Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

П У Т Ь 1 Л Ы Ч А 5 декабря 1961 г. Л'Ь 143 (3647) I З А К О Н , П О К О Т О Р О М У С Ч А С Т Ь Е П Р И Х О Д И Т § § % § § § % § % % § % % § § § § § В нынешнем годл^ День Советской Конституции наш народ отмечает в о б с т а ­ новке всенародного полити­ ческого и трудового подъ­ ема, вызванного историче­ скими решениямиXXII съез­ да КПСС. За четверть века, про­ шедшего со дня принятия Конституции СССР, в Совет­ скойстране произошлигран­ диозный изменения. Если Конституция 1936 года за­ конодательно закре пила победу социализма в СССР, то сейчас советский народ развернутым фронтом стро­ ит коммунизм. В Программе Коммуни­ стической партии Советско­ го Союза,- принятой XXII съездом, особое место от­ водится ро.ли Советского го­ сударства в создании ма- тёриально-техническпй ба­ зы коммунизма. Развитие ооциалпстиче- ской государственности по­ степенно приведет к пре- образпвашпо ее в общест­ венное коммунистическое самоуиравлеииё. Уже сей­ час происходит этот про­ цесс. О подлинности наро­ довластия в СССР говорят хотя быданные по нашему району. У нас участвуют в работе местных органов го­ сударственной власти 278 депутатов, в том числе 2 человека являются депута­ тами областного Совета, 40 человек — депутаты район­ ного Совета, 75 человек входят в состав поселково­ го Совета II 161 человек —в сельские Советы. Де­ путаты местных Советов — это лучшие представители I рабочего класса, колхозно­ го крестьянства п сельской интеллигенщш. Среди них мывидим председате.ля кол­ хоза «Красный путиловец» В. Т. Котова II мастера- швею комбината бытового обслуживания П. Г. Кирее­ ву, медработника В. Т. Бо­ лотова и свинарку сельхоз­ артели имени XX партсъез- да Е. Д. Семиглазову, ма­ шиниста депо А. В. Коче­ това II бригадира дойного гурта совхоза имениМ.Горь­ кого Е. Л. Козлову, людей самых различных возрастов, занятий и профессий, пред­ ставляющих ие ру шимый блок коммунистов II ббсиар- тийных. Все они успешно справляются со своими про­ изводственными обязанно­ стями, показывают пример в труде II ведут большую общественную работу среди трудящихся. Немало активных произ­ водственников II обществеп- ников имеется также среди депутатов поселкового п сельских Советов. Значи­ тельную работу проводят многочисленные'* постоян­ ные комиссии, созданные при Советах. Так, прп рай­ онном Совете депутатов трудящихся в 9 комиссиях участвует 29 человек.Мно­ го депутатов привлечено к работе в раз.чичных комис­ сиях при поселковом н сельских Советах. Придавая большое значе­ ние привлечению трудящих ся к участию в работе Со­ ветов, стараясь привлечь к управлению делами района как можно больше людей, всемерно развивая общест­ венные начала, прп испол­ коме районного Совета соз­ даны II работают внештат Бые общественные отделы — здравоохранения, оргпн- структорский, торговли и благоустройства. Организо­ вана районная комиссия по делам несовершеннолетнпх. Но это только начало. Б дальнейшем эти формыпри­ общения. масс к государст­ венному управлепию* будут крепнуть и расширяться. Вся деятельность депу­ татов, постоянных комис­ сий, штатных и обществен­ ных отделов исполкомов ]шйонного, поселкового и сельских Советов депута­ тов трудящихся ,подчинена задаче досрочного выполне­ ния плана 1961 года и во­ спитанию человека комму­ нистического общест в а. Отмечая славную дату, необходимо всемерно улуч­ шать работу Советов в све­ те требований XXII съезда партии. Необходимо совер­ шенствовать и жеуклон и о соб.шдать' принципы социа- лнстпческоп демократии. Надо организовать регул-яр ную отчетность Советов и их депутатов перед избира­ телями^ глубоко, свободно и всесторонне обсужда т ь на исполкомах и сессиях Советов важные вопросы хо­ зяйственного и культурно­ го строитель с т в а. Лучшей оценкой деятель­ ности местных Советов бу­ дет успешное выполнение Прогр'аммы Коммунистпче- ского стропте.яьства в СССР. А. АГАПОВ, и. о. зам. председателя райисполкома. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Новое здание школы появилось в селе Подгороднем, где расположена сельхозартель „Родина" Новомосковского района. Это—вторая школа, по­ строенная колхозом за три года се.милетки. Теперь все школь ники учатся в одну смену. ” НА СНИМКЕ: преподаватель В. И, Закитный и ученики Григорий Олейник, Галина Щербина, Вера Кандаур в учеб­ но-производственной мастерской новой школы. УЧЕБА ИТРУД РЯДОМ ИДУТ С каждым днем все от­ четливее, все ясней стано­ вятся черты светлого буду­ щего-коммунизма. В заме­ чательное время мыживем. II чтобы быть достойным эпохи, каждый советский человек должен не только хорошо, с творческим огонь­ ком трудиться, но и повы­ шать свои знания, культу­ ру. Ведь в паши дни семи­ мильными шагами разви­ вается техника. Жажда кзнаниям—однаиз отличительных черт совре­ менного советского челове­ ка. Основной его заповейю становится принцип; рабо­ тать, учиться II .жить 10- коммуниетически. Вечерние школы рабочей молодежи постепенно ста­ новятся одними из основ К У Р С О М — Н А К О М М У Н И ду. Прокатившаяся вожа замечательной инициативы москвичей, решивших тру­ диться и ж'ить ио-комму- иистпческп. захватила и работников молочнотоварной фермы Свпщевского отделе­ ния совхоза «Оетро-Камен- ский». Вечером, закончив дойку, животноводы собрались в красном уголке. Здесь со- стоя.тся большой разговор, тема которого волновала каждого; «Что значит тру­ диться и ж'ить по-комму­ нистически?» Размышлений было много. Одни, в пер­ вую очередь, указывали на недостатки, вскрывали их смело, не таясь. Другие просто сомнева.тись; мол, не трудноваты ли условия соревнования для нашего коллектива? —Вот что, девочки, — оборвав на полуслове со­ седку, произнесла дояр­ ка Татьяна Дорошина, — без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Давайте посмотрим, что зависит от нас и что от руководства... Разговор сразу принял другой оборот. " Взвешлп все высказанные недостат­ ки п оказалось, что боль­ шинство из них падает на коллектив. Работники фермы приня­ ли решение—бороться за высокое звание коллектива коммунистического труда. Так, в молодой коллек­ тив вошли ростки нового коммунистического отноше­ ния к труду. Уже первые шаги убёди.ти людей, что они идут по правильному пути, верным курсом. Однажды утром ввиду бо­ лезни на работу не вы'шла доярка. Коровы остава.лпсь недоенные. —Так оставлять нель­ зя,—сказала Тамара Доро- шнна и не успела догово­ рить. Доярки сами поняли, что нужно делать. II каз;- дая выдаивала молоко до последней капли. Так про­ должалось до тех пор, по­ ка не вернулась «хозяйка» группы. II никто не упомя­ нул о трудности; ведь бо­ рются заё общее дело. Товарищество, помо щ ь друг другу стали прочно входить в производственную деятельность коллект п в а. Онистановятся постоянным спутником в ЖПЗШ1 живот­ новодов. Робко, даже застен ч п- во переступила впервые по­ рог молочнотоварной фермы Валентина Хныкина. —Я думала, что меня оставят одну с коровами, до которых я ннког д а не прикасалась, — вспомина­ ет она,—но я ошиблась. Коллектив помог Ва л е познать «секреты» работы. Опытные доярки, не счита­ ясь со временем, показали ей иередовые методы раз­ доя, рассказали о том, как ухаживать за коров а м и, как составлять рационкорм лешш в зависимости от про дуктнвностп каждого аш- вотного. 6} 11Г В кр о П о Т л II- ^ вом, наст о и ч п- вом труде ковалась и побе­ да. Накануне откры т и я XXII съезда КПСС свищев- цы отрапортовали партии о выполнении установленного годового задания по сдаче молока государству. Уверенно идут к наме­ ченной цели молодые дояр­ ки. От каждой коровы уже получено по 2180 килограм мов'молока—это на 230 ки лограммов больше, чем за соответствующий пер и о д зцюшлого года. Организованно идет здесь II зимовка молочного ста­ да. В номещениях тепло, соблюдается безупречн а я чпсюта. Корма выдаются строго но рациону. У нас принято говорить об отдельных передовиках- маяках. Таким маяком све­ тит весь коллектив комсо­ мольско-молодежной фермы, идущий курсом в комму­ низм. Д. МЕРЗЛИКИН, управляющий отделением. иых учебных заведений, да­ ющие полное среднее, обра­ зование. Молодез 1 'ь, обу­ чаясь в вечерней школе, успешно овладевает совре­ менной техникой, повышает производительность труда, активно участвует в ком­ мунистическом строптель- стве. Многие учащиеся нашей школы умело сочетают про­ изводственную работу с учебой в школе. 11 эту'воз- можноеть предоставила Со­ ветская Конституция, наша родная Коммунпстнческая партия. Пнтересной, творческой жизнью живет молодежь школы. По вечерам более сотни молодых рабочих за­ полняют классы. Людей разных профессий можно встретить здесь. За школьной партой с идит ударница коммунистическо­ го труда оператор станции Валентина Крылова. Тут же медработницы Вера Гарина, Антошша Федулова и Га­ лина Данилова. Настойчиво овладевают знаниями рабо­ чие совхоза имени Л. Тол­ стого Алексей Полянский, Виктор Лисии II Иван Го­ релов. Труд рабочего но своему характеру на основе новой техники все более прибли­ жается к труду инженерно- технического' работ н и к а . Знания, полученные 'в про­ цессе учебы, помогают ма­ шинистам паровозного депо Н. Зотову и В. Баранову, помощникам машини с т о в А. Шаляпину, В. Требухо- ву, И. Обрывалипу, кочега­ ру С. Савватееву 'и многим другим еще .чучше рабо­ тать, водить тяжеловесные поезда, успешнее овладе­ вать новой техникой. М. ЗАЦЕПИНА, завуч школы рабочей молодежи, заслуженная учительница школ РСФСР. § § § § § § § § § § % § § § % § § % § § § § § % § § § % % § § % § § § § § % § §

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz