а ш ж ^ о л ъ о ы е т е м ы ■ У 1 1 Л Е К Л Т Е , 1 Ь ПО-. Интересно и разиосЮразно проводят свободное от уроков время учищиеся Леи-Толстов- скбй средней школы. Долго после уроков еще светятся окна школы. Здесь'идут заня тия предметных кружков, спор тивных секций. Л1ногие уча щиеся особенно интересуются математикой, физикой, литера турой, историей. Неслучайно поэтому эти круяскп—самые Л1обп.мые у школьников. хМиого ребят участвуют в драматическом п хор о в о м кружках. Недавно учасгнпкп этих кружков выезжали в се ло Острый Камень, где про живает много учащихся шко лы. Учителя провели здесь ро дительское собрание, а школь ники выступили с интересным концерто.м. Все остались до вольны этой встречей. А сейчас во всех классах развернулась деятельная под готовка к встрече Нового го ла. Школьники под руковод ством классных руководите лей готовят карнавальные кос тюмы, маски, концертные про граммы. А. КУЗОВЛЕВН. ПОЧЕМУ ПУС ТУЕТ КЛУБ В ЛНАМЕНКЕ? ли в памяти жителей Знамен- утратил своюбы.тугголаву. Па КП еще свежи воспоминания о чалось с того, что бывшая за- том, когда ш'сколько лет тому ведующая клубом Еремина за- назад местный сельскш '1 клуб пустила работу, а с октября был для них любимым местом этот очаг культуры вообще отдыха II они чувствовали се бя в нем, как в родном доме. Здесь работали кружки .худо- жествешюПсамодеятельности, устраивались вечера отдыха, хорошо была поставлена лек ционная пропагада н нагляд ная' агитация. II не раз клуб ставился в пример другим, а любители сцены выступали с концертами в соседних селах и районном центре. И это ие во.зникло вдруг. Такая поста новка работы достигалась кро пот.твшым трудом, тем. что вокруг клуба был сколочен многочисленный коллектив ак- тивпетов села. Но за последнее время клуб без руководства. Правда, обя занности заведующей испол няет Л. Рогова, она же кшю- механпк и библиотекарь, по массовая: работа ио-прежнему находится в загоне. Между тем, районный отдел культу ры, сельский Совет п парт ком совхоза «Остро-К а м е и- екпй», надеясь друг па дру га, мед.лят с подбором челове ка иа эту должность. А от этого страдает де.ло. II единственным культурным досугом Д.ЛЯ знаменцев явля ются кинокартины. Кстати, о кпнообслуживашш. Д а же с НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ^ Школа-интернат открылась недавно в селе ПодберезьеГИовгородскогоТ района. Теперь В ооласти насчитывается семь учебных заведений такого ти па. И- в новойТшколе живут н учатся 300 детей, приехавших из 12 районов области. ■ Дружный коллектив воспитателей и 5 ’чителей, состоящий в оольшинстве своем из коммунистов и комсомольцев, по лучивших недавно высшее и среднее педагогическое обра зование, приступил к своим обязанностям: Й" НА СНИМКЕ; учительница Т. А. Бабкина ведет урок гео графии в 6-м классе школы-интерната. Отвечает Надя Жига лова. К о н ц е рт д л я в з р о с л ы х Торжественно и иразд 11 ич]ю б 1 ) 1 ло в этот вечер в Астаиок- ском сельском клубе. Сюда собрались жители села, чтобы отметить 25-летие .Советской Конституции. Интересный и содержательный доклад был ггрочитан для них. Начинается второе отделе ние' вечера. П.а сцене—детский хор школы. С 1 то,.дъемом ис полняют юные участники ху дожественной самодеятельно сти песни советских компози торов о Родине,-о партии. Тема художественной декла мации учащихся была посвя щена расцвету нашей страны за годы Советской власти, счастью парода. Дружными ап лодисмеитамн .наградили уча стники вечера юных любите лей сцены. .-. А сейчас школьники гото вятся уже к новогоднему праз диику. Они разучивают новые песни, готовят инсцёийровки, делают маски для маскарада: Сначала школьники выступят { на детском утреннике, а потом г с концертом перед взрослы- -{ ми. ( Организаторами и ду ш о й школьной художественной са модеятельности являются учи тель!,'ица 3 . В. Буркова и ше стиклассница Гал'я ШиОина. ' И. СУШЕНКОВ. кпио 1 , 1 ехаш 1 к не заГюти т с я пй удов.’К'твпрошш запрпс пв зрителей. Она гама пе выез жает за кт 1110 кп])Т 1 шамп, а до вольствуетея те..м. что еппрпве зут, Поэтому 11 ер(‘д'ко од на II та же кгаюкартппа ставит ся в п('Д|.'лю дважды. И хочс'тея высказать свою тревогу о клубе,. Оп нем, б('з- душпы его дела. А в('дь в совхозе много работает слав- пых тружеников. II кому бы. как не учреждениюку.дыуры, стать пропагандистомхороших дел |■воиx односельчан. Но увы! Па ск'пах клуба можно видеть устаревипк' лозунги, плакаты. Также обгтопт дело и с другой наглядной агита цией. II это после псториче- этим здесь не блещет. Да и ского XXII съезда КПСС, кото может ли бытьпо-другому, ес- рыйпоставил велпчествепные (' Е М II II Л Р П Р О .Райком КПСС провел очередной семинар про пагандистов сети партий кого и комсомольского просвещения. С обзорной лекцией об изучении в кружках и семинарах темы «Созда ние материалъно-техни-- ческой базы коммунизма — главная экономиче ская задача партии и со ветского народа» высту- задачп по 1 )ед советским паро дом в дело коммунпстическо- гп строительства, определил задачи для работников ку.ть- турпогп фронта. Все эти факты говорят о многом ])аботпикам районного отдела кул 1 пу:ры, и -прежде всего его заведующему А. М. Иоробьсву. Ведь только, в ре- зу.'гьтате их беззаботности от стон Знаменского клуба веет холодком. Дальнейшее же про зябанне и запустение, в кц- ком состоянии находится сей час клуб, не могут быть тер пимы. . И чем быстрее будут д'стра пены эти недостатки, теч. бы строе II полнокровнее забьет жизнь очага культуры н зпа- менцы получал возможпость культурно проводить свой до суг. с. ПАВЛОВ. И Л Г А II Д И (' т о в I пил на семинаре секре тарь райкома К П С С Ю. А. Трифонов. С методическими со ветами о том, как прове сти занятие на эту тему выступила заведующая кабинетом политическо го просвещения райко ма КПСС А. Е. Яков лева. 'Участники семинара ознакомились с ходом выполнения семилетнего плана в районе и обла сти и ■с заданиями на 1962 год. АКТИВ-ОПОРА В РАБОТЕ Недавно состоялось районное от четно-выборное профсоюзное соб рание работников культуры. В док ладе председателя райко.ма союза т. Гвоздева и в выстугшеипях спра ведливо отмечалось, что профсо юз работников культуры за по следнее вре,чя улучшил свою ра боту по .мобилизации трудящихся на выполнение семилетнего' пла на. В-месте с те.м, на собрании го ворилось о том, что райком сою за слабо привлекал к работе ак тив. Председатель райкома стре- .чился всю работу выполнить сам, подменяя тем самым низовые профсоюзные организации, .й в ре зультате многие хорошие начина ния оставались невыполненными. Собрание приняло решение, на правлеиное на улучшение работы профсоюзной организации. На пер- во.м заседании нового состава райкома союза его председателем избран тов. Степаненков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz