Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
П У Т Ь И Л Ь И Ч А 20 августа 1961 г. Л"» 99 (3603) ш к Олеси приехала в гости ба бушка из села. Олеся крепко по дружилась с ней. Весь день они гуляли по городу, побывали в ки но, в музее, в парке. Олеся та щила бабусю еще на стадион, но та отказалась; сказала, что ноги болят. Поужинали всей се.мьей, по- с.мотрели телепередачу, начали спать укладываться. Вдруг Олеся увидела, что ба буся подошла к углу, уставилась ра ее детский календарь и нача ла быстро-быстро что-то шептать. А руками будто от пчел отмахи вается. —Ты что, бабуся, стишок по вторяешь? —Не мешай! ,В о имя отца, и сына, и святого духа..." — Бабушка, что ты там шеп чешь? —Спи! — Бабу-у-ся! —Не мешай, я богу молюсь. —-А он тебя слышит? —Кто? — Ну, бог. —Слышит, слышит. „Да будет царствие твое..." —А как он тебя слышит? —Ой, господи боже, твоя воля, и что это за ребенок такой! Спи, говорю тебе, время уже нераннее Но Олеся совсем не хотела спать. Она поправила подушку, положила головку на кулачки и огромными глазами уставилась на бабушку. —А как он тебя слушает? — Вот наказание господне! Ну, по радио слушает. —А у него радио есть? —Есть, есть... — Бабуся, а почему ты так тихо? —Он и так услышит. —Э, нет. Не у^слышит!.. Бабу ся, а он тебя видит? —Видит, видит. Спи! —А как он тебя видит? —У него телевизор есть. —Большой? — Большой. — Бабуся, а бог какой? —Старенький-старенький, с се дой бородой. —С номером и с метлой? —Ой, Олеська! Такое о боге говоришь! —Дворник наш, дед Тарас, то же старенький, с седой бородой, с номером и с метлой. — То дворник, а то бог. —Бабуся, а где живет бог? —На небе. —На самолете? —Нет, просто на небе. —А почему его не видно? — Потому что до него далеко. —А на чем он там держится^ —На облаках. —А когда нет облаков? Тут бабушка помолчала, при творившись, что не расслышала. Олеся одернула рубашонку, на тянула ее на колени и села на кроватку. — Бабуся, а что бог кушает? —Ничего не ест. Спи! —А как же он живет? —Он-^не живет, он сущий. Теперь Олеся промолчала. Сло во было непонятное. Но бабушка напрасно надея лась, что все вопросы исчерпаны. Поковыряв пальчико.м в носу, Олеся спросила: —А где он сущий? — В раю. Обо в с е м по не м н о г у КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ в пропаганде проектов Программы и Устава КПСС бо.пьшая ро. 1 ь принадлежит культурно-просветительным учреждениям. Октябрьская, Остро-Каменская, Круглов- ская и Первомайская сель ские библиотеки организо вали книжные выставки, посвяпденные . важнейпшм документам эпохи. На вы ставках представлены про екты Программы и Устава Коммунистической партии, статьи и корреспонденции из газет. Организованные выставки помогают читате лям лучше уяснить содер жание исторических партий ных.документов. А. Лазутина. СКОРО в ШКОЛУ Тишина сейчас стоит в классных комнарх сред ней школы Л"» 42 имени ■; Л. Н. Толстого. Здесь пах нет еще свежей краской. Чисто, светло и уютно в классах. Скоро они запо.т- нятся говор.ливой детворой. Сейчас в школе, уточ няются списки учащихся по классам. В новом учеб ном году заметно возра стет контингент учащихся. Ес.ти в прошлом году бы.л- 31 класс, то теперь'их бу дет 34. Много работы в эти дни и учителям. Они посещают закрепленные за нимимик рорайоны рабочего посе.т- ка, уточняют состав уча щихся, выявляют убывших и прибывших детей школь ного возраста. Все чаще в школу наве дываются и сами учащие ся. Ониуже, можно ска зать, живут сейчас новым учебным годом. 0. Щукина, завуч школы. НОВЫЕ КИНОСТАЦИОНАРЫ Кино все больше и боль ше входит в быт тружени ков села. С каждым годом растет на селе сеть кино- стационарных установок. Недавно в районе начали функционировать еще три киностационарных установ ки. Они-открыты при Кар- повском, КузоБлевском и Троицком сельских клубах. Теперь жители этих сел имеют возможность смот реть кинофильмы ежеднев но. л. Зайцев. —А что такое рай? —Ну деревья там растут, птич ки поют, зверята бегают. —А'карусе.чь там есть! —Нет, груши там, яблочки, смо ковницы разные. —Так бог—садовник? —Ой, О.теся, Олеся, беда мне с тобой! Такое о боге скажешь, он рассердится. — А как ©н сердится? —Г ремит. — Громом? ■—Громом, громом. Спи! — Пускай гремит. На нашем доме громоотвод. „ —Спи, не мешай мне! „...Прости нам прег решения наши..." Олеся сидела некоторое время .молча, а потом все же не удер жалась: —А что же бог делает? —Ничего не делает. —Так он на пенсии? —Ой, Олеська, до того добол таешься, что бог с огненной роз гой тебя отхлестает! —А какая она, эта розга? —Ну, такая. Огненная, элект рическая... ■—Молния? —Ну, да молния. —Я молнии не боюсь, молнии без грома не бывают. А я даже грома не боюсь. Бабушка отмахнулась от нее и опять зашептала. —Знаешь, бабуся, бога нет. — Как это нет?—встрепенулась старушка. —А так, нет. Потому как если бы был, да еще на небе, его обя зательно в планетарии показыва ли бы. Я с папой в планетарии была и все видела. И полярное сияние, и солнце , и луну, и звез дочки. Даже эти... как их... ну, материты, ну, камешки, что с не ба падают. Все показывали, а бога, не показывали. Значит, его нет. Бабушка вздохнула и, кряхтя, начала укладываться на диване. Так и не помолилась... Н. Белкун. САТИРА, ЮМОР Однажды стиляга приехал в кол хоз. и встретил овцу у крыльца. И первым же дело.м ей задал вопрос: ■—Ты где завивалась, овца? На пляже одного французского курорта бы.ю вывешено следую щее объявление: „Спасательная с.тужба работа ет с 8 до 19 часов. Несчастных случаев вне этого времени про сим избегать". Летчик-космонавт майор Герман Степанович Титов. С т и х и н а ш и х а в т о р о в е н ж> в ы Воскресенье . День чудесный! Вот денек уж так денек. Солнце ярко заблестело , Зати х слабый в е тер ок . -Хорошо в такую порз^ Стать мальчишкою опять, Н а п р у д у б о л ь ш о м совхозном Б е гать , плавать и нырять. X О Д В О й Или просто на просторе Песни петь до синевы О трудовом народе нашем, О счастье , мире и любви. А потом опять настанет День обычный трудовой— Урожай с полей богатых Повезем стране родной. В. Куранов. с. Зцаменка. Советы родителям КОГДА РЕБЕНОК КАРТАВИТ ... г, ' - . 7, х а р а к т е р е . Встретились двое детей. Девоч- правильно воспринимать звуки Взрослые должны позаботиться- ка обрадовалась: „Оля!". Мальчик взрослых. Ребенка надо лечить, а о ребенке не тогда, когда косно- ее сердито поправил: „Я не Оя, а пока слух не^восстановится, еле- язычие уже режет ' слух, а с са- Коя!“. дует говорить несколько громче мого начала развития речи, вер- Девочка не выговаривала звук обычного, ио не в ушную рако- нее даже в доречевой период,- „к", а мальчик „л"; оба страдали вину и не кричать. Полезно в те- Лепет ш ести__десятимесячного косноязычием. чение пяти минут что-либо чи- ребенка надо поощрять подбра- Чаще всего дети искажают или тать ребенку, а затем просить сывая" при этом правильные зву- не произносят звуки- „л", „р"; его пересказывать. ки родного языка. Еще до того иногда они шепелявят, ПрОИЗНО- , , „ ^ ^ ди сят твердые звуки смягченно... ^ некоторых детей отмечается Ребенок освоил с.мысл слов, Поначалу косноязычны все де- несколько неправильное строение надо с ним разговаривать, осо- ти. Почему лее одни в дальней- органов, участвующих в произно- бенно когда его одевают, кормят, шём правильно произносят ело- “'ении: выступают ^челюсти, не показывают игрушки. Говорить ва, а другие нет? В подавляющем хватает передних зуоов или меж- следует четко, ясно, .медленно, вы большинстве случаев косноязыч- лу ни.ми широкие щели; бывает деляя и повторяя слова. Север ный не только -МОГ, но и должен высокое небо при маленьком- язы- шенно непростительно прнспо- был освоить совершенно правиль- ке или, наоборот, низкое, плоское сабливаться к косноязычной ре- ное произношение. Если этого не небо при толсто.м языке. Эти не- чи ребенка, какой бы очарова- случилось, то только вследствие достатки лишь предрасполагают тельной и смешной она ни каза- небрежного отношения воспита- к косноязычию, но не являются' лась. телей—в яслях, детских садах, в его непосредственной причиной, семье- ' ~ Если же воспитатели упустили -к процессу формирования Такому ребенку труднее научить- „ ребенок картавит, шепе у ребенка хорошего произноше- произносить звуки правильно, ля-вит, то полезно обратиться к ния. - Требуется некоторое волевое на- специалистам, чтобы с их п о- Когда старшие говорят ясно и пряжение, терпение, а этого у ма- четко, то точно так же старается дыша не всегда хватает, он до говорить и малыш. вольствуется „похожим" неточным Но-случается, что окружающие звуком. Надо прийти ему на по говорят хорошо, а произношение мощь. Ведь с годами он все ост- ребенка все-таки не совершенст- рее осознает неполноценность вуется. Это сигнал неблагополу- своей речи, одинаково горько пе- чия. Возможно, что у малыша по- реживает и-еочуветвие и насмеш- яижен слух, и это мешает е.му ку собеседника. Это сказывается -МОЩЬЮ избавить малыша от не достатка речи. М. Пискунов, кандидат медицинских наук. Редактор С. П. ХОЖАИНОВ, Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обя., ул. Коммунистическая, дом № 12, телефены; редактора—32, общий—91 Тщотрафия издательства районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области. Тир. 2000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz