Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
ПУТЬ ИЛЬИНА 14 июня 1961 г. № 70 (3574) Советское строительство Лучше удовлетворять в запросы покупателей Но готовы ли наши потреби- Далее т. Касьянов увазыва- тельекие кооперации к обслу- ет на неудовлетворительное живаниго населения в этот не- состояние культуры обслужи- риод? А ведь он отличается вания покупателей. До сего своей особенностью—возраста- времени не изжиты грубость, ющим спросом на такие то- обвесы, обсчеты потребителя, вары и продукты, которые в Отсутствует в торговых точках меньшей мере используются оберточная бртага. зимой. Депутат т. Лукьянов подверг Вопросу о мерах улучшения резкой критике руководителей организации торговли в лет- райпотребсоюза и сельпо за нийпериод и была посвящена антисанитарное сост оя ние состоявшаяся недавно очеред- складских помещений, где ная сессия поселкового Сове- хранятся продукты питания и та. Депутаты заслушали от- промышленные товары. Из-за четные доклады заместителя неисправности крыш в ск.л-'а председателя сельпо т. Ме-р ды проникает сырость. Това- вулова, упо.дномоченного фи- ры и продукты в них хранят- лиала ОРСа т. Петрова, ди- ся навалом: нет стеллажей, ректора промкомбината т. Пин- Все это привело в тому, что телина. О содокладом высту- руководители этих учреждений пил председатель постоянно- допустили порчу товаров и действующей комиссии потор- продуктов питания на значи- говле и промышленности депу- тельную сумму. тат т. Харламов. . 0 цдохой работе промкомби- Депутаты приняли активное / д ^участие в обсуждении докла- Ерщеев. Он пояснил, что ра- ботники комбината не борют- —Руководители наших тор- ся за увеличение ассортимен- говых учреждений привыкли та изготавливаемой продукции давать оценку своей работы и за повышение ее качества, толькоповыполнениюплана то- Вопросу расширения сети варооборота,—сказал в своем торговых точек посвятил свое выступлениидепутат т. Еасья- выступление депутат В. В. нов.—А за счет чего он вы- Сысоев. В частности, он пере полняется? За счет реализа- дал просьбу жителей Пушвин- ци вино-водочных изделий, ской улицы о необходимости Но таких продуктов питания, открытия там магазина, необходимых в летний период. Сессия приняла решение, ни как овощи, фрукты, молоко в правленное на улучшение ор- магазинах не найдешь. Они ганизации торговли в поселке исключены из ассортимента., в летний период. П О Л Е З Н А Я Э К С К У Р С И Я о хорошей постановке произ- мять они подарили нам цветоч" водственного обучения в Лев- ной рассады. Наша школа тоже Толстовской средней школе из- намечает развивать цветоводство, вестно далеко за пределами рай- 3 побывали в она. Особенно здесь развито цве- музее Льва Николаевича Толсто- товодство. Недавно учащ и е с я Экскурсовод М. А Глаголева старших классов нашей Пере- подробно рассказала нам о жизни хвальской средней школы Дан- и деятельности писателя, о дня.ч конского района побывали здесь его пребывания на станции, на экскурсии. экскурсия дала много по- Директор школы И. М. Старо- лезного учащимся. Мы благодар-. дубровский и агроно.м - опытник ны работникам школы и музея В. Г. Титов -подробно рассказали за теплый и радушный прием, нашим учащимся о постановке Н. Борисов, опытнической работы, показали учитель Перехвальской нам цветочные теплицы. На па- средней школы. ---------------------------------- гк ПУД МОЛОКА от коровы в даны Соревнование колхозов и совхозов района Первая колонка цифр показывает, сколько килогра.ммов молока надоено от коровы за 10 дней июня, вторая—с 5 по 10 июня, третья—среднесуточный надой СЧАСТЬЕ ТРУДА — я ф - колхозы ,Кр. путиловец" 123 61 Им. Ленина 98 52 Им. XX партсъезда 95 49 С О В Х О ЗЫ 12,2 „0.-Каменский“ 10,4 Им. Л. Толстого 9,8 Им. М. Горького 123 63 12,6 100 50 10,0 89 46 9,2 По призыву инициаторов со циалистического соревнования за высокие надои в летние месяцы доярки й пастухи нашего района ведут борьбу за большое молоко. Только за истекшую декаду жи вотноводы колхозов имени Лени на и „Красный путиловец" повы сили надои от каждой коровы бо лее чем на два килограмма. До- . биться получения пудовых надо ев—такова цель, которую поста вили перед собой доярки и па стухи этих хозяйств. Но нет настоящей заботы о по вышении молочной продуктивно сти коров в колхозе имени XX партсъезда и совхозе имени Льва Толстого. Здешние живот новоды никак не возьмут нужно го разбега, топчутся по-сути де ла на .месте, упуская благоприят ное время года. Самые низкие среднесуточные надои по-прежне му в совхозе имени М. Горького. А ведь здесь имеется полная возможность наверстать упущен ное, преодолеть отставание. Не хватает только организаторской работы. Условия для того, чтобы под нять продуктивность и товар ность молока имеются в каждо.м' колхозе и совхозе района. Для этого надо пасти коров кругло суточно, хорошо организовать водопой, разработать меры мате риальной заинтересованности доя рок и пастухов в получении вы соких надоев молока в летние месяцы. Б а путях подСО с та- в ом- СТОйТ, легк о отд у- ваясь, мо щ ный ,Т10К0- мот ив Г.11У- ховыркает форсунка, посы лая очереднуюпартию мазу та впрожорливуюпасть топ ки. Размеренно стучит паро воздушный насос. Сильный, порывистый ветер далеко в сторону уносит сероватые клубы дыма. С молоточком в руках, в замасленной спецовке, не много в разва.чку у.парово- за ходит среднего роста, плотного телосложения че ловек. Он то постучит о бандажи колес, то о болты крепления. Со стороны эта картина напоминает осмотр больного врачом. Разница лишь в том, что паровоз ник уверен в «здоровье» своего локомотива и .тишь еще разубеждается в этом. А вот к паровозу подо шел еще один железнодо рожник в красной фураж ке. Это дежурный по"стан ции. -Погодка-то отвратитель ная,—проговорил он, обра щаясь к человеку в замас ленной спецовке." —А вес поезда на 300 тонн боль ше нормы. Выдер ж ишь, Иван Михайлович? —О чемречь вести,—по слышалось Б ответ.—Неот цеплять же вагоны, чтобы ониу нас на станции еще сутки простояли. Да и нам не внервой водить тяжелю- весы. Станцию огласил низкий свисток паровоза. Состав тронулся. Клубы дыма взметнулись вверх, но их тут же разносил в мелкие клочья все усиливающийся ветер. Паровоз был ^^е далеко за поселком, а последний вагон только покидал стан ционные пути. С каждым километром увеличивалась скорость. Резкий боковой ветер как бы хотел проти вопоставить свою силу ме ханической мощности сталь ного локомотива. Хотя ему в какой-то мере удавалось сдерживать-движение поез да, но паровоз, натуженно отдуваясь, упрямо стремил ся вперед. В паровозной будке шла размеренная труд ов а я жизнь. Машинист ИванМи- хай.чович Касьянов зорко всматривался вперед. Ру ки его притрагивались то к одной, то к другой ру коятке. Они д е л а л и это как бы автоматически, глаза маЩиниста 6 Ы.ЧИза няты другим. А помощник тем временем регулировал давление пара, следил за котлом. Пролетали одна станция ! за другой. И вот уже в компа*тедежурного по стан цииЛев-Толстой разда.дся I звонок. Далекий голос про- I говорил в телефонн 4 то труб ку; —Прибыли в конечный пункт немножкораньше гра фика. —Позщ)авляю, Иван Ми хайлович, — взволнованно проговорил дежурный ипро себя подумал; ' «Действи тельно, нужно быть масте ромсвоего деда, чтобыв таких условиях провести тяжеловес, да еще и время сократить». , Ивана Михайловича Ка сьянова и в самом деле считают в паровозном депо мастером вождения боль шегрузных составов. И по прав^г С нимпока еще ни кто не сравнялся по коли честву проведенных тяже- .довесных поездов и пере везенных в них сверх нор мы народнохозяйственны"х грузов. И какой бы другой измеритель ни взять, брига да И. М. Касьянова егопе ревыполняет. Большой жизненный и трудовой путь прошел Иван Михайлович. Начинал онего разнорабочим ремонтных цехов паровозного депо. С тех порзародилась мысль —управлять паровозом. Он завистливо поглядывал на тех, кто работал на них. Думы Ванюшки, как его все звали в депо, точно разга;дал мастер промывоч ного цеха. Как-то он не- зло.бдиов сказал: —Что все глазеешь на паровоз? Вижу, хочется на него попасть." Глаза паренька так и за горелись от участл ив ыX слов мастера. 'А тот про должал; —Что ж, выучу тебя на слесаря, а там с*амдобивай ся своего. Ступенька за ступенькой шел "Иван Михайлович к своей цели. Вот онуже сле сарь, потом кочегар, по мощник машиниста парово за. II, наконец, в руках за ветная книжечка па право управ.тенпя паровозом. Не когда из его памяти Не ис чезнет первый самостоя- те.дьныйрейс. Сколько было волнений, тррвог и в то же время безудержнойрадости. «Добился, выдержал»,—воз бужденно стучало сердце в груди, когда он возвращал ся пз первой поездки. - О тех пор прошло 23 го да. Этопуть от неопытно го машинйста-новичка до опытного мастера, вонтдения поездов. Всякое бывало за это время. Но бо.яьшехоро шего. Про таких, как ИванМп- хай.дович, говорят; жизнь не даром прожил. Иэто дей схвительно так. Он и мно гих других направил по на стоящему жизненному пути. Кто ездил С ним кочегаром или помощником, те п е рь уже самостоятельно водит поезда. ' Ос.лавномпути Ивана Ми хайловича свидетельствуют и правительственные награ ды. С гордостью и чувством исполненного долга носит их машинист. Орденоносец! Одно это уже говорит о за- с.чужевном человеке. Судвоенной энергией тру дитсяИ. М. Касьяновв треть емгоду семилетки. Его брага да одной пз первых в депо вступила в соревнование за коммунистический труд и завоевала почетное звание коллектива коммунистиче ского труда. Как это созвучно наше му времени: орденоносец и руководитель бригады ком мунистического' т руда . Именно такими и являются героинаших дней. А. Харламов. , НА СНИКМЕ;И. М. Кась янов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz