Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
ПУТ Ь ИЛ Ь ИЧА Л ' ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Всей стране известна про дукция русских умельцев стеклоделия из города Гусь-Хрус- талыюго- В ней всегда покоряет зрителей изящество испол нения, игра красок, смелость творческой мысли. Многолетний опыт работы народных умельцев стал не только всенародной академией, но и кладовой, откуда щедро черпают знания и опыт работы художники-декораторы, граверы, стекловары других заводов. Именно за этим приехал на Гусевский хрустальный завод научный сотрудник Института искусства Академии наук Ар мянской ССР Азат Лейлоян. На его родине—в городе Лени- накане-—в этом году вступил в строй стекольный завод сор товой посуды. Предприятию нужны образцы продукции. Но где их брать, если не на старейшем заводе нашей страны! Большую помощь оказывает гостю коллектив завода. С ним работают мастера алмазной грани, выдувальщики, художники. Азат не остается в долгу. За короткий срок он разработал несколько образцов различной продукции, которые будут внедрены в производство на его родине. НА СНИМКЕ: мастер алмазной грани Н. Чихачев консуль тирует художника А. Лейлояна. ПЕРВЫЙ УСПЕХ Недавно в г. Липецке со- стогЬлся областной конкурс ор кестров, в котором приняли участие опытные профееспо- налъные коллективы. От на шего района в конкурсе вы ступал духовой оркестр рай- нилоигру наших музы кантов . Коллективуприсуждена третья премия. ' ^ Но первый успех, завоеван ный на областном конкурсе, не дает повода для самоуспо коения. У пас есть все воз можности для того, чтобы ор- ОТРЕКАЮСЬ ОТ ВЕРЫ В БОГА в редакцию нашей районной газеты „Заря коммунизма" (Лосевский район, Воронежской области) не так давно пришел Александр Дмитриевич Усти- новский, бывший протоиерей шестаков- ской церкви, и попросил опубликовать его письмо об отречении от бога и цер кви. Он хотел, чтобы и другие, кто еще верит в бога, подумали над этим, узна ли мотивы, которые побудили его, свя щенника, порвать с религией и встать на путь честного труда. Думается, что письмо А. Д. Устинов- ского представит интерес и для других газет. Поэтому прошу Пр е с с-б ю р о „Правды" разослать его редакциям. В. Желтухин. Ответственный секретарь редакции генции. Люди ходят в ше.лках, строят новые дома. Все грамотные: детп ходят в школу, взрослые учатся заоч но, читают книги, жур на.лы, газеты. Прозрение ко мне приходило постепенно. уже Ни- ных воснитате- лей—учителя и но пз богатейших сел, попа—из малыша может по- почти ничем не отли- лучиться духовный урод. Ме- чается отгорода: есть ня это очень страшит. Я не электрический свет, хочу этого! радио, много интелли- Старшие мои сыновья приносят пользу стране: колай работает учителем, а Леонид—строителе.м. А кем вырастут меньшие моиВален тин, Ге'оргий, Владимир? Патриарх всея Руси Алек сий «наставляй» нас: семья священника до.лжна быть ма леньким монастырем. Утром, в газеты „Заря коммуниз.ма“. Внимательно перечиты Ниже -публикуется письмо А. Д. Усти- „ян „г-т^атпатт-сЛ г-тттт и вечером— МО.ЛИТВЫ, невского. Двадцать два года прослу жил я в церкви священником, из них цоеледние восемь лет — В шестаковской. Мою голо- онного Дома культуры. Онис кестр был лучшим в области полнил фантавию на темы пе- ^ вправе мог бы соперничать сен Дунаевского, гавот «Свет ^ профессиональными лячки» из оперы «Лисистра- тивами. А та» и обработку русской на- постоянно ])одной песни «Вниз по Волге реке». , в « А. Воробьев, ЯгЮрИ конкурса высоко оце- заведующий отде.то.м культуры. ко.ллек- для этого нужно совершенствовать испс.лпительское мастерство. вая «священные кни ги», яна каждом шагу Такого ли удела заслужи- стал наталкиваться напротиБО ли наши дети? Не т! Мы с речивые толкования одних и же н о й Анной Ни к о- тех же вещей. Так, на одной лаевной старались приних не странице евангелия, например, говорить о церковных делах, ву покрыла седина, а в душу говорится; «Мирмойдаю вам. не соблюдать религиозных об- все больше, проникало сомне- Мир мой оставляю вам», а на рядов. Но разве утаишь что ние: правильно ли я живу? следующей—совершенно обрат от детей? Валентин малень- Чеетен ли я был перед людь- ное: «Я принес вам ие мир,а кий, а и то часто спрашивал; ми? Долгие и мучите.льные меч». Как же могут уживать- «Папа, где ты работаешь?» раздумья, совесть подсказы- ся вместе крест и меч? Чтосказать? Жена, отвернув вали нет. Как я убедился, ре.лигия— шись, отвечала за меня: «Бух Мои взг.дяды на религию это сплопгной обман. Разве я галтером сельпо». Но ведь он перевернула сама жизнь. Она не обманываю людей, когда подрастет и узнает правду... властно переубеждает не толь свячу воду на крещение? Бо- Да и самому стало как-то не- ко верующих, *но и нас, «их гомо.№ные старушки потчуют удобно даже называться по- пастырей». Посудите сами, свое чадо: «Выпей, детка,’свя пом. можно ли читать молитвы и той водицы. Год- постояла в взывать ко «всевышнему» в бутьшге, а как слезка, пн ка- то время, когда ученые силой пельки не испортилась, пото- ума совершают удивительные му что это—дар господний», открытия? Расщепление неви- Да какой же это «дар»? Обык днмого атомного ядра, запуск новенная вода. , Не портится межпланетных ракет и, нако- же она потому, что когда я нец, полет человека в космос, крестил ее, то опускал в по туда где, по евангелию, «просуду с водой серебрян н ы й , живает» сам господь-бог игде крест. А серебро обладает в действительности ничего по- свойством консервировать во- добного не оказалось, — все ду. это сильнопоколебало моюве- Все большее число людей ру Б бога. понимает, что такое церковь. Влияла, конечно, и повсе- и постепенно отходит от нее! дневная наша лгизнь. Взять Трудно стало «работать» по- хотя бы наше село Шестаково. нам. Да и сами верующие ста ^•■1’ их счет, кормимся тем. Захудалое, лапотное прежде, ли не те. Отдельные идут в что^дают верующие. Кто же онопревратилось сейчас, в од- церковь просто от скуки и. Мы с женой ходили в кино, брали книги в библиотеке, чи тали газеты и журналы,—как говорится, стара.шсь ые от ставать от жизни, Ичем боль ше я узнавал о жизни своей страны, о самоотверженном труде своих сограждан, тем к-то я такой? Приншоу ли я хоть какую-нибудь по.тьзу об ществу, своему Отечеств)с^ П с грустью и горечью до.тжен был говорить: нет. Все люди трудятся, а я имоя семья жи- ЗА В О РО М А Н И Я буем р а зоб- дений и предприятий, наносит р а т ь с я.' ничем неоправданный прямой Каждому человеку не без- ...Третий год комбинат бы- материальный ущерб. Давно раз.лично, как выглядит куль- тового обслуживания соору- есть официальное запрещение турнып облик его дома, дво- жает неплохое производствен- расходовать народные средст- ра, окружающей их террито- ное здание по улице' Комму- ва на заборы и изгороди. Зна рпп. Издавно человек называ- иистпчеекой. Срок минул не- ютоб этом и в райкомхозе, в ет деревья своим зеленым дру малый. Хороший хозяин, пусть совхозах имени М. Горького и гом. Право же, ничто, пожа- уж и затянул бы стройку на Льва Толстого. Вместо забо- луй, не вносит в нашу жизнь такое время, но вселившись, должны устраиваться де- столько красоты и прелести, наверняка наслаждался оы шевые, действительно, краси- подлшшого душевного наслаж зе.тенью молодого сада. Не живые изгороди. Ан, нет сада, цар- По- сих сегодня - завтра справят но- Заборомания берет-такп верх воселье и^работники нашей над здравым смыслом. Десят- «службы быта». Но справят... кубомр^ров лесоматериала за оошпрным забором. израсходовали уже в этом го- Такую приверженность ого- заборыв совхозе имени родиться от у; Горького. Две с лишним Знание д а й г™ во нГГз^ ’ пда е авно готово, но с израсходовано на это бесцелье пв райкомхозе. А в райпотребсоюзе пореши ли, что, мол, дом приезжих пе привлечет людей на ноч лег, еолп его не опоясать за бором, что, будто бы, без за бора II ресторан проигрывает. Вот до чего может довести слепое преклонение моде! Мы—за красоту жизни и быта во веем, большом и ма лом. А заборомания—красота мнимая, ложная. Тут — мы дения, чем зелень ство цветов. Вот человек задумал по строить дом. II если он преж де, чем заложить его основу, взял в руки лопату и поса дил дерево, , да и не одно, а неско,яько, о таком непремен но всякий скажет: «Добрый бором задержка вышла, хозяин». этому и переселение до Теперь возьмем наши ста- пор не состоится, рнпные села, ну хотя бы Пер Заборомания не только уро- вомайское пли Троицкое; Хо- дует облик населенного пун- дпшь ли поих у.лпцам, проез- кта, по иотделяет .людейдруг жаешь ли, п сердце одолева- от друга, убивает в них по ет щемящее чувство: кругом рой, самые возвышенные чув- голо, пустынно. Зато какое ства. Ско.лькоисторий случа- обилпе заборов, заборчиков, .лоьс встречать, когда из-за изгородей. А за ними опять- этих заборчиков принх соору таки пустота. Украшают ли женин соседи теряют покой и заборчшсп дом, улпцу? Ни- сон, вчерашние близкие ста- сколько. Так почему же ониновятся недругами, появились п появляются в по- Заборомания, когда она обу против. Слабость эта никого следнее время словно грибы ревает руководителей государ ц ничего не украшает, после теплого дождя? Попро- ственных органпзаций, учреж- " Вл. Попов. чтощы не понести приее по сещении материального ущер ба,- прихватывают с собой ста рые, вышедшие из употребле ния деньги. На нынешнюю пасху онидарили их с осо бойщедростью. Где же тут богобоязнь? Думая над своею жизнью и жизнью других знакомых мне священоелужителей, я как-то очень отчетливо понял, какой большой вред людям приносит церковь. Онаодурманивает их, внушает, что они беспомощ ныи ничтожны перед ллцом природыи даже общества, что в жизни-де все идет по «за кону божьему». Да, я утверж. даю: религия—это одиниз тор мозов в нашей жизни. Когда поезд идет, разве можно ма зать колеса салом? А церков ники именно так и делают. Особенно пагубно сказы вается влияние религии на де тях. Над этимя долго и упор но думал. В Шестакове у'нас церковь расположена рядом со _ средней школой. Что же полу- - чается? Я служу мо.тебны в I церкви, сыниш'ка'^ мой Валя | сидит за партой, в школе. На | груди у. него октябрятская | звёздочка. Он мечтает поле- ] теть, как Юрий Гагарин, к ' звездам. Что может дать ему я? Как нп тянесло сознавать это, но был я просто-напро сто... тунеядцем. А ведь все родные—и МОПII жены—тру дятся, СПОКОЙНО II радосиш я хуж'е дру- Чемже гих? Разве я не могу так же жить? Я порвал с религией навсе гда. Честнымтрудомхочузаслу жить уважение людей, жить так, чтобы моимдетям не бы ло'стыдно за отца п его де ла., А. Устиновский. Зам. редактора Е. Снитко ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу плотники, столяры, печники, кровельщики, шту к а т у р ы, каменщики. За справками обращаться в отдел кадров дистанции пути. п ^ в месяц. полезного отец-священник? ( Подвлиянием совершенно раз- ЛЕВ - ТОЛСТОВСКОМУ I СВЕКЛОПУНКТУ I ТРЕБУЕТСЯ \ на постоянную работу дизе- I лист-электрик. I I Заработная плата 50 рублей > ■ I Администрация. | аказ №273 Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул. Коммунистическая, дом №12, телефоны: редактора—-32, общий—91 Типография издательства районной газеты .Путь Ильича* Липецкой обдастн. Тир. 2000 экз,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz