Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

П У Т Ь I Л ЪI ЧА 10 декабря 1961 г. .У" 145 (3649) ЛЕКЦИОННАЯ И ЖИЗНЬ ' В клуб(( многолтодио. Сво­ бодных мест почти Н;(т. Слыш­ ны тихше разговоры, а иногда п нарастающий шум голосов. Но вот на сцене появляет­ ся заведующий клубом п объ­ являет название лекции, фа­ милию ле.ктора. На 5 шг воцаряется тишина. Вначале ка-, 1 ,'ется. что присут­ ствующие проявляют большой интерес к теме. По внимание приковывается ненадолго. Че­ рез десять—пятпад ________ _ ц а т ь м и н у т а у д и т е - | И з о р и я н а п о л н я е т с я тем | р а б ж е ГОВОрЛИ1Ш1М ]ц у - мом, к а к - б ы о тры вае тся от ле к тора . / Лекция о к о II ч е н а. — Какие есть вопросы? — раздается голос со сцены-. Н а с т у п а е т м и н у т н о е м ол ча ­ н и е . П о том 'С лы ш а т с я ответы : —Все понятно. Нет вопросов. Мероприятш' проведено. Б плане работы поставлена га­ лочка. Казалось бы, план чте­ ния лекций выполнялся, те.мы нодпимались нужиьш, жизнен­ ные. А остались лп следы после лекции? Вот этот вопрос н возник среди членов сел 1 >скоп группы Общества, когда мы разрабатывали тематический план по пропаганде материа­ лов XXII съезда КПСС. Все члены нашей группы постоян­ но находятся в гуще масс. Это дает возможность глубже изучить запросы тружеников. В соответствии с этим мы и ста.тп применять раз.тпчпые формы II методы лекционной пропаганды, в основу которой была положена действенность, доходчивость. Материалы но новой Про­ грамме партии мы разделили на такие темы: о да.чьяейшем развитии сельского хозяйства в нашей стране, о повышении благосостояния трудящихся, о создании материально-техни­ ческой базы коммунизма. Читая лекцию на тему о дальнейшем развитии сельско­ го хозяйства, учительница М, XI. Мещерякова, например, основное внимание уделила росту ароизводства продуктов ПРОПАГАНДА полеводства к животноводст­ ва. используя примеры Круг- ловского отделения. Па п}к> стых расчетах.она покязала, за счет чего мо;кно увеличить валовой сбор зерна, повысить продуктивность обществс'нного ■(Кивотноводства. Бо.лыиое .ме­ сто в .текцпп было уделено труду, как основе в борьбе за претвпренпе в жизнь намечен­ ных планов по строительству коммуппстического обп 1 ества в нашей стране. Лекция вызвала у слуша- т(\! 1 ей бо.тьшой интерес. Они задава.тп вопросыи п ы т а I внесли ряд нредло- о т ы I жений, нап])авлеи- пых на повыше­ ние урожайностп с е л ь- окохозяйственных культур, улучптение сод е р ж а и п я жив о т н ы X. Такие лекции как бы развивают творческую инициативу трудящихся, за­ ставляют их думать, взвеши­ вать, искать внутренние неис- ио.льзованные резервы произ­ водства. Хорошо раскрыла тему о моральном кодексе с-тронтеля коммунизма лектор 0. И. Ря­ занцева. Она доходчиво пояс­ нила, что дадут нашему об"; щему де.ту нравственные прин­ ципы этого закона, если они прочно войдут в жизнь каж­ дого советского человека. Па ярких примерах, взятых из жизни отделения, она пока­ зала какую пользу в работе приносит товарпище'тво. взаи­ мопомощь. Всего по^^матерпалам съез­ да мы прочитали пока 5 .тек- цин. Намечены планы па бу- ду]цее. Сейчас готовим дис­ куссии, теоретические конфе­ ренции, которые посвятим ис­ торическим документам съез­ да партии. Кругловекпе лекторы поста­ вили перед собой задачу—не только довести материалы съезда до каждого тружени­ ка отделения, но п помочь им в практическом осуществле­ нии стоящих перед ними за­ дач. 3. НАУМОВА, Председатель сельской групы Общества по распространению политических инаучнызнханий. Живой интерес Каждый, кто входит в зда­ ние Кузов,тевской се.ми.тетней школы, сразз^ же обращает вни .мание на красочный стенд, вы­ вешенный в коридоре. Ярко пла.менеют слова: „Коммунизм —это молодость мира и его возводить молодым". В центре стенда на ало.м полотнище за-' печатлены гл}'бокого смысла слова морального кодекса стро нтеля ком.мт'низ.ма. На стенде приведены много­ численные выдержки из Про­ граммы КПСС. В них расска­ зывается о том, как будет раз впваться . промышленно с т ь, сельское хозяйство, народное образование и культура в на­ шей стране: Тут же наглядно демонстрируется рост народно го благосостояния. И до начала занятий, и во время перемен у стенда всег­ да .можно видеть ребят. С бла­ гоговением вчитываются они в строки ко.ммунистического ма­ нифеста нашей эпохи. Учителя школы подготови.пп беседы по .материала.м XXII съезда Ко.ммунистической пар­ тии. Пропаганда решений XXII съезда КПСС тесно увязывает­ ся с учебно-воспитательной ра­ ботой в школе. В. КОЧУРОВ, директор школы. М а ш ж ^ о л ъ о ы е т е м ы ■ У 1 1 Л Е К Л Т Е , 1 Ь ПО-. Интересно и разиосЮразно проводят свободное от уроков время учищиеся Леи-Толстов- скбй средней школы. Долго после уроков еще светятся окна школы. Здесь'идут заня­ тия предметных кружков, спор тивных секций. Л1ногие уча­ щиеся особенно интересуются математикой, физикой, литера­ турой, историей. Неслучайно поэтому эти круяскп—самые Л1обп.мые у школьников. хМиого ребят участвуют в драматическом п хор о в о м кружках. Недавно учасгнпкп этих кружков выезжали в се ­ ло Острый Камень, где про­ живает много учащихся шко­ лы. Учителя провели здесь ро­ дительское собрание, а школь­ ники выступили с интересным концерто.м. Все остались до­ вольны этой встречей. А сейчас во всех классах развернулась деятельная под­ готовка к встрече Нового го­ ла. Школьники под руковод­ ством классных руководите­ лей готовят карнавальные кос тюмы, маски, концертные про­ граммы. А. КУЗОВЛЕВН. ПОЧЕМУ ПУС ТУЕТ КЛУБ В ЛНАМЕНКЕ? ли в памяти жителей Знамен- утратил своюбы.тугголаву. Па КП еще свежи воспоминания о чалось с того, что бывшая за- том, когда ш'сколько лет тому ведующая клубом Еремина за- назад местный сельскш '1 клуб пустила работу, а с октября был для них любимым местом этот очаг культуры вообще отдыха II они чувствовали се­ бя в нем, как в родном доме. Здесь работали кружки .худо- жествешюПсамодеятельности, устраивались вечера отдыха, хорошо была поставлена лек­ ционная пропагада н нагляд­ ная' агитация. II не раз клуб ставился в пример другим, а любители сцены выступали с концертами в соседних селах и районном центре. И это ие во.зникло вдруг. Такая поста­ новка работы достигалась кро пот.твшым трудом, тем. что вокруг клуба был сколочен многочисленный коллектив ак- тивпетов села. Но за последнее время клуб без руководства. Правда, обя­ занности заведующей испол­ няет Л. Рогова, она же кшю- механпк и библиотекарь, по массовая: работа ио-прежнему находится в загоне. Между тем, районный отдел культу­ ры, сельский Совет п парт­ ком совхоза «Остро-К а м е и- екпй», надеясь друг па дру­ га, мед.лят с подбором челове­ ка иа эту должность. А от этого страдает де.ло. II единственным культурным досугом Д.ЛЯ знаменцев явля­ ются кинокартины. Кстати, о кпнообслуживашш. Д а же с НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ^ Школа-интернат открылась недавно в селе ПодберезьеГИовгородскогоТ района. Теперь В ооласти насчитывается семь учебных заведений такого ти­ па. И- в новойТшколе живут н учатся 300 детей, приехавших из 12 районов области. ■ Дружный коллектив воспитателей и 5 ’чителей, состоящий в оольшинстве своем из коммунистов и комсомольцев, по­ лучивших недавно высшее и среднее педагогическое обра­ зование, приступил к своим обязанностям: Й" НА СНИМКЕ; учительница Т. А. Бабкина ведет урок гео­ графии в 6-м классе школы-интерната. Отвечает Надя Жига­ лова. К о н ц е рт д л я в з р о с л ы х Торжественно и иразд 11 ич]ю б 1 ) 1 ло в этот вечер в Астаиок- ском сельском клубе. Сюда собрались жители села, чтобы отметить 25-летие .Советской Конституции. Интересный и содержательный доклад был ггрочитан для них. Начинается второе отделе­ ние' вечера. П.а сцене—детский хор школы. С 1 то,.дъемом ис­ полняют юные участники ху ­ дожественной самодеятельно­ сти песни советских компози­ торов о Родине,-о партии. Тема художественной декла­ мации учащихся была посвя­ щена расцвету нашей страны за годы Советской власти, счастью парода. Дружными ап лодисмеитамн .наградили уча­ стники вечера юных любите­ лей сцены. .-. А сейчас школьники гото­ вятся уже к новогоднему праз диику. Они разучивают новые песни, готовят инсцёийровки, делают маски для маскарада: Сначала школьники выступят { на детском утреннике, а потом г с концертом перед взрослы- -{ ми. ( Организаторами и ду ш о й школьной художественной са ­ модеятельности являются учи­ тель!,'ица 3 . В. Буркова и ше­ стиклассница Гал'я ШиОина. ' И. СУШЕНКОВ. кпио 1 , 1 ехаш 1 к не заГюти т с я пй удов.’К'твпрошш запрпс пв зрителей. Она гама пе выез­ жает за кт 1110 кп])Т 1 шамп, а до­ вольствуетея те..м. что еппрпве зут, Поэтому 11 ер(‘д'ко од­ на II та же кгаюкартппа ставит­ ся в п('Д|.'лю дважды. И хочс'тея высказать свою тревогу о клубе,. Оп нем, б('з- душпы его дела. А в('дь в совхозе много работает слав- пых тружеников. II кому бы. как не учреждениюку.дыуры, стать пропагандистомхороших дел |■воиx односельчан. Но увы! Па ск'пах клуба можно видеть устаревипк' лозунги, плакаты. Также обгтопт дело и с другой наглядной агита­ цией. II это после псториче- этим здесь не блещет. Да и ского XXII съезда КПСС, кото может ли бытьпо-другому, ес- рыйпоставил велпчествепные (' Е М II II Л Р П Р О .Райком КПСС провел очередной семинар про­ пагандистов сети партий кого и комсомольского просвещения. С обзорной лекцией об изучении в кружках и семинарах темы «Созда­ ние материалъно-техни-- ческой базы коммунизма — главная экономиче­ ская задача партии и со­ ветского народа» высту- задачп по 1 )ед советским паро­ дом в дело коммунпстическо- гп строительства, определил задачи для работников ку.ть- турпогп фронта. Все эти факты говорят о многом ])аботпикам районного отдела кул 1 пу:ры, и -прежде всего его заведующему А. М. Иоробьсву. Ведь только, в ре- зу.'гьтате их беззаботности от стон Знаменского клуба веет холодком. Дальнейшее же про зябанне и запустение, в кц- ком состоянии находится сей­ час клуб, не могут быть тер­ пимы. . И чем быстрее будут д'стра пены эти недостатки, теч. бы­ строе II полнокровнее забьет жизнь очага культуры н зпа- менцы получал возможпость культурно проводить свой до­ суг. с. ПАВЛОВ. И Л Г А II Д И (' т о в I пил на семинаре секре­ тарь райкома К П С С Ю. А. Трифонов. С методическими со­ ветами о том, как прове­ сти занятие на эту тему выступила заведующая кабинетом политическо­ го просвещения райко­ ма КПСС А. Е. Яков­ лева. 'Участники семинара ознакомились с ходом выполнения семилетнего плана в районе и обла­ сти и ■с заданиями на 1962 год. АКТИВ-ОПОРА В РАБОТЕ Недавно состоялось районное от четно-выборное профсоюзное соб­ рание работников культуры. В док­ ладе председателя райко.ма союза т. Гвоздева и в выстугшеипях спра­ ведливо отмечалось, что профсо­ юз работников культуры за по­ следнее вре,чя улучшил свою ра­ боту по .мобилизации трудящихся на выполнение семилетнего' пла­ на. В-месте с те.м, на собрании го­ ворилось о том, что райком сою­ за слабо привлекал к работе ак­ тив. Председатель райкома стре- .чился всю работу выполнить сам, подменяя тем самым низовые профсоюзные организации, .й в ре­ зультате многие хорошие начина­ ния оставались невыполненными. Собрание приняло решение, на правлеиное на улучшение работы профсоюзной организации. На пер- во.м заседании нового состава райкома союза его председателем избран тов. Степаненков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz