Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

П У Т Ь И Л Ь И Ч А 30 августа 1961 г. № 103 (36,07) НА УРОВЕНЬ НОВЫХ ЗАДАЧ Приближается новый учебный год в системе партийного просве­ щения. Его начало совпадает с выдающимся событием в жизни нашей партии и народа—XXII съездом КПСС. Съезд подведет итоги великим достижениям тру­ дящихся Советского Союза и при­ мет новую Программу и Устав КПСС. Изучение исторических доку­ ментов XXII съезда КПСС со­ ставит в предстоящем учебном году основное содержание ра­ боты всех форм партийного просвещения. Глубокое усвое­ ние материалов съезда поможет коммунистам и беспартийным еще яснее осмыслить величие задач и закономерности коммунистическо­ го строительства, будет/ способ­ ствовать росту их коммунистиче­ ской сознательности, трудовой и политической активности. Новый учебный год станет, не­ сомненно, годом дальнейшего ро­ ста идейно-теоретического уров­ ня и действенности партийной пропаганды. При подготовке и проведении нового учебного года в системе партийного просвещения партий­ ные организации обязаны внима­ тельно проанализировать итоги минувшего года. В прошлом учебном году цент­ ральное место в работе сети пар­ тийного просвещения занимало изучение документов Московско­ го совещания представителей ком мунистических и рабочих партий, материалов январского Пленума ЦК КПСС, докладов и выступле­ ний ^товарища Н. С. Хрущева. Это благотворно сказалось на уровне и размахе политического образования. Надо закрепить и распространить накопленный по­ ложительный опыт, изжить недо­ статки в организации и содержа­ нии политического образования, постоянно учитывать значительно' возросшие требования к идейно­ му воспитанию трудящихся. Изучение материалов съезда будет осуществляться в рамках сложившейся системы партий­ ного просвещения по разнооб­ разным программам, исходя из специфики различных звеньев политсети. Важно поэтому вни­ мательно подойти к комплектова­ нию кружков и семинаров, все­ сторонне учесть уровень подго­ товки и желание слушателей, обе спечить преемственность в марк- систско- ленинском образовании коммунистов и беспартийных. Больше внимания надо уделять дальнвйше.му развитию самостоя­ тельных и Б первую очередь се­ минарских форм политической учебы. Совершенно ненормально, что Б прошлом учебном году да­ же из числа членов и кандидатов в члены КПСС, обладающих, как правило, необходимой подготов­ кой и навыками для самостоя­ тельной работы над книгой, более половины занималось в кружках. Нельзя забывать, что увлечение кружковыми формами учебы, за­ числение в состав слушателей кружков людей, подготовленных к самостоятельной работе, тормо­ зит идейно-теоретический рост кадров. Необходимо, опираясь на уже накопленный опыт, еще активнее привлекать к занятиям в системе партийного просвещения беспар­ тийных рабочих, колхозников, слу­ жащих; шире использовать в по­ литическом образовании такие целиком оправдавшие себя мас­ совые формы, как лекции, докла­ ды, теоретические конференции. Партийным комитетам следует обратить особое внимание на марксистско-ленинскую подго­ товку руководящих кадров пар­ тийного, советского и хозяйствен­ ного аппарата. Известно, что бес­ печное отношение к идеологиче­ ской закалке руководящих кад­ ров, имевшее .место в прошлом в некоторых партийных организа­ циях Таджикистана, Киргизии, Ря­ занской, Тульской ряда других областей, нанесло серье з н ы й ущерб делу. Необходимо регуляр но проводить для руководящих партийных, советских, профсоюз­ ных, комсо.мольских работников, руководителей предприятий, стро ек, колхозов, совхозов, учрежде- Перед учебным годом в системе партийного просвещения ний конференции, семинары, собе­ седования по проблемным вопро­ сам теории и практики ко.ммуни- сттеского строительства. Долг партийных комитетов — еще шире привлечь руководящие кадры к практической пропаган­ дистской деятельности. Вся работа систе.мы партийно­ го просвещения в наступающем учебном году должна вестись под знаком дальнейшего укрепления связи партийной пропаганды с жизнью, ^превращения идейно-во­ спитательной работы в еще более мощный фактор борьбы за тор­ жество коммунизма. В кружках и семинарах исторические доку­ менты XXII съезда КПСС надо изучать в тесной свя з и с жизнью, производственными делами и конкретными задача­ ми коллективов трудящихся. Не механическое запоминание, а глубокое осмысливание теорети­ ческих положений, извлечение из них практических выводов—вот что должно находиться на пер­ вом плане.'Политические занятия призваны способствовать практи­ ческому осуществлению решений съезда, мобилизовать трудящихся на еще более самоотверженный труд во имя победы коммунизма. В прошло.м учебном году в не­ которых, особенно экономических, кружках и семинарах .занятия проводились на низком идейно­ теоретическом уровне, вопросы на них рассматривались узко, при митивно, без нужных теоретиче­ ских обобщений и выводов. Пар­ тийные органивации должны из­ влечь уроки из этих недостатков, изжить примитивизм и упрощен­ чество из практики политическо­ го просвещения. Успех партийного просвеще­ ния в новом учебном году в решающей степени будет зави сеть от уровня подготовки про­ пагандистских кадров. Это воп­ рос вопросов. Сейчас особенно важно активизировать работу пар­ тийных организаций по претворе­ нию в жизнь постановления ЦК КПСС от 5 мая 1961 года „О ме­ рах по улучшению подбора и под готовки пропагандистских кадров". Необходимо в первую очередь обеч?печйть всестороннюю подго­ товку пропагандистов к проведе­ нию- в кружках и се.минарах за­ нятий по материалам XXII съез­ да КПСС. Теперь, когда количе­ ственный состав пропагандист­ ских кадров значительно возрос, эту работу целесообразно сосре­ доточить в городах, районных центрах, на крупных предприяти­ ях. Следует в ближайшее время провести двух—трехдневные го­ родские, районные семинары про­ пагандистов по изучению проек­ тов Програ.ммы и Устава КПСС. Такие семинары должны быть проведены и сразу же после за­ вершения работы XXII съезда партии. Большую помощь райко­ мам и горкомам партии в прове­ дении семинаров пропагандистов мог;^т и должны оказать специа­ льные пропагандистские группы, командируемые >13 областных, кра евых, республиканских центров. Обколмы, крайкомы, ЦК компар­ тий союзных республик призваны провести областные, краевые, ре­ спубликанские семинары руково­ дителей районных пропагандист­ ских се.минаров: в сентябре—по проекта.м Програм.мы и Уст а в а КПСС; в ноябре—по документам XXII съезда КПСС . Н а э т и с&минары целее о о б р а з н о пригласить из каждого города и района по два—четыре наиболее подготовленных руководителя про пагандистских семинаров, специа­ лизируя каждого из них- по опре­ деленной группе теоретических вопросов. Наряду с переподготовкой уже работающих пропагандистов п о- всеместно следует развер п у т ь подготовку резерва новых пропа­ гандистов. Большая роль в этом важном деле принадлежит ва^ер- ниА{ университетам марксизма-ле­ нинизма и годичным курсам го­ родских пропагандистов, которые начинают,,занятия с I сентября, а также заочным курсам сельских пропагандистов, начинающим за­ нятия с I октября. Надо так ор­ ганизовать их работу, чтобы ар­ мия пропагандистов регулярно пополнялась новыми, высококва­ лифицированными кадрами. Новый учебный год в системе партийного просвещения должен повсеместно начаться организо­ ванно и-своевременно —1 октяб­ ря в городах и 15 октября в сель­ ской местности. До завершения работы XXII съезда КПСС сле­ дует в кружках и се.минарах про­ водить /Занятия по существующим для данной формы политической учебы программам с учетом то­ го нового, что вносит в решение того или’ иного теоретического вопроса проект Программы КПСС С ноября, вплоть до окончания учебного года, все звенья си­ стемы партийного просвещения на основе новых учебных пла­ нов переключаются на изуче­ ние новой Программы КПСС, теоретических и политических проблем, выдвинутых в доку­ ментах съезда партии. Изучение материалов съезда в кружках и семинарах будет ве­ стись дифференцированно, с уче­ том уровня подготовленности слу шателей и специфики конкретных фор.м политического образования. В этих целях подготавливаются несколько типов учебных планов; для начальных экономических школ и кружков; для политшкол, кружков по изучению истории КПСС, основ марксизма-лениниз­ ма, текущей политики; для круж­ ков по изучению политэкономии и конкретной ЭКОНО.МИКИ; для круж­ ков по изучению марксистско-ле­ нинской философии; для теорети­ ческих семинаров по изучению истории КПСС и основ марксиз­ ма-ленинизма; для теоретических семинаров по изучению политэко­ номии и конкретной экономики; для теоретических семинаров по изучению диалектического и ис- тореческого материализма, вопро­ сов коммунистического воспита­ ния, этики, эстетики, атеизма, фи­ лософских проблем естествозна­ ния; для теоретических семина­ ров и кружков по изучению воп­ росов международного положения и внешней политики СССР, миро вого коммунистического, рабоче­ го, демократическэго и нацио­ нально-освободительного движе­ ния. Изучение исторических доку­ ментов XXII съезда партии в си­ стеме партийного просвещения— важное партийное дело. Оно тре- б}шт неослабного внимания пар­ тийных комитетов' и организаций.- (Из газеты .Правда"). НАРОД—ТВОРЕЦ ИСТОРИИ Каждый советский человек своим трудом при­ ближает торжество коммунизма. Успехи комму­ нистического строительства несут изобилие и ра­ достную жизнь всем, еще выше поднимают могу­ щество, честь и славу Советской Родины. (Из проекта Программы КПСС) НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ По золотистому ПОЛЮплавно движется кцмбайн. Мерно гу­ дит мотор, четко работает мо­ лотильный аппарат. За штурва лом степного корабля Борис Мешков. Вот он проницатель­ ным взглядом окинул перели­ вающееся золотистым 0Т.ЛИВ0М поле и подал условный знак трактористу. Команда приня­ та: переключена передача. ^борка хлебов идет на повы­ шенных скоростях. Объехав круг, Борис мысленно подсчи­ тывает: при такой скорости за день можно скосить не менее 30 гектаров — это более, двух норм. Но его беспокоит другое — качество. И, передав вре­ менно управление комбайном штурвальному, он подходит к бункеру. Убедившись в чисто­ те зерна, он останавливает аг­ регат; и проверив качество об­ молота, на лице комбайнера появляется довольная улыбка: ни одного зернышка не оста­ лось в соломе. Степной корабль продолжа­ ет свой скоростной рейс в бит­ ве за сжатые сроки уборки •урожая. ... Шестнадцатилетним юно­ шей Борис впервые встал на подмосток комбайна. Получив скупые объяснения комбайне­ ра, чем должен заниматься штурвальный, юноша с прису­ щим ему пылким задором при­ нялся за работу. Интерес к ма­ шине рос с каждым днем. Он пыт.тиво изучал особенности эксплуатации комбайна, рабо-' ту его основных узлов. Вот в то время у него зародилась и твердо укрепилась м ы с л ь: стать комбайнером. И Лчта Бориса сбылась. « Л Ю Д И С Е М И Л Е Т К И » Успешно окончив школу меха­ низации, он получает диплом механизатора широкого профи­ ля. ч День, когда за Борисом за­ крепили комбайн, был двой­ ным праздником, его приняли в ряды ленинского комсомо.ла. Нелегко пришлось мо.лодому комбайнеру в начале. Не хва­ тало опыта, нужной сноровки. На помощь пришел дружный коллектив механизаторов. Ви­ дя пытливый, дотошный ха­ рактер его, они словом и делом помогали ему в регулировке основных узлов комбайна. А когда машины включились в уборку хлебов, то Борис уже не отставал от других. Исторический документ — проект Программы нашей пар­ тии застал агрегат в поле, ког­ да он делал завершающий круг уборки зерновых. Поздно вечером вернулся Бо рис домой. И сразу прильнул к радиоприемнику, внимательно вслушиваясь в текст Програм­ мы. А Когда прозвучали заклю чительные слова диктора, то Борис с волнением произнес; — Подумать только, мы бу­ дем жить при коммунизме. И немного подумав сам себе задал вопрос: — А что сделал наш агре­ гат для этого? И, повидимому, только из-за скромности не ответил сам се­ бе. А ведь агрегат. Бориса Мешкова убрал за нынешнюю страдную пору 477 гектаров зерновых. Так трудится рядо­ вой семилетки. В. Столбучков, селькор. . \ ВОСПИТЫВАТЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА С ав г у с то в ск о го совегцания учителей Задача коммунистического вое- озиом коммунистическом строи- питательная работа в Лев-Толстов питания каждого человека приоб- '^ельстве, о том, какой будет на- ретает особое значение, когда ша страна через 2 0 лет. речь идет сг нашем подрастающем Чтобы успешно двигаться впе- поколении. Коммунистически вое- ред. надо постоянно повышать питать и обучить каждого школь- учебно-воспитательную работу в ника отныне непреклонное школах. Однако, как указала вто- в работе, плохо организуют инди- требование к школе и учителю, рдд докладчик. — зав. районо видуальную работу с учащимися, Это дело, которым надо занимать- Тушева, медленно и трудно еще а директор шко.лы т. Стародубров- ся вплотную сегодня, сейчас. решается эта задача. В истекшем ский больше занимается решени- Именно об этом говорилось на учебном году успеваемость в шко- традиционном августовейом сове- лах составила 89 ,2 процента, щании учителей и в докладе пер- Правда, в районе имеется ряд вого секретаря райкома партии школ, которые из года в год дают т. Мурашкина о проекте Програм- хорошую успеваемость. К ним от- ской средней школе. Здесь 35 вто­ рогодников— контингент целого класся и не маленького! Произо­ шло это потому, что не все учите­ ля школы умело перестраиваются ем хозяйственных вопросов, чем учебно-воспитательным процес­ сом. Отмечалось также, что плохо обстоит дело с преподаванием ря- X . х'х » рихххххххххи л х и х хь-’х ---- х- - » <. _ _ ^ мы и проекте Устава КПСС, и в носятся Свищевская, Котовская, Да предметов в Лев-Толстовскои. и Аста- докладе зав. районо т. Тушевой Краснинская начальные об итогах выполнения Закона о повская семилетняя школы. Но школе и задачах учителей района, так обстоит дело далеко не везде. Участники совещания с инте- Опыт передовиков еще не стал ресом встретили приведенные в достоянием всех школ, первом докладе данные о гранди- С.лабо поставлена учебно-вос- стеров педагогического средних школах и Кругловской других. Вступая в третий год пере­ стройки школы, учителя района долж 1 (Ь 1 опираться на опыт ма- труда, на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz