Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

ПУТ Ь ИЛ Ь ИЧА Л ' ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Всей стране известна про­ дукция русских умельцев стеклоделия из города Гусь-Хрус- талыюго- В ней всегда покоряет зрителей изящество испол­ нения, игра красок, смелость творческой мысли. Многолетний опыт работы народных умельцев стал не только всенародной академией, но и кладовой, откуда щедро черпают знания и опыт работы художники-декораторы, граверы, стекловары других заводов. Именно за этим приехал на Гусевский хрустальный завод научный сотрудник Института искусства Академии наук Ар­ мянской ССР Азат Лейлоян. На его родине—в городе Лени- накане-—в этом году вступил в строй стекольный завод сор­ товой посуды. Предприятию нужны образцы продукции. Но где их брать, если не на старейшем заводе нашей страны! Большую помощь оказывает гостю коллектив завода. С ним работают мастера алмазной грани, выдувальщики, художники. Азат не остается в долгу. За короткий срок он разработал несколько образцов различной продукции, которые будут внедрены в производство на его родине. НА СНИМКЕ: мастер алмазной грани Н. Чихачев консуль­ тирует художника А. Лейлояна. ПЕРВЫЙ УСПЕХ Недавно в г. Липецке со- стогЬлся областной конкурс ор­ кестров, в котором приняли участие опытные профееспо- налъные коллективы. От на­ шего района в конкурсе вы­ ступал духовой оркестр рай- нилоигру наших музы кантов . Коллективуприсуждена третья премия. ' ^ Но первый успех, завоеван­ ный на областном конкурсе, не дает повода для самоуспо­ коения. У пас есть все воз­ можности для того, чтобы ор- ОТРЕКАЮСЬ ОТ ВЕРЫ В БОГА в редакцию нашей районной газеты „Заря коммунизма" (Лосевский район, Воронежской области) не так давно пришел Александр Дмитриевич Усти- новский, бывший протоиерей шестаков- ской церкви, и попросил опубликовать его письмо об отречении от бога и цер кви. Он хотел, чтобы и другие, кто еще верит в бога, подумали над этим, узна­ ли мотивы, которые побудили его, свя­ щенника, порвать с религией и встать на путь честного труда. Думается, что письмо А. Д. Устинов- ского представит интерес и для других газет. Поэтому прошу Пр е с с-б ю р о „Правды" разослать его редакциям. В. Желтухин. Ответственный секретарь редакции генции. Люди ходят в ше.лках, строят новые дома. Все грамотные: детп ходят в школу, взрослые учатся заоч­ но, читают книги, жур на.лы, газеты. Прозрение ко мне приходило постепенно. уже Ни- ных воснитате- лей—учителя и но пз богатейших сел, попа—из малыша может по- почти ничем не отли- лучиться духовный урод. Ме- чается отгорода: есть ня это очень страшит. Я не электрический свет, хочу этого! радио, много интелли- Старшие мои сыновья приносят пользу стране: колай работает учителем, а Леонид—строителе.м. А кем вырастут меньшие моиВален­ тин, Ге'оргий, Владимир? Патриарх всея Руси Алек­ сий «наставляй» нас: семья священника до.лжна быть ма­ леньким монастырем. Утром, в газеты „Заря коммуниз.ма“. Внимательно перечиты Ниже -публикуется письмо А. Д. Усти- „ян „г-т^атпатт-сЛ г-тттт и вечером— МО.ЛИТВЫ, невского. Двадцать два года прослу­ жил я в церкви священником, из них цоеледние восемь лет — В шестаковской. Мою голо- онного Дома культуры. Онис кестр был лучшим в области полнил фантавию на темы пе- ^ вправе мог бы соперничать сен Дунаевского, гавот «Свет ^ профессиональными лячки» из оперы «Лисистра- тивами. А та» и обработку русской на- постоянно ])одной песни «Вниз по Волге реке». , в « А. Воробьев, ЯгЮрИ конкурса высоко оце- заведующий отде.то.м культуры. ко.ллек- для этого нужно совершенствовать испс.лпительское мастерство. вая «священные кни­ ги», яна каждом шагу Такого ли удела заслужи- стал наталкиваться напротиБО ли наши дети? Не т! Мы с речивые толкования одних и же н о й Анной Ни к о- тех же вещей. Так, на одной лаевной старались приних не странице евангелия, например, говорить о церковных делах, ву покрыла седина, а в душу говорится; «Мирмойдаю вам. не соблюдать религиозных об- все больше, проникало сомне- Мир мой оставляю вам», а на рядов. Но разве утаишь что ние: правильно ли я живу? следующей—совершенно обрат от детей? Валентин малень- Чеетен ли я был перед людь- ное: «Я принес вам ие мир,а кий, а и то часто спрашивал; ми? Долгие и мучите.льные меч». Как же могут уживать- «Папа, где ты работаешь?» раздумья, совесть подсказы- ся вместе крест и меч? Чтосказать? Жена, отвернув вали нет. Как я убедился, ре.лигия— шись, отвечала за меня: «Бух Мои взг.дяды на религию это сплопгной обман. Разве я галтером сельпо». Но ведь он перевернула сама жизнь. Она не обманываю людей, когда подрастет и узнает правду... властно переубеждает не толь свячу воду на крещение? Бо- Да и самому стало как-то не- ко верующих, *но и нас, «их гомо.№ные старушки потчуют удобно даже называться по- пастырей». Посудите сами, свое чадо: «Выпей, детка,’свя пом. можно ли читать молитвы и той водицы. Год- постояла в взывать ко «всевышнему» в бутьшге, а как слезка, пн ка- то время, когда ученые силой пельки не испортилась, пото- ума совершают удивительные му что это—дар господний», открытия? Расщепление неви- Да какой же это «дар»? Обык днмого атомного ядра, запуск новенная вода. , Не портится межпланетных ракет и, нако- же она потому, что когда я нец, полет человека в космос, крестил ее, то опускал в по­ туда где, по евангелию, «просуду с водой серебрян н ы й , живает» сам господь-бог игде крест. А серебро обладает в действительности ничего по- свойством консервировать во- добного не оказалось, — все ду. это сильнопоколебало моюве- Все большее число людей ру Б бога. понимает, что такое церковь. Влияла, конечно, и повсе- и постепенно отходит от нее! дневная наша лгизнь. Взять Трудно стало «работать» по- хотя бы наше село Шестаково. нам. Да и сами верующие ста ^•■1’ их счет, кормимся тем. Захудалое, лапотное прежде, ли не те. Отдельные идут в что^дают верующие. Кто же онопревратилось сейчас, в од- церковь просто от скуки и. Мы с женой ходили в кино, брали книги в библиотеке, чи­ тали газеты и журналы,—как говорится, стара.шсь ые от­ ставать от жизни, Ичем боль ше я узнавал о жизни своей страны, о самоотверженном труде своих сограждан, тем к-то я такой? Приншоу ли я хоть какую-нибудь по.тьзу об­ ществу, своему Отечеств)с^ П с грустью и горечью до.тжен был говорить: нет. Все люди трудятся, а я имоя семья жи- ЗА В О РО М А Н И Я буем р а зоб- дений и предприятий, наносит р а т ь с я.' ничем неоправданный прямой Каждому человеку не без- ...Третий год комбинат бы- материальный ущерб. Давно раз.лично, как выглядит куль- тового обслуживания соору- есть официальное запрещение турнып облик его дома, дво- жает неплохое производствен- расходовать народные средст- ра, окружающей их террито- ное здание по улице' Комму- ва на заборы и изгороди. Зна рпп. Издавно человек называ- иистпчеекой. Срок минул не- ютоб этом и в райкомхозе, в ет деревья своим зеленым дру малый. Хороший хозяин, пусть совхозах имени М. Горького и гом. Право же, ничто, пожа- уж и затянул бы стройку на Льва Толстого. Вместо забо- луй, не вносит в нашу жизнь такое время, но вселившись, должны устраиваться де- столько красоты и прелести, наверняка наслаждался оы шевые, действительно, краси- подлшшого душевного наслаж зе.тенью молодого сада. Не живые изгороди. Ан, нет сада, цар- По- сих сегодня - завтра справят но- Заборомания берет-такп верх воселье и^работники нашей над здравым смыслом. Десят- «службы быта». Но справят... кубомр^ров лесоматериала за оошпрным забором. израсходовали уже в этом го- Такую приверженность ого- заборыв совхозе имени родиться от у; Горького. Две с лишним Знание д а й г™ во нГГз^ ’ пда е авно готово, но с израсходовано на это бесцелье пв райкомхозе. А в райпотребсоюзе пореши­ ли, что, мол, дом приезжих пе привлечет людей на ноч­ лег, еолп его не опоясать за­ бором, что, будто бы, без за­ бора II ресторан проигрывает. Вот до чего может довести слепое преклонение моде! Мы—за красоту жизни и быта во веем, большом и ма­ лом. А заборомания—красота мнимая, ложная. Тут — мы дения, чем зелень ство цветов. Вот человек задумал по­ строить дом. II если он преж­ де, чем заложить его основу, взял в руки лопату и поса­ дил дерево, , да и не одно, а неско,яько, о таком непремен­ но всякий скажет: «Добрый бором задержка вышла, хозяин». этому и переселение до Теперь возьмем наши ста- пор не состоится, рнпные села, ну хотя бы Пер Заборомания не только уро- вомайское пли Троицкое; Хо- дует облик населенного пун- дпшь ли поих у.лпцам, проез- кта, по иотделяет .людейдруг жаешь ли, п сердце одолева- от друга, убивает в них по­ ет щемящее чувство: кругом рой, самые возвышенные чув- голо, пустынно. Зато какое ства. Ско.лькоисторий случа- обилпе заборов, заборчиков, .лоьс встречать, когда из-за изгородей. А за ними опять- этих заборчиков принх соору таки пустота. Украшают ли женин соседи теряют покой и заборчшсп дом, улпцу? Ни- сон, вчерашние близкие ста- сколько. Так почему же ониновятся недругами, появились п появляются в по- Заборомания, когда она обу против. Слабость эта никого следнее время словно грибы ревает руководителей государ ц ничего не украшает, после теплого дождя? Попро- ственных органпзаций, учреж- " Вл. Попов. чтощы не понести приее по­ сещении материального ущер­ ба,- прихватывают с собой ста­ рые, вышедшие из употребле­ ния деньги. На нынешнюю пасху онидарили их с осо­ бойщедростью. Где же тут богобоязнь? Думая над своею жизнью и жизнью других знакомых мне священоелужителей, я как-то очень отчетливо понял, какой большой вред людям приносит церковь. Онаодурманивает их, внушает, что они беспомощ­ ныи ничтожны перед ллцом природыи даже общества, что в жизни-де все идет по «за­ кону божьему». Да, я утверж. даю: религия—это одиниз тор мозов в нашей жизни. Когда поезд идет, разве можно ма­ зать колеса салом? А церков­ ники именно так и делают. Особенно пагубно сказы­ вается влияние религии на де­ тях. Над этимя долго и упор но думал. В Шестакове у'нас церковь расположена рядом со _ средней школой. Что же полу- - чается? Я служу мо.тебны в I церкви, сыниш'ка'^ мой Валя | сидит за партой, в школе. На | груди у. него октябрятская | звёздочка. Он мечтает поле- ] теть, как Юрий Гагарин, к ' звездам. Что может дать ему я? Как нп тянесло сознавать это, но был я просто-напро­ сто... тунеядцем. А ведь все родные—и МОПII жены—тру­ дятся, СПОКОЙНО II радосиш я хуж'е дру- Чемже гих? Разве я не могу так же жить? Я порвал с религией навсе­ гда. Честнымтрудомхочузаслу жить уважение людей, жить так, чтобы моимдетям не бы­ ло'стыдно за отца п его де­ ла., А. Устиновский. Зам. редактора Е. Снитко ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу плотники, столяры, печники, кровельщики, шту к а т у р ы, каменщики. За справками обращаться в отдел кадров дистанции пути. п ^ в месяц. полезного отец-священник? ( Подвлиянием совершенно раз- ЛЕВ - ТОЛСТОВСКОМУ I СВЕКЛОПУНКТУ I ТРЕБУЕТСЯ \ на постоянную работу дизе- I лист-электрик. I I Заработная плата 50 рублей > ■ I Администрация. | аказ №273 Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул. Коммунистическая, дом №12, телефоны: редактора—-32, общий—91 Типография издательства районной газеты .Путь Ильича* Липецкой обдастн. Тир. 2000 экз,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz