Путь Ильича. 1961 г. (п. Лев-Толстой)
ПУ Т Ь ИЛ Ь И Ч А 21 мая 196Гг. № 60 (3564) ? ■( ^ « . . . О ш о в о м . И Н Т Е Р ЕСЫ ОМ „ В е л и к а н " с р е д и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х м а ш и н Официально эта оригинальная машина называется гидравличе ским копнометом-стогообразователем ,СПГ-0,5“, но по своим раз мерам она выглядит настоящим „великаном" среди обычных сель скохозяйственных машин, Новый агрегат скомплектован из гусеничного трактора „ДТ-54 А “, навешенной спереди него перекидной пальцевой решет ки и прицепленной сзади камеры-стогообразователя. Пальцевая решетка, имеющая ширину захвата более трех мет ров, подбирает копны соломы (или сена) весом до 500 килограммов и перекидывает их через трактор в стогообразователь. Объем его 200 кубических метров! В этой огромной камере формируется стог высотою до семи метров и весом примерно десять тонн. За день агрегат подбирает солому с 20—25 гектаров и выгру жает ее в места хранения. Предусмотрено механическое распреде ление и уплотнение собранной массы. Агрегат обслуживают трак торист и один рабочий. Создан гидравлический копномет-стогообразователь конструк торами Всесоюзного научно-исследовательского института сельско хозяйственного машиностроения совместно с работниками специаль ного конструкторского бюро завода „Ростсельмаш". ' Машина-„великан" успешно прошла государственные испыта- (ТАСС). П О Л Е З Н Ы Е С О В Е Т Ы * Дождевую воду нельзя счи тать чистой. Обычно полагают, что вода в воздухе не загряз няется, Но это не так. Образова ние тумана, туч, то есть сгуще ние водяных паров, возможно только при прохождении в воз духе твердых частиц. Вокруг них конденсируется вода. В каждой ее капле имеется некоторое ко личество твердых частиц. Поэтому, когда требуется со вершенно чистая вода, напри.мер для научных целей, дождевую не применяют. Но в быту—для стир ки белья, мытья волос— ею .мож но пользоваться. * Через кожу организм чело века выделяет вещества, которые убивают микробов. ?)сли кожа чи стая, то микробов погибает боль ше. Был сделан такой опыт: рав ное количество микробов было нанесено на кожу загрязненных и чистых рук. И на невымытых ру ках через 2 0 лшнут количество м и к р о б о в сократилось на 5 процентов, а на чистых уже че рез 10 минут на 85 процентов.- * Свежевыдоенное .молоко об ладает микроубивающими свой ствами. Но этим свойством оно обладает лишь в течение опреде ленного периода. Длительность микроубивающего действия моло ка зависит от его температуры и от загрязненности микробами. Ес ли хранить молоко при темпера туре 30 градусов, микроубиваю щее действие его сохраняется в течение 3 часов, 25 градусов — 6 часов, 10 градусов—24 часов, 5 градусов—36 часов и при 0—48 часов. ■ Для того, чтобы удлинить мик роубивающий период, важно не- .медлевно охлаждать молоко. После дойки Фотоэтюд. д УЧЕ БА И Т Р У Р ЯДОМ ИДУТ Аэто уже многое, очень многое значит в работе учителя. Как реоенка учат Из раскрытых две рей большого цеха, - ..................^ - * ходить, ведя его за ру что в левом крыле основ- шефствуют над детским са- чку, так иАлександр Иванович ного корпуса пар о в о з н о- дом. Ипервые свои изде.чия Трушинведет своих питомцев го депо, еще издали слышен они преподнесли в дар своим понеизвестнымпутям в овладе дробный перестук молотков, подшефным. Учащиеся полу- нпипрофессиональным мастер- пригл^?шеняшыуймметаллоре- чают от этого пользу, приоб- ством. Класс от класса услож- жущпх станков. По рабочему ретают трудовые навыки, а няются уроки труда. Ито вид ритму кажется, что здесь тру- детишкам они приносит ра- но и поработам, выполненным ди-тсябригада умелых, квали- дость. учащимися. Самый стр о г ий фицированных слесарей, тока- Глядя, как .ловко орудуют контролер не найдет дефекта рейи сверловщиков. ребята с инструментом, не- в изготовленных семик.лассни- II какое же чувство удивле- вольно вспоминаешь школу, ками слесарных циркулях, ле- нпя п в то же время воохп- какой она была пять—десять кальных линейках и" других щения овладевает каждым, лет назад. Будь то в .городе инструментах. Ивсе это они когда при входе в цех он вп- или в селе, а учащиеся и делают самостоятельно, поза- дит не взрослых людей в ра-,представления о труде, при-данным чертежам. С опытны- бочих спецовках, а милых ре- чем о труде направленном, ми слесарями могут теперь программном, совершенно н е посоперничатьученики 7 клас- оягишек в красных галстуках Некоторых из них даже не имели видно из-за слесарного верста Иноедело Труд в са Костин, Барсуков и другие. А восьмиклассники перешли теперь. ка п.тЕ сверлильного станка, шко-леприобрелправа граждан- уже к токарным станкам. Они Лица всех сосредоточены, ства. Взять того же Витю Иа- хорошо усвоили теорию токар- вниыательны. И чтохарактер- хомова, илиВову 1еплова, илиного дела, изучили устройст- любого их товарища. Многие во станка, а теперь уже вн из них, придя на первый урок полняют несложные работы. но ребята в такой вроде сво бодноЁ обстановке даже пене рекинутся между собой лиш- труда, даже молоток не уме- И девочки проник.лись лю бим словом, что не всегда ли держать в руках, не говоря бовью к токарному делу. Их встретишь на школьных уро- уже о других инструментах, нежные руки так же ререн- ках. И только то ли из озор- —Иногда дело доходило до но управляют токарны.метан- ства, то ли, чтобы иметь «на- смешного,—рассказывает пре- ком, как п иглой привышив- стоящий» рабочий вид, некою- подаватель по труду А л о к- ке. подпачкали сандр Иванович Трушин. — Пошлешь кого-тгабудь за зу- Хороишми мастерами растут учащиеся в 42-й школе. Из рые из них чуть свои личики. Но эти мелочи скрашивает билом, а он отвертку прпне- них выйдет достойное попол- настоящая рабочая обстанов- сет. Понятия об ннструмеп- пение рабочего класса. Ха- ка. Идет очередной урок тру- тах у них никакого не было, рактерно, что и успеваемость да пятиклассников средней А теперь,—говорит Александр в школе из года в год повы- школы А«42 имени Л. Н. Тол- Иванович, добрым взг.дядом шается. Вот прямое подтвер- окидывая своих воспнтанып- ждение народной мудрости; ков,—а тенерь вроде попри- учеба н труд рядом идут, трудится Витя Пахомов. Он выклп. Ио труд еще шагает по ловко зажимает в ручные ти- Попривыкли. II не только школьной жизни не широкой попривыкли, но уже вьшолняют столбовой дорогой. Трудности еще встречаются. И вот како- стого. Вот у сверлп.тьного станка сочки же.чезную пластинку, подводит ее под сверло и уве- простейшие слесарные работы, рено нажимает на рукоятку За скромными слонами учите- станка. Из-под сверла поле- ля скрыт ого большой кропот- телп в разные стороны мел- лнвый труд. кпе стружки. Прош.ло немного Немало времени надо, что- не из чего—нет материала, времени—и в пластинке от- бы обучить ничего не смысля- Школа не снабжается желе- верстие. Еще нажим на руко- щего че.товека слесарному де- зом, как листовым, так и ятку—еще отверстпе. 1Гвот .ту. А программа по труду'не круглым, п слитками. Ведь уже Витя ровными ударами мо так уж обширна. Всего 24 А. И. Трушину просто прихо- лотка приклеивает пластинку часа дается на труд в учеб- дится самому ходить попред- " " ^ номгоду. И все-таки А. И. Трушин сумел, как говорится, го рода. А^ебята научились из готовлять с.тесарные, токар ные изделия. А пзго.товлять приятиям железнодорожного узла п собирать нропзводст- (она оказалась ушком) к дет скому ведерку. Й само ведер ко-изделие ВИТИНЫХрук. По крась его, и игрушку не от личишь от тех, что продаются ко выполняют простейшие ра- щпхся инструментом. все до единой минуты выжать венные отходы. Много ненор- 13 этих часов. Ребята не толь- мальноетей в обеспечении уча- в магазине. ' боты, но и по.любилп труд, как Но как бы то нн было, а Многодетских игрушек из- неотъемлемуючасть всего учеб труд прочно занял свое место среди других дисциплин На до надеяться, что все трудно сти — дело преходящее и со временем их не будет. Труд становится для 1ПК0ЛЬНИК0В неотъемлемой частью учебы, а потом-; всей жизни. А это главная черта характера че ловека коммуш1Стического об щества. с. Сеславинский. готовили пятиклассники. Они нощоспитательного процесса. Необычная операция Утром 30 апреля коллектив ан-■ куид закрывал глаза, давая себе тарктической станции Новолаза- отдых. Зате.м уснлие.м воли за- ревская бы.т обеспокоен тревож- ставлял себя продолжать опера- ной вестью. У единственного вра цчю. Наконец, аппендикс был уда ча станции Леонида Рогозова на- лен, швы наложены, и больной в изнеможении упал на подушки. станции Но волазаревская, в настоящее вре- ■ мя Л. Рогозов чувствует себя хо рошо. " - " чался острый приступ аппендици та. Бушевала сильная меттль. По К утру он заснул, садка самолета с главной базы Как 'сообщают со советских полярников в .Антарк тиде—Мирного была невоз.можной. Состояние больного все ухз'д- шалось. Требовалась немедленная операция. Видя безвыходность положения, доктор Рогозов при нял необычное решение—са.мому сделать себе операцию. Помогать Рогозову в проведе нии операции взялись полярники А. Артемьев и 3, Теплинскнй. Операция началась. Рогозов точ ными движения.ми вскрыл себе брюшную полость. Помощники подавали е.му инстументы; точно -исполняли его команды. Для лучшего обзора места опе рации Рогозов использовал зер кало. Около двух ,часов продол жался этот беспримерный поеди нок врача с болезнью. Несколько раз оперируемый иа несколько се Редактор С. П. ХОЖАИНОВ. Нромолжаетсм лоджшюжел П у ть Йлы 1 * 1 а Подписная плата 6 месяцен—1 руб. на районную газету а Па На с месяца— 14 коп. 57 коп. Подписка принимается в конторе и отделениях связи, а также общественными распространителями ..печати. Союзпечать. Адрес редакции: р. п. Лев Толстой, Липецкой обл., ул. Коммунистическая, дом №12, телефоны: редактора—32, общий—91 Типография издательства районной газеты .Путь Ильича*, Липецкой области. Тир. 2000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz