Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
П У Т Ь И Л Ь И Ч А 11 июнй 1961 г. № 69 (3573) ОНИ готовят ЛИЧНЫЕПОДАРКИ Замечательный патриотиче- 150 центнеров корней с гек- ский почин москвичей, решив- тара, — уверенно заявляет ших подготовить предстояще- Н, Полушкин. му ХХП съезду партии свои личные трудовые подарки, на шел горячий отклик среди тружеников Центрального от деления совхоза имени Льва И немного подумав добавля ет: —Мырешили бороться не только за высокий урожай, но и за снижение стоимости воз- Толстого. Идя навстречу этой делывания центнера свеклы, знаменательной дате, полево- С этой целью механизируем ды, животноводы вскрывают основные работы, связанные неиспользованные резервы, пе- с уходом за посевами и убор- ресматривают ранее взятые кой урожая, обязательства. В первых ря- Свои стремления механиза- дах этогодвижения, как всег- торы претворяют в жизнь. Чет да, идут коммунисты, комсо- кие букеты нарезали они на мольцы. ДЕЛА ЖИВОТНОВОДОВ Вступая в третий год семи летки, свинарь Василий Ма ликов принял смелое решение: по примеру знатных животно водов области ондал слово от кормить за год не менее 1600 голов свиней и сдать госу дарству 1300 центнеров еви ного мяса. Многие усомнились между тогда: мол, н е закрепленном участке, оолег- чив труд свекловодов на про рывке растений. Но много дел еще впереди—рыхление меж дурядий, подкормка свеклы. Е этомуониуже заранее под готовились. ВКЛАД СТРОИТЕЛЕЙ Навстречу X X I I съезду КП С С подсилу. Но тверд был в своем реше нииВасилий. Умело прим е- няя метод крупногр у п п о- вого содержания и сух о- го откорма свиней, В. Ма ликов из месяца в месяц вы полнял график сдачи пого ловья. Это дало возможность с начала года снять с откор ма 755 свиней. Намеченный на первое по.лугодие план сви нарь решил^выполнить досроч но и с превышением. Сейчас на интенсивном .откорме он содержит еще 100 голов, ко торые будут сданы с июне. Светлые думы у свинаря на будущее. —К дню открытия съезда я не только выполню, ноипе ревыполню взятые обязатель ства,—говорит В. Маликов,— Сейчас на откорме 540 голов, а в июле получу пополнение, которое и даст мне возмож ность взять намеченные ру бежи. Трудовой подарок знамена тельной дате готовит и сви нарка Зинаида Макарова. По лучить и сохранить 20 поро сят от каждой закрепленной свиноматки—вот ее цель. Сло во у нее твердое. 3. Макаро ва уже получила по 10 поро сят от свиноматки. Достойный вклад решила сделать и телятница комму нистка А. Репина. Она пере смотрела ранее взятые обяза тельства и борется сейчас за то, чтобы получать привес каждого животного не менее 800 граммов в сутки. СЛОВО МЕХАНИЗАТОРОВ Когда в совхозе заходит разговор о сахарной свекле, то непременно назовут имена механизаторов Николая По душкина и Ивана Подлесных. И это нес.дучайно, так как урожай этой ценнейшей ку.ль- туры неразрывно связан с их именами. Не первый год они возделывают свеклу, накопи ли богатый опыт: А поэтому третий год семилетки онире шили сделать поистине вы- сокоурожайяым.^^ —Наш подарок съезду— Все шире развертывается предсъездовское соревнование строителями. Строить быстро, дешево, прочно—вот девиз совхозных умель цев. Строит ели решшли к 15 июня сдать в экспл у а т а ц и ю т ри двухквартирных и два четы- рехквартиршх дома. Е концу месяца онизакончат строи- те.льство телятника, и до 15 октября подготовят все жи вотноводческие помещения к зиме. Многие строители готовят к дню открытия съезда партии своп личны»е п о д а р к и . П л о т н ики Н. П. Долгих, Д. Т. Подлесных, каменщики Е. С. Холодков, И. Ф. Чирков, штукатуры И. Д. Полозов, А. Ф. Пальчиков решили вы полнять в день по полторы- две нормы. я. Макеев, секретарь партбюро отделения совхоза. К А Л Е Н Д А Р Ь ИСПОЛНЯЕТСЯ 150 ---------------- ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ рьевича Белинского. Ве- „Самые живые, современные .рациональные вопросы в Рос сии,—писал он,—теперь: унич- ликий революционный демок рат, философ-материалист, ли тературный критик и публи цист, В. Г. Белинский был под динным знаменосцем передо вых идей своего вре.мени, вы дающимся представителем рус ского освободительного движе ния прошлого столетия. Научно-литературная и пуб лицистическая деятельность Бе линского протекала в тяжелые годы крепостничества и нико лаевской реакции. В то время единственной трибуной русско го освободительного движения была литература. Только с этой трибуны можно было защи щать человеческие права, при зывать народ к борьбе за луч шую жизнь, за свободу. И Бе линский целиком отдал себя литературной деятельности. Но, избрав литературу сво им поприщем, Белинский не за мыкался в кругу ее специфи ческих вопросов. Великий кри тик считал, что русская лите ратура должна служить осво- оодительно.му движению наро да, быть тесно связанной с жизнью, отражать ее в худо жественной форме. Как кри тик, историк литературы и тео ретик искусства, он был преж де всего борцом за передовые идеалы своего времени, врагом самодержавия и крепостниче ства. „Я рожден для печатных битв,—писал он.— Я рожден, чтобы назвать вещи своими и.мена.ми, я в .мире боец..." Бе линский смело и страстно об личал насилие и произвол са модержавия, подлость угнета телей. В своем знаменитом „Пись ме к Гоголю", написанно.м по поводу книги „Выбранные ме ста из переписки с друзьями", Белинский четко сформулиро вал основные проблемы эпохи. тожение крепостного права, от .менение телесного наказа ния...". В. И. Ленин назвал этот документ одним из луч ших произведений бесцензур ной демократической печати. Произведения Бел инского вы зывали у передовых людей русского общества огромный интерес. „Статьи Белинского,— писал Герцен в „Былом и ду мах",— судорожно ожидались молодежью в Москве и Петер бурге с 25-го числа каждого месяца. Пять раз хаживали сту денты в кафейные спрашивать, получены ли „Отечествннные записки"; тяжелый нумер рва ли из рук в руки. „Есть Бе линского статья?"— „Есть",—и она поглощалась с лихорадоч ным сочувствием". Сын уездного лекаря из Чем бара, Пензенской губернии, Виссарион Белинский учился в Московском университете в на чале тридцатых годов прошло го века. Вместе с ним в уни верситете учились Герцен, 0 га рев, Станкевич, Лермонтов. „Мы были уверены,—писал впо следствии Герцен,—что из этой аудитории выйдет та фаланга, которая пойдет вслед за Пес телем и Рылеевым, и что .мы будем в ней. В мезонине дворянского особ нячка на Малой Молчановке Лермонтов создавал свою ан тикрепостническую п ь е с у „Странный человек", а в об щежитии „казеннокошт н ы х “ сту.дентов Белинский работал над трагедией „Дмитрий Кали нин", герою которой принадле жат такие слова: „Кто дал это гибельное право—одним людям порабощать своею властью во лю других.., отнимать у них сокровище —свооо- Г О Т О В Я Т С Я к С В О Е М У П Р А З Д Н И К У Комсомольцы и молодежь готовятся к свое.му традицион ном празднику—Дню молодежи, который в нынешнем году проводится 25 июня. Повсюду растет трудовая активность юных строителей коммунизма. Упорно борются за высокий урожай „королевы полей" молодые кукурузоводы И. Пахо мов и В. Кусаев из совхоза имени Льва Толстого, А. Ключ ников и Н. Сумский из совхоза имени М. Горького. Высо ких показателей в труде добиваются и комсомольцы-живот новоды, такие, как 3. Игнатова, М. Тарасова и другие. В день .молодежи наша юность отрапортует не только о трудовых победах, но и продемонстрирует свое умение от дыхать. А. Дубровкина. люди пытливой мысли в эти дни многие рабочие пред.тожений. Сумма годовой и служащие паровозного де- экономии от их внедрения со- по работают творчески, с огонь ставляет 1316 рублей (в не кой. И это понятно. Ведь вых деньгах), в условиях борьбы за почет- Многотруда и времени за- ное звание называться кол- трачнвалн ремонтники д.ля то- лективом коммунистического го, чтобы навесить и спять мания простейшее труда онизаписали пункт, в ко ползун паровоза серии «Л», тором говорится, ч то н а —Чтоможно сделать, что- основе механизации трудоем- бы сократить сроки выгюлне- ких процессов, внедрения в ния этой трудоемкой рабо- производство рационализатор- ты?—не раз задава.ли себе еких предложений добиться вопрос паровозники, роста производпте. 1 ьиост 1 тру- На помощь имприш.ти ин- да при значпте.дьном сниже- женер Н. П. Лоскутов и с.ле- из которых три при нято и внедрено. Людьми творческого труда называют в депо также сле сарей А. Н. Хаустова и М. Г. Павлова. Они внес.чи 4 ра ционализаторских предложе ния. Заслуживает особого вни приспособ ление для снятия и невески прессмасленок паровоза, из готовленное слесарями. Внед рение этого приспособления дало 53 рубля 69 копеек эко номии. Активное участие в эстафе те принялибригадир П. С.Бар НИИ стоимости выполняемых сарь В. Г. Еоростелев. Терне- суков, слесари А. Еутаков, работ. ^ ливо, настойчиво проана.! 1 изи- А. Чернавсков, заведующий Борьба за это приняла ши- ровали онивесь процесс ра- цехом теплой промывки А. Пи- рокий размах. Свидетельством боты. II, наконец, нашли вы- рогов, бригадир С. Чернов, тому яв.ляется прошедшая не- ход путем изготовления более токари Е. Чернов и В. Чер- простейшего приспособления навеков. - Прошедшая «Эстафета ра- иервые испытания порадо ционализаторов» показала зна- давно «Эстафета рационали заторов», в которой приняли участие около 40 рабочихиин женерно-технических работни ков паровозного депо. вали рационализаторов. Они дали по.ложительные резу.ьттга- Только за месяц прохожде- ты. Всего инженер Я. П. Ло ния эстафеты в пропзвод- скутковвнес .личынхдва рацио- ственно - технЕЧе ск ий от- нализаторскпх пред.ложения н дел поступило 44 рациона.ли- шесть—в содружестве ерабочи- заторскнх пред.ложеРия, из ми. Все онинаш.липрименение в которых 35 внедрено в произ- производстве. Слесарь В. Г. Ео- водство. ■Значите.лен и эконо- ростелев подал четыре рацио- мнческий эффект принятых нализаторских предложения. чите.льный подъем творческой инициативы паровозников — .людей пытливой мысли, их единодушноестремлениедосроч новыполнить задания семилет ки. В. Куприн, начальник производственно технического отдела паровозного депо. священное ду" За Белинским был учрежден полицейский надзор, и осенью 1832 года „опасный" студент был исключен из университе та. Наступили трудные дни для молодого литератэра. Несколько лет Белинский со трудничал в московском жур нале „Телескоп", а некоторое время был даже е! о фактиче ским редактором. Он поднял значение журнала, сделав его одним из лучших печатных ор ганов того времени. Осенью 1839 года Белинский приехал в Петербург и стал сотрудником журнала „Отече ственные записки", позднее— журнала „Современник". Он— автор И статей о Пушкине, ежегодных обзоров русской ли тературы и многих других ра бот. За революционный демокра тизм и передовой образ мыс лей царское самодержавие го товило расправу над Белин ским. И только преждевремен ная с.черть великого критика избавила его от холодного ка земата Петропавловской кре пости. Виссарион Григорьевич Бе линский прошел сложный путь идейного развития. В его твор честве были, конечно, ошибки и противоречия. Он не смог найти и указать правильного пути к коренному преобразо ванию общественной жизни России. Но Белинский страст но искал этот путь и глубоко верил в лучшее будущее на рода, своей Родины. „Завидуем внукам и правнукам наши.м.— пророчески писал он,—которым суждено видеть Россию в 1940-м году, стоящею во главе образованного мира, дающею законы, и науке, и искусству, и принимающею благоговейную дань уважения от всего про свещенного человечества". Сбылось предвидение вели кого сына России, В наши дни Советская Россия—светоч и на дежда всего прогрессивного человечества, к ней устремле ны взоры миллионов людей во * всем мире. ♦ Н. Верховская. | е ; : : : : : : : г : ' : : : : : : : : : : : : : : : : : ■: : : : : : : : : : : : : : { : З.АП.АДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕ ЛЕЗНАЯ ДОРОГА. Автоконтроль ному пункту Новосибирского пас сажирского вагонного депо пол года назад было присвоено зва ние цеха коммунистического тру да. Передовой коллектив желез нодорожников готовит XXII съез ду КПСС достойную встречу. Ре шено к 17 октября выполнить де сятимесячный план ремонта авто матических тормозов ваг о и о в, сэкономить 1.500 рублей денеж ных средств, каждо.му рабоче.чу подготовить личный подарок еъез ду— внести рационализаторское предложение. Взятые обязатель ства успешно выполняются. НА СНИМКЕ: передовой сле сарь автоконтрольного пункта студент-заочник Новосибирского института инженеров железнодо рожного транспорта комсомолец Валерий Лузин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz