Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)

П У Т Ь И Л Ь И Ч А 20 августа 1961 г. Л"» 99 (3603) ш к Олеси приехала в гости ба­ бушка из села. Олеся крепко по­ дружилась с ней. Весь день они гуляли по городу, побывали в ки­ но, в музее, в парке. Олеся та­ щила бабусю еще на стадион, но та отказалась; сказала, что ноги болят. Поужинали всей се.мьей, по- с.мотрели телепередачу, начали спать укладываться. Вдруг Олеся увидела, что ба­ буся подошла к углу, уставилась ра ее детский календарь и нача­ ла быстро-быстро что-то шептать. А руками будто от пчел отмахи­ вается. —Ты что, бабуся, стишок по­ вторяешь? —Не мешай! ,В о имя отца, и сына, и святого духа..." — Бабушка, что ты там шеп­ чешь? —Спи! — Бабу-у-ся! —Не мешай, я богу молюсь. —-А он тебя слышит? —Кто? — Ну, бог. —Слышит, слышит. „Да будет царствие твое..." —А как он тебя слышит? —Ой, господи боже, твоя воля, и что это за ребенок такой! Спи, говорю тебе, время уже нераннее Но Олеся совсем не хотела спать. Она поправила подушку, положила головку на кулачки и огромными глазами уставилась на бабушку. —А как он тебя слушает? — Вот наказание господне! Ну, по радио слушает. —А у него радио есть? —Есть, есть... — Бабуся, а почему ты так тихо? —Он и так услышит. —Э, нет. Не у^слышит!.. Бабу­ ся, а он тебя видит? —Видит, видит. Спи! —А как он тебя видит? —У него телевизор есть. —Большой? — Большой. — Бабуся, а бог какой? —Старенький-старенький, с се­ дой бородой. —С номером и с метлой? —Ой, Олеська! Такое о боге говоришь! —Дворник наш, дед Тарас, то­ же старенький, с седой бородой, с номером и с метлой. — То дворник, а то бог. —Бабуся, а где живет бог? —На небе. —На самолете? —Нет, просто на небе. —А почему его не видно? — Потому что до него далеко. —А на чем он там держится^ —На облаках. —А когда нет облаков? Тут бабушка помолчала, при­ творившись, что не расслышала. Олеся одернула рубашонку, на­ тянула ее на колени и села на кроватку. — Бабуся, а что бог кушает? —Ничего не ест. Спи! —А как же он живет? —Он-^не живет, он сущий. Теперь Олеся промолчала. Сло­ во было непонятное. Но бабушка напрасно надея­ лась, что все вопросы исчерпаны. Поковыряв пальчико.м в носу, Олеся спросила: —А где он сущий? — В раю. Обо в с е м по не м н о г у КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ в пропаганде проектов Программы и Устава КПСС бо.пьшая ро. 1 ь принадлежит культурно-просветительным учреждениям. Октябрьская, Остро-Каменская, Круглов- ская и Первомайская сель ские библиотеки организо­ вали книжные выставки, посвяпденные . важнейпшм документам эпохи. На вы­ ставках представлены про­ екты Программы и Устава Коммунистической партии, статьи и корреспонденции из газет. Организованные выставки помогают читате­ лям лучше уяснить содер­ жание исторических партий­ ных.документов. А. Лазутина. СКОРО в ШКОЛУ Тишина сейчас стоит в классных комнарх сред­ ней школы Л"» 42 имени ■; Л. Н. Толстого. Здесь пах­ нет еще свежей краской. Чисто, светло и уютно в классах. Скоро они запо.т- нятся говор.ливой детворой. Сейчас в школе, уточ­ няются списки учащихся по классам. В новом учеб­ ном году заметно возра­ стет контингент учащихся. Ес.ти в прошлом году бы.л- 31 класс, то теперь'их бу­ дет 34. Много работы в эти дни и учителям. Они посещают закрепленные за нимимик­ рорайоны рабочего посе.т- ка, уточняют состав уча­ щихся, выявляют убывших и прибывших детей школь­ ного возраста. Все чаще в школу наве­ дываются и сами учащие­ ся. Ониуже, можно ска­ зать, живут сейчас новым учебным годом. 0. Щукина, завуч школы. НОВЫЕ КИНОСТАЦИОНАРЫ Кино все больше и боль­ ше входит в быт тружени­ ков села. С каждым годом растет на селе сеть кино- стационарных установок. Недавно в районе начали функционировать еще три киностационарных установ­ ки. Они-открыты при Кар- повском, КузоБлевском и Троицком сельских клубах. Теперь жители этих сел имеют возможность смот­ реть кинофильмы ежеднев­ но. л. Зайцев. —А что такое рай? —Ну деревья там растут, птич­ ки поют, зверята бегают. —А'карусе.чь там есть! —Нет, груши там, яблочки, смо­ ковницы разные. —Так бог—садовник? —Ой, О.теся, Олеся, беда мне с тобой! Такое о боге скажешь, он рассердится. — А как ©н сердится? —Г ремит. — Громом? ■—Громом, громом. Спи! — Пускай гремит. На нашем доме громоотвод. „ —Спи, не мешай мне! „...Прости нам прег решения наши..." Олеся сидела некоторое время .молча, а потом все же не удер­ жалась: —А что же бог делает? —Ничего не делает. —Так он на пенсии? —Ой, Олеська, до того добол­ таешься, что бог с огненной роз­ гой тебя отхлестает! —А какая она, эта розга? —Ну, такая. Огненная, элект­ рическая... ■—Молния? —Ну, да молния. —Я молнии не боюсь, молнии без грома не бывают. А я даже грома не боюсь. Бабушка отмахнулась от нее и опять зашептала. —Знаешь, бабуся, бога нет. — Как это нет?—встрепенулась старушка. —А так, нет. Потому как если бы был, да еще на небе, его обя­ зательно в планетарии показыва­ ли бы. Я с папой в планетарии была и все видела. И полярное сияние, и солнце , и луну, и звез­ дочки. Даже эти... как их... ну, материты, ну, камешки, что с не­ ба падают. Все показывали, а бога, не показывали. Значит, его нет. Бабушка вздохнула и, кряхтя, начала укладываться на диване. Так и не помолилась... Н. Белкун. САТИРА, ЮМОР Однажды стиляга приехал в кол хоз. и встретил овцу у крыльца. И первым же дело.м ей задал вопрос: ■—Ты где завивалась, овца? На пляже одного французского курорта бы.ю вывешено следую­ щее объявление: „Спасательная с.тужба работа­ ет с 8 до 19 часов. Несчастных случаев вне этого времени про­ сим избегать". Летчик-космонавт майор Герман Степанович Титов. С т и х и н а ш и х а в т о р о в е н ж> в ы Воскресенье . День чудесный! Вот денек уж так денек. Солнце ярко заблестело , Зати х слабый в е тер ок . -Хорошо в такую порз^ Стать мальчишкою опять, Н а п р у д у б о л ь ш о м совхозном Б е гать , плавать и нырять. X О Д В О й Или просто на просторе Песни петь до синевы О трудовом народе нашем, О счастье , мире и любви. А потом опять настанет День обычный трудовой— Урожай с полей богатых Повезем стране родной. В. Куранов. с. Зцаменка. Советы родителям КОГДА РЕБЕНОК КАРТАВИТ ... г, ' - . 7, х а р а к т е р е . Встретились двое детей. Девоч- правильно воспринимать звуки Взрослые должны позаботиться- ка обрадовалась: „Оля!". Мальчик взрослых. Ребенка надо лечить, а о ребенке не тогда, когда косно- ее сердито поправил: „Я не Оя, а пока слух не^восстановится, еле- язычие уже режет ' слух, а с са- Коя!“. дует говорить несколько громче мого начала развития речи, вер- Девочка не выговаривала звук обычного, ио не в ушную рако- нее даже в доречевой период,- „к", а мальчик „л"; оба страдали вину и не кричать. Полезно в те- Лепет ш ести__десятимесячного косноязычием. чение пяти минут что-либо чи- ребенка надо поощрять подбра- Чаще всего дети искажают или тать ребенку, а затем просить сывая" при этом правильные зву- не произносят звуки- „л", „р"; его пересказывать. ки родного языка. Еще до того иногда они шепелявят, ПрОИЗНО- , , „ ^ ^ ди сят твердые звуки смягченно... ^ некоторых детей отмечается Ребенок освоил с.мысл слов, Поначалу косноязычны все де- несколько неправильное строение надо с ним разговаривать, осо- ти. Почему лее одни в дальней- органов, участвующих в произно- бенно когда его одевают, кормят, шём правильно произносят ело- “'ении: выступают ^челюсти, не показывают игрушки. Говорить ва, а другие нет? В подавляющем хватает передних зуоов или меж- следует четко, ясно, .медленно, вы большинстве случаев косноязыч- лу ни.ми широкие щели; бывает деляя и повторяя слова. Север­ ный не только -МОГ, но и должен высокое небо при маленьком- язы- шенно непростительно прнспо- был освоить совершенно правиль- ке или, наоборот, низкое, плоское сабливаться к косноязычной ре- ное произношение. Если этого не небо при толсто.м языке. Эти не- чи ребенка, какой бы очарова- случилось, то только вследствие достатки лишь предрасполагают тельной и смешной она ни каза- небрежного отношения воспита- к косноязычию, но не являются' лась. телей—в яслях, детских садах, в его непосредственной причиной, семье- ' ~ Если же воспитатели упустили -к процессу формирования Такому ребенку труднее научить- „ ребенок картавит, шепе у ребенка хорошего произноше- произносить звуки правильно, ля-вит, то полезно обратиться к ния. - Требуется некоторое волевое на- специалистам, чтобы с их п о- Когда старшие говорят ясно и пряжение, терпение, а этого у ма- четко, то точно так же старается дыша не всегда хватает, он до­ говорить и малыш. вольствуется „похожим" неточным Но-случается, что окружающие звуком. Надо прийти ему на по­ говорят хорошо, а произношение мощь. Ведь с годами он все ост- ребенка все-таки не совершенст- рее осознает неполноценность вуется. Это сигнал неблагополу- своей речи, одинаково горько пе- чия. Возможно, что у малыша по- реживает и-еочуветвие и насмеш- яижен слух, и это мешает е.му ку собеседника. Это сказывается -МОЩЬЮ избавить малыша от не­ достатка речи. М. Пискунов, кандидат медицинских наук. Редактор С. П. ХОЖАИНОВ, Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обя., ул. Коммунистическая, дом № 12, телефены; редактора—32, общий—91 Тщотрафия издательства районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области. Тир. 2000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz