Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
П У Т Ь И Л Ь И Ч А 30 августа 1961 г. № 103 (36,07) НА УРОВЕНЬ НОВЫХ ЗАДАЧ Приближается новый учебный год в системе партийного просве щения. Его начало совпадает с выдающимся событием в жизни нашей партии и народа—XXII съездом КПСС. Съезд подведет итоги великим достижениям тру дящихся Советского Союза и при мет новую Программу и Устав КПСС. Изучение исторических доку ментов XXII съезда КПСС со ставит в предстоящем учебном году основное содержание ра боты всех форм партийного просвещения. Глубокое усвое ние материалов съезда поможет коммунистам и беспартийным еще яснее осмыслить величие задач и закономерности коммунистическо го строительства, будет/ способ ствовать росту их коммунистиче ской сознательности, трудовой и политической активности. Новый учебный год станет, не сомненно, годом дальнейшего ро ста идейно-теоретического уров ня и действенности партийной пропаганды. При подготовке и проведении нового учебного года в системе партийного просвещения партий ные организации обязаны внима тельно проанализировать итоги минувшего года. В прошлом учебном году цент ральное место в работе сети пар тийного просвещения занимало изучение документов Московско го совещания представителей ком мунистических и рабочих партий, материалов январского Пленума ЦК КПСС, докладов и выступле ний ^товарища Н. С. Хрущева. Это благотворно сказалось на уровне и размахе политического образования. Надо закрепить и распространить накопленный по ложительный опыт, изжить недо статки в организации и содержа нии политического образования, постоянно учитывать значительно' возросшие требования к идейно му воспитанию трудящихся. Изучение материалов съезда будет осуществляться в рамках сложившейся системы партий ного просвещения по разнооб разным программам, исходя из специфики различных звеньев политсети. Важно поэтому вни мательно подойти к комплектова нию кружков и семинаров, все сторонне учесть уровень подго товки и желание слушателей, обе спечить преемственность в марк- систско- ленинском образовании коммунистов и беспартийных. Больше внимания надо уделять дальнвйше.му развитию самостоя тельных и Б первую очередь се минарских форм политической учебы. Совершенно ненормально, что Б прошлом учебном году да же из числа членов и кандидатов в члены КПСС, обладающих, как правило, необходимой подготов кой и навыками для самостоя тельной работы над книгой, более половины занималось в кружках. Нельзя забывать, что увлечение кружковыми формами учебы, за числение в состав слушателей кружков людей, подготовленных к самостоятельной работе, тормо зит идейно-теоретический рост кадров. Необходимо, опираясь на уже накопленный опыт, еще активнее привлекать к занятиям в системе партийного просвещения беспар тийных рабочих, колхозников, слу жащих; шире использовать в по литическом образовании такие целиком оправдавшие себя мас совые формы, как лекции, докла ды, теоретические конференции. Партийным комитетам следует обратить особое внимание на марксистско-ленинскую подго товку руководящих кадров пар тийного, советского и хозяйствен ного аппарата. Известно, что бес печное отношение к идеологиче ской закалке руководящих кад ров, имевшее .место в прошлом в некоторых партийных организа циях Таджикистана, Киргизии, Ря занской, Тульской ряда других областей, нанесло серье з н ы й ущерб делу. Необходимо регуляр но проводить для руководящих партийных, советских, профсоюз ных, комсо.мольских работников, руководителей предприятий, стро ек, колхозов, совхозов, учрежде- Перед учебным годом в системе партийного просвещения ний конференции, семинары, собе седования по проблемным вопро сам теории и практики ко.ммуни- сттеского строительства. Долг партийных комитетов — еще шире привлечь руководящие кадры к практической пропаган дистской деятельности. Вся работа систе.мы партийно го просвещения в наступающем учебном году должна вестись под знаком дальнейшего укрепления связи партийной пропаганды с жизнью, ^превращения идейно-во спитательной работы в еще более мощный фактор борьбы за тор жество коммунизма. В кружках и семинарах исторические доку менты XXII съезда КПСС надо изучать в тесной свя з и с жизнью, производственными делами и конкретными задача ми коллективов трудящихся. Не механическое запоминание, а глубокое осмысливание теорети ческих положений, извлечение из них практических выводов—вот что должно находиться на пер вом плане.'Политические занятия призваны способствовать практи ческому осуществлению решений съезда, мобилизовать трудящихся на еще более самоотверженный труд во имя победы коммунизма. В прошло.м учебном году в не которых, особенно экономических, кружках и семинарах .занятия проводились на низком идейно теоретическом уровне, вопросы на них рассматривались узко, при митивно, без нужных теоретиче ских обобщений и выводов. Пар тийные органивации должны из влечь уроки из этих недостатков, изжить примитивизм и упрощен чество из практики политическо го просвещения. Успех партийного просвеще ния в новом учебном году в решающей степени будет зави сеть от уровня подготовки про пагандистских кадров. Это воп рос вопросов. Сейчас особенно важно активизировать работу пар тийных организаций по претворе нию в жизнь постановления ЦК КПСС от 5 мая 1961 года „О ме рах по улучшению подбора и под готовки пропагандистских кадров". Необходимо в первую очередь обеч?печйть всестороннюю подго товку пропагандистов к проведе нию- в кружках и се.минарах за нятий по материалам XXII съез да КПСС. Теперь, когда количе ственный состав пропагандист ских кадров значительно возрос, эту работу целесообразно сосре доточить в городах, районных центрах, на крупных предприяти ях. Следует в ближайшее время провести двух—трехдневные го родские, районные семинары про пагандистов по изучению проек тов Програ.ммы и Устава КПСС. Такие семинары должны быть проведены и сразу же после за вершения работы XXII съезда партии. Большую помощь райко мам и горкомам партии в прове дении семинаров пропагандистов мог;^т и должны оказать специа льные пропагандистские группы, командируемые >13 областных, кра евых, республиканских центров. Обколмы, крайкомы, ЦК компар тий союзных республик призваны провести областные, краевые, ре спубликанские семинары руково дителей районных пропагандист ских се.минаров: в сентябре—по проекта.м Програм.мы и Уст а в а КПСС; в ноябре—по документам XXII съезда КПСС . Н а э т и с&минары целее о о б р а з н о пригласить из каждого города и района по два—четыре наиболее подготовленных руководителя про пагандистских семинаров, специа лизируя каждого из них- по опре деленной группе теоретических вопросов. Наряду с переподготовкой уже работающих пропагандистов п о- всеместно следует развер п у т ь подготовку резерва новых пропа гандистов. Большая роль в этом важном деле принадлежит ва^ер- ниА{ университетам марксизма-ле нинизма и годичным курсам го родских пропагандистов, которые начинают,,занятия с I сентября, а также заочным курсам сельских пропагандистов, начинающим за нятия с I октября. Надо так ор ганизовать их работу, чтобы ар мия пропагандистов регулярно пополнялась новыми, высококва лифицированными кадрами. Новый учебный год в системе партийного просвещения должен повсеместно начаться организо ванно и-своевременно —1 октяб ря в городах и 15 октября в сель ской местности. До завершения работы XXII съезда КПСС сле дует в кружках и се.минарах про водить /Занятия по существующим для данной формы политической учебы программам с учетом то го нового, что вносит в решение того или’ иного теоретического вопроса проект Программы КПСС С ноября, вплоть до окончания учебного года, все звенья си стемы партийного просвещения на основе новых учебных пла нов переключаются на изуче ние новой Программы КПСС, теоретических и политических проблем, выдвинутых в доку ментах съезда партии. Изучение материалов съезда в кружках и семинарах будет ве стись дифференцированно, с уче том уровня подготовленности слу шателей и специфики конкретных фор.м политического образования. В этих целях подготавливаются несколько типов учебных планов; для начальных экономических школ и кружков; для политшкол, кружков по изучению истории КПСС, основ марксизма-лениниз ма, текущей политики; для круж ков по изучению политэкономии и конкретной ЭКОНО.МИКИ; для круж ков по изучению марксистско-ле нинской философии; для теорети ческих семинаров по изучению истории КПСС и основ марксиз ма-ленинизма; для теоретических семинаров по изучению политэко номии и конкретной экономики; для теоретических семинаров по изучению диалектического и ис- тореческого материализма, вопро сов коммунистического воспита ния, этики, эстетики, атеизма, фи лософских проблем естествозна ния; для теоретических семина ров и кружков по изучению воп росов международного положения и внешней политики СССР, миро вого коммунистического, рабоче го, демократическэго и нацио нально-освободительного движе ния. Изучение исторических доку ментов XXII съезда партии в си стеме партийного просвещения— важное партийное дело. Оно тре- б}шт неослабного внимания пар тийных комитетов' и организаций.- (Из газеты .Правда"). НАРОД—ТВОРЕЦ ИСТОРИИ Каждый советский человек своим трудом при ближает торжество коммунизма. Успехи комму нистического строительства несут изобилие и ра достную жизнь всем, еще выше поднимают могу щество, честь и славу Советской Родины. (Из проекта Программы КПСС) НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ По золотистому ПОЛЮплавно движется кцмбайн. Мерно гу дит мотор, четко работает мо лотильный аппарат. За штурва лом степного корабля Борис Мешков. Вот он проницатель ным взглядом окинул перели вающееся золотистым 0Т.ЛИВ0М поле и подал условный знак трактористу. Команда приня та: переключена передача. ^борка хлебов идет на повы шенных скоростях. Объехав круг, Борис мысленно подсчи тывает: при такой скорости за день можно скосить не менее 30 гектаров — это более, двух норм. Но его беспокоит другое — качество. И, передав вре менно управление комбайном штурвальному, он подходит к бункеру. Убедившись в чисто те зерна, он останавливает аг регат; и проверив качество об молота, на лице комбайнера появляется довольная улыбка: ни одного зернышка не оста лось в соломе. Степной корабль продолжа ет свой скоростной рейс в бит ве за сжатые сроки уборки •урожая. ... Шестнадцатилетним юно шей Борис впервые встал на подмосток комбайна. Получив скупые объяснения комбайне ра, чем должен заниматься штурвальный, юноша с прису щим ему пылким задором при нялся за работу. Интерес к ма шине рос с каждым днем. Он пыт.тиво изучал особенности эксплуатации комбайна, рабо-' ту его основных узлов. Вот в то время у него зародилась и твердо укрепилась м ы с л ь: стать комбайнером. И Лчта Бориса сбылась. « Л Ю Д И С Е М И Л Е Т К И » Успешно окончив школу меха низации, он получает диплом механизатора широкого профи ля. ч День, когда за Борисом за крепили комбайн, был двой ным праздником, его приняли в ряды ленинского комсомо.ла. Нелегко пришлось мо.лодому комбайнеру в начале. Не хва тало опыта, нужной сноровки. На помощь пришел дружный коллектив механизаторов. Ви дя пытливый, дотошный ха рактер его, они словом и делом помогали ему в регулировке основных узлов комбайна. А когда машины включились в уборку хлебов, то Борис уже не отставал от других. Исторический документ — проект Программы нашей пар тии застал агрегат в поле, ког да он делал завершающий круг уборки зерновых. Поздно вечером вернулся Бо рис домой. И сразу прильнул к радиоприемнику, внимательно вслушиваясь в текст Програм мы. А Когда прозвучали заклю чительные слова диктора, то Борис с волнением произнес; — Подумать только, мы бу дем жить при коммунизме. И немного подумав сам себе задал вопрос: — А что сделал наш агре гат для этого? И, повидимому, только из-за скромности не ответил сам се бе. А ведь агрегат. Бориса Мешкова убрал за нынешнюю страдную пору 477 гектаров зерновых. Так трудится рядо вой семилетки. В. Столбучков, селькор. . \ ВОСПИТЫВАТЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА С ав г у с то в ск о го совегцания учителей Задача коммунистического вое- озиом коммунистическом строи- питательная работа в Лев-Толстов питания каждого человека приоб- '^ельстве, о том, какой будет на- ретает особое значение, когда ша страна через 2 0 лет. речь идет сг нашем подрастающем Чтобы успешно двигаться впе- поколении. Коммунистически вое- ред. надо постоянно повышать питать и обучить каждого школь- учебно-воспитательную работу в ника отныне непреклонное школах. Однако, как указала вто- в работе, плохо организуют инди- требование к школе и учителю, рдд докладчик. — зав. районо видуальную работу с учащимися, Это дело, которым надо занимать- Тушева, медленно и трудно еще а директор шко.лы т. Стародубров- ся вплотную сегодня, сейчас. решается эта задача. В истекшем ский больше занимается решени- Именно об этом говорилось на учебном году успеваемость в шко- традиционном августовейом сове- лах составила 89 ,2 процента, щании учителей и в докладе пер- Правда, в районе имеется ряд вого секретаря райкома партии школ, которые из года в год дают т. Мурашкина о проекте Програм- хорошую успеваемость. К ним от- ской средней школе. Здесь 35 вто рогодников— контингент целого класся и не маленького! Произо шло это потому, что не все учите ля школы умело перестраиваются ем хозяйственных вопросов, чем учебно-воспитательным процес сом. Отмечалось также, что плохо обстоит дело с преподаванием ря- X . х'х » рихххххххххи л х и х хь-’х ---- х- - » <. _ _ ^ мы и проекте Устава КПСС, и в носятся Свищевская, Котовская, Да предметов в Лев-Толстовскои. и Аста- докладе зав. районо т. Тушевой Краснинская начальные об итогах выполнения Закона о повская семилетняя школы. Но школе и задачах учителей района, так обстоит дело далеко не везде. Участники совещания с инте- Опыт передовиков еще не стал ресом встретили приведенные в достоянием всех школ, первом докладе данные о гранди- С.лабо поставлена учебно-вос- стеров педагогического средних школах и Кругловской других. Вступая в третий год пере стройки школы, учителя района долж 1 (Ь 1 опираться на опыт ма- труда, на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz